Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Орловской области от 23.12.2011 № 585-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ Утратил силу - Распоряжение Правительства Орловской области от 27.09.2012 г. N 408-р 23 декабря 2011 г. N 585-р г. Орел В целях реализации комплекса мероприятий по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, а также осужденным без изоляции от общества и по содействию их социальной реабилитации в Орловской области на 2013-2015 годы: 1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной областной целевой программы "Комплекс мер по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, а также осужденным без изоляции от общества и по содействию их реабилитации в Орловской области на 2013-2015 годы". 2. Аппарату Губернатора и Правительства Орловской области (И.Ю. Гармаш) в срок до 10 июля 2012 года разработать проект долгосрочной областной целевой программы "Комплекс мер по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, а также осужденным без изоляции от общества и по содействию их социальной реабилитации в Орловской области на 2013-2015 годы". 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области И.Ю. Гармаш. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение к распоряжению Правительства Орловской области от 23 декабря 2011 г. N 585-р Концепция долгосрочной областной целевой программы "Комплекс мер по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, а также осужденным без изоляции от общества и по содействию их социальной реабилитации в Орловской области на 2013-2015 годы" Инициативная группа (утверждена распоряжением Правительства Орловской области от 22 февраля 2011 года N 53-р) 1. Руководитель инициативной группы |———————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————| | Пузанков | - | начальник правового управления Аппарата | | Алексей Геннадьевич | | Губернатора и Правительства Орловской | | | | области | | 2. Члены инициативной группы: | | | | | | | |———————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————| | Королёв | - | начальник отдела по взаимодействию с | | Владимир Митрофанович | | правоохранительными органами и обеспечению | | | | деятельности областных комиссий правового | | | | управления Аппарата Губернатора и | | | | Правительства Орловской области, секретарь | | | | инициативной группы | | | | | |———————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————| | Верижникова | - | заместитель начальника управления финансов | | Елена Дмитриевна | | Департамента финансов Орловской области | | | | | |———————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————| | Горькун | - | настоятель Иоанно-Крестительского храма г. | | Борис Алексеевич | | Орла (по согласованию) | | | | | |———————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————| | Демидкина | - | начальник отдела организации социального | | Ольга Николаевна | | обслуживания населения управления | | | | социальной защиты населения Департамента | | | | здравоохранения и социального развития | | | | Орловской области | |———————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————| | Есин | - | заместитель начальника отдела организации | | Николай Васильевич | | трудоустройства и развития форм занятости | | | | Управления труда и занятости Орловской | | | | области | | | | | |———————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————| | Звягинцев | - | заместитель начальника отдела по | | Игорь Анатольевич | | взаимодействию с правоохранительными | | | | органами и обеспечению деятельности | | | | областных комиссий правового управления | | | | Аппарата Губернатора и Правительства | | | | Орловской области | |———————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————| | | | | |———————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————| | Коренев | - | председатель комитета по законодательству, | | Михаил Валентинович | | государственному строительству и | | | | правопорядку Орловского областного Совета | | | | народных депутатов (по согласованию) | | | | | |———————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————| | Митрофанов | - | начальник отдела по руководству | | Анатолий Владимирович | | уголовно-исполнительными инспекциями | | | | Управления Федеральной службы исполнения | | | | наказаний России по Орловской области (по | | | | согласованию) | | | | | |———————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————| | Морозова | - | начальник отдела по воспитательной работе с | | Галина Семёновна | | осужденными Управления Федеральной службы | | | | исполнения наказаний России по Орловской | | | | области (по согласованию) | | | | | |———————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————| | Мосина | - | заместитель начальника Управления | | Ольга Олеговна | | Федеральной миграционной службы России по | | | | Орловской области | | | | (по согласованию) | |———————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————| | | | | | Носков | | первый заместитель председателя | | Борис Петрович | | Экспертно-консультативного совета при | | | - | Уполномоченном по правам человека в | | | | Орловской области (по согласованию) | | | | | |———————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————| | Пиняев | - | старший инспектор по особым поручениям | | Алексей Владимирович | | отдела организации деятельности участковых | | | | уполномоченных полиции и подразделений по | | | | делам несовершеннолетних Управления | | | | Министерства внутренних дел Российской | | | | Федерации по Орловской области (по | | | | согласованию) | | | | | |———————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————| | Полищук | - | главный специалист отдела профессионального | | Ольга Алексеевна | | образования управления образования и | | | | молодежной политики Департамента | | | | образования, культуры и спорта Орловской | | | | области | | | | | |———————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————| | Пономарёв | - | главный специалист отдела | | Вячеслав Михайлович | | по обеспечению деятельности | | | | подведомственных учреждений управления по | | | | физической культуре | | | | и спорту Департамента образования, культуры | | | | и спорта Орловской области | | | | | |———————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————| | Прасолова | - | заместитель начальника отдела | | Марина Алексеевна | | по защите прав несовершеннолетних, опеке и | | | | попечительству Департамента образования, | | | | культуры и спорта Орловской области | | | | | |———————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————| | Ставцев | - | начальник отдела межведомственного | | Александр Владимирович | | взаимодействия в сфере профилактики | | | | Управления Федеральной службы Российской | | | | Федерации по контролю за оборотом | | | | наркотиков по Орловской области (по | | | | согласованию) | | | | | |———————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————| | Сухоруков | - | член Совета Ассоциации общественных | | Анатолий Иванович | | объединений "Общественная палата Орловской | | | | области" (по согласованию) | | | | | |———————————————————————————————————————|———|—————————————————————————————————————————————| Раздел 1. Анализ проблемной ситуации В 2012 году завершается срок реализации долгосрочной областной целевой программы "Комплекс мер по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в Орловской области на 2010-2012 годы", утверждённой постановлением Правительства Орловской области от 25 декабря 2009 года N 296. Реализация данной Программы позволила добиться определённых положительных тенденций в профилактике рецидивной преступности, о чём свидетельствуют официальные данные информационного центра УМВД России по Орловской области. По итогам 2010 года уровень рецидивной преступности составил 24,8 %, а в отдельных районах области достиг 40 % и более. По данным статистики более 80 % лиц данной категории на момент совершения преступлений не имели постоянного источника дохода. Общее количество преступлений, совершённых лицами, ранее совершавшими преступления, сократилось на 6,5 %, в том числе ранее судимыми на 14,9 %. Число лиц, повторно совершивших преступления, уменьшилось на 13,2 % (с 1663 до 1443), из них 1251 (-17,4 %) имели непогашенную судимость. Вместе с тем на 10 % отмечен рост количества лиц, совершивших преступления в течение одного года после освобождения из мест лишения свободы. Высоким остается подростковая рецидивная преступность. В 2010 году несовершеннолетними, ранее совершавшими преступления, совершено 67 преступлений. Одной из причин явилась недостаточная индивидуально-профилактическая работа с подучетными категориями лиц, ведущих асоциальный образ жизни. В настоящее время на учётах в органах внутренних дел состоит почти 20 тыс. лиц данной категории, из них: 1207 - осужденные без изоляции от общества, 2012 - освободившиеся из мест лишения свободы. В отношении последней категории граждан также необходимо проведение комплекса мер по вовлечению их в общественно полезную деятельность. В целях профилактики рецидивной преступности необходимо создать условия, которые помогут данной категории граждан адаптироваться к жизни после освобождения из мест лишения свободы. Комплекс программных мероприятий позволит создать условия для получения осужденными в исправительных учреждениях образования, профессиональной подготовки и переподготовки по профессиям и сформировать востребованный кадровый потенциал на рынке труда, содействовать своевременному выявлению и лечению туберкулеза современными методами диагностики, решать вопросы, связанные с усилением надзорности за больными алкоголизмом и наркоманией, пройти социальную адаптацию после освобождения из мест лишения свободы. В результате реализации данных задач планируется снижение уровня рецидивной преступности на 7 - 10 % за три года. В настоящее время государством уделяется большое внимание мерам по усилению борьбы с преступностью и предупреждению рецидива. Проблема социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а также лиц осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, рассматривалась на совещании Совета Безопасности Российской Федерации 28 января 2011 года. На протяжении 2008-2010 гг. в Орловской области увеличивалась численность лиц, освободившихся из учреждений отбывания наказания в виде лишения свободы, в том числе не имеющих места жительства или средств к существованию и возможности трудоустройства. |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————| | Наименование показателя | 2008 г. |2009 г. | 2010 г. | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————| |Количество освободившихся осужденных, всего | 1349 | 1533 | 1642 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————| |из них: | | | | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————| |Нуждались в помощи в трудовом и бытовым устройстве | 126 | 1010 | 762 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————| | не имели профессии | 110 | 69 | 95 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————| |не имели образования | 10 | 4 | 12 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————| |не имели постоянного места жительства | 14 | 13 | 30 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————| |Направлены в дома-интернаты | 3 | 5 | 3 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————| |Пенсионеры или инвалиды 1,2 группы | 47 | 22 | 44 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————| За время отбывания наказания большинство осужденных утрачивают социально полезные связи, не готовы решать проблемы в изменившемся обществе. Для социализации человека в общество, а также в целях предупреждения рецидива преступности, важно оказать поддержку лицу, освободившемуся из мест лишения свободы, в виде социальной, юридической, материальной и иной помощи, необходимой для его полноправного участия в жизни общества. В настоящее время в социальной помощи нуждаются 48 % осужденных от общей численности осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях УФСИН России по Орловской области. Определенная часть граждан, освободившихся из мест лишения свободы, не имеет постоянного места жительства и нуждается в социальной реабилитации в специализированных учреждениях, основывающейся на специальных методиках и подходах. Количество данной категории граждан, освободившихся из исправительных учреждений Орловской области, составило: в 2008 году - 61 человек; в 2009 году - 35 человек; в 2010 году - 74 человека. Целевые группы лиц, освобожденных из мест лишения свободы и нуждающихся в социальной реабилитации и адаптации, неоднородны, можно выделить: лиц, имеющих после освобождения бытовые и материальные проблемы, требующие безотлагательного решения (отсутствие документов, жилья, средств к существованию, проблемы со здоровьем и др.); лиц, не имеющих острых бытовых или материальных проблем, но нуждающихся в психологической поддержке, ресоциализации и повышении уровня мотивации к занятости как одной из эффективных мер профилактики рецидивной преступности. К отрицательным факторам, толкающим осужденных к совершению повторных преступлений, относится