Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Орловской области от 15.08.2005 № 77-р

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                     ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
     
             Утратил силу - Распоряжение Губернатора Орловской области
                                                  от 06.07.2017 № 42-р
     
     15 августа 2005 г.                                         N 77-р
     г. Орел
 
        (В редакции Распоряжения Губернатора Орловской области
                       от 13.02.2009 г. N 3-р)
     
     
     В соответствии с Федеральным законом  от  27.07.2004 г.  N  79-ФЗ
"О государственной гражданской  службе Российской Федерации",  Законом
Орловской  области  от  08.02.2005  г.  N  487-ОЗ  "О  государственной
гражданской службе Орловской области" утвердить:
     1. Методические    рекомендации   по    разработке    должностных
регламентов  государственных  гражданских служащих  Орловской  области
(приложение N 1).
     2. Примерный  (типовой)  должностной  регламент  государственного
гражданского служащего Орловской области (приложение N 2).
     3. Руководителям  исполнительных органов  государственной  власти
специальной    компетенции,   структурных    подразделений    Аппарата
Губернатора и администрации области до 1 ноября 2005 года разработать,
утвердить  и  ознакомить  под  роспись  с  должностными   регламентами
государственных  гражданских служащих  соответствующих  исполнительных
органов государственной власти  специальной компетенции и  структурных
подразделений Аппарата Губернатора и администрации области.
     4. Контроль за исполнением  настоящего распоряжения возложить  на
заместителя  Губернатора   -  руководителя   Аппарата  Губернатора   и
администрации области Михайлова М.Г.
     
     
     Губернатор                                            Е.С. Строев
     
     
     
                                                        Приложение N 1
                                    к распоряжению Губернатора области
                                          от 15 августа 2005 г. N 77-р
 
               МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ
               ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                    ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОРЛОВСКОЙ
 
        (В редакции Распоряжения Губернатора Орловской области
                       от 13.02.2009 г. N 3-р)
 
     Общие положения.
     Должностной  регламент  является основным нормативным документом,
регламентирующим содержание и результаты деятельности государственного
служащего  Орловской  области.  В  нем  должны содержаться требования,
предъявляемые     к     государственному     служащему,    замещающему
соответствующую  государственную должность государственной гражданской
службы Орловской области. В соответствии с законами "О государственной
гражданской   службе   Российской   Федерации",   "О   государственной
гражданской   службе   Орловской   области"   должностные   регламенты
государственных  служащих  являются составной частью административного
регламента исполнительного органа государственной власти.   редакции
Распоряжения Губернатора Орловской области от 13.02.2009 г. N 3-р)
     Положения должностного  регламента  учитываются  при   проведении
конкурса  на   замещение  вакантной   должности  гражданской   службы,
аттестации, квалификационного экзамена, планировании  профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего.
     Результаты исполнения    гражданским    служащим     должностного
регламента учитываются при проведении конкурса на замещение  вакантной
должности гражданской  службы или включении  гражданского служащего  в
кадровый резерв,  оценке его  профессиональной служебной  деятельности
при проведении аттестации,  квалификационного экзамена либо  поощрении
гражданского служащего.
     Должностные регламенты    призваны   содействовать    правильному
подбору,   расстановке    и   закреплению    кадров,   повышению    их
профессиональной  квалификации,  совершенствованию  функционального  и
технологического разделения труда между руководителями и  специалистам
при  выполнении   ими   задач,  определённых   положением  об   органе
государственной власти специальной компетенции Орловской области,  его
структурном   подразделении,  а   также   использоваться  при   оценке
результатов служебной деятельности государственного служащего.
     Основные правовые   нормы    состава   должностного    регламента
устанавливаются ст. 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N  79-ФЗ
  государственной  гражданской  службе  Российской  Федерации".  Они
включают следующие разделы.
 
