Расширенный поиск

Решение Орловского городского Совета народных депутатов Муниципального образования "Город Орел" от 25.01.2012 № 13/0213-ГС

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

             ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ


     N 13/0213-ГС от 25 января 2012 года
     
     
     Об удалении в  отставку главы  муниципального образования  "Город
Орёл"  Сафьянова  Виктора  Викторовича  и  досрочном  прекращении  его
полномочий
       
     
     В соответствии с Федеральным  законом от  06.10.2003 г. N  131-ФЗ
"Об общих принципах  организации местного самоуправления в  Российской
Федерации", Уставом города Орла, рассмотрев инициативу, содержащуюся в
обращениях  Губернатора Орловской  области  Козлова А.П.  и  депутатов
Орловского городского Совета народных депутатов,
     ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:
     1. Удалить Главу муниципального  образования "Город Орёл" -  мэра
города Орла Сафьянова  Виктора Викторовича в  отставку 25 января  2012
года по  основаниям, предусмотренным  пунктом  2 части  2 статьи  74.1
Федерального  закона от  06.10.2003г.  N  131-ФЗ "Об  общих  принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской   Федерации":
неисполнение в течение  трех и более  месяцев обязанностей по  решению
вопросов местного значения, осуществлению полномочий,  предусмотренных
Федеральным   законом  "Об   общих   принципах  организации   местного
самоуправления в Российской  Федерации", иными федеральными  законами,
Уставом города  Орла, в  том  числе, предусмотренных  статьями 16,  54
Федерального  закона  от  6  октября 2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
частью 10 статьи 21, пунктом 12 части 1 статьи 22, пунктом 12 части  1
статьи 29, пунктом 4, 20, 22 статьи 33, статьей 68 Устава города Орла.
     2. Прекратить    досрочно   полномочия    Главы    муниципального
образования  "Город  Орёл"  -  мэра  города  Орла  Сафьянова   Виктора
Викторовича 25 января 2012 года на основании пункта 2.1 части 1 статьи
24 Устава города Орла в связи с удалением его в отставку.
     3. Настоящее решение  вступает в  силу с  момента его  подписания
председателем Орловского городского Совета народных депутатов.
     4. Опубликовать   настоящее   решение   в   средствах    массовой
информации.
     При наличии  особого  мнения  Главы  муниципального   образования
"Город Орёл" - мэра  города Орла по  вопросу удаления его в  отставку,
изложенного   в   письменном   виде,   оно   подлежит    опубликованию
(обнародованию) одновременно с настоящим решением.
     
     
     Председатель Совета                                 М.Ю. Берников
     
     
     
                                Особое мнение
    на решение Орловского городского Совета народных депутатов "Об
  удалении в отставку главы муниципального образования "Город Орел"
Сафьянова Виктора Викторовича и досрочном прекращении его полномочий"
                 от 25 января 2012 года N 13/0213-ГС

