Расширенный поиск
Решение Думы Орловской области от 09.09.1994 № 3/3-ОДР Е Ш Е Н И Е ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ от 9 сентября 1994 года (Принято на третьем заседании областной Думы) О Положении о комитетах Орловской областной Думы Рассмотрев Положение о комитетах Орловской областной Думы областная Дума РЕШИЛА: Положение о комитетах Орловской областной Думы утвердить (прилагается). Председатель областной Думы Н.А. Володин ПОЛОЖЕНИЕ о комитетах Орловской областной Думы 1. Общие положения Статья 1. Комитет Орловской областной Думы ( в дальнейшем комитет) является постоянно действующим рабочим органом Орловской областной Думы (в дальнейшем Думы) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, проектов нормативных правовых актов, рассматриваемых Думой, а также контроля за их соблюдением на территории Орловской области. Статья 2. Комитеты образуются решением Думы на весь срок ее полномочий из числа депутатов Думы. Статья 3. Комитеты руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми областной Думой, а также настоящим Положением. Статья 4. Настоящее Положение определяет полномочия и права комитетов, а также основы организации и порядок их работы. Положение "О комитетах Орловской областной Думы" утверждается на заседании Думы. II. Полномочия и права комитетов. Статья 5. В ведение комитетов входит: 1. Рассмотрение вопросов, относящихся к функциям комитетов, выработка соответствующих предложений. 2. Внесение вопросов и предложений в повестку дня заседаний Думы. 3. Подготовка материалов для рассмотрения Думой, разработка проектов ее решений. 4. Предварительное рассмотрение и изучение материалов, проектов решений, депутатских запросов, подготовка заключений по вопросам, вносимым администрацией области и другими органами на рассмотрение Думы. 5. Контроль в пределах компетенции областной Думы за соблюдением законодательства Российской Федерации на территории области. 6. Проведение в жизнь решений Думы и контроль за их исполнением. 7. Осуществление контроля в пределах компетенции Думы за деятельностью областной администрации, государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц. 8. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб. 9. Выполнение решений Думы, поручений председателя Думы и его заместителя. Статья 6. Комитеты имеют право: 1. Вносить проекты решений для рассмотрения на заседаниях Думы. 2. В целях осуществления законодательной инициативы разрабатывать и вносить на рассмотрение Думы проектов законов Российской Федерации , иных правовых актов Федерального Собрания РФ, Президента и Правительства России, а также предложения по их совершенствованию. З. Вносить в областную Думу предложение о передаче проектов важнейших решений Думы, затрагивающих интересы граждан, на обсуждение трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства. 4. Выступать с инициативой о проведении внеочередного заседания Думы. 5. Определять по согласованию с председателем Думы состав приглашенных на заседание Думы. 6. Выделять своих представителей в качестве докладчиков по вопросам, внесенным комитетом на рассмотрение Думы, либо по вопросам, переданным комитету на предварительное или дополнительное рассмотрение. 7. Заслушивать на своих заседаниях информацию и сообщения руководителей комитетов, отделов, управлений и других структурных подразделений администрации области, предприятий, учреждений, организаций, находившихся на территории области по вопросам, относящимся к ведению комитета. При этом комитеты не позднее чем за десять дней до заседания извещают соответствующие органы о предстоящем рассмотрении вопросов. Руководители указанных органов, предприятий, учреждений и организаций по требованию комитета обязаны явиться на заседание комитета или, по согласованию с ним обеспечить явку своего представителя. Руководители обязаны также предоставлять необходимые документы, письменные заключения и иные материалы по рассматриваемым комитетом вопросам. 8. Привлекать к своей работе представителей государственных органов, специалистов и ученых. Подготовка по поручению комитета материалов и документов указанными лицами, а также предприятиями, учреждениями и организациями может осуществляться на условиях оплаты за счет средств Думы. 9. Получать необходимую информацию по вопросам, относящимся к ведению комитета на территории Орловской области. Статья 7. В целях осуществления указанных прав и полномочий комитеты разрабатывают Положения, предусматривающие компетенцию комитетов. Перечень функций комитетов, указанных в Положении, не является исчерпывающим и определяются компетенцией областной Думы. III. Осуществление депутатской деятельности в комитетах Думы Статья 8. Основными формами депутатской деятельности в комитетах Думы является: участие в работе заседаний комитета и подготовке его решений, реализация полномочий комитета по проведению в жизнь законодательства Российской Федерации и решений Думы, а также осуществление в пределах компетенции Думы контроля деятельности областной администрации, государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц. Депутат может быть членом только одного комитета. Статья 9. Члены комитета при голосовании имеют один голос, обладают равными правами, руководствуются своими убеждениями и предвыборной программой, а также решениями комитета, носящими организационный характер. Статья 10. Члены комитета имеют право: 1. Предлагать вопросы на рассмотрение комитета, ставить вопросы о внесении на рассмотрение комитета проектов, в том числе о внесении изменений в действующие решения. 2. Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и к другим актам комитета. З. Ставить вопрос о недоверии председателю и заместителю председателя комитета. 4. Участвовать в обсуждении вопросов на заседаниях комитетов, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки. 5. Оглашать на заседания комитетов обращения граждан. 6. Получать необходимые документы и другие материалы по вопросам, рассматриваемым комитетом. 7. Вносить предложения, не получившие поддержки комитета при обсуждении данного вопроса,на заседание Думы. Статья 11. Члены комитета могут быть выведены из его состава решением областной Думы на основании их личных заявлений, по представлению комитета за систематическое невыполнение его решений, носящих организационный характер, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей. Статья 12. Члены комитета, работающие в Думе на непостоянной основе на время заседаний комитета, а также для выполнения поручений комитета, освобождаются от производственных или служебных обязанностей по заявлению депутатов на указанный ими срок. Уведомление депутата служит основанием для выплаты ему соответствующей администрацией предприятия средней заработной платы за весь период освобождения. IV. Основы организации работы комитетов Статья 13. Комитеты образуются на первом заседании Думы. Количество, наименование и численный состав комитетов определяются областной Думой. В случае необходимости Дума может образовывать новые комитеты, упразднять или реорганизовывать ранее созданные. Формирование комитетов производится с учетом личных заявлений депутатов. В состав комитетов не избираются председатель Думы и его заместитель. Статья 14. В своей деятельности комитеты руководствуются Положениями о них, утвержденными областной Думой. В целях осуществления контроля за деятельностью областной администрации, в пределах полномочий Думы, ее решением комитеты закрепляются за соответствующими органами и структурными подразделениями администрации области. Статья 15. Комитеты ответственные перед избравшей их областной Думой и ей подотчетны. Комитеты информируют Думу о своей работе не реже одного раза в год. Статья 16. Комитеты образуются в составе председателя, его заместителя и членов комитета. Для обеспечения деятельности комитетов создается их рабочий аппарат. Статья 17. Председатель комитета избирается на заседании Думы. Кандидатуры на должность председателя представляет соответствующий комитет или по согласованию с ним председатель Думы. Решение об избрании председателя комитета принимается в соответствии с регламентом Думы. Председатель комитета или его заместитель работают в областной Думе на постоянной основе. При этом на них распространяется ограничения в занятии должностей и получении доходов, установленные действующим законодательством и решениями Думы в отношении должностных лиц областной Думы. Председатель комитета: 1. Представляет комитет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти и местного самоуправления. 2. Вносит проект плана работы на заседание комитета, организует и обеспечивает выполнение плана работы, принятого комитетом. 3. Созывает заседания комитета, определяет время и место их проведения, а также проект повестки дня. Обеспечивает своевременное информирование депутатов комитета о заседаниях комитета и рассматриваемых на них вопросах. 4. Руководит подготовкой заседаний комитета и вопросов, вносимых на рассмотрение комитета. 5. Ведет заседания комитета, докладывает комитету о положении дел, подписывает решения комитета, протоколы заседаний и другие документы комитета. 6. Руководит работой аппарата комитета. 7. Оказывает содействие депутатам комитета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, материальными и иными средствами. 8. Координирует деятельность депутатов комитета, дает им поручения по вопросам, относящимся к ведению комитета во исполнение решений Думы и комитета. 9. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе комитета. 