Расширенный поиск

Устав Муниципального образования Орловской области от 17.03.2000 № б/н

 



                               УСТАВ
                         ГОРОДА ДМИТРОВСКА

     Дмитровский  городской  Совет  народных депутатов, выступая от
имени  населения  города,  действуя  в  соответствии с Конституцией
Российской  Федерации,  с  Федеральным  Законом "Об общих принципах
местного  самоуправления в Российской Федерации", Уставом Орловской
области,  Законом  "О  местном самоуправлении в Орловской области",
принимает   настоящий   Устав   города   Дмитровска,   определяющий
организацию   и   формы  осуществления  местного  самоуправления  в
городе,  его  правовые, территориальные, экономические и финансовые
условия  осуществления  местного  самоуправления,  формы, порядок и
гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

                              ГЛАВА 1.
      ТЕРРИТОРИЯ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОРОДА ДМИТРОВСКА

     Статья 1. Основание города и его статус
     Образование   города   Дмитровска   относится  к  концу  XYIII
столетия.  По  Указу  Екатерины  II  от  25  июня  1782  года  село
Дмитровское было переименовано в город Дмитровск.
     1. Город   Дмитровск   входит  в  состав  Дмитровского  района
Орловской  области  и  является  городом районного значения, с 1928
года   город   Дмитровск  является  районным  центром  Дмитровского
района.
     2. Город    Дмитровск   является   самостоятельным   городским
муниципальным   образованием,   имеет   свою   территорию,   Устав,
муниципальную   собственность,   местный  бюджет,  выборные  органы
городского  самоуправления  и не находится в подчинении какого-либо
другого муниципального образования.
     3. Предметы   ведения,  объекты  муниципальной  собственности,
источники    доходов    местного    бюджета    города    и   района
разграничиваются   Законом   РФ,  Уставом  Орловской  области  и  в
соответствии  с ними определены в Уставе города, а также Договорами
и соглашениями.
     4. Органы   городского  самоуправления  не  входят  в  систему
органов    государственной    власти.    Осуществление   городского
самоуправления  органами  государственной власти и государственными
должностными лицами не допускается.
     5. Разграничение   предметов   ведения   и   полномочий  между
органами  государственной власти и органами местного самоуправления
осуществляется  федеральными  и  областными  Законами, договорами и
соглашениями.
     6. Органы    местного   самоуправления   вправе   осуществлять
отдельные  государственные  полномочия  в  порядке  и  на условиях,
определяемых   Федеральными  Законами  РФ  и  Орловской  области  с
одновременной  передачей  им  необходимых  материалов  и финансовых
средств.

     Статья 2. Территория города
     1. Местное  самоуправление  в  г. Дмитровске осуществляется на
всей  его территории, исходя из интересов населения, исторических и
местных традиций.
     2. Территорию  г.  Дмитровска  составляют все земли в границах
городского   муниципального   образования,   независимо   от   форм
собственности   и   целевого   назначения.   Общая  площадь  города
составляет 644 га.
     3. Официальным   документом,   фиксирующим   городскую  черту,
является генеральный план города Дмитровска.
     4. Границы  территории  города  устанавливаются  по инициативе
представительного   органа  городского  самоуправления  (городского
Совета  народных  депутатов)  в  соответствии  с  Законом Орловской
области,   нормативами   обеспеченности   земельными  ресурсами,  с
обязательным     разграничением    земель    общего    пользования,
рекреационных зон и земель, необходимых для развития города.
     5. В   территорию  города  в  порядке,  установленном  Законом
Орловской  области,  могут  включаться  земли  поселений, население
которых приняло решение о присоединении к городу Дмитровску.
     6. Порядок  и  условия  использования  земель,  находящихся  в
границах   города  Дмитровска,  устанавливается  городским  Советом
народных  депутатов в соответствии с земельным, градостроительным и
экологическим  законодательством,  отражая  в земельном кадастре, а
также   в  планах  планировки  и  застройки  земельных  участков  в
соответствии с генеральным планом города Дмитровска.
     7. Осуществление  администрацией  города Дмитровска управления
земель,   права   муниципальной   собственности   на   определенные
земельные  участки  производится  с  соблюдением прав всех законных
пользователей этих участков.

     Статья 3. Пригородная зона
     1. Прилегающая   к  городской  черте  территория  является,  в
соответствии   с  земельным  законодательством,  пригородной  зоной
города  Дмитровска,  которая  утверждается и определяется областным
Советом народных депутатов.
     2. Правовой    статус   пригородной   зоны   и   ее   принципы
определяются   в   соответствии  с  земельным  Законодательством  и
генеральным планом города Дмитровска.
     3. По  представлению  Дмитровского  городского Совета народных
депутатов   органы   государственной  власти  Орловской  области  в
законодательном   порядке   определяют  и  разграничивают  предметы
ведения  и  полномочия  между  органами городского самоуправления и
органами  местного самоуправления других муниципальных образований,
находящихся на территории пригородной зоны.

     Статья 4. Городская символика
     1. Символика   города   Дмитровска   представлена  исторически
сложившимся  гербом,  который  утвержден  в  1892  году. Герб имеет
форму  щита,  в  центре  которого  серебряный  цветок конопли между
двумя  золотыми  колосьями.  Щит  увенчан  серебряной башней о трех
зубцах   в   виде   короны  и  окружен  двумя  золотыми  колосьями,
соединенными красной Орденской Александрийской лентой.
     2. Положение  о  символе города утверждается городским Советом
народных депутатов.
     3. Герб   города  подлежит  обязательному  воспроизведению  на
официальных  бланках  и  печатях органов и должностных лиц местного
самоуправления города.

     Статья 5. День города
     День города отмечается 12 августа.

     Статья 6. Почетный гражданин города
     1. Звание     "Почетный     гражданин    города    Дмитровска"
присваивается за особые заслуги перед городом.
     2. Положение   "О  почетном  гражданине  города"  утверждается
городским Советом народных депутатов.

     Статья  7.  Участие  в  союзах  городов  и  иных муниципальных
образованиях
     1. В  целях  более  эффективного  осуществления  своих  прав и
защиты  интересов  город  Дмитровск вправе вступать в объединения и
союзы городов и иных муниципальных образований.
     2. Соответствующее  решение принимает городской Совет народных
депутатов   по  собственной  инициативе  или  инициативе  городской
администрации.

     Статья 8. Право    на   государственную   поддержку   местного
самоуправления в городе
     Город  Дмитровск как самостоятельное муниципальное образование
имеет  право на государственную поддержку местного самоуправления в
соответствии с Федеральными Законами и Уставом Орловской области.

     Статья 9. Устав города
     1. Устав  города  является основным нормативным правовым актом
прямого  действия  на  территории  города  Дмитровска, регулирующим
вопросы  организации  и  деятельности  городского  самоуправления в
интересах   населения   города  с  учетом  исторических  и  местных
традиций.
     2. Устав   города   подлежит   государственной  регистрации  в
порядке,    предусмотренном    областным    Законом    "О   местном
самоуправлении в Орловской области".
     3. Устав   города   принимается   городским  Советом  народных
депутатов.
     4. Устав   города  вступает  в  силу  после  его  официального
опубликования (обнародования).
     5. Право внесения проекта Устава города имеют:
     а) Глава администрации города.
     б) Председатель городского Совета народных депутатов.
     в) Депутаты городского Совета народных депутатов.
     г) Население.

