Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Орловской области от 02.07.2012 № 275-р

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
     
     
     2 июля 2012 г.                                            N 275-р
     г. Орел
     
     
     Во исполнение  поручения Президента  Российской  Федерации от  26
апреля  2011 года  N  Пр-1151 ГС  и  в целях  повышения  эффективности
оказания  наркологической   помощи   населению,  развития   учреждений
дополнительного образования детей,  а также центров  медико-социальной
помощи,    психолого-педагогической    реабилитации    и     коррекции
несовершеннолетних:
     1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной областной целевой
программы "Совершенствование   медицинской   помощи    наркологическим
больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию,
в Орловской области на 2013-2016 годы".
     2. Департаменту здравоохранения и социального развития  Орловской
области (А.И. Медведев), Департаменту образования, молодежной политики
и  спорта  Орловской  области  (Г.А.  Казначеева)  разработать  проект
долгосрочной    областной   целевой    программы    "Совершенствование
медицинской  помощи  наркологическим  больным,  включая  профилактику,
диагностику  и  медицинскую  реабилитацию,  в  Орловской  области   на
2013-2016  годы" и  в  срок до  1  сентября 2012  года  внести его  на
рассмотрение в установленном порядке.
     3. Определить   руководителем  долгосрочной   областной   целевой
программы   "Совершенствование  медицинской   помощи   наркологическим
больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию,
в  Орловской  области  на 2013-2016  годы"  руководителя  Департамента
здравоохранения и социального развития Орловской области.
     4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на  заместителя
Председателя  Правительства  Орловской  области,  руководителя   блока
социального развития О.Н. Ревякина.
     
     
     Председатель Правительства
     Орловской области                                     А.П. Козлов
     
     
                                                            Приложение
                                          к распоряжению Правительства
                                                     Орловской области
                                              от 2 июля 2012 г. N275-р

                              КОНЦЕПЦИЯ
               долгосрочной областной целевой программы
"Совершенствование медицинской помощи наркологическим больным, включая
  профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию, в Орловской
                      области на 2013-2016 годы"
                         Инициативная группа

     1. Руководитель инициативной группы

|—————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————————————|
| Медведев                | - | руководитель Департамента здравоохранения и социального   |
| Алексей Игоревич        |   | развития Орловской области,                               |
|                         |   | тел. 475-347                                              |
|—————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————————————|
2. Члены инициативной группы:
|—————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————————————|
| Казначеева              | - | руководитель Департамента образования,                    |
| Галина Анатольевна      |   | молодежной политики и спорта Орловской области, тел.      |
|                         |   | 475-558                                                   |
|                         |   |                                                           |
|—————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————————————|
| Мартынова               | - | начальник управления Департамента                         |
| Татьяна Валентиновна    |   | образования, молодежной политики и спорта                 |
|                         |   | Орловской области, тел. 415-500                           |
|                         |   |                                                           |
|—————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————————————|
| Тарасова                | - | начальник управления здравоохранения                      |
| Татьяна Геннадьевна     |   | Департамента здравоохранения и социального                |
|                         |   | развития Орловской области, тел. 433-503                  |
|                         |   |                                                           |
|—————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————————————|
| Николаев                | - | заместитель начальника управления                         |
| Владимир Олегович       |   | здравоохранения Департамента здравоохранения              |
|                         |   | и социального развития Орловской области,                 |
|                         |   | тел. 435-581                                              |
|                         |   |                                                           |
|—————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————————————|
| Симаков                 | - | главный специалист отдела                                 |
| Иван Михайлович         |   | лечебно-профилактической помощи населению                 |
|                         |   | управления здравоохранения                                |
|                         |   | Департамента здравоохранения и социального                |
|                         |   | развития Орловской области, тел. 435-601                  |
|                         |   |                                                           |
|—————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————————————|
| Горохов                 | - | главный врач БУЗ Орловской области "Орловский             |
| Александр Михайлович    |   | наркологический диспансер", тел. 770-875                  |
|                         |   |                                                           |
|—————————————————————————|———|———————————————————————————————————————————————————————————|

                          Орловская область
                               2012 год
                    I. Анализ проблемной ситуации
      