10. Организует выполнение решений Думы, поручений председателя Думы. Областная Дума вправе переизбрать председателя комитета в порядке, установленном регламентом Думы. Статья 18. Заместитель председателя комитета избираются на заседании комитета. Решение об этом принимаются большинством голосов членов комитета. Заместитель председателя комитета осуществляет по уполномочию председателя комитета отдельные его функции, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих функций, выполняет его обязанности. Комитет вправе переизбрать заместителя председателя комитета. В случае отсутствия заместителя председателя комитета его обязанности исполняет один из членов комитета. Статья 19. Аппарат комитета образуется решением Думы, действует согласно утвержденному Думой Положению "Об аппарате Думы" в рамках разделений обязанностей, установленного решением комитета. Сотрудники аппарата участвуют в работе заседаний комитета с правом совещательного голоса, в порядке внутренней работы подчиняются председателю комитета и выполняет его распоряжения. V. Порядок работы комитетов Думы. Статья 20. Комитет работает в соответствии с планами, утвержденными на его заседании. План работы комитета, как правило составляется на квартал на основе перспективного плана работы, разработанного на год. План работы комитета включает предложения по финансированию его деятельности на текущий квартал. Предложения обобщаются комитетом по организации работы областной Думы и заблаговременно представляются председателю Думы для подписания соответствующих распоряжений. Статья 21. Комитет строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности и инициативы членов комитета, коллегиальности принимаемых решений. Внутренний распорядок работы определяется комитетом самостоятельно. Статья 22. Заседания комитета созываются по плану и по мере необходимости, могут проводиться как во время заседаний Думы, так и в период между ними. В случае невозможности прибыть на заседание член комитета сообщает об этом председателю комитета. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав комитета. Статья 23. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа состава комитета. Заседания комитета является открытыми. В случае необходимости могут проводиться закрытие и выездные заседания. Статья 24. Комитет принимает свои акты в форме заключений, рекомендаций и решений. Эти акты принимаются большинством голосов от общего числа членов комитета путем открытого голосования. Статья 25. Заключения, рекомендации, решения, а также протоколы заседаний комитета подписываются председателем комитета. Учет и оформление документов и материалов в комитете ведется в соответствии с общими правилами делопроизводства. Статья 26. Акты комитетов, принятые на их заседаниях , представляются в комитет по организации работы областной Думы, который, в свою очередь , доводит принятые акты до сведения остальных комитетов Думы. Статья 27. Решения и рекомендации комитета подлежат обязательному рассмотрению государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями области, которым они адресованы. О принятых мерах должно быть сообщено комитету не позднее месячного срока, либо в иной срок, установленный комитетом. VI. Отношения комитетов Думы с председателем и заместителем председателя Думы. Взаимодействие комитетов Думы. Статья 28. Комитеты Думы в пределах своей компетенции являются независимыми, пользуются равными правами и несут равные обязанности. Статья 29. Председатель Думы, а также его заместитель координируют работу комитетов в форме поручений, рекомендаций и замечаний. Поручения даются председателем (заместителем председателя) Думы во исполнение решений Думы. В остальных случаях комитет вправе не согласиться с рекомендациями или замечаниями председателя (заместителя председателя) Думы. Спорные вопросы решаются Думой на ее заседаниях. Статья 30. Комитеты взаимодействуют исходя из общих задач Думы на основе сотрудничества и взаимного согласования интересов. Статья З1. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, председатель Думы определяет головной комитет для обобщения предложений и замечаний по рассматриваемому вопросу, подготовки решений, заключения комитетов, либо проекта решения Думы. Статья 32. Председатели комитетов могут направлять проекты и иные документы в другие комитеты, которые, в свою очередь, дают свои заключения по этим документам. Споры между комитетами решаются председателем Думы, его заместителем, а в случаях необходимости на совместных заседаниях комитетов или на заседании Думы. Статья 33. Совместные заседания проводятся по инициативе одного из комитетов Думы или председателя Думы. Порядок ведения совместных заседаний определяется на каждом совместном заседании комитетов. VII. Заключительные положения Статья 34. Информация о работе комитетов публикуется в газете "Орловская правда". Статья 35. Комитеты в соответствии с настоящим Положением разрабатывают собственные Положения и вносят их на рассмотрение Думы. Статья 36. Материально-техническое обеспечение работы комитетов осуществляется из средств, установленных соответствующим решением Думы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|