Расширенный поиск

Устав Муниципального образования Орловской области от 30.05.2000 № б/н

                                



                               УСТАВ
                       КОРСАКОВСКОГО РАЙОНА

     ГЛАВА 1. КОРСАКОВСКИЙ РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

     Статья 1. Корсаковский район и его статус
     1.  Корсаковский  район является самостоятельным муниципальным
образованием  в составе Орловской области Российской Федерации и не
входит в другие муниципальные образования.
     2. На  территории района осуществляется местное самоуправление
в    полном   объеме,   предусмотренном   Конституцией   Российской
Федерации,   законами   Российской  Федерации,  законами  Орловской
области  и  настоящим  Уставом, исходя из интересов жителей района,
исторических и иных местных традиций.
     3. Порядок   образования,   объединения,   преобразования  или
упразднения  муниципального  образования,  становления наименования
определяется законодательством области.
     4. Инициатива  по  изменению  статуса района может исходить от
избирателей района, органов местного самоуправления.

     Статья 2. Символика района
     1. Корсаковский   район  может  иметь  свою  символику  (герб,
эмблему и др.), отражающую его исторические и другие традиции.
     2. Описание  символики  и порядок использования ее изображения
утверждается районным Советом народных депутатов.

     Статья 3. Границы и состав территории Корсаковского района
     1. Корсаковский   район   Орловской  области  -  муниципальное
образование,    в    пределах   которого   осуществляется   местное
самоуправление,  имеются муниципальная собственность, бюджет района
и  представительный  орган местного самоуправления - районный Совет
народных  депутатов.  Центром  Корсаковского  района  является село
Корсаково.
     2. Территория  Корсаковского района включает в себя территории
7  муниципальных  образований  1 уровня: Гагаринский, Корсаковский,
Марьинский,     Нечаевский,    Ново-Михайловский,    Парамоновский,
Спешневский,  Корсаковский  район образован в 1989 году, расположен
в  112  км от областного центра г. Орла. Протяженность территории с
севера  на  юг  -  30 км, с запада на восток - 42 км. Общая площадь
территории  района 690,9 кв./км. Границы муниципального образования
Корсаковского  района  совпадают с административно-территориальными
границами   Корсаковского  района.  Административно-территориальная
граница   Корсаковского  района  утверждается  Орловским  областным
Советом   народных   депутатов   и  может  быть  изменена  согласно
действующего законодательства.

     Статья 4. Изменение границ Корсаковского района
     1. Изменение   границ   Корсаковского  района  производится  с
учетом  исторических  и  иных  местных  традиций, мнения населения,
выраженного  путем  референдума,  органов  местного самоуправления,
законами области.
     2. Порядок   изменения   границ  и  наименований  определяется
законодательством области.
     3. При   необходимости   деление  территории  района  в  целях
организации  управления  осуществляется по решению районного Совета
народных депутатов.

     ГЛАВА    2.    ПРАВОВАЯ    ОСНОВА    ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ    МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 5. Местное самоуправление район
     1. Местное  самоуправление  в  районе - деятельность населения
района   по  решению  непосредственно  или  через  органы  местного
самоуправления  вопросов  местного  значения,  исходя  из интересов
населения, его исторических и иных местных традиций.
     2. Местное   самоуправление   как   выражение   власти  народа
составляет   одну   из   основ  конституционного  строя  Российской
Федерации в районе.

     Статья 6. Правовая основа местного самоуправления
     Правовую  основу местного самоуправления в Корсаковском районе
составляют:
     1. Конституция Российской Федерации.
     2. Федеральные законы.
     3. Закон   Орловской   области   О  местном  самоуправлении  в
Орловской области.
     4. Иные законы области.
     5. Устав Корсаковского района.

     Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления
     1. Органы местного  самоуправления  района не входят в систему
органов  государственной  власти  Российской  Федерации и Орловской
области.
     2. К вопросам местного значения относятся:
     1)  принятие,  внесение дополнений и изменений в Устав района,
контроль за его соблюдением;
     2)   владение,   пользование   и   распоряжение  муниципальной
собственностью;
     3)  местные  финансы,  формирование,  утверждение и исполнение
бюджета   Корсаковского  района,  установление  местных  налогов  и
сборов,  предоставление  по  ним  льгот,  решение других финансовых
вопросов местного значения;
     4) комплексное социально-экономическое развитие района;
     5)  содержание  и использование муниципального жилищного фонда
и нежилых помещений, строений;
     6)    организация,   содержание   и   развитие   муниципальных
образовательных учреждений;
     7)    организация,   содержание   и   развитие   муниципальных
учреждений  здравоохранения,  обеспечение  санитарного благополучия
населения района;
     8)  охрана  общественного  порядка,  организация  и содержание
муниципальных  органов  охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
     9) регулирование планировки и застройки территории района;
     10)  создание  условий  для  жилищного и социально-культурного
строительства;
     11) организация ведения муниципального строительства;
     12) контроль за использованием земель на территории района;
     13)  регулирование  использования  водных  объектов  районного
значения и иных природных ресурсов;
     14)  организация,  содержание  и развитие муниципальных систем
энерго -, газо -, тепло-, водоснабжения и канализационных систем;
     15)    организация   снабжения   населения   и   муниципальных
учреждений топливом;
     16)  муниципальное  дорожное  строительство и содержание дорог
местного значения;
     17) благоустройство и озеленение территории района;
     18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     19)   организация   ритуальных   услуг   и   содержание   мест
захоронений;
     20) организация содержания муниципального архива;
     21)   организация   транспортного   обслуживания  населения  и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
     22)   создание  условий  для  обеспечения  населения  услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
     23)   организация   и   создание   условий   для  деятельности
учреждений культуры в районе;
     24)  сохранение  памятников  истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности района;
     25) организация и содержание информационной службы;
     26)   создание   условий  для  деятельности  средств  массовой
информации района;
     27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     28)  создание  условий  для  развития  физической  культуры  и
спорта в районе;
     29)  обеспечение  социальной  поддержки и содействия занятости
населения;
     30) участие в охране окружающей среды на территории района;
     31) обеспечение противопожарной безопасности в районе;
     32)   иные   полномочия,   отнесенные   к   вопросам  местного
самоуправления   федеральными   Законами   и   Законами   Орловской
области.
     3. Органы  местного  самоуправления  района вправе принимать к
своему    исполнению    полномочия,   не   отнесенные   действующим
законодательством  к  компетенции органов местного самоуправления и
органов государственной власти.
     4. Законами    Орловской    области    на    органы   местного
самоуправления    могут   возлагаться   отдельные   государственные
полномочия   с   одновременной  передачей  в  обязательном  порядке
необходимых   материальных   и   финансовых   ресурсов.  Реализация
государственных   полномочий,   возложенных   на   органы  местного
самоуправления, подконтрольна органам государственной власти.

     ГЛАВА  3.  ФОРМЫ,  ПОРЯДОК  И  ГАРАНТИИ  УЧАСТИЯ  НАСЕЛЕНИЯ  В
МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

     Статья 8. Право граждан на участие в местном самоуправлении
     Граждане   Российской   Федерации,   проживающие   в   районе,
осуществляют  свое право на местное самоуправление в соответствии с
Конституцией    Российской    Федерации,   Федеральным,   областным
законодательством  и  настоящим  Уставом как непосредственно, так и
через своих представителей и имеют равные права.

     Статья  9.  Формы  участия  избирателей  в  системе  районного
самоуправления
     1. Население    Корсаковского    района   в   соответствии   с
Федеральными Законами и законами Орловской области имеет право на:
     1)   участие   в  местных  референдумах,  собраниях  (сходах),
выборах и иных формах прямого волеизъявления;
     2) избрание в органы местного самоуправления;
     3) муниципальную службу;
     4)  получение  полной  и объективной информации о деятельности
органов местного самоуправления;
     5) судебную защиту права на участие в местном самоуправлении;
     6)  инициативу  о  проведении  референдума  в  соответствии  с
законодательством области;
     7) правотворческую инициативу в вопросах местного значения;
     8)  индивидуальные  и коллективные обращения в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;
     9) организацию территориального общественного самоуправления;
     10)  отзыв  и досрочное прекращение полномочий должностных лиц
и   органов  местного  самоуправления,  выражение  недоверия  им  в
порядке, установленном настоящим Уставом;
     11)  осуществление  иных  прав,  предусмотренных  Конституцией
Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации и Орловской
области, а также настоящим Уставом.

     Статья  10.  Порядок  непосредственного  участия  населения  в
решении вопросов местного самоуправления
     Непосредственное   участие   населения   в   решении  вопросов
местного  самоуправления  осуществляется  путем  участия  в местных
референдумах,  собраниях  (сходах), выборах и других формах прямого
волеизъявления.

