Расширенный поиск

Соглашение Губернатора Орловской области от 06.02.2006 № 23

 

                          СОГЛАШЕНИЕ N 23

    между Министерством здравоохранения и социального развития
        Российской Федерации и субъектом Российской Федерации
            о взаимодействии в реализации приоритетного
           национального проекта в сфере здравоохранения


     г. Москва                                     6  февраля 2006 г.


     Министерство здравоохранения и  социального  развития  Российской
Федерации,   далее   Министерство,   в  лице  Министра  М.Ю. Зурабова.
действующего на основании Положения о Министерстве  здравоохранения  и
социального     развития     Российской    Федерации,    утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 321,
и  Орловская  область (субъект Российской Федерации), далее Субъект, в
лице  Губернатора  Е.С. Строева  действующего  на   основании   Устава
(Основного Закона) именуемые в дальнейшем Стороны, в целях координации
реализации    приоритетного    национального    проекта    в     сфере
здравоохранения,   далее  Проект,  заключили  настоящее  Соглашение  о
нижеследующем.

                        1. Предмет Соглашения                         

     1.1. Стороны в  рамках  закрепленных  за  ними  законодательством
полномочий    осуществляют    взаимодействие   и   координируют   свою
деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:
     1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
     - подготовка и переподготовка врачей общей  (семейной)  практики,
врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
     - обеспечение оплаты дополнительной медицинской помощи на  основе
государственного   задания,   оказываемой   врачами  общей  (семейной)
практики,    врачами-терапевтами    участковыми,    врачами-педиатрами
участковыми,   медицинскими   сестрами  врачей-терапевтов  участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики с учетом
объема и качества оказываемой медицинской помощи;
     - оснащение     диагностическим     оборудованием    амбулаторно-
поликлинических учреждений,
     - оснащение машинами  скорой  медицинской  помощи,  реанимобилями
учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
     -  оснащение   оборудованием   и   расходными   материалами   для
обследования   новорожденных   детей   на  наследственные  заболевания
учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     - обеспечение диагностическими  средствами  и  антиретровирусными
препаратами  для  профилактики,  выявления  и  лечения  инфицированных
вирусом  иммунодефицита  человека   и   гепатита   В,   С   учреждений
государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     -   проведение   профилактики,   вакцинации   и    дополнительной
диспансеризации работающего населения.
     1.1.2.  Обеспечение  населения  высокотехнологичной   медицинской
помощью (ВМП):
     - увеличение объемов оказания  высокотехнологической  медицинской
помощи;
     - строительство новых  федеральных  центров  высоких  медицинских
технологий;
     1.1.3. Реализация информационной поддержки и управления проектом.

      2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи      

     2.1. В сфере подготовки и переподготовки врачей общей  (семейной)
практики,   врачей   -   терапевтов  участковых,  врачей  -  педиатров
участковых

     Министерство:
     2.1.1.      формирует   государственное    задание    федеральным
образовательным      учреждениям     высшего     и     дополнительного
профессионального   образования   на   подготовку   специалистов    по
специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика";
     2.1.2       разрабатывает   программу   оценки   потребности    и
удовлетворенности   Субъекта  в  подготовке  врачей  общей  (семейной)
практики,  врачей  -  терапевтов  участковых,   врачей   -   педиатров
участковых;
     2.1.3.    обеспечивает организацию проведения открытого  конкурса
среди   аккредитованных   федеральных  образовательных  учреждений  на
подготовку кадров.

     Субъект Орловская область:
     2.1.4.     организует  выполнение  государственного  задания   по
подготовке и переподготовке врачей общей (семейной) практики, врачей -
терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых.
     2.1.5     формирует списки медицинских работников для обучения;
     2.1.6      создает  условия   для   привлечения   и   закрепления
медицинских   кадров,   включая  предоставление  им  возможностей  для
приобретения жилья;
     2.1.7.     сохраняет  либо   наращивает   объемы   подготовки   и
переподготовки  врачей  общей (семейной) практики, врачей – терапевтов
участковых, врачей - педиатров участковых по сравнению с 2005 годом за
счет средств регионального бюджета.