                             ГЛАВА 2.
       ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 10. Задачи городского самоуправления
     Городское   самоуправление   организуется   в   целях  решения
следующих основных задач:
     -  обеспечение  участия  населения в решении вопросов местного
значения;
     - создание для населения благоприятной сферы обитания;
     - охрана здоровья населения;
     - образование;
     - социальная защита населения;
     -  обеспечение  потребности  населения в социально-культурных,
коммунально-бытовых, торговых и других жизненно-важных услугах;
     - охрана общественного порядка, личная безопасность граждан.

     Статья 11. Принципы городского самоуправления
     Городское   самоуправление  формируется  и  осуществляется  на
следующих основных принципах:
     -   соблюдение   прав   и   свобод   человека   и  гражданина,
самостоятельность   городского   самоуправления   в   решении  всех
вопросов местного значения;
     -  организационная  особенность  городского  самоуправления  в
системе  управления  Орловской  области  и  Дмитровского  района  и
взаимодействие  с  органами  государственной власти в осуществлении
общих задач и функций;
     -  соответствие  материальных и финансовых ресурсов городского
самоуправления       полномочиям      органов      государственного
самоуправления;
     - законность, гласность;
     - сочетание городских и государственных интересов;
     -  участие населения города в выработке, принятии и реализации
решений по важнейшим вопросам городского самоуправления;
     -   ответственность   органов  и  должностных  лиц  городского
самоуправления перед населением.

     Статья 12. Система городского самоуправления
     1. Городское   самоуправление   г.  Дмитровска  осуществляется
гражданами    через    выборные    и   другие   органы   городского
самоуправления  путем  референдума,  выборов,  других  форм прямого
волеизъявления.
     2. Формой   участия   населения   в  осуществлении  городского
самоуправления      является      территориальное      общественное
самоуправление.

     Статья 13. Органы и должностные лица городского самоуправления
     1. На   территории   города   Дмитровска   в   соответствии  с
Конституцией  Российской Федерации, Законами Российской Федерации и
Орловской  области,  а  также Уставом города Дмитровска создаются и
действуют:
     а)  выборный  представительный орган городского самоуправления
- городской Совет народных депутатов;
     б)  исполнительный орган городского самоуправления - городская
администрация;
     в)  выборное  должностное  лицо, возглавляющее деятельность по
осуществлению   городского   самоуправления   -   глава  городского
муниципального образования.
     Наименование  должности  главы  муниципального  образования  -
"Глава городской администрации - мэр города".
     2. Городской     Совет     народных    депутатов,    городская
администрация  являются  юридическими  лицами,  имеют  обособленное
имущество,   собственные  источники  финансирования  из  городского
бюджета,  могут  быть  истцом  и  ответчиком  в суде, имеют печати,
штампы,  бланки  с  собственной  символикой,  расчетные, валютные и
другие счета в банковских учреждениях.
     3. Предметы  ведения  и  полномочия  городского муниципального
образования  и  его  органов  определяются  Конституцией Российской
Федерации,   федеральными  Законами,  законами  Орловской  области,
данным Уставом города.
     4. Органы   городского   самоуправления  наделяются  настоящим
Уставом  собственной  компетенцией,  которая не может быть изменена
иначе, как Законом и Уставом города.

     Статья  14.  Предметы  исключительного  ведения муниципального
образования города Дмитровска
     В  ведении  местного  самоуправления  города находятся вопросы
местного  значения,  а  также отдельные государственные полномочия,
которыми может наделяться муниципальное образование г. Дмитровска.
     К вопросам местного значения относятся:
     1. Принятие  и  изменение  настоящего  Устава, контроль за его
соблюдением.
     2. Владение,    пользование   и   распоряжение   муниципальной
собственностью, землей, природными ресурсами.
     3. Местные  финансы,  формирование,  утверждение  и исполнение
местного  бюджета,  установление  местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения.
     4. Комплексное социально-экономическое развитие города.
     5. Регулирование   использования   водных   объектов  местного
значения.
     6. Приостановление     строительства,     осуществляемого    с
нарушением проектов, планов и правил застройки.
     7. Приостановление  эксплуатации  и  строительство объектов, в
том  числе  жилья,  в  случае  нарушения экологических, санитарных,
строительных норм.
     8. Осуществление  контроля за работой транспортных предприятий
и организаций.
     9. Выдача ордеров на заселение жилых помещений.
     10. Снабжение топливом.
     11. Организация рынков и ярмарок.
     12. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
     13. Определение   порядка  работы  организаций,  обслуживающих
население    муниципального   образования,   независимо   от   форм
собственности.
     14. Решение иных вопросов, отнесенных к их ведению Законом.

     Статья    15.    Предметы    совместного    ведения   местного
самоуправления города и района
     К  совместному  ведению органов местного самоуправления города
Дмитровска и района относятся:
     1. Содержание   и  использование  жилищного  фонда  и  нежилых
помещений.
     2. Организация,  содержание и развитие учреждений дошкольного,
основного, общего и профессионального образования.
     3. Организация,     содержание     и    развитие    учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
     4. Охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
органов  охраны общественного порядка, осуществление контроля за их
деятельностью.
     5. Создание  условий  для  жилищного  и  социально-культурного
строительства.
     6. Муниципальное  дорожное  строительство  и  содержание дорог
местного значения.
     7. Благоустройство и озеленение территории.
     8. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
     9. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
     10. Организация   транспортного   обслуживания   населения   и
муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи.
     11. Содержание  условий  для  обеспечения  населения  услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
     12. Создание  условий  для  деятельности учреждений культуры в
муниципальном образовании.
     13. Содержание   и   охрана  памятников  истории  и  культуры,
находящихся в муниципальной собственности.
     14. Создание   условий   для   деятельности  средств  массовой
информации муниципального образования.
     15. Создание   условий  для  развития  физической  культуры  и
спорта.
     16. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
     17. Обеспечение  социальной  поддержки  и содействие занятости
населения.
     18. Участие в охране окружающей среды на территории города.
     19. Обеспечение противопожарной безопасности в городе.
     20. Регулирование  застройки текущего строительства населенных
пунктов   на   основе   утвержденной   градостроительной  и  другой
проектно-планировочной документации.
     21. Осуществление    архитектурно-строительного   надзора   за
строительством.
     22. Участие   на   территории  города  в  приемке  законченных
строительных объектов всех форм собственности.

     Статья  16.  Передача  полномочий по решению вопросов местного
значения
     1. Органы    местного    самоуправления    г.   Дмитровска   и
Дмитровского  района  вправе  заключать  договора  о  разграничении
полномочий  и  функций,  отнесенных настоящим Уставом к совместному
ведению.
     2. Органы  местного  самоуправления  города  вправе передавать
полномочия  по  решению вопросов местного значения органам местного
самоуправления   района   и   органам   государственной  власти  по
договору.

