Расширенный поиск

Решение Орловского городского Совета народных депутатов Муниципального образования "Город Орел" от 29.03.2012 № 16/0266-ГС

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

             ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ


     N 16/0266-ГС от 29 марта 2012 года
     
     
     Об отчете мэра города Орла о результатах деятельности  Орловского
городского Совета народных депутатов четвертого созыва за 2011 год
     
     
     Заслушав и  обсудив   отчет  мэра  города   Орла  о   результатах
деятельности   Орловского   городского   Совета   народных   депутатов
четвертого созыва за 2011 год, в соответствии с частью 11.1 статьи 35,
частью 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации", пунктом 27 части 1 статьи 14 Устава города Орла
     ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:
     1. Отчет мэра города Орла Ступина С.А. о результатах деятельности
Орловского городского Совета народных  депутатов четвертого созыва  за
2011 год утвердить (прилагается).
     2. Отчет мэра города Орла  Ступина С.А. подлежит опубликованию  в
Орловской  городской   газете  и  размещению   на  официальном   сайте
Орловского городского Совета народных депутатов в сети Интернет.
     
     
     Мэр города Орла                                       С.А. Ступин
     


                                                            Приложение
                                                             к решению
                                                 Орловского городского
                                             Совета народных депутатов
                                    N 16/0266-ГС от 29 марта 2012 года
     
            Отчетный доклад мэра города Орла Ступина С.А.

  "О результатах деятельности Орловского городского Совета народных
               депутатов четвертого созыва за 2011 год"
     
                          Уважаемые депутаты!
                     Уважаемые товарищи, коллеги!
     В соответствии  с   Федеральным  законом   "Об  общих   принципах
организации местного самоуправления",  Уставом города Орла  информирую
вас о результатах  деятельности Орловского городского Совета  народных
депутатов за 2011 год.
     Четвертый созыв  депутатов  городского  Совета  в  количестве  38
человек был  сформирован по  результатам выборов,  прошедших 13  марта
2011 года. Председателем Орловского городского Совета был избран  Л.С.
Музалевский. Заместителями были  избраны М.В. Вдовин, М.П.  Верижников
(на постоянной основе) и А.В. Левковский (на непостоянной основе).
     В городском  Совете  было сформированы  профильные  комитеты:  по
бюджету и  налоговой политике,  по экономической  политике и  развитию
предпринимательства,   по   социальной  политике,   по   муниципальной
собственности,  по   жилищно-коммунальному  хозяйству,  по   правовому
регулированию местного самоуправления.  Позже, в октябре, комитеты  по
строительству, землепользованию и архитектуре, а также по транспорту и
дорожному хозяйству были объединены  в один комитет по  строительству,
землепользованию и перспективному развитию города.
     Согласно Уставу  города  Орла   были  образованы  две   партийные
фракции: "Единой России" в количестве 18 депутатов и КПРФ в количестве
17 депутатов.
     4 декабря 2011 года в  Орловской области вместе с  парламентскими
выборами  проходили  выборы  в  Орловский  областной  Совет   народных
депутатов. По их  итогам пять  депутатов Орловского городского  Совета
были  избраны в  состав  законодательного  собрания, четверо  из  них:
Вдовин М.В.,  Кошелев  О.П., Музалевский  Л.С.,  Рыбаков И.А.  приняли
решение сложить полномочия депутатов городского Совета и приступить  к
работе в Орловском областном Совете. 13 декабря на внеочередной сессии
было избрано  новое руководство городского  Совета. Его  председателем
стал М.Ю. Берников,  заместителями на  постоянной основе избраны  А.В.
Левковский, М.П. Верижников и С.Н. Себякин - на непостоянной основе.
     25 января 2012  года на  13 сессии  Орловского городского  Совета
депутаты большинством голосов приняли  решение об удалении в  отставку
главы  муниципального образования  "Город  Орёл"  В.В. Сафьянова  и  о
досрочном прекращении его полномочий. С этого дня вступила в  законную
силу новая редакция Устава  города Орла, принятая решением  Орловского
городского  Совета  народных  депутатов   11  ноября  2010  года,   и,
предусматривающая  избрание  мэра  города  Орла  из  числа   депутатов
городского Совета.