отсутствие работы и соответствующих документов для трудоустройства, незанятость трудом либо учебой, психологические проблемы, разногласия с семьей, обществом, отсутствие места жительства, алкогольная и наркотическая зависимость. Как правило, лица данной категории имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, неудовлетворительное состояние здоровья, склонность к неадекватному поведению и нарушению трудовой дисциплины. Поэтому они менее востребованы работодателями, чаще подвержены риску. Зачастую невозможность трудоустройства обусловлена также отсутствием необходимых документов, отсутствием постоянной или временной регистрации. Отсутствие паспорта, медицинского полиса препятствует обращению за медицинской помощью. Длительное отсутствие в социуме приводит к нарушению понимания реалий текущего времени. Таким образом, социальное неблагополучие данной категории лиц является одной из основных причин совершения ими новых преступлений. К основным факторам, определяющим недостаточный уровень социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в Орловской области следует отнести: отсутствие документов; наличие хронических заболеваний; отсутствие необходимой профессиональной подготовки освободившихся; недостаточный уровень информации у работодателей об освободившихся, в том числе об их профессиональной подготовке, образовании, прежних местах работы, состоянии здоровья; отсутствие социальных навыков; сложность получения консультативной и другой помощи. Отсутствие жилья, средств к существованию вынуждают их, находясь на свободе, заниматься бродяжничеством, попрошайничеством. Нерешенные проблемы указанной категории граждан негативно влияют на состояние криминогенной ситуации в Орловской области. Социальная адаптация данной категории граждан невозможна без оказания им соответствующей помощи со стороны органов социального обеспечения, службы занятости населения. Прежде всего, необходимо, чтобы осужденные после освобождения имели соответствующий правовой и социальный статус, который обеспечил бы им нормальный с точки зрения общества образ жизни. Среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, определенную долю составляют несовершеннолетние граждане. В течение 5 месяцев 2011 года среднесписочная численность несовершеннолетних, содержащихся в Шаховской воспитательной колонии, составляет 72 человека (в 2008 году - 201, в 2009 году - 141, в 2010 году - 96). С начала 2011 года из воспитательной колонии освобождено 17 человек, в том числе 3 подростка, не достигших возраста 18 лет и проживающих на территории Орловской области (в 2008 году - 4, в 2009 году - 7, в 2010 году - 6). По состоянию на 1 июня 2011 года в Шаховской воспитательной колонии содержится 23 несовершеннолетних осужденных жителя Орловской области, из числа которых у 6 человек в текущем году истекает срок наказания. Также в связи с расширением правоприменительной практики судов по назначению наказаний, альтернативных лишению свободы, предполагаемой передачей в уголовно-исполнительную систему полномочий по осуществлению контроля за условно-досрочно освобожденными из мест лишения свободы прогнозируется увеличение численности лиц, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях. Таким образом, число данной категории осужденных планомерно растет (предполагается увеличение к 2020 году общей численности лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества на 200 тыс. человек), а четкая нормативная правовая база, регламентирующая вопросы оказания социальной помощи осужденным без изоляции от общества на федеральном и региональном уровне, отсутствует. Вопросами социальной поддержки граждан, освободившихся из мест лишения свободы в Орловской области, занимаются 30 областных государственных учреждений социального обслуживания населения, бюджетное учреждение Орловской области "Центр социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий", бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Орловской области "Ивановский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов". Бюджетное учреждение Орловской области "Центр социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий" (далее также - Центр), в котором имеются 45 мест в отделении ночного пребывания и 35 мест в отделении временного пребывания. В 2010 году Центром было принято 597 лиц без определенного места жительства и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Оказана помощь: в оформлении и переоформлении паспорта - 73 гражданам, в установлении и переоформлении группы инвалидности - 41 человеку, в оформлении пенсии - 34 гражданам, трудоустроены - 114 человек, в интернаты направлены - 21 человек, направлены по месту жительства - 16 человек, 11 гражданам оказана помощь в проезде за пределы области, на лечение были направлены - 53 человека. Основные направления деятельности Центра: 1) выполнение государственного задания на оказание государственных услуг по социальному обслуживанию граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, относящихся к категории лиц без определенного места жительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления; 2) содействие лицам, освобожденным из мест лишения свободы, в ресоциализации в соответствии с программой "Комплекс мер по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в Орловской области на 2010-2012 годы"; 3) предоставление временного проживания для лиц без определенного места жительства и лиц, освобожденных из мест лишения свободы; 4) проведение санитарной обработки и дезинфекции одежды; 5) оказание первой доврачебной помощи; 6) направление нуждающихся на обследование или лечение в учреждения здравоохранения; 7) оформление (в случае необходимости) в дома-интернаты; 8) оказание натуральной помощи (одежда и обувь б/у); 9) оказание содействия в назначении, перерасчете и выплате пенсии и других социальных пособий; 10) содействие в трудовом устройстве, подготовке, переподготовке по профессии; 11) содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность; 12) содействие в прохождении медико-социальной экспертизы и установлении группы инвалидности; 13) оказание разносторонней социальной помощи, консультаций по правовым, бытовым, социальным проблемам; 14) взаимодействие с учреждениями, организациями различной ведомственной принадлежности и формы собственности, занимающимися вопросами социальной реабилитации лиц без определенного места жительства и лиц, освобожденных из мест лишения свободы; 15) организация трехразового питания. Центр имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности (медицинский