                              ГЛАВА 3.
         ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ГОРОДСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

     Статья17. Городское самоуправление
     1. В   соответствии   с   Конституцией  Российской  Федерации,
Федеральным   Законом  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской Федерации", Уставом Орловской области
и  Законом  о  местном  самоуправлении в Орловской области в городе
Дмитровске образуются следующие органы местного самоуправления:
     -   Дмитровский   городской   Совет   народных   депутатов   -
представительный орган местного самоуправления;
     -  администрация  города  Дмитровска  -  исполнительный  орган
местного самоуправления.
     2. Дмитровский    городской   Совет   народных   депутатов   и
администрация города являются юридическими лицами.
     3. Население    (жители    города)    осуществляет   городское
самоуправление  в  порядке, установленном федеральными Законами "Об
общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской
Федерации",  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  граждан
Российской   Федерации",   Уставом   Орловской   области,   другими
соответствующими   Законами   и   нормативными   актами  Российской
Федерации и Орловской области.

     Статья   18.   Право   граждан   на  осуществление  городского
самоуправления
     1. Жители   города   имеют   равные   права  на  осуществление
городского     самоуправления    независимо    от    пола,    расы,
национальности,     языка,    происхождения,    имущественного    и
должностного    положения,    отношения   к   религии,   убеждений,
принадлежности к общественным объединениям.
     2. Жители города имеют право:
     -   избирать   и   быть   избранными   в   органы   городского
самоуправления;
     - участвовать в городском референдуме;
     -   участвовать   в   собраниях   (сходах)  граждан  по  месту
жительства;
     -  обращаться  лично, направлять индивидуальные и коллективные
обращения  в органы городского самоуправления и к должностным лицам
городского самоуправления;
     -  заслушивать  отчеты  главы  администрации города, депутатов
городского Совета;
     -   в   установленном   порядке   отзывать   главу  городского
муниципального образования, депутатов городского Совета;
     - давать наказы депутатам городского Совета;
     -  получать  полную  и  достоверную  информацию о деятельности
органов городского самоуправления;
     -    присутствовать    на    заседаниях   органов   городского
самоуправления в порядке, предусмотренном регламентом;
     - поступать на муниципальную службу.

     Статья 19. Городской референдум
     1. Городской   референдум   проводится   по   наиболее  важным
вопросам местного самоуправления.
     2. Решение  о  проведении  референдума  принимается  городским
Советом   народных   депутатов   по   собственной   инициативе  или
требованию  граждан  в количестве не менее 50% от числа избирателей
города.
     3. В  городском референдуме имеют право участвовать все жители
города,  обладающие  избирательным  правом,  граждане  участвуют  в
референдуме  на  добровольной  основе.  Голосование  осуществляется
тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
     4. Решение,   принятое   на   референдуме,   не   нуждается  в
утверждении    какими-либо    органами    государственной   власти,
государственными   должностными   лицами   либо  органами  местного
самоуправления.   Если   для   его   реализации  требуется  издание
нормативного  правового  акта,  орган  городского самоуправления, в
чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
     Принятое  на городском референдуме решение и итоги голосования
подлежат официальному опубликованию.
     5. Решения  городского  референдума  могут  быть  обжалованы в
народный или арбитражный суд в установленном законом порядке.
     6. Порядок  назначения  и  проведения  референдума, принятие и
изменение    решений    городского    референдума   устанавливаются
положением  о  городском референдуме, принимаемым городским Советом
в соответствии с Законом Орловской области.

     Статья 20. Муниципальные выборы
     1. Выборы  депутатов  городского  Совета,  главы администрации
города  осуществляются  на  основе  всеобщего,  равного  и  прямого
избирательного   права   при   тайном   голосовании  и  обеспечении
установленных законом избирательных прав граждан.
     2. Порядок   проведения   муниципальных  выборов  определяется
Законом Орловской области.

     Статья 21. Территориальное общественное самоуправление
     1. Под     территориальным     общественным    самоуправлением
понимается  самоорганизация граждан по месту их жительства на части
территории  города  (микрорайонов,  кварталов,  улиц,  дворов)  для
самостоятельного   и   под   свою   ответственность   осуществления
собственных  инициатив в вопросах местного значения непосредственно
населением   или   через   создаваемый   им   орган   общественного
самоуправления.
     2. Система   территориального   общественного   самоуправления
населения включает в себя сходы граждан и уличные комитета.
     3. Территории,  на  которых  действуют органы территориального
общественного  самоуправления, устанавливаются городским Советом по
предложениям населения.
     4. Порядок  создания  функции  и  полномочий  территориального
общественного   самоуправления  определяются  настоящим  Уставом  и
Законом Орловской области.

     Статья 22. Собрание (сход) граждан
     1. Сход  жителей  города  по  улицам,  кварталам созывается по
мере   необходимости  по  инициативе  главы  администрации  города,
депутатов городского Совета или не менее пяти процентов жителей.
     2. Собрание  (сход)  правомочно  при условии явки на них более
половины  от  общего  числа  жителей,  имеющих  право участвовать в
сходе.  Решение  считается  принятым, если за него проголосовало не
менее половины присутствующих на сходе жителей.
     3. Собрание (сход) граждан решает вопросы:
     -     избирает     органы    территориального    общественного
самоуправления;
     - избирает уличные и домовые комитеты;
     -   принимает   решение  о  добровольном  выполнении  жителями
определенных  обязанностей по участию в благоустройстве, санитарной
очистке,  озеленении,  охране  общественного  порядка, сохранении и
подготовке  к  зиме  жилого  фонда,  организации  досуга  и отдыха,
охране природы, оказанию помощи нуждающимся;
     -  принимает  решение  о добровольных взносах и пожертвованиях
на общественные нужды;
     - осуществляет иные инициативы в вопросах местного значения.

     Статья    23.    Обращение   граждан   в   органы   городского
самоуправления
     1. Граждане  имеют  право  на  индивидуальное  и  коллективное
обращения  в  органы  городского  самоуправления и к их должностным
лицам.
     2. Органы   и   должностные   лица  городского  самоуправления
обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение месяца.
     3. Порядок  рассмотрения  обращения  граждан  в орган местного
самоуправления   и  к  должностным  лицам  устанавливаются  Законом
Орловской области.

                              ГЛАВА 4.
      ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
                ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 24. Глава администрации города
     1. Глава  администрации  города  является выборным должностным
лицом,   возглавляет   деятельность   по   осуществлению   местного
самоуправления в городе и руководство администрацией города.
     2. Глава    администрации    города   избирается   населением,
проживающим  на  территории  города Дмитровска, на основе всеобщего
равного   и   прямого  права  при  тайном  голосовании  в  порядке,
установленном  федеральными  Законами  и Законами Орловской области
сроком на 4 года.
     3. Главой  администрации  города  может  быть избран гражданин
Российской  Федерации,  обладающий избирательным правом и достигший
21-летнего возраста.
     4. Глава   администрации   города  сохраняет  свои  полномочия
вплоть   до  вступления  в  должность  нового  главы  администрации
города.
     5. Глава  администрации  города  входит  в  состав  городского
Совета народных депутатов и председательствует на его заседаниях.
     6. Глава  администрации  города представляет население города,
органы  городского  самоуправления в органах государственной власти
Российской  Федерации  и за рубежом, а также в отношениях с другими
муниципальными    образованиями,    общественными    объединениями,
учреждениями и организациями.