     Одной из основных  причин демографического  кризиса в  Российской
Федерации  в  настоящее  время  является  чрезмерно  высокий   уровень
потребления   алкоголя,   представляющий  реальную   угрозу   здоровью
населения, социально-экономическому  развитию  страны и  правопорядку.
После  либерализации  алкогольного   рынка  в  1992  году   смертность
населения сравнялась с рождаемостью и уже в течение 17 лет значительно
превышает  ее. При  этом  один из  самых  высоких факторов  смертности
связан с чрезмерным употреблением алкоголя, которое обуславливает  68%
смертей  от  циррозов  печени,  60%  -  от  панкреатитов,  23%  -   от
сердечно-сосудистых заболеваний.  По оценкам экспертов,  не менее  12%
общей смертности связано с  алкоголем, а среди мужчин этот  показатель
вдвое выше. Только  по учтенным  данным государственной статистики,  в
2010 году в Орловской области зарегистрировано наркологических больных
13  345  человек.  Первичная  заболеваемость  алкоголизмом  (вместе  с
алкогольными психозами) составила 130,4 на 100 тыс. населения, что  на
2% выше показателя Центрального федерального округа.
     Состояние сферы производства  и потребления характеризуется  тем,
что Россия имеет один из самых высоких уровней потребления алкоголя  в
мире. Уровень потребления алкогольных напитков составляет в  пересчете
на безводный  спирт  10 литров  на взрослого  человека,  а по  оценкам
экспертов - 14 - 15  литров. Критическим для здоровья нации  считается
уровень  8 литров.  Высокий  уровень потребления  алкоголя  населением
непосредственно  влияет на  уровень  преступности. Около  72%  убийств
связаны с употреблением  алкоголя, по этой  же причине происходят,  по
разным  оценкам,  от  30   до  42%  самоубийств.  Частота   совершения
самоубийств больными алкоголизмом превышает таковую в общей  популяции
в  75  раз.  Наибольшему риску  вовлечения  в  чрезмерное  потребление
алкогольных  напитков  подвергается  молодежь.  Научные   исследования
показывают, что злоупотребление алкоголем в юности увеличивает в 5 - 6
раз риск  развития  алкоголизма и  смерти.  Негативные последствия  от
чрезмерного употребления  алкогольных напитков  затрагивают не  только
лиц, страдающих  алкогольной зависимостью,  и  членов их  семей, но  и
социально  благополучных  лиц,  систематически  употребляющих  крепкие
алкогольные  напитки,  хотя  и  не  имеющих  алкогольной  зависимости.
Экономические потери, связанные с чрезмерным употреблением алкогольных
напитков  и употреблением  некачественных,  в том  числе  суррогатных,
алкогольных напитков,  составляют  500-700 млрд  рублей ежегодно,  или
около 3%  валового  внутреннего продукта  страны  ежегодно. Эти  цифры
представляют собой минимальную оценку ущерба, поскольку учитывают лишь
прямые издержки, вызванные заболеваниями алкоголизмом, и не  учитывают
негативное воздействие  чрезмерного употребления алкогольных  напитков
на все общество, в том числе смертность от сердечно-сосудистых и  иных
заболеваний,   обусловленных  чрезмерным   употреблением   алкогольных
напитков.
     Злоупотребление населением   области   спиртными   напитками    и
наркотиками приводит:
     1) к потерям от ежегодной смерти нескольких сотен жителей области
от прямых причин, связанных с отравлением чрезмерными дозами  алкоголя
и его суррогатов (в России в 2008 году смертность составила 1,7 на  10
тыс. населения, в 2009  году - 1,5 на  10 тыс. населения; в  Орловской
области этот показатель составил 3,2 на 10 тыс. населения в 2008 году;
2,6 на 10 тыс. населения в 2009 году; 2,7 на 10 тыс. населения в  2010
году);
     2) потерям,  связанным  с  рождением  детей  с  врожденными   или
наследственными заболеваниями, вызванными чрезмерным употреблением  их