осмотр, сестринское дело, лечебное дело), выданную Управлением Росздравнадзора по Орловской области в 2009 году. Центром предоставляется временная регистрация, что позволяет лицам без определенного места жительства обращаться в учреждения здравоохранения, Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области, Управление Федеральной миграционной службы России по Орловской области, Управление труда и занятости Орловской области, Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Орловской области". В Центр из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы в 2008 году, для социального обслуживания обратилось 25 человек, в 2009 году - 30 человек, в 2010 году - 33 человека. В бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Орловской области "Ивановский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Дом-интернат) в 2008 году находилось на обслуживании 100 граждан, в 2009 году - 105 граждан, в 2010 году - 110 граждан. Характерными чертами социально-экономического положения значительной части граждан, освободившихся из мест лишения свободы, являются неустойчивое материальное положение, неспособность самостоятельно решить проблемы улучшения собственных жилищно-бытовых условий, низкая социальная активность, связанная с особенностью физического состояния - неудовлетворительным состоянием здоровья. Возможности данной категории людей по осуществлению полноценного участия в жизни общества значительно ограничены, поэтому существует необходимость решения комплексных проблем путем расширения предоставления социальных услуг. Комплексные меры по снижению социальной напряженности и минимизации проблем граждан, освободившихся из мест лишения свободы в Орловской области, нашли отражение в реализации федерального и регионального законодательства в вопросах социального обслуживания. Заключены соглашения и ведется работа Центра с органами здравоохранения, органами внутренних дел, Управлением труда и занятости по Орловской области, Отделением пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области и другими учреждениями по оказанию социальной помощи гражданам, обратившимся в учреждение. За 2010 год в Дом-интернат направлено 12 граждан, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе по одному человеку ОГУ "Центр социального обслуживания населения" Краснозоренского, Ливенского и Мценского районов, 4 человека ОГУ "Центр социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий", 2 человека ОГУ "Центр социального обслуживания населения Кромского района" и 3 человека учреждениями УФСИН по Орловской области. Дом-интернат является стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения, предназначенным для постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и пятидневного проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет) и инвалидов 1 и 2 группы (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах из числа освобождаемых из мест лишения свободы. После освобождения из мест отбытия наказания граждане сталкиваются с серьезными трудностями при трудоустройстве на работу. Проблемы возникают из-за того, что работодатели неохотно берут на работу бывших осужденных. Положение усугубляется тем, что у освобожденных утрачены или отсутствуют профессиональные навыки. Они не адаптировались к рынку труда. В 2010 году в органы службы занятости обратилось 126 граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, как показывает практика - это менее 10 % граждан, покинувших стены учреждений исполнения наказаний. Среди обратившихся 19 человек были сняты с учета из-за неявки в срок на регистрацию безработных, 2 отказа от подходящей работы. То есть, еще до признания безработным. Из числа обратившихся 92 человека были признаны безработными и им назначено пособие по безработице, выплаты которого в прошедшем году составили 134,6 тысяч рублей. Трудоустроено 33 человека, в том числе 7 человек приняли участие в оплачиваемых общественных работах, 12 - на временных работах с оказанием материальной поддержки из средств субвенций области из федерального бюджета (выплачено 14,2 тысячи рублей). На профессиональную переподготовку и повышение квалификации было направлено 9 человек по следующим профессиям (специальностям): водитель автомобиля, каменщик, продавец продовольственных товаров, менеджер, оператор котельной, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин. Повышению эффективности содействия трудоустройству способствует работа профконсультантов службы занятости, поскольку практически все обратившиеся граждане, вернувшиеся из мест отбытия наказания, нуждаются в психологической поддержке. В прошедшем году данная услуга была оказана 57 гражданам. Таким образом, с учетом масштабности и комплексного характера данной проблемы при реализации поставленных задач целесообразно осуществлять решение проблемы с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего комплексную реализацию мероприятий. Принятие и реализация долгосрочной областной целевой программы "Комплекс мер по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в Орловской области на 2013-2015 годы" (далее - планируемая Программа) будет способствовать повышению эффективности социальной, правовой и иной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, восстановлению ими утраченных и нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции в обществе, профилактике рецидивной преступности. Раздел 2. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом Разработка планируемой Программы обусловлена необходимостью создания эффективной системы реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы. Программный метод реализации задач социальной реабилитации осужденных представляется эффективным, так как предусматривает системность, преемственность, организацию совместной деятельности участвующих субъектов. Важными условиями реализации планируемой Программы является координация усилий всех заинтересованных ведомств и общественных организаций в функционировании единой системы социальной реабилитации и прежде всего организация преемственности усилий, начиная с нахождения осужденного в местах лишения свободы. В системе социального сопровождения большую роль играет партнерство организаций, вовлеченных в оказание медико-социальной помощи представителям уязвимых групп. Планируемая Программа направлена на решение острой социальной проблемы адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, в гражданском обществе и лиц, осужденных без изоляции от общества. Эта проблема носит постоянный характер и не может решаться в пределах одного планируемого