Расширенный поиск
Устав Муниципального образования Орловской области от 25.08.2000 № б/нУСТАВ Колпнянского района Орловской области Основываясь на воле граждан Российской Федерации, проживающих на территории района, исходя из истории, традиций и тенденций развития Российского государства, сознавая свою ответственность за судьбу района перед нынешним и будущим поколениями, глубоко уважая память наших предков, с учетом интересов местных условий, настоящий Устав устанавливает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Орловской области основные принципы и характеристики устройства жизни, благосостояния и самоуправления граждан, развитие экономики, системы жизнеобеспечения, льгот. Устав закрепляет статус района, права, свободы, обязанности граждан, основы административно-территориального устройства, систему и структуру, предметы ведения, полномочия, правовую и материальную основу деятельности, гарантии прав и ответственности органов и должностных лиц района. Местное самоуправление в Колпнянском районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством о местном самоуправлении, Уставом (Основным Законом) Орловской области и настоящим Уставом. Глава I. Правовой статус района и его территория. Статья 1. Район является административно-территориальной единицей Орловской области, служащей организации, улучшению управляемости его территории. Управление территорией района осуществляется путем реализации государственно-властных функций и осуществления местного самоуправления населения, проживающего на его территории, в целях обеспечения экономического, социального и национально-культурного развития территории района в интересах населения, а также для эффективной реализации государственной политики Российской Федерации. Территория района в пределах административной границы является неотъемлемой частью территории Орловской области и составляет 177668 га. Изменение границ района производится органами государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством только с обязательным учетом мнения проживающего на территории района населения, выраженного непосредственно путем местного референдума. Официальным документом, фиксирующим границу Колпнянского района, является проект районной планировки, содержащий необходимые пояснения, являющийся приложением к настоящему Уставу. Статья 2. Территорию района составляют земли: сельских населенных пунктов, общего пользования, сельскохозяйственного, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного значения, лесного, водного фондов, промышленности и иного индустриально-технического назначения, включенные в план земельно-хозяйственного устройства района. Все земли в пределах районной границы находятся в ведении органов местного самоуправления района при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с проектом планировки Колпнянского административного района. Статья 3. Район вправе иметь свою символику (герб и эмблему), утвержденную районным Советом народных депутатов, отражающую исторические, культурные, социально-экономические и иные традиции. Статья 4. Административно-территориальными единицами района являются сельсоветы, поселок. В состав района входят 149 населённых пунктов. Статья 5. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ Конституционного строя Российской Федерации, Местное самоуправление в районе осуществляется в поселке и 9 сельсоветах. Порядок объединения, преобразования или упразднения поселка и сельсоветов, образование иных муниципальных образований в районе, установление и изменение их границ, определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области, Уставом муниципального образования. Статья 6. К исключительному ведению района относятся: Принятие и изменение Устава Колпнянского района и контроль за его исполнением. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения. Комплексное социально-экономическое развитие района. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений. Организация, содержание и развитие учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования района, установление порядка приема в муниципальные образовательные учреждения. Осуществление функций опеки и попечительства. Организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения. Охрана общественного порядка, организация и содержание районных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью. Регулирование планировки и застройки территории района. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства. Контроль за использованием земель на территории района. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, тепло-, водо- и канализационных систем. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения. Благоустройство и озеленение территории района. Организация и содержание муниципальных архивов. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Создание условий для деятельности учреждений культуры в районе. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности района. Создание условий для деятельности средств массовой информации. Создание условий для развития физической культуры и спорта. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения. Участие в охране окружающей среды на территории района. Обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной противопожарной службы. К совместному ведению района, посёлка и сельсоветов относятся: Содержание и использование жилищного фонда и нежилых помещений. Организация, содержание и развитие учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования. Организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения. Охрана общественного порядка и содержание органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения. Благоустройство и озеленение территорий. Организация и утилизация переработки бытовых отходов. Обеспечение населения услугами связи. