Расширенный поиск
Указ Губернатора Орловской области от 09.07.2012 № 262РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ Утратил силу - Указ Губернатора Орловской области от 07.09.2012 г. N 364 9 июля 2012 г. N 262 г. Орел Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых осуществляется федеральными органами государственной власти в сфере образования В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых осуществляется федеральными органами государственной власти в сфере образования. 2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина. Губернатор Орловской области А.П. Козлов Приложение к указу Губернатора Орловской области от 9 июля 2012 г. N262 Административный регламент предоставления Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых осуществляется федеральными органами государственной власти в сфере образования 1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых осуществляется федеральными органами государственной власти в сфере образования (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении указанной государственной услуги Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области (далее также - Департамент). 1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых осуществляется федеральными органами государственной власти в сфере образования (далее также - государственная услуга), являются образовательные учреждения всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующие образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых в соответствии с пунктом 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" отнесена к полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере образования (далее также - заявитель). 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги. 1.3.1. Информирование о предоставлении Департаментом государственной услуги осуществляется: непосредственно в помещении отдела контроля и надзора в сфере образования Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области (далее также - отдел) с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов; посредством использования телефонной связи; посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал), государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр", а также государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области". 1.3.2. Местонахождение Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области: 302021, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1. Часы работы Департамента: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье. Телефон Департамента для справок: 8 (4862) 47-55-58. Местонахождение отдела контроля и надзора в сфере образования Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области - структурного подразделения, осуществляющего непосредственное предоставление государственной услуги: 302028, г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 34. Часы работы отдела: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье. Прием заявлений и выдача документов производятся по адресу: 302028, г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 34. Прием заявлений и выдача документов: понедельник, среда с 9.00 до 18.00; пятница с 9.00 до 13.00; перерыв с 13.00 до 14.00. Телефоны отдела для справок: 8 (4862) 43-00-83, 8 (4862) 43-00-82, 8 (4862) 43-00-68. Номер телефона-автоинформатора отсутствует. Адрес электронной почты отдела: [email protected]. Адрес государственной специализированной информационной системы "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет: http://www.orel-region.ru. Адрес Единого портала в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru. Адрес государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области": http://www.pgu.57ru.ru. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги - государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых осуществляется федеральными органами государственной власти в сфере образования. 2.2. Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предоставляющего государственную услугу. 2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отделом контроля и надзора в сфере образования Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области. По решению Департамента организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение проведения аккредитационной экспертизы возлагается на подведомственные Департаменту организации. 2.2.2. При предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Орловской области. 2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются: а) выдача свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения и приложений к нему (далее также - свидетельство о государственной аккредитации); б) переоформление свидетельства о государственной аккредитации; в) выдача временного свидетельства о государственной аккредитации; г) выдача дубликата свидетельства о государственной аккредитации; д) отказ в выдаче свидетельства (временного свидетельства) о государственной аккредитации, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации. 2.4. Срок предоставления государственной услуги. 2.4.1. Принятие Департаментом решения о государственной аккредитации образовательного учреждения, неаккредитованных образовательных программ в аккредитованных образовательных учреждениях осуществляется в срок, не превышающий 105 календарных дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов к рассмотрению по существу. 2.4.2. Принятие Департаментом решения о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления. 2.4.3. Принятие Департаментом решения о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня приема соответствующего заявления. 2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии: с Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32) (далее - Налоговый кодекс Российской Федерации); Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3) (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании"); Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31); постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13) (далее - Положение о государственной аккредитации). 2.6. Основанием для предоставления государственной услуги является направление заявителем в Департамент заявления о проведении государственной аккредитации по установленной форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации, с приложением документов, необходимых для проведения государственной аккредитации. 