родителями алкогольных напитков (общий показатель врожденных  аномалий
новорожденных в Орловской  области в 2008 году  составил 33,9 на  тыс.
рожденных; в 2009 году - 33,1; в 2010 году - 43,2);
     3) затратам  на  содержание, лечение  и  социальную  реабилитацию
наркологических  больных,   а  также   больных  иными   заболеваниями,
обусловленными злоупотреблением алкогольными напитками, наркотиками  и
другими психоактивными  веществами (число  больных с  впервые в  жизни
установленным диагнозом "хронический алкоголизм" в Орловской области в
2008 году составило 86,4 на 100 тыс. населения; в 2009 году - 106,6; в
2010 году  -  122,2; число  больных с  впервые  в жизни  установленным
диагнозом "наркомания" в 2008  году в Орловской  области - 3,2 на  100
тыс. населения, в 2009 году - 2,6 и в 2010 году - 4,6);
     4) потерям, обусловленным  самоубийствами и  убийствами, а  также
совершением  иных  преступлений гражданами,  чрезмерно  употребляющими
алкогольные напитки;
     5) потерям,  связанным  с  полной  или  частичной  асоциализацией
детей-сирот, в  том числе  "социальных сирот",  покидающих свои  семьи
из-за пьянства,  сопутствующего  ему насилия  и аморального  поведения
родителей, невыполнения ими своих обязанностей по воспитанию детей;
     6) потерям,  связанным  с выплатой  средств  (пособий,  страховых
выплат и прочее) по медицинскому  и социальному страхованию в связи  с
лечением или иждивением лиц, страдающих наркологическими заболеваниями
или болезнями, вызванными злоупотреблением алкоголем или  потреблением
наркотиков и  других психоактивных  веществ, чрезмерным  употреблением
алкогольных   напитков    и    употреблением   алкогольных    напитков
ненадлежащего качества;
     7) деформации  системы  общественных   ценностей,  в  том   числе
семейных   ценностей,   значительному   ущербу   духовно-нравственному
потенциалу общества в целом;
     8) затратам на борьбу с беспризорностью и безнадзорностью детей и
на содержание "социальных сирот".
     В последние  годы  в   Российской  Федерации  предприняты   меры,
направленные  на  формирование  здорового образа  жизни  у  населения.
Принят  ряд  документов,  в  том  числе  постановление   Правительства
Российской Федерации  от 27  декабря 2011  года N  1166 "О  финансовом
обеспечении  за  счет  бюджетных  ассигнований  федерального   бюджета
мероприятий, направленных  на  формирование здорового  образа жизни  у
населения  Российской   Федерации,   включая  сокращение   потребления
алкоголя и табака",  поручение Президента  Российской Федерации от  26
апреля 2011  года N  Пр-1151  ГС о  разработке региональных  программ,
направленных  на  повышение  эффективности  оказания   наркологической
помощи  населению,  развитие  учреждений  дополнительного  образования
детей,     а      также     центров     медико-социальной      помощи,
психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних.
     Отсутствие адекватных и  эффективных мер в  Орловской области  по
снижению  немедицинского  использования  наркотических  препаратов   и
психоактивных   веществ   может  привести   к   увеличению   первичной
заболеваемости  алкоголизмом  и  наркоманией,  смертности   населения,
связанной с отравлением чрезмерными дозами алкоголя и его  суррогатов,
приемом наркотических  препаратов и психоактивных  веществ, что  будет
представлять угрозу для здоровья и благополучия населения.
     В этих условиях возникает необходимость подготовки и  последующей
реализации долгосрочной областной целевой программы "Совершенствование
медицинской  помощи  наркологическим  больным,  включая  профилактику,
диагностику  и  медицинскую  реабилитацию,  в  Орловской  области   на
2013-2016 годы" (далее также - Программа).