     31 января  на  внеочередной  14-й  сессии  городского  Совета   в
соответствии со статьей  17 Устава  города Орла депутатами  Орловского
городского Совета  из  своего состава  на  срок полномочий  четвертого
созыва Орловского городского Совета народных депутатов был избран  Мэр
города  Орла  -  председатель Орловского  городского  Совета  народных
депутатов. Высшим должностным лицом города Орла стал С.А. Ступин.
     Свою деятельность  в  отчетный  период  депутаты  осуществляли  в
соответствии  с  полномочиями,  определенными  Уставом  города   Орла.
Проведено  15 заседаний  городского  Совета,  на которых  принято  260
решений, регулирующих вопросы местного значения.
     Бюджет на  2011  год  был  сформирован  депутатами   предыдущего,
третьего созыва. Сохраняя  преемственность в работе  представительного
органа   муниципального   образования,  депутаты   четвертого   созыва
приступили к  системной  работе по  контролю  за бюджетным  процессом,
которую   курировал   комитет   по  бюджету   и   налоговой   политике
(Председатель К.И. Федотов).
     Всего за  2011   год  первоначально   утвержденные  доходы   были
увеличены на сумму 938,4 млн рублей,  в том числе 786,4 млн рублей  за
счет  поступлений  из  других   бюджетов,  152  млн  рублей  за   счет
собственных доходов бюджета  муниципалитета. Сокращен дефицит  бюджета
на 53 млн рублей.
     Был сохранен  приоритетный   порядок  финансирования   защищенных
статей  бюджета  -  заработной  платы  работникам  бюджетной  сферы  с
начислениями на нее, без задолженностей по выплатам.
     Дополнительные доходы в бюджет в первую очередь распределялись на
мероприятия, связанные   с   подготовкой  к   празднованию   450-летия
основания города Орла, а также на неотложные потребности коммунального
хозяйства (содержание улично-дорожной сети, озеленение города, уличное
освещение).  Приведены  в   соответствие  расходы  на   финансирование
муниципальных целевых программ,  предусмотренные в проекте бюджета,  с
суммами расходов, указанными в самих целевых программах.
     По инициативе   депутатов   из   бюджета   муниципалитета    были
предусмотрены субсидии для  возмещения затрат  на проведение работ  по
экспертному обследованию лифтов, отработавших нормативный срок службы.
За  перевозку льготных  категорий  граждан муниципальным  транспортным
предприятиям были  направлены  сверхплановые доходы  бюджета города  в
размере  33 млн  руб.  Вместе  с  тем, депутаты  многократно  обращали
внимание  администрации  города  на  недостатки  существующей  системы
финансирования транспортных предприятий  по остаточному принципу,  что
может привести их к угрозе банкротства.
     Несмотря на то,  что итоги  исполнения  бюджета за  2011 год  нам
предстоит подводить в конце мая, уже сейчас выявлены проблемы, которые
вызывают серьезное беспокойство у депутатов городского Совета.
     Во-первых, наполняемость доходной части городского бюджета.  Если
сбор  налоговых доходов,  где  основной бюджетообразующий  источник  -
налог на доходы физических лиц  в полной мере зависит от  действующего
законодательства и нормативов распределения, то по неналоговым доходам
ситуация иная.
     Так, поступления в бюджет от доходов использования муниципального
имущества напрямую  зависит от  эффективности  его использования.  При
этом город продолжает нести потери в виде дебиторской задолженности по
арендным  платежам,  по   отчислениям  части  прибыли   муниципальными
предприятиями, которая за 9 месяцев 2011 года составила порядка 56 млн
рублей.  Т.о., главным  администратором  доходов  УМИЗ не  на  должном
уровне   ведется  претензионная   работа   по  взысканию   дебиторской
задолженности по администрируемым доходам.
     Несмотря на неоднократные рекомендации депутатов, не изымались  в
казну   муниципальные   площади,   не   используемые    муниципальными
предприятиями на цели, для которых они созданы. В итоге бюджет  города
несет потери от  сдачи в аренду  муниципального имущества, которые  по
итогам проверки  Контрольно-счетной  палаты составили  за  2010 год  и
первый квартал 2011 года около 39 млн рублей.