2.6.1. В заявлении о проведении государственной аккредитации указываются следующие сведения: а) полное наименование, организационно-правовая форма и местонахождение образовательного учреждения в соответствии с уставом; б) полное наименование и местонахождение филиала (филиалов) образовательного учреждения в соответствии с уставом (при проведении государственной аккредитации в отношении филиала (филиалов); в) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; г) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке образовательного учреждения на учет в налоговом органе; д) реквизиты действующего свидетельства о государственной аккредитации (при наличии); е) государственный статус (тип и вид) образовательного учреждения, заявляемый для государственной аккредитации; ж) перечень заявляемых для государственной аккредитации образовательных программ. 2.6.2. К заявлению о проведении государственной аккредитации прилагаются следующие документы: а) копия устава образовательного учреждения; б) отчет о результатах самообследования; в) копии учебных планов образовательного учреждения по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации; г) копия положения о филиале образовательного учреждения (в случае проведения государственной аккредитации в отношении филиала, а также в случае установления иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации); д) копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), а также свидетельства о государственной аккредитации организации с приложением (приложениями) (при наличии указанных документов, выданных иным лицензирующим или аккредитационным органом); е) опись представленных документов. Копии документов, предусмотренные абзацами одиннадцатым, четырнадцатым и пятнадцатым пункта 2.6, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов документов. Заявитель вправе представить в качестве приложения к заявлению о проведении государственной аккредитации сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной) аккредитации организации в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях. Указанные сведения рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы при государственной аккредитации. 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Департамент отказывает заявителю в принятии документов к рассмотрению по существу при наличии одного из следующих оснований: 1) государственная аккредитация заявителя в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" не отнесена к компетенции Департамента; 2) у заявителя отсутствует лицензия на осуществление образовательной деятельности по одной или нескольким образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации; 3) менее чем за год до подачи документов на государственную аккредитацию заявителю было отказано в выдаче свидетельства о государственной аккредитации (в том числе по отдельным образовательным программам, указанным в поданном заявлении); 4) документы, запрошенные Департаментом в соответствии с пунктом 29 статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об образовании", не представлены заявителем в течение 2 месяцев со дня получения заявителем уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) заполнение которых не соответствует установленным требованиям. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. 2.8.1. Департамент отказывает заявителю в государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в течение срока его действия в случае, указанном в подпункте 2 или 3 пункта 26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об образовании", при наличии одного из следующих оснований: 1) выявление недостоверной информации в документах, представленных заявителем; 2) наличие отрицательного заключения комиссии по аккредитационной экспертизе. 2.8.2. При наличии любого из указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 2.8 настоящего Регламента оснований для отказа в государственной аккредитации по одной или нескольким заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным образовательным программам Департамент отказывает заявителю в государственной аккредитации в отношении укрупненной группы направлений подготовки и специальностей, к которой относятся такие образовательные программы (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени). 2.8.3. Департамент отказывает заявителю в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в случае, указанном в подпункте 1 пункта 26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об образовании", при выявлении недостоверной информации в документах, представленных заявителем. 2.8.4. Представление заявителем документов не в полном объеме или заявления и документов, неправильно оформленных и (или) заполненных, является основанием для приостановления государственной услуги на срок не более 2 месяцев. 2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги. За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в размере, установленном подпунктами 127-131 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации: 1) за выдачу свидетельства о государственной аккредитации: образовательного учреждения среднего профессионального образования - 50 000 рублей; образовательного учреждения начального профессионального образования - 40 000 рублей; иного образовательного учреждения - 10 000 рублей; 2) за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с установлением иного государственного статуса в отношении: образовательного учреждения среднего профессионального образования - 25 000 рублей; образовательного учреждения начального профессионального образования - 15 000 рублей; иного образовательного учреждения - 3 000 рублей; 3) за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с государственной аккредитацией образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей: укрупненных групп направлений подготовки и специальностей среднего профессионального образования, начального профессионального образования - 25 000 рублей; основных общеобразовательных программ - 7 000 рублей; 4) за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в других случаях - 2 000 рублей; 5) за выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения - 2 000 рублей. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче заявления о проведении государственной аккредитации (переоформлении свидетельства о государственной аккредитации) и при получении свидетельства о государственной аккредитации не должен превышать 1 часа. 2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги. Срок регистрации заявления о проведении государственной аккредитации - в течение суток с момента его поступления. 