Расширенный поиск
Указ Губернатора Орловской области от 04.02.2002 № 48РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ 4 февраля 2002 г. N 48 г. Орел Утратил силу - Указ Губернатора Орловской области от 22.04.2005 г. N 84а Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания управления экономики Аппарата Губернатора и администрации Орловской области 1. Утвердить Положение об управлении экономики Аппарата Губернатора и администрации области согласно приложению N 1. 2. Утвердить структуру управления экономики Аппарата Губернатора и администрации области согласно приложению N 2. 3. Утвердить штатное расписание управления экономики Аппарата Губернатора и администрации области согласно приложению N 3. 4. Считать утратившим силу постановление Главы администрации области N 337 от 1 июля 1997 г. Губернатор Е.С. Строев Приложение N 1 к указу Губернатора области от 4 февраля 2002 г. 2002 г. N 48 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении экономики Аппарата Губернатора и администрации области Общие положения. 1. Управление экономики является структурным подразделением Аппарата Губернатора и администрации области, осуществляющим проведение единой государственной социально-экономической политики на территории, разработку принципов экономической стратегии и методов эффективного функционирования экономики, обеспечивающих устойчивое развитие Орловской области. 2. В своей деятельности управление экономики руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Уставом и законами Орловской области, постановлениями Коллегии администрации Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, а также настоящим Положением. 3. Управление экономики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами (филиалами и отделениями - представителями федеральных органов и ведомств на территории области), другими подразделениями Аппарата Губернатора и администрации области, органами местного самоуправления городов и районов области, а также организациями и предприятиями. Задачи управления. 4. Основными задачами управления экономики являются: 4.1. Анализ экономического положения области, определение принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере. 4.2. Разработка и проведение государственной политики по обеспечению устойчивого развития Орловской области. 4.3. Разработка принципов, механизмов и форм реализации государственной структурной, промышленной, инновационной и инвестиционной политики в области. 4.4. Координация и методологическое обеспечение организации и размещения закупок продукции для областных государственных нужд. 4.5. Разработка основных принципов экономической политики муниципальных образований, экономических основ местного самоуправления. 4.6. Реализация государственной стратегии экономической безопасности области, разработка мер по предотвращению угроз экономической безопасности. Функции управления. 5. Управление экономики выполняет следующие функции: 5.1. Формирует основные принципы социально-экономической политики области, обосновывает приоритетность направлений развития экономики. 5.2. Организует и координирует разработку комплексной программы социально-экономического развития и экономической стратегии области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, осуществляет экспертноселективный отбор и разработку программных мероприятий и предложений по их финансированию. 5.3. Разрабатывает комплексный прогноз социально-экономического развития области на ближайший период, а также основных параметров экономического развития на среднесрочную перспективу с использованием методических рекомендаций Минэкономразвития РФ, собственных разработок и с учетом предложений органов государственной власти, местного самоуправления и хозяйствующих субъектов. 5.4. Формирует и обосновывает основные принципы государственной инвестиционной политики области по стимулированию инвестиционной активности, привлечению инвестиций, в том числе иностранных, их размещению в приоритетные отрасли и сектора экономики, координирует взаимодействие подразделений Аппарата Губернатора и администрации области по вопросам в инвестиционной сфере. 5.5. Разрабатывает комплексную инвестиционную программу области на среднесрочный период с учетом конъюнктуры спроса на инвестиции, осуществляет экономическую экспертизу и конкурсный отбор предложений и проектов с участием централизованных капитальных вложений. 5.6. Принимает участие в отборе инвестиционных коммерческих проектов для предоставления всех форм государственной поддержки. 5.7. Формирует и обосновывает сводный прогноз капитального строительства области на ближайший период, осуществляет анализ экономических тенденций в строительном комплексе и стройиндустрии. 5.8. Разрабатывает программу капитального строительства объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляет контроль над её реализацией и анализ эффективности использования капитальных вложений. 5.9. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации областных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет областного бюджета, в том числе на долевой основе. 5.10. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование налогооблагаемой базы для формирования основных статей доходов областного бюджета, принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой политики. 