Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Орловской области от 27.12.2002 № 311-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 27 декабря 2002 г. N 311-р г. Орел Утратил силу - Распоряжение Губернатора Орловской области от 08.04.2008 г. N 15-р В целях совершенствования работы по проведению экспертизы ценности документов, организации их хранения, учета, использования и подготовки к передаче на государственное хранение: 1. Утвердить Положение об архиве управления делопроизводства Аппарата Губернатора и администрации области (приложение N 1). 2. Утвердить Положение о постоянно действующей экспертной комиссии (ЭК) Аппарата Губернатора и администрации области (приложение N 2). Губернатор Е.С. Строев Приложение N 1 к распоряжению Губернатора области от 27 декабря 2002 г. N 311-р ПОЛОЖЕНИЕ об архиве управления делопроизводства Аппарата Губернатора и администрации Орловской области 1. Общие положения 1.1 Документы Аппарата Губернатора и администрации области, имеющие историческое, научное, социальное, экономическое, политическое, культурное значение, подлежат постоянному (вечному) хранению в государственном архиве Орловской области, являются неотъемлемой частью историко-культурного наследия и государственной частью Архивного фонда Российской Федерации. До передачи на государственное хранение документы постоянного хранения - временно, в течение 10 лет, по личному составу и личные дела - 75 лет хранятся в архиве управления делопроизводства Аппарата Губернатора и администрации области. 1.2. Аппарат Губернатора и администрации области обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов, образующихся в его деятельности. В соответствии с правилами, установленными Федеральной архивной службой России, обеспечивает своевременную передачу этих документов на государственное хранение. Все работы, связанные с подготовкой, транспортировкой и передачей архивных документов, производятся силами и за счет Аппарата Губернатора и администрации области. За утрату и порчу документов должностные лица Аппарата Губернатора и администрации области несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 1.3. В Аппарате Губернатора и администрации области для хранения документов, законченных делопроизводством, их отбора, учета, использования и подготовки к передаче на государственное хранение в структуре управления делопроизводством создается архив, возглавляемый главным специалистом. 1.4. В своей работе архив управления делопроизводства Аппарата Губернатора и администрации области руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательными актами по архивному делу, Законом Орловской области "Об Архивном фонде Орловской области и архивах", указами Губернатора, постановлениями, распоряжениями Коллегии администрации области, правилами и другими нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы России, методическими документами управления по делам архивов администрации области и настоящим Положением. 1.5. Положение об архиве управления делопроизводства Аппарата Губернатора и администрации области разрабатывается начальником управления делопроизводства, утверждается распоряжением Губернатора области и согласовывается с экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) управления по делам архивов администрации области. 1.6. Управление по делам архивов администрации области оказывает при необходимости организационно-методическую помощь архиву управления делопроизводства Аппарата Губернатора и администрации области. 2. Состав документов архива В архив поступают: 2.1. Законченные делопроизводством Аппарата Губернатора и администрации области документы постоянного хранения, образовавшиеся в деятельности структурных подразделении; документы временного (свыше 10 лет) срока хранения, необходимые в практической деятельности документы по личному составу; 2.2. Документы постоянного хранения и по личному составу, ликвидированных структурных подразделений или лишенных юридической самостоятельности; 2.3. Личные фонды ведущих работников Аппарата Губернатора и администрации области, поступившие в архив; 2.4. Служебные и ведомственные издания: 2.5. Научно-справочный аппарат к документам архива. 3. Задачи и функции архива 3.1. Основными задачами архива являются: 3.1.1. Комплектование документами, состав которых предусмотрен разделом 2 настоящего Положения: 3.1.2. Учет, обеспечение сохранности, и, создание научно-справочного аппарата, использование документов, хранящихся в архиве; 3.1.3. Подготовка и своевременная передача документов Аппарата Губернатора и администрации области на государственное хранение с соблюдением требований устанавливаемых Федеральной архивной службой России; 3.1.4. Осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве Аппарата Губернатора и администрации области. 3.2. В соответствии с возложенными на него задачами архив осуществляет следующие функции: 3.2.1. Принимает не позднее, чем через 3 года после завершения делопроизводством, учитывает и хранит документы структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации области, обработанные в соответствии с требованиями Федеральной архивной службы России; 3.2.2. Разрабатывает и согласовывает с управлением по делам архивов администрации области графики представления описей на рассмотрение ЭПК и передачи документов Аппарата Губернатора и администрации области на государственное хранение; 3.2.3. Составляет и представляет не позднее чем через 2 года после завершения делопроизводством годовые разделы описей постоянного хранения и по личному составу на рассмотрение экспертной комиссии (ЭК) Аппарата Губернатора и администрации области и ЭПК управления по делам архивов администрации области; 3.2.4. Осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение дел; 3.2.5. Создает, пополняет и совершенствует научно-справочный аппарат (НСА) к хранящимся в архиве делам и документам, обеспечивает его преемственность с НСА областного государственного архива; 3.2.6. Организует использование документов, в том числе: - информирует руководство и работников Аппарата Губернатора и администрации области о составе и содержании документов архива; - выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов в целях научного и служебного использования; - исполняет запросы организаций и заявления граждан об установлении трудового стажа и другим вопросам социально-правового характера, в установленном порядке выдает копии документов и архивные справки; - ведет учет использования документов, хранящихся в архиве. 3.2.7. Проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве, участвует в работе экспертной комиссии Аппарата Губернатора и администрации области; 3.2.8. Составляет сводную номенклатуру дел Аппарата Губернатора и администрации области; 3.2.9. Контролирует правильность формирования и оформления дел в делопроизводстве, а также подготовку дел к передаче в архив Аппарата Губернатора и администрации области; 3.2.10. Участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации специалистов структурных подразделений, ответственных за вопросы делопроизводства. 