     В соответствии с решением  Орловского городского Совета  народных
депутатов "Об  удалении  в отставку  главы муниципального  образования
"Город Орел" Сафьянова Виктора Викторовича и досрочном прекращении его
полномочий"  от  25  января  2012  года  N  13/0213-ГС  моя   отставка
мотивирована длительным неисполнением в  течение трех и более  месяцев
обязанностей  по   решению   вопросов  местного   значения,  а   также
неисполнением  полномочий,  предусмотренных  Федеральным  законом  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации", иными федеральными  законами, Уставом  города Орла, в  том
числе,  предусмотренных  статьями   16,  54  Федерального  закона   от
06.10.2003 года  N  131-Ф3 "Об  общих  принципах организации  местного
самоуправления в Российской Федерации",  частью 10 статьи 21,  пунктом
12 части 1 статьи 22, пунктом 12 части 1 статьи 29, пунктом 4, 20,  22
статьи 33, статьи 33, статьей 69 Устава города Орла.
     Решение является незаконным и необоснованным.
     С представленным  решением  не  согласен,  считаю,  что  ко   мне
неправомерно  применена   вышеуказанная  норма  закона   в  связи   со
следующим.
     В статье 16 Федерального закона  от 06.10.2003 года N 131-Ф3  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации" (далее  - ФЗ  N  131-Ф3) перечислены  все вопросы  местного
значения городского округа,  полномочиями по решению которых  обладают
органы местного самоуправления, в  том числе и представительный  орган
муниципального образования.
     Фактов, подтверждающих   неисполнение  всех   вопросов   местного
значения, предусмотренных вышеуказанной правовой нормой, не имеется.
     Органы местного  самоуправления,   казенные  учреждения  и   иные
получатели  бюджетных  средств  являются  участниками   муниципального
заказа, выполняют работы и оказывают услуги за счет бюджетных средств,
в связи с чем ст. 54 ФЗ N 131-Ф3 исполняется.
     Также не  находит  своего подтверждения  невыполнение  статей  21
(10), 22 (п. 12  ч. 1), 29 (п.  12 ч. 1), 33 (4,  20, 22) и 68  Устава
города Орла.
     Основаниями инициативы  Губернатора Орловской  области  послужили
материалы  проверки  контрольного управления  Аппарата  Губернатора  и
Правительства  области   использования  средств  областного   бюджета,
предоставленных  администрации  города  Орла  в  2010  -  2011  годах;
материалы проверки Фонда содействия  реформированию ЖКХ в 2011 году  в
г. Орле, а также нарушение сроков выполнения работ по ремонту дворовых
территорий.
     Как следует  из  обращения Губернатора  Орловской  области  итоги
проведения  проверки  для   принятия  мер  направлены  в   Прокуратуру
Орловской  области, которая  30.12.2011  года перенаправила  указанные
материалы  в  следственное  управление Следственного  Комитета  РФ  по
Орловской области.
     По состоянию  на  25  января  2012  года  решение  по  материалам
проверки не принято.
     В отношении   доводов  по   итогам   проверки  Фонда   содействия
реформированию ЖКХ поясняю следующее.
     Переселение граждан из аварийного  жилого фонда осуществлялось  в
строгом соответствии  со  статьями 89  и 32  Жилищного  кодекса РФ,  с
соблюдением жилищных прав граждан, с их согласия.
     Предоставление двух  муниципальных  жилых  помещений   вторичного
жилищного фонда было  обусловлено тем,  что наниматели, проживающие  в
подлежащих  сносу  жилых   помещениях,  категорически  отказались   от
переселения в приобретенные для них Орловской областью жилые помещения
первичного рынка, расположенные на окраине города по улице Алроса,  д.
3.  Кроме того,  это  соответствовало  интересам граждан  и  позволило
устранить основания нуждаемости в жилых помещениях.
     Указанные незаселенные   квартиры   по  согласованию   с   Фондом
содействия  реформированию ЖКХ  будут  использованы  в 2012  году  при
реализации программы по переселению граждан.
     Кроме того,  необходимо   учитывать,  что  в   2011  году   сроки
проведения аукционов на  приобретение жилых помещений для  переселения
граждан из аварийных  домов продлены по  объективным и независящим  от