5.11. Осуществляет анализ состояния системы платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения по совершенствованию этой системы. 5.12. Осуществляет организационно-методическое руководство по конкурсному размещению заказов на поставку продукции, работ и услуг для областных государственных нужд, в том числе согласовывает бюджетные заявки служб-заказчиков на финансирование поставок, обеспечивает контроль и отчетность по исполнению госзаказа. 5.13. Проводит комплексный анализ состояния экономического положения области, тенденций в динамике производства, инвестиционной деятельности и социальной сфере, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии областной экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения. 5.14. Разрабатывает прогнозные материальные балансы по важнейшим видам продукции на основе анализа платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках, прогнозирует ресурсную базу области. 5.15. Обосновывает структурную политику Аппарата Губернатора и администрации области, координирует работу по ее проведению, стимулированию развития производства рыночной инфраструктуры, а также подготавливает свои предложения по реформированию, финансовому оздоровлению и банкротству предприятий. 5.16. Представляет предложения о создании координационных и совещательных органов, образуемых высшим исполнительным органом администрации области, а также подготавливает заключения по предложениям федеральных органов исполнительной власти по этим вопросам. 5.17. Анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационноправовому обеспечению проведения экономической реформы. 5.18. Разрабатывает совместно с другими заинтересованными исполнительными органами меры и механизмы обеспечения экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития области. 5.19. Участвует в разработке предложений по основам проводимой в области ценовой политики, совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на социально значимую продукцию, товары и услуги естественных монополий. 5.20. Участвует в разработке предложений по защите экономических интересов области и местных товаропроизводителей на внешнем и внутреннем рынках. 5.21. Принимает участие в формировании политики области в сфере межрегионального экономического взаимодействия, в разработке предложений по развитию экономического сотрудничества области с другими субъектами РФ. 5.22. Участвует в разработке предложений по развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, привлечению в экономику области прямых иностранных инвестиций и осуществлению совместных проектов и программ. 5.23. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области. 5.24. Участвует в подготовке проекта трехстороннего Соглашения между федерацией профсоюзов Орловской области, объединениями работодателей и Коллегией администрации области, разработке отраслевых и региональных тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль над их реализацией. 5.25. Участвует в формировании стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики области, рассматривает предложения органов местного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующих территорий и подготавливает заключения по ним. 5.26. Осуществляет методическое руководство и координирует деятельность экономических служб органов местного самоуправления области. 5.27. Участвует в формировании и реализации государственной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности области, экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения. 5.28. Разрабатывает основные принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях, осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки области, участвует в разработке системы формирования и использования государственного материального резерва, в обеспечении выполнения мероприятий по линии гражданской обороны и делам МЧС. 5.29. Участвует в создании и развитии информационной базы и системных технологий по обработке экономической информации, разрабатывает предложения о совершенствовании форм и методов обмена информацией с областным комитетом государственной статистики. 5.30. Участвует в пределах своей компетенции в законотворческой деятельности. 5.31. Проводит анализ и подготавливает предложения по совершенствованию и оптимизации структуры управления Аппарата Губернатора и администрации области. 5.32. Осуществляет контроль за выполнением принятых Губернатором и Коллегией администрации области решений по развитию экономики и проведению экономической реформы. 5.33. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. Организация деятельности управления. 6. Управление экономики представляет в аппарат Губернатора и администрации области: комплексные программы и прогнозы социально-экономического развития области; областные целевые программы на основе разработок всех подразделений Аппарата Губернатора и администрации; предложения по обоснованию государственной социальноэкономической политики области и мерах по ее реализации, развитию экономической реформы, основным направлениям обеспечения экономической безопасности области и другим вопросам, относящимся к компетенции управления экономики. 