            II. Обоснование необходимости решения проблемы
                      программно-целевым методом
     
     Основанием для   разработки   долгосрочной   областной    целевой
программы   "Совершенствование  медицинской   помощи   наркологическим
больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию,
в  Орловской  области  на 2013-2016  годы"  явились  Закон  Российской
Федерации от 8 января  1998 года N  3-ФЗ "О наркотических средствах  и
психотропных веществах",  Указ  Президента Российской  Федерации от  9
октября 2007  года N  1351 "Об  утверждении концепции  демографической
политики  Российской Федерации  на  период  до 2025  года",  поручение
Президента Российской Федерации от 26  апреля 2011 года N Пр-1151  ГС,
постановление Правительства  Российской Федерации от  27 декабря  2011
года N 1166 "О  финансовом обеспечении за счет бюджетных  ассигнований
федерального  бюджета   мероприятий,   направленных  на   формирование
здорового  образа  жизни  у населения  Российской  Федерации,  включая
сокращение потребления алкоголя и табака", постановление Правительства
Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с  долгосрочными
областными целевыми программами".
      Анализ российского и  мирового опыта исследований  эффективности
мер государственной  политики по предотвращению  проблем, связанных  с
злоупотреблением  населением спиртными  напитками,  в сопоставлении  с
российским законодательством  показывает, что значительное  количество
весьма эффективных мер по снижению алкогольных проблем может  получить
развитие и на уровне  субъектов Российской Федерации. Для  преодоления
критической  ситуации  жизненно важным  является  изменение  структуры
потребления  населением   алкогольных   напитков  с   последовательным
снижением общего объема потребления алкоголя и вытеснением нелегальных
и некачественных алкогольных  напитков с  рынка. Выход из  сложившейся
ситуации возможен  лишь при реализации  комплекса первоочередных  мер,
включающих   в  себя   все   аспекты  решения   проблемы   чрезмерного
употребления  населением  алкогольных напитков,  суррогатов  алкоголя,
потребления наркотиков и  других психоактивных веществ. Главной  целью
социальной  политики  Российской  Федерации и  Орловской  области  как
одного из  ее  субъектов в  сфере  здравоохранения является  повышение
качества и сохранение доступности  медицинской помощи в наркологии.  В
ходе  реализации  национального проекта  "Здоровье"  удалось  укрепить
материально-техническую   базу   БУЗ  Орловской   области   "Орловский
наркологический  диспансер",  но  в то  же  время  остаются  проблемы,
связанные с  недофинансированием, износом  оборудования и  недостатком
оборудования,  необходимого  для оказания  специализированной,  в  том
числе  и   высокотехнологичной,  медицинской  помощи   наркологическим
больным.  Таким  образом, укрепление  материально-технической  базы  и
кадрового потенциала БУЗ Орловской области "Орловский  наркологический
диспансер"  позволит  обеспечить   высокую  доступность,  качество   и
своевременность    оказания    специализированной,   в    том    числе
высокотехнологичной,  медицинской   помощи  наркологическим   больным,
усовершенствовать методы интенсивной терапии в наркологии.
     Для повышения эффективности  антиалкогольной и  антинаркотической
деятельности необходимо тесное взаимодействие органов  здравоохранения
и образования. Именно учреждения образования осуществляют комплекс мер
по   психолого-педагогической,  учебно-воспитательной   и   социальной
поддержке несовершеннолетних. Приобщение детей, подростков и  молодежи
к наркотизации  в настоящее  время  идет более  высокими темпами,  чем
среди  взрослого   населения,  и   характеризуется  большей   тяжестью
медико-социальных  последствий.  На   протяжении  15  лет  в   системе
образования работает  бюджетное  образовательное учреждение  Орловской
области   для   детей,  нуждающихся   в   психолого-педагогической   и
медико-социальной    помощи    "Центр     психолого-медико-социального
сопровождения" (далее - БОУ ОО "ЦПМСС"), на базе которого с 2009  года
функционирует областной центр психолого-педагогической реабилитации  и
коррекции    несовершеннолетних,    злоупотребляющих    наркотическими
веществами (далее - ОЦРН).
     С целью выполнения всего комплекса реабилитационных мероприятий в
штатное расписание  ОЦРН   необходимо   ввести  дополнительно   ставки
медицинского работника и подросткового врача-нарколога, для увеличения
эффективности помощи  несовершеннолетним и  членам их  семей -  ставки
социальных  педагогов  и  психологов. На  сегодняшний  день  требуется
финансирование деятельности творческой мастерской и сенсорной комнаты.
     Укрепление материально-технической  базы и  кадрового  потенциала
БОУ ОО "ЦПМСС", использование новых информационных технологий позволит
обеспечить       высокую       доступность       и       эффективность
реабилитационно-коррекционных  мероприятий  в рамках  оказания  помощи
несовершеннолетним группы риска и их семьям.
      В связи  с  вышеизложенным  становится  очевидной  необходимость
создания  долгосрочной областной  целевой  программы, направленной  на
повышение  эффективности  оказания наркологической  помощи  населению,
развитие учреждений дополнительного образования детей, а также центров
медико-социальной  помощи,  психолого-педагогической  реабилитации   и
коррекции несовершенолетних.
     Для решения  проблемы предлагается  применить  программно-целевой
подход с четким определением целей и задач Программы.
     
         III. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели,
                    сроки и этапы решения проблемы

