Расширенный поиск

Решение Орловского городского Совета народных депутатов Муниципального образования "Город Орел" от 29.04.2014 № 48/0904-ГС

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД ОРЁЛ"

             ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ


     N 48/0904-ГС от 29 апреля 2014 года
     
     
     О работе  администрации города  Орла  с имуществом  муниципальной
казны
     
     
     Рассмотрев информацию  администрации   города  Орла  по   данному
вопросу, Орловский городской Совет народных депутатов отмечает, что  в
соответствии с  Положениями  "О владении,  пользовании и  распоряжении
(управлении)  муниципальным  имуществом   города  Орла",  "О   порядке
предоставления  в аренду  муниципального  имущества города  Орла",  "О
порядке  предоставления  в  безвозмездное  пользование  муниципального
имущества  города Орла",  другими  муниципальными правовыми  актами  в
сфере  имущественных   отношений,  администрацией  города   проводится
определённая работа по  управлению и распоряжению указанной  составной
частью муниципального имущества.
     По состоянию на 01.03.2014 г. в состав муниципальной казны входят
4891 объект, в том числе 711 нежилых помещений, 1250 объектов газового
хозяйства, протяжённостью сетей 196438 пог. м, 640 кабельных линий,  8
распределительных  подстанций,  83  трансформаторные  подстанции,   51
единица движимого имущества, 10  пакетов акций акционерных обществ,  в
том числе 8 - со  100% муниципальной долей собственности (из них  одно
предприятие находится в процедуре банкротства).
     В течение  2013 года  принято  в муниципальную  собственность  12
объектов на сумму 982,6 млн рублей, в том числе 2 школы на сумму 534,7
млн рублей (N  50 по ул.  Картукова, 8  и N 23  по ул. Панчука,4).  Из
муниципальной собственности в государственную собственность  Орловской
области передан хирургический корпус  больницы скорой помощи им.  Н.А.
Семашко,  в  федеральную  собственность  -  5  нежилых  помещений  для
размещения органов прокуратуры и отделений полиции.
     В 2013 году продолжена работа по регистрации права  собственности
на   объекты  муниципального   недвижимого   имущества,  получено   52
свидетельства  о   государственной  регистрации  права   собственности
муниципального  образования  "Город   Орёл"  на  объекты   недвижимого
имущества,  проведена   государственная  регистрация  перехода   права
собственности по 83 объектам недвижимого имущества, проведена рыночная
оценка стоимости 133 объектов недвижимости.
     Осуществлены мероприятия  по реализации  преимущественного  права
субъектов малого и  среднего предпринимательства на выкуп  арендуемого
имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N  159-ФЗ
"Об  особенностях  отчуждения недвижимого  имущества,  находящегося  в
государственной  собственности субъектов  Российской  Федерации или  в
муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего
предпринимательства,   и    о   внесении    изменений   в    отдельные
законодательные акты Российской  Федерации". В результате  проделанной
работы в 2013 году поступило в бюджет города Орла 102,6 млн рублей при
плане 85 млн  рублей (в 2011  году -  75,5 млн рублей,  в 2012 году  -
101,6 млн  рублей). На  2014  год по  данному источнику  запланировано
поступлений в сумме 126,5 млн рублей.
     В рамках реализации Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества" в 2013  году
заключены договоры купли-продажи 40 объектов недвижимого имущества  на
общую сумму 575,6 млн рублей, что в 5 раз больше, чем в 2012 году.
     Вместе с тем, как показывает рассмотрение на заседаниях  комитета
по муниципальной собственности  Орловского городского Совета  народных
депутатов  вопросов,   связанных  с   муниципальным  имуществом,   его
эффективным использованием, в том числе с учётом результатов  проверок
Контрольно-счётной палаты города Орла, в работе администрации города с
имуществом  муниципальной   казны   по-прежнему  имеются   недостатки,
допускаются  нарушения,  не  реализуются  в  полной  мере   замечания,
рекомендации, данные депутатами  при рассмотрении указанных  вопросов.
Так,  администрация  города   Орла  продолжает  вносить  в   Орловский
городской   Совет  народных   депутатов   предложения  по   реализации
муниципального имущества, арендуемого  крупными арендаторами, сдача  в
аренду которого обеспечивает  стабильные поступления в бюджет  города.
До настоящего  времени не организован  достоверный бухгалтерский  учёт
доходов от аренды имущества, обеспечивающий прозрачность начислений  и
поступлений. Недостаточно активно  осуществляется контроль за  целевым
использованием и  сохранностью имущества,  мероприятия по  дальнейшему
использованию  свободных  помещений,  требует  усиления  контроль   за
оказанием услуг  по оценке рыночной  стоимости муниципальных  объектов
недвижимости.
     Остаются незадействованными   резервы   повышения   эффективности
использования  помещений,   такие  как:   улучшение  их   технического
состояния, передача в  муниципальную казну помещений, не  используемых
муниципальными предприятиями в  уставных целях, уменьшение  количества
предложений  по  передаче  в  безвозмездное  пользование  организациям
немуниципальной формы собственности.
     В связи  с  приватизацией  муниципального  имущества  уменьшается
количество договоров на его аренду: в конце 2013 года действовало  303
договора, что на  35 меньше, чем  в 2012 году,  из арендного фонда  за
2013 год выбыло 5515,5 кв. м нежилых помещений.
     Сложившаяся в  администрации  города  Орла  практика  работы   по
взысканию   задолженности  не   приносит   желаемого  эффекта,   сумма
дебиторской задолженности  по платежам за  предоставление имущества  в
аренду остаётся  на высоком  уровне: на 01.01.2012  г. она  составляла
59,3 млн рублей, на 01.01.2013 г.  - 64,8 млн рублей, по состоянию  на
01.01.2014 г. - 63,8 млн рублей.
     Указанные недостатки  в  работе  с имуществом  казны,  и,  прежде
всего, с нежилыми помещениями  не позволяют администрации города  Орла
комплексно решать  вопросы повышения  эффективности их  использования,
добиваться требуемых результатов на данном направлении деятельности.
     Учитывая изложенное, ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШИЛ:
     1. Информацию администрации  города  Орла о  работе с  имуществом
муниципальной казны принять к сведению.
     2. Предложить администрации города Орла:
     2.1. Обеспечить системный подход в реализации своих полномочий  в
работе с муниципальным  имуществом, уделив особое внимание  выполнению
соответствующих  функций,  включая контрольные,  в  отношении  нежилых
помещений,   находящихся   в   муниципальной   казне,   переданных   в
хозяйственное   ведение   и   оперативное   управление   муниципальных
предприятий и учреждений.
     2.2. Принять  все  необходимые  меры  по  взысканию   дебиторской
задолженности   по    администрируемым   доходам   от    использования
муниципального имущества, обеспечив полноту и достоверность их  учёта.
Повысить ответственность должностных  лиц, работающих в данной  сфере,
за надлежащее исполнение обязанностей.
     2.3. Направить усилия на сохранение муниципальных ресурсов, в том
числе нежилых  помещений,  повышение  результативности   использования
имущества в интересах муниципального образования "Город Орел".
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
комитет по  муниципальной собственности  Орловского городского  Совета
народных депутатов.
     
     
     Мэр города Орла                                       С.А. Ступин

Информация по документу
Читайте также