     1. Раздел  "Общие положения"  содержит  следующие общие  сведения
организационного характера.
     1.1 Должности  государственных  гражданских  служащих   Орловской
области  классифицированы  по  категориям  ("руководитель",  "помощник
(советник)",  "специалист",  "обеспечивающий  специалист")  и  группам
(высшей должности  гражданской службы,  главной должности  гражданской
службы,  ведущей  должности  гражданской  службы,  старшей   должности
гражданской   службы   и   младшей   должности   гражданской    службы
государственной гражданской службы Орловской области) в соответствии с
Реестром  должностей  государственной  гражданской  службы   Орловской
области.
     1.2. Непосредственная    подчинённость   (кому    непосредственно
подчиняется данный государственный служащий).
     Непосредственная подчиненность   государственного    гражданского
служащего   определяется  организационной   структурой   администрации
области,  исполнительного  органа государственной  власти  специальной
компетенции.
     1.3. Государственный  гражданский   служащий  Орловской   области
поступает на  государственную гражданскую службу  Орловской области  в
соответствии   с   законом  Орловской   области   "О   государственной
гражданской  службе  Орловской   области",  Порядком  поступления   на
государственную гражданскую службу для замещения должности гражданской
службы  в исполнительных  органах  государственной власти  специальной
компетенции области,  утвержденным  Указом Губернатора  области от  25
октября 2006 г. N 274.   редакции Распоряжения Губернатора Орловской
области от 13.02.2009 г. N 3-р)
     Прекращение служебного  контракта,  освобождение  от   замещаемой
должности и  увольнение  с гражданской  службы гражданского  служащего
Орловской  области осуществляется  в  соответствии со  статьями  33-41
Федерального закона "О  государственной гражданской службе  Российской
Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ.
     1.4. Наличие и состав подчинённых (для государственных  служащих,
замещающих гражданские должности категории "руководители").
     Наличие и   состав  подчиненных   государственного   гражданского
служащего Орловской  области  определяется организационной  структурой
администрации области,  исполнительного органа государственной  власти
специальной компетенции области.
     1.5. Порядок  замещения  (кто замещает  данного  государственного
служащего   во   время   его   отсутствия;   кого   замещает    данный
государственный служащий).
     1.6. Нормативная  база  служебной  деятельности  государственного
служащего.    Нормативной    базой    деятельности    государственного
гражданского  служащего   Орловской   области  является:   Конституция
Российской Федераций, Федеральные Законы: от 27 мая 2003 года N  58-ФЗ
"О системе государственной  службы Российской  Федерации", от 27  июля
2004  г. N  79-ФЗ    государственной гражданской  службе  Российской
Федерации",  Устав  (Основной Закон)  Орловской  области,  нормативные
правовые  акты  Орловской  области,  иные  нормативные  правовые  акты
Российской  Федерации,  указы  и  распоряжения  Президента  Российской
Федерации,  постановления  и  распоряжения  Правительства   Российской
Федерации,  иные нормативные  правовые  акты, касающиеся  деятельности
государственного органа, структурного подразделения,  государственного
служащего, регламент  органа  исполнительной власти,  административные
регламенты   исполнения  государственных   функций,   административные
регламенты   предоставления    государственных   услуг,    должностной
регламент,   документы,    регламентирующие   работу   со    служебной
информацией.
 
     2. В    разделе   "Квалификационные    требования"    указываются
требования,  предъявляемые   к  гражданскому  служащему,   замещающему
соответствующую должность гражданской службы:
     Квалификационные требования к  образованию определены статьей  12
Закона  Орловской  области     государственной  гражданской   службе
Орловской области", однако их можно конкретизировать в зависимости  от
того, какую должность гражданский служащий замещает.
     Квалификационные требования к стажу работы гражданского служащего
Орловской области определены  статьей 12 Закона  Орловской области  
государственной гражданской службе Орловской области".
     Квалификационные требования   к   уровню  и   характеру   знаний:
гражданский  служащий  Орловской  области  должен  знать   Конституцию
Российской Федерации;  федеральные законы  применительно к  исполнению
своих  должностных   обязанностей,  прав   и  ответственности;   Устав
(Основной  Закона)  Орловской  области  и  законы  Орловской   области
применительно  к исполнению  своих  должностных обязанностей,  прав  и
ответственности;  указы   Президента  и  постановления   Правительства
Российской  Федерации, иные  нормативные  правовые акты,  регулирующие
развитие   соответствующей   сферы  (отрасли)   экономики   Российской
Федерации;  основы  экономики,   организации  труда,  производства   и
управления   в   условиях  рыночных   отношений,   методы   проведения
международных   переговоров,  заключения   международных   контрактов,
передовой отечественный и  зарубежный опыт в области  государственного
управления;  методы  управления  аппаратом  государственного   органа;
правила делового  этикета; правила  внутреннего трудового  распорядка,
порядок работы со служебной информацией.
     Гражданский служащий  Орловской области  должен  иметь навыки  
зависимости от замещаемой  должности выбирается необходимое):  лидера;
умения работать с  людьми; умения  вести деловые переговоры;  владения
приемами   межличностных    отношений    и   мотивации    подчиненных;
стимулирования  достижения  результатов;  умения  управлять  временем;
умения  контролировать   и   анализировать;  владения   конструктивной
критикой;  владения  красноречием; владения  способностями  подготовки
делового  письма;   умения  внимательно   слушать  коллег;   правильно
подбирать   сотрудников;    умения   эффективно   и    последовательно
организовать   работы   по   взаимосвязям   с   другими   ведомствами,
организациями,   госорганами,    субъектами   Российской    Федерации,
муниципальными   образованиями,  государственными   и   муниципальными
служащими,   населением;   умения  создавать   команду   и   правильно
использовать  синергетический  эффект  от  командной  работы;   умения
создавать эффективные  взаимоотношения  в коллективе  (психологический
климат);  делегирования  полномочий  подчиненным;  умения  поучать   и
наставлять   сотрудников  и   партнеров;   умения  приказывать,   быть
требовательным,  энергичным, настойчивым;  умения  помогать в  работе;
умения принимать советы  подчиненных и других  коллег по работе;  быть
способным признавать свою неправоту; умения ставить перед подчиненными
достижимые задачи; умения  подчинять тактические цели  стратегическим;
умения  разрабатывать  план  конкретных  действий;  умения  оперативно
принимать и реализовать решения; умения адаптировать к новой  ситуации
и  применять  новые  подходы к  решению  возникающих  проблем;  умения
видеть, поддерживать и применять новое, передовое; умения советоваться
с коллективом;  умения управления проектами;  владения компьютерной  и
другой  оргтехникой,  а также  необходимым  программным  обеспечением;
умения систематически повышать свою квалификацию; умения не  допускать
личностных  конфликтов  с   подчиненными  сотрудниками,  коллегами   и
вышестоящими   органами;   умения   эффективно   сотрудничать,   иметь
склонность к кооперации, гибкости и компромиссам при решении проблем в
конфликтных ситуациях; быть ответственным  по отношению к людям;  быть
отзывчивым; быть всегда дружелюбным.
 
