Расширенный поиск

Указ Губернатора Орловской области от 18.03.2003 № 49

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                     ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 УКАЗ

                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Орловской области
                                         от 07.06.2012 г. N 200
     18 марта 2003 г.                                             N 49
     г. Орел


     О региональном  этапе Всероссийского конкурса "100 лучших товаров
России" в 2003 году


     Во исполнение постановления Главы администрации Орловской области
от 3 июля 2001 года N 302 "О формировании  и  реализации  региональной
политики в области качества по Орловской области" и в целях содействия
продвижению товаров  и  услуг  предприятий  области  на  российские  и
зарубежные рынки ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. В рамках  регионального  этапа  Всероссийского  конкурса  "100
лучших  товаров  России"  провести  в  феврале-июне  2003 года конкурс
лучших товаров и услуг предприятий и организаций Орловской области.
     2. Для  организации,  проведения  и  подведения  итогов  конкурса
создать конкурсную комиссию (приложение N 1).
     3. Конкурс  провести  в соответствии с Положением о конкурсе "100
лучших товаров России" на 2003 год (приложение N 2).
     4. Указ  Губернатора Орловской области от 17.05.2002 г.  N 158 "О
программе "100 лучших товаров России" в 2002 году" считать  утратившим
силу.
     5. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на  первого
заместителя Губернатора области И.В. Сошникова.


     Губернатор области                                    Е.С. Строев
     
     

                                                        Приложение N 1
                                           к указу Губернатора области
                                            от 18 марта 2003 года N 49

                      СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
            ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЮ И ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ
                 КОНКУРСА "100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ"

Сошников И.В.    - первый заместитель Губернатора Орловской
                   области, председатель комиссии

Ковалев В.И.     - директор ФГУ "Орловский ЦСМ", руководитель
                   рабочей группы (по согласованию)

                           Члены комиссии:

Голенков В.А.    - вице-президент Орловского регионального отделения
                   Академии проблем качества (по согласованию)

Морозов Б.А.     - начальник управления промышленности,
                   производственной и научно-технической
                   инфраструктуры Аппарата Губернатора и администрации
                   Орловской области

Агапов В.П.      - начальник управления торговли и потребительских
                   ресурсов Аппарата Губернатора и администрации
                   Орловской области

Одинцов Ю.А.     - главный санитарный врач Орловской области (по
                   согласованию)

Кондратенко А.И. - руководитель пресс-службы информационно-
                   аналитического управления Губернатора и Коллегии
                   администрации области

Коростелева Г.Н. - начальник отдела госнадзора ФГУ "Орловский ЦСМ"
                 - государственный инспектор по надзору за
                   государственными стандартами (по согласованию)

Ульянченко Л.А.  - руководитель Орловского областного
                   территориального управления Госторгинспекции
                   (по согласованию)

Мотин А.Н.       - руководитель Орловского областного общества защиты
                   прав потребителей (по согласованию)




                                                        Приложение N 2
                                           к указу Губернатора области
                                            от 18 марта 2003 года N 49

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                О КОНКУРСЕ "100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ"
                             НА 2003 ГОД

     1. Всероссийский  конкурс  "100  лучших  товаров России" (далее -
Конкурс)

     Конкурс направлен   на  реализацию  основных  целей  Программы  и
проводится в следующих товарных группах:
     - продукция;
     - услуги.
     