администрации  города Орла  причинам,  а именно:  отсутствие  поданных
заявок  на  участие  в  аукционе  от  застройщиков,  готовых   продать
отвечающие требованиям программы  переселения квартиры на рынке  жилья
по установленной Министерством  регионального развития РФ цене  одного
квадратного метра  жилья. Требования  Фонда содействия  реформирования
ЖКХ  о возврате  средств  в администрацию  города  Орла не  поступали,
поскольку указанные средства в городской бюджет не передавались.
     В отношении квартир меньшей  площадью следует учитывать, что  они
предоставлялись собственникам,  отказавшимся от заключения  соглашений
(договоров),  соответствующих требованиям  ст.  32  ЖК РФ  и  условиям
Программы.
     По вопросу  проведения капитального  ремонта  и ремонта  дворовых
территорий многоквартирных домов следует отметить.
     Денежные средства,  выделенные  на капитальный  ремонт  и  ремонт
дворовых территорий, перечислены  подрядчикам на выполнение  указанных
работ.
     Обязательства по  муниципальным  контрактам  исполнены  в  полном
объеме, недостатки  по качеству  работ устранялись  в период  действия
контрактов  и  окончательно  будут  устранены  в  рамках   гарантийных
обязательств.
     Таким образом, вышеуказанные основания  удаления меня в  отставку
являются незаконными, необоснованными и документально не подтверждены.
     В соответствии с ч. 3 ст.  74.1 ФЗ N 131-ФЗ инициатива  депутатов
Горсовета  должна  быть  выдвинута  не  менее  чем  одной  третью   от
установленной численности депутатов городского Совета.
     В нарушение  указанной  нормы, инициатива  подана  депутатами,  в
количестве менее одной трети, а именно 12 депутатами.
     28 декабря 2011 года  к Председателю городского Совета  Берникову
М.Ю. поступило обращение об удалении главы муниципального  образования
"Город Орел" в отставку, подписанное 14 депутатами.
     До вынесения решения, 25  января 2012  года два депутата  (Петров
А.Н., Федотов К.И.) публично отозвали свои подписи.
     Термин "не менее" в контексте  статьи 74.1 ФЗ N 131-Ф3  означает,
что  данный  рубеж не  может  быть  уменьшен  и должен  составлять  13
депутатов.
     Таким образом, инициатива депутатов не могла быть рассмотрена  на
заседании городского Совета и положена в основу решения.
     Вместе с тем,  по основаниям, изложенным  в инициативе  депутатов
городского Совета в части непринятия мер по организации  транспортного
обслуживания   населения   на  территории   города,   по   обеспечению
безопасности дорожного движения и  непредставления в течение двух  лет
отчета о результатах деятельности поясняю следующее.
     С целью  организации  на  территории  города  Орла  транспортного
обслуживания  граждан  и  в соответствии  с  требованиями  Федеральное
закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"  транспортное   обслуживание
населения   организовано   по   регулярным   маршрутам   муниципальной
маршрутной   сети   города  Орла   согласно   реестрам,   утвержденным
постановлениями администрации  города  Орла от  30.03.2007  N 692  "Об
утверждении  реестра  муниципальной  маршрутной  сети   автотранспорта
общего  пользования  в  городе  Орле"  (реестр  автобусных  регулярных
маршрутов), от 05.10.2009  N 3136  "Об утверждении перечня  регулярных
муниципальных  маршрутов движения  трамваев  и троллейбусов  в  городе
Орле" (реестр маршрутов городского электрического транспорта).
     В городе Орле имеются два муниципальных предприятия пассажирского
транспорта: МУ  ПАТП-1,  МУП  "Трамвайно-троллейбусное   предприятие",
которые,  несмотря на  тяжелое  финансовое положение,  выполняют  свои
задачи  по  перевозке  пассажиров,  в  том  числе  льготных  категорий
граждан. Транспортное обслуживание населения в границах муниципального
образования   "Город    Орел"   осуществляется   как    муниципальными
предприятиями, так и частными предпринимателями.
     Одним из первостепенных  вопросов, которые я  начал решать  после
вступления в должность мэра  города, был вопрос о проведении  конкурса
среди перевозчиков, который не проводился с 2008 года.
     Так, мною   15.06.2010    года    было   принято    постановление