     3. Раздел "Должностные обязанности".
     Основные должностные    обязанности    гражданского     служащего
установлены статьями 15 и 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г.  N
79-ФЗ "О  государственной гражданской службе  Российской Федерации"  и
статьями  15  и  18   Закона  Орловской  области  "О   государственной
гражданской службе Орловской области".
     Раздел "Должностные обязанности" также включает перечень основных
функций, по которым  гражданский служащий  принимает, готовит  проекты
или обеспечивает выполнение соответствующих государственных решений.
     При разработке раздела  "Должностных обязанностей"  рекомендуется
учитывать   методические   правила   рационального    технологического
разделения труда в  аппарате по  выработке и принятию  соответствующих
государственных решений,  таких как  концепции, комплексные  программы
развития соответствующих  сфер (отраслей)  экономики, проекты  законов
Российской  Федерации  при осуществлении  законодательной  инициативы,
проекты указов Президента Российской Федерации, проекты  постановлений
Правительства Российской  Федерации,  проекты государственных  решений
руководителей  соответствующих   федеральных  органов   исполнительной
власти и др.
     Согласно технологическому разделению труда руководители принимают
решения и оценивают  результаты их выполнения.  Для специалистов  круг
обязанностей  определяется   по  подготовке  соответствующих   решений
разного уровня их сложности (см. Табл. 1-5).
     Конкретные функции  образуются   при   сочетании  общих   функций
управления  таких  как:  планирование  (которое  рассматривается   как
постановка  целей,   определяющих  перспективы   развития  и   будущее
состояние управляемых объектов и процессов, а также способы достижения
намеченных  целей), организация  (которая  направлена на  установление
конкретных параметров  оргструктуры  объекта и  субъекта управления  и
взаимосвязей  между  ними,  в  том  числе:  степени  централизации   и
децентрализации управления; показателей разделения и кооперации  труда
в объекте и  аппарате управления; уровней  организации рабочих мест  и
условий  труда;  профессионально-квалификационного  уровня  персонала;
регламентации и  стимулирования деятельности  подразделений и  каждого
гражданского служащего), координирование (обеспечивает согласованность
работ   всех  звеньев   системы   управления;  благодаря   координации
устанавливается единство отношений  управляемой и управляющей  систем,
структур объекта  и субъекта  управления, связывает  и объединяет  все
усилия персонала), регулирование (создает отношение упорядоченности  и
устойчивости социально-экономической системы и в случае ее  отклонения
от заданных параметров приводит к эффективным действиям ее  персонал),
контроль  (призван  выполнять  обратную связь  объектов  управления  с
аппаратом  управления;  эта   функция  выполняется,  чтобы   постоянно
наблюдать,  оценивать  и  давать  информацию  о  реализации   объектом
управления решений,  относящихся к его  компетенции), анализ  (который
определяется  как:  разложение   управляемых  процессов  и   процессов
управления на составляющие их  элементы таким образом, чтобы  получить
возможность  исключить  негативные  проявления в  объекте  и  субъекте
управления, выявить условия  и тенденции их возникновения,  закрепить,
синтезировать   все  прогрессивные,   дающие   социально-экономический
эффект) с видами государственных функций и государственных услуг.
     В Таблицах 1-5  показано распределение видов  работ в  результате
технологического разделения  труда  между руководителями,  помощниками
(советниками),  специалистами   и   обеспечивающими  специалистами   в
зависимости от их должностной группы.
     
                                                             Таблица 1
 
                Распределение (примерное) видов работ
            в результате технологического разделения труда
                по группам государственных должностей
                            "Руководители"
 
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| N  |      Группы        |           Выполняемые работы             |
|п/п |  государственных   |                                          |
|    |    должностей      |                                          |
|    |                    |                                          |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| 1. |Высшие должности    |Принятие решений по сложным               |
|    |гражданской службы  |стратегическим проблемам развития         |
|    |                    |подведомственных сфер (отраслей)          |
|    |                    |экономики наивысшей сложности             |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| 2. |Главные должности   |Принятие решений по текущим вопросам      |
|    |гражданской службы  |высокой                                   |
|    |                    |сложности                                 |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| 3. |Ведущие должности   |Принятие решений по текущим вопросам      |
|    |гражданской службы  |средней сложности                         |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
 
                                                             Таблица 2
 
                Распределение (примерное) видов работ
            в результате технологического разделения труда
           по группам государственных должностей категории
                             "Советники"
 
