Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Орловской области от 22.12.2010 № 581-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 22 декабря 2010 г. N 581-р г. Орел В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Орловской области от 2 декабря 2005 года N 554-ОЗ "О пожарной безопасности в Орловской области", в целях реализации на территории Орловской области единой политики в области пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий: 1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области осуществить в пределах своей компетенции мероприятия по созданию и организации деятельности муниципальной пожарной охраны в соответствии с прилагаемым Примерным положением о муниципальной пожарной охране в Орловской области. 2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области Б.М. Коновалова. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение к распоряжению Правительства Орловской области от 22 декабря 2010 г. N 581-р Примерное положение о муниципальной пожарной охране в Орловской области I. Общие положения 1.1. Настоящее Примерное положение (далее - Положение) определяет и устанавливает основу организации, финансирования, содержания и комплектования муниципальной пожарной охраны (далее - МПО), организацию круглосуточного дежурства, управления и взаимодействия с государственной противопожарной службой, в которую входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба Орловской области, другими подразделениями и службами жизнеобеспечения. 1.2. Положение разработано в целях обеспечения пожарной безопасности на территории муниципальных образований и на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 1.3. МПО создается по решению руководителей органов местного самоуправления на территории муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют организационно-правовые, экономические основы создания и деятельности МПО, состав, структуру, исходя из возложенных на них задач в области пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов. 1.4. МПО привлекается на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ: в соответствии с расписанием выезда сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в муниципальном образовании, утвержденным в установленном порядке; за границы территории района выезда в соответствии с планами взаимодействия с соответствующими муниципальными образованиями, а также по решению уполномоченных лиц органов местного самоуправления. 1.5. МПО принимает участие в разработке проектов муниципальных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности в пределах предоставленных полномочий. 1.6. Структура, штаты и техническая оснащенность подразделений МПО определяются органами местного самоуправления. 1.7. Подразделения МПО создаются в соответствии с главой 17 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" во взаимодействии с территориальным органом МЧС России - Главным управлением МЧС России по Орловской области. 1.8. МПО при выполнении стоящих перед подразделением задач взаимодействует с территориальным органом МЧС России - Главным управлением МЧС России по Орловской области, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Орловской области, противопожарной службой Орловской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями в установленном порядке. 1.9. Для осуществления возложенных на МПО задач и функций за ней закрепляются объекты недвижимости, а также пожарной либо приспособленной для целей пожаротушения техники, пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в установленном порядке. 1.10. Финансовое, материально-техническое обеспечение МПО осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов муниципальных образований и средств, получаемых от осуществления разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Порядок использования средств, получаемых от осуществления разрешенной законодательством приносящей доход деятельности, определяется соответствующими органами местного самоуправления. II. Основные задачи МПО Основными задачами МПО являются: организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах; организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе осуществление первичных мер пожарной безопасности. III. Основные функции МПО МПО в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции: 1) участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности и иных документов в пределах предоставленных полномочий; 2) организует и осуществляет тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в пределах предоставленной компетенции; 3) организует и осуществляет профессиональную подготовку и переподготовку личного состава, повышение его квалификации и профессионального мастерства; 4) организует проведение аттестации личного состава в установленном порядке; 5) проводит пожарно-тактические учения (занятия), изучение и исследование характерных пожаров, аварийно-спасательных работ; 6) осуществляет мероприятия по выявлению, обобщению и распространению передового опыта по вопросам пожарной безопасности и деятельности МПО; 7) проводит противопожарную пропаганду среди населения по мерам пожарной безопасности; 8) организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями всех видов пожарной охраны; 9) участвует в организации системы обучения работников организаций различных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, мерам пожарной безопасности; 10) участвует в разработке, издании и распространении специальной литературы и рекламной продукции, устройстве тематических выставок, смотров, конференций, направленных на предупреждение пожаров, гибели и травматизма людей при них; 11) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам пожарной безопасности и деятельности МПО; 12) осуществляет взаимодействие с органами социальной защиты по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности населением "группы риска" (лицами, злоупотребляющими спиртными напитками и наркотическими средствами, одинокими, престарелыми гражданами, инвалидами, многодетными и неблагополучными семьями, лицами без определенного места жительства), а также лицами, отключенными от газо- и электроснабжения за неуплату и по другим причинам; 13) осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами муниципального образования в области обеспечения пожарной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 14) содействует распространению пожарно-технических знаний; 15) организует