администрации г. Орла N  1963, которым утверждено Положение о  порядке
проведения конкурса среди перевозчиков и установлены сроки  проведения
конкурса.
     В августе 2010 года очередной открытый конкурс среди перевозчиков
был проведен, по его результатам с МУП ТТП были заключены договоры  на
право осуществления транспортного обслуживания населения по  маршрутам
городского пассажирского электрического транспорта сроком на 3 года.
     По автобусным   маршрутам   объявленный   конкурс   был   признан
несостоявшимся по причине ненадлежащей подготовки всеми  перевозчиками
документов на участие в конкурсе.
     В ноябре 2010 года проведен очередной конкурс среди перевозчиков.
Однако, результаты конкурса не были реализованы (договоры победителями
не подписаны) вследствие противодействия  со стороны перевозчиков,  не
участвовавших   в    конкурсе   (ОРООПП   "Альтернатива"),    накануне
предвыборной кампании.
     В целях подготовки к проведению очередного конкурса был  проведен
ряд мероприятий, таких как:
     - изучен  пассажиропоток  на маршрутах  муниципальной  маршрутной
сети города;
     - на  основании  проведенного  обследования  подготовлен   реестр
регулярных маршрутов муниципальной маршрутной сети города Орла;
     - разработано  и  утверждено  Положение о  создании  условий  для
предоставления   транспортных    услуг    населению   и    организации
транспортного   обслуживания   населения  автомобильным   и   наземным
электрическим транспортом в городе Орле;
     - разработано  Положение  о  порядке  проведения  конкурса  среди
перевозчиков  на   право   осуществления  транспортного   обслуживания
населения по регулярным маршрутам муниципальной маршрутной сети города
Орла, которое в  настоящее время находится на  согласовании в УФАС  по
Орловской области;
     - проводятся  совещания  с перевозчиками  по  организации  работы
пассажирского транспорта по  условиям и порядку проведения  очередного
конкурса;
     - разработан проект организации дорожного движения;
     - ежегодно разрабатывается  и  реализуется ведомственная  целевая
программа "Содействие обеспечению  безопасности дорожного движения  на
территории города Орла".
     Изложенное свидетельствует о  выполнении  мною вопросов  местного
значения в  части организации транспортного  обслуживания населения  в
городе Орле.
     Довод о непредставлении  ежегодного отчета  в 2010  и 2011  годах
несостоятелен и необоснован, что подтверждается следующим.
     В соответствии  с частью  10  статьи 21  Устава  города Орла  мэр
города Орла представляет  жителям города, городскому Совету  ежегодные
отчеты о результатах своей деятельности в срок не позднее 01 апреля.
     На ежегодный отчет мэра города  Орла за 2010 год были  приглашены
Губернатор Орловской области,  члены Правительства Орловской  области,
представители  федеральных  и  региональных  органов   государственной
власти,  представители   Духовенства,  общественности,  все   депутаты
городского Совета и жители города.
     15.02.2010 года   в   Большом  зале   администрации   города   на
расширенном заседании Коллегии с участием приглашенных лиц представлен
ежегодный отчет за 2010 год.
     Срок для представления ежегодного отчета за 2011 год не  наступил
и истечет только 01 апреля 2012 года.
     Таким образом, указанные факты свидетельствуют об исполнении мною
обязанности по  представлению  ежегодного  отчета в  полном  объеме  и
отсутствии оснований для удаления меня в отставку.
     В 2010 году в городе Орле:
     - введены в эксплуатацию  более 40 производственных и  социальных
объектов, не считая многоэтажных жилых домов, среди них: пожарное депо
и подстанция скорой медицинской помощи в 909 квартале, первая  очередь
общеобразовательной школы на ул. Картукова, начальная школа лицея N 22
и другие объекты;
     - введено в эксплуатацию более  170 тыс. кв. метров жилых  домов,
что позволило почти трем тысячам семей отпраздновать новоселье;
     - выполнены работы  по ремонту дорог,  произведен ямочный  ремонт
дорог, тротуаров;
     - принято участие  в федеральной  программе капитального  ремонта
многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия  реформированию
ЖКХ;
     - отремонтировано 42 жилых дома на общую сумму 278 млн рублей;
     - направлено 2,7 млрд  рублей на реализацию социальной  политики,
что свидетельствует о социальной ориентированности бюджета города;
     - увеличены бюджетных ассигнований на сферу здравоохранения;
     - проведено    255    физкультурно-спортивных    (международного,
российского и  городского  уровней) и  оздоровительных мероприятий,  в
которых приняло участие более 56 тыс. горожан;
     - построены и реконструированы 7 комплексных спортивных  площадок
(по  ул.  Паровозная,  6,  Металлургов,  23,  Ливенская,  21,  Рабочий
городок, 22, Московское шоссе, 113; Грановского, 4; Цветаева, 46);
     - произведен капитальный ремонт плавательного бассейна в  детском
саду N 80, открыто  мини-футбольное поле с искусственным покрытием  по
Московскому шоссе;
     - закончены строительные  работы административно-бытового  здания
на стадионе 909 квартала;
     - открыта новой школы N 50 в микрорайоне "Наугорский";
     - предоставлены  по  договорам  социального  найма  в  2010  году
горожанам 89 жилых помещений общей площадью 3500 тысяч кв. м;
     - изготовлено  и  установлено  на  проезжей  части  39   "лежачих
полицейских",  8  остановочных  павильонов,  385  дорожных  знаков   и
указателей,  произведена   замена  устаревших   светофоров  на   новые
цифровые, нанесена разметка осевых линий и пешеходных переходов  общей
площадью 28  тыс. 800  кв.  м, отремонтированы  100 колодцев  ливневой
канализации.
     В 2011 году в городе Орле:
     - приобретено 25 квартир для детей-сирот и детей, оставшихся  без
попечения родителей;
     - приобретены  помещения,  используемые для  размещения  детского
сада и центра культуры в Северном районе города Орла;
     - введена    в    действие   долгосрочная    целевая    программа
"Первоочередные  мероприятия по  профилактике,  диагностике и  лечению
сердечно-сосудистых  заболеваний  на  2011-2015 годы",  за  9  месяцев
исполнения которой  удалось снизить летальность  населения от  острого
нарушения мозгового кровообращения на 15,8% в сравнении с 2010 годом;
     - приобретено 6 автомобилей скорой медицинской помощи для МБУЗ г.
Орла "Станция скорой медицинской помощи";
     - проведено   231   физкультурно-спортивных   и   оздоровительных
мероприятий, с участием около 50 тыс. горожан;
     - закончено    строительство   административно-бытового    здания
стадиона "Южный", здания спортивного комплекса ДЮСШ "Орел-Карат";
     - организован отдых для 18833 жителей города Орла и 1411 детей;
     - открыто новое образовательное  учреждение- школа  N 10, в  8-ми
учреждениях образования установлено видеонаблюдение, в 6 школах города
Орла  проведены  работы   по  восстановлению  целостности   ограждения
школьных территорий;
     - введена   отраслевая    система    оплаты   труда    работников
образовательных учреждений, что позволило повысить заработную плату от
15 до 40%.
     В 2010 принято 7617 постановлений и распоряжений, в том числе 147
нормативных правовых актов. В 2011  году принято 6730 постановлений  и
распоряжений, в том числе 139 нормативных правовых актов.
     За время    осуществления   полномочий    главы    муниципального
образования  "Город  Орел"  -  мэра  города  Орла  мною  добросовестно
исполнялись  обязанности,   предусмотренные  федеральным  законом   от
06.10.2003  N   131-Ф3  "Об  общих   принципах  организации   местного
самоуправлении   в   РФ",    Уставом   города   Орла;    документально
подтвержденные  факты или  судебные  решения в  отношении  длительного
неисполнения   мною    вопросов    местного   значения    отсутствуют,
следовательно, и основания для удаления меня в отставку по указанным в
решении Орловского городского Совета народных депутатов от  25.01.2012
г. отсутствуют.                                         
                                                
                                                        
                                                         B.B. Сафьянов
     
     


Информация по документу
Читайте также