Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Орловской области от 11.01.2012 № 1-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 11 января 2012 г. N 1-р г. Орел Во исполнение распоряжения Правительства Орловской области от 6 апреля 2011 года N 135-р и в целях обеспечения безопасности в транспортном комплексе Орловской области: 1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение безопасности людей на транспорте в 2012-2015 годах". 2. Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (А.С. Бойко) разработать проект долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение безопасности людей на транспорте в 2012-2015 годах". 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д.А. Орлова. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение к распоряжению Правительства Орловской области от 11 января 2012 г. N 1-р Концепция долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение безопасности людей на транспорте в 2012-2015 годах" 1. Анализ проблемной ситуации в сфере обеспечения безопасности людей на транспорте События последних лет показывают, что в России общественный транспорт является одним из первоочередных объектов незаконного вмешательства. Транспорт как инфраструктурная отрасль экономики страны обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества и является эффективным инструментом достижения социальных, экономических и внешнеполитических целей. Устойчивое развитие транспорта служит надежной гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности государства и его национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни граждан. Такое важное социальное предназначение транспортного комплекса требует принятия активных мер по повышению его безопасности, в том числе по предотвращению и пресечению актов незаконного вмешательства в его работу, своевременного нормативного правового регулирования как в стране в целом, так и в отдельно взятом регионе. На уровне Российской Федерации основной аппарат государственного управления транспортной безопасностью на всех уровнях властных структур составляют отраслевые и территориальные органы Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, МЧС Российской Федерации и других министерств, федеральные службы и агентства. Вместе с тем остаются неконкретными полномочия органов власти субъектов Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности. Основная проблема государственной системы обеспечения транспортной безопасности заключается в отсутствии единого координирующего органа на разных стадиях обеспечения транспортной безопасности. Проблемой является недостаточно налаженный механизм взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, занимающимися вопросами обеспечения транспортной безопасности. Наиболее критичен механизм взаимодействия между гражданскими и силовыми ведомствами. В случае обеспечения антитеррористической безопасности гражданские ведомства, по сути, игнорируются. Вопросы взаимодействия различных уровней государственной власти и органов местного самоуправления остаются актуальными, так как нет соответствующих планов готовности на случай возникновения кризисных ситуаций. Отсутствует разграничение зон ответственности между различными уровнями государственной власти, а также между органами государственной власти и местного самоуправления. Наиболее актуальными составляющими ресурсного обеспечения безопасности людей на транспорте являются региональное нормативно-правовое и финансовое обеспечение. Несмотря на наличие федеральных нормативно-правовых актов и материалов нормативно-правового характера, призванных повышать уровень транспортной безопасности, современное состояние региональной законодательной базы не адекватно существующим угрозам безопасности. Прочие нормативно-правовые акты в разной степени касаются проблемы транспортной безопасности, но не решают ее основных вопросов. Условиями совершенствования регионального законодательства в сфере транспортной безопасности являются: перенесение основополагающих идей обеспечения безопасности людей на транспорте в систему регионального законодательства и принятие целостного пакета нормативно-правовых актов с привлечением к разработке компетентных в области транспортной безопасности структур; возможность в ходе реализации настоящей концепции внесения согласованных и скоординированных изменений одновременно во все региональные нормативно-правовые акты; современный и адекватный учет специфических особенностей и условий функционирования транспорта Орловской области в настоящее время; одновременное с совершенствованием транспортного законодательства изменение организационно-управленческих структур регионального и местных звеньев системы обеспечения безопасности людей на транспорте. Финансовое обеспечение транспортной безопасности осуществляется из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов органов местного самоуправления и собственных средств хозяйствующих субъектов. Вместе с тем, собственных средств владельцам объектов транспортной инфраструктуры недостаточно для приведения субъектовых систем обеспечения транспортной безопасности в надлежащее состояние в краткосрочной перспективе (3-5 лет) из-за существенных финансовых затрат, с помощью которых могут быть дооборудованы, а в большинстве случаев - переоборудованы объекты транспортной инфраструктуры необходимыми инженерно-техническими средствами. В настоящее время угрозы транспортной безопасности на территории Орловской области представляют собой внутренние угрозы, которые формируются в пределах транспортной отрасли - преимущественно технического, экологического, террористического, информационного характера, а также, и в особенности, в связи с человеческим фактором, в системе "человек-машина-среда". Среди угроз транспортной безопасности по характеру источников их возникновения выделяются: угрозы технико-технологического характера (высокая степень износа и моральная устарелость технических средств транспорта, недостаточный уровень квалификации лиц, управляющих транспортными средствами, и низкий уровень правосознания, недисциплинированность в системе "человек-машина-среда"; угрозы социального характера (низкая эффективность государственного надзора и контроля, неправомерное вмешательство в функционирование транспорта, терроризм, хищения, хулиганство, недобросовестная конкуренция и т.п.); угрозы природного характера (наводнения, пожары, оползни и т.п.). В ряду угроз транспортной безопасности могут выделяться как угрозы общие для всех видов транспорта, видов транспортной деятельности, так и специфические. К угрозам общего типа относятся: 1) физический износ и моральная устарелость транспортных средств, путей сообщения, устройств, систем и оборудования управления движением, специальных средств; 2) недостаточная квалификация экипажа, персонала транспортных объектов, лиц, управляющих движением, кадров, занятых на различных уровнях управления транспортной деятельностью; 3) недостаточность бюджетных и иных средств разных уровней, выделяемых на обеспечение транспортной безопасности; 4) недостаточное нормативное и организационное обеспечение мобилизационной готовности на транспорте; 5) несовершенство законодательства в области транспортной деятельности; 6) террористические и иные криминальные намерения; 7) несовершенство управленческой деятельности публичных властей; 8) неразвитость средств мониторинга и предупреждения о природных катаклизмах; 9) низкая эффективность разведки и предупреждения террористических актов. Ряд угроз может быть очень специфичен для различных видов транспорта. Наиболее серьезный уровень они имеют в автомобильном транспорте. Основные угрозы транспортной безопасности в автомобильном транспорте Орловской области: 1) массовая автомобилизация населения, ведущая к росту средств автотранспорта и неопытных водителей; 2) распределенность полномочий по обеспечению транспортной безопасности при автотранспортной деятельности, переданных различным министерствам и ведомствам; 3) неудовлетворительное техническое состояние имеющегося автопарка; 4) недофинансирование дорожной деятельности, неразвитость и низкое техническое состояние автодорог; 5) высокая стоимость современных и оснащенных пассивными и активными устройствами безопасности транспортных средств; 6) непрозрачность деятельности государственных органов, в ведении которых находятся вопросы подготовки водителей, выдачи водительских прав, технического осмотра средств автотранспорта, регулирования дорожного движения, предупредительно-воспитательных санкций на дорогах, специалистов транспортной безопасности; 7) низкая дисциплинированность водителей и пешеходов; 8) несовершенство технических