     Статья 11.  Референдум Корсаковского района
     1. Референдум  района  проводится  по наиболее важным вопросам
местного  самоуправления.  Порядок  проведения местного референдума
устанавливается  законом  Орловской области О референдуме Орловской
области.
     2. Решение   о  проведении  референдума  принимается  районным
Советом   народных  депутатов  по  собственной  инициативе  или  по
требованию  не  менее  10  %  населения,  обладающих  избирательным
правом.
     3. После   принятия   решения  Советом  народных  депутатов  о
проведении  референдума  органы  местного  самоуправления района не
вправе  принимать  решения по вопросам, вынесенным на референдум до
опубликования итогов референдума в районной газете.
     4. Решения,  принятые  на  местном референдуме, не нуждаются в
утверждении    какими-либо    органами    государственной   власти,
государственными   должностными   лицами   или   органами  местного
самоуправления.   Если   для   его   реализации  требуется  издание
нормативного  правового  акта, орган местного самоуправления, в чью
компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
     5. Решения,  принятые  референдумом,  по  вопросам  входящим в
компетенцию  местного  самоуправления,  обязательны  для исполнения
всеми    органами    районного    самоуправления,    предприятиями,
организациями,   учреждениями,   общественными   объединениями,  их
филиалами,   расположенными   на  территории  района,  должностными
лицами, а также гражданами.
     6. Итоги  референдума  доводятся  до  сведения  жителей района
через  средства  массовой  информации  территориальной комиссией по
проведению   местного   референдума  не  позднее  10  дней  со  дня
окончания голосования.
     7. Изменение   или  отмена  решения,  принятого  референдумом,
производится только референдумом.

     Статья  12.  Собрания  (сходы)  или конференции избирателей по
месту жительства
     1. В   Корсаковском   районе  для  решения  вопросов  местного
значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
     2. Собрания  (сходы)  проводятся  по  сельским  поселениям, по
микрорайонам,  улицам,  дворам  или  иным  участкам  муниципального
образования.  По  вопросам,  имеющим значение для населения крупных
или   нескольких  населенных  пунктов,  проводятся  соответствующие
конференции граждан.
     3. Собрания   (сходы)   или   конференции   граждан  по  месту
жительства имеют право:
     1)  обсуждать  вопросы жизни района, сельского округа, имеющие
существенное  значение  для  населения  соответственных территорий,
проекты  решений  районного Совета народных депутатов Корсаковского
района  и  Администрации  Корсаковского  района,  внесенные  на  их
рассмотрение, выражать по ним свои мнения и давать предложения;
     2)   рассматривать  сообщения  и  отчеты  о  работе  депутатов
районного    Совета   народных   депутатов,   Главы   администрации
Корсаковского района;
     3)   принимать   решения   о  принятии  жителями  общественных
обязанностей  по  участию  в  благоустройстве, охране общественного
порядка,  сохранении  жилищного  фонда,  охране природы, памятников
истории и культуры;
     4)   принимать   решения   о   создании   и  избрании  органов
территориального   общественного   самоуправления,  об  утверждении
положений  (уставов)  о  них,  об  одобрении программы деятельности
этих  органов,  об использовании имущества и средств, находящихся в
распоряжении       органов      территориального      общественного
самоуправления, заслушивать и утверждать отчеты этих органов;
     5)  решать  вопросы  о  добровольных  взносах и пожертвованиях
граждан на общественные нужды;
     6)  решать иные вопросы, имеющие значение для населения данной
территории.

     Статья  13.  Порядок созыва и проведения собраний (сходов) или
конференций граждан
     1. Собрание  (сходы)  или  конференции  граждан  созываются по
мере    необходимости    районным   Советом   народных   депутатов,
депутатами,  Главой  администрации  Корсаковского  района, органами
территориального   общественного   самоуправления,   ведомственными
муниципальными  учреждениями,  а  также  инициативными  группами по
своей  инициативе  или  по  инициативе  избирателей, проживающих на
данной территории.
     2. Подготовку  и  проведение  собрания (схода) или конференции
граждан   обеспечивают  инициаторы  его  созыва  в  соответствии  с
законодательством Орловской области.
     3. В  работе собраний (сходов) или конференций могут принимать
участие  граждане,  достигшие  18  лет  и  постоянно проживающие на
данной территории.
     4. Собрание  (сход)  правомочно при условии явки на него более
половины   общего   числа  граждан,  имеющих  право  участвовать  в
собрании (сходе), а конференцию - более 2/3 делегатов.
     5. На  собрании  (сходе)  или  конференции ведется протокол, в
котором  указывается  дата  и  место  проведения  собрания (схода),
общее  число  граждан,  проживающих на соответствующей территории и
имеющих  право  участвовать  в  собраниях (сходах), или общее число
делегатов,  количество  присутствующих, состав президиума, повестка
дня, содержание выступления, принятые решения.

     Статья 14. Решения собраний (сходов) или конференций граждан
     1. Решения   собраний  (сходов)  или  конференций  принимаются
открытым   голосованием   простым  большинством  голосов  от  числа
присутствующих граждан.
     2. Решения,   принятые  собранием  (сходом)  или  конференцией
граждан,  противоречащие действующему законодательству и настоящему
Уставу,   отменяются   районным   Советом   народных   депутатов  с
последующим  сообщением  об  этом  собранию (сходу) или конференции
граждан.

     Статья 15. Муниципальные выборы
     1. Порядок  проведения муниципальных выборов осуществляется на
основании закона Орловской области, настоящего Устава.
     2. Выборы   депутатов  районного  Совета  народных  депутатов,
Главы  администрации района, избираемых населением непосредственно,
проводятся  на  основе  всеобщего  равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании.
     3. Житель   Корсаковского   района,  обладающий  избирательным
правом,   вправе   избирать  депутатов  районного  Совета  народных
депутатов, Главу администрации Корсаковского района.
     4. Гражданин  Российской  Федерации,  обладающий избирательным
правом,  по  достижении  возраста,  установленного Конституцией РФ,
Федеральными  законами  и законами Орловской области может избирать
и  быть  избранным  депутатом  районного Совета народных депутатов,
главой администрации Корсаковского района.
     5. Какие-либо  прямые  или косвенные ограничения избирательных
прав  в независимости от происхождения, социального, имущественного
положения,    расовой    и   национальной   принадлежности,   пола,
образования,  языка,  отношения к религии, рода и характера занятий
запрещаются.
     6. При  проведении муниципальных выборов в Корсаковском районе
депутатов   районного   Совета   народных   депутатов   применяется
мажоритарная   система   относительного  большинства,  при  которой
избранным  считается кандидат, набравший голосов больше, чем каждый
из  прочих  кандидатов  в  отдельности.  Если  2  и более кандидата
получили  равное  количество голосов, избранным считается кандидат,
зарегистрированный  ранее. При этом выборы считаются состоявшимися,
если  в  голосовании  приняло  участие  более  25%  от общего числа
избирателей,  внесенных  в  избирательные  списки  и число голосов,
поданных  против  всех  кандидатов,  не  превышает  число  голосов,
поданных за кандидата, получившего наибольшее число голосов.
     7. При  проведении  выборов  Главы администрации Корсаковского
района  применяется мажоритарная система абсолютного большинства, в
порядке, определяемом законодательством области.
     8. При  проведении выборов депутатов Совета народных депутатов
Корсаковского  района  образуются  25  одномандатных  избирательных
округов.
     9. Дата    выборов   депутатов   Совета   народных   депутатов
Корсаковского  района  и  Главы  администрации  района  назначаются
Советом  народных  депутатов с соблюдением конституционных гарантий
избирательных  прав  граждан  не  менее чем за 80 дней до окончания
срока,  на  который  были  избраны Совет народных депутатов и Глава
администрации Корсаковского района.
     10. В  случае  если Совет народных депутатов не назначит новые
выборы   депутатов,  Главы  администрации  района  в  установленный
настоящей  статьей  срок,  днем выборов является первое воскресенье
после  истечения  срока,  на  который  были избраны депутаты Совета
народных   депутатов   или   Глава   администрации  района  (первое
воскресенье   после  истечения  одного  месяца  со  дня  досрочного
прекращения    полномочий    Совета   народных   депутатов,   Главы
администрации  района).  Допускается совмещение даты выборов Совета
народных  депутатов,  Главы  администрации района с датой выборов в
органы государственной власти.

     Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
     1. Территориальным   общественным   самоуправлением   является
самоорганизация  граждан по месту их жительства на части территории
Корсаковского   района   (на  территории  села,  сельских  округов,
микрорайона,  улиц  и других территорий) для самостоятельного и под
свою   ответственность   осуществления   собственных   инициатив  в
вопросах  местного  значения  непосредственно  населением или через
создаваемые     им     органы     территориального    общественного
самоуправления.
     2. Органами  территориального  общественного  самоуправления в
Корсаковском  районе  могут  быть  Советы старост, домовые, уличные
комитеты   и  другие.  Эти  органы  в  соответствии  с  действующим
законодательством  могут  являться  юридическими  лицами, с момента
регистрации  в  установленном  порядке  их  Устава. Территориальные
границы   деятельности   органов   территориального   общественного
самоуправления  устанавливаются районным Советом народных депутатов
по   представлениям   самих  этих  органов  с  учетом  особенностей
территории муниципального образования.
     3. Порядок  создания  органов  территориального  общественного
самоуправления    определяется    положением    о   территориальном
общественном  самоуправлении, принимаемым районным Советом народных
депутатов на основании действующего законодательства.
     4. Компетенция    органов    территориального    общественного
самоуправления   определяется   Уставом   органа   территориального
общественного  самоуправления,  а  также  решением районного Совета
народных  депутатов о передаче ему полномочий на основе добровольно
взятых на себя населением и этим органом обязательств.
     5. Органы  местного  самоуправления  осуществляют  контроль за
законностью  деятельности  органов  территориального  общественного
самоуправления.
     1)  Органы  местного самоуправления вправе обращаться к органу
территориального  общественного  самоуправления  с  требованием  об
отмене  или изменении решения последнего не позднее чем в недельный
срок  по  причине  нарушения  законности. В  случае  отказа  органа
территориального   общественного   самоуправления  органы  местного
самоуправления вправе решить спор в судебном порядке.
     2)   В   случае  систематического  нарушения  законодательства
органом   территориального  общественного  самоуправления  или  его
бездействия   районный   Совет  народных  депутатов  может  принять
решение   о   прекращении   деятельности   органа  территориального
общественного самоуправления и назначить выборы.

     Статья 17. Правотворческая инициатива
     1. Население  имеет  право  на  правотворческую  инициативу  в
вопросах местного значения.
     2. Проекты  правовых  актов  по  вопросам  местного  значения,
внесенных  населением  на  рассмотрение  районным  Советом народных
депутатов,  подлежат  обязательному  рассмотрению  на  его открытом
заседании   с   участием  представителей  населения,  а  результаты
рассмотрения  -  опубликованию  (обнародованию)  в  районной газете
ВОСХОД.

     Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления
     Граждане   имеют   право   на  индивидуальные  и  коллективные
обращения  в  органы  местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.

     Статья  19.  Иные  формы  участия населения в решении вопросов
местного самоуправления
     Наряду  с  предусмотренным  настоящим  Уставом формами участия
населения  в  осуществлении  общественного  самоуправления  в  иных
формах, не противоречащих действующему законодательству.

     Статья  20.  Гарантии  участия  населения  в  решении вопросов
местного самоуправления
     1. Решения,  принятые  путем прямого волеизъявления граждан, в
пределах   их   полномочий   обязательны   для   исполнения   всеми
расположенными  на  территории  Корсаковского района предприятиями,
учреждениями      и      организациями     независимо     от     их
организационно-правовых   форм   и   форм  собственности,  а  также
органами местного самоуправления и гражданами.
     2. Неисполнение  или ненадлежащее исполнение решений, принятых
путем  прямого  волеизъявления  граждан,  влечет  ответственность в
соответствии с действующим законодательством.

     ГЛАВА  4.  ОРГАНЫ  МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья   21.   Наименование  и  порядок  формирования  органов
местного самоуправления
     1. К  органам  местного  самоуправления  в Корсаковском районе
относятся:
     1)  Совет  народных  депутатов  Корсаковского  района является
представительным  органом  местного  самоуправления и состоит из 17
депутатов,   избираемых  на  основе  всеобщего  равного  и  прямого
избирательного права при тайном голосовании;
     2)  Администрация Корсаковского района является исполнительным
органом  местного самоуправления и формируется Главой администрации
Корсаковского района.
     2. К должностным лицам местного самоуправления относятся:
     1)   Глава   администрации  Корсаковского  района  -  выборное
должностное   лицо,  возглавляющее  деятельность  по  осуществлению
местного  самоуправления на территории района. Избирается на основе
всеобщего   равного  и  прямого  избирательного  права  при  тайном
голосовании;
     2)   заместители   главы   администрации,  назначенные  главой
администрации на срок своих полномочий;
     3)   иные   должностные   лица   -   руководители  структурных
подразделений   (к   структурным   подразделениям   внутрирайонного
административного  управления  относятся  отделы, центры, комитеты,
другие  органы),  администрации  района,  включая  территориальные,
назначенные на должность Главой администрации.
     3. Выборы  депутатов  Совета  народных  депутатов района могут
проводиться одновременно с выборами Главы администрации района.
     4. Общий  порядок избрания депутатов Совета народных депутатов
и   Главы   администрации   Корсаковского   района  устанавливается
Федеральными законами и законами области.

     ГЛАВА 5. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 22. Совет народных депутатов Корсаковского района
     1. Депутатом    Корсаковского    районного   Совета   народных
депутатов  может  быть избран любой гражданин Российской Федерации,
обладающий    избирательным   правом,   по   достижении   возраста,
установленного  Конституцией  РФ,  Федеральными законами и законами
Орловской области.
     2. Совет  народных депутатов Корсаковского района приступает к
исполнению  своих  полномочий  не  позднее  чем  на  15 день со дня
опубликования  (обнародования)  итогов  выборов.  С  момента начала
работы  Совета  народных  депутатов района нового созыва полномочия
Совета народных депутатов района прежнего созыва прекращаются.
     3. Порядок     деятельности    Совета    народных    депутатов
Корсаковского    района    устанавливается   регламентом,   который
принимается   Советом   народных   депутатов  простым  большинством
голосов от общего числа депутатов.
     4. Правовое,   организационно-методическое,  информационное  и
материально-техническое  обеспечение  деятельности  Совета народных
депутатов  Корсаковского  района,  депутатов  осуществляется Главой
администрации  Корсаковского  района  через  аппарат  администрации
района.

     Статья 23. Структура районного Совета народных депутатов
     1. Районный   Совет  народных  депутатов  является  постоянным
действующим органом и вправе иметь свой аппарат.
     2. Районный    Совет    народных    депутатов   самостоятельно
определяет свою структуру.
     3. При   отсутствии   аппарата   районного   Совета   правовое
информирование,  организационно-техническое  обеспечение  районного
Совета    народных    депутатов   осуществляет   аппарат   районной
администрации.

     Статья  24. Полномочия Совета народных депутатов Корсаковского
района
     1. В   исключительном   ведении   Совета   народных  депутатов
Корсаковского района находятся:
     1)  внесение  изменений  и дополнений в Устав района, если эти
вопросы не внесены на референдум района;
     2)  принятие  общеобязательных  правил  по  предметам  ведения
района  как  муниципального  образования, предусмотренных настоящим
Уставом;
     3) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
     4)  принятие  планов  и  программ развития района, утверждение
отчетов об их исполнении;
     5)  установление  местных  налогов  и  сборов в соответствии с
законодательством;
     6)    установление    порядка    управления   и   распоряжения
муниципальной собственностью;
     7)   контроль  за  деятельностью  администрации  Корсаковского
района и других органов местного самоуправления.

     Статья 25. Председатель Районного Совета народных депутатов
     1. Районный     Совет    народных    депутатов    на    первом
организационном  заседании  наделяет  Главу  администрации  района,
избранного  населением  правом входить в состав районного Совета, а
также  правом  председателя  районного Совета народных депутатов на
весь период своих полномочий.
     Решением   районного   Совета   народных   депутатов  о  праве
вхождения  главы  администрации района, избранного округу, в состав
районного    Совета   народных   депутатов,   а   также   о   праве
председательствования  его  в  районном  Совете  народных депутатов
принимается  большинством  голосов  тайным  или открытым по решению
депутатов голосованием.
     В  случае  избрания  главы  администрации  района  из  состава
депутатов  районного  Совета народных депутатов решение принимается
тайным либо открытым по решению депутатов голосованием.
     2. Порядок    внесения    предложений    о   наделении   главы
администрации  правом  вхождения в состав районного Совета народных
депутатов  и  правом  председателя,  его отставки и освобождения от
должности   председателя   районного   Совета   народных  депутатов
определяется  Законом  области О выборах представительных органов и
должностных  лиц  местного  самоуправления  , Регламентом районного
Совета народных депутатов, Уставом района.
     3. Председатель    районного    Совета    народных   депутатов
возглавляет   и   организует   работу   районного  Совета  народных
депутатов  в  соответствии  с Уставом района, Регламентом районного
Совета   народных  депутатов,  подписывает  правовые  акты  и  иные
документы районного Совета народных депутатов.