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| N  |      Группы        |           Выполняемые работы             |
|п/п |  государственных   |                                          |
|    |    должностей      |                                          |
|    |                    |                                          |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| 1. |Высшие должности    |Выполнение работ по обеспечению высокого  |
|    |гражданской службы  |качества подготовки и принятия сложных    |
|    |                    |стратегических государственных решений    |
|    |                    |развития подведомственных сфер (отраслей) |
|    |                    |экономики                                 |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| 2. |Главные должности   |Выполнение работ по обеспечению высокого  |
|    |гражданской службы  |качества подготовки и принятия            |
|    |                    |государственных решений по текущим        |
|    |                    |сложным проблемам                         |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| 3. |Ведущие должности   |Выполнение работ по обеспечению высокого  |
|    |гражданской службы  |качества подготовки и принятия            |
|    |                    |государственных решений по текущим        |
|    |                    |проблемам средней сложности               |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
     
                                                             Таблица 3
     
                Распределение (примерное) видов работ
            в результате технологического разделения труда
           по группам государственных должностей категории
                             "Помощники"
 
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| N  |      Группы        |           Выполняемые работы             |
|п/п |  государственных   |                                          |
|    |    должностей      |                                          |
|    |                    |                                          |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| 1. |Высшие должности    |Выполнение работ по оперативному          |
|    |гражданской службы  |организационно-техническому обеспечению   |
|    |                    |подготовки и принятия сложных             |
|    |                    |стратегических государственных решений    |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| 2. |Главные должности   |Выполнение работ по оперативному          |
|    |гражданской службы  |организационно-техническому обеспечению   |
|    |                    |подготовки и принятия государственных     |
|    |                    |решений по текущим сложным проблемам      |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| 3. |Ведущие должности   |Выполнение работ по                       |
|    |гражданской службы  |оперативно-техническому обеспечению       |
|    |                    |подготовки и принятия государственных     |
|    |                    |решений по текущим проблемам средней      |
|    |                    |сложности                                 |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
 
                                                             Таблица 4
 
                Распределение (примерное) видов работ
            в результате технологического разделения труда
            по группам государственных должностей категории
                            "Специалисты"
 
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| N  |      Группы        |           Выполняемые работы             |
|п/п |  государственных   |                                          |
|    |    должностей      |                                          |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| 1. |Высшие должности    |Подготовка решений по сложным             |
|    |гражданской службы  |стратегическим проблемам, для решения     |
|    |                    |которых требуется высокая квалификация,   |
|    |                    |согласование этих решений                 |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| 2. |Главные должности   |Подготовка решений по сложным текущим     |
|    |гражданской службы  |вопросам в той или иной сфере             |
|    |                    |деятельности, согласование этих решений   |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| 3. |Ведущие должности   |Подготовка решений по текущим проблемам   |
|    |гражданской службы  |средней сложности          |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| 4. |Старшие должности   |Участие в работах, выполняемых высшими,   |
|    |гражданских         |главными и ведущими должностями           |
|    |служащих            |гражданской службы                        |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
         редакции   Распоряжения   Губернатора   Орловской   области
от 13.02.2009 г. N 3-р)     
                                                             Таблица 5
 
                Распределение (примерное) видов работ
            в результате технологического разделения труда
            по группам государственных должностей категории
                     "Обеспечивающие специалисты"
 
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| N  |      Группы        |           Выполняемые работы             |
|п/п |  государственных   |                                          |
|    |    должностей      |                                          |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| 1. |Главные должности   |Проведение работ по организационному,     |
|    |гражданской службы  |информационному, документационному,       |
|    |                    |финансово-экономическому, хозяйственному  |
|    |                    |обеспечению деятельности государственных  |
|    |                    |органов                                   |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| 2. |Ведущие должности   |Проведение работ по организационному,     |
|    |гражданской службы  |документационному,                        |
|    |                    |финансово-экономическому, хозяйственному  |
|    |                    |обеспечению деятельности подразделений    |
|    |                    |государственных органов                   |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| 3. |Старшие должности   |Проведение работ по организационному,     |
|    |гражданской службы  |документационному,                        |
|    |                    |финансово-экономическому, хозяйственному  |
|    |                    |обеспечению служебных мест                |
|    |                    |государственных гражданских служащих      |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| 4. |Младшие должности   |Участие в проведение по организационному, |
|    |гражданской службы  |документационному,                        |
|    |                    |финансово-экономическому, хозяйственному  |
|    |                    |обеспечению служебных мест                |
|    |                    |государственных гражданских служащих      |
|————|————————————————————|——————————————————————————————————————————|
     
     4. Раздел "Права".
     Основные   права   гражданского   служащего  установлены  ст.  14
"Основные права гражданского служащего" Федерального закона от 27 июля
2004  г.  N  79-ФЗ    государственной  гражданской службе Российской
Федерации"  и  ст.  14  Закона  Орловской  области  "О государственной
гражданской службе Орловской области".
     Права гражданского  служащего  вытекают  как  из  функций  органа
исполнительной власти,  так  и функций  структурного подразделения,  а
также    должностных    обязанностей    государственного    служащего,
установленных должностным регламентом.
 