деятельность юных пожарных, участвует в подготовке команд к участию в соревнованиях, тематических мероприятиях, слетах; 16) осуществляет взаимодействие с органами управления образованием по вопросу обучения детей мерам пожарной безопасности; 17) информирует органы государственной власти Орловской области, местного самоуправления, территориальный орган МЧС России, руководителей организаций о фактах нарушений мер пожарной безопасности, которые могут привести к пожарам, авариям и катастрофам техногенного характера, а также при проведении оздоровительных, культурных, спортивных и других массовых мероприятий; 18) проводит работу по совершенствованию социальной защищенности работников МПО, обеспечивает реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда работников МПО; 19) анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории муниципального образования, готовит предложения по ее совершенствованию; 20) определяет потребности в приобретении пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования и снаряжения, средств связи; 21) обеспечивает поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи; 22) вступает в порядке, установленном федеральным законодательством, в договорные отношения с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности МПО. IV. Руководство МПО 4.1. МПО возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем органа местного самоуправления в установленном порядке. Начальник МПО организует ее повседневную деятельность и несет персональную ответственность за решение стоящих перед МПО задач, выполнение возложенных на нее функций и реализацию предоставленных полномочий. 4.2. В целях решения стоящих перед МПО задач и выполнения возложенных на нее функций начальник МПО в пределах его компетенции: 1) готовит предложения о совершенствовании законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности и деятельности МПО; 2) обеспечивает соблюдение законности и правомерности действий работников МПО при исполнении возложенных на них обязанностей, а также высокий уровень их профессиональной подготовки и дисциплины; 3) организует, привлекая в этих целях в установленном порядке силы и средства МПО, тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; 4) лично возглавляет тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; 5) организует в установленном порядке административно-хозяйственную деятельность МПО, в том числе распоряжается выделенными МПО финансовыми и материальными ресурсами, совершает от имени МПО сделки и иные действия, необходимые для осуществления деятельности МПО; 6) обеспечивает содержание в постоянной готовности техники и пожарно-технического вооружения; 7) представляет без доверенности интересы МПО в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях любых организационно-правовых форм; 8) издает приказы по вопросам организации деятельности МПО, контролирует их исполнение; 9) согласовывает штатное расписание МПО, при необходимости, в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной штатной численности вносит в него изменения; 10) назначает и освобождает от должности своих заместителей по согласованию с противопожарной службой Орловской области, осуществляет в установленном порядке прием, увольнение и перемещение других категорий работников МПО; 11) осуществляет разработку и реализацию мер по правовой и социальной защите работников МПО и членов их семей; 12) устанавливает внутренний распорядок и режим работы МПО, создает условия для безопасного выполнения возложенных на работников МПО обязанностей; 13) направляет работников МПО в служебные командировки, предоставляет отпуска; 14) применяет в установленном порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении работников МПО; 15) ходатайствует о представлении работников МПО к государственным и ведомственным наградам; 16) организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает необходимые меры для разрешения проблемных вопросов; 17) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к компетенции МПО; 18) осуществляет совместно с органами местного самоуправления обеспечение пожарной безопасности при проведении культурных, массовых и других мероприятий на территории муниципального образования; 19) вносит в органы местного самоуправления предложения: а) об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории; б) о выполнении мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) по разработке и организации выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; г) по обеспечению беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; д) по обеспечению связи и оповещения населения о пожаре; е) по организации обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействию распространению пожарно-технических знаний; ж) по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; з) предложения по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; и) по включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов. V. Организация взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны 5.1.Порядок взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны определяется действующим законодательством, Положением о МПО и соглашениями, заключенными МПО с другими видами пожарной охраны. 5.2.Взаимодействие может осуществляться по следующим основным принципам: организация совместной деятельности в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией; обеспечение единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении контроля за обеспечением пожарной безопасности. 5.3.Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования. 5.4.В соответствии с основными принципами взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны могут: осуществляться комплексные проверки состояния пожарной безопасности организаций; образовываться совместные комиссии по расследованию пожаров с человеческими жертвами и крупным материальным ущербом; осуществляться обмен информацией о пожарах и их последствиях на территории муниципального образования; разрабатываться и согласовываться с руководителями муниципальных образований порядок привлечения подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в данных муниципальных образованиях, а также на территории соседних муниципальных образований; проводиться совместные пожарно-тактические учения в организациях с отработкой взаимодействия со всеми службами жизнеобеспечения организации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|