     Целями Программы являются:
     1. Повышение  доступности, своевременности  оказания  медицинской
помощи  больным  наркологического  профиля,  проживающим  в  Орловской
области, а также их реабилитация.
     2. Совершенствование    системы   профилактики    наркологических
заболеваний  в  Орловской  области,  направленной  на  формирование  в
общественном сознании  установок на  здоровый образ жизни  и отказ  от
вредных привычек.
     Для достижения первой цели реализация мероприятий Программы будет
направлена на решение следующих задач:
     уменьшение случаев  смертности,  обусловленной   злоупотреблением
алкоголем  и  другими  психоактивными  веществами,  а  также  тяжелыми
осложнениями и запущенными формами наркологических заболеваний;
     уменьшение количества лиц,  злоупотребляющих  алкоголем, за  счет
повышения качества профилактической работы;
     уменьшение количества  больных наркологическими  заболеваниями  в
Орловской   области   за   счет   повышения   эффективности   оказания
наркологической помощи.
     Для достижения второй цели реализация мероприятий Программы будет
направлена на решение следующих задач:
     обеспечение постмедицинской      психолого-педагогической       и
медико-социальной    комплексной   реабилитации    несовершеннолетних,
попавших    в    социально   опасное    положение,    злоупотребляющих
наркотическими веществами;
     повышение эффективности     реабилитации      несовершеннолетних,
страдающих  наркотической   зависимостью,  применение  комплекса   мер
социально-психологического и педагогического характера к ним;
     создание системы         научно-методического         обеспечения
воспитательно-профилактического   процесса   в   системе   образования
Орловской области.
     Решение проблемы  невозможно в  рамках  одного финансового  года,
поскольку    предусматривается    проведение    большого    количества
долгосрочных  мероприятий  социального  характера.  В  связи  с   этим
реализация Программы рассчитана на четырехлетний период с 2013 по 2016
годы. Ожидаемая эффективность и результативность реализации  Программы
будет оцениваться ежегодно.
      В рамках Программы  определяются  показатели, которые  позволяют
ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий.
     Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены
в приложении 1 к настоящей концепции.
     Получение информации по целевым индикаторам будет  осуществляться
путем мониторинга и сбора данных от субъектов Программы.
     
   IV. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

     Предполагаемый объем  финансирования  Программы за  счет  средств
областного бюджета  указан с  учетом прогноза  цен на  соответствующие
годы и составит 14 369,2 тыс. рублей, в том числе:
     2013 год - 4249,0 тыс. рублей;
     2014 год - 4213,5 тыс. рублей;
     2015 год - 2847,1 тыс. рублей;
     2016 год - 3059,6 тыс. рублей.
      Средства областного  бюджета,   предусмотренные  на   реализацию
мероприятий Программы,  будут направлены на  организацию и  проведение
профилактических      мероприятий,       а      также       укрепление
материально-технической базы наркологической службы, реабилитацию лиц,
злопоутребляющих алкоголем, наркозависимых.
     Финансовое обеспечение  Программы будет  осуществляться  согласно
перечню мероприятий  Программы. Финансирование мероприятий  Программы,
осуществляемых за счет средств областного бюджета, ежегодно уточняется
законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый
год. Структура финансирования Программы представлена в приложении 2  к
настоящей концепции.

          V. Предложения по механизму формирования и составу
                       программных мероприятий
     
     Комплекс программных мероприятий  состоит  из нескольких  блоков,
определяющих      лечебно-реабилитационную     и      профилактическую
направленность:
     1. Уменьшение случаев смертности, обусловленной  злоупотреблением
алкоголем  и  другими  психоактивными  веществами,  а  также  тяжелыми
осложнениями и запущенными формами наркологических заболеваний.
     При реализации    программных   мероприятий    будет    проведено
переоснащение и развитие наркологической службы в области, что улучшит
качество медицинской  помощи наркологическим  больным, снизит  вредные
последствия,  вызванные   злоупотреблением  алкоголем,   употреблением
алкогольных  напитков  ненадлежащего  качества,  наркотиков  и  других
психоактивных   веществ.    Проведение   данных   мероприятий    будет
способствовать привлечению специалистов из других лечебных  учреждений
к  оказанию  скорой  и неотложной  помощи  наркологическим  больным  и
повышению ее эффективности.
     2. Уменьшение количества лиц, злоупотребляющих алкоголем, за счет
повышения качества профилактической работы.
     Реализация мероприятий  будет  способствовать   совершенствованию
профилактической  системы,  приведет  к  формированию  в  общественном
сознании установок на здоровый образ жизни, умеренности в  потреблении
алкогольных напитков  и  отказу от  употребления  наркотиков и  других
психоактивных веществ.
     3. Уменьшение количества больных наркологическими заболеваниями в
Орловской области   за    счет   повышения   эффективности    оказания
наркологической помощи.
     Реализация мероприятий   позволит  осуществлять   весь   комплекс
диагностических  услуг,   направленных  на   выявление  скрытых   форм
наркологических  заболеваний  (при медицинском  освидетельствовании  в
лечебных  учреждениях,  профилактических осмотрах,  проведении  рейдов
совместно  с  УМВД  России  по  Орловской  области,  УФСКН  России  по
Орловской области и др.), расширить комплекс медико-социальных  услуг,
направленных на реабилитацию наркологических больных.
     4. Обеспечение    постмедицинской   психолого-педагогической    и
медико-социальной    комплексной   реабилитации    несовершеннолетних,
попавших    в    социально   опасное    положение,    злоупотребляющих
наркотическими веществами.
     Проведение данных  мероприятий будет  способствовать  привлечению
специалистов сопричастных организаций и объединений к профилактической
деятельности, повышению ее эффективности.
     5. Повышение   эффективности   реабилитации   несовершеннолетних,
страдающих  наркотической   зависимостью,  применение  комплекса   мер
социально-психологического и педагогического характера к ним.
     Реализация программных  мероприятий в  БОУ  ОО "ЦПМСС"  обеспечит
возможность более широкому контингенту несовершеннолетних и членам  их
семей посещать центр  с целью психолого-педагогической реабилитации  и
коррекции.
     6. Создание     системы     научно-методического      обеспечения
воспитательно-профилактического   процесса   в   системе   образования
Орловской области.
     Реализация мероприятий     будет     способствовать     повышению
квалификации  специалистов,   работающих  с   детьми  и   подростками,
обобщению опыта  работы  в сфере  профилактики аддиктивного  поведения
(синдрома   зависимости)   и  пропаганде   здорового   образа   жизни,
совершенствованию   системы    работы   по   вторичной    профилактике
наркозависимости.
     