     Во-вторых, необходимо  отметить  неравномерное  финансирование  в
2011  году  расходных  статей бюджета,  что  привело  к  существенному
недофинансированию  учреждений социальной  сферы,  в том  числе  школ,
детских садов, учреждений дополнительного образования.
     В-третьих, депутаты  неоднократно обращали  внимание  руководства
администрации города  на  постоянный рост  расходов на  управленческий
аппарат, который,  несмотря  на растущие  полномочия органов  местного
самоуправления,  все  же необходимо  жестко  контролировать,  учитывая
дефицитность бюджетных ресурсов.
     Предварительные итоги исполнения  бюджета за  2011 год  показали,
что  острой  проблемой   остается  сбалансированность  бюджета,   рост
муниципального долга.
     Все это и многое другое ставит перед депутатами и  администрацией
города серьезные задачи, а именно обеспечить:
     - стабильную наполняемость городского бюджета;
     - равномерное финансирование расходных статей;
     - активное вхождение в федеральные программы по  софинансированию
различных сфер городской инфраструктуры;
     - создание   условий    для    возврата   кредитов,    полученных
муниципальным образованием "Город Орёл" в 2006 году.
     Существенная часть   расходных   статей   бюджета   города   Орла
обеспечивает  социальную   инфраструктуру  муниципалитета.   Курировал
подготовку и  контролировал  реализацию нормативных  правовых актов  в
вопросах охраны здоровья, образования, культуры, молодежной  политики,
физической  культуры   и   спорта  комитет   по  социальной   политике
(председатель О.П. Кошелев, с декабря 2011 г. Р.В. Дубровская).
     Среди первостепенных  обязанностей   местного  самоуправления   -
создание условий для  устойчивого функционирования и развития  системы
образования. Вопросам подготовки  учреждений образования к  очередному
учебному году,  деятельности  учреждений дошкольного,  дополнительного
образования,  обеспечения  оздоровительного  периода  для   школьников
города, трудовой занятости подростков во время каникул городской Совет
уделял пристальное  внимание  на протяжении  всего отчетного  периода.
Депутаты  участвовали  в  разработке  долгосрочной  городской  целевой
программы "Развитие муниципальной  системы образования города Орла  на
2011-2015 годы". Депутаты неоднократно указывали администрации  города
на резкое  снижение  в 2011  году расходов  на  капитальный и  текущий
ремонт  учреждений образования,  культуры  и спорта,  в  то время  как
техническое  состояние,  особенно  общеобразовательных  школ,  требует
обратно пропорционального финансирования.
     В 2011  году  городской  Совет  принял  Положение  об  отраслевой
системе    оплаты    труда   работников    муниципальных    дошкольных
образовательных   учреждений,   реализующих   программы    дошкольного
образования, Положение об  отраслевой системе оплаты труда  работников
муниципальных образовательных и специальных (коррекционных) учреждений
города Орла; Положение об  отраслевой системе оплаты труда  работников
муниципальных образовательных  учреждений дополнительного  образования
детей.
     При рассмотрении проекта  бюджета на 2012  год депутаты  добились
включения  мер  социальной  поддержки  ряду  категорий  педагогических
работников   и  работников   культуры   муниципальных  учреждений   на
предоставление  компенсации по  санаторно-курортному  лечению. В  2012
году  предусматривается   дальнейшее  увеличение  финансирования   мер
социальной поддержки из городского бюджета.
     По инициативе  депутатов  была  прекращена  продажа  в  розничной
торговле алкогольной продукции во время проведения спортивно-массовых,
культурных  мероприятий на  территории  г. Орла.  Орловский  городской
Совет  обращался в  Орловский  областной  Совет народных  депутатов  с
просьбой установить дополнительные ограничения по продаже  алкогольной
продукции и выступить с законодательной инициативой в  Государственную
Думу  РФ  о  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  N  171-ФЗ  "О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной   и   спиртосодержащей   продукции"   в   части   введения
дополнительного запрета розничной продажи алкогольной продукции.
     Постоянное внимание к острой  городской проблеме дефицита мест  в
дошкольных  образовательных  учреждениях способствовало  выделению  из
городского бюджета дополнительных средств на проведение  реорганизации
для увеличения количества  групп в  ряде детских садов.  Муниципалитет
выкупил  помещение  в  Железнодорожном районе  для  учреждения  нового
детского   сада   на   120   мест.   Депутаты   контролируют   процесс
предоставления  городских   земель  для   строительства  новых   жилых
микрорайонов   с  обременением   для   застройщиков  -   обязательного
возведения объектов социального назначения, в том числе детских садов.