средств организации и управления дорожным движением; 9) отсутствие легитимности перевозчиков на городских маршрутах в Орловской области. Основные угрозы транспортной безопасности в железнодорожном транспорте на территории Орловской области: 1) сокращение бюджетного финансирования на обеспечение транспортной безопасности при проведении реформирования ОАО "РЖД"; 2) несоблюдение правил технической эксплуатации пути и подвижного состава; 3) закрытие малодеятельных линий без проведения предварительных оценок угроз транспортной безопасности; 4) смена собственников объектов основной производственной деятельности на железнодорожном транспорте; 5) моральная устарелость техники и технологии железнодорожных перевозок; 6) недостаточность нормативно-правового обеспечения перевозок в некоторых видах сообщения. Основные угрозы транспортной безопасности на воздушном транспорте в Орловской области характеризуются высокой вероятностью совершения террористических актов и отсутствием системы предотвращения угроз, что обусловлено неопределенностью размера финансирования и программы мероприятий по восстановлению аэропорта Орёл (Южный) и невключением аэропорта Орёл (Южный) в Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России на 2010 - 2015 годы". Основные угрозы транспортной безопасности на водном транспорте в Орловской области характеризуются нерегулярностью водного сообщения на водоемах Орловской области и высоким износом гидротехнических сооружений со сроком эксплуатации 40-60 и более лет, приближающимся к критическому. Основные угрозы транспортной безопасности на городском электрическом транспорте в Орловской области: недостаточность собственных средств хозяйствующих субъектов для обеспечения транспортной безопасности, в том числе и муниципальных унитарных предприятий; моральный и физический износ основного парка городского электрического транспорта; недостаток технических средств досмотра и дистанционного контроля пассажиропотока. Для решения указанных выше проблем будет разработана долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение безопасности людей на транспорте в 2012-2015 годах" (далее - Программа). На региональном уровне состояние обеспечения безопасности людей на транспорте в Орловской области характеризуются следующим. Перевозки воздушным транспортом на территории Орловской области практически свернуты, за исключением любительской авиации. Обучение специалистов, в том числе и повышение квалификации специалистов в области транспортной воздушной безопасности, в последнее время не проводилось. Количество существующих специалистов не превышает 10 % от потребности в обеспечении транспортной безопасности в Орловской области. При реализации программы ожидается увеличение количества специально подготовленных специалистов в области транспортной безопасности. Сохраняются диспропорции в развитии региональной и местной сети автомобильных дорог. Особая роль в совершенствовании автодорог отводится созданию и функционированию регионального дорожного фонда с 2012 года на основании положений Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Ввиду реформирования ОАО "РЖД" и провозглашенной цели на безубыточность железнодорожный транспорт сокращает инфраструктуру: закрываются линии местного значения, станции, локомотивные и вагонные депо, главные пути на перегонах, сортировочные системы, отменяются пригородные перевозки. В последние годы резко сократилась численность производственного и управленческого персонала железных дорог. Существующая оснащенность вокзальных комплексов на территории Орловской области техническими средствами обеспечения безопасности не превышает 40 % от должного уровня. Реализуемое на территории Орловской области соглашение между Правительством Орловской области и Дирекцией железнодорожных вокзалов - филиалом ОАО "РЖД" о сотрудничестве при модернизации железнодорожного вокзала "Орёл" позволяет в будущем совершенствовать систему транспортной безопасности на железнодорожном транспорте в регионе. Утверждение Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 1285-р), а также Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", позволяют реализовывать программные мероприятия по научной разработке технических средств обеспечения безопасности на транспорте, которые могут быть внедрены в систему транспортной безопасности в Орловской области. Кроме того, в Департамент транспортной безопасности и специальных программ Министерства транспорта Российской Федерации направлены предложения по включению Орловской области в реализацию данной программы и финансированию мероприятий по оборудованию автовокзалов и автостанций на сумму 1,85 млн рублей. Проведенные конкурсы на право обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам легализует перевозчиков, которые реализуют задачи обеспечения транспортной безопасности. В течение 4 месяцев после заключения долгосрочных договоров (3 года) с организатором перевозок в Орловской области перевозчики устанавливают на транспортные средства системы спутниковой навигации "ГЛОНАСС", которые подключаются к единому диспетчерскому центру (ЕДЦ). Такой ЕДЦ создан ОАО "Орёлавтотранс" на базе автовокзала "Орёл" с использованием программного обеспечения ЗАО "Единая национальная диспетчерская система России" и НТЦ "Навигатор Технолоджи". Также с 2009 года автобусы в Орловской области оснащаются навигационной системой "ГЛОНАСС/GPS" в рамках федеральной программы закупки автотранспортных средств и коммунальной техники, наличие которой позволяет улучшить движение транспорта и осуществлять за ним постоянный контроль. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры, в том числе и на территории Орловской области, в настоящее время проводится специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Федеральным дорожным агентством (Росавтодор). По итогам категорирования субъектам транспортной инфраструктуры будет дано время на проведение оценки уязвимости объектов (на возмездной основе специально аккредитованными Росавтодором юридическими лицами из более чем 70 по всей стране, 1 - в Орловской области: ООО "НТЦ "Фобос-НТ"), результаты которой будут положены в основу Паспорта антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры. В настоящее время в Орловской области не существует объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств, прошедших соответствующую оценку уязвимости. По итогам реализации программы ожидается проведение за 4 года оценки уязвимости всех существующих объектов транспортной инфраструктуры. Несовершенство федерального законодательства, предоставляющего широкие возможности для осуществления междугородных и международных пассажирских перевозок по заказу, позволило индивидуальным перевозчикам осуществлять перевозки с несанкционированных мест отправления и прибытия в городах Орловской области. Наличие таких мест отправления/прибытия ставит под угрозу транспортную безопасность при междугородных и международных пассажирских перевозках. Основанием для разработки концепции областной целевой программы "Обеспечение безопасности людей на транспорте в 2012-2015 годах" (далее - Концепция) являются: Федеральный от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 года N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте" и распоряжение Правительства Орловской области от 6 апреля 2011 года N 135-р. Концепция учитывает основные положения Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Коллегии Орловской области от 28 октября 2008 года N 372-р, а также общемировые и российские тенденции обеспечения транспортной безопасности. 2. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом Транспортная безопасность повышается за счет комплекса мер, которые условно могут быть разделены на два больших направления. Первое направление включает меры, связанные с внедрением новых современных технических средств диагностики контроля, управления, коммуникаций, а также технологических процессов, основанных на инновационных технологиях. Это направление требует тщательных технико-экономических обоснований и сопряжено со значительными единовременными затратами. Оно относится к разряду инновационных. Второе направление не связано с капитальными вложениями и находится в плоскости организационных мер, то есть в системе качественного исполнения нормативно-правовых документов, распорядительных актов, регламентов, приказов. Поступающие предложения по улучшениям, как правило, не требуют больших расходов. В этом направлении наряду с административным управлением большое значение приобретает опора на общественные институты, отражающие социальные и экономические интересы всех работников - рабочих, служащих, специалистов. Организации изобретателей и рационализаторов, научно-технические общества, советы общественных инспекторов по безопасности движения, профсоюзные организации - все вместе они способствуют реализации важнейшего принципа системы менеджмента качества (СМК) - вовлечению персонала в управление производством и безопасностью на транспорте. Задача менеджмента и профессиональных союзов - направлять общественные инициативы работников в управляемое русло, уметь ранжировать их по значимости, мотивировать наиболее инициативных моральными и материальными стимулами. Конструктивные предложения работников, хорошо налаженный общественный контроль - прочная основа повседневной работы по обеспечению транспортной безопасности. Характер, оценка рисков и прогноз актов незаконного вмешательства требует комплексного подхода к организации антитеррористических мер, профессионального прогнозирования возможных террористических акций, раннего обнаружения, квалифицированной экспертизы, оперативного выявления факторов риска, своевременного предупреждения и нейтрализации сфер и зон террористической деятельности. Применение такого комплексного подхода позволит существенно уменьшить вероятность террористических проявлений, снизить уровень угрозы жизни граждан и материальный ущерб от терроризма. Анализ показывает, что на состояние (уровень) транспортной безопасности оказывают влияние следующие основные факторы: 1. Количество и степень агрессивности преступных организаций, групп и отдельных лиц, использующих в своей деятельности террористические методы. 2. Способность органов власти и специалистов в области транспортной безопасности принимать оптимальные управленческие решения в сфере транспортной деятельности и умение эффективно действовать в условиях чрезвычайной обстановки. 3. Результативность деятельности специальных служб в получении упреждающей информации и предупреждении террористических актов. 4. Эффективность деятельности правоохранительных органов по расследованию актов незаконного вмешательства на транспорте. 5. Техническое состояние транспортных средств, путей сообщения, устройств, систем и управления движением. 6. Квалификация персонала транспортных объектов, лиц, управляющих движением, других специалистов, занятых на различных направлениях транспортной деятельности. 7. Количество бюджетных и иных средств различных уровней, выделяемых на обеспечение транспортной безопасности. 8. Состояние нормативной правовой базы, регулирующей вопросы транспортной безопасности и транспортную деятельность. 9. Состояние технических средств досмотра, дистанционного контроля пассажиропотока и других специальных средств, используемых при обеспечении безопасности людей на транспорте. Для оценки состояния транспортной безопасности необходим контроль количественных показателей аварийности и ущерба для различных видов транспортной деятельности, а также характеристика степени угроз транспортной безопасности. Проведение такого контроля осложняется различной компетенцией структур государственной власти и отсутствием единого центра анализа информации о транспортной безопасности. Основным фактором безопасности людей на транспорте является управленческая деятельность, прежде всего, в соответствии с принципом конечной ответственности государства, публичных властей, а также хозяйствующих субъектов за уровень транспортной безопасности. Уровень безопасности на транспорте зависит, в основном, от взаимодействия негативных (угрозы) и позитивных (факторы) воздействий в следующих, в определенной степени самостоятельных, областях обеспечения транспортной безопасности: технико-технологической; антитеррористической (защищенность от актов незаконного вмешательства в транспортную деятельность); организационно-управленческой. Обеспечение технико-технологического фактора безопасности людей на транспорте в Орловской области охватывает вопросы: надежности систем "человек-машина-среда"; обеспечения надлежащего технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, транспортных объектов, транспортных средств, путей сообщения, средств контроля и мониторинга угроз транспортной безопасности, специальных средств (далее объекты технико-технологической транспортной безопасности); соблюдения технических регламентов безопасности на протяжении всего жизненного цикла (проектирования, производства, эксплуатации и утилизации) объектов технико-технологической транспортной безопасности; состояния научно-технического развития и совершенствования объектов технико-технологической транспортной безопасности. Основные средства достижения целей технико-технологической транспортной безопасности включают: своевременное информирование и обеспечение техническими регламентами, стандартами и нормативами; контроль и надзор за техническим состоянием объектов технико-технологической транспортной безопасности, сертификация технических средств; планово-предупредительное обслуживание и ремонты объектов технико-технологической безопасности на транспорте; стимулирование научно-технической модернизации на транспорте; своевременное кадровое и ресурсное обеспечение транспортной деятельности. Обеспечение антитеррористического фактора транспортной безопасности охватывает вопросы: 1) субординации и координации деятельности органов исполнительной власти Орловской области и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти; 2) координации взаимодействия соответствующих компетентных органов с общественными транспортными организациями; 3) разделения компетенций Правительства Орловской области и органов местного самоуправления; 4) предупреждения и работы в условиях актов незаконного вмешательства в транспортную деятельность и ликвидации (минимизации) их последствий; 5) реализации на территории Орловской области под контролем антитеррористических органов государственной власти требований транспортной безопасности и обеспечения специальными средствами и специальным оборудованием объектов транспортной инфраструктуры; 6) правового обоснования на региональном уровне особенностей обеспечения безопасности людей на транспорте и обеспечения планов готовности, специальных досмотровых и контрольных процедур грузов, пассажиров, транспортных инфраструктур и транспортных средств; 7) возмещения убытков вследствие причинения вреда имуществу, жизни и здоровью потерпевших в результате террористических актов на транспорте; 8) подготовки кадров и проведения учений в условиях, приближенных к реальным. Основные средства достижения целей антитеррористической транспортной безопасности включают: 1) подготовку и обновление планов готовности на всех уровнях управления от транспортного средства (объекта) до органов исполнительной власти Орловской области; 2) четкие регламенты действий, включая совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, транспортных и спецслужб, экипажей, персонала, пассажиров, собственников и менеджмента хозяйствующих субъектов в области транспортной деятельности по предупреждению, действиям в условиях актов незаконного вмешательства в транспортную деятельность и ликвидации (минимизации) их последствий на территории Орловской области; 3) проведение совместных учений и тренированность персонала всех уровней обеспечения безопасности; 4) обеспеченность спецсредствами объектов транспортной инфраструктуры Орловской области; 5) отработанность систем оповещения на объектах транспортной инфраструктуры Орловской области; 6) кадровую и информационную обеспеченность объектов транспортной инфраструктуры Орловской области. Обеспечение организационно-управленческого фактора транспортной безопасности охватывает вопросы: 1) готовности органов государственной власти Орловской области и местного самоуправления, иных субъектов транспортной деятельности к предупреждению, действиям в ходе транспортных происшествий и кризисных ситуаций, ликвидации (минимизации) их последствий; 2) мониторинга уровня транспортной безопасности, контроля и надзора в области транспортной деятельности через аккредитованные в области транспортной безопасности организации и общественные организации; 3) организации системы (структуры и функций) постоянно-действующего государственного управления в области обеспечения транспортной безопасности; 4) заблаговременного и достаточного ресурсного обеспечения (кадры, научно-технические вопросы, финансирование); 5) организации государственно-частного партнерства при обеспечении транспортной безопасности; 6) профилактики в рамках заключаемых между субъектами договорных отношений; 7) ответственности и санкций за нарушения в области обеспечения транспортной безопасности. Основным средством достижения целей организационно-управленческой транспортной безопасности является