           VI. Предложения по составу участников Программы

     Руководителем Программы   является   руководитель    Департамента
здравоохранения   и    социального    развития   Орловской    области.
Государственным  заказчиком  Программы (далее  -  заказчик  Программы)
является   Правительство   Орловской   области.   Заказчик   Программы
определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, их
соответствие  программным  целям   и  задачам,  создает  условия   для
реализации программных мероприятий.
     Руководитель Программы  координирует  действия  всех   участников
Программы, которыми являются Департамент здравоохранения и социального
развития  Орловской   области,  Департамент  образования,   молодежной
политики и спорта Орловской области.
     Руководители исполнителей  Программы  несут  ответственность   за
реализацию  комплекса  закрепленных  за  ними  мероприятий  Программы,
осуществляют  исполнение  этих мероприятий,  обеспечивают  эффективное
использование средств, выделяемых на их реализацию.
     Исполнители Программы:
     с учетом выделяемых  на реализацию  Программы финансовых  средств
ежегодно  уточняют  целевые   показатели  и  затраты  по   программным
мероприятиям,  состав исполнителей,  а  также в  случае  необходимости
актуализируют  отдельные  элементы механизма  реализации  Программы  с
учетом хода  выполнения ее  мероприятий, согласовывая  соответствующие
корректировки с заказчиком Программы;
     ежегодно представляют   заказчику   Программы   предложения    по
уточнению   показателей   результативности   реализации    программных
мероприятий на соответствующий год  и ежеквартально информируют его  о
ходе их выполнения;
     ежегодно согласовывают        с       заказчиком        Программы
организационно-финансовый план реализации Программы на текущий год;
     ежегодно до 20 января и 20 июля представляют заказчику  Программы
отчеты  о  ходе  реализации  мероприятий  Программы  и   эффективности
использования финансовых средств;
     ежеквартально представляют   заказчику   Программы    необходимые
материалы  для  осуществления   контроля  за  эффективным  и   целевым
использованием   финансовых   средств,   выделенных   на    реализацию
мероприятий Программы.
     Заказчик и   разработчики    Программы   ежегодно    осуществляют
корректировку Программы и затрат  на программные мероприятия с  учетом
выделенных на ее реализацию бюджетных средств.
     Контроль за целевым использованием бюджетных средств,  выделяемых
на реализацию Программы,  осуществляют Департамент финансов  Орловской
области, Контрольно-счетная палата Орловской области.

                                                          Приложение 1
                            к концепции долгосрочной областной целевой
                              программы "Совершенствование медицинской
                               помощи наркологическим больным, включая
                               профилактику, диагностику и медицинскую
                                     реабилитацию, в Орловской области
                                                    на 2013-2016 годы"