3.2.11. Ежегодно представляет в управление по делам архивов сведения о составе и объеме документов по установленной форме; 3.2.12. Подготавливает и в установленном порядке передает на хранение в Государственный архив Орловской области документы Аппарата Губернатора и администрации области. 4. Права архива Для выполнения возложенных задач и функций архив имеет право: 4.1. Контролировать выполнение установленных правил работы с документами в структурных подразделениях Аппарата Губернатора и администрации области; 4.2. Запрашивать от структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации области сведения, необходимые для работы архива, с учетом обеспечения выполнения возложенных на архив задач и функции. 5. Ответственность главного специалиста 5.1. Главный специалист управления делопроизводства Аппарата Губернатора и администрации области несет ответственность за выполнение возложенных на архив задач и функций в установленном законом порядке. Приложение N 2 к распоряжению Губернатора области от 27 декабря 2002 г. N 311-р ПОЛОЖЕНИЕ о постоянно действующей экспертной комиссии (ЭК) Аппарата Губернатора и администрации Орловской области 1. Общие положения 1.1. Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбора их для передачи на государственное хранение и к уничтожению, а также для контроля и оказания методической помощи в проведении экспертизы ценности документов в управлениях, комитетах и отделах администрации создается постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК). 1.2. Экспертная комиссия является совещательным органом. Ее решения вступают в силу после утверждения заместителем Губернатора - руководителем Аппарата Губернатора и администрации области. 1.3. Экспертная комиссия назначается распоряжением Губернатора области из числа наиболее квалифицированных специалистов под председательством одного из руководящих работников. Секретарем назначается главный специалист управления делопроизводства Аппарата Губернатора и администрации области. 1.4. В своей работе экспертная комиссия руководствуется Законом Орловской области "Об Архивном фонде Орловской области и архивах", распорядительными документами Правительства Российской Федерации, нормативно-методическими документами Росархива и управления по делам архивов администрации области, перечнями типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения и настоящим Положением. 2. Основные задачи экспертной комиссии Основными задачами экспертной комиссии являются: 2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел. 2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению. 2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение. 3. Основные функции экспертной комиссии В соответствии с возложенными на нее задачами экспертная комиссия выполняет следующие функции: 3.1. Организует и проводит работу по ежегодному отбору документов Аппарата Губернатора и администрации области для дальнейшего хранения и к уничтожению. 3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов управлений, комитетов, отделов и подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам. 3.3. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет: 3.3.1. на утверждение экспертно-проверочной комиссии управления по делам архивов, а затем на утверждение заместителя Губернатора- руководителя Аппарата Губернатора и администрации области: - описи дел постоянного хранения управленческой документации; - акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения документов со сроками хранения 10 лет и более, документов с отметкой экспертно-проверочной комиссии в перечне документов до 1945 года включительно; 3.3.2. на согласование экспертно-проверочной комиссии управления по делам архивов области, а затем на утверждение заместителя Губернатора - руководителя Аппарата Губернатора и администрации области: - сводную номенклатуру дел Аппарата Губернатора и администрации области, описи дел по личному составу; - акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения; 3.3.3. на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии управления по делам архивов областной администрации предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем; 3.3.4. на утверждение заместителя Губернатора - руководителя Аппарата Губернатора и администрации области: - акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в п. 3.3.1); - акты об утрате или неисправимом повреждении документов. 3.4. Проводит для работников Аппарата Губернатора и администрации области консультации по вопросам работы с документами. 4. Права экспертной комиссии Экспертная комиссия имеет право: 4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации управлениям, комитетам, отделам и отдельным работникам Аппарата Губернатора и администрации области по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов. 4.2. Запрашивать от руководителей управлений, комитетов, отделов: - письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконном уничтожении документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу; - предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов. 4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей управлений, комитетов, отделов о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов. 4.4. Экспертная комиссия в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы. 4.5. Информировать заместителя Губернатора - руководителя Аппарата Губернатора и администрации области по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. 5. Организация работы экспертной комиссии 5.1. Экспертная комиссия Аппарата Губернатора и администрации области работает в тесном контакте с экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) управления по делам архивов администрации области, получает от нее соответствующие организационно-методические указания. 5.2. Экспертная комиссия работает по годовому плану, утвержденному заместителем - руководителем Аппарата Губернатора и администрации области. 5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Все заседания протоколируются. Поступающие на рассмотрение экспертной комиссии документы рассматриваются на ее заседаниях не позднее, чем через 10 дней. 5.4. Заседание экспертной комиссии и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов комиссии. Право решающего голоса имеют только члены экспертной комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса и в голосовании не участвуют. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель экспертной комиссии или заместитель Губернатора - руководитель Аппарата Губернатора и администрации области. 5.5. Ведение делопроизводства экспертной комиссии, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых экспертной комиссией решений возлагается на секретаря комиссии. Положение разработано на основании Примерного положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденного приказом архивного отдела от 30.03.95 N 9. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|