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании. Создание условий для деятельности средств массовой информации в муниципальных образованиях. Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании. Обеспечение противопожарной безопасности. Участие в приеме законченных строительством объектов всех видов собственности. Защита прав потребителей. По вопросам, отнесенным к совместному ведению, район, поселок и сельсоветы заключают договоры о разграничении их полномочий и функций. Глава II. Формы осуществления местного самоуправления. Статья 7. Жители района осуществляют свое право на местное самоуправление в районе в соответствии с Федеральным Законом, Законом Орловской области, путем местного референдума, выборов, других форм волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. Система районного самоуправления обеспечивает интересы жителей каждого населенного пункта районного значения и совместное использование территории района за пределами населенных пунктов для эффективного экономического, социального и национально-культурного развития района в целом. Районное самоуправление функционирует на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации, правовых (законодательных) актов Орловской области и принятых в соответствии с ними правовых актов районного самоуправления. Правовые решения, принятые в системе районного самоуправления, считаются правомерными, если они приняты в пределах компетенции соответствующего органа самоуправления или по вопросу, который в соответствии с правовыми актами может быть разрешен путем непосредственного волеизъявления жителей района. Статья 8. По наиболее важным вопросам местного значения проводится местный референдум. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятие и изменение решений определяются Федеральным Законом, законодательством Орловской области и настоящим Уставом. Статья 9. На местный референдум выносятся наиболее важные вопросы, непосредственно затрагивающие интересы местных жителей. Решение о проведении местного референдума принимается районным Советом народных депутатов по требованию: - не менее 10 процентов граждан, проживающих на территории района и обладающих избирательным правом; - не менее1/3 от общего числа депутатов районного Совета. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Статья 10. Выборы депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном и добровольном голосовании. Организация местных выборов обеспечивает установленные Федеральным Законом избирательные права граждан. Порядок проведения местных выборов определяется Законом области. Статья 11. Граждане, проживающие на территории района, имеют право на гражданскую инициативу по вопросам местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в районный Совет народных депутатов, подлежат обязательному рассмотрению на открытой сессии районного Совета народных депутатов с участием представителей от населения. Гражданская инициатива населения может иметь своей целью: - внесение в районный Совет, Главе администрации района предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения, а также проведении местного референдума; - вынесение интересующего население вопроса на рассмотрение Районного Совета; - возбуждение ходатайства об отставке руководителей, иных должностных лиц органов местного самоуправления. Порядок реализации права гражданской инициативы устанавливается Законом. Статья 12. Все граждане, проживающие в районе, имеют право на индивидуальное и коллективное обращение в районный Совет народных депутатов, к Главе администрации района, должностным лицам администрации. Районный Совет народных депутатов, Глава администрации района, иные должностные лица обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение 1 месяца. Статья 13. Право избирать депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления принадлежит каждому гражданину, постоянно или преимущественно проживающему на территории района и достигшему на день выборов 18 лет. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Глава III. Представительный орган Колпнянского района. Статья 14. Представительным органом местного самоуправления района является районный Совет народных депутатов, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на территории района. Статья 15. Районный Совет народных депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых населением на срок 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок организации и проведения выборов в районный Совет народных депутатов устанавливается областным законодательным актом. Статья 16. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года и обладающий избирательным правом. Депутат районного Совета народных депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения района, строит свою деятельность в соответствии с предвыборной программой, руководствуясь законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Орловской области и настоящим Уставом, отчитывается перед избирателями не реже 2 раз в год. 3. Депутаты районного Совета народных депутатов работают не на постоянной основе, председатель Совета, избранный из числа депутатов, работает на постоянной основе. 4. К работе Совета и его органов на договорной основе могут привлекаться эксперты и консультанты, которые вправе принимать учас тие в заседаниях комиссий и иных органов Совета народных депутатов с правом совещательного голоса. Статья 17. 