     2.2. В сфере оплаты дополнительной медицинской помощи  на  основе
государственного   задания,   оказываемой   врачами  общей  (семейной)
практики,    врачами-терапевтами    участковыми,    врачами-педиатрами
участковыми,   медицинскими   сестрами  врачей-терапевтов  участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики

     Министерство:
     2.2.1. разрабатывает:
     -  механизмы  осуществления  оплаты  дополнительной   медицинской
помощи  на  основе государственного задания, оказываемой врачами общей
(семейной)      практики,       врачами-терапевтами       участковыми,
врачами-педиатрами       участковыми,       медицинскими      сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,   врачей
общей (семейной) практики, включая:
     - порядок предоставления территориальными  фондами  обязательного
медицинского  страхования,  учреждениями здравоохранения отчетности об
использовании субвенций и средств по оплате дополнительной медицинской
помощи  на  основе государственного задания, оказываемой врачами общей
(семейной)      практики,       врачами-терапевтами       участковыми,
врачами-педиатрами       участковыми,       медицинскими      сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,   врачей
общей (семейной) практики;
     - критерии достижения результативности деятельности врачей  общей
(семейной)  практики,  врачей-терапевтов  участковых, врачей-педиатров
участковых,   медицинских   сестер    врачей-терапевтов    участковых,
врачей-педиатров   участковых,   врачей   общей  (семейной)  практики,
характеризующих объем, интенсивность и уровень сложности;
     - порядок организации работы врачей  общей  (семейной)  практики,
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских
сестер врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых  и
врачей общей (семейной) практики;
     - методические  рекомендации  по  оформлению  трудовых  отношений
между   врачами   общей   (семейной)   практики,   врачами-терапевтами
участковыми, врачами-педиатрами участковыми  и  медицинскими  сестрами
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых  и врачей
общей (семейной) практики;
     2.2.3.    проводит информационно-разъяснительную работу с органом
управления здравоохранением Субъекта.

     Субъект Орловская область:
     2.2.4.    взаимодействует с территориальным фондом  обязательного
медицинского  страхования  по  формированию  государственного регистра
врачей  общей  (семейной)  практики,   врачей-терапевтов   участковых,
врачей-педиатров участковых, ведение которого осуществляет Федеральная
служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
     2.2.5.     обеспечивает   своевременное   повышение   и   выплату
заработной  платы  врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам
участковым,   врачам-педиатрам   участковым,    медицинским    сестрам
врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых  и врачей
общей  (семейной)  практики  за  счет  средств  бюджета   Субъекта   в
соответствии   с  действующим  законодательством  и  сохранением  всех
доплат, имеющихся по состоянию на 31.12.2005г.;
     2.2.6       осуществляет   анализ   деятельности   врачей   общей
(семейной)  практики,  врачей-терапевтов  участковых, врачей-педиатров
участковых,   медицинских   сестер    врачей-терапевтов    участковых,
врачей-педиатров  участковых  и  врачей  общей  (семейной)  практики в
соответствии с установленными критериями  достижения  результативности
деятельности.

     2.3.   В   сфере    оснащения    диагностическим    оборудованием
амбулаторно-поликлинических   учреждений,  оснащения  машинами  скорой
медицинской помощи, реанимобилями для  учреждений  скорой  медицинской
помощи и санитарной авиации.

     Министерство:
     2.3.1. разрабатывает      табель      оснащения      амбулаторно-
поликлинических учреждений;
     2.3.2.    осуществляет анализ  состояния  материально-технической
базы  амбулаторно-поликлинических  учреждений и учреждений (отделений)
скорой медицинской помощи на основании статистических форм;
     2.3.3.    разрабатывает нормативную правовую базу по  обеспечению
в  централизованном  порядке  диагностическим  оборудованием, машинами
скорой помощи, в том числе реанимобилями, и осуществлению передачи  их
амбулаторно-поликлиническим    учреждениям    и   учреждениям   скорой
медицинской  помощи,  а  также  лечебно-профилактическим  учреждениям,
имеющим в своем составе отделение скорой медицинской помощи;
     2.3.4.    обеспечивает организацию проведения  конкурсных  торгов
на  закупку  и  поставку  диагностического  оборудования, машин скорой
помощи, в  том  числе  реанимобилей,  для  амбулаторно-поликлинических
учреждений  и  учреждений  скорой медицинской помощи, а также лечебно-
профилактических учреждений, имеющих в своем составе отделения  скорой
медицинской помощи и санитарной авиацией.