четкая организация постоянно действующего государственного управления, контроля, надзора и санкций в области обеспечения транспортной безопасности, применяемых компетентными правоохранительными органами в рамках действующего законодательства. Принимая во внимание, что категорирование и оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Орловской области, разработка и реализация планов по обеспечению транспортной безопасности по результатам категорирования и оценки уязвимости таких объектов потребует значительных финансовых затрат, реализация в полном объеме требований Федерального закона "О транспортной безопасности" возможна при условии финансовой поддержки государства, а также внедрения современных систем защиты и безопасности на основе новейших технологий. До настоящего времени обеспечение безопасности людей на транспорте в Орловской области программно-целевым методом не проводилось ввиду отсутствия единой государственной политики на всех уровнях по обеспечению транспортной безопасности. С принятием Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и последующим изданием ряда подзаконных нормативно-правовых актов обеспечение транспортной безопасности становится одним из приоритетов в транспортной деятельности и одной из задач самостоятельных и не подчиненных друг другу органов государственной и муниципальной власти. Использование программно-целевого метода позволит скоординировать реализацию полномочий всех уровней власти, выстроить структуру системы транспортной безопасности на территории Орловской области с последующей интеграцией в федеральную систему, стимулировать субъекты транспортной инфраструктуры различных форм собственности, обеспечить соответствие объектов транспортной инфраструктуры требованиям транспортной безопасности, установить комплекс мероприятий, реализация которых позволит обеспечить надлежащий уровень безопасности людей на транспорте в Орловской области. Позитивным моментом использования программно-целевого метода является обеспечение единого взаимодействия органов власти всех уровней и субъектов транспортной инфраструктуры в целях обеспечения безопасности людей на транспорте, в том числе в рамках государственно-частного партнерства. Применение единой комплексной системы обеспечения безопасности людей на транспорте в Орловской области позволит также выявлять, пресекать и предупреждать правонарушения, напрямую не связанные с посягательством на безопасность транспортной инфраструктуры: выявления правонарушений с использованием служебных собак, идентификация с помощью интеллектуальных технических средств на объектах транспортной инфраструктуры преступников, находящихся в розыске; документирование правонарушений на объектах транспортной инфраструктуры и т.п. Определенные в рамках Программы показатели ее реализации позволят оперативно оценивать эффективность Программы и вносить необходимые коррективы в рамках намеченных программных мероприятий. 2.1. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Отказ от использования программно-целевого метода для решения проблем региональной системы транспортной безопасности не приведет сразу к заметным негативным последствиям. Установленные федеральным законодательством требования к обеспечению транспортной безопасности и полномочия субъектов транспортной инфраструктуры будут выполняться. Вместе с тем реализация полномочий субъектов будет осуществляться без должной координации, исходя из финансирования отдельных объектов и бессистемно. Это приведет к различиям в уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, и как, следствие, к увеличению сроков обеспечения безопасности не на 4-5 лет, а на 10-20 лет. Потребуется достаточно большой отрезок времени на обеспечение транспортной безопасности в надлежащем состоянии, что без долгосрочной областной целевой программы сделать затруднительно. Без видения ближайшего будущего, без участия региональных властей в безопасности транспортного комплекса, инвесторы не проявят заинтересованности в развитии транспортного комплекса на территории области, субъекты транспортной инфраструктуры не станут финансировать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности. Учитывая законодательное регулирование требований к субъектам обеспечить транспортную безопасность и ответственность за невыполнение данных требований, отсутствие поддержки региональных властей может привести к ликвидации субъектов транспортной инфраструктуры или переходу их в теневой сектор экономики. Определенные в первом разделе настоящей Концепции проблемы не только не будут решены, но и дополнятся проблемами, возникающими при появлении новых угроз транспортной безопасности. В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к снижению уровня обеспечения транспортной безопасности, не будет способствовать применению единых подходов в обеспечении безопасности на транспорте, не обеспечит высокий уровень внедрения инновационных технологий транспортной безопасности, децентрализует усилия органов власти различных уровней и субъектов транспортной инфраструктуры по обеспечению транспортной безопасности, что негативно отразится на уровне и интеграции региональной системы транспортной безопасности в федеральную систему. 2.2. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Возможны следующие варианты решения проблем, возникающих в процессе обеспечения безопасности людей на транспорте в Орловской области: 1. Решение проблем по мере их появления, оперативное рассмотрение появляющихся проблем и быстрое реагирование на них. Данный подход не может принести высокие результаты при реализации, поскольку потенциально позволит оперативно реагировать только на выявленные угрозы транспортной безопасности, тогда как, учитывая потенциальные последствия актов незаконного вмешательства на объектах транспорта, следует предотвращать возникновение угроз. Обеспечение транспортной безопасности будет непрогнозируемо и использование бюджетных средств окажется менее эффективным чем при заранее спланированных мероприятиях, реализуемых в рамках Программы. 2. Привлечение к решению проблем обеспечения транспортной безопасности региона профессиональных российских и международных консалтинговых и научно-производственных компаний. Данный подход способен принести высокие результаты, поскольку будет учитывать современный передовой опыт обеспечения транспортной безопасности. Данный метод не потребует наличия профессиональных кадров в органах государственной власти и местного самоуправления. Объективно всесторонние и обоснованные Концепция и Программа обеспечения безопасности людей на транспорте в регионе будут подготовлены при инновационности разработок профессиональных специалистов. Однако стоимость реализации такого способа управления не приемлема для большинства российских регионов, в том числе и для Орловской области, не имеющих дополнительных источников доходов. Кроме того, обеспечение транспортной безопасности подчинено государственному контролю и надзору, а также затрагивает сферу национальной безопасности страны. В связи с изложенным реализация рассматриваемого метода представляется затруднительной. 3. Отказ от государственной поддержки и управления Программой органами государственной власти области с опорой на саморегуляцию субъектов транспортной инфраструктуры в исполнении требований обеспечения транспортной безопасности. Применение данного подхода оправдано с точки зрения закрепления в федеральном законодательстве исчерпывающих требований к обеспечению транспортной безопасности и ответственности за их нарушение. Поэтому представляется оптимальным с точки зрения расходования бюджетных средств опора только на субъекты транспортной инфраструктуры. Вместе с тем, использование только внебюджетных источников не позволит решить поставленные задачи за планируемый срок. Также реализация данного подхода лишит обеспечение безопасности людей на транспорте единого центра управления, что отражается на комплексности решения задачи обеспечить транспортную безопасность в регионе и интегрироваться в федеральную систему транспортной безопасности. Очевидно, что наиболее приемлемым будет использование предложенного Концепцией программно-целевого метода. 3. Цели и задачи планируемой долгосрочной областной целевой Программы, целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы решения проблемы Основными целями обеспечения безопасности людей на транспорте на 2012 - 2015 годы являются: 1. Защита жизни и здоровья людей на транспортном комплексе от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности. 