     Статья  26. Заместитель председателя районного Совета народных
депутатов
     1. Районный   Совет   народных  депутатов  избирает  из  числа
избранных   депутатов  заместителя  председателя  районного  Совета
сроком   на   4   года  тайным  либо  открытым  по  решению  Совета
голосованием большинством голосов.
     2. Заместитель   председателя   районного   Совета   выполняет
функции  в соответствии с распределением обязанностей, определенных
решением  районного  Совета народных депутатов, исполняет поручения
председателя     районного    Совета,    осуществляет    полномочия
председателя  районного Совета в случае невозможности их исполнения
председателем районного Совета народных депутатов.
     3. Заместитель    председателя   районного   Совета   народных
депутатов  подотчетен  районному  Совету народных депутатов и может
быть  освобожден от должности открытым либо тайным голосованием при
наличии  не  менее  двух  третей  голосов  от  установленного числа
депутатов районного Совета народных депутатов.
     4. Заместитель    председателя   районного   Совета   народных
депутатов вправе подать в отставку.
     5. Порядок   внесения  предложений  об  избрании,  отставке  и
освобождении   от   должности  заместителя  председателя  районного
Совета   народных   депутатов  определяется  Регламентом  районного
Совета народных депутатов.

     Статья 27. Регламент районного Совета народных депутатов
     По  вопросам  организации  своей  деятельности  районный Совет
народных   депутатов   принимает  Регламент,  которым  определяется
порядок   рассмотрения   вопросов  на  заседании  районного  Совета
народных  депутатов,  внесения депутатами запросов и предоставления
ответов   на   них,  избрания,  образования,  заслушивания  отчетов
постоянных    комиссий   районного   Совета   народных   депутатов,
должностных   лиц,   обсуждения   проектов   решений,   поправок  и
дополнений   к  ним,  голосования,  посещения  заседаний  районного
Совета  народных  депутатов,  порядок привлечения к ответственности
депутатов за невыполнение депутатских обязанностей.

     Статья 28. Заседание районного Совета народных депутатов
     1. Заседание  районного  Совета  народных  депутатов  является
основной  формой  работы  районного  Совета  народных депутатов как
представительного  органа  местного  самоуправления района. Порядок
проведения  заседания  определяется  Регламентом  районного  Совета
народных депутатов.
     2. На  заседаниях районного Совета народных депутатов решаются
вопросы, отнесенные к его компетенции.
     3. Решение  районного  Совета  народных  депутатов, принятые в
пределах   его   компетенции,   обязательны   к   исполнению  всеми
предприятиями,  учреждениями,  организациями, должностными лицами и
гражданами.   Невыполнение   решений   районного   Совета  народных
депутатов   влечет   ответственность  должностных  лиц  и  граждан,
налагаемую  в  установленном  законом  и  решением районного Совета
народных  депутатов,  принятыми  в соответствии с его компетенцией,
порядке.
     4. Заседание  является  правомочным,  если на нем присутствует
не   менее  двух  третей  из  числа  депутатов,  установленных  для
районного  Совета  народных  депутатов, установленных для районного
Совета народных депутатов.
     5. Заседания   созываются   председателем   районного   Совета
народных   депутатов,   либо  заместителем  председателя  районного
Совета  народных  депутатов,  а  также  по инициативе не менее двух
третей  от  числа  депутатов,  установленного  для районного Совета
народных  депутатов,  проводятся  главой  администрации района, а в
случае  невозможности  исполнения им права председательствования на
заседании  Совета либо по его поручению - заместителем председателя
районного   Совета   народных   депутатов.   Заседания  могут  быть
очередными и внеочередными.
     6. Заседания  районного  Совета  народных депутатов проводятся
не реже, чем 1 раз в квартал.
     7. Районный     Совет    народных    депутатов    на    первом
организационном  заседании  наделяет главу районного муниципального
образования,   избранного  населением  района  правом  вхождения  в
состав  районного  Совета  народных депутатов и правом председателя
районного   Совета   народных   депутатов,   избирает   заместителя
председателя   районного   Совета  народных  депутатов,  секретаря,
формирует постоянные комиссии районного Совета народных депутатов.
     8. Продолжительность    заседаний   устанавливается   решением
районного  Совета народных депутатов, который может принять решение
о проведении заседания или о перерыве в его работе.
     9. Для  предварительного  обсуждения  вопросов  повестки  дня,
выявления   и   согласования   мнений  депутатов  районного  Совета
народных  депутатов могут проводиться рабочие заседания, на которых
не   принимается   какое-либо   решение   и  не  применяются  нормы
Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
     10. По  требованию  районного  Совета  народных депутатов, его
председателя  руководители  или  иные должностные лица предприятий,
учреждений,   организаций,   расположенных  на  территории  района,
обязаны  явиться  на  заседание районного Совета народных депутатов
для  ответа  на  вопросы  депутатов,  предоставления  информации по
вопросам,  относящимся  к  компетенции  районного  Совета  народных
депутатов.   Неявки   без   уважительных  причин  влекут  за  собой
установленную законом ответственность.

     Статья  29. Контрольная деятельность районного Совета народных
депутатов
     1. Районный  Совет народных депутатов осуществляет контрольную
деятельность  по  наиболее  важным вопросам самоуправления района с
учетом    предоставленных    полномочий.    Порядок   осуществления
контрольной   деятельности   устанавливается   решением   районного
Совета.   Результаты   контрольной  деятельности  районного  Совета
заслушиваются и утверждаются на заседании.
     В   контрольной   деятельности  районный  Совет  опирается  на
участие  комиссий,  других органов местного самоуправления, органов
территориального    общественного   самоуправления,   депутатов   и
населения.
     Районный   Совет   вправе   создать   специальные  контрольные
комиссии, приглашать экспертов, назначать аудиторские проверки.
     2. Комиссии   районного   Совета  народных  депутатов  обязаны
отчитаться  на  заседаниях  Совета  о  своей  деятельности.  Отчеты
комиссий  заслушиваются  по  мере  необходимости при условии, что в
период  полномочий  районного  Совета заслушиваются отчеты всех его
комиссий.
     3. Администрация  района  подотчетна  за  свою  деятельность в
пределах  прав  местного  самоуправления.  Районный  Совет народных
депутатов  осуществляет  контроль  за  деятельностью всех органов и
должностных  лиц  местного  самоуправления  по  выполнению  бюджета
района,   планов   и   программ  социально-экономического  развития
района,  решений  районного  Совета,  а  также  соответствия  актов
органов местного самоуправления требованиям законности.
     4. Районный  Совет вправе осуществлять контроль за выполнением
предприятиями,    учреждениями,    организациями   различных   форм
собственности,  находящихся на территории района, правил о создании
или   преобразовании   и   иных  объектов  рыночной  структуры,  их
размещения  на  территории  района,  соблюдении  правил пользования
природными  ресурсами,  экологических,  санитарных,  строительных и
других  норм,  договорных  обязательств,  связанных с деятельностью
органов   местного   самоуправления,   с  проведением  мероприятий,
которые     могут     вызвать     неблагоприятные    экологические,
демографические изменения или другие негативные последствия.
     5. Решения,  распоряжения  органов  и должностных лиц местного
самоуправления,  руководителей  территориальных  подразделений этих
органов,   противоречащих  законодательству  и  решениям  районного
Совета,  принятым  в  пределах его компетенции, могут быть отменены
районным  Советом  народных  депутатов.  Решения  районного  Совета
народных  депутатов  об  отмене акта органа местного самоуправления
могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.

     Статья 30. Глава администрации Корсаковского района
     1. Главой   администрации   Корсаковского  района  может  быть
избран  гражданин  Российской  Федерации,  обладающий избирательным
правом  по  достижении им возраста, установленного Конституцией РФ,
Федеральными  Законами  и  законами  Орловской области. Одно и тоже
лицо  не  может  занимать  должность  Главы администрации района не
более  двух  сроков  подряд.  Глава  администрации района сохраняет
свои  полномочия  до  вступления  нового Главы администрации. Глава
администрации  вступает  в  должность  не позднее чем на пятый день
после дня выборов.
     2. Глава  администрации  Корсаковского  района входит в состав
Совета   народных  депутатов  района  с  правом  решающего  голоса,
собирает  заседания  Совета  народных депутатов, председательствует
на  заседаниях  и  подписывает  его  решения  с указанием должности
Глава администрации Корсаковского района .
     3. Глава  администрации  Корсаковского  района  возглавляет  и
руководит    деятельностью   администрации   района,   обеспечивает
согласованное  функционирование  и  взаимодействие органов местного
самоуправления района.

     Статья 31. Заместители главы администрации района
     1. Распределение   обязанностей   между   заместителями  Главы
администрации    района    устанавливается    распоряжением   главы
администрации.
     2. Глава    администрации    вправе    передать   заместителям
осуществление    отдельных    своих   полномочий   по   руководству
администрацией  как  в  целях выполнения отдельных поручений, так и
без ограничения срока.
     Не подлежат передаче полномочия главы администрации района:
     -   о  назначении  и  увольнении  на  должность  руководителей
структурных подразделений администрации;
     отмене актов администрации;
     -   по   заключению  договоров  с  другими  органами  местного
самоуправления и органами государственной власти;
     - распорядитель кредитов.
     3. Заместители    Главы   администрации   назначаются   Главой
администрации  района  на  срок его полномочий и слагают полномочия
перед вновь избранным главой администрации.