     Субъект Орловская область:
     2.3.5. проводит  анализ  состояния  материально-технической  базы
амбулаторно-поликлинических  учреждений  муниципальных  образований  и
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-профилактических
учреждений,  имеющих  в  своем  составе  отделение  скорой медицинской
помощи, и определяет потребность в ее обновлении;
     2.3.6. формирует     заявки      на     оснащение    амбулаторно-
поликлинических  учреждений  муниципальных  образований  и  учреждений
скорой   медицинской   помощи,   лечебно-профилактических  учреждений,
имеющих  в  своем  составе  отделение   скорой   медицинской   помощи,
диагностическим   оборудованием   и   автотранспортом,   в  том  числе
реанимобилями;
     2.3.7.    обеспечивает  сохранность  полученного  оборудования  и
автотранспорта и осуществляет контроль за их целевым использованием;
     2.3.8.    приобретает за счет собственных средств  дополнительное
оборудование  для  оснащения  амбулаторно-поликлинических учреждений и
учреждений скорой медицинской помощи;
     2.3.9.     сохраняет  либо  наращивает   объемы   финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования  для  лечебно-профилактических
учреждений.

     2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения оборудованием и
расходными   материалами   для  обследования  новорожденных  детей  на
наследственные заболевания

     Министерство:
     2.4.1.    формирует  нормативную  правовую  базу  по  обеспечению
государственных    и    муниципальных    учреждений    здравоохранения
диагностическим   оборудованием   и   расходными    материалами    для
неонатального скрининга новорожденных
     2.4.2.     осуществляет  анализ  потребности  в  оборудовании   и
расходных  материалах для обеспечения обследования новорожденных детей
на наследственные заболевания;
     2.4.3.    обеспечивает организацию проведения  конкурсных  торгов
на   закупку   и  поставку  в  централизованном  порядке  лабораторно-
диагностического оборудования, расходных материалов и тест-систем  для
обследования новорожденных детей на наследственные заболевания.

     Субъект Орловская область:
     2.4.4.       формирует    заявки    на    оснащение    учреждений
здравоохранения    оборудованием   и   расходными    материалами   для
обследования новорожденных детей на наследственные заболевания;
     2.4.5.    обеспечивает  сохранность  полученного  оборудования  и
расходных   материалов   и   осуществляет   контроль   за  их  целевым
использованием;
     2.4.6.    приобретает за счет собственных средств  дополнительное
оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
     2.4.7.     сохраняет  либо  наращивает   объемы   финансирования,
направленные  на  закупку  оборудования,  для  проведения обследования
новорожденных детей.

     2.5. В сфере проведения профилактики, вакцинации и дополнительной
диспансеризации работающего населения

     Министерство:
     2.5.1.    формирует  нормативную  правовую  базу  по  обеспечению
учреждений  государственной  и  муниципальной  систем  здравоохранения
диагностическим оборудованием и антиретровирусными препаратами с целью
выявления больных ВИЧ-инфекцией.
     2.5.2.    осуществляет анализ потребности  в  вакцинах  и  других
препаратах для иммунизации;
     2.5.3.     обеспечивает  организацию  проведения   конкурсов   на
закупки:
     - вакцин, других препаратов для иммунизации;
     - диагностикумов для определения ВИЧ-инфекции,  антиретровирусных
препаратов  для  лечения  больных  ВИЧ-инфекцией  и  осуществления его
контроля;
     -  на  создание  информационной  базы  по  учету   прививок   для
учреждений здравоохранения;
     - на профилактические мероприятия (гепатит "В", "С", ВИЧ),  среди
социально уязвимых групп населения;
     2.5.4.    утверждает план и обеспечивает  проведение  тренинга  и
обучения:
     - врачей-лаборантов и лаборантов медико-генетических консультаций
Субъекта методике обследования новорожденных детей,
     - врачей генетиков, детских эндокринологов  по  вопросам  лечения
выявленных заболеваний;
     2.5.5.     разрабатывает  пособия  для   врачей   по   проведению
скрининга новорожденных детей и их лечению;
     2.5.6.      разрабатывает   неотложные   меры   по    организации
обеспечения лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.7.     формирует  нормативную  правовую  базу  по  проведению
дополнительной диспансеризации работающего населения;
     2.5.8.     обеспечивает  организацию  проведения,  мониторинга  и
анализа итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;

