Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Орловской области от 22.12.2010 № 581-р

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
     
     
     22 декабря 2010 г.                                        N 581-р
     г. Орел
     
     
     В соответствии с Федеральным  законом    от 21  декабря 1994 года
N  69-ФЗ  "О  пожарной безопасности", Федеральным законом от 6 октября
2003   года   N   131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Орловской области от 2
декабря  2005  года  N  554-ОЗ  "О  пожарной  безопасности в Орловской
области",  в  целях  реализации на территории Орловской области единой
политики  в области пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных
ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий:     
     1. Рекомендовать  органам местного  самоуправления  муниципальных
образований Орловской области осуществить в пределах своей компетенции
мероприятия  по  созданию  и  организации  деятельности  муниципальной
пожарной охраны в  соответствии с  прилагаемым Примерным положением  о
муниципальной пожарной охране в Орловской области.
     2. Контроль  за  исполнением распоряжения  возложить  на  первого
заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области
Б.М. Коновалова.
     

     Председатель Правительства
     Орловской области                                    А.П. Козлов
     
     
                                                            Приложение
                                          к распоряжению Правительства
                                                     Орловской области
                                         от 22 декабря 2010 г. N 581-р
     
     
         Примерное положение о муниципальной пожарной охране
                         в Орловской области
     
                          I. Общие положения
     
     1.1. Настоящее Примерное положение (далее - Положение) определяет
и устанавливает  основу  организации,  финансирования,  содержания   и
комплектования   муниципальной   пожарной  охраны   (далее   -   МПО),
организацию круглосуточного дежурства,  управления и взаимодействия  с
государственной противопожарной службой, в которую входят  федеральная
противопожарная  служба и  противопожарная  служба Орловской  области,
другими подразделениями и службами жизнеобеспечения.
     1.2. Положение   разработано   в   целях   обеспечения   пожарной
безопасности на  территории муниципальных образований  и на  основании
Федерального  закона от  21  декабря 1994  года  N 69-ФЗ  "О  пожарной
безопасности", Федерального закона  от 22 августа  1995 года N  151-ФЗ
"Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей",  Федерального
закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в  Российской Федерации", Федерального  закона
от  22   августа  2004  года   N  122-ФЗ   "О  внесении  изменений   в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
некоторых  законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи   с
принятием Федеральных  законов "О  внесении изменений  и дополнений  в
Федеральный  закон  "Об общих  принципах  организации  законодательных
(представительных)  и  исполнительных органов  государственной  власти
субъектов  Российской Федерации"  и  "Об общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
     1.3. МПО  создается  по решению  руководителей  органов  местного
самоуправления  на   территории   муниципальных  образований.   Органы
местного     самоуправления    определяют     организационно-правовые,
экономические основы создания  и деятельности МПО, состав,  структуру,
исходя из возложенных  на них задач  в области пожарной  безопасности,
предупреждения  и   ликвидации   последствий  чрезвычайных   ситуаций,
законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
     1.4. МПО   привлекается   на   тушение   пожаров   и   проведение
аварийно-спасательных работ:
     в соответствии с расписанием  выезда сил и средств  подразделений
пожарной  охраны  для  тушения пожаров  в  муниципальном  образовании,
утвержденным в установленном порядке;
     за границы  территории района  выезда  в соответствии  с  планами
взаимодействия  с  соответствующими  муниципальными  образованиями,  а
также по решению уполномоченных лиц органов местного самоуправления.
     1.5. МПО принимает  участие в  разработке проектов  муниципальных
правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности в  пределах
предоставленных полномочий.
     1.6. Структура, штаты  и  техническая оснащенность  подразделений
МПО определяются органами местного самоуправления.
     1.7. Подразделения  МПО  создаются  в соответствии  с  главой  17
Федерального  закона  от  22  июля 2008  года  N  123-ФЗ  "Технический
регламент о  требованиях  пожарной безопасности"  во взаимодействии  с
территориальным органом МЧС России - Главным управлением МЧС России по
Орловской области.
     1.8. МПО  при  выполнении  стоящих  перед  подразделением   задач
взаимодействует  с  территориальным  органом  МЧС  России  -   Главным
управлением МЧС России по Орловской области, другими  территориальными
органами   федеральных   органов   исполнительной   власти,   органами
государственной  власти  Орловской  области,  противопожарной  службой
Орловской  области,  органами местного  самоуправления,  общественными
объединениями и организациями в установленном порядке.
     1.9. Для осуществления возложенных на МПО задач и функций за  ней
закрепляются   объекты   недвижимости,    а   также   пожарной    либо
приспособленной для целей пожаротушения техники, пожарное оборудование
и снаряжение, предназначенное для организации и осуществления  тушения
пожаров  и  проведения  аварийно-спасательных  работ  в  установленном
порядке.
     1.10.  Финансовое,   материально-техническое   обеспечение    МПО
осуществляется  в  установленном  порядке  за  счет  средств  бюджетов
муниципальных  образований  и  средств,  получаемых  от  осуществления
разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход  деятельности.
Порядок использования средств, получаемых от осуществления разрешенной
законодательством   приносящей   доход   деятельности,    определяется
соответствующими органами местного самоуправления.
     