2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги. 2.12.1. В помещениях отдела, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги. 2.12.2. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах в помещении отдела, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", а также государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области". 2.12.3. Размещение информации о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме. 2.12.4. На информационных стендах в помещении отдела, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр", а также государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области" размещаются следующие информационные материалы: а) информация о порядке предоставления государственной услуги; б) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; в) форма заявления о предоставлении государственной услуги. 2.12.5. При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее обновление. 2.12.6. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями. Создаются необходимые условия для прохода в здание, где предоставляется государственная услуга, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. У входа в здание обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного и служебного транспорта. 2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур. 3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры: 1) прием, проверка и регистрация документов; 2) рассмотрение по существу заявления и прилагаемых к нему документов; 3) проведение аккредитационной экспертизы; 4) рассмотрение заключения комиссии по аккредитационной экспертизе на заседании Аккредитационной коллегии Департамента; 5) оформление решения Департамента; 6) оформление и выдача свидетельства (временного свидетельства, дубликата свидетельства) о государственной аккредитации образовательного учреждения и приложений к нему. 3.1.2. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. 3.1.3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту. 3.2. Прием, проверка и регистрация документов. 3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее в отдел заявление с приложением комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента (далее - документы). Документы в отдел могут быть представлены заявителями либо их уполномоченными представителями на бумажном носителе непосредственно или по почте, в электронном виде через Единый портал. 3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует их в журнале регистрации документов и осуществляет их первичную проверку с целью выявления обстоятельств, указанных в абзацах втором, третьем и четвертом пункта 2.7 настоящего Регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации документов в отделе. В случае выявления наличия одного или нескольких обстоятельств, указанных в абзацах втором, третьем и четвертом пункта 2.7 настоящего Регламента, готовится уведомление Департамента об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу с указанием причины отказа. Уведомление Департамента об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу вместе с представленными документами в течение 7 календарных дней со дня их регистрации вручается уполномоченному представителю заявителя или направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. При направлении заявителем документов в электронном виде специалист, ответственный за прием документов, сообщает заявителю об отказе в приеме документов в электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения. В случае выявления отсутствия указанных обстоятельств специалист, ответственный за прием документов: принимает документы; регистрирует заявление в региональной информационной системе государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (далее - информационная система); ставит штамп с датой получения документов на копии описи. 3.2.3. Копия описи документов со штампом вручается уполномоченному представителю заявителя или направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в течение 7 календарных дней со дня их регистрации. При направлении заявителем документов в электронном виде специалист, ответственный за прием документов, сообщает заявителю о приеме документов в электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения. 3.2.4. Результатом административной процедуры является принятие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, к рассмотрению по существу или отказ в их принятии. 3.2.5. Максимальный срок осуществления административной процедуры составляет 7 календарных дней. 3.3. Рассмотрение по существу заявления и прилагаемых к нему документов. 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о проведении государственной аккредитации и принятие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, к рассмотрению по существу. 3.3.2. В случае регистрации заявления о проведении государственной аккредитации, переоформлении свидетельства о государственной аккредитации при аккредитации неаккредитованных образовательных программ в аккредитованных организациях, при установлении иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации выполняются административные действия, указанные в пунктах 3.3.6-3.7.3, 3.7.8, 3.7.9 настоящего Регламента. 3.3.3. В случае регистрации заявления о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации выполняются административные действия, указанные в пунктах 3.7.4, 3.7.8, 3.7.9 настоящего Регламента. 3.3.4. В случае регистрации заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с подпунктом 1 пункта 26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об образовании" выполняются административные действия, указанные в пунктах 3.7.5, 3.7.6, 3.7.8, 3.7.9 настоящего Регламента. 3.3.5. В случае регистрации заявления о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации выполняются административные действия, указанные в пунктах 3.7.7-3.7.9 настоящего Регламента. 