  Целевые индикаторы и показатели реализации долгосрочной областной
       целевой программы "Совершенствование медицинской помощи
     наркологическим больным, включая профилактику, диагностику и
   медицинскую реабилитацию, в Орловской области на 2013-2016 годы"
 
|—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————————|
|        Цели и задачи        |   Целевые индикаторы   |    Единица    |    Базовый показатель,    |  2013   |  2014   |  2015   |    2016    |
|                             |                        |   измерения   |         2011 год          |   год   |   год   |   год   |    год     |
|—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————————|
| I. Повышение доступности, своевременности оказания медицинской помощи больным наркологического профиля, проживающим в Орловской области, а  |
|                                                            также их реабилитация                                                            |
|—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————————|
| 1. Уменьшение случаев       | Уровень смертности от  |    процент    | 100% (количество          |   96%   |   94%   |   92%   |    90%     |
| смертности, обусловленной   | случайных отравлений   |               | смертельных случаев от    |         |         |         |            |
| злоупотреблением алкоголем  | алкоголем              |               | случайных отравлений      |         |         |         |            |
| и другими психоактивными    |                        |               | алкоголем на 1 января     |         |         |         |            |
| веществами, а также         |                        |               | 2012 года)                |         |         |         |            |
| тяжелыми осложнениями и     |                        |               |                           |         |         |         |            |
| запущенными формами         |                        |               |                           |         |         |         |            |
| наркологических             |                        |               |                           |         |         |         |            |
| заболеваний                 |                        |               |                           |         |         |         |            |
|              1              |                        |               |                           |         |         |         |            |
|                             |                        |               |                           |         |         |         |            |
|                             |           2            |               |                           |         |         |         |            |
|                             |                        |       3       |             4             |    5    |    6    |    7    |     8      |
|—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————————|
| 2. Уменьшение количества    | Удельный вес лиц,      |    процент    | 100% (количество лиц,     |   95%   |   92%   |   90%   |    87%     |
| лиц, злоупотребляющих       | зарегистрированных как |               | состоящих на              |         |         |         |            |
| алкоголем, за счет          | употребляющих алкоголь |               | профилактическом          |         |         |         |            |
| повышения качества          | с вредными             |               | наблюдении, на            |         |         |         |            |
| профилактической работы     | последствиями для      |               | 1 января 2012 года)       |         |         |         |            |
|                             | здоровья, в общей      |               |                           |         |         |         |            |
|                             | численности населения  |               |                           |         |         |         |            |
|—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————————|
| 3. Уменьшение количества    | Уровень заболеваемости |    процент    | 100% (количество больных, |   98%   |   96%   |   94%   |    92%     |
| больных наркологическими    | алкоголизмом в общей   |               | состоящих на диспансерном |         |         |         |            |
| заболеваниями в Орловской   | структуре              |               | учете, на 1 января 2012   |         |         |         |            |
| области за счет повышения   | заболеваемости         |               | года)                     |         |         |         |            |
| эффективности оказания      |                        |               |                           |         |         |         |            |
| наркологической помощи      |                        |               |                           |         |         |         |            |
|                             |                        |               |                           |         |         |         |            |
|                             |                        |               |                           |         |         |         |            |
|—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————————|
|   II. Совершенствование системы профилактики наркологических заболеваний в Орловской области, направленной на формирование в общественном   |
|                                   сознании установок на здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек                                    |
|—————————————————————————————|————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————————|
| 4. Обеспечение              | Удельный вес           |   процент    | 100% (количество           |   96%   |   92%   |   88%   |    80%     |
| постмедицинской             | несовершеннолетних,    |              | несовершеннолетних,        |         |         |         |            |
| психолого-педагогической и  | склонных к девиантному |              | состоящих под наблюдением, |         |         |         |            |
| медико-социальной           | поведению, в           |              | на                         |         |         |         |            |
| комплексной                 | общей численности      |              | 1 января 2012 года)        |         |         |         |            |
|              1              |           2            |              |                            |         |         |         |            |
|                             |                        |      3       |             4              |    5    |    6    |    7    |     8      |
|—————————————————————————————|————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————————|
| реабилитации                | несовершеннолетних     |              |                            |         |         |         |            |
| несовершеннолетних,         |                        |              |                            |         |         |         |            |
| попавших в                  |                        |              |                            |         |         |         |            |
| социально опасное           |                        |              |                            |         |         |         |            |
| положение, злоупотребляющих |                        |              |                            |         |         |         |            |
| наркотическими веществами   |                        |              |                            |         |         |         |            |
|—————————————————————————————|————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————————|
| 5. Повышение эффективности  | Доля                   |   процент    | 100% (количество           |   95%   |   94%   |   93%   |    92%     |
| реабилитации                | несовершеннолетних с   |              | несовершеннолетних,        |         |         |         |            |
| несовершеннолетних,         | рецидивами             |              | состоящих под наблюдением, |         |         |         |            |
| страдающих наркотической    | употребления           |              | на                         |         |         |         |            |
| зависимостью, применение    | психоактивных веществ  |              | 1 января 2012 года)        |         |         |         |            |
| комплекса мер               | среди прошедших        |              |                            |         |         |         |            |
| социально-психологического  | программу психолого-   |              |                            |         |         |         |            |
| и педагогического характера | педагогической         |              |                            |         |         |         |            |
| к ним                       | реабилитации и         |              |                            |         |         |         |            |
|                             | коррекции в общей      |              |                            |         |         |         |            |
|                             | численности            |              |                            |         |         |         |            |
|                             | несовершеннолетних     |              |                            |         |         |         |            |
|                             |                        |              |                            |         |         |         |            |
|                             |                        |              |                            |         |         |         |            |
|—————————————————————————————|————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————————|
| 6. Создание системы         | Доля подготовленных    |   процент    | 100% (количество           |  103%   |  106%   |  109%   |    112%    |
| научно-методического        | педагогических         |              | специалистов,              |         |         |         |            |
| обеспечения                 |           2            |              |    прошедших обучение и    |         |         |         |            |
|              1              |                        |      3       |             4              |    5    |    6    |    7    |     8      |
|—————————————————————————————|————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————————|
| воспитательно-              | работников в           |              | переподготовку, на         |         |         |         |            |
| профилактического           | сфере                  |              | 1 января 2012 года)        |         |         |         |            |
| процесса в системе          | профилактики           |              |                            |         |         |         |            |
| образования Орловской       | аддиктивного поведения |              |                            |         |         |         |            |
| области                     | и пропаганды здорового |              |                            |         |         |         |            |
|                             | образа жизни в общей   |              |                            |         |         |         |            |
|                             | численности            |              |                            |         |         |         |            |
|                             | педагогических         |              |                            |         |         |         |            |
|                             | работников             |              |                            |         |         |         |            |
|—————————————————————————————|————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|————————————|