2. Защита жизни и здоровья людей на транспортном комплексе от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Для цели 1 "Защита жизни и здоровья людей на транспортном комплексе, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности" основными задачами являются: 1) повышение защищенности пассажиров, персонала на транспортном комплексе от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности; 2) совершенствование регионального законодательства и приведение его в соответствие с федеральным в области обеспечения транспортной безопасности и создания правовой базы для функционирования региональной комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте; 3) формирование индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышение грамотности населения в области обеспечения транспортной безопасности; 4) поддержание высокого уровня профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности; 5) создание системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы в области обеспечения транспортной безопасности органов исполнительной власти регионального и местного уровней в единое защищенное закрытое информационное пространство. Основные задачи для цели 2 Программы: "Защита жизни и здоровья людей на транспортном комплексе, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера" формируются в соответствии с реализуемыми мероприятиями Главным управлением МЧС России по Орловской области в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые не включаются в перечень мероприятий Программы. Для определения минимального объема финансовых средств, необходимых для создания и эксплуатации единой государственной системы обеспечения транспортной безопасности и рационального распределения выделяемых средств, нужно определить требуемый уровень защиты опасных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств всех видов транспорта в зависимости от степени их опасности по потенциальному ущербу с учетом вероятности (степени риска) совершения на них террористической атаки и ее негативных политических последствий. Эта задача решается на основе идентификации и категорирования объектов транспорта, что обеспечивает выделение объектов, требующих постоянного контроля за их безопасностью и дифференциации требований к системам их антитеррористической и противокриминальной защиты. Требования к защите объектов транспорта должны обеспечивать минимально необходимые и достаточные уровни безопасности в соответствии с установленными категориями их потенциальной опасности с учетом критериев оценки возможного ущерба интересам личности, общества и государства. Концепция предусматривает, что оценка эффективности имеющейся или создаваемой на объекте транспорта системы обеспечения транспортной безопасности выполняется на основе оценки рисков нарушения безопасности, возникающих при невыполнении или неполном выполнении комплекса директивных требований по защите всех уязвимостей объекта транспорта (оценка уязвимости). Соответственно управление безопасностью объекта транспорта ориентировано на снижение рисков нарушения безопасности объекта, то есть на выполнение всего комплекса директивных требований, соответствующего имеющейся категории объекта. Система обеспечения транспортной безопасности на основе категорирования в соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" предполагает последовательное решение следующих задач: 1) предварительный анализ текущего состояния уязвимостей объекта; 2) идентификация и категорирование опасных объектов; 3) индексация всех типов опасных объектов и транспортных средств в соответствии с категорией и внутривидовой классификацией объекта; 4) построение моделей угроз для каждого типа объектов транспорта; 5) оценка допустимой стоимости системы обеспечения безопасности каждого типа объектов транспорта с учетом его индекса и величины потенциального ущерба; 6) построение профилей защиты для каждого типа объектов транспорта в соответствии с их индексом, моделями угроз и допустимой стоимостью системы защиты; 7) формирование требований для каждого типа объектов транспорта в соответствии с его индексом и профилем защиты; 8) оценка уязвимости объектов транспорта в зависимости от степени выполнения на них требований по обеспечению безопасности; 9) периодический контроль (мониторинг) выполнения требований по обеспечению безопасности на опасных объектах транспортной инфраструктуры; 10) составление субъектом транспортной инфраструктуры по результатам мониторинга и на основании официального заключения по оценке уязвимости объекта плана повышения защищенности объекта, который утверждается в установленном порядке. Реализация Программы рассчитана на 4 года. Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, контрольным управлением Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетной палатой Орловской области. Программа будет состоять из следующих основных блоков: повышение защищенности пассажиров, персонала на транспортном комплексе от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности; совершенствование регионального законодательства и приведение его в соответствие с федеральным в области обеспечения транспортной безопасности и создания правовой базы для функционирования региональной комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте; формирование индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышение грамотности населения в области обеспечения транспортной безопасности; поддержание высокого уровня профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности; создание системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы в области обеспечения транспортной безопасности органов исполнительной власти регионального и местного уровней в единое защищенное закрытое информационное пространство. Поэтапная реализация мероприятий Программы не предусматривается. Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно путем проведения мониторинга обеспечения транспортной безопасности и проведения уполномоченными органами оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Посредством мониторинга можно взглянуть на состояние работы по обеспечению безопасности людей в регионе в целом, проследить тенденции развития, определить "точки роста" и слабые места, на которые следует обратить особое внимание. Проведение мониторинга помогает увидеть цифровое выражение итога проделанной за год работы, оценить эффективность внедрения технических и интеллектуальных систем безопасности, уровень общественного внимания к проблемам обеспечения безопасности людей на транспорте, публикаций в средствах массовой информации и прочих мероприятий по пропагандированию внедрения азов безопасности среди населения. Мониторинг позволяет получить максимально полную и достоверную информацию без использования оценочных и приблизительных расчетов. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры позволит с помощью контрольно-надзорных функций госорганов определить эффективность деятельности владельцев объектов транспортной инфраструктуры, принимать оперативные меры по достижению надлежащего уровня обеспечения безопасности людей в регионе. В мониторинге участвуют как участники Программы, так и средства массовой информации, общественные институты гражданского общества, владельцы транспортных средств. В оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры участвуют органы государственной исполнительной власти, уполномоченные на осуществление надзора в сфере транспорта, органы государственной безопасности, иные правоохранительные органы, юридические лица, аккредитованные Министерством транспорта России для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В качестве критериев оценки используется комплекс индикаторов и показателей. Индикаторы, выраженные в процентном соотношении, показывают основные тенденции в области совершенствования системы обеспечения безопасности населения на транспорте и повышения его уровня. Индикаторы: 1) повышение количества защищенных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности (значение индикатора - на 25 % ежегодно); 2) уровень удовлетворенности населения мерами, принимаемыми органами исполнительной власти по обеспечению безопасности населения на транспорте (значение индикатора - ежегодный рост на 10 %); 3) уровень информированности населения о действиях в случае возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства на транспорте (значение индикатора - ежегодный рост на 10 %); 4) уровень профессиональной подготовки в области транспортной безопасности - соотношение владельцев объектов транспортной инфраструктуры и наличия профессионально подготовленных сотрудников (значение индикатора - на 10 % ежегодно); 5) уровень профессионального обучения в области транспортной безопасности - соотношение прошедших профессиональное обучение