     Депутаты поддержали  традиционный   социальный  проект,   который
помогает  выявлять  и  поддерживать  талантливую  учащуюся   молодежь,
назначив  56-ти  юным  орловцам  муниципальные  стипендии  на  текущий
учебный год.
     Постоянный депутатский  контроль  за  работой  администрации   по
созданию условий для  беспрепятственного доступа инвалидов к  объектам
социальной   инфраструктуры  города   постепенно,   конечно,  не   так
интенсивно, как бы хотелось, меняет и эту ситуацию в городе.
     В 2011 году  Рабочая Программа наказов  избирателей включала  341
наказ.  Основную  долю  составляли работы  по  ремонту  жилого  фонда,
тротуаров, внутридворовых  территорий, оборудованию детских  площадок,
по  ремонту   и   оборудованию  бюджетных   учреждений.  Несмотря   на
непрерывный  депутатский  контроль,  10  процентов  наказов  по   вине
исполнителя - МУ  "Управление коммунальным  хозяйством города Орла"  в
отчетный период  остались  невыполненными. В  связи  с этим  городской
Совет вынужден был признать работу управления по выполнению  программы
наказов неудовлетворительной.
     Сферу распоряжения   и   управления   муниципальным    имуществом
курировал   профильный   комитет   по   муниципальной    собственности
(председатель М.Ю. Берников, с декабря 2011 г. В.В. Кленов).  Депутаты
участвовали в разработке мер по стимулированию развития  производства,
оказанию  услуг,  способствующих росту  экономических  показателей  на
муниципальном уровне,  финансовому оздоровлению  предприятий. С  целью
предупреждения  банкротства  муниципальных  предприятий  была  введена
практика  заслушивания  отчетов  управления  муниципального  имущества
администрации города о финансово-экономическом состоянии муниципальных
унитарных предприятий, принимаемых мерах по повышению эффективности их
деятельности.
     Депутаты неоднократно     указывали    профильному     управлению
администрации   города   на  необходимость   совершенствования   учета
муниципального имущества и улучшения работы с нежилыми помещениями, на
усиление  контроля  за  использованием по  назначению  и  сохранностью
имущества,   как  муниципальной   казны,   так  и   закрепленного   за
муниципальными  предприятиями и  учреждениями.  Стремясь к  увеличению
доходных поступлений в бюджет города, депутаты вносили предложения  по
исполнению плана  приватизации муниципального имущества  на 2011  год,
целесообразности включения объектов в план приватизации на 2012 год.
     Продолжилась работа  по  совершенствованию  нормативной  правовой
базы, приведению  её  в соответствие  с  законодательством в  вопросах
продажи, аренды, безвозмездного пользования муниципальным  имуществом,
создания,    реорганизации,   ликвидации    муниципальных    унитарных
предприятий.
     Для осуществления долгосрочной  экономической  политики в  городе
Орле были  разработаны  администрацией города  и утверждены  городским
Советом комплексная программа социально-экономического развития города
Орла до 2015 года и концепция социально-экономического развития города
Орла на 2011 - 2025 годы.
     Комитет по экономической политике и развитию  предпринимательства
(председатель С.А.  Ступин)  в своей  работе  большое внимание  уделял
деятельности муниципальных  предприятий:  "Спецавтобаза по  санитарной
очистке г. Орла", МУ ПАТП-1,  МПП ВКХ "Орелводоканал", МУП "ТТП",  МУП
"Совхоз  "Коммунальник",  МУП   ритуально-обрядовых  услуг  г.   Орла,
муниципальных аптечных предприятий. Кроме того, осуществлялся контроль
за исполнением администрацией города муниципального заказа;  вносились
предложения  по  Перечню   услуг,  которые  являются  необходимыми   и
обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного
самоуправления. При  непосредственном участии депутатов  администрация
города  решала  вопросы  реализации  муниципальной  целевой  Программы
развития  малого  и  среднего  предпринимательства,  определялись   её
перспективы.