     5. В  разделе  "Ответственность" детально  формулируются  виды  и
показатели       ответственности,       установленной       Российским
законодательством,  за:   неисполнение  или  ненадлежащее   исполнение
возложенных  на  него   должностных  обязанностей;  за  действия   или
бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за
несохранение  государственной  тайны, а  также  разглашение  сведений,
ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
     Гражданский служащий  несет   ответственность,  установленную   в
разделе IX "Ответственность  сторон служебного контракта. Изменение  и
дополнение  служебного  контракта. Прекращение  служебного  контракта"
служебного контракта о  замещении государственной должности  Орловской
области, о  прохождении государственной  гражданской службы  Орловской
области  и  замещении  должности  государственной  гражданской  службы
Орловской области.
     Согласно ст. 15 Федерального  закона от 27 июля  2004 г. N  79-ФЗ
гражданский   служащий  несет   дисциплинарную,   гражданско-правовую,
административную  или  уголовную  ответственность  в  соответствии   с
федеральным законодательством  в случае  исполнения им  неправомерного
поручения.
     
     6. Перечень  вопросов,  по  которым  государственный  гражданский
служащий  вправе  или  обязан  самостоятельно  принимать  определенные
решения.
     В соответствии   с    замещаемой   государственной    гражданской
должностью  и  со   своей  компетенцией  государственный   гражданский
служащий  вправе   или  обязан  принимать   определенные  решения   по
утверждению   и   подписанию,   например:   распоряжений,    приказов,
инструкций,   протоколов,   актов,  заключений,   докладных   записок,
циркулярных писем, договоров, аналитических докладов, планов, отчетов,
других документов, не противоречащих действующему законодательству.
     
     7. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе  или
обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых  актов
и (или) проектов управленческих и иных решений.
     В соответствии  с  замещаемой  должностью  и  своей  компетенцией
гражданский служащий Орловской области принимает участие в  подготовке
нормативно-правовых актов, таких как проекты законов Орловской области
по  вопросам,  касающимся  деятельности  государственного  органа,   в
котором   он   замещает   гражданскую   должность,   или    структурно
подразделения, в  котором он замещает  гражданскую должность;  проекты
указов, распоряжений Губернатора области, постановлений,  распоряжений
Коллегии администрации  области по  вопросам, касающимся  деятельности
государственного органа, в котором он замещает гражданскую  должность,
или  структурно  подразделения,  в  котором  он  замещает  гражданскую
должность.
     
     8. Сроки   и   процедуры   подготовки,   рассмотрения    проектов
управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия  данных
решений.
     Подготовка  проектов  документов  осуществляется в соответствии с
требованиями   Закона   Орловской  области  "Об  обращениях  граждан",
регламента   работы  Аппарата  Губернатора  и  администрации  области,
Инструкции по делопроизводству и действующим утвержденным стандартам.
     редакции    Распоряжения    Губернатора    Орловской    области
от 13.02.2009 г. N 3-р)
     
     9. Порядок  служебного  взаимодействия гражданского  служащего  в
связи  с  исполнением  им  должностных  обязанностей  с   гражданскими
служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных
государственных органов, гражданами и организациями.
     Государственный гражданский служащий Орловской области в пределах
своей компетенции взаимодействует с заинтересованными территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти и  государственными
органами Орловской  области, научными,  общественными организациями  и
хозяйствующими субъектами для выполнения следующих работ:
     - анализа  практики  применения действующего  законодательства  в
определенной сфере (отрасли) экономики и осуществления законодательных
инициатив (при  этом  выходными документами  должны  быть концепции  и
проекты законодательных актов);
     - прогнозирования развития Орловской области или  соответствующей
сферы (отрасли) экономики  (выходной документ -  технико-экономическое
обоснование прогнозов);
     - выполнения   функций   планирования:  разработка   всех   видов
комплексных  программ и  планов  с  принятием решений  по  утверждению
соответствующих документов;
     - организации,  координации   и  регулирования  выполнения   всех
положений,   отраженных   в  соответствующих   программах   (основными
выходными документами при выполнении этих функций должны быть приказы,
решения  и  постановления,   включая  решения  коллегиальных   органов
управления, рекомендации, методические указания, циркулярные письма);
     - выполнения функций анализа и контроля (выходными документами  в
данном случае являются отчеты, акты, аналитические справки и доклады).
     
     10. Перечень  государственных  услуг,  оказываемых  гражданам   и
организациям   в    соответствии   с   административным    регламентом
государственного органа.
     Государственный гражданский служащий Орловской области в пределах
своей компетенции может обеспечивать оказание государственным  органом
исполнительной  власти  специальной   компетенции,  где  он   замещает
гражданскую  должность,  следующих государственных  услуг  (содержание
перечня   определяется   содержанием   административного    регламента
государственного органа и является примерным):
     - выдачу генеральных  лицензий на  осуществление деятельности  по
лицензированию   деятельности   профессиональных   участников    рынка
соответствующих государственных услуг;
     - лицензирование деятельности;
     - разработку   соответствующих   методических   рекомендаций   по
практике   применения   законодательства   о   рынке   соответствующих
государственных услуг;
     - ведение  реестра  выданных, приостановленных  и  аннулированных
лицензий;
     - организацию государственной  регистрации организаций в  случаях
установленных законодательством;
     - информирование   общественности    о   деятельности    выставок
научно-технических  достижений,  издании  специализированных  изданий,
бюллетеней,  других  научно-технических  материалов  и  литературы   в
курируемой сфере (отрасли) экономики Орловской области;
     - принятие мер по  устранению причин, порождающих ущемление  прав
граждан, учреждений и организаций;
     - определение  порядка,  организация и  осуществление  экспертизы
продукции и  услуг курируемой  сферы или  отрасли экономики  Орловской
области;
     - определение приоритетных направлений деятельности и организация
научно-исследовательских работ,      направленных     на      развитие
соответствующей сферы или отрасли экономики Орловской области;
     - другие  государственные услуги  в  соответствии с  утвержденным
соответствующим нормативным правовым актом Орловской области.
 