     Статья   32.   Полномочия  Главы  администрации  Корсаковского
района
     1. Глава администрации Корсаковского района:
     1)  организует разработку и вносит на Совет народных депутатов
района  проекты бюджета и отчеты о его исполнении, проекты программ
и  планов  социально-экономического развития района, решений Совета
народных депутатов, осуществляет контроль за их исполнением;
     2)  предоставляет  Совету народных депутатов ежегодный отчет о
деятельности администрации района;
     3)  осуществляет  права  владения,  пользования и распоряжения
муниципальной собственностью;
     4)  согласовывает места размещения строящихся объектов;
     5) заключает от имени района договоры и соглашения;
     6)  разрабатывает  и  вносит  на  утверждение  Совета народных
депутатов  структуру администрации Корсаковского района, определяет
штат, организует работу с кадрами;
     7)  руководит деятельностью администрации Корсаковского района
на принципах единоначалия;
     8) обеспечивает меры по обеспечению общественного порядка;
     9)    ведет    прием    населения,   организует   рассмотрение
предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
     10)  осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом.

     Статья 33. Структура администрации Корсаковского района
     1. Администрация  Корсаковского района является исполнительным
органом местного самоуправления района.
     2. Все   структурные   подразделения,   органы   администрации
находятся  в подчинении Главы администрации района, их руководители
подотчетны ему и ответственны перед ним.
     3. Администрация  Корсаковского  района  является  юридическим
лицом.
     4. Местонахождение    администрации    Корсаковского   района:
303580, Орловская область, с. Корсаково, ул. Советская, д.36.
     5. Структура    администрации   района   включающая   перечень
должностных  лиц,  утверждается районным Советом народных депутатов
по представлению Главы администрации района.
     Порядок   формирования,   полномочия   и   организация  работы
органов,    структурных    подразделений    администрации    района
определяются  положениями о них, утверждаемыми Главой администрации
района.     Распределение    обязанностей    между    заместителями
устанавливаются    распоряжением    Главы   администрации   района.
Обязанности    служащих    администрации   района   устанавливаются
должностными   инструкциями,   утверждаемыми  Главой  администрации
района.

     Статья 34. Полномочия Администрации Корсаковского района
     Администрация района:
     1)  осуществляет  подготовку  проектов решений Совета народных
депутатов  района, постановлений и распоряжений Главы администрации
района;
     2)  разрабатывает  программы  и планы социально-экономического
развития района и организует их выполнение;
     3)  разрабатывает  проект районного бюджета и обеспечивает его
исполнение;
     4)  обеспечивает  проведение  в  районе  единой  финансовой  и
налоговой политики;
     5)  организует  разработку  и осуществление генерального плана
проектов планировки и застройки на территории района;
     6)   выступает   заказчиком   на  строительство  муниципальных
объектов    социальной   и   производственной   инфраструктуры   на
территории района;
     7) участвует в охране окружающей среды на территории района;
     8)  управляет  и  распоряжается муниципальной собственностью в
порядке, установленном Советом народных депутатов;
     9)  управляет муниципальным жилищным фондом и предприятиями на
территории района;
     10)    осуществляет   координацию   деятельности   предприятий
транспорта и связи, обслуживающих население района;
     11)  устанавливает  правила  торговли  и бытового обслуживания
населения, контролирует их исполнение на территории района;
     12)  осуществляет  меры  по  обеспечению  законности,  прав  и
свобод  граждан, их занятости, охране собственности и общественного
порядка, борьбе с преступностью на территории района;
     13)  осуществляет  иные исполнительно-распорядительные функции
и  полномочия  в  соответствии  с  действующим  законодательством и
настоящим Уставом.

     ГЛАВА  6.  СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ И ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КОРСАКОВСКОГО РАЙОНА

     Статья   35.   Срок   полномочий  депутатов  районного  Совета
народных депутатов
     Депутаты   районного   Совета  народных  депутатов  избираются
сроком на 4 года.

     Статья  36.  Срок полномочий Главы администрации Корсаковского
района
     Глава  администрации Корсаковского района избирается сроком на
4 года.

     ГЛАВА   7.   ВИДЫ,   ПОРЯДОК  ПРИНЯТИЯ  И  ВСТУПЛЕНИЯ  В  СИЛУ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья  37.  Правовые  акты  органов  местного  самоуправления
Корсаковского района
     Органы  и должностные лица местного самоуправления по вопросам
своего ведения принимают (издают) правовые акты.

     Статья 38. Виды правовых актов
     1. Районный  Совет  народных  депутатов  принимает  в пределах
своей компетенции решения в коллегиальном порядке.
     2. Глава  администрации  Корсаковского района по вопросу своей
компетенции издает распоряжения и постановления.

     Статья 39. Порядок принятия нормативных актов
     1. Решение  районного  Совета  народных  депутатов принимается
простым  большинством  голосов  от  общего числа депутатов. Решение
районного   Совета   народных  депутатов  о  внесении  изменений  и
дополнений  в  Устав,  о внесении на референдум вопроса о выражении
недоверия   или   отзыве   Главы   администрации   района  и  иного
должностного   лица,   о  самороспуске  Совета  народных  депутатов
считается  принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 общего
числа депутатов.
     2. Решения  районного  Совета народных депутатов подписываются
Главой  администрации  района в течении 5 дней. Глава администрации
района   вправе   возвратить   решение  районного  Совета  народных
депутатов  для повторного рассмотрения с мотивированным заключением
о  причинах  возврата.  Если  при  повторном  рассмотрении  решение
принимается   2/3   от  общего  числа  депутатов  в  первоначальной
редакции,  то  решение  считается  принятым  и  Глава администрации
Корсаковского  района  обязан  подписать  его  в  течении 3 дней. В
случае  принятия  решения  в  иной  редакции  оно  направляется  на
подпись Главе администрации района как вновь принятое.
     3. Правовые  акты  районного  Совета народных депутатов, Главы
администрации    района,    других    должностных    лиц   местного
самоуправления   могут  быть  обжалованы  в  суд,  опротестованы  в
порядке прокурорского надзора в соответствии с законом.

     Статья  40.  Порядок  вступления  в  силу нормативных правовых
актов
     1. Решения  Совета  народных  депутатов  Корсаковского района,
постановления  и  распоряжения  Главы  администрации  Корсаковского
района вступают в силу с момента их подписания.
     2. Решения  Совета  народных  депутатов  Корсаковского района,
постановления  и  распоряжения  Главы  администрации  Корсаковского
района,  затрагивающие  права,  свободы  и  обязанности  человека и
гражданина,  вступают  в  силу  после их официального опубликования
(обнародования) в районной газете.

     ГЛАВА  8.  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КОРСАКОВСКОГО РАЙОНА

     Статья  41. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления  Корсаковского  района перед населением, физическими
и юридическими лицами
     1. Органы  и  должностные  лица  местного самоуправления несут
ответственность   перед   населением,  физическими  и  юридическими
лицами в соответствии с действующим законодательством.
     2. Ответственность   перед   населением   наступает  в  случае
нарушения  настоящего  Устава Корсаковского района, утраты органами
и  должностными  лицами  местного самоуправления доверия со стороны
населения.

     Статья  42.  Виды  ответственности  органов  и должностных лиц
местного самоуправления Корсаковского района
     1. Органы  и должностные лица местного самоуправления в районе
перед   населением,   физическими   и   юридическими  лицами  несут
гражданско-правовую,  административную  и уголовную ответственность
в  порядке,  установленном законами Российской Федерации, Орловской
области.
     2. Население  района имеет право на выражение недоверия, отзыв
депутатов  районного  Совета  народных  депутатов и должностных лиц
местного самоуправления Корсаковского района.
     3. Ущерб,  причиненный  в  результате  неправомерных  решений,
действий   или  бездействия  органов  и  должностных  лиц  местного
самоуправления  Корсаковского  района  возмещается в соответствии с
действующим законодательством.

     Статья  43. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления Корсаковского района перед государством
     1. В  случае нарушения органами и должностными лицами местного
самоуправления    Корсаковского   района   Конституции   Российской
Федерации,    Устава    (основного   Закона)   Орловской   области,
Федеральных   законов,   законов   Орловской   области   и   Устава
Корсаковского района наступает ответственность перед государством.
     2. За   осуществление   отдельных  государственных  полномочий
органы  и  должностные  лица  местного  самоуправления района несут
ответственность  только  в  той  мере,  в какой эти полномочия были
обеспечены  материальными и финансовыми средствами соответствующими
органами государственной власти.