мероприятия, поэтому необходимо предусмотреть планомерное проведение долгосрочных мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи данной категории лиц. Программно-целевой метод позволяет комплексно подойти к решению проблемы, обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов по приоритетным направлениям оказания социальной поддержки лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам, осужденным без изоляции от общества. К наиболее серьезным рискам можно отнести недостаточную гибкость и адаптируемость планируемой Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти, трудности с координацией работ и особенно зависимость результатов совместных работ от объемов и порядка финансирования. Необходимость разработки и принятия планируемой Программы также обусловлена тем, что преступность в Орловской области, несмотря на принимаемые меры, остаётся одним из главных факторов, препятствующих проведению социально-экономических преобразований. Уровень рецидивной преступности оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности. Правоохранительными органами во взаимодействии с органами исполнительной государственной власти области в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную обстановку в Орловской области, в том числе достичь положительных результатов снижения рецидивной преступности, обеспечения безопасности жителей области, в том числе защита граждан от преступных посягательств, предупреждение рецидива преступлений, и в целом укрепление правопорядка в обществе. Одним из факторов, способствующих стабилизации криминогенной обстановки, явилась реализация мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Орловской области на 2007-2011 годы", утвержденной Законом Орловской области от 13 февраля 2007 года N 662-ОЗ, а также областной целевой программой "Комплекс мер по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации в Орловской области на 2010-2012 годы". Вместе с тем, остаются нерешенными многие проблемы после освобождения из мест лишения свободы граждан, отбывших наказание. Данная категория лиц сталкивается с серьезными проблемами по вопросам трудоустройства, социальной и профессиональной деятельности. Наиболее остро на сегодняшний день обозначена проблема определения принадлежности гражданства при решении вопроса выдачи российских паспортов осужденным лицам. В результате отсутствия подтверждения у лица гражданства Российской Федерации не представляется возможным оформить документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации. Другой проблемой остаётся вопрос регистрации по месту жительства (пребывания) граждан, освободившихся из мест лишения свободы, в связи с отсутствием документов, подтверждающих право пользования жилым помещением. Раздел 3. Цели и задачи планируемой Программы, целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы решения проблемы Целью планируемой Программы является обеспечение безопасности граждан на территории Орловской области. Для этого необходимо разработать систему эффективной и скоординированной работы всех ведомств и организаций, связанных с проблемами лиц, освобождающихся из учреждений УФСИН России по Орловской области, а также осужденных без изоляции от общества по их реализации, адаптации и интеграции в общество, с учетом опыта и специфики региона. Для достижения указанной цели предполагается решить задачи: 1. Содействие в организации мер профилактики дезадаптации и рецидивной преступности. Информация по достижению целевых значений систематизируется и представляется УФСИН России по Орловской области на основании приказа Министра юстиции Российской Федерации от 3 мая 2007 года N 86 "Об утверждении форм статистической отчетности ФСИН России" совместно с Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области, являющимися исполнителями указанных мероприятий. 2. Оказание содействия в образовательном обеспечении, содействие интеллектуальному, духовному развитию осужденных. Проведение вышеперечисленных мероприятий может служить целевым индикатором снижения количества нарушений среди осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы; снижения количества страдающих алкогольной и наркотической зависимостью. Информация по достижению целевых значений систематизируется и представляется УФСИН России по Орловской области на основании приказа Министра юстиции Российской Федерации от 3 мая 2007 года N 86 "Об утверждении форм статистической отчетности ФСИН России", являющегося исполнителем мероприятий. 3. Оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве как в период отбывания наказания, так и после освобождения. Целевым показателем в этой сфере может служить количество лиц, освободившихся из исправительных учреждений Орловской области, трудоустроенных через государственную службу занятости на временные или постоянные рабочие места и охваченных социальным патронатом. Информация по достижению целевых значений систематизируется и представляется УФСИН России по Орловской области на основании приказа Министра юстиции Российской Федерации от 3 мая 2007 года N 86 "Об утверждении форм статистической отчетности ФСИН России", являющегося исполнителем мероприятий. 4. Содействие лицам, освободившимся из мест лишения свободы в ресоциализации: восстановлении социального статуса, получении законных льгот, их социально-правовой реабилитации. Проведение социально-психологических тренингов в рамках работы "Школа подготовки к освобождению". Издание раздаточного материала. В данном направлении деятельности целевым показателем может служить снижение количества случаев конфликтного общения между осужденными. Информация по достижению целевых значений систематизируется и представляется УФСИН России по Орловской области на основании приказа Министра юстиции Российской Федерации от 3 мая 2007 года N 86 "Об утверждении форм статистической отчетности ФСИН России", являющегося исполнителем мероприятий. 5. Апробация новых коррекционно-реабилитационных технологий и программ социальной, психолого-педагогической, бытовой реабилитации. Информация по достижению целевых значений систематизируется и представляется УФСИН России по Орловской области на основании приказа Министра юстиции Российской Федерации от 3 мая 2007 года N 86 "Об утверждении форм статистической отчетности ФСИН России" с участием Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области в соответствии с утвержденным от 8 августа 2011 года Положением о реабилитационном центре для несовершеннолетних лиц, осужденных без изоляции от общества, а также освободившихся из мест лишения свободы. Информации о достижении целевых показателей ежегодно обобщается, систематизируется и направляется руководителю Программы, являющемуся исполнителем мероприятий. 