3.3.6. В случае принятия документов к рассмотрению по существу в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня их регистрации, специалист, ответственный за внесение информации в информационную систему: обрабатывает поступившие документы с целью определения правильности (корректности) заполнения, совместимости форматов (для документов, представляемых в электронном виде); заносит необходимую информацию в информационную систему; готовит уведомление Департамента о принятии документов к рассмотрению по существу или уведомление Департамента о представлении документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) заполненных, с перечислением непредставленных или неправильно оформленных и (или) заполненных документов. Соответствующее уведомление Департамента в течение 7 календарных дней со дня принятия заявления и документов к рассмотрению по существу вручается уполномоченному представителю заявителя или направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае направления заявителем документов в электронном виде уведомление Департамента направляется заявителю в электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения. 3.3.7. Внесение заявителем исправлений в представленные документы или представление недостающих документов должны быть осуществлены в срок, не превышающий 2 месяцев со дня получения заявителем уведомления Департамента о представлении документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) заполненных. При непредставлении заявителем указанных в уведомлении документов в установленный в пункте 3.3.7 настоящего Регламента срок готовится уведомление Департамента об отказе в рассмотрении документов по существу с указанием причин отказа. Уведомление Департамента об отказе в рассмотрении документов по существу вместе с представленными документами в течение 7 календарных дней со дня принятия заявления и документов к рассмотрению по существу вручается уполномоченному представителю заявителя или направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В случае направления заявителем документов в электронном виде уведомление Департамента об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу направляется заявителю в электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения. 3.3.8. Результатом административной процедуры является рассмотрение заявления организации и прилагаемых к нему документов по существу. 3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 календарных дней. 3.4. Проведение аккредитационной экспертизы. 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов по существу. Документы, рассмотренные по существу, передаются специалисту, ответственному за проведение аккредитационной экспертизы. 3.4.2. В срок, не превышающий 5 календарных дней с момента рассмотрения документов по существу, специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы: 1) определяет вид экспертизы, который необходимо провести на основе представленных организацией документов и сведений, содержащихся в информационной системе в соответствии с пунктом 10 статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об образовании"; 2) формирует задание для проведения аккредитационной экспертизы; 3) определяет количество экспертов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы; 4) в случае выезда экспертов в организацию определяет сроки выезда; 5) осуществляет отбор экспертов из реестра экспертов, средствами электронной связи согласовывает с экспертами возможности их участия в данной экспертизе (в том числе возможность выезда в указанные сроки в организацию) и при необходимости корректирует список экспертов для данной экспертизы. Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента рассмотрения документов по существу, готовит проект приказа Департамента о составе комиссии по аккредитационной экспертизе (далее также - комиссия) и представляет его на подпись руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента). Копия подписанного приказа Департамента о составе комиссии в срок, не превышающий 3 календарных дней с момента подписания, направляется членам комиссии по факсу или средствами электронной связи. 3.4.3. В срок, не превышающий 10 календарных дней с момента направления членам комиссии копии приказа Департамента о составе комиссии, специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, посредством телефонной, факсимильной или электронной связи связывается с экспертами, после чего осуществляет заключение с ними соответствующих гражданско-правовых договоров по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12 июля 2011 года N 1657 "Об утверждении примерной формы гражданско-правового договора с экспертом на привлечение к проведению аккредитационной экспертизы". 3.4.4. В срок, не превышающий 5 календарных дней с момента заключения гражданско-правовых договоров с экспертами, специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, формирует план-задание для каждого эксперта и направляет его и документы, указанные в абзаце десятом пункта 2.6 настоящего Регламента, экспертам. 3.4.5. Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, не позднее чем за 10 календарных дней до начала работы комиссии направляет в образовательное учреждение уведомление Департамента о сроках проведения аккредитационной экспертизы. 3.4.6. Комиссия проводит аккредитационную экспертизу в срок и в порядке, установленные Положением о комиссии по аккредитационной экспертизе, утвержденным приказом Департамента. 3.4.7. По окончании аккредитационной экспертизы заключение комиссии, подготовленное в соответствии с формой, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации, передается специалисту, ответственному за проведение аккредитационной экспертизы, который в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня окончания работы комиссии, осуществляет размещение заключения комиссии (с указанием состава комиссии) в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр". 3.4.8. Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе представляется ответственному специалисту в срок, не превышающий 35 календарных дней со дня издания приказа Департамента о проведении аккредитационной экспертизы. 3.4.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 45 календарных дней. 3.5. Рассмотрение заключения комиссии по аккредитационной экспертизе на заседании Аккредитационной коллегии Департамента. 3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленное заключение комиссии по аккредитационной экспертизе. 3.5.2. Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента получения заключения комиссии, обеспечивает подготовку аналитических материалов по проведенной экспертизе. 3.5.3. Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе рассматривается на заседании Аккредитационной коллегии Департамента (далее также - Аккредитационная коллегия) в срок, не превышающий 25 календарных дней со дня подготовки заключения комиссии по аккредитационной экспертизе. Заключение комиссии и аналитические материалы по проведенной экспертизе передаются ответственному секретарю Аккредитационной коллегии Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области не менее чем за 10 календарных дней до соответствующего заседания Аккредитационной коллегии. 