     Статья 25. Полномочия главы администрации города
     1. Глава  администрации  города  как  председатель  городского
Совета народных депутатов:
     - созывает заседание городского Совета;
     -  осуществляет  руководство подготовкой вопросов, вносимых на
рассмотрение городского Совета;
     - ведет заседания городского Совета;
     -    представляет   кандидатуру   на   должность   заместителя
председателя городского Совета;
     -   подписывает   решения  городского  Совета,  протоколы  его
заседаний в соответствии с регламентом;
     -  оказывает  содействие  депутатам  в осуществлении ими своих
полномочий,  организует  обеспечение  их  необходимой  информацией,
решает  вопросы,  связанные с освобождением депутатов от выполнения
служебных  или производственных обязанностей для работы в городском
Совете, его органах;
     -  координирует  деятельность комиссий, комитетов и городского
Совета;
     - дает поручения комитетам и комиссиям городского Совета;
     -   принимает   меры   по   обеспечению   гласности   и  учета
общественного мнения в работе городского Совета;
     -  обеспечивает  в  соответствии  с решением городского Совета
организацию   городских   референдумом,   обсуждение  с  гражданами
проектов важнейших решений городского Совета;
     -  рассматривает  вопросы  организации выборов в установленном
Законом порядке;
     -  открывает  и закрывает расчетные и текущие счета городского
Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
     -    является    распорядителем    кредитов    по    расходам,
предусмотренным  в  бюджете  на  подготовку  и  проведение  сессий,
работу   комитетов  и  комиссий  и  другим  расходам,  связанным  с
деятельностью городского Совета;
     -  решает  иные  вопросы,  которые  могут  быть  ему  поручены
городским Советом или возложены законодательством.
     2. Глава администрации города:
     -  вносит  в  городской  Совет  проекты  городского  бюджета и
отчеты    по    его   исполнению,   проекты   программ   и   планов
социально-экономического   развития   города,  проекты  нормативных
правовых актов, принимаемые городским Советом;
     -  организует  разработку  и  исполнение  городского  бюджета,
программ и планов социально-экономического развития города;
     -  организует  разработку схемы управления городом и вносит на
утверждение городского Совета;
     -  обеспечивает  комплексное  социально-экономическое развитие
города,  вносит  при необходимости предложения в городской Совет об
изменениях  и  уточнениях  утвержденных  планов и программ, бюджета
города;
     -  осуществляет  право  владения,  пользования  и распоряжения
муниципальной собственностью;
     -   заключает   договоры   и   соглашения  с  государственными
органами,      общественными      объединениями,     предприятиями,
учреждениями, организациями и физическими лицами;
     -    вносит    решения    о   приостановлении   строительства,
реконструкции,  капитального  ремонта  и эксплуатации объектов всех
форм    собственности    в   случае   нарушения   законодательства,
экологических и санитарных норм, правил застройки города;
     -  принимает  решения  о  предоставлении  и  изъятии земельных
участков, находящихся в пределах городских границ;
     -  представляет  и  защищает  интересы  города в суде и других
государственных  органах,  принимает  другие  меры по обеспечению и
защите интересов населения города;
     -   руководит   деятельностью   городской   администрации   на
принципах   единоначалия,   проводит   единую   городскую  кадровую
политику;
     -  осуществляет  общее  руководство  учреждениями, стоящими на
городском  бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями,
находящимися в муниципальной собственности;
     -   назначает   на   должность   и  освобождает  от  должности
заместителя главы администрации города;
     -   назначает  и  освобождает  от  должности  должностных  лиц
администрации   города,   а   также   руководителей  предприятий  и
организаций, находящихся в муниципальной собственности;
     -   применяет   в   соответствии   с   законодательством  меры
поощрения,    привлекает    к    дисциплинарной    и   материальной
ответственности  должностных  лиц  администрации  города,  отменяет
приказы структурных подразделений администрации города;
     -  осуществляет в соответствии с законодательством руководство
гражданской   обороной   и  мероприятиями  по  защите  населения  и
территории города в случае чрезвычайной ситуации;
     -   осуществляет   контроль   за  деятельностью  муниципальной
милиции;
     -  представляет  городскому  Совету народных депутатов отчет о
деятельности городской администрации;
     -  ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и
жалобы, принимает по ним решения;
     -  рассматривает  и учитывает в своей деятельности предложения
органов  территориального общественного самоуправления, сообщает им
результаты рассмотрения предложений;
     -  контролирует в пределах своих полномочий выполнение решений
городского  Совета  народных депутатов, собственных постановлений и
распоряжений    всеми    органами,   общественными   объединениями,
предприятиями,   учреждениями   и  организациями,  находящимися  на
территории города;
     -  осуществляет  иные  полномочия в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом;
     -  по  вопросам  всей  компетенции  глава администрации города
издает  акты  -  постановления  и  распоряжения, которые вступают в
силу  с  момента  их  подписания,  если иное не установлено в самом
документе;
     -  нормативные  акты главы администрации города, затрагивающие
права,  свободы  и  обязанности  человека  и гражданина, вступают в
силу после их официального опубликования (обнародования).

     Статья 26. Прекращение полномочий главы администрации города
     1. Полномочия   главы  администрации  города  прекращаются  по
истечении срока, на который он был избран.
     2. Полномочия   главы  администрации  города  прекращаются  по
решению городского Совета народных депутатов в случаях:
     - личного заявления о сложении полномочий;
     - выезда на постоянное место жительства за пределы города;
     - утраты гражданства РФ;
     -  вступления в законную силу в отношении главы обвинительного
приговора суда;
     - признания его судом недееспособным.
     3. Полномочия    главы   администрации   города   прекращаются
досрочно на основании прямого волеизъявления населения города.
     4. В    случае   досрочного   прекращения   полномочий   главы
администрации  города  городской Совет народных депутатов назначает
выборы  главы  администрации,  которые должны состояться не позднее
трех  месяцев с момента досрочного прекращения полномочий. При этом
полномочия    главы    администрации    городского   муниципального
образования  до  вступления  в  должность  вновь  избранного  главы
администрации осуществляет его заместитель.

     Статья  27. Представительный орган городского самоуправления -
городской совет народных депутатов
     1. Представительным  органом  местного самоуправления является
городской  Совет народных депутатов, обладающий правом представлять
интересы  населения  и  принимать от его имени решения, действующие
на территории города.
     2. Городской   Совет   народных   депутатов   состоит   из  15
депутатов,   избираемых  на  основе  всеобщего  равного  и  прямого
избирательного  права  при  тайном  голосовании  в  соответствии  с
федеральным  и  областным  Законами  по одномандатным избирательным
округам сроком на 4 года.
     3. Депутатом  городского  Совета  может  быть избран гражданин
Российской  Федерации,  достигший 21- летнего возраста и обладающий
избирательным  правом.  Не  могут быть избраны депутатами граждане,
признанные   недееспособными,  а  также  граждане,  содержащиеся  в
местах лишения свободы по приговору суда.
     4. Первое   заседание   вновь   избранного  городского  Совета
народных   депутатов  созывается  главой  администрации  города  не
позднее, чем в двухнедельный срок после выборов.
     С  момента  начала  работы  городского  Совета  нового  созыва
полномочия городского Совета прежнего состава прекращаются.
     5. Городской   Совет   народных   депутатов  обладает  правами
юридического лица.
     6. Порядок   работы   городского   Совета  народных  депутатов
регулируется    настоящим    Уставом,   регламентом,   принимаемыми
городским Советом народных депутатов.