     11. Показатели эффективности и результативности  профессиональной
служебной деятельности  государственного   гражданского  служащего
     1. Выполнение  в  полном  объеме  обязанностей,  возложенных   на
государственного гражданского служащего;
     2. Соблюдение установленных  сроков  при качественном  исполнении
работы;
     3. Инициативность   и   активное   участие   в   решении   задач,
поставленных перед органом государственной власти Орловской области;
     4. Постоянное повышение квалификации;
     5. Другие критерии, соответствующие особенностям профессиональной
служебной деятельности.
     (Пункт  дополнен  -  Распоряжение  Губернатора  Орловской области
от 13.02.2009 г. N 3-р)
     
     
                                                        Приложение N 2
                                    к распоряжению Губернатора области
                                        от "15" августа 2005 г. N 77-р
 
              ПРИМЕРНЫЙ (ТИПОВОЙ) ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
                ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
                          ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
        (В редакции Распоряжения Губернатора Орловской области
                       от 13.02.2009 г. N 3-р)
 
     1. Общие положения.
     В Реестре государственных гражданских должностей  государственной
службы Орловской  области  должность (указать  должность) относится  к
(указать, к  какой группе  и  категории относится  данная должность  в
соответствии с Реестром должностей государственной гражданской  службы
Орловской области).
     Государственный гражданский   служащий,   замещающий    должность
(указать   должность)  назначается   (указать,   кем  назначается   на
должность)   в   соответствии   с   Законом   Орловской   области   
государственной  гражданской   службе  Орловской  области",   порядком
поступления  на  государственную  гражданскую  службу  для   замещения
должности гражданской службы в исполнительных органах  государственной
власти  специальной   компетенции,  утвержденным  Указом   Губернатора
Орловской области от 25 октября 2006 г. N 274.              редакции
Распоряжения Губернатора Орловской области от 13.02.2009 г. N 3-р)
     Государственный гражданский   служащий,   замещающий    должность
(указать   должность)   непосредственно   подчинен   (указать,    кому
непосредственно подчинен данный гражданский служащий),
     Во время  отсутствия  государственного  гражданского   служащего,
замещающего должность (указать  должность) его замещает (указать,  кто
замещает данного государственного служащего во время его  отсутствия).
Гражданский  служащий,   замещающий  должность  (указать   должность),
замещает  во   время   отсутствия  (указать,   кого  замещает   данный
государственный служащий).
     Нормативной базой   деятельности  государственного   гражданского
служащего,  замещающего   должность  (указать  должность),   является:
Конституция Российской Федерации, Федеральные  Законы: от 27 мая  2003
года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской  Федерации",
от 27  июля  2004 г.  N 79-ФЗ    государственной гражданской  службе
Российской  Федерации",  Устав  (Основной  Закон)  Орловской  области,
нормативные правовые акты Орловской области, иные нормативные правовые
акты Российской Федерации, указы и распоряжения Президента  Российской
Федерации,  постановления  и  распоряжения  Правительства   Российской
Федерации,  иные нормативные  правовые  акты, касающиеся  деятельности
государственного органа, структурного подразделения,  государственного
служащего, регламент  органа  исполнительной власти,  административные
регламенты   исполнения  государственных   функций,   административные
регламенты   предоставления    государственных   услуг,    должностной
регламент, документы, регламентирующие работу со служебной информацией
(выбрать необходимое).
     