                       II. Основные задачи МПО
     
     Основными задачами МПО являются:
     организация и осуществление профилактики пожаров;
     спасение людей и имущества при пожарах;
     организация  и  осуществление   тушения   пожаров  и   проведения
аварийно-спасательных работ, в  том числе осуществление первичных  мер
пожарной безопасности.
     
                      III. Основные функции МПО
     
     МПО в соответствии  с возложенными на  нее задачами  осуществляет
следующие функции:
     1) участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов в
области обеспечения пожарной безопасности и иных документов в пределах
предоставленных полномочий;
     2) организует  и  осуществляет   тушение  пожаров  и   проведение
аварийно-спасательных работ в пределах предоставленной компетенции;
     3) организует  и   осуществляет  профессиональную  подготовку   и
переподготовку   личного  состава,   повышение   его  квалификации   и
профессионального мастерства;
     4) организует   проведение    аттестации   личного   состава    в
установленном порядке;
     5) проводит  пожарно-тактические  учения  (занятия),  изучение  и
исследование характерных пожаров, аварийно-спасательных работ;
     6) осуществляет   мероприятия    по   выявлению,   обобщению    и
распространению передового опыта  по вопросам пожарной безопасности  и
деятельности МПО;
     7) проводит противопожарную пропаганду  среди населения по  мерам
пожарной безопасности;
     8) организует  и  осуществляет взаимодействие  с  подразделениями
всех видов пожарной охраны;
     9) участвует   в   организации   системы   обучения    работников
организаций различных форм собственности, расположенных на  территории
муниципального образования, мерам пожарной безопасности;
     10) участвует в разработке, издании и распространении специальной
литературы и рекламной  продукции,  устройстве тематических  выставок,
смотров, конференций, направленных на предупреждение пожаров, гибели и
травматизма людей при них;
     11) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации
по вопросам пожарной безопасности и деятельности МПО;
     12) осуществляет взаимодействие с  органами социальной защиты  по
вопросам  соблюдения  мер  пожарной  безопасности  населением  "группы
риска" (лицами, злоупотребляющими спиртными напитками и наркотическими
средствами,    одинокими,   престарелыми    гражданами,    инвалидами,
многодетными  и  неблагополучными семьями,  лицами  без  определенного
места  жительства),   а  также   лицами,  отключенными   от  газо-   и
электроснабжения за неуплату и по другим причинам;
     13) осуществляет  взаимодействие с  правоохранительными  органами
муниципального образования в области обеспечения пожарной безопасности
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     14) содействует распространению пожарно-технических знаний;
     15) организует деятельность юных пожарных, участвует в подготовке
команд к участию в соревнованиях, тематических мероприятиях, слетах;
     16) осуществляет    взаимодействие    с    органами    управления
образованием по вопросу обучения детей мерам пожарной безопасности;
     17) информирует органы государственной власти Орловской  области,
местного   самоуправления,    территориальный   орган   МЧС    России,
руководителей   организаций   о   фактах   нарушений   мер    пожарной
безопасности, которые могут привести к пожарам, авариям и  катастрофам
техногенного  характера,  а  также  при  проведении   оздоровительных,
культурных, спортивных и других массовых мероприятий;
     18) проводит работу по совершенствованию социальной  защищенности
работников МПО,  обеспечивает реализацию  обязательных для  исполнения
мер по охране труда работников МПО;
     19) анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на
территории муниципального  образования,  готовит  предложения  по   ее
совершенствованию;
     20) определяет    потребности     в    приобретении     пожарной,
аварийно-спасательной, специальной  и другой  техники, оборудования  и
снаряжения, средств связи;
     21) обеспечивает поддержание  в постоянной  готовности к  тушению
пожаров   и   проведению  аварийно-спасательных   работ   пожарной   и
аварийно-спасательной   техники,   пожарно-технического    вооружения,
оборудования и средств связи;
     22) вступает     в     порядке,     установленном     федеральным
законодательством, в договорные отношения с юридическими и физическими
лицами по вопросам деятельности МПО.