1. Депутату районного Совета народных депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства. 2. Полномочия депутата начинаются со дня опубликования решения избирательной комиссии об его избрании и прекращаются с момента на чала работы нового состава районного Совета народных депутатов. 3. Депутаты не могут быть задержаны на территории района, за исключением случаев задержания на месте преступления, подвергнуты мерам уголовного и административного воздействия без согласия прокурора области. 4. Статус депутата районного Совета, социальные гарантии депутатов регулируются действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области и настоящим Уставом. 5. Для решения вопросов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутаты районного Совета народных депутатов пользуются правом внеочередного приема должностными лицами администрации района и руководителями предприятий и организаций всех форм собственности. 6. Порядок привлечения депутата районного Совета народных депутатов к ответственности, лишения депутатской неприкосновенности, прекращения депутатских полномочий устанавливаются законом. Статья 18. Глава муниципального образования избирается представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном законом. Глава муниципального образования именуется Главой администрации Колпнянского района. Глава администрации района, заместитель подотчетны районному Совету народных депутатов и могут быть освобождены от должности тай ным голосованием при получении не менее 2/3 голосов от числа избранных депутатов районного Совета. Глава администрации района, заместитель вправе подать в отставку. Порядок внесения предложений об избрании, отставке и освобождении от должности Главы администрации района, заместителя определяется Регламентом районного Совета народных депутатов. Статья 19. 1. Основной формой работы районного Совета народных депута тов является его заседание, созываемое председателем Совета. 2. Заседание районного Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа депутатов, избранных в состав Совета. 3. Первое заседание вновь избранного районного Совета созы вается не позднее чем через две недели после избрания в Совет не менее 2/3 депутатов от установленного количества. 4. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в три месяца. О времени созыва и месте проведения, а также вопросах, вносимых на его рассмотрение, председатель сообщает депутатам за 5 дней до его заседания. По вносимым вопросам председатель Совета в указанные сроки представляет депутатам необходимые материалы. 5. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе не менее 1/3 от числа избранных депутатов районного Совета, а также Главы администрации в течение 12 календарных дней. Статья 20. К исключительной компетенции районного Совета народных депутатов относятся: - принятие, внесение изменений и дополнений в Устав Колпнянского района и контроль за его исполнением; - принятие общеобразовательных правил по предметам ведения Колпнянского района, предусмотренных настоящим Уставом; - утверждение районного бюджета и отчета за его исполнением; - утверждение структуры администрации района; - принятие планов и программ развития Колпнянского района, утверждение отчетов об их исполнении; - установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов; - установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования от дельных видов предпринимательской деятельности; - определение в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжение земельными участками на подведомственной территории; - правовое регулирование порядка образования и деятельности внебюджетного фонда; - установление порядка управления и распоряжения муниципаль ной собственностью; - решение иных вопросов в соответствии с Уставом и действующим законодательством. Статья 21. 1. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным Уставом к его компетенции, принимает решения, а также осуществляет контроль за их исполнением. 2. Решения районного Совета народных депутатов принимаются большинством голосов из числа избранных депутатов, за исключе нием случаев, предусмотренных настоящим Уставом и Регламентом районного Совета народных депутатов. Решения районного Совета народных депутатов подписываются председателем Совета. 3. Решения районного Совета народных депутатов, затрагиваю щие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в семидневный срок с момента их при нятия в средствах массовой информации. Статья 22. По требованию районного Совета народных депутатов, Главы администрации района, руководители и иные должностные лица пред приятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Колпнянского района, обязаны явиться на сессию районного Совета народных депутатов для ответа на вопросы депутатов и представ ления информации по вопросам, относящимся к компетенции район ного Совета. Неучастие руководителей и иных должностных лиц в обсуждении вопросов, относящихся к компетенции районного Совета не снимает с них ответственности за невыполнение указанных решений. Статья 23. Порядок рассмотрения вопросов на сессии районного Совета народных депутатов, внесения депутатами запросов и предоставле ния ответов на них, избрания, образования и заслушивания отчетов постоянных комиссий районного Совета, должностных лиц, обсуждения проектов решений, посещения заседаний районного Совета, иные вопросы деятельности районного Совета народных депутатов регули руются утвержденным им Регламентом. Глава IV. Исполнительный орган Колпнянского района. Статья 24. 1. Исполнительным органом местного самоуправления района является администрация Колпнянского района. 