3.5.4. Аккредитационная коллегия осуществляет рассмотрение представленных материалов в соответствии с Порядком работы Аккредитационной коллегии Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области, утверждаемым приказом Департамента, и принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации, основанием для которого является наличие отрицательного заключения комиссии. 3.5.5. Результатом административной процедуры является принятие решения Аккредитационной коллегией о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации. 3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 календарных дней. 3.6. Оформление решения Департамента. 3.6.1. На основании заключения комиссии и решения Аккредитационной коллегии готовится проект приказа Департамента о государственной аккредитации образовательного учреждения или об отказе в государственной аккредитации. 3.6.2. Проект приказа Департамента о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации готовится ответственным специалистом и представляется на подпись руководителю Департамента в срок, не превышающий 10 календарных дней после заседания Аккредитационной коллегии. Приказ подписывается руководителем Департамента в день получения. 3.6.3. Специалист, ответственный за проведение аккредитационной экспертизы, размещает подписанный приказ в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня его подписания. 3.6.4. Решение Департамента об отказе в государственной аккредитации доводится до сведения заявителя, его учредителя (учредителей), органа исполнительной власти Орловской области, осуществляющего управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, на территории которого находится заявитель, а также правоохранительных органов Российской Федерации в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента подписания приказа Департамента об отказе в государственной аккредитации. 3.6.5. Результатом административной процедуры является издание приказа Департамента о государственной аккредитации образовательного учреждения или об отказе в государственной аккредитации. 3.6.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 календарных дней. 3.7. Оформление свидетельства о государственной аккредитации. 3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа Департамента о государственной аккредитации образовательного учреждения. 3.7.2. Специалист, ответственный за оформление свидетельства, оформляет свидетельство в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента подписания приказа Департамента о государственной аккредитации. 3.7.3. В случае если требуется изменение наименования заявителя для приведения в соответствие с его государственным статусом, установленным при государственной аккредитации, специалист, ответственный за оформление свидетельства, оформляет временное свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет 1 год. При представлении заявителем документов, подтверждающих приведение наименования заявителя в соответствие с государственным статусом, установленным при государственной аккредитации, специалист, ответственный за оформление свидетельства, оформляет его и в срок, не превышающий 45 календарных дней с момента регистрации заявления, выдает заявителю свидетельство о государственной аккредитации со сроком действия не более 6 (12) лет, учитывая срок действия временного свидетельства. В случае непредставления заявителем в Департамент заявления и необходимых документов для оформления свидетельства о государственной аккредитации до истечения срока действия временного свидетельства о государственной аккредитации Департамент издает приказ о лишении организации государственной аккредитации. Приказ о лишении организации государственной аккредитации подлежит опубликованию в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 3.6.2 и 3.6.4 настоящего Регламента. 3.7.4. В случае обращения с заявлением о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации и документами, указанными в абзацах одиннадцатом, пятнадцатом и шестнадцатом пункта 2.6 настоящего Регламента, специалист, ответственный за оформление временного свидетельства, в срок, не превышающий 5 календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых документов, обрабатывает поступившие документы с целью проверки соответствия сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных организаций. При выявлении недостоверных сведений в представленных документах специалист, ответственный за оформление временного свидетельства, в срок, не превышающий 5 календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых документов, готовит письмо Департамента об отказе в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации с указанием причины отказа и представляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Департамента. Письмо Департамента об отказе в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации вместе с представленными документами вручается уполномоченному представителю заявителя или направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в течение 7 календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых документов. В случае направления заявителем документов в электронном виде письмо Департамента об отказе в выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации направляется заявителю в электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения. В случае оформления временного свидетельства по основаниям, указанным в пункте 25 статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об образовании", специалист, ответственный за оформление временного свидетельства, в срок, не превышающий 45 календарных дней с момента регистрации заявления о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации: заносит необходимую информацию в информационную систему; готовит проект приказа Департамента о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации и представляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Департамента; на основании подписанного приказа Департамента оформляет временное свидетельство о государственной аккредитации. 