     Одновременно велась  работа   по  совершенствованию   нормативной
правовой базы,  приведению  её в  соответствие  с законодательством  в
вопросах мелкорозничной торговли, муниципального заказа, экономической
деятельности муниципальных предприятий.
     Вместе с  тем,  состояние  экономики города  требует  со  стороны
исполнительного   и   представительного   органов   власти    местного
самоуправления   усиленного   внимания   к    финансово-экономическому
положению отраслей  и предприятий  муниципального сектора.  Необходима
разработка   четких    рекомендаций    по   стимулированию    развития
производства, оказанию услуг, предупреждению банкротства  предприятий,
восстановлению платежеспособности предприятий - должников.  Необходимо
также      провести      корректировку      Комплексной      программы
социально-экономического развития города  Орла до 2015 года,  заняться
формированием    городских    целевых   программ,    в    том    числе
научно-технических, инновационных и инвестиционных. Более оперативными
и   действенными    должны   быть    меры   муниципальной    поддержки
предпринимательства,  местных  товаропроизводителей,  что  позволит  в
дальнейшем  увеличить  занятость населения,  создавать  новые  рабочие
места.
     Обеспечение стабильного функционирования городского коммунального
хозяйства -  одна  из  ведущих  сфер  деятельности  органов   местного
самоуправления. Профильный комитет по жилищно-коммунальному  хозяйству
(председатель   Сенин  С.В.)   основное   внимание  уделял   проблемам
реформирования  жилищно-коммунального хозяйства,  управления  жилищным
фондом,   системе   начисления   и   сбора   платежей   населения   за
жилищно-коммунальные  услуги. Многочисленные  жалобы  от населения  по
начислению  платы  за  электроэнергию, потребляемую  в  местах  общего
пользования,  по плате  за  жилое помещение,  за  содержание лифтов  и
включение  в тарифы  оплаты  экспертного свидетельствования  лифтового
оборудования,  за отопление  от  локальных котельных  показывают,  что
проблемы в коммунальной  сфере города  решаются недостаточно быстро  и
эффективно.
     Депутатами внесено    немало     конкретных    предложений     по
систематизации работы с управляющими организациями, мониторингу за  их
деятельностью, по организации  контроля за соблюдением ими  требований
жилищного законодательства. Депутаты городского Совета внесли  немалую
лепту,   в   том   числе  благодаря   персональной   деятельности   на
избирательных  округах,  по  привлечению  собственников  помещений   к
решению задач управления жилищным фондом, по защите прав и  интересов,
как  собственников, так  и  нанимателей  жилья во  взаимоотношениях  с
управляющими   организациями,  ресурсоснабжающими   предприятиями.   В
отдельных случаях  удалось установить  дополнительные меры  социальной
поддержки малообеспеченным категориям жителей.
     В отчетный   период   при  городском   Совете   был   сформирован
Общественный  совет   по   проблемам  развития   жилищно-коммунального
хозяйства.  Основной  целью  его  деятельности  является   координация
деятельности  общественных  объединений  в  сфере  ЖКХ,  обобщение   и
распространение опыта их работы, поддержка партнерства между  органами
местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и собственниками  и
нанимателями жилья. Работу совета возглавляли поочередно  председатели
городского Совета  Л.С.  Музалевский, М.Ю.  Берников,  С.А. Ступин.  В
составе совета активно работают депутаты М.П. Верижников, С.В. Сенин.
     Созданию условий  для  эффективного  управления  многоквартирными
домами  по  видению  депутатов  будет  способствовать  оптимизация   и
повышение  эффективности работы  системы  управления жилищным  фондом,
формирование  конкурентной  среды,   проведение  в  рамках   имеющихся
полномочий сбалансированной  тарифной  политики, учитывающей  интересы
населения и  предприятий  жилищно-коммунального комплекса.  Необходимо
продолжить  информационно-разъяснительную  работу среди  населения  по
реализации прав граждан на  участие в реформировании ЖКХ, по  оказанию
им практической  помощи в решении  проблем учета  и оплаты ресурсов  в
квартирах и домах, совершенствование нормативной правовой базы  данных
отношений.