2. Администрация района является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и гербовую печать. 3. Возглавляет администрацию района Глава администрации района, который осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление полномочий и исполнение законодательства Российской Федерации, Орловской области и настоящего Устава. 4. Осуществляя руководство единой системой районного само управления, Глава администрации района обязан на основе законода тельства обеспечивать рациональное, эффективное и пропорциональное распределение функций между органами районного самоуправления. 5. Глава администрации отвечает за состояние законности и правопорядка на территории района и обеспечивает законность в деятельности всех звеньев системы районного самоуправления. Он несет персональную ответственность за соблюдение на территории района Конституции, Федеральных Законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовых решений районного само управления. Статья 25. 1. Структура администрации района утверждается районным Сове том народных депутатов по представлению Главы администрации района. 2. К структурным подразделениям администрации района относятся управления, отделы, центры, комитеты и другие органы. 3. Заместители Главы, руководители структурных подразделений назначаются и освобождаются от должностей Главой администрации. По истечении полномочий Главы администрации района заместители Главы администрации слагают свои полномочия. 4. Все структурные подразделения районной администрации нахо дятся в подчинении Главы администрации района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним за свою деятельность. 5. Порядок формирования, полномочия и порядок организации работы структурных подразделений и должностных лиц определяется Поло жениями о них, утвержденными Главой администрации района. Статья 26. Глава администрации района: возглавляет администрацию района; руководит деятельностью районной администрации и несет ответственность за надлежащее осуществление ею своих обязанностей; организует управление районом, контроль за выполнением районного бюджета и программ социально-экономического развития; информирует районный Совет народных депутатов один раз в полугодие и население района об исполнении бюджета, планов и программ социально-экономического развития района; представляет администрацию района внутри района и за его пределами; обеспечивает взаимодействие района с органами государст венной власти Орловской области и органами местного самоуправления; назначает и увольняет руководителей управлений, отделов и структурных подразделений районной администрации в соответствии с Уставом района; является распорядителем кредитов при исполнении районного бюджета; контролирует и отвечает за исполнение на территории района законодательства Российской Федерации, настоящего Устава и собст венных постановлений и распоряжений; от имени района подписывает исковые заявления, другие обращения в судебные и иные органы; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законода тельством. Статья 27. Глава администрации района в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения. Постановления и распоряжения Главы администрации района не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам, Законам области и иным нормативным актам. Руководители отделов и структурных подразделений админист рации в пределах своих полномочий издают приказы. Постановления и распоряжения Главы администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в семидневный срок с момента их принятия. Статья 28. 1. Муниципальные служащие - граждане Российской Федерации, исполняющие обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в порядке, установленном Федеральным и областным законо дательством, правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по занимаемой муниципальной должности. 3. Штатное расписание должностей устанавливается в соответ ствии со структурой администрации района и утверждается Главой администрации района. Статья 29. Муниципальный служащий района не вправе: - занимать другую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; - заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хо зяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управле нии данным субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации; - быть представителем третьих лиц в органе местного само управления, в котором он состоит на службе, либо ему непосредст венно подконтрольном; - получать в связи с исполнением должностных полномочий личные подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан; - использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и слу жебную информацию; - принимать участие в забастовках, а также в иных дейст виях, нарушающих функционирование муниципальных органов; - использовать должностные полномочия муниципального служа щего в период избирательных кампаний для поддержки каких-либо кандидатур на выборах; - использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известной в связи с исполнением долж ностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну. На муниципальных служащих могут распространяться иные ограни чения, установленные законодательством об основах муни ципальной службы. Статья 30. 1. Муниципальные служащие приобретают правовой статус в соот ветствии с действующим законодательством с момента назначения их на должность муниципальной службы. 