     2. Квалификационные  требования к  образованию,  стажу работы,  к
уровню  и характеру  знаний  и навыков  государственного  гражданского
служащего, замещающего должность (указать должность).
     К образованию: (определены статьей 12 Закона Орловской области "О
государственной гражданской   службе    Орловской   области",    можно
конкретизировать).
     К стажу работы: (определены  статьей 12 Закона Орловской  области
"О государственной гражданской службе Орловской области").
     К уровню и характеру знаний: должен знать Конституцию  Российской
Федерации;  федеральные  законы   применительно  к  исполнению   своих
должностных  обязанностей,  прав и  ответственности;  Устав  (Основной
Закона) Орловской области и  законы Орловской области применительно  к
исполнению  своих должностных  обязанностей,  прав и  ответственности;
указы Президента и  постановления Правительства Российской  Федерации,
иные нормативные правовые акты, регулирующие развитие  соответствующей
сферы  (отрасли)  экономики Российской  Федерации;  основы  экономики,
организации  труда,  производства  и управления  в  условиях  рыночных
отношений,  методы  проведения международных  переговоров,  заключения
международных контрактов, передовой отечественный и зарубежный опыт  в
области  государственного  управления;  методы  управления   аппаратом
государственного органа; правила делового этикета; правила внутреннего
трудового распорядка, порядок работы со служебной информацией (выбрать
необходимое).
     Должен иметь навыки:  лидера;  умения работать  с людьми;  умения
вести деловые переговоры; владения приемами межличностных отношений  и
мотивации подчиненных;  стимулирования достижения результатов;  умения
управлять временем;  умения контролировать  и анализировать;  владения
конструктивной критикой; владения красноречием; владения способностями
подготовки  делового  письма;   умения  внимательно  слушать   коллег;
правильно подбирать сотрудников;  умения эффективно и  последовательно
организовать   работы   по   взаимосвязям   с   другими   ведомствами,
организациями,   госорганами,    субъектами   Российской    Федерации,
муниципальными   образованиями,  государственными   и   муниципальными
служащими,   населением;   умения  создавать   команду   и   правильно
использовать  синергетический  эффект  от  командной  работы;   умения
создавать эффективные  взаимоотношения  в коллективе  (психологический
климат);  делегирования  полномочий  подчиненным;  умения  поучать   и
наставлять   сотрудников  и   партнеров;   умения  приказывать,   быть
требовательным,  энергичным, настойчивым;  умения  помогать в  работе;
умения принимать советы  подчиненных и других  коллег по работе;  быть
способным признавать свою неправоту; умения ставить перед подчиненными
достижимые задачи; умения  подчинять тактические цели  стратегическим;
умения  разрабатывать  план  конкретных  действий;  умения  оперативно
принимать и реализовать решения; умения адаптировать к новой  ситуации
и  применять  новые  подходы к  решению  возникающих  проблем;  умения
видеть, поддерживать и применять новое, передовое; умения советоваться
с коллективом;  умения управления проектами;  владения компьютерной  и
другой  оргтехникой,  а также  необходимым  программным  обеспечением;
умения систематически повышать свою квалификацию; умения не  допускать
личностных  конфликтов  с   подчиненными  сотрудниками,  коллегами   и
вышестоящими   органами;   умения   эффективно   сотрудничать,   иметь
склонность к кооперации, гибкости и компромиссам при решении проблем в
конфликтных ситуациях; быть ответственным  по отношению к людям;  быть
отзывчивым; быть всегда дружелюбным (выбрать необходимое).
     
     3. Должностные    обязанности    государственного    гражданского
служащего, замещающего должность (указать должность).
     Должностные обязанности государственного гражданского  служащего,
замещающего должность (указать должность), регулируются статьями 15  и
18 Федерального Закона от 27  июля 2004 г. N 79-ФЗ "О  государственной
гражданской службе  Российской Федерации"  и статьями 15  и 18  Закона
Орловской  области  "О государственной  гражданской  службе  Орловской
области".
     
     4. Права  государственного  гражданского  служащего,  замещающего
должность (указать должность).
     Основные права    государственного    гражданского     служащего,
замещающего  должность (указать  должность),  регулируются статьей  14
Федерального Закона  от 27  июля 2004  г. N  79-ФЗ "О  государственной
гражданской службе Российской Федерации" и статьей 14 Закона Орловской
области "О государственной гражданской службе Орловской области".
     
     5. Ответственность   государственного   гражданского   служащего,
замещающего должность (указать должность).
     Государственный гражданский   служащий,   замещающий    должность
(указать должность)  несёт  ответственность, установленную  Российским
законодательством,  за:   неисполнение  или  ненадлежащее   исполнение
возложенных  на  него   должностных  обязанностей;  за  действия   или
бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан; за
несохранение  государственной  тайны, а  также  разглашение  сведений,
ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
     Несет ответственность,     установленную     в     разделе     IX
"Ответственность сторон служебного  контракта. Изменение и  дополнение
служебного  контракта.  Прекращение служебного  контракта"  служебного
контракта о замещении  государственной должности Орловской области,  о
прохождении  государственной гражданской  службы  Орловской области  и
замещении  должности  государственной  гражданской  службы   Орловской
области.
     Согласно ст. 15 Федерального  закона от 27 июля  2004 г. N  79-ФЗ
гражданский   служащий  несет   дисциплинарную,   гражданско-правовую,
административную  или  уголовную  ответственность  в  соответствии   с
федеральным законодательством  в случае  исполнения им  неправомерного
поручения.
     
     6. Перечень  вопросов,  по  которым  государственный  гражданский
служащий, замещающий должность (указать должность), вправе или  обязан
самостоятельно принимать управленческие и иные решения.
     Государственный гражданский   служащий,   замещающий    должность
(указать должность),  в соответствии со  своей компетенцией  принимает
решения  по  утверждению   и  подписанию:  распоряжений,   инструкций,
указаний, протоколов, актов, заключений, циркулярных писем, контрактов
(договоров),   планов,   отчетов,  правил,   других   документов,   не
противоречащих действующему законодательству (выбрать необходимое).
     
