Расширенный поиск

Решение Орловского городского Совета народных депутатов Муниципального образования "Город Орел" от 28.11.2013 № 41/0792-ГС

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД ОРЁЛ"

             ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ


     N 41/0792-ГС от 28 ноября 2013 года
     
     
     Об исполнении бюджета города Орла за 9 месяцев 2013 года
     
     
     Рассмотрев информацию  администрации  города Орла  об  исполнении
бюджета  города Орла  за  9 месяцев  2013  года, с  учётом  заключения
Контрольно-счётной  палаты  города  Орла,  Орловский  городской  Совет
народных депутатов отмечает, что бюджет города Орла за 9 месяцев  2013
года по  доходам  при плане  3565351,0 тыс.  рублей  исполнен в  сумме
3462089,0 тыс. рублей или на 97,1%. Плановые показатели по доходам  не
выполнены на 103262,0 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом
2012 года доходы  бюджета в отчётном  периоде увеличились на  443950,4
тыс. рублей или на 14,7%.
     План 9  месяцев 2013  года  по  налоговым и  неналоговым  доходам
исполнен на 98%  или на 41196,8  тыс. рублей меньше  запланированного,
при этом невыполнение плана отмечается: по единому налогу на вменённый
доход   -    на    7561,8   тыс.    рублей    (96,1%);   по    единому
сельскохозяйственному  налогу -  на  2719,5  тыс. рублей  (50,1%);  по
дивидендам по акциям - на  11470,3 тыс. рублей (22%); по  перечислению
части прибыли  муниципальными предприятиями  - на  9130,3 тыс.  рублей
(41,1%); по доходам от реализации  имущества - на 14484,1 тыс.  рублей
(90,1%); по доходам  от продажи земельных участков  - на 38023,4  тыс.
рублей (71,4%).
     В то  же  время  отмечается  перевыполнение  плана  по  следующим
источникам доходов: налогу, взимаемому в связи с применением патентной
системы  налогообложения  -  на  2254,3  тыс.  рублей  (в  2,9  раза);
государственной пошлине - на  1631,3 тыс. рублей (108,5%); доходам  от
сдачи в  аренду имущества  - на  3973,6 тыс.  рублей (103%);  доходам,
получаемым в виде  арендной платы  за земли -  на 22710,2 тыс.  рублей
(136,4%); прочим доходам от  использования имущества - на 4360,0  тыс.
рублей (131,3%); доходам от оказания платных услуг (работ) - на 3686,8
тыс. рублей (142,3%); штрафам, санкциям, возмещение ущерба - на 3045,4
тыс. рублей (110,9%).
     С небольшим  превышением  выполнен  план  по  налогу  на   доходы
физических лиц (+22,6 тыс. рублей), налогу на имущество физических лиц
(+34,3 тыс. рублей), земельному налогу  (+7,4 тыс. рублей) и плате  за
негативное воздействие на окружающую среду (105,1 тыс. рублей).
     По сравнению с  аналогичным  периодом прошлого  года налоговые  и
неналоговые доходы увеличились на  193770,9 тыс. рублей или на  10,7%.
При этом, существенное увеличение  поступлений произошло по налогу  на
доходы физических лиц -  на 108345,6 тыс. рублей (112,4%);  земельному
налогу -  на 13510,1  тыс. рублей (105,4%);  доходам от  использования
имущества  - на  45568,2  тыс.  рублей  (122,4%); доходам  от  продажи
земельных участков - на 64632,7 тыс. рублей (в 3,1 раза).
     Исполнение плана  по   собственным  доходам   к  годовому   плану
составило 60,9%, что  ниже аналогичного показателя за  соответствующий
период прошлого года на 9,3%.  При этом налоговые доходы исполнены  на
71,1% (-1,1% к уровню аналогичного периода прошлого года), неналоговые
доходы исполнены лишь на 43,8% (-23,1%).
     Наименьший процент исполнения наблюдается по дивидендам по акциям
- 19,3% (-13470,3  тыс.  рублей), доходам  от  реализации имущества  -
19,9%   (-533587,3   тыс.   рублей),   перечислению   части    прибыли
муниципальными  предприятиями  -  23,6%  (-20630,3  тыс.  рублей).  Не
выполняются  показатели годового  плана  от реализации  муниципального
имущества в  рамках  реализации Федерального  закона  от 21.12.2001  N
178-ФЗ "О приватизации  государственного и муниципального  имущества":
при годовом плане  581101,2 тыс.  рублей выполнение отчётного  периода
составило лишь 56154,0 тыс. рублей или 9,7%.
     Продолжился рост  дебиторской   задолженности   по  платежам   за
предоставление имущества в аренду. В сравнении с началом текущего года
указанная задолженность увеличилась на 6064,0 тыс. рублей и  составила
70868,0 тыс. рублей.
     Доходы по  безвозмездным поступлениям  от  других бюджетов  за  9
месяцев  2013  года  составили  1461939,8 тыс.  рублей  или  46,9%  от
годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого  года
объём межбюджетных трансфертов увеличился на 256144,5 тыс. рублей  или
на 20,9%.
     Бюджет города Орла за 9 месяцев  2013 года по расходам при  плане
3638184,8 тыс. рублей исполнен в сумме 3557492,6 тыс. рублей или 97,8%
к  плану  отчётного  периода  и  52,9%  к  годовому  плану.   Плановые
показатели отчётного периода по расходам не выполнены на 80692,2  тыс.
рублей, в том числе по собственным средствам - на 7331,4 тыс.  рублей,
по безвозмездным  поступлениям от  других бюджетов -  на 73360,8  тыс.
рублей.
     В сравнении с  аналогичным периодом 2012  года расходы  отчётного
периода увеличились на 584987,1 тыс. рублей или на 119,7%, в том числе
за счёт собственных средств на 353057,7 тыс. рублей (118,9%), за  счёт
межбюджетных трансфертов - на 231929,4 тыс. рублей (121,1%).
     На социально-культурную  сферу при  плане  2428603,6 тыс.  рублей
израсходовано 2358063,5 тыс. рублей или 66,3% общего объёма  расходов.
В сравнении с  соответствующим периодом 2012  года расходы выросли  на
533713,6 тыс. рублей или на 29,3%.
     По разделу "Образование" при плане 2170220,2 тыс. рублей  расходы
исполнены в сумме 2102752,2 тыс.  рублей или 96,9% от плана  отчётного
периода  и 62,8%  от  годового плана.  В  сравнении с  соответствующим
периодом 2012 года расходы увеличились на 534622,8 тыс. рублей или  на
34,1%.
     По разделу "Культура и кинематография" кассовые расходы составили
100695,3 тыс. рублей или 99,9% от  плана отчётного периода и 68,2%  от
годовых  бюджетных  назначений.  В сравнении  с  аналогичным  периодом
прошлого года расходы выросли на 31427,9 тыс. рублей или в 1,5 раза.
     По разделу "Социальная политика"  при плане 129422,5 тыс.  рублей
расходы исполнены  в сумме  126862,7 тыс.  рублей или  98,0% от  плана
отчётного периода и 62,2% от годового плана. В сравнении с 9  месяцами
2013 года расходы сократились на 41284,1 тыс. рублей или на 24,6%.
     Расходы по  разделу "Физическая  культура  и спорт"  исполнены  в
сумме 27753,3 тыс. рублей или 98,7% от плана отчётного периода и 53,7%
от годового плана.  В сравнении с  аналогичным периодом прошлого  года
расходы увеличились на 15764,6 тыс. рублей или в 2,3 раза.
     Из общей суммы  расходов  по разделу  "Национальная экономика"  -
553099,1 тыс.  рублей наибольшую  часть (86,3%)  составили расходы  на
поддержку  дорожного  хозяйства  (477582  тыс.  рублей)  с  ростом   к
аналогичному периоду 2012 года на 245983,8 тыс. рублей или в 2,1 раза,
в  основном,  за  счёт  выделения из  областного  бюджета  средств  на
строительство автомобильных дорог в сумме 200974,5 тыс. рублей. В 2012
году  из  областного  бюджета  средства на  эти  цели  не  выделялись.
Исполнение расходов по подразделу "Дорожное хозяйство" составило  100%
от  плана  отчётного  периода  и  лишь  39,4%  от  годовых   бюджетных
назначений.
     Расходы на транспорт при  плане 74957,0  тыс. рублей исполнены  в
сумме 72518,0 тыс. рублей  или на 96,7%  от плана отчётного периода  и
53,1% от годового плана, с ростом к аналогичному периоду 2012 года  на
2315,0 тыс. рублей или на 3,3%. Основной объём расходов - 62311,1 тыс.
рублей  направлен  на выплату  субсидий  предприятиям,  осуществляющим
перевозки пассажиров по муниципальной  маршрутной сети города Орла,  в
том  числе на  автомобильный  транспорт -  3901,8  тыс. рублей  (25,5%
годовых назначений), на электрический транспорт - 58409,3 тыс.  рублей
(60,0% годовых назначений).
     Расходы на  жилищно-коммунальное  хозяйство  исполнены  в   сумме
292642,9 тыс. рублей, что составляет 98,4% от плана отчётного  периода
и 27,8% к  годовым бюджетным назначениям  (1052642,8 тыс. рублей).  Не
исполняется годовой  план по  расходам на  обеспечение мероприятий  по
переселению граждан из аварийного жилищного фонда: при плане  308454,5
тыс. рублей исполнение составило  лишь 71753,8 тыс. рублей или  23,3%.
Кроме того, в отчётном периоде по указанному разделу не осуществлялись
расходы  за счёт  городских  средств в  общей  сумме на  14399,0  тыс.
рублей. В сравнении с аналогичным периодом 2012 года расходы снизились
на 219526,1 тыс. рублей или 42,9%.
     Расходы на благоустройство города  составили 99928,3 тыс.  рублей
или 99,4%  от  плана отчётного  периода и  45,1%  к годовым  бюджетным
назначениям. В  сравнении  с аналогичным  периодом  2012 года  расходы