     Развитие города,   как    единого   социально-экономического    и
хозяйственного  комплекса,  во   многом  обусловлено  состоянием   его
нормативной правовой базы по вопросам градостроительства,  архитектуры
и  землепользования. Совершенствованию  её  большое внимание  в  своей
работе   уделял   комитет   по   строительству,   землепользованию   и
перспективному развитию города (председатель М.П. Верижников).
     В 2011  году депутаты  участвовали  в формировании  и  реализации
муниципальных  целевых   программ  строительства   жилья  и   объектов
соцкультбыта,  сноса   аварийного  и   ветхого  жилья,   разрабатывали
предложения по  совершенствованию механизма  реализации прав  граждан,
вели контроль  за  формированием земельных  участков и  использованием
земель на территории муниципального образования, осуществляли контроль
за соблюдением  законодательства  при выделении  земельных участков  и
проведении  работ в  особо  охраняемых зонах.  Согласно  утверждённому
Генеральному  плану  городского   округа  "Город  Орёл"   предлагается
освоение  свободных  территорий  под  жилищное  строительство,  как  в
границах городской черты, так и за её пределами. Депутаты работали над
подготовкой документации  по планировке  территорий центральной  части
города,  развития  транспортной  и  инженерной  инфраструктуры.   Было
принято  Положение  "О   сохранении,  использовании  и   популяризации
объектов  культурного  наследия   (памятников  истории  и   культуры),
находящихся в муниципальной собственности города Орла, охране объектов
культурного  наследия   (памятников  истории   и  культуры)   местного
(муниципального) значения, расположенных на территории города Орла".
     В 2011 году  городу  из вышестоящих  бюджетов были  предоставлены
субсидии на  капитальный  ремонт многоквартирных  домов и  переселение
граждан из  аварийного жилищного  фонда, капитальный  ремонт и  ремонт
дворовых территорий многоквартирных  домов и межквартальных  проездов.
Сумма  субсидий составила  почти  414  млн  рублей. В  ходе  заседаний
профильных    комитетов,    сессий   городского    Совета    постоянно
рассматривались  вопросы  сроков реализации  этих  программ,  качества
выполнения  работ.  Большие  нарекания  у  депутатов,  жителей  города
вызвали сроки подготовки проектно-сметной документации и запоздалые по
сезону сроки начала  работ. Так,  по результатам реализации  программы
ремонта дорог  приемной  комиссией, которую  возглавляет депутат  И.М.
Цуканов,  из  274  объектов  принято было  принято  лишь  80.  Дефекты
подрядным организациям предстоит исправлять уже в 2012 году.
     Проблема транспортного обслуживания населения и в 2011 году так и
не получила  системного решения  поскольку  администрация г.  Орла  не
провела обещанный  конкурс среди перевозчиков  на право  осуществления
транспортного  обслуживания населения  по  регулярной маршрутной  сети
города.   Улицы    города    остаются   перегруженными    нелегальными
перевозчиками,   что   способствует   созданию   аварийных   ситуаций,
повышается опасность  травматизма пассажиров. При  этом не  улучшается
транспортное обслуживание жителей окраинных улиц и новых микрорайонов.
     В отчетный период профильный  комитет по правовому  регулированию
местного  самоуправления  (председатель  Е.Е.  Прокопов)  работал  над
совершенствованием нормативной правовой базы местного  самоуправления.
Приведение в соответствие с действующим законодательством норм  Устава
г. Орла -  одна из наиболее  важных задач комитета.  В 2011 году  было
инициировано и принято в соответствии с установленными процедурами два
таких  решения.   Проводилась  постоянная   работа  над   нормативными
документами по обеспечению деятельности территориального общественного
самоуправления (установления границ ТОСов). Внесение ряда изменений  в
ранее  принятое  Положение  позволило  упростить  процедуру   создания
органов территориального общественного самоуправления.
     Большую работу  в  отчетный  период  вели  депутаты  в   районных
территориальных группах. (Председатели: В.В. Букалов - Железнодорожная
РТДГ, В.А. Курин - Северная РТДГ, В.И. Ашихмина - Заводская РТДГ, В.Н.
Морозов - Советская РТДГ). Уже в апреле, то есть менее чем через месяц
после  выборов, все  депутатские  группы  провели выездные  встречи  с
жителями  своих  районов,  на   которых  депутаты  вместе  со   своими
избирателями   обсудили  насущные   проблемы   территорий.  С   учетом
высказанных пожеланий депутаты строили свои планы на предстоящие  годы
работы созыва.