                         IV. Руководство МПО
     
     4.1. МПО  возглавляет  начальник,  назначаемый  на  должность   и
освобождаемый    от    должности   руководителем    органа    местного
самоуправления в установленном порядке.
     Начальник МПО  организует ее  повседневную  деятельность и  несет
персональную  ответственность  за  решение стоящих  перед  МПО  задач,
выполнение возложенных  на  нее функций  и реализацию  предоставленных
полномочий.
     4.2. В  целях  решения  стоящих  перед  МПО  задач  и  выполнения
возложенных на нее функций начальник МПО в пределах его компетенции:
     1) готовит предложения о совершенствовании законодательных и иных
нормативных правовых   актов,   регламентирующих   вопросы    пожарной
безопасности и деятельности МПО;
     2) обеспечивает соблюдение  законности  и правомерности  действий
работников МПО при исполнении возложенных на них обязанностей, а также
высокий уровень их профессиональной подготовки и дисциплины;
     3) организует, привлекая  в  этих целях  в установленном  порядке
силы    и    средства    МПО,    тушение    пожаров    и    проведение
аварийно-спасательных работ;
     4) лично    возглавляет    тушение    пожаров    и     проведение
аварийно-спасательных работ;
     5) организует          в          установленном           порядке
административно-хозяйственную   деятельность   МПО,   в   том    числе
распоряжается выделенными МПО  финансовыми и материальными  ресурсами,
совершает  от  имени  МПО  сделки и  иные  действия,  необходимые  для
осуществления деятельности МПО;
     6) обеспечивает  содержание  в постоянной  готовности  техники  и
пожарно-технического вооружения;
     7) представляет   без  доверенности   интересы   МПО  в   органах
государственной  власти,  органах   местного  самоуправления  и   иных
организациях любых организационно-правовых форм;
     8) издает  приказы  по  вопросам  организации  деятельности  МПО,
контролирует их исполнение;
     9) согласовывает  штатное расписание  МПО,  при необходимости,  в
пределах  установленных  фонда  оплаты  труда  и  предельной   штатной
численности вносит в него изменения;
     10) назначает и  освобождает от должности  своих заместителей  по
согласованию с противопожарной службой Орловской области, осуществляет
в  установленном  порядке  прием,  увольнение  и  перемещение   других
категорий работников МПО;
     11) осуществляет  разработку  и  реализацию  мер  по  правовой  и
социальной защите работников МПО и членов их семей;
     12) устанавливает  внутренний  распорядок  и  режим  работы  МПО,
создает условия для  безопасного выполнения возложенных на  работников
МПО обязанностей;
     13) направляет   работников   МПО   в   служебные   командировки,
предоставляет отпуска;
     14) применяет  в  установленном  порядке  поощрения  и   налагает
дисциплинарные взыскания в отношении работников МПО;
     15) ходатайствует    о    представлении    работников    МПО    к
государственным и ведомственным наградам;
     16) организует и ведет прием граждан, рассматривает  предложения,
заявления  и  жалобы  по  вопросам,  отнесенным  к  его   компетенции,
принимает необходимые меры для разрешения проблемных вопросов;
     17) принимает   решения   по  другим   вопросам,   отнесенным   к
компетенции МПО;
      18) осуществляет совместно  с  органами местного  самоуправления
обеспечение пожарной безопасности при проведении культурных,  массовых
и других мероприятий на территории муниципального образования;
      19) вносит в органы местного самоуправления предложения:
      а) об   установлении   особого   противопожарного   режима    на
соответствующей территории;
      б) о  выполнении  мер  пожарной безопасности  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
     в) по разработке и  организации выполнения муниципальных  целевых
программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
     г) по обеспечению беспрепятственного  проезда пожарной техники  к
месту пожара;
     д) по обеспечению связи и оповещения населения о пожаре;
     е) по организации обучения населения мерам пожарной  безопасности
и   пропаганды   в    области   пожарной   безопасности,    содействию
распространению пожарно-технических знаний;
     ж) по созданию в целях  пожаротушения условий для забора в  любое
время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в
сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
     з) предложения  по   оснащению   территорий  общего   пользования
первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
     и) по включению мероприятий по обеспечению пожарной  безопасности
в планы, схемы и  программы развития территорий поселений и  городских
округов.
     
  V. Организация взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны
     
     5.1.Порядок взаимодействия МПО с  другими видами пожарной  охраны
определяется  действующим  законодательством,   Положением  о  МПО   и
соглашениями, заключенными МПО с другими видами пожарной охраны.
     5.2.Взаимодействие может  осуществляться  по  следующим  основным
принципам:
     организация совместной    деятельности    в    соответствии     с
установленными полномочиями и компетенцией;
     обеспечение единого подхода  к  уровню требований,  предъявляемых
при осуществлении контроля за обеспечением пожарной безопасности.
     5.3.Основным направлением  взаимодействия является  осуществление
совместных действий  по предупреждению, тушению  пожаров и  проведению
аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования.
     5.4.В соответствии с  основными принципами  взаимодействия МПО  с
другими видами пожарной охраны могут:
     осуществляться комплексные     проверки    состояния     пожарной
безопасности организаций;
     образовываться совместные  комиссии  по расследованию  пожаров  с
человеческими жертвами и крупным материальным ущербом;
     осуществляться обмен информацией о  пожарах и их последствиях  на
территории муниципального образования;
     разрабатываться и согласовываться с руководителями  муниципальных
образований  порядок  привлечения подразделений  пожарной  охраны  для
тушения  пожаров и  проведения  аварийно-спасательных работ  в  данных
муниципальных   образованиях,   а   также   на   территории   соседних
муниципальных образований;
     проводиться совместные пожарно-тактические учения в  организациях
с  отработкой  взаимодействия   со  всеми  службами   жизнеобеспечения
организации.


Информация по документу
Читайте также