3.7.5. В случае обращения с заявлением о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации специалист, ответственный за переоформление свидетельства, в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых документов, указанных в абзаце десятом пункта 2.6 настоящего Регламента, обрабатывает поступившие документы с целью проверки соответствия сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных организаций. При выявлении недостоверных сведений в представленных документах специалист, ответственный за переоформление свидетельства, в срок, не превышающий 5 календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых документов, готовит письмо Департамента об отказе в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации с указанием причины отказа и представляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Департамента. Письмо Департамента об отказе в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации вместе с представленными документами вручается уполномоченному представителю заявителя или направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в течение 7 календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых документов. В случае направления заявителем документов в электронном виде письмо Департамента об отказе в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации направляется заявителю в электронном виде с уведомлением о доставке этого сообщения. 3.7.6. В случае переоформления свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 3 пункта 26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об образовании", специалист, ответственный за переоформление свидетельства, в срок, не превышающий 45 календарных дней с момента регистрации заявления о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации: заносит необходимую информацию в информационную систему; готовит проект приказа Департамента о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и представляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Департамента; на основании подписанного приказа Департамента переоформляет свидетельство о государственной аккредитации. 3.7.7. В случае обращения с заявлением о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации, в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации заявления о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации, специалист, ответственный за оформление дубликата: заносит необходимую информацию в информационную систему; готовит проект приказа Департамента о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации и представляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Департамента; на основании подписанного приказа Департамента оформляет дубликат свидетельства о государственной аккредитации. 3.7.8. Сведения, указанные в пункте 43 Положения о государственной аккредитации, вносятся специалистом, ответственным за ведение реестра аккредитованных организаций, в реестр аккредитованных организаций в срок, не превышающий 3 календарных дней с момента подписания соответствующих приказов Департамента. 3.7.9. Специалист, ответственный за выдачу свидетельства, выдает свидетельство (временное свидетельство, дубликат свидетельства) о государственной аккредитации после уплаты заявителем государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 3.7.10. В случае выявления заявителем в полученном свидетельстве (временном свидетельстве, дубликате свидетельства) опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок. Уполномоченный специалист в срок, не превышающий 3 календарных дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченный специалист осуществляет их замену в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента поступления соответствующего заявления. 4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений. 4.1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением специалистами Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - контроль), осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги). 4.1.2. Специалисты Департамента, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. 4.1.3. Ответственность специалистов Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги. 4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий. 4.2.2. Контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги. Периодичность осуществления планового контроля устанавливается планами, утверждаемыми руководителем Департамента. 4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги. 4.4.1. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля: проведение проверок; рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего. В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры. 4.4.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего. 5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; б) нарушение срока предоставления государственной услуги; в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области для предоставления государственной услуги; г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя; д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области; е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области; ж) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.2. Жалоба на действия (бездействие) специалиста Департамента подается руководителю Департамента в письменной форме или в форме электронного документа. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, направляются заместителю Председателя Правительства Орловской области, руководителю блока социального развития, в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба регистрируется в день ее поступления в Департамент. 5.3. Жалоба должна содержать: а) наименование Департамента, фамилию, имя, отчество должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего; г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. 5.4. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.5. Заявители имеют право обратиться в Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в срок не более 15 календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 календарных дней со дня ее регистрации. 5.7. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений: а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; б) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству. 5.8. Ответ на жалобу не дается в случаях, если: в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо государственного гражданского служащего Департамента, а также членов их семьи; текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его почтовый адрес поддается прочтению; ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений). 5.9. Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме. 5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Приложение к административному регламенту предоставления Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых осуществляется федеральными органами государственной власти в сфере образования Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых осуществляется федеральными органами государственной власти в сфере образования Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|