     Субъект Орловская область:
     2.5.9.    осуществляет организационные мероприятия по  проведению
профилактики,  вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего
населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
     - формирование региональных  целевых  программ,  направленных  на
профилактику заболеваний и иммунопрофилактику инфекционных болезней;
     -  обеспечение  иммунизации  населения  в  рамках   национального
календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
     - проведение мероприятий - по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита
В  и  С в наиболее социально уязвимых группах населения, организация и
проведение лечения и динамического наблюдения за больными;
     2.5.10. проводит обследование новорожденных детей на галактоземию
и андрогенитальный синдром;
     2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка;
     2.5.13. обеспечивает  проведение  дополнительной  диспансеризации
работающего  населения,  анализирует  состояние  здоровья  работающих,
разрабатывает и реализует меры  по  их  реабилитации  и  оздоровлению,
осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
     2.5.13.    обеспечивает   нормативно-правовое,   материальное   и
финансовое  сопровождение оптимизации сети амбулаторно-поликлинических
учреждений с выделением офисов  врачей  общем  (семейной)  практики  в
местах  максимальной жилой застройки в соответствии с территориальными
амбулаторными  участками  и  с  учетом  мнения  населения.   В   целях
ликвидации  очередей  и  разгрузки  параклинических  служб (особенно в
период  эпидемий,  диспансеризаций,  вакцинаций)  проводит   поэтапное
преобразование  муниципальных поликлиник в амбулаторно-диагностические
центры с кабинетами врачей - специалистов.

              3. Взаимодействие по обеспечению населения              
               высокотехнологичной медицинской помощью                

     3.1. В  сфере  увеличения  объемов  оказания  высокотехнологичной
медицинской помощи

     Министерство:
     3.1.1.    осуществляет  анализ  потребности  и  удовлетворенности
населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.2.    формирует  нормативную  правовую  базу  по  организации
оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.3.     разрабатывает  порядок   и   механизм   предоставления
высокотехнологичной   медицинской  помощи  в  федеральных  медицинских
организациях (листы ожидания высокотехнологичной медицинской помощи);
     3.1.4.     организует   государственные   задания   на   оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.5.     организует   проведение   конкурсного   отбора   среди
федеральных  медицинских  организаций для оказания высокотехнологичной
медицинской помощи по государственному заданию;
     3.1.6.    разрабатывает критерии оценки деятельности  федеральных
медицинских  организаций  по  оказанию высокотехнологичной медицинской
помощи;
     3.1.7.      организует   направление   больных,   нуждающихся   в
проведении  высокотехнологичной  медицинской  помощи  в соответствии с
установленным порядком.

     Субъект Орловская область:
     3.1.8.      формирует    листы    ожидания    высокотехнологичной
медицинской   помощи   населению,  предоставляет  заявки  на  оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.9.      обеспечивает   направление   больных   на   получение
высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.10.   организует догоспитальный этап ведения больных  и  этап
их  долечивания после получения высокотехнологичной медицинской помощи
в федеральных медицинских организациях.

     3.2. В сфере  строительства  новых  федеральных  центров  высоких
медицинских технологий

     Министерство:
     3.2.1.    формирует нормативную правовую  базу  по  строительству
новых федеральных центров высоких медицинских технологий;
     3.2.2.     определяет  критерии   отбора   субъектов   Российской
Федерации   для   строительства   новых  федеральных  центров  высоких
медицинских технологий и формирует соответствующий перечень  субъектов
Российской Федерации;
     3.2.3.    организует работу по  формированию  медико-технического
задания   на   разработку  проектно-сметной  документации,  проведения
проектно-изыскательских работ;
     3.2.4. организует   проведение  конкурса   по   выбору заказчика-
застройщика проектной и строительной организации;
     3.2.5. организует   подготовку   кадров   для  новых  федеральных
центров  высоких медицинских технологий, включая зарубежную стажировку
специалистов.