6. Формирование у несовершеннолетних навыков здорового образа жизни, профилактика социально значимых заболеваний. В данной сфере деятельности целевым показателем послужит уменьшение количества несовершеннолетних осужденных, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью. Информация по достижению целевых значений систематизируется и представляется УФСИН России по Орловской области на основании приказа Министра юстиции Российской Федерации от 3 мая 2007 года N 86 "Об утверждении форм статистической отчетности ФСИН России" с участием Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области, являющегося исполнителем мероприятий. 7. Социальная реабилитация осужденных без изоляции от общества. Основным целевым показателем будет снижение уровня рецидивной преступности среди несовершеннолетних осужденных к мерам, не связанным с изоляцией от общества; уменьшение доли лиц, не занятых трудом и учебой. Информация по достижению целевых значений систематизируется и представляется УФСИН России по Орловской области на основании приказа Министра юстиции Российской Федерации от 3 мая 2007 года N 86 "Об утверждении форм статистической отчетности ФСИН России", являющегося исполнителем мероприятий. 8. Предоставление государственных услуг в сфере занятости населения гражданам, отбывшим наказание в виде лишения свободы. Основным целевым показателем в данном направлении будет служить количество граждан, получивших услуги по профориентации (профессиональная информация, профконсультация, профотбор, профподбор), по социально-психологической адаптации, трудоустроенных на постоянные и временные рабочие места, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. Информация по достижению целевых значений систематизируется и представляется Управлением труда и занятости Орловской области на основании отчета формы 2-Т (трудоустройства) "Сведения о предоставлении государственных услуг в области занятости населения", утвержденного постановлением Росстата от 28 декабря 2007 года N 107, которое является исполнителем мероприятий. 9. Проведение воспитательных и благотворительных акций с несовершеннолетними осужденными. Проведение воспитательных и благотворительных акций будет иметь благоприятное влияние на несовершеннолетних осужденных. Информация по достижению целевых значений систематизируется и представляется Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области, являющимся исполнителем мероприятий. 10. Проведение профилактической работы с лицами ранее судимыми. Проведение профилактической работы должно привести к снижению уровня рецидивной преступности на 7-10 % за три года. Достижение результатов в соответствии с целевыми индикаторами осуществляется на основании представляемой территориальными органами внутренних дел в информационный центр Управления МВД Российской Федерации по Орловской области ежемесячной статистической отчетности по формам, утвержденным нормативными актами МВД Российской Федерации, в том числе совместными с Генеральной прокуратурой Российской Федерации (статистические карточки о движении уголовных дел, протоколы об административных правонарушителях, отчеты ОВД), являющимися исполнителями мероприятий. Статистическая отчетность "О ходе реализации комплексной программы профилактики правонарушений" - форма "Профилактика - КП" (код 039) составляется Управлением МВД России по Орловской области ежеквартально и представляется в ГИАЦ МВД России к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом (с нарастающим итогом). Отчет согласовывается с заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителем Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области. Начальником Управления МВД России по Орловской области экземпляр отчета ежеквартально представляется в Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области. Реализация планируемой Программы рассчитана на период 2013-2015 годов. Планируемая Программа не предусматривает выделение этапов, поскольку сложившаяся проблемная ситуация требует поступательного решения задач на протяжении всего срока её реализации. В рамках планируемой Программы субъектами осуществляется комплекс мер по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы и осужденным без изоляции от общества, и по содействию их социальной помощи на преодоление проблем, направленный на устранение причин, предпосылок и условий совершения повторных деяний. Статистическая отчетность о ходе планируемой Программы составляется и представляется Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области, Управлением труда и занятости Орловской области, УФСИН России по Орловской области, УМВД России по Орловской области ежемесячно до первого числа, а также ежеквартально (с нарастающим итогом) в Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области. По итогам каждого года в период действия планируемой Программы информация о реализации мероприятий Программы будет представляться руководителями: Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области, Управления труда и занятости Орловской области, УФСИН России по Орловской области, УМВД России по Орловской области в Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области и в Департамент экономики Орловской области в составе уточненного годового отчета по формам, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 29 июня 2009 года N 69 "О работе с долгосрочными областными целевыми программами". Целевые индикаторы и показатели результативности планируемой Программы представлены в приложении 1 к концепции долгосрочной областной целевой программы "Комплекс мер по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, а также осужденным без изоляции от общества и по содействию их социальной реабилитации в Орловской области на 2013-2015 годы". Раздел 4. Предложения по объемам и источникам финансирования планируемой Программы Финансирование планируемой Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Орловской области. Необходимые объёмы финансирования рассчитаны с учетом практики реализации областной целевой программы "Комплекс мер по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации Орловской области на 2010-2012 годы", изучения опыта других субъектов Российской Федерации по реализации аналогичных мероприятий. На реализацию данной планируемой Программы необходимо выделение финансовых средств 6 463 800 рублей. По годам реализации планируемой Программы объемы её финансирования распределены следующим образом: 2013 год - 2 109 600 рублей; 2014 год - 2 120 600 рублей; 2015 год - 2 233 600 рублей. По направлениям затрат финансирование производится по направлению "прочие расходы". Объемы финансирования планируемой Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год. Структура финансирования приведена в приложении 2 к настоящей концепции. Раздел 5. Предложения по механизму формирования и составу программных мероприятий Мероприятия планируемой Программы должны носить самостоятельный характер. Особое внимание будет уделено исключению дублирования мероприятий, выполняемых в рамках других разрабатываемых и действующих областных программ. Разработка мероприятий, требующих финансирования в рамках Программы, будет осуществляться в соответствии с целью планируемой Программы и будет направлена на решение поставленных задач. Мероприятия планируемой Программы будут реализовываться в рамках основных задач. 