     ГЛАВА  9. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ РАЙОННОГО
СОВЕТА  НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ  И  ГЛАВЫ  АДМИНИСТРАЦИИ  КОРСАКОВСКОГО
РАЙОНА

     Статья    44.    Досрочное    прекращение   полномочий   Главы
администрации  Корсаковского  района,  депутатов  районного  Совета
народных депутатов
     1. Полномочия   Главы   администрации   Корсаковского   района
прекращаются досрочно:
     1) на основании личного заявления о сложении полномочий;
     2) при утрате гражданства Российской Федерации;
     3)  при  вступлении  в  законную силу обвинительного приговора
суда  в  отношении  Главы  администрации  района  или признание его
недееспособным в установленном законодательством порядке;
     4)   в   случае   признания  недействительными  выборов  Главы
администрации района;
     5) в порядке процедуры отзыва;
     6) в случае смерти.
     2. В    случае   досрочного   прекращения   полномочий   Главы
администрации   Корсаковского   района   Совет  народных  депутатов
Корсаковского  района  назначает выборы Главы администрации района,
которые  должны  состояться  не  позднее  трех  месяцев  с  момента
досрочного  прекращения  полномочий. До выборов Главы администрации
Корсаковского  района Совет народных депутатов Корсаковского района
избирает   из   своего   состава   исполняющего  обязанности  Главы
администрации    Корсаковского    района,    полномочия    которого
прекращаются   в  день  вступления  в  должность  вновь  избранного
всенародным голосованием Главы администрации Корсаковского района.

     Статья  45.  Досрочное прекращение полномочий районного Совета
народных депутатов
     1. Полномочия     районного    Совета    народных    депутатов
прекращаются досрочно:
     1)  в  случае самороспуска. Решение о самороспуске принимается
до   истечения  сроков  полномочий  квалифицированным  большинством
более 2/3 голосов от общего числа депутатов.

     Статья 46. Отзыв депутата Совета народных депутатов
     1. При   инициировании   отзыва   депутата   Совета   народных
депутатов  избиратели  округа  вправе собрать 10% подписей от числа
всех   избирателей   округа   за  отзыв  депутата  Совета  народных
депутатов  и  в  письменной форме подать заявление в Совет народных
депутатов,  который  обязан  в  течении  месяца  принять  решение о
назначении   даты   голосования  об  отзыве  депутата.  Голосование
считается  состоявшимся,  если  в  нем  приняло  участие  более 50%
избирателей,  проживающих на территории округа. Если депутат, отзыв
которого  инициирован,  получил  при  голосовании  50%  голосов  от
участвующих  в  голосовании  за его отзыв, то назначаются выборы по
избранию нового депутата по данному округу.
     2. Процедура   голосования,   подсчета  голосов  и  подведения
итогов  голосования  по  отзыву  депутата Совета народных депутатов
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
     3. Результаты   голосования   по  отзыву  депутата  определяет
территориальная   избирательная   комиссия,   протокол   об  итогах
голосования  подписывается  всеми членами комиссии и представляется
в районный Совет народных депутатов.

     Статья   47.   Досрочное   прекращение  полномочий  органов  и
должностных лиц
     Досрочное  прекращение  полномочий  органов  и должностных лиц
местного    самоуправления,   образованных   Главой   администрации
Корсаковского    района,    осуществляется   Главой   администрации
Корсаковского   района   и   на   основании   законодательства  РФ,
законодательства  Орловской  области, настоящего Устава, Регламента
администрации,  Положений о структурных подразделениях, должностных
инструкций.

     ГЛАВА  10.  СТАТУС  И  СОЦИАЛЬНЫЕ  ГАРАНТИИ  ДЕПУТАТОВ  СОВЕТА
НАРОДНЫХ   ДЕПУТАТОВ   КОРСАКОВСКОГО  РАЙОНА,  ГЛАВЫ  АДМИНИСТРАЦИИ
КОРСАКОВСКОГО РАЙОНА

     Статья   48.   Статус   депутатов  районного  Совета  народных
депутатов
     1. Депутатом  районного  Совета  народных депутатов может быть
избран   сроком   на   4   года   любой  гражданин  РФ,  обладающий
избирательным  правом.  Депутат районного Совета народных депутатов
не  может быть одновременно депутатом иных представительных органов
государственной    власти,    местного   самоуправления,   занимать
должности  в  исполнительных  и  судебных  органах  государственной
власти, а также должности в органах местного самоуправления.
     2. Депутат  районного  Совета  народных депутатов представляет
интересы  своих  избирателей  и всего населения района, строит свою
деятельность  в  районном  Совете народных депутатов в соответствии
со  своей предвыборной программой, руководствуется законодательными
и  нормативными  актами  РФ,  Орловской области, настоящим Уставом,
отчитывается  перед  избирателями о своей деятельности не реже двух
раз в год.
     3. Депутаты   районного  Совета  народных  депутатов  обладают
неприкосновенностью  в  течении  срока их полномочий, гарантируемой
законом   области.   Порядок   привлечения  их  к  ответственности,
прекращения  депутатских  полномочий  определяется соответствующими
законами.
     4. Депутаты  районного  Совета народных депутатов работают как
правило на непостоянной основе.
     5. Депутат   районного   Совета   народных   депутатов   имеет
дополнительный  отпуск 7 календарных дней, оплачиваемый из местного
бюджета  при  наличии  средств,  а  также  с согласия администрации
соответствующего  предприятия  за  счет  экономии  фонда заработной
платы.
     6. Установленный  Уставом  срок полномочий депутатов районного
Совета   на   4  года  не  может  быть  изменен  органами  местного
самоуправления.
     7. Полномочия  депутата  районного  Совета  народных депутатов
начинаются  со  дня избрания и прекращаются с момента начале работы
районного Совета в новом составе.
     8. Полномочия  депутата  районного  Совета  народных депутатов
могут    быть   прекращены   досрочно   в   порядке,   определенном
законодательством РФ, области, Уставом района.

     Статья 49.  Гарантии   прав   должностных   лиц  Администрации
Корсаковского района
     1. На  должностных  лиц  администрации  Корсаковского  района,
выполняющих   свои   обязанности   на   профессиональной  основе  и
получающих   денежное   содержание  из  средств  местного  бюджета,
распространяется статус муниципальных служащих.
     2. Муниципальная  служба  профессиональная  деятельность  лиц,
занимающих    штатные   должности   и   обеспечивающих   реализацию
полномочий органов и должностных лиц.
     3. Жители   Корсаковского   района   имеют   равный  доступ  к
муниципальной  службе  независимо  от  пола,  расы, национальности,
языка,  происхождения,  имущественного положения, места жительства,
отношения  к  религии,  убеждений,  принадлежности  к  общественным
объединениям.

     ГЛАВА 11. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА КОРСАКОВСКОГО РАЙОНА

     Статья    50.   Гарантии   прав   должностных   лиц   местного
самоуправления
     Гарантии  прав  должностных  лиц  местного  самоуправления  на
выполнение    должностных   полномочий,   повышение   квалификации,
социальное   страхование   и   другие   гарантии  предусматриваются
согласно  Закона области О муниципальной службе Орловской области ,
решениями    районного    Совета    народных   депутатов,   другими
нормативными  актами  органов  местного самоуправления района могут
быть   представлены   и   иные   гарантии   для   должностных  лиц,
муниципальных служащих.

     Статья 51. Муниципальная служба
     1. Муниципальной     службой    признается    профессиональная
деятельность    на    постоянной    основе   в   органах   местного
самоуправления по исполнению их полномочий.
     2. Лица,   осуществляющие   службу  на  должностях  в  органах
местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
     Муниципальная служба основана на принципах:
     верховенства  Конституции  Российской  Федерации и федеральных
законов  над  иными правовыми актами, должностными инструкциями при
исполнении  муниципальными  служащими  должностных  обязанностей  и
обеспечении их прав;
     приоритета   прав   и   свобод   человека   и  гражданина,  их
непосредственного   действия:  обязанности  муниципальных  служащих
признавать,  соблюдать  и  защищать  права  и  свободы  человека  и
гражданина;
     обязанности   решений   государственных   органов,  органов  и
должностных  лиц  местного  самоуправления,  принятых в пределах их
полномочий и в соответствии с законодательством;
     равного  доступа граждан к муниципальной службе в соответствии
со способностями и профессиональной подготовкой;
     единства  основных  требований,  предъявляемых к муниципальной
службе;
     профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
     гласности в осуществлении муниципальной службы;
     ответственности  муниципальных  служащих за подготавливаемые и
принимаемые  решения,  исполнительные  либо ненадлежащее исполнение
своих должностных обязанностей;
     внепартийности муниципальной службы;
     стабильности  кадров муниципальных служащих в органах местного
самоуправления.