     Статья 28. Депутат городского Совета народных депутатов
     1. Полномочия  депутата  городского  Совета  начинаются со дня
избрания  и  прекращаются с момента начала работы городского Совета
нового созыва.
     Установленный  настоящим  Уставом  срок  полномочий городского
Совета   не  может  быть  изменен  в  течение  текущего  срока  его
полномочий.
     2. Депутат  городского  Совета имеет депутатское удостоверение
и  нагрудный  знак депутата, которыми он пользуется в течение срока
своих полномочий.
     3. Депутат  городского  Совета обязан присутствовать на каждом
заседании,  принимать участие в деятельности городского Совета, его
комиссий  и  комитетов,  в  состав  которых  он  избран.  В  случае
невозможности  прибыть  на  сессию  (заседание) депутат сообщает об
этом председателю городского Совета (главе администрации города).
     4. Депутат   поддерживает  постоянную  связь  с  избирателями,
информирует   их   о   работе  городского  Совета.  Депутат  обязан
отчитываться  о своей работе перед избирателями. Отчет производится
не  реже  1-го  раза  в  год.  Отчет депутата может быть проведен в
любое время по требованию избирателей.
     5. Депутат   рассматривает  поступившие  к  нему  предложения,
заявления  и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению,
ведет прием граждан.
     6. Депутат  пользуется  решающим  голосом  по  всем  вопросам,
рассматриваемым  городским  Советом,  имеет  право  избирать и быть
избранным в органы, формируемые городским Советом.
     7. Депутат   имеет   право   обратиться  с  запросом  к  главе
администрации   города,  руководителям  предприятий,  учреждений  и
организаций по вопросам, отнесенным к ведению городского Совета.
     Органы  и должностные лица, к которым обращен запрос депутата,
обязаны  дать  устный  или  письменный  ответ  на  запрос на сессии
городского Совета или письменный ответ депутату в течение 15 дней.
     8. Депутат  осуществляет  свои  полномочия,  как  правило,  на
непостоянной  основе.  По  решению  городского Совета депутат может
работать на постоянной основе.
     9. Депутату  в  соответствии  с  Законодательством,  настоящим
Уставом,  регламентом  городского  Совета гарантируются условия для
беспрепятственного  и эффективного осуществления полномочий, защита
прав, чести и достоинства.
     10. Статус   депутата   и   ограничения,   связанные   с  ним,
устанавливаются   Конституцией  Российской  Федерации,  федеральным
Законом, Законом Орловской области, настоящим Уставом.

     Статья 29. Полномочия городского Совета народных депутатов
     В  исключительном ведении городского Совета народных депутатов
находятся:
     -принятие  Устава города Дмитровска, внесение в него изменений
и дополнений;
     -принятие  общеобразовательных  правил  по  предметам  ведения
городского   муниципального  образования,  предусмотренных  Уставом
города;
     -утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
     -принятие  планов  и  программ  развития  города,  утверждение
отчетов об их исполнении;
     -установление местных налогов, сборов, утверждение тарифов;
     -представление  налоговых льгот юридическим и физическим лицам
в  пределах  сумм  налогов и данных платежей, зачисляемых в местных
бюджет;
     -установление  порядка  владения,  пользования, распоряжения и
управления муниципальной собственностью;
     -установление  порядка  и  условий  приватизации муниципальной
собственности;
     -установление  условий  использования  земель,  находящихся  в
границах города;
     -образование  целевых  внебюджетных  фондов  в  порядке  и  на
условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
     -принятие решений о выпуске муниципальных займов и лотерей;
     -осуществление  права  законодательной  инициативы в областном
Совете народных депутатов;
     -назначение   городского   референдума  по  вопросам  местного
значения;
     -утверждение   программы   жилищного  и  социального  развития
города и генерального плана развития города, правил его застройки;
     -образование,  избрание  комиссий,  комитетов и других рабочих
органов городского Совета, изменение их состава.
     2. Городской  Совет  народных  депутатов  осуществляет  другие
полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

     Статья  30.  Организация  работы  городского  Совета  народных
депутатов
     1. Городской   Совет   народных  депутатов  осуществляет  свою
работу  в  форме  заседаний,  проводимых  не  реже  одного  раза  в
квартал.
     Внеочередные   заседания   созываются   по   инициативе  главы
администрации  либо  по  требованию  не  менее  1/3 от общего числа
депутатов.
     2. Сессии   городского   Совета   проводятся  гласно  и  носят
открытый   характер.   В   случаях,   предусмотренных   регламентом
городского Совета, могут проводиться закрытые заседания.
     3. Председательствует  на  заседаниях  председатель городского
Совета  (глава  администрации  города).  В  случае  его  отсутствия
заседание  ведет  заместитель  председателя  городского  Совета или
председательствующий, избранный из числа депутатов.
     4. Продолжительность сессии определяется городским Советом.
     5. На   заседании  имеют  право  присутствовать  представители
средств  массовой информации, предприятий, учреждений, организаций,
общественных  объединений,  органов  территориального общественного
самоуправления,     граждане.     Порядок    посещения    заседаний
устанавливается регламентом городского Совета народных депутатов.

     Статья 31. Решения городского Совета народных депутатов
     1. По   вопросам,  отнесенным  к  ведению  городского  Совета,
принимаются   решения   или   постановления   открытым  или  тайным
голосованием   большинством  голосов  от  общего  числа  депутатов.
Порядок  принятия  решений  устанавливается  регламентом городского
Совета.
     2. Нормативные    правовые    решения   подписываются   главой
администрации  города в течение 5-ти дней со дня принятия. В случае
несогласия  с  постановлением  или решением городского Совета глава
администрации  города  направляет его в недельный срок на повторное
рассмотрение  городским  Советом.  Если  при повторном рассмотрении
решение  принимается  2/3  голосов  от  общего  числа  депутатов  в
первоначальной   редакции,   то   решение   считается   принятым  и
подписывается  главой  администрации  в  течение 3-х дней. В случае
принятия  решения  в  иной  редакции  оно  подписывается  как вновь
принятое.
     3. Нормативные  правовые акты органов местного самоуправления,
затрагивающие  права,  свободы и обязанности человека и гражданина,
подлежат  опубликованию  в  районной  газете "Авангард", вступают в
силу  с момента опубликования, если в решении не установлены другие
сроки.  Другие  решения городского Совета вступают в силу с момента
их подписания, если иное не установлено в решении.

     Статья 32. Досрочное прекращение полномочий городского Совета
     Полномочия  городского  Совета народных депутатов прекращаются
досрочно:
     1)  в  случае  самороспуска  городского  Совета  - 2/3 голосов
депутатов;
     2)  в  случае  признания  недействительными  выборов депутатов
городского Совета.

     Статья   33.   Администрация   города   в   системе   местного
самоуправления
     1. Администрация                города                является
исполнительно-распорядительным  органом  местного  самоуправления в
городе и возглавляется главой администрации города Дмитровска.
     2. Администрация   города  осуществляет  свою  деятельность  в
соответствии  с  законодательными  и  иными  нормативами, правовыми
актами  Российской Федерации и Орловской области, Уставом города, а
так - же регламентом администрации.
     3. Структура  администрации  города  и  ее  штатное расписание
определяются главой администрации города.
     4. Глава  администрации  города  является  высшим  должностным
лицом  и  руководит  ее работой в соответствии с настоящим Уставом,
назначает  должностных  лиц  городской  администрации, контролирует
исполнение ими своих задач и полномочий.
     5. Администрация    является    юридическим    лицом,    имеет
собственный   расчетный   счет,  печать  с  изображением  городской
символики, штампы.
     6. Деятельность  администрации  финансируется  за счет средств
городского бюджета.