2. Права, обязанности, гарантии, ответственность и ограничения в деятельности муниципальных служащих регулируются Федеральным законом и Законом Орловской области "О муниципальной службе". Глава V. Финансово-экономические основы местного самоуправления в Колпнянском районе. Статья 31. Экономическую основу самоуправления в районе составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление району, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлет ворению потребностей населения района. Статья 32. 1. Муниципальная собственность признается и защищается государ ством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. 2. В состав муниципальной собственности входят: средства районного бюджета, районные внебюджетные фонды; имущество района, в том числе приобретенное в порядке, преду смотренном действующим законодательством; муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия, организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, куль туры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 3. Колпнянский район самостоятельно владеет, пользуется и рас поряжается муниципальной собственностью. Статья 33. 1. Финансовую основу района составляют средства районного бюд жета и целевых внебюджетных фондов, ценные бумаги, кредитные и финансовые ресурсы, а также дотации и субсидии, выделенные из средств областного бюджета. 2. Район самостоятельно формирует, утверждает и исполняет районный бюджет. Порядок его формирования определяется федеральным законодатель ством и Законом области. Орган государственной власти не вправе вмешиваться в формиро вание, утверждение и исполнение районного бюджета, за исключением случаев целевого финансирования через районный бюджет планов и прог рамм, реализуемых на территории района. Статья 34. 1. Колпнянский район вправе создавать муниципальные банки, полу чать и выдавать кредиты. 2. Район получает плату, в том числе в натуральной форме от поль зователей природными ресурсами, которые добываются на территории района. 3. Район вправе выступать заказчиком на выполнение работ по бла гоустройству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производ ства продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения быто вых и социально-культурных потребностей населения соответствующей тер ритории и на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого материальных и финансовых средств. 4. Для осуществления хозяйственной деятельности район создает муниципальные предприятия, учреждения, организации, решает вопросы их организации и ликвидации в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 35. Район определяет цели, условия и порядок деятельности пред приятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной соб ственности, осуществляет регулирование цен, тарифов на их продукцию (услуги),назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивает отчеты о их деятельности. Статья 36. 1. Взаимоотношения района с предприятиями, учреждениями, органи зациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с фи зическими лицами строятся на договорной основе. Район в соответствии с Законом координирует участие предприя тий, учреждений, организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района. Глава VI. Гарантии прав и ответственность органов и должностных лиц Колпнянского района. Статья 37. 1. Постановления, решения и распоряжения районного Совета народных депутатов и Главы администрации района, принятые в пре делах их полномочий, обладают силой и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреж дениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и гражданами. 2. Данные акты могут быть отменены лицами, их при нявшими, либо признаны недействительными по решению суда. За неисполнение правовых актов районного Совета народных депутатов и Главы администрации Колпнянского района организации, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соот ветствии с законодатепьством Российской Федерации. Статья 38. Органы и должностные лица района несут ответственность перед населением района и государством в соответствии с Законом и настоящим Уставом. Ответственность органов и должностных лиц района наступает в результате утраты ими доверия со стороны населения района, а также в случае нарушения Конституции Российской Федерации, Федеральных Законов, Закона Орловской области и настоящего Устава. Досрочное прекращение полномочий депутатов районного Совета осуществляется на основе прямого волеизъявления населения в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом. Досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц районной администрации, образованных районным Советом народ ных депутатов и Главой администрации района, осуществляется этими органами. Ответственность органов и должностных лиц района перед государством наступает в случаях и порядке, установленном законодательством (Конституцией Российской Федерации, Уставом, законами Орловской области, Уставом Колпнянского района). Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия органов и должностных лиц района, могут быть обжалованы в суде или Арбитражном суде в установленном Законом порядке. Ущерб, причиненный в результате неправомерных действий, решений или бездействия органов и должностных лиц района, возме щается ими на основании судебного решения. Статья 39. Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением Федеральных Законов, Законов Орловской области и Устава района органами и должностными лицами района. Глава VII. Заключительные и переходные положения. Статья 40. 1. Устав Колпнянского района принят районным Советом народ ных депутатов, решением от 8 сентября 1999 года. 2. Устав подлежит регистрации в Орловском областном Совете народных депутатов и вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|