     Статья  52. Правовая регламентация и организация муниципальной
службы
     1. Правовая  регламентация  муниципальной  службы,  включающая
требования  к  должностям, статус муниципального служащего, условия
и  порядок  прохождения  муниципальной  службы, управление службой,
определяется  в  соответствии  с  федеральными  законами и законами
области.
     2. Прием  на  работу  муниципальных  служащих осуществляется в
порядке    назначения,    выборов    или   конкурса   при   наличии
соответствующего   образования,   опыта   работы,   квалификации  с
обязательным заключением контракта.
     При    поступлении    на    муниципальную   службу   гражданин
предоставляет:
     -  трудовую книжку, личное заявление, документ, удостоверяющий
личность,   документы   о   профессиональном  образовании,  справку
органов  налоговой  службы  о своем имущественном положении, другие
документы,  предусмотренные  нормативными  актами  органов местного
самоуправления.
     При  назначении  на  муниципальную  должность, при переводе на
муниципальную  должность  другой  группы или иного профиля служащий
предоставляет   документы,  подтверждающие  его  квалификацию,  или
сдает   квалификационный   экзамен   по   муниципальной   должности
квалификационной   комиссии,   формируемой   главой   администрации
района.
     Квалификационная  комиссия  принимает квалификационный экзамен
согласно  квалификационным  требованиям  к  муниципальным служащим,
замещающим муниципальные должности муниципальной службы района:
     к заместителям главы администрации:
     -   высшее   профессиональное   образование  по  специализации
муниципальных  должностей  муниципальной  службы  или  образование,
считающееся равноценным;
     -   стаж   муниципальной   службы   на  ведущих  муниципальных
должностях  не  менее  двух лет или стаж работы по специальности не
менее пяти лет;
     -  знание  Конституции Российской Федерации, Устава (Основного
Закона)   Орловской  области,  Устава  муниципального  образования,
федеральных  и  областных законов, иных нормативных правовых актов,
регулирующих сферу деятельности общества.
     К начальникам отделов и заместителям начальника управления:
     -   высшее   профессиональное   образование  по  специализации
муниципальных  должностей  муниципальной  службы  или  образование,
считающееся равноценным;
     -   стаж   муниципальной   службы   на  ведущих  муниципальных
должностях  не  менее  двух лет или стаж работы по специальности не
менее пяти лет;
     -  знание  Конституции Российской Федерации, Устава (Основного
Закона)   Орловской  области,  Устава  муниципального  образования,
федеральных  и  областных законов, иных нормативных правовых актов.
регулирующих    сферу    деятельности   общества,   соответствующую
специализации муниципальной должности.
     К  Главным специалистам:
     -   как   правило,   высшее  профессиональное  образование  по
специальности  муниципальных  должностей  муниципальной  службы или
образование,   считающееся  равноценным  или  ср.  специальное  при
условии  поступления  в  действующие  высшие  учебные  заведения  в
течении одного года с момента принятия на муниципальную службу;
     - стаж работы по специальности не менее трех лет;
     -  знание  основных разделов Конституции РФ, Устава (Основного
Закона)   Орловской  области,  Устава  муниципального  образования,
общих  положений  федеральных  и  областных  Законов,  регулирующих
сферу    деятельности   общества,   соответствующую   специализации
муниципальной должности;
     К ведущим специалистам:
     -   как   правило,   высшее  профессиональное  образование  по
специальности  муниципальных  должностей  муниципальной  службы или
образование,   считающееся  равноценным  или  ср.  специальное  при
условии  поступления  в  действующие  высшие  учебные  заведения  в
течении одного года с момента принятия на муниципальную службу;
     - без предъявления требований к стажу;
     -  знание  основных разделов Конституции РФ, Устава (Основного
Закона) Орловской области, Устава муниципального образования.
     К специалистам 1 и 2 категории:
     -   среднее   профессиональное  образование  по  специализации
муниципальных   должностей  муниципальной  службы  или  образование
считающееся равноценным;
     - без предъявления требований к стажу;
     -  знание  основных разделов Конституции РФ, Устава (Основного
Закона) Орловской области, Устава муниципального образования.
     3. До  принятия  федерального закона на муниципальных служащих
распространяются     ограничения,     установленные    федеральными
законодательством для государственных служащих.
     4. Время    работы    на   должностях   в   органах   местного
самоуправления    засчитывается    в    стаж,    исчисляемый    для
предоставления   гарантий  в  соответствии  с  законодательством  о
государственной службе.

     ГЛАВА  12.  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  И  ФИНАНСОВАЯ  ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 53. Экономическая основа местного самоуправления
     1. Экономическую  основу  местного  самоуправления  составляют
муниципальная    собственность,    местные    финансы,   имущество,
находящееся   в   государственной   собственности  и  переданное  в
управление  органам местного самоуправления, а также в соответствии
с  законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
населения района.
     2. Органы    местного   самоуправления   разрабатывают   планы
социально-экономического развития Корсаковского района.
     3. Комплексное   социально-экономическое  развитие  территории
Корсаковского  района  может  осуществляться  за  счет  собственных
средств   района,   расходование  которых  осуществляется  органами
местного   самоуправления   самостоятельно:   средств  федерального
бюджета   и   областного  бюджета,  передаваемых  органам  местного
самоуправления,    предприятиям,    учреждениям   и   организациям,
расположенным  на  территории  Корсаковского района, для реализации
федеральных   программ  и  программ  экономического  и  социального
развития  области  (порядок контроля и условия расходования средств
в   этом   случае  определяются  договором  или  программой):  иных
средств,   привлекаемых   органами   местного   самоуправления   на
договорных условиях для развития территории.
     4. Органы   местного   самоуправления   вправе  координировать
участие   предприятий,   учреждений  и  организаций  в  комплексном
социально-экономическом развитии территории Корсаковского района.
     5. Для    исполнения    функций    местного    самоуправления,
удовлетворения  интересов  населения Корсаковского района, создания
условий  финансово-экономической  самостоятельности органы местного
самоуправления   ведут   финансово-хозяйственную   деятельность   в
соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
     6. Администрация  вправе  создавать  предприятия, учреждения и
организации  для  осуществления  хозяйственной деятельности, решать
вопросы их реорганизации и ликвидации.
     7. Совет   народных   депутатов  Корсаковского  района  вправе
образовывать  целевые  внебюджетные,  валютные фонды в порядке и на
условиях, установленных действующим законодательством области.
     8. Органы    местного    самоуправления   в   соответствии   с
действующим  законодательством вправе выпускать муниципальные займы
и  лотереи,  получать  и  выдавать кредиты, создавать муниципальные
банки и иные финансово-кредитные учреждения.
     9. Администрация  вправе  выступать  заказчиком  на выполнение
работ   по   благоустройству   территории   района,   коммунальному
обслуживанию  населения строительству и ремонту объектов социальной
инфраструктуры,    производству    продукции,    оказанию    услуг,
необходимых   для  удовлетворения  бытовых  и  социально-культурных
потребностей  населения,  на выполнение землеустроительных и других
работ   с  использованием  предусмотренных  для  этого  собственных
материальных и финансовых средств.
     10. Органы  местного  самоуправления  в  интересах населения в
установленном      законом      порядке     вправе     осуществлять
внешнеэкономическую деятельность.

     Статья   54.   Финансовая   основа   местного   самоуправления
Корсаковского района
     1. Финансовую  основу  местного  самоуправления  Корсаковского
района  составляют  средства  местного  бюджета  и  целевых фондов,
ценные  бумаги,  кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии
с  законодательством  Российской  Федерации, области и нормативными
правовыми актами местного самоуправления.
     2. Совет   народных   депутатов  Корсаковского  района  вправе
устанавливать   в   соответствии   с  законодательством  Российской
Федерации  и  области местные налоги, сборы, штрафы и иные платежи,
являющиеся   источниками   финансовых   средств  для  осуществления
функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.
     3. Органы  местного  самоуправления  самостоятельно формируют,
утверждают и исполняют местный бюджет.
     4. В  доходы  местного  бюджета  зачисляются:  местные налоги,
сборы  и  штрафы,  отчисления  от  федеральных  налогов  и  налогов
области  в  соответствии  с  нормативами,  установленными  законами
Российской   Федерации   и   законами   области,  закрепленными  на
долговременной  основе,  финансовые  средства,  переданные органами
государственной   власти   органам   местного   самоуправления  для
реализации  отдельных  государственных  полномочий,  поступления от
приватизации  имущества, продажи земли в соответствии с законом, от
сдачи  муниципального  имущества, земли в аренду, от местных займов
и  лотерей,  часть  прибыли муниципальных предприятий, учреждений и
организаций,   дотации,  субвенции,  трансфертные  платежи  и  иные
поступления  в  соответствии с законами области и решениями органов
местного  самоуправления,  а  также другие средства, образующиеся в
результате   деятельности   органов   местного   самоуправления.  В
доходной    и   расходной   частях   местного   бюджета   раздельно
предусматривается    финансирование   решения   вопросов   местного
значения   и   осуществления   органами   местного   самоуправления
отдельных     федеральных     полномочий,     полномочий    органов
государственной власти области.
     5. Сумма  превышения доходов над расходами местного бюджета по
результатам   отчетного   года   не   подлежит   изъятию   органами
государственной  власти  и не может служить основанием для снижения
нормативов  отчислений  от  государственных  налогов  и  сборов  на
следующий финансовый год.
     6. Федеральные    органы    государственной   власти,   органы
государственной   власти   области   в   соответствии   с   законом
обеспечивают  району  минимальный  местный бюджет путем закрепления
доходных  источников  для  покрытия минимально необходимых расходов
местного бюджета.
     7. Минимально    необходимые    расходы    местного    бюджета
устанавливаются  законами  области на основе нормативов минимальной
бюджетной обеспеченности.
     8. Доходная     часть     минимального     местного    бюджета
обеспечивается   путем   закрепления   на   долговременной   основе
федеральным   законом,   законом  области  доходных  источников.  В
случаях,  если  доходная  часть  минимального  местного  бюджета не
может  быть  обеспечена  за  счет  указанных  доходных  источников,
федеральные  органы  государственной власти, органы государственной
власти   области  передают  органам  местного  самоуправления  иные
доходные  источники  федерального бюджета и областного бюджета, при
этом  свободные  переходящие  остатки  местного бюджета предыдущего
года в расчет не принимаются.
     9. Органы  местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
основных  жизненных  потребностей  населения в сферах, отнесенных к
ведению   Корсаковского  района,  на  уровне  не  ниже  минимальных
государственных    социальных    стандартов,   выполнение   которых
гарантируется  государством  путем  закрепления  в  доходы местного
бюджета  федеральными  органами  государственной  власти,  органами
государственной  власти области отчислений от федеральных налогов и
налогов области.
     10. Увеличение   расходов   или   уменьшение  доходов  органов
местного  самоуправления,  возникшие в результате решений, принятых
федеральными    органами    государственной   власти   и   органами
государственной    власти    области,    компенсируются   органами,
принявшими  решения. Размер компенсации определяется одновременно с
принятием     соответствующего     решения.     Решения     органов
государственной  власти,  влекущие  дополнительные  расходы органов
местного     самоуправления,    реализуются    органами    местного
самоуправления  в  пределах  переданных  им  в качестве компенсации
средств.
     11. Показатели   финансовой   и   хозяйственной   деятельности
органов   местного   самоуправления,  муниципальных  предприятий  и
организаций  подлежат  учету  органами государственной статистики в
установленном порядке.