     Статья 34. Должностные лица администрации города
     1. Должностными    лица    администрации    города    являются
муниципальные       служащие,       выполняющие      организационно
распорядительные  функции в органах администрации. К ним относятся:
заместитель  главы  администрации,  специалисты  и иные должностные
лица.
     2. Полномочия   должностных   лиц  администрации  определяются
законодательствами   Российской   Федерации,   Орловской   области,
настоящим  Уставом, а также регламентом администрации, должностными
инструкциями.
     3. Информация    о   назначении   зам.   главы   администрации
публикуется   в   районной  газете  "Авангард"  с  указанием  общих
сведений о его профессиональной деятельности.

     Статья 35. Муниципальная служба
     1. Муниципальная   служба  -  профессиональная  на  постоянной
основе  деятельность  граждан  в администрации города по исполнению
их полномочий.
     2. Муниципальными    служащими   являются   лица,   занимающие
оплачиваемую   должность   в   администрации   города   в  порядке,
установленном законодательством о муниципальной службе.
     3. Права,  обязанности гарантии прав муниципального служащего,
ограничения,    связанные    с   муниципальной   службой,   порядок
прохождения  муниципальной  службы  и  другие вопросы муниципальной
службы   устанавливаются   и  регулируются  федеральными  Законами,
Законами  Орловской  области,  настоящим  Уставом  и  Положением  о
муниципальной службе.

     Статья   36.   Полномочия  исполнительного  органа  городского
самоуправления (администрации города)
     Администрация города:
     1. Разрабатывает      проекты      программы      и     планов
социально-экономического    развития    города,    бюджет   города,
организует их исполнение.
     2. Обеспечивает  составление  балансов:  финансового, денежных
доходов   населения,   трудовых   ресурсов,  земельного  и  других,
необходимых   для   управления   социально-экономическим  развитием
города.
     3. Управление   муниципальной   собственностью  города  решает
вопросы  создания,  приобретения,  использования,  аренды  объектов
муниципальной   собственности.   Ведет   учет   и  реестр  объектов
муниципальной собственности.
     4. В  порядке,  предусмотренном  законом, создает предприятия,
учреждения   и   организации   для   осуществленных   хозяйственной
деятельности, решает вопросы их реорганизации и ликвидации.
     5. Определяет    цели,   условия   и   порядок   деятельности,
предприятий,  учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
собственности,  осуществляет  регулирование  цен  и  тарифов  на их
продукцию  (услуги),  утверждает  их  уставы, назначает и увольняет
руководителей  предприятий,  учреждений  и организаций, заслушивает
отчеты об их деятельности.
     Примечание.  Регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги)
муниципальных предприятий может осуществляться городским Советом.
     6. В    соответствии    с    законодательством    осуществляет
лицензионную деятельность.
     7. Организует  эксплуатацию  муниципального  жилищного фонда и
нежилых  помещений,  объектов  коммунального и дорожного хозяйства,
предприятий    торговли,    общественного    питания   и   бытового
обслуживания    населения,    входящих   в   состав   муниципальной
собственности.
     8. Распределяет    в   установленном   порядке   муниципальный
жилищный  фонд,  осуществляет  контроль за надлежащей эксплуатацией
жилищного   фонда,   объектов  коммунального  хозяйства,  торговли,
общественного   питания   и   бытового  обслуживания,  обеспечивает
коммунальное  обслуживание  населения,  устойчивую  работу объектов
водо-газо-тепло-энергоснабжения,   принимает  меры  по  обеспечению
населения топливом.
     9. Организует  благоустройство  территории  города, привлекает
на   договорной  основе  к  этой  работе  предприятия,  учреждения,
организации, а также население.
     10. Организует      подготовку      программ      и     планов
социально-экономического   развития   города,   проекта  планировки
пригородной   зоны,   проектов  детальной  планировки  и  застройки
районов  и других градостроительных комплексов, проектно-инженерных
сооружений,   осуществляет  контроль  за  соблюдением  утвержденных
проектов  строительства  объектов жилищно-коммунального хозяйства и
производственного назначения.
     11. Выступает  заказчиком  на  строительство и ремонт объектов
социальной  и  производственной инфраструктуры, создаваемых за счет
собственных средств или на основе долевого участия.
     12. Выдает  разрешение  на  строительство на территории города
всех   объектов   производственного   назначения,  приостанавливает
строительство,  осуществляемое с нарушением утвержденных проектов и
правил застройки.
     13. Организует    транспортное    обслуживание   населения   и
муниципальных учреждений, обеспечивает население услугами связи.
     14. Обеспечивает   организацию   и   содержание  муниципальной
информационной  службы,  создает  условия  для деятельности средств
массовой информации города.
     15. Регистрирует   права   собственности   на   землю,   права
землевладения,  землепользования, договоры на временное пользование
земельными участками и договоры их аренды.
     16. Планирует  использование  земель,  находящихся  в  ведении
города,  организует  ведение  земельного кадастра, проведение работ
по  землеустройству,  решает  в  соответствии  в  законодательством
другие вопросы в области земельных отношений.
     17. Обеспечивает  проведение  на территории города мероприятия
по охране окружающей среды.
     18. Обеспечивает    организацию,    содержание    и   развитие
муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры.
     19. Организует утилизацию и переработку бытовых отходов.
     20. Обеспечивает  организацию  ритуальных  услуг  и содержание
мест захоронения.
     21. Создает  условия  для  организации  зрелищных мероприятий,
развития физической культуры и спорта в городе.
     22. Принимает  меры  по  обеспечению  социальной  поддержки  и
содействия занятости населения.
     23. Обеспечивает противопожарную безопасность в городе.
     24. Осуществляет  меры  по  обеспечению и защите прав и свобод
граждан, по охране общественного порядка.
     Администрация   города   осуществляет   иные   исполнительные,
распорядительные    функции   и   полномочия   в   соответствии   с
законодательством,   настоящим  Уставом,  регламентом  (положением)
администрации города.

                             ГЛАВА 5.
      ФИНАНСОВОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 37. Экономическая основа городского самоуправления
     1. Экономическую  основу  городского самоуправления составляют
муниципальная    собственность,    местные    финансы,   имущество,
находящиеся   в   государственной   собственности  и  переданные  в
управление    органа   городского   самоуправления,   а   также   в
соответствии  с законом иная собственность, служащая удовлетворению
потребностей населения муниципального образования.
     2. Финансовую    основу    местного    самоуправления   города
составляют  средства  местного  бюджета  и  целевых фондов, а также
целевые   средства,  выделяемые  из  бюджета  Орловской  области  и
районного бюджета.

     Статья 38. Муниципальная собственность города
     1. Имущество,    принадлежащее    на    праве    собственности
администрации   г.  Дмитровска,  является  городской  муниципальной
собственностью.
     2. В   состав   муниципальной  собственности  входят  средства
местного   бюджета,  строения  и  имущество,  муниципальные  земли,
природные  ресурсы, муниципальные предприятия и иная собственность,
служащая   удовлетворению   потребностей  населения  муниципального
образования.
     3. Имущество,    признанное    бесхозным    в    установленном
законодательством   Российской   Федерации  порядке,  включается  в
состав городской муниципальной собственности.