в области транспортной безопасности к количеству сотрудников объектов транспортной инфраструктуры, ответственных за обеспечение транспортной безопасности (значение индикатора - на 20 % ежегодно); 6) уровень защищенности населения на транспорте - соотношение количества совершенных актов незаконного вмешательства террористической направленности текущего года к количеству актов в 2011 году (значение индикатора - на 100 % ежегодно); 7) уровень оснащенности пассажирских автобусов, имеющих лицензионные карточки, системами спутниковой навигации по отношению к 2010 году (значение индикатора - на 15 % ежегодно); 8) снижение количества ДТП, совершенных с участием пассажирского автотранспорта и городского электрического транспорта, в том числе по вине водителей данных транспортных средств (значение индикатора - на 5 % ежегодно). Для оценки качественного и количественного результата предпринимаемых органами исполнительной власти всех уровней мер для оценки результатов реализации Программы вводится понятие показателей. Показатели: 1) количество объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта, прошедших категорирование; 2) количество проведенных оценок уязвимости объектов транспортной инфраструктуры; 3) количество разработанных и утвержденных планов обеспечения транспортной безопасности; 4) количество актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах; 5) количество проверок наличия планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры; 6) количество проверок соответствия планов обеспечения фактическому состоянию объекта; 7) число актов незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на объектах транспортной инфраструктуры; 8) количество подготовленных нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности населения на транспорте (региональных и муниципальных); 9) количество специалистов, должностных лиц, персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, прошедших обучение; 10) количество специалистов, должностных лиц, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, прошедших аттестацию; 11) количество учений, проведенных со специалистами в области транспортной безопасности; 12) количество правонарушений, выявленных и пресеченных с использованием средств, предназначенных для обеспечения транспортной безопасности; 13) количество видеоконтролирующих технических средств, используемых на объектах транспортной инфраструктуры и интегрированных в комплексную систему транспортной безопасности. Индикаторы и показатели, а также их значения, предложенные в Концепции Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, являются индикативными. Индикаторы, показатели и их значения будут дорабатываться с учетом соответствующих рекомендаций Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации в ходе разработки подпрограмм и отдельных мероприятий. Показатели по целевым индикаторам Программы представлены в приложении 2. Важнейшим результатом осуществления Программы станет создание в Орловской области современной, технически оснащенной системы комплексного обеспечения безопасности населения на транспорте. Комплексное выполнение намеченных Программой мероприятий приведет к укреплению материальной основы данной системы, повышению защищенности объектов транспортной инфраструктуры. В свою очередь, формирование единой системы комплексного обеспечения безопасности на транспорте окажет стимулирующее воздействие на развитие таких отраслей экономики, как транспорт, инновационные спутниковые технологии, производство технических средств и разработка программного обеспечения. Реализация Программы станет одним из факторов решения проблемы занятости в регионе. В результате осуществления Программы будут созданы условия для модернизации объектов транспортной инфраструктуры, координации всех правоохранительных органов, совершенствования управления пассажирскими перевозками. Развитие системы обеспечения безопасности на транспорте повысит привлекательность Орловской области для реализации пилотных проектов Минтранса России в сфере обеспечения транспортной безопасности и апробации спутниковых систем навигации на транспорте, а, следовательно, привлечет федеральные средства, создаст стимулы для притока дополнительных инвестиций в экономику, положительно повлияет на социальную сферу, позволит интегрироваться во всероссийскую и международную (с учетом транзитных транспортных потоков) системы транспортной безопасности. 4. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование программных мероприятий предполагается осуществлять как за счет средств областного бюджета, так и путем привлечения инвестиционных (внебюджетных) ресурсов и средств федерального и местных бюджетов. Средства, предусмотренные на реализацию Программы, будут направлены на следующие основные мероприятия: внедрение технических средств обеспечения безопасности людей на транспорте на объектах транспортной инфраструктуры, включая проведение мероприятий по стимулированию субъектов транспортной инфраструктуры на внедрение систем обеспечения безопасности; создание интегрированных баз данных и систем управления транспортной безопасностью на региональном уровне; повышение квалификации специалистов в области обеспечения безопасности людей на транспорте. Объем финансирования мероприятий программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, ежегодно уточняется законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Финансовое обеспечение программы будет осуществляться в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и порядком исполнения расходной части областного бюджета, установленным бюджетным законодательством Орловской области. Всего по Программе из средств федерального бюджета вероятно получение финансирования в объеме не менее 32 миллионов рублей, из областного бюджета необходимо выделение около 13,2 миллионов рублей. Субъектами транспортной инфраструктуры предполагается инвестирование в обеспечение безопасности населения на транспорте более 52 млн рублей. Из местных бюджетов для достижения заявленных целей прогнозируется финансирование в размере более 19 миллионов рублей на создание территориальных систем транспортной безопасности и приведение муниципального имущества, относящегося к транспортной инфраструктуре, в соответствие с требованиями транспортной безопасности. Структура финансирования Программы представлена в приложении 1. 5. Предложения по механизму формирования и составу программных мероприятий Механизм формирования программных мероприятий основывается на многозадачности и комплексности реализации мероприятий исполнителями: каждой задаче соответствует система мероприятий, реализация которой будет оцениваться по индикаторам и целевым показателям. Система мероприятий по повышению защищенности пассажиров, персонала на транспортном комплексе от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, должна включать в себя следующее: 1. Формирование и реализация комплекса организационных и технических мер, направленных на совершенствование и повышение защищенности населения на транспортном комплексе от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности. 2. Оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств инженерно-техническими средствами и локальными системами обеспечения транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания централизованных, распределенных систем. 3. Повышение надежности и безопасности функционирования транспортного комплекса области при безусловном повышении эффективности системы государственного управления транспортным комплексом области. В целях совершенствования регионального законодательства и приведения его в соответствие с федеральным в области обеспечения транспортной безопасности и создания правовой базы для функционирования региональной комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте планируется реализовать следующие мероприятия: 1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в области пассажирских перевозок с целью создания условий для формирования региональной системы транспортной безопасности. 2. Совершенствование нормативно-правового регулирования в области пассажирских перевозок с целью создания условий для формирования муниципальных систем транспортной безопасности. Выполнение задачи - формирование индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышение грамотности населения в области обеспечения транспортной безопасности - представляется целесообразным при реализации системы мероприятий, направленных на: 1. Разработку и реализацию мер по информированию населения в вопросах транспортной безопасности. 