     7. Перечень  вопросов,  по  которым  государственный  гражданский
служащий, замещающий должность (указать должность), вправе или  обязан
участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или)
проектов управленческих и иных решений.
     Государственный гражданский   служащий,   замещающий    должность
(указать должность),  в соответствии со  своей компетенцией  принимает
участие  в подготовке  следующих  нормативно-правовых актов:  проектов
законов  Орловской  области   по  вопросам,  касающимся   деятельности
государственного   органа    (указать    какого)   или    структурного
подразделения  (указать  какого);  указов,  распоряжений   Губернатора
области, постановлений, распоряжений Коллегии администрации области по
вопросам,  касающимся  деятельности государственного  органа  (указать
какого) или структурного подразделения (указать какого).
     
     8. Сроки   и   процедуры   подготовки,   рассмотрения,    порядок
согласования  и  принятия  проектов решений  по  замещаемой  должности
(указать какой).
     Подготовка   документов  и  принятие  решений  по  утверждению  и
подписанию    соответствующих   документов   осуществляется   согласно
требованиям   Закона   Орловской   области  "Об  обращениях  граждан",
регламента   работы  Аппарата  Губернатора  и  администрации  области,
Инструкции по делопроизводству и действующим утвержденным стандартам.
     редакции    Распоряжения    Губернатора    Орловской    области
от 13.02.2009 г. N 3-р)
     
     9. Порядок     служебного     взаимодействия     государственного
гражданского служащего, замещающего  должность (указать должность),  в
связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими  служащими
того   же  государственного   органа,   гражданскими  служащими   иных
государственных органов, другими гражданами, а также организациями.
     Государственный гражданский служащий Орловской области в пределах
своей компетенции взаимодействует с заинтересованными территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти и  государственными
органами Орловской  области, научными,  общественными организациями  и
хозяйствующими субъектами для выполнения следующих работ:
     - анализа  практики  применения действующего  законодательства  в
определенной  сфере  (отрасли)   экономики  области  и   осуществления
законодательных инициатив (при этом выходными документами должны  быть
концепции и проекты законодательных актов области);
     - прогнозирования развития Орловской области или  соответствующей
сферы   (отрасли)    экономики   области,    (выходной   документ    -
технико-экономическое обоснование прогнозов);
     - выполнения   функций   планирования:  разработка   всех   видов
комплексных  программ и  планов  с  принятием решений  по  утверждению
соответствующих документов;
     - организации,  координации   и  регулирования  выполнения   всех
положений,   отраженных   в  соответствующих   программах   (основными
выходными документами при выполнении этих функций должны быть приказы,
решения  и  постановления,   включая  решения  коллегиальных   органов
управления, рекомендации, методические указания, циркулярные письма);
     - выполнения функций анализа и контроля (выходными документами  в
данном случае являются отчеты, акты, аналитические справки и доклады).
     (Выбрать необходимое)
     
     10. Перечень  государственных  услуг,  оказываемых  гражданам   и
организациям   в    соответствии   с   административным    регламентом
государственного органа.
     Государственный гражданский   служащий,   замещающий    должность
(указать  должность),  в   пределах  своей  компетенции   обеспечивает
оказание  государственным  органом исполнительной  власти  специальной
компетенции (указать  наименование  органа) следующих  государственных
услуг (содержание  перечня определяется содержанием  административного
регламента государственного органа и является примерным)'.
     - выдачу генеральных  лицензий на  осуществление деятельности  по
лицензированию   деятельности   профессиональных   участников    рынка
соответствующих государственных услуг;
     - лицензирование деятельности;
     - разработку   соответствующих   методических   рекомендаций   по
практике   применения   законодательства   о   рынке   соответствующих
государственных услуг;
     - ведение  реестра  выданных, приостановленных  и  аннулированных
лицензий;
     - организацию государственной  регистрации организаций в  случаях
установленных законодательством;
     - информирование   общественности    о   деятельности    выставок
научно-технических  достижений,  издании  специализированных  изданий,
бюллетеней,  других  научно-технических  материалов  и  литературы   в
курируемой сфере (отрасли) экономики Орловской области;
     - принятие мер по  устранению причин, порождающих ущемление  прав
граждан, учреждений и организаций;
     - определение  порядка,  организация и  осуществление  экспертизы
продукции и  услуг курируемой  сферы или  отрасли экономики  Орловской
области;
     - определение приоритетных направлений деятельности и организация
научно-исследовательских работ,      направленных     на      развитие
соответствующей сферы или отрасли экономики Орловской области;
     - другие  государственные услуги  в  соответствии с  утвержденным
соответствующим нормативным правовым актом Орловской области.
 
     11. Показатели эффективности и результативности  профессиональной
служебной деятельности  государственного   гражданского  служащего
     1. Выполнение  в  полном  объеме  обязанностей,  возложенных   на
государственного гражданского служащего;
     2. Соблюдение установленных  сроков  при качественном  исполнении
работы;
     3. Инициативность   и   активное   участие   в   решении   задач,
поставленных перед органом государственной власти Орловской области;
     4. Постоянное повышение квалификации;
     5. Другие критерии, соответствующие особенностям профессиональной
служебной деятельности.
     (Пункт  дополнен  -  Распоряжение  Губернатора  Орловской области
от 13.02.2009 г. N 3-р)     
     
 
 


Информация по документу
Читайте также