     Статья  39. Владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью
     1. Владение,    пользование   и   распоряжение   муниципальной
собственностью  самостоятельно осуществляется администрацией города
в установленном городским Советом порядке.
     2. Порядок  владения,  пользования  и  распоряжения  городской
муниципальной  собственностью устанавливается на основе федеральных
Законов,  Законов  Орловской  области,  городским  Советом народных
депутатов.
     3. Муниципальная   собственность   защищается  равным  образом
наряду  с иными формами собственности и не может быть изъята иначе,
как по суду, в случаях, предусмотренных законом.
     4. Администрация   города  в  соответствии  с  законом  вправе
передавать  объекты  муниципальной  собственности  во временное или
постоянное  пользование  физическим  и юридическим лицам, сдавать в
аренду,  отчуждать  в  установленном  порядке,  а также совершать с
имуществом,   находящимся   в   муниципальной  собственности,  иные
сделки,  определять в договорах и соглашениях условия использования
приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
     5. Порядок,  условия  приватизации муниципальной собственности
определяются    городским   Советом   самостоятельно.   Доходы   от
приватизации   объектов  муниципальной  собственности  поступают  в
полном объеме в местный бюджет.

     Статья    40.    Муниципальные   предприятия,   учреждения   и
организации
     1. Муниципальные   предприятия,   учреждения   и   организации
создаются  в соответствии с Законом для осуществления хозяйственной
деятельности, выполнения иных функций для нужд населения города.
     2. Правовое  положение муниципальных предприятий, учреждений и
организаций    определяется    гражданским    Кодексом   Российской
Федерации, другими Законами, настоящим Уставом.

     Статья  41.  Отношение  органов  городского  самоуправления  с
предприятиями,  учреждениями  и  организациями,  не  находящимися в
муниципальной собственности
     1. По  вопросам,  не входящим в компетенцию органов городского
самоуправления,   их   отношения   с  предприятиями,  учреждениями,
организациями,  не  находящими  в  муниципальной  собственности,  а
также с физическими лицами строятся на основе договора.
     2. Органы  городского  самоуправления в соответствии с законом
координируют   участие  предприятий,  учреждений  и  организаций  в
комплексном социально-экономическом развитии территории города.
     3. Администрация   города   вправе   выступать  заказчиком  на
выполнение    работ    по    благоустройству   территории   города,
коммунальному   обслуживанию  населения,  строительству  и  ремонту
объектов   социальной   инфраструктуры,   производству   продукции,
оказанию   услуг,   необходимых   для   удовлетворения   бытовых  и
социально-культурных  потребностей  населения города, на выполнение
других   работ   с   использованием   предусмотренных   для   этого
собственных материальных и финансовых средств.

     Статья    42.    Внешнеэкономическая    деятельность   органов
городского самоуправления
     1. Органы  городского  самоуправления  в интересах населения в
установленном      Законом      порядке      вправе     осуществить
внешнеэкономическую деятельность.
     2. Органы городского самоуправления:
     а)  заключают  договоры с зарубежными партнерами на реализацию
и  приобретение  продукции за счет имеющихся у них валютных средств
на иной основе;
     б)   создают   совместные   предприятия   по  выпуску  товаров
народного   потребления   и   оказанию  услуг  населению,  а  также
участвуют в создании других предприятий;
     в)   создают  муниципальные  внешнеэкономические  организации,
оказывают предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей.

     Статья 43. Муниципальная казна города
     Средства  городского  бюджета  и иное муниципальное имущество,
не  закрепленное  за  муниципальными  предприятиями и учреждениями,
составляют муниципальную казну города.

     Статья 44. Финансовые ресурсы города
     1. Финансовые  ресурсы  города  включают:  средства городского
бюджета   муниципальных  внебюджетных  фондов;  финансовые  ресурсы
предприятий,  находящихся  в муниципальной собственности; средства,
мобилизуемые на финансовом рынке.
     2. Средства  городского  бюджета,  внебюджетных фондов, ценные
бумаги,  принадлежащие  органам  городского  самоуправления, другие
финансовые ресурсы являются муниципальной собственностью.

     Статья 45. Бюджет города
     1. Город  имеет  единый бюджет, который утверждается городским
Советом.
     2. Отчет  об исполнении бюджета утверждается городским Советом
и публикуется в местной печати.
     3. В  бюджете  города  могут  предусматриваться сметы расходов
отдельных внутригородских и присоединенных территорий.
     4. Финансирование  бюджета  города  осуществляется  на  основе
минимальных  государственных и республиканских (краевых, областных)
социальных    стандартов,    нормативов    минимальной    бюджетной
обеспеченности.
     5. Органы   городского   самоуправления   с  учетом  имеющихся
финансовых  возможностей,  включая средства, передаваемые в порядке
бюджетного  регулирования,  вправе увеличить социальные стандарты и
нормативы.
     6. Уточнения   бюджета   принимаются   городским   Советом  по
представлению главы администрации города.

     Статья 46. Доходы и расходы бюджета города
     В  доходы  городского  бюджета  зачисляются  местные  налоги и
сборы   отчисления  от  федеральных  налогов  и  налогов  Орловской
области  в  соответствии с нормативами, установленными Федеральными
законами   и   законами   Орловской   области,   закрепленными   на
долговременной  основе,  финансовые  средства,  переданные органами
государственной   власти   органом  городского  самоуправления  для
реализации  отдельных  государственных  полномочий,  поступления от
приватизации   имущества,   от   сдачи  муниципальных  предприятий,
дотации,  субвенции,  трансфертные  платежи  и  иные  поступления в
соответствии    с    законом   и   решениями   органов   городского
самоуправления,  а также другие средства, образующиеся в результате
деятельности администрации города.
     2. Органы     городского     самоуправления     самостоятельно
распоряжаются   средствами  городского  бюджета.  Сумма  превышения
доходов  над  расходами городского бюджета по результатам отчетного
года  не  подлежит  изъятию  федеральными  органами государственной
власти Орловской области.
     3. В  доходной  и расходной частях городского бюджета отдельно
предусматриваются   финансирование   решений   вопросов  городского
значения   и   осуществления   органами  городского  самоуправления
отдельных государственных полномочий.

     Статья 47. Обеспечение минимального городского бюджета
     В   соответствии   с  Законом  органы  государственной  власти
Российской   Федерации  и  Орловской  области  обеспечивают  городу
минимальный   бюджет  путем  закрепления  доходных  источников  для
покрытия   минимально   необходимых  расходов  городского  бюджета,
которые   устанавливаются   законом  Орловской  области  на  основе
нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

     Статья     48.    Финансирование    осуществления    отдельных
государственных  полномочий,  компенсация  дополнительных  расходов
органов городского самоуправления
     Финансирование    осуществления    отдельных   государственных
полномочий,  размер  компенсации дополнительных расходов, возникших
в  результате  решений,  принятых  органами государственной власти,
определяются и производятся в соответствии с законом.

     Статья 49. Местные налоги и сборы
     Местные   налоги   и  сборы,  а  также  льготы  по  их  уплате
устанавливаются    городским   Советом   по   представлению   главы
администрации города в соответствии с федеральными Законами.