уменьшились на 54696,1  тыс. рублей или на  35,4%. В отчётном  периоде
расходы направлены: на уличное освещение - 37635,0 тыс. рублей, что на
6117,9 тыс.  рублей или  на 14,0%  меньше, чем  за 9  месяцев 2012  г.
(43752,9 тыс. рублей), при этом по состоянию на 01.10.2013 г.  имеется
кредиторская задолженность в сумме 4517,0 тыс. рублей; на озеленение -
32970,4 тыс. рублей, что  на 7593,3 тыс.  рублей или на 29,9%  больше,
чем за 9 месяцев 2012 г. (25377,1 тыс. рублей), при этом по  состоянию
на 01.10.2013 г. имеется кредиторская задолженность по благоустройству
территорий парков, скверов и клумб города в сумме 4584,7 тыс.  рублей;
на организацию и содержание мест захоронения - 4330,5 тыс. рублей, что
на 597,7 тыс.  рублей или на  16,0% больше, чем за  9 месяцев 2012  г.
(3732,8 тыс. руб.); на прочие мероприятия по благоустройству - 20923,9
тыс. рублей, что на 5084,8 тыс.  рублей или на 19,6% меньше, чем за  9
месяцев  2012  г.  (26008,7  тыс. руб.),  при  этом  по  состоянию  на
01.10.2013 г. имеется кредиторская задолженность за выполненные работы
в сумме 3926,9 тыс. рублей.
     Бюджетные инвестиции   в   объекты   капитального   строительства
составили в пределах плана отчётного периода 491455,5 тыс. рублей  или
30,5% годовых бюджетных назначений (1610923,5 тыс. рублей), с ростом к
аналогичному периоду 2012 года на  234989,8 тыс. рублей. За 9  месяцев
текущего года  из  46-и объектов  капитального  строительства по  20-и
объектам исполнение годового объёма  ассигнований не превысило 49%,  а
по 12-ти  объектам расходы  вообще  не осуществлялись  на общую  сумму
69518,1 тыс. рублей.
     На реализацию 12-и  программных  мероприятий в  целом в  отчётном
периоде было  направлено в  пределах  плана 163038,1  тыс. рублей  или
46,3% от  годового плана.  При  этом, доля  финансирования расходов  в
рамках  целевых  программ  составляет 7,3%  от  общей  суммы  расходов
отчётного периода, освоение годовых бюджетных назначений по всем  12-и
программам составляет от 17,0% до 52,5%.
     Кредиторская задолженность в учреждениях города Орла по состоянию
на 01.10.2013 г. составила 124116,0  тыс. рублей, и свидетельствует  о
существенном недофинансировании принятых расходных обязательствах.
     При запланированном на 2013  год дефиците  в сумме 322021,1  тыс.
рублей, бюджет за отчетный период исполнен с дефицитом в сумме 72833,8
тыс. рублей.
     На основании вышеизложенного, Орловский городской Совет  народных
депутатов решил:
     1. Информацию администрации города  Орла по отчету об  исполнении
бюджета  города  Орла за  9  месяцев  2013  года принять  к  сведению.
Отметить при этом неудовлетворительные итоги исполнения бюджета города
за 9 месяцев 2013 г.  относительно годового плана по доходам -  54,1%,
по  расходам -  52,9%,  низкий  уровень освоения  городских  бюджетных
средств  на  финансирование   муниципальных  целевых  программ  и   на
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, сложившуюся
тенденцию  увеличения   дебиторской  задолженности   по  платежам   за
предоставление муниципального имущества в аренду, наличие существенной
кредиторской задолженности в учреждениях города Орла.
     2. Главе администрации города Орла:
     2.1. Принять меры:
     - по своевременному и полному поступлению в городской бюджет всех
доходных источников,  в   том  числе  по   доходам  от   использования
муниципального   имущества,   уделить   особое   внимание   сокращению
дебиторской задолженности;
     - по исполнению бюджетных ассигнований в полном объёме;
     - по снижению кредиторской задолженности бюджетных учреждений.
     2.2. Повысить  ответственность  должностных  лиц  за   надлежащее
исполнение  обязанностей в  области  соблюдения требований  бюджетного
законодательства по исполнению бюджета.
     3. Главным администраторам доходов городского бюджета города Орла
осуществлять постоянный мониторинг  исполнения показателей по  доходам
бюджета,  выявлять   и  учитывать  резервы   для  увеличения   годовых
назначений по доходам и риски их невыполнения.
     4. Главным распорядителям  бюджетных  средств городского  бюджета
обеспечить  эффективное  исполнение  соответствующих  статей  бюджета.
Постоянно   осуществлять   ведомственный  контроль   в   сфере   своей
деятельности.
     
     
     Мэр города Орла                                       С.А. Ступин

Информация по документу
Читайте также