     2. Этапы проведения Конкурса
     
     1 этап (декабрь 2002 г. - февраль 2003 г.) - подготовительный
     2.1. Дирекция  Программы  на  основе опыта и результатов конкурса
предшествующих лет разрабатывает проект Положения о конкурсе  на  2003
год,  рассылает  этот проект на рассмотрение региональным комиссиям по
качеству,  обобщает  предложения  и  замечания,  дорабатывает   проект
Положения  и  представляет  его  на  утверждение  Председателю  Совета
организаторов Программы - Председателю Госстандарта  России.  Далее  с
необходимым  комплектом  методических  документов  рассылает Положение
региональным комиссиям по качеству.
     2 этап (февраль - июнь) - региональный
     2.2. В состав номинаций регионального этапа  входят  традиционные
номинации   (продовольственные   товары,   промышленные   товары   для
населения,  товары производственно-технического назначения, народные и
художественные промыслы, услуги).
     2.3. Региональная  комиссия  по  качеству  может   самостоятельно
дополнить   состав   традиционных   номинаций  регионального  Конкурса
специальными номинациями с  учетом  специализации  экономики  региона,
экономической  и  социальной  политики  администрации  (правительства)
субъекта Российской Федерации.  Если опыт работы  регионального  этапа
подтверждает целесообразность выделения такой номинации,  региональная
комиссия  может  предложить  внести  ее  в  перечень   номинаций   для
рассмотрения на федеральном уровне.
     2.4. Состав  номинаций  регионального   этапа   Конкурса   должен
стимулировать    соревновательность    предприятий    и   организаций,
способствовать выявлению конкурентных преимуществ конкретных продукции
и услуг.
     2.5. Региональная  комиссия по качеству самостоятельно определяет
и  утверждает  состав  мероприятий   по   организации   и   проведению
регионального этапа Конкурса, в том числе:
     - организует совместно с руководством предприятия или организации
общественный  смотр  предприятия или организации - участника Программы
(по взаимному согласию);
     - информирует   о  Положении  конкурса  руководство  предприятий,
общественность и СМИ;
     - осуществляет  оценку  заявленных  на  Конкурс продукции/услуг и
определяет лучшие продукцию и услуги региона (из числа заявленных) для
выдвижения на федеральный уровень;
     - разрабатывает и проводит мероприятия  и  акции,  способствующие
пропаганде  и  популяризации  идей качества,  достижений предприятий и
организаций-участников Программы;
     - представляет   в   дирекцию   Программы  итоговые  документы  и
материалы для выявления победителей Конкурса и их награждения.
     3 этап (июль-ноябрь) - итоговый
     Подведение итогов Конкурса.
     2.6. Проведение   на   региональном   и    федеральном    уровнях
заключительных  информационно-рекламных мероприятий Программы в рамках
подготовки и проведения Всемирного дня качества и  Европейской  недели
качества в России, в том числе:
     - объявление итогов Конкурса и Программы в целом;
     - организация церемоний награждения  и  чествования  лауреатов  и
дипломантов Программы;
     - организация и проведение выставок, пресс-конференций, др.

     3. Критерии и требования

     3.1. Заявленные  на Конкурс продукция и услуги рассматриваются на
соответствие следующим требованиям и критериям:
     - уровень  потребительских  свойств продукции/услуг в сравнении с
отечественными   и   зарубежными   аналогами,    представленными    на
потребительском рынке России;
     - отсутствие/наличие   экспертно   подтвержденных   претензий   к
качеству   со   стороны   потребителей,   закупающих   организаций   и
представителей органов государственного контроля и надзора в  регионе,
в том числе по показателям безопасности, установленным значениям срока
службы, надежности, гарантийным срокам, др;
     - стабильность     высокого     уровня     качества    заявленной
продукции/услуг,  степень  освоения  современных  методов   управления
качеством предприятием-изготовителем или организацией, предоставляющей
услуги;
     - наличие   положительных   отзывов   со   стороны  потребителей,
закупающих организаций;
     - использование   региональной   и   российской   сырьевой  базы,
ресурсов,  комплектующих  и   материалов   с   учётом   материало-   и
энергосбережения;
     - динамика объема продаж;
     - география продаж;
     - цена в сравнении  с  аналогами  и  доступность  продукции/услуг
потребителю;
     - эстетические  свойства,  дизайн,   отображение   российской   и
региональной  специфики  в  образе товара,  а также культурный уровень
предоставления услуг;
     3.2. Для  участия  в Программе предприятие или организация подает
заявку по форме и  предоставляет  необходимый  комплект  документов  в
региональную комиссию по качеству.

     4. Состав комплекта документов
     
     Региональная комиссия   по    качеству    может    самостоятельно
устанавливать  состав комплекта рекомендуемых документов и материалов,
предоставляемых  руководством  предприятия-участника  на  региональном
этапе Программы, однако в число таких документов должны входить:
     4.1. Обязательные документы:
     - паспорт изделия и инструкция по его применению;
     - описание основных потребительских свойств продукции с указанием
численных значений основных параметров и показателей;
     - копии  сертификатов  и  свидетельств   контролирующих   органов
(сертификат  или  декларация  соответствия,  экологический сертификат,
гигиеническое свидетельство, др.) на заявленную продукцию/услуги;
     - анкета-самооценка.
     4.2. Документы, представляемые по решению региональной комиссии:
     - копии  документов  о  прохождении  сертификации  производства и
(или) системы качества (при наличии);
     - экологический паспорт предприятия;
     - копии протоколов испытаний заявленной продукции;
     - сведения об основных поставщиках,  качестве сырья, материалов и
комплектующих;
     - сведения  о  разработчиках  (для  сложных технических изделий и
бытовой техники) и о продавцах лицензий;
     - перечень оптовых цен на заявленную продукцию/услуги;
     - перечень основных оптовых покупателей;
     - отзывы   закупающих  организаций  и  потребителей  по  качеству
продукции/услуг;
     - иные   документы   и   материалы   на   усмотрение  руководства
предприятий,  демонстрирующие динамику улучшения качества продукции  и
освоение  современных  методов  управления  и  обеспечения качества на
предприятии.
     Региональная комиссия  по  качеству представляет в исполнительную
дирекцию Программы:
     - протокол региональной комиссии по качеству;
     - список предприятий-участников;
     - матрицы  экспертов (по каждой продукции/услуге в соответствии с
протоколом);
     - заключение   региональной   комиссии  по  качеству  (по  каждой
продукции/услуге в соответствии с  протоколом)  вместе  со  следующими
материалами предприятия:
     - заявка на участие в Программе;
     - анкета-самооценка, заверенная руководителем предприятия;
     - копии   сертификатов  и  свидетельств  соответствующих  органов
(сертификат или  декларация  соответствия,  экологический  сертификат,
гигиеническое  свидетельство,  санитарно-эпидемиологическое заключение
др.) на заявленную продукцию/услуги;
     - экологический паспорт предприятия (при наличии);
     - копии  документов  о  прохождении  сертификации  производства и
(или) системы качества (при наличии);
     - фотоматериал  требуемого  уровня  качества и текстовой блок для
каталога Программы;
     - копия платежного поручения.