7. По поручению Губернатора и Коллегии администрации области управление представляет в областной Совет народных депутатов экономически обоснованные заключения по вопросам: развития отдельных отраслей экономики области, ее городов и районов, а также по вопросам жизненного уровня населения; капитального строительства и реконструкции объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета; целесообразности предоставления налоговых и тарифных льгот в отношении отдельных категорий хозяйствующих субъектов; использования централизованных финансовых ресурсов, товарного наполнения получаемых под гарантии Коллегии администрации кредитов и других заимствований, в том числе иностранных, и их погашения; организационно - методологического обеспечения конкурсного размещения заказов на поставку продукции работ и услуг для областных государственных нужд; совершенствования нормативно-правового обеспечения и механизмов реализации экономической реформы; другим вопросам, входящим в компетенцию управления экономики. 8. Управление экономики для осуществления возложенных на него функций имеет право: 8.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от других служб и подразделений Аппарата Губернатора и администрации области, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию. 8.2. Подготавливать и инициировать подготовку проектов нормативных актов Губернатора и Коллегии администрации области по вопросам своей компетенции, подлежащих исполнению другими подразделениями Аппарата Губернатора и администрации области. 8.3. Представлять по поручению Губернатора и Коллегии администрации интересы Орловской области на федеральном и межрегиональных уровнях по вопросам своей компетенции, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с иностранными партнерами. 8.4. Определять в пределах средств бюджета на научные исследования перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов своей компетенции научные учреждения, предприятия, а также отдельных специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели. 8.5. Принимать участие в подготовке и проведении совещаний по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других подразделений Аппарата Губернатора и администрации области, а по согласованию и представителей федеральных ведомств на территории, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. 9. Управление экономики в пределах своей компетенции координирует деятельность управлений и комитетов Аппарата Губернатора и администрации области по формированию направлений социальноэкономического развития, разработке и реализации на территории федеральных, областных и межрегиональных экономических программ, проведению единой государственной экономической политики, реализации мер государственного воздействия на экономику. Руководство управления. 11. Управление экономики возглавляет начальник управления, являющийся одновременно заместителем Губернатора области, назначаемый и освобождаемый от Должности распоряжением Губернатора области. 12. Начальник управления экономики: 12.1. Руководит деятельностью управления экономики. 12.2. Имеет двух заместителей и распределяет обязанности между ними. 12.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Коллегии администрации проекты нормативных актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления экономики. 12.4. Согласовывает с руководителем Аппарата Губернатора и администрации области должностные инструкции своих заместителей, руководителей отделов и специалистов управления экономики. 12.5. Представляет в установленном порядке руководителю Аппарата Губернатора и администрации области кандидатуры на замещение должностей своих заместителей, руководителей и специалистов управления экономики. 12.6. Утверждает квартальные и месячные планы работ управления, дает в пределах своей компетенции письменные и устные распоряжения и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками управления экономики. 12.7. Вносит предложения по структуре и штатному расписанию управления экономики, а также смете расходов на его содержание в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. 12.8. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление экономики задач и осуществление им своих функций. 12.9. Решает в соответствии с Законодательством РФ и Законом Орловской области "О государственной службе" вопросы, связанные с прохождением государственной службы в управлении. 12.10. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к присвоению звания "Заслуженный экономист Российской Федерации", а также другим видам морального и материального поощрения. Заключительные положения. 13. При управлении экономики образуются внештатные межведомственные координационные комиссии по вопросам: экономической стратегии и реформирования ведущих производственных отраслей (расширенный экономсовет); государственной инвестиционной политики; финансово-кредитной политики и экономической безопасности. 14. Положения о комиссиях (компетенция, функции и полномочия), их персональный состав и режимы работы утверждаются указом Губернатора области. В состав комиссий могут включаться по согласованию представители федеральных органов и ведомств на территории, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты. На заседания комиссий при необходимости могут приглашаться представители органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, не являющиеся постоянными их членами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|