     Субъект Орловская область:
     3.2.6.    предоставляет необходимые условия для проектирования  и
строительства    новых   федеральных   центров   высоких   медицинских
технологий, обеспечивает нулевой цикл их строительства;
     3.2.7.    осуществляет подбор кадров для центров и участвует в их
подготовке, в том числе зарубежом;
     3.2.8.    принимает меры по созданию жилищной и социально-бытовой
инфраструктуры для сотрудников центров;
     3.2.9.     предусматривает  долевое  участие   в   финансировании
строительства центров и их содержании.

      4. Взаимодействие по реализации информационной поддержки и      
                         управления проектом                          

     Министерство:
     4.1.  создает  систему   управления   и   координации   проектом,
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
     4.2. организует разработку автоматизированной системы обеспечения
проекта, переход на единые информационные стандарты обмена данных;
     4.3. обеспечивает поэтапный ввод  в  действие  автоматизированной
системы обеспечения проекта;
     4.4. осуществляет организацию и проведение  краткосрочных  курсов
обучения специалистов из Субъекта в сфере информационных технологий по
организации информационной поддержки Проекта;
     4.5.  организует  проведение  мониторинга  реализации  Проекта  и
широкое освещение его результатов;
     4.6. осуществляет проведение  научно-исследовательских  работ  по
основным приоритетам Проекта;
     4.7. организует и  проводит  расширенные  коллегии  Министерства,
ежемесячные  селекторные  совещания с субъектами Российской Федерации,
совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
     4.8. осуществляет выезды  в  субъекты  Российской  Федерации  для
координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
     4.9. проводит разъяснительную  работу  по  реализации  Проекта  с
общественными организациями, населением;
     4.10.     организует регулярные встречи с представителями средств
массовой информации;
     4.11.     разрабатывает информационные материалы  для  .различных
групп населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
     4.12.     разрабатывает информационные материалы для  медицинской
общественности по вопросам модернизации здравоохранения.

     Субъект Орловская область:
     4.13. разрабатывает и  осуществляет  собственные  мероприятия  по
информационной поддержке и реализации Проекта;
     4.14.      анализирует,  обобщает  опыт   применения   с   учетом
региональных  особенностей результатов научно-исследовательских работ,
проводимых по основным приоритетам Проекта,  осуществляет  мероприятия
по их распространению;
     4.15.     обеспечивает  тиражирование  информационных  материалов
для  различных  групп  населения  и медицинских работников по основным
приоритетам Проекта;
     4.16.     разрабатывает перспективный план подготовки медицинских
кадров  по  использованию  в  здравоохранении  медицинских  технологий
реализации Проекта.

                     5. Заключительные положения                      

     5.1.  Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу  с   момента   его
подписания.
     5.2. По  взаимному  согласию  Сторон  в  текст  Соглашения  могут
вноситься изменения и дополнения.
     5.3. Обеспечение контроля за  выполнением  мероприятий  в  рамках
обязательств установленных настоящим Соглашением
     5.4.  В  случае   невыполнения   отдельных   пунктов   настоящего
Соглашения  Стороны  устанавливают  причины  и  принимают  меры  по их
выполнению.
     5.5. Федеральные службы, агентства, государственные  внебюджетные
фонды,  подведомственные  Министерству  и  координируемые  им, в целях
реализации настоящего Соглашения по согласованию с Министерством могут
заключать дополнительные соглашения.

|————————————————————————————————|——|————————————————————————————————|
|Министр здравоохранения и       |  |Губернатор Орловской области    |
|социального развития Российской |  |                                |
|Федерации                       |  |                                |
|————————————————————————————————|——|————————————————————————————————|
|                                |  |                                |
|                                |  |                                |
|__________________М.Ю. Зурабов  |  |___________________Е.С. Строев  |
|                                |  |                                |
|————————————————————————————————|——|————————————————————————————————|
 

Информация по документу
Читайте также