1. Содействие в организации мер профилактики дезадаптации и рецидивной преступности. 1.1. Разработка апробации и внедрение социально-педагогических технологий формирования адекватного поведения осужденных. 1.2. Кодирование осужденных, страдающих алкогольной зависимостью. 2. Оказание содействия в образовательном обеспечении, содействие интеллектуальному, духовному развитию осужденных. 2.1. Организация молодежных конкурсов, фестивалей и спортивных соревнований для осужденных лиц, содержащихся в исправительных учреждениях УФСИН по Орловской области. 2.2. Организация выездного консультативного центра "Юридическая клиника" с привлечением специалистов юридического, психологического профиля, а также специалистов по социальной работе. 2.3. Проведение цикла лекций "Я выбираю жизнь" по профилактике социально значимых заболеваний среди осужденных. Выпуск брошюр по данной теме. 2.4. Организация и проведение цикла лекций по патриотическому воспитанию осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях УФСИН России по Орловской области. 3. Оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве как в период отбывания наказания, так и после освобождения. 3.1. Информирование осужденных, готовящихся к освобождению из исправительного учреждения об основных правах гражданина Российской Федерации. Выпуск брошюр. 3.2. Организация работы мобильных консультативных пунктов органов службы занятости населения в исправительных учреждениях УФСИН России по Орловской области. 3.3. Организация группы волонтеров из числа студентов высших учебных заведений для оказания помощи сотрудникам исправительных учреждений, уголовно-исполнительным инспекциям УФСИН России по Орловской области по адаптации лиц после освобождения в рамках работы межведомственной научно-исследовательской лаборатории профессионально-ориентированного обучения социального факультета Орловского государственного университета и УФСИН России по Орловской области. 4. Содействие лицам, освободившимся из мест лишения свободы в ресоциализации: восстановлении социального статуса, получении законных льгот, их социально-правовой реабилитации. Проведение социально-психологических тренингов в рамках работы "Школа подготовки к освобождению". Издание раздаточного материала. 5. Апробация новых коррекционно-реабилитационных технологий и программ социальной, психолого-педагогической, бытовой реабилитации. 5.1. Посещение несовершеннолетними осужденными памятных исторических мест области; встречи несовершеннолетних осужденных с участниками Великой Отечественной войны, боевых действий; тружениками тыла, посещение воинских захоронений Орловской области. 5.2. Организация деятельности бюджетного учреждения Орловской области "Орловский областной центр молодежи "Полёт" с лицами, осужденными без изоляции от общества и освободившимися из мест лишения свободы. 6. Формирование у несовершеннолетних навыков здорового образа жизни, профилактика социально значимых заболеваний. 6.1. Проведение товарищеских матчей по футболу и волейболу между воспитанниками ФКУ Шаховской воспитательной колонии и учащейся молодежью г. Орла. 6.2. Проведение спортивных соревнований "Звезда надежды". 6.3. Проведение зимней спартакиады среди воспитанников ФКУ Шаховской воспитательной колонии. 7. Социальная реабилитация осужденных без изоляции от общества. 7.1. Организация специализированных семинаров, "круглых столов" и конференций для общественности, представителей предприятий организаций различных форм собственности по решению социальных, экономических, правовых и других социально значимых проблем граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы в Орловской области. 7.2. Взаимодействие по вопросам организации досуговых и спортивных мероприятий с семьями (детьми) осужденных. 8. Предоставление государственных услуг в сфере занятости населения гражданам, отбывшим наказание в виде лишения свободы. 8.1. Профориентация (профессиональная информация, профконсультация, профотбор, профподбор) граждан, освободившихся из мест лишения свободы с целью их профессиональной и трудовой реабилитации. 8.2. Социально - психологическая адаптация граждан, освободившихся из мест лишения свободы, с целью их повышения мотивации к труду, оптимизации психологического состояния. 8.3. Содействие гражданам, освободившимся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в трудоустройстве на постоянные и временные рабочие места. 8.4. Профессиональное обучение (подготовка, переподготовка и повышение квалификации) граждан, освободившихся из мест лишения свободы, с целью их дальнейшего трудоустройства в соответствии с потребностью рынка труда. 9. Проведение воспитательных и благотворительных акций с несовершеннолетними осужденными. 9.1. Воспитательные (организация с воспитанниками бесед и лекций нравственно-патриотической направленности с целью приобщения к общечеловеческим ценностям, формирования активной гражданской позиции, устойчивых нравственных качеств и патриотизма). 9.2. Адаптационные (диагностические исследования по данной проблеме, различные тренинги, практические занятия и лекции, которые призваны помочь воспитанникам адаптироваться к жизни после освобождения). 9.3. Спортивно-туристические (спортивные соревнования и туристические слеты с целью формирования здорового образа жизни, поддержания физической формы воспитанников, а также организации их досуга). 10. Проведение профилактической работы с лицами ранее судимыми. 10.1. Проведение разъяснительной работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, о порядке обращения в соответствующие органы по вопросам трудоустройства, оказания социальной и медицинской помощи. 