2. Формирование и реализацию мероприятий, направленных на повышение уровня образования личности и общества, а также совершенствование воспитательной работы среди населения Орловской области в сфере транспортной безопасности. Поддержание высокого уровня профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, может быть реализуемо при необходимых планируемых мероприятиях, а именно: 1. Применение существующих методики и программы профессиональной подготовки, переподготовки и обучения, использование порядка, способов и методов аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности. 2. Проведение ежегодных учений и тренингов специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности. 3. Направление на обучение специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, участие в конференциях и семинарах, посвященных проблематике транспортной безопасности. Обеспечение безопасности людей на транспорте в Орловской области не может быть реализовано в полном объеме без создания системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы в области обеспечения транспортной безопасности органов исполнительной власти регионального и местного уровней в единое защищенное закрытое информационное пространство. Для этого предлагается осуществить следующие программные мероприятия: 1. Разработка, создание и внедрение Единой региональной информационной системы обеспечения транспортной безопасности. 2. Разработка, создание и внедрение системы мониторинга в области обеспечения транспортной безопасности. 3. Разработка, создание и внедрение региональной системы оповещения и информирования населения на транспорте. 4. Интеграция существующих и создаваемых информационных систем, решающих задачи в области обеспечения безопасности населения на транспорте, в единое защищенное закрытое информационное пространство на уровне Орловской области. 6. Предложения по составу участников планируемой Программы Основным разработчиком и исполнителем Программы выступит Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области. К разработке Программы предполагается привлечь специалистов в области транспортной безопасности, экономистов, социологов, представителей ведомственных институтов и образовательных учреждений, органов исполнительной государственной власти области, организации, аккредитованные для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. К разработке Программы также предполагается привлечь внешние научно-исследовательские институты и организации, занимающиеся разработкой и внедрением технических средств, изучением и реализацией проблем транспортной безопасности. Это позволит не только уточнить и усовершенствовать отдельные направления Программы, но и согласовать те проекты, к финансированию которых будут привлечены областные органы исполнительной государственной власти. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения будет осуществляться Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, контрольным управлением Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетной палатой Орловской области. К участию в реализации Программы также будут привлекаться правоохранительные органы Орловской области и владельцы объектов транспортной инфраструктуры. Механизм управления Программой включает в себя организацию планирования, реализации, корректировки и контроля исполнения предусмотренных Программой мероприятий. Заказчик и основной разработчик Программы ежегодно должны осуществлять корректировку Программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств. Руководителем Программы является руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области. Ежегодно руководитель Программы отчитывается на заседании Правительства области о ходе исполнения Программы, о соблюдении сроков и качестве выполнения мероприятий. Руководитель Программы также готовит годовой отчет и ежемесячную информацию о ходе выполнения Программы и представляет их в Департамент экономики Орловской области в установленные сроки. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области. Приложение 1 к концепции долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение безопасности людей на транспорте в 2012-2015 годах" Структура финансирования программы "Обеспечение безопасности людей на транспорте в 2012-2015 годах" |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Источники и направления | Объемы финансирования Программы | | расходов | (тыс. рублей) | |———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————| | | всего по | в том числе по годам: | | | Программе | | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Всего по Программе | 116 768,0 | 29 388,5 | 27 329,0 | 28 024,5 | 32 | | | | | | | 026,0 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | из них: | | | | | | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | федеральный бюджет | 32 150,0 | 9725,0 | 7475,0 | 7475,0 | 7475,0 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | областной бюджет | 13 202,5 | 5000,0 | 2470,0 | 2465,5 | 3267,0 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | местные бюджеты | 19 400,0 | 4850,0 | 4850,0 | 4850,0 | 4850,0 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | внебюджетные источники | 52 015,5 | 9813,5 | 12 534,0 | 13 234,0 | 16 | | | | | | | 434,0 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | из общего объема: | | | | | | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Капитальные вложения, всего | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | из них: | | | | | | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | федеральный бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | областной бюджет | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | местные бюджеты | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | НИОКР, всего | 4850,0 | 1750,0 | 1450,0 | 950,0 | 700,0 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | из них: | | | | | | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | федеральный бюджет | 1200,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | областной бюджет | 2200,0 | 1050,0 | 800,0 | 300,0 | 50,0 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | местные бюджеты | 200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | внебюджетные источники | 1250,0 | 350,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Прочие расходы, всего | 111 918,0 | 27 638,5 | 25 879,0 | 27 074,5 | 31 | | | | | | | 326,0 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | из них: | | | | | | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | федеральный бюджет | 30 950,0 | 9425,0 | 7175,0 | 7175,0 | 7175,0 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | областной бюджет | 11 002,5 | 3950,0 | 1670,0 | 2165,5 | 3217,0 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | местные бюджеты | 19 200,0 | 4800,0 | 4800,0 | 4800,0 | 4800,0 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| | внебюджетные источники | 50 765,5 | 9463,5 | 12 234,0 | 12 934,0 | 16 | | | | | | | 134,0 | |———————————————————————————————|——————————————|——————————|——————————|——————————|————————| Приложение 2 к концепции долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение безопасности людей на транспорте в 2012-2015 годах" Целевые индикаторы и показатели результативности |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|————————|————————————————————————————————————————| | Цели и задачи | Целевые индикаторы | Единица | 2011 |Показатели результативности (нарастающим| | | | измерения |(базов. | итогом) | | | | |уровень)| | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|————————|—————————|—————————|—————————|——————————| | Цель: защита жизни и здоровья людей на транспортном комплексе, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов | | незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задача: повышение защищенности пассажиров, персонала на транспортном комплексе от актов незаконного вмешательства, в том числе | | террористической направленности | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Формирование и реализация комплекса|Количество объектов | единиц | 3 | 6 | 12 | 24 | 48 | |организационных и технических мер,|транспортной инфраструктуры | | | | | | | |направленных на совершенствование и повышение|(ОТИ), охваченных | | | | | | | |защищенности населения на транспортном|мероприятиями по обеспечению| | | | | | | |комплексе от актов незаконного вмешательства,|транспортной безопасности | | | | | | | |в том числе террористической направленности | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |Количество объектов | единиц | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | | |транспортной инфраструктуры | | | | | | | | |по видам транспорта, | | | | | | | | |прошедших