     Статья   50.   Право   органов  городского  самоуправления  на
получение платежей за пользование природными ресурсами
     Городской  Совет в соответствии с законодательством Российской
Федерации   Орловской   области  получает  плату,  в  том  числе  в
натуральной  форме,  от пользователей природными ресурсами, которые
находятся на территории города.

     Статья 51. Муниципальные внебюджетные фонды
     Городской   Совет  вправе  образовывать  целевые  внебюджетные
(включая  и  валютный) фонды в порядке и на условиях, установленных
законодательством Российской Федерации.

                              ГЛАВА 6.
 ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕГО ОРГАНОВ И
                          ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

     Статья    52.    Запрет   на   ограничение   прав   городского
самоуправления
     1. Ограничение  прав  местного  самоуправления,  установленных
Конституцией    Российской    Федерации,   федеральными   Законами,
нормативными  правовыми актами Орловской области, настоящим Уставом
запрещается.
     2. Осуществление     городского     самоуправления    органами
государственной  власти  и  государственными должностными лицами, а
также органами иных муниципальных образований не допускается.
     3. Образование  органов  городского самоуправления, назначение
должностных  лиц городского самоуправления органами государственной
власти и государственными должностными лицами не допускаются.

     Статья    53.   Обязательность   правовых   актов   городского
муниципального образования
     1. Решения,  принятые  путем  прямого  волеизъявления граждан,
решения   органов   городского  самоуправления  и  должностных  лиц
городского  самоуправления,  принятые  в  пределах  их  полномочий,
обязательны  для  исполнения  всеми  расположенными  на  территории
города  предприятиями,  учреждениями  и организациями независимо от
их   организационно-правовых   форм,   а  также  иными  органами  и
гражданами.
     2. Решения  органов  городского  самоуправления  и должностных
лиц  городского  самоуправления  могут  быть  отменены  органами  и
должностными     лицами,     их     принявшими,    либо    признаны
недействительными по решению суда.
     3. Неисполнение  или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем  прямого  волеизъявления  граждан,  решений  органов местного
самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом.

     Статья   54.   Рассмотрение   обращений   органов   городского
самоуправления  и  должностных лиц городского самоуправления. Право
законодательной инициативы
     1. В  соответствии  с  законом обращения органов и должностных
лиц  городского  самоуправления подлежат обязательному рассмотрению
органами   государственной  власти,  государственными  должностными
лицами,  предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти
обращения направлены.
     2. Городской   Совет   народных  депутатов  в  соответствии  с
законом  обладает  правом  законодательной  инициативы  в Орловском
областном Совете народных депутатов.

     Статья 55. Судебная защита городского самоуправления
     Граждане,  проживающие на территории города, органы городского
самоуправления  и должностные лица городского самоуправления вправе
предъявить   суду   или   в   арбитражный   суд  иски  о  признании
недействительными  нарушающие  права городского самоуправления акты
органов  государственной  власти  и государственных должностных лиц
местного  самоуправления,  предприятий, учреждений и организаций, а
также общественных объединений.

     Статья   56.   Ответственность   органов   и  должностных  лиц
городского самоуправления
     1. Органы  городского  самоуправления и должностные лица несут
в   установленном   законом  порядке,  а  также  в  соответствии  с
настоящим Уставом ответственность:
     а) перед населением в результате утраты его доверия;
     б)   перед   государством   в   случае  нарушения  Конституции
Российской   Федерации,   федеральных  Законов,  Законов  Орловской
области,  Устава города. Ответственность за осуществление отдельных
государственных  полномочий  наступает  в  той  мере,  в  какой эти
полномочия  обеспечены  соответствующими  органами  государственной
власти, материальными и финансовыми средствами;
     в)   перед   физическими  и  юридическими  лицами  в  случаях,
предусмотренных законами, настоящим Уставом.
     2. Утрата   доверия   населения   должна   быть   подтверждена
результатами  городского  референдума  и  сессии  городского Совета
народных депутатов.

     Статья   57.   Социальные  гарантии  должностных  лиц  органов
городского самоуправления
     Должностным    лицам    органов    городского   самоуправления
гарантируются  социальные  права, предусмотренные законодательством
Российской  Федерации  и  Орловской  области,  а также положением о
муниципальной службе в городе Дмитровске.

     Статья   58.  Возмещение  расходов,  связанных  с  депутатской
деятельностью
     1. Депутаты  городского  Совета  во  время  проведения  сессии
освобождаются  от  выполнения основных производственных и служебных
обязанностей.
     2. Средства   местного  бюджета  являются  источником  выплаты
депутатам  их  среднего  заработка  за  дни  участия  в  заседаниях
городского Совета.

     Статья  59.  Социальные  гарантии  должностных  лиц городского
муниципального образования
     1. Должностным    лицам    органов   местного   самоуправления
гарантируются  социальные  права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Орловской области.
     2. Должностные     оклады    работникам    органов    местного
самоуправления   устанавливаются  на  основе  и  в  соответствии  с
законом  "О  муниципальной  службе Российской Федерации", Орловской
области и настоящего Устава.
     3. При   выходе   на   пенсию   должностным   лицам   местного
самоуправления  гарантируется социальное обеспечение в соответствии
с законами Российской Федерации и Орловской области.
     4. Должностные  лица  органов  самоуправления  не  могут  быть
назначены  на  должность либо смещены с занимаемой должности, кроме
как  в  случаях,  установленных  Законами  Российской  Федерации  и
Орловской области.

                              ГЛАВА 7.
               ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 60. Порядок принятия и вступления Устава в силу
     Устав  города  принимается  городским  Советом  не  менее  2/3
голосов от общего числа народных депутатов.
     1. Устав   вступает   в   силу   со   дня   его   официального
опубликования  и  подлежит  регистрации  областным Советом народных
депутатов.
     2. Правовые   акты,  действовавшие  на  территории  города  до
вступления  в  силу  настоящего  Устава,  применяются  в  части, не
противоречащей Уставу города.
     3. Порядок  регистрации настоящего Устава определяется законом
Орловской области.

     Статья 61. Внесение изменений и дополнений в Устав города
     1. Предложения  по изменению и дополнению Устава города вносят
субъекты,   обладающие   правом   правотворческой   инициативы,   в
представительный орган городского самоуправления.
     2. Правом    правотворческой    инициативы   обладают:   глава
городского    муниципального   образования   (глава   администрации
города);  депутаты городского Совета; жители города через городской
Совет народных депутатов в виде заявлений, предложений, запросов.
     3. Представительный  орган  городского  самоуправления простым
большинством  голосов вправе вносить изменения и дополнения в Устав
города  в целях приведения его в соответствие с Законами Российской
Федерации, Орловской области.

     Статья  62. Полномочия назначенного главы администрации города
до проведения выборов органов городского самоуправления
     1. Глава  администрации города, назначенный на должность главы
администрации  города, осуществляет свои полномочия до вступления в
должность  главы  городского муниципального образования, избранного
в соответствии с настоящим Уставом.
     2. Представительный  орган  городского  самоуправления,  глава
администрации    (глава    местного    самоуправления),   избранные
населением  до  вступления в силу настоящего Устава, сохраняют свои
полномочия до истечения срока, на который они были избраны.

     Статья 63. Хранение Устава
     Два  имеющих одинаковую юридическую силу идентичных экземпляра
Устава  города  хранятся  соответственно  в представительном органе
городского самоуправления и администрации города.




Информация по документу
Читайте также