10.2. Повышение уровня профилактической работы с лицами, склонными к совершению правонарушений - совершенствование организации работы участковых уполномоченных полиции, иных подразделений полиции, функцией которых является профилактика правонарушений. 10.3. Организация мероприятий по нравственному, военно-патриотическому, религиозному, культурному воспитанию несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы. Совместное с учащейся молодежью посещение музеев, воинских частей, религиозных учреждений. Раздел 6. Предложения по составу участников планируемой Программы Руководитель планируемой Программы - заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области. Ответственный исполнитель планируемой Программы - начальник правового управления Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области. Разработчик проекта Программы - Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области. В реализации мероприятий планируемой Программы примут участие следующие субъекты по содействию социальной реабилитации: органы исполнительной государственной власти Орловской области специальной компетенции; государственные учреждения; территориальные органы федеральных органов государственной власти; средства массовой информации; иные организации вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности. Руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, являясь руководителем планируемой Программы, определяет основное содержание мероприятий, их соответствие программным целям и задачам. При этом координация деятельности исполнителей планируемой Программы - бюджетополучателей возлагается на Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области. Оценка эффективности реализации планируемой Программы проводится руководителем Программы на основании данных о финансировании и освоении средств, выделенных на реализацию Программы, результатов выполнения основных мероприятий, динамики плановых и фактически достигнутых показателей. Приложение 1 к концепции долгосрочной областной целевой программы "Комплекс мер по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, а также осужденным без изоляции от общества и по содействию их социальной реабилитации в Орловской области на 2013-2015 годы" Целевые индикаторы и показатели результативности |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————————————————————————| | | | Единица | Показатели результативности | | | | измерения | | | Цели | Целевые | | | | и задачи | индикаторы | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | | | | Базовый | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | (год до | год | год | год | | | | | начала | | | | | | | | реализации | | | | | | | | Программы) | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | Обеспечение безопасности граждан на территории Орловской области | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | Задача 1. | 1.1. Снижение количества | Количество | 2102 | 2090 | 2071 | 2064 | | Содействие в организации мер | преступлений, совершенных лицами, | преступлений | | | | | | профилактике дезадаптации и рецидивной | ранее привлекавшимися к уголовной | с убывающим | | | | | | преступности | ответственности | итогом | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | | 1.2. Количество лиц, прошедших на | Количество | 20 | 50 | 60 | 75 | | | добровольной основе курс лечения | человек | | | | | | | от алкогольной зависимости, не | ежегодно | | | | | | | менее 185 человек за период | | | | | | | | действия Программы, в том числе | | | | | | | | 170 человек, осужденных к лишению | | | | | | | | свободы и 15 человек, осужденных | | | | | | | | без изоляции от общества | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | | 2.1. Снижение количества нарушений | Количество | 353 | 341 | 335 | 329 | | Задача 2. | среди осужденных, отбывающих | нарушений с | | | | | | Оказание содействия в образовательном | наказание в виде лишения свободы в | убывающим | | | | | | обеспечении, содействие | расчете на 1000 человек | итогом | | | | | | интеллектуальному, духовному развитию | | | | | | | | осужденных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | | 2.2. Снижение количества лиц, | Количество | 747 | 721 | 721 | 698 | | | страдающих алкогольной и | человек с | | | | | | | наркотической зависимостью | убывающим | | | | | | | | итогом | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | | 2.3. Охват осужденных, | % | 38,2 | 67 | 78 | 100 | | | задействованных в мероприятиях по | | | | | | | | патриотическому воспитанию, | | | | | | | | проводимых общественными и иными | | | | | | | | организациями | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | Задача 3. | 3.1. Количество лиц, | Количество | 179 | 201 | 233 | 255 | | Оказание содействия в трудовом и | освободившихся из исправительных | человек | | | | | | бытовом устройстве как в период | учреждений Орловской области, | ежегодно | | | | | | отбывания наказания, так и после | обратившихся в государственную | | | | | | | освобождения | службу занятости, не менее 689 | | | | | | | | человек за период действия | | | | | | | | Программы | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | | 3.2. Количество лиц, | Количество | 33 | 47 | 55 | 61 | | | освободившихся из исправительных | человек | | | | | | | учреждений Орловской области, | | | | | | | | трудоустроенных через | | | | | | | | государственную службу занятости | | | | | | | | на временные или постоянные | | | | | | | | рабочие места, не менее 163 | | | | | | | | человек за период действия | | | | | | | | Программы | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | | 3.3.Увеличение количества | Количество | 20 | 45 | 60 | 78 | | | осужденных, охваченных социальным | человек | | | | | | | патронатом, | ежегодно | | | | | | | не менее 183 человек за период | | | | | | | | реализации Программы | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | Задача 4. | Снижение количества случаев | Количество | 216 | 197 | 173 | 158 | | Содействие лицам, освободившимся из | конфликтного общения между | случаев | | | | | | мест лишения свободы, в | осужденными | убывающим | | | | | | ресоциализации, восстановлении | | итогом | | | | | | социального статуса, получении | | | | | | | | законных льгот, их социально-правовой | | | | | | | | реабилитации | | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | Задача 5. | 5.1. Увеличение количества случаев | Количество | 18 | 23 | 27 | 32 | | Апробация новых | условно-досрочного освобождения | лиц | | | | | | коррекционно-реабилитационных | несовершеннолетних осужденных