категорирование | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |Количество актов незаконного| единиц | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |вмешательства на объектах | | | | | | | | |транспортной инфраструктуры | | | | | | | | |и транспортных средствах | | | | | | | | |(поддержание уровня) | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Оснащение объектов транспортной|Количество ОТИ, | единиц | 0 | 3 | 6 | 12 | 24 | |инфраструктуры и транспортных средств|оборудованных техническими | | | | | | | |инженерно-техническими средствами и|средствами в соответствии с | | | | | | | |локальными системами обеспечения транспортной|планами обеспечения | | | | | | | |безопасности с учетом возможности их|транспортной безопасности | | | | | | | |расширения и создания централизованных,| | | | | | | | |распределенных систем | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Повышение надежности и безопасности|Время реагирования на акты | часов | 6 | 3 | 2 | 2 | 0,5 | |функционирования транспортного комплекса|незаконного вмешательства на| | | | | | | |области при безусловном повышении|ОТИ (снижение времени до+) | | | | | | | |эффективности системы государственного| | | | | | | | |управления транспортным комплексом области | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Задача: совершенствование регионального законодательства и приведение его в соответствие с федеральным в области обеспечения | | транспортной безопасности и создания правовой базы для функционирования региональной комплексной системы обеспечения безопасности | | населения на транспорте | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Совершенствование нормативно-правового |Количество принятых | единиц | 1 | 3 | 5 | 5 | 5 | |регулирования в области пассажирских|нормативно-правовых актов в | | | | | | | |перевозок с целью создания условий для|сфере транспортной | | | | | | | |формирования региональной системы|безопасности регионального | | | | | | | |транспортной безопасности |уровня | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Совершенствование нормативно-правового |Количество принятых | единиц | 0 | 10 | 26 | 26 | 26 | |регулирования в области пассажирских|нормативно-правовых актов в | | | | | | | |перевозок с целью создания условий для|сфере транспортной | | | | | | | |формирования муниципальных систем|безопасности местного | | | | | | | |транспортной безопасности |(муниципального) уровня | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Задача: формирование индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышение грамотности населения в области | | обеспечения транспортной безопасности | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Разработка и реализация мер по информированию|Количество транспортных | единиц | 100 | 350 | 500 | 900 | 1500 | |населения в вопросах транспортной|средств, оснащенных | | | | | | | |безопасности |памятками населению | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |Количество общественных | единиц | 1 | 5 | 15 | 20 | 20 | | |организаций, привлеченных | | | | | | | | |для обеспечения транспортной| | | | | | | | |безопасности | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |Количество публикаций и иных| единиц | 10 | 24 | 36 | 48 | 60 | | |освещений в СМИ по вопросам | | | | | | | | |транспортной безопасности | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Формирование и реализация мероприятий,|Количество мероприятий, |мероприятий| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |направленных на повышение уровня образования|проведенных в целях | | | | | | | |личности и общества, а также|повышения уровня образования| | | | | | | |совершенствование воспитательной работы среди|личности и общества, а также| | | | | | | |населения Орловской области в сфере|совершенствование | | | | | | | |транспортной безопасности |воспитательной работы среди | | | | | | | | |населения Орловской области | | | | | | | | |в сфере транспортной | | | | | | | | |безопасности | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Задача: поддержание высокого уровня профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области | | обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Применение существующих методики и программы|Количество | единиц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |профессиональной подготовки, переподготовки и|специализированных курсов| | | | | | | |обучения, использование порядка, способов и|повышения квалификации, на| | | | | | | |методов аттестации специалистов и должностных|которых применяются| | | | | | | |лиц в области обеспечения транспортной|программы подготовки| | | | | | | |безопасности, а также персонала, принимающего|специалистов в области| | | | | | | |участие в обеспечении транспортной|транспортной безопасности | | | | | | | |безопасности | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |Количество проведенных |мероприятий| 0 | 4 | 6 | 8 | 10 | | |оценок уязвимости объектов | | | | | | | | |транспортной инфраструктуры | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Проведение ежегодных учений и тренингов|Количество проведенных |мероприятий| 0 | 2 | 4 | 6 | 8 | |специалистов и должностных лиц в области|тренингов и учений | | | | | | | |обеспечения транспортной безопасности, а| | | | | | | | |также персонала, принимающего участие в| | | | | | | | |обеспечении транспортной безопасности | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Направление на обучение специалистов и|Количество специалистов, | человек | 5 | 30 | 45 | 60 | 75 | |должностных лиц в области обеспечения|должностных лиц, персонала, | | | | | | | |транспортной безопасности, а также персонала,|принимающего участие в | | | | | | | |принимающего участие в обеспечении|обеспечении транспортной | | | | | | | |транспортной безопасности, участие в|безопасности, прошедших | | | | | | | |конференциях и семинарах, |обучение | | | | | | | |посвященных проблематике транспортной| | | | | | | | |безопасности | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |Количество специалистов, | человек | 5 | 30 | 45 | 60 | 75 | | |работающих на ОТИ и | | | | | | | | |аттестованных в области | | | | | | | | |транспортной безопасности | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |Количество |мероприятий| 1 | 3 | 6 | 9 | 12 | | |научно-практических | | | | | | | | |мероприятий, которые | | | | | | | | |посетили специалисты в | | | | | | | | |области транспортной | | | | | | | | |безопасности | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Задача: создание системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы в | | области обеспечения транспортной безопасности органов исполнительной власти регионального и местного уровней в единое защищенное | | закрытое информационное пространство | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Разработка, создание и внедрение Единой|Количество разработанных и | единиц | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | |региональной информационной системы|утвержденных планов | | | | | | | |обеспечения транспортной безопасности |обеспечения транспортной | | | | | | | | |безопасности | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Разработка, создание и внедрение системы|Количество проверок |мероприятий| 5 | 15 | 20 | 25 | 25 | |мониторинга в области обеспечения|соответствия планов| | | | | | | |транспортной безопасности |обеспечения фактическому| | | | | | | | |состоянию объекта | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |Количество проверок наличия |мероприятий| 5 | 15 | 20 | 25 | 25 | | |планов обеспечения | | | | | | | | |транспортной безопасности | | | | | | | | |объектов транспортной | | | | | | | | |инфраструктуры | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Разработка, создание и внедрение региональной|Количество транспортных | единиц | 70 | 350 | 500 | 900 | 1500 | |системы оповещения и информирования населения|средств, подключенных к | | | | | | | |на транспорте |единой диспетчерской системе| | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Интеграция существующих и создаваемых|Количество | единиц | 5 | 25 | 50 | 100 | 180 | |информационных систем, решающих задачи в|видеоконтролирующих | | | | | | | |области обеспечения безопасности населения на|технических средств, | | | | | | | |транспорте, в единое защищенное закрытое|используемых на объектах | | | | | | | |информационное пространство на уровне|транспортной инфраструктуры | | | | | | | |Орловской области |и интегрированных в | | | | | | | | |комплексную систему | | | | | | | | |транспортной безопасности | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|