     Районные территориальные   группы  совместно   с   исполнительным
органом местного самоуправления решали задачи социально-экономического
развития  своего  административного  района,  проблемы,  связанные   с
жилищно-коммунальным  хозяйством,  принимали решения  по  защите  прав
проживающего  населения,   по  созданию   благоприятных  условий   для
нормального функционирования расположенных на территории  предприятий,
учреждений, организаций.
     Депутатские группы   активно    взаимодействовали   с    органами
территориального общественного самоуправления, в том числе домовыми  и
уличными комитетами. Вместе с их активистами проводили приемы жителей,
организовывали коллективные  встречи, сходы,  праздники и  субботники,
координировали процессы выполнения наказов избирателей.
     Многие депутаты  лично  принимали  активное  участие  в  оказании
материальной помощи инвалидам, многодетным и малообеспеченным семьям в
приобретении  лекарственных  средств,  одежды,  оказывали  спонсорскую
помощь подшефным школам,  детским садам, районным центрам  творчества,
различным   социальным   объектам,   в   том   числе   в    проведение
культурно-массовых мероприятий. Примеры такой  помощи есть на счету  у
каждого депутата.
     В 2011  году  по  решению  городского  Совета  звание   "Почетный
гражданин г.  Орла" было  присвоено известному в  России церковному  и
общественному деятелю,  нашему  земляку схиархимандриту  Илию (в  миру
Ноздрину Алексею Афанасьевичу).
     Постоянно велась  работа с  письмами  и обращениями  граждан.  За
отчетный  период  в  Орловский  городской  Совет  народных   депутатов
поступило  229  письменных  обращения  от  граждан  и  1842  обращений
юридических  лиц. Данные  свидетельствуют  о  том,  что в  основном  в
городской   Совет   поступают   письменные   обращения   по   вопросам
жилищно-коммунального хозяйства  (30,2%), также значительный  удельный
вес   составляют   вопросы,    касающиеся   сферы   строительства    и
землепользования  (23,7%). Число  обращений,  по которым  поставленные
вопросы решены положительно,  даны разъяснительные ответы,  составляет
84%.
     С первых дней работы  четвертого созыва депутаты заявили  принцип
открытости в  своей  деятельности для  средств  массовой информации  и
продолжили  сотрудничество   с  общественными  организациями.   Работа
горсовета активно освещалась печатными и электронными СМИ,  обновлялся
и поддерживался сайт городского Совета. Нормативные правовые документы
в  установленном  порядке публиковались  в  официальном  еженедельнике
"Орловская городская газета", регулярно выходила в эфир  телевизионная
передача "Вести. Городской Совет".
     В рамках взаимодействия с Общественной палатой Орловской  области
члены  её экспертной  комиссии  конструктивно работали  на  заседаниях
профильных комитетов, предлагали  темы для депутатского  реагирования,
принимали участие в обсуждении проектов важнейших нормативных правовых
документов  во время  публичных  слушаний. Городской  Совет  продолжил
сотрудничество  с  Молодежным   парламентом.  Куратором  его   недавно
избранного  третьего созыва  стал  заместитель председателя  горсовета
А.В. Левковский.
     Городской Совет  стал инициатором  проведения  большой встречи  с
представителями общественных организаций и творческой интеллигенции г.
Орла. В ходе её  было высказано немало  пожеланий в адрес депутатов  и
городской исполнительной  власти. В  результате принятых  впоследствии
решений была увековечена память  прославленных людей Орла в  названиях
улиц,   открыты   новые    мемориальные   доски.   Однако,    осталось
нереализованным   предложение   деятелей  культуры   города   активнее
привлекать их творческий потенциал к намеченным планам по подготовке к
450-летию Орла.
     Мы отчетливо  видим   круг  проблем,   стоящих  перед   Орловским
городским Советом народных депутатов и администрацией города Орла,  на
ближайшую  и   отдаленную  перспективу.   От  нашего   конструктивного
взаимодействия, ответственности перед  жителями города будет  зависеть
решение одной  из первостепенных  задач  - вернуть  доверие горожан  к
представительной и исполнительной власти нашего Орла.

Информация по документу
Читайте также