     5. Оценка качества товаров на региональном и федеральном уровнях

     5.1. Региональная комиссия по качеству осуществляет  всестороннюю
оценку качества товаров с учетом критериев и требований,  изложенных в
п. 3.1. Оценка осуществляется на основе представленных предприятиями и
организациями материалов и ознакомления с образцами продукции и услуг.
К оценке привлекаются эксперты, представители общественности и СМИ.
     5.2. Региональная   комиссия   по   качеству  на  основе  анализа
материалов и образцов,  представленных предприятиями и  организациями,
заполняет матрицы экспертов на товары.
     5.3. Региональная комиссия  по  качеству  определяет  победителей
регионального  этапа  Конкурса Программы "100 лучших товаров России" и
рекомендует  для  рассмотрения  на  федеральном  уровне,  направляя  в
Дирекцию Программы соответствующий комплект документов. На федеральный
уровень  может  быть  представлено  не  более  50%  товаров  и  услуг,
представленных на региональный уровень.
     5.4. Дирекция Программы по мере получения  материалов  об  итогах
региональных конкурсов и обработки массива данных осуществляет:
     - регистрацию всех документов и материалов;
     - классификацию   видов   продукции  и  услуг  в  соответствии  с
общероссийским классификатором ОК 004-93 "Общероссийский классификатор
видов экономической деятельности, продукции и услуг";
     - аналитическую компьютерную  обработку  сформированного  массива
данных,  полученных от региональных комиссий по качеству,  в том числе
данных, содержащихся в матрицах экспертов, анкете-самооценке;
     - формирование   интегрированной  базы  данных  о  товарах  и  их
производителях для последующего анализа;
     - вычисление комплексных рейтингов товаров на основе специального
программного  обеспечения  с  использованием   универсальных   методик
оценивания;
     - определение  с  участием   экспертного   совета   лауреатов   и
дипломантов конкурса по каждой номинации;
     - макетирование  каталогов  и   дипломов   и   осуществление   их
предпечатной подготовки;
     - издание каталогов и дипломов победителей федерального этапа;
     - разработку  и  изготовление  памятных  знаков,  почетных знаков
отличия, призов Программы;
     - организацию  рассылки каталогов и наград региональным комиссиям
по качеству, предприятиям победителям, ФГУ ЦСМ;
     - организацию   рассылки  каталогов  министерствам  и  ведомствам
России,  посольствам России в зарубежных странах  и  другим  партнерам
Программы;
     - размещение информации на русском и английском языках о  товарах
победителях на интернет-сайте Программы www.100best.ru;
     - акции   по   информационному,   выставочному   и    ярмарочному
сопровождению конкурса Программы "100 лучших товаров России".

     6. Награждение участников Конкурса

     По итогам Конкурса
     - предприятия   и   организации,  продукция  или  услуги  которых
получили на федеральном уровне наивысшие оценки и включены в  перечень
"100  лучших  товаров России" в установленной номинации,  награждаются
дипломом лауреата конкурса;
     - другие  предприятия,  участвующие  в  конкурсе  на  федеральном
уровне,  награждаются дипломами.
     Предприятия и организации, продукция или услуги которых по итогам
регионального  этапа  не  выдвинуты  на федеральный уровень,  получают
свидетельство участника конкурса Программы.

     7. Финансовые  условия участия определяются Дирекцией Программы и
регулируются отдельным Положением.

Информация по документу
Читайте также