                                                          Приложение 2
                                              к концепции долгосрочной
                                           областной целевой программы
                                 "Совершенствование медицинской помощи
                                      наркологическим больным, включая
                               профилактику, диагностику и медицинскую
                                     реабилитацию, в Орловской области
                                                    на 2013-2016 годы"

  Структура финансирования долгосрочной областной целевой программы
        "Совершенствование медицинской помощи наркологическим
       больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую
         реабилитацию, в Орловской области на 2013-2016 годы"

|—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|   Источники и направления   |              Объем финансирования Программы              |
|           расходов          |                       (тыс. рублей)                      |
|—————————————————————————————|——————————————|———————————————————————————————————————————|
|                             |   всего по   |           в том числе по годам:           |
|                             |   Программе  |                                           |
|—————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|—————————|———————————|
|                             |              |   2013  |    2014   |   2015  |    2016   |
|—————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|—————————|———————————|
| Всего                       |   14 369,2   |  4249,0 |   4213,5  |  2847,1 |   3059,6  |
|—————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|—————————|———————————|
| из них:                     |              |         |           |         |           |
|—————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|—————————|———————————|
| областной бюджет            |   14 369,2   |  4249,0 |   4213,5  |  2847,1 |   3059,6  |
|—————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|—————————|———————————|
| федеральный бюджет          |       0      |    0    |     0     |    0    |     0     |
|—————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|—————————|———————————|
| местные бюджеты             |       0      |    0    |     0     |    0    |     0     |
|—————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|—————————|———————————|
| внебюджетные источники      |       0      |    0    |     0     |    0    |     0     |
|—————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|—————————|———————————|
| из общего объема:           |       0      |    0    |     0     |    0    |     0     |
|—————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|—————————|———————————|
| Капитальные                 |       0      |    0    |     0     |    0    |     0     |
| вложения, всего             |              |         |           |         |           |
|—————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|—————————|———————————|
| НИОКР, всего                |       0      |    0    |     0     |    0    |     0     |
|—————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|—————————|———————————|
| Прочие расходы,             |   14 369,2   |  4249,0 |   4213,5  |  2847,1 |   3059,6  |
| всего                       |              |         |           |         |           |
|—————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|—————————|———————————|
| из них:                     |              |         |           |         |           |
|—————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|—————————|———————————|
| областной бюджет            |   14 369,2   |  4249,0 |   4213,5  |  2847,1 |   3059,6  |
|—————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|—————————|———————————|
| федеральный бюджет          |       0      |    0    |     0     |    0    |     0     |
|—————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|—————————|———————————|
| местные бюджеты             |       0      |    0    |     0     |    0    |     0     |
|—————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|—————————|———————————|
| внебюджетные источники      |       0      |    0    |     0     |    0    |     0     |
|—————————————————————————————|——————————————|—————————|———————————|—————————|———————————|


Информация по документу
Читайте также