     Статья  55. Общий порядок владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью
     1. В   состав   муниципальной  собственности  входят  средства
местного   бюджета,  муниципальные  внебюджетные,  валютные  фонды,
имущество   органов  местного  самоуправления,  природные  ресурсы,
находящиеся  в  муниципальной  собственности,  земли, муниципальные
предприятия   и   организации,   муниципальные   банки   и   другие
финансово-кредитные  организации,  муниципальный  жилищный  фонд  и
нежилые    помещения,    муниципальные   учреждения,   образования,
здравоохранения,  культуры  и  спорта, другое движимое и недвижимое
имущество,   объекты   (имущество)  государственной  собственности,
переданные  на  безвозмездной  основе в муниципальную собственность
для  выполнения  полномочий  местного  самоуправления  и  отдельных
государственных  полномочий,  созданная и приобретенная на законных
основаниях собственность.
     2. Совет  народных  депутатов устанавливает порядок управления
и  распоряжения  муниципальной собственностью. Права собственника в
отношении    имущества,    входящего    в    состав   муниципальной
собственности,  от  имени  муниципального  образования осуществляет
администрация Корсаковского района.
     3. Глава  администрации  Корсаковского района в пределах своих
полномочий   определяет   цели,   условия  и  порядок  деятельности
предприятий,  учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
собственности,   утверждает   их   уставы,  назначает  и  увольняет
руководителей   данных   предприятий,   учреждений  и  организаций,
заслушивает отчеты об их деятельности.
     4. Отношения  между  Главой администрации Корсаковского района
и    руководителями    предприятий,   учреждений   и   организаций,
находящихся  в  муниципальной  собственности,  могут  строиться  на
контрактной основе в соответствии с действующим законодательством.
     5. Администрация   Корсаковского   района   в  соответствии  с
действующим  законодательством  и  порядком,  утвержденным районным
Советом  народных депутатов вправе передавать объекты муниципальной
собственности  во временное или постоянное пользование физическим и
юридическим  лицам,  сдавать  в  аренду,  отчуждать в установленном
порядке,   а   также   совершать   с   имуществом,   находящимся  в
муниципальной  собственности, иные сделки, определять в договорах и
соглашениях  условия  использования приватизируемых или предаваемых
в пользование объектов.
     6. Порядок  и условия приватизации муниципальной собственности
определяются  районным  Советом  народных  депутатов и на основании
действующего  законодательства.  Доходы  от  приватизации  объектов
муниципальной   собственности   распределяются   в  соответствии  с
действующим законодательством.
     7. Муниципальная   собственность   признается   и   защищается
государством  равным  образом  с  государственной,  частной и иными
формами  собственности  и не может быть изъята иначе как по решению
суда.

     Статья   56.   Взаимоотношения   с   субъектами  хозяйственной
деятельности
     1. По  вопросам,  не  входящим  в компетенцию органов местного
самоуправления,   их  отношения  с  предприятиями,  учреждениями  и
организациями,  не  находящимися  в  муниципальной собственности, а
также с физическими лицами строятся на основе договоров.
     2. Органы  местного  самоуправления  не  вправе  устанавливать
ограничения  хозяйственной  деятельности  предприятий, учреждений и
организаций,  за  исключением случаев, предусмотренных федеральными
законами и законами области.

     ГЛАВА  13.  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ  ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С
ДРУГИМИ ОРГАНАМИ

     Статья  57.  Взаимоотношения  органов государственной власти и
органов местного самоуправления
     1. Государственное   регулирование   местного   самоуправления
осуществляется законами Российской Федерации и области.
     2. Глава  администрации  Корсаковского района вправе заключать
с органами государственной власти договоры и соглашения.
     3. Глава   администрации   Корсаковского   района   и   органы
государственной  власти могут создавать совместные координационные,
консультативные,   совещательные   и   иные   рабочие  органы,  как
временные,  так  и  постоянно  действующие,  для  решения отдельных
вопросов,  разработки  и реализации долгосрочных планов и программ,
организации постоянного взаимодействия.
     4. Совет  народных  депутатов  Корсаковского  района  обладает
правом  законодательной  инициативы  в  областном  Совете  народных
депутатов.

     Статья  58.  Взаимодействие  органов местного самоуправления с
органами государственной власти области
     1. Органы   местного   самоуправления   Корсаковского   района
непосредственно  взаимодействуют  с органами государственной власти
области    по    вопросам    государственной   поддержки   местного
самоуправления,   закрепления   источников   доходов  и  нормативов
отчислений  в  местные  бюджеты,  выделения  дотаций  и  субвенций,
исполнения    отдельных    государственных   полномочий,   передачи
полномочий  местного  самоуправления органам государственной власти
с   согласия   Совета   народных  депутатов  Корсаковского  района,
разработки  и  осуществления  государственных и совместных планов и
программ   социально-экономического   развития,   реализации  общих
интересов.
     2. Корсаковский   район   представляет   Глава   администрации
Корсаковского района либо уполномоченные им должностные лица.

     Статья 59. Разрешение споров и разногласий
     Споры  и  разногласия  между  органами  государственной власти
области  и  органами  и должностными лицами местного самоуправления
Корсаковского   района   разрешаются   посредством   согласительных
процедур или судом.

     ГЛАВА 14. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА РАЙОНА

     Статья 60. Принятие Устава
     1. Устав    Корсаковского   района,   внесение   изменений   и
дополнений   в  него  принимаются  на  заседании  районного  Совета
народных  депутатов  большинством  не  менее двух третей голосов от
числа избранных депутатов районного Совета народных депутатов.
     2. Устав    Корсаковского    района    подлежит   обязательной
регистрации в областном Совете народных депутатов.

     Статья 61.  Внесение изменений и дополнений в Устав
     Предложения  об  изменениях  и  дополнениях  положений  Устава
могут  быть  внесены  жителями района, общественными объединениями,
предприятиями,   учреждениями,   организациями   расположенными  на
территории   района,   депутатами   районного  и  сельских  Советов
народных   депутатов,   Главой   администрации   района,   органами
общественного      территориального     самоуправления.     Порядок
рассмотрения  предложений и подготовки вопроса об изменениях Устава
и  внесение  его  на  заседание районного Совета народных депутатов
устанавливается   Регламентом   работы  районного  Совета  народных
депутатов.
     Решения   об   изменении   и   дополнении   положений   Устава
принимаются  районным Советом народных депутатов. Решение районного
Совета  народных  депутатов  о  внесении  изменений  и дополнении в
Устав  считается  принятым, если за него проголосовало не менее 2/3
от  числа  депутатов,  установленного для районного Совета народных
депутатов.

     Статья 62.  Вступление в силу Устава
     Настоящий  Устав  вступает  в  силу с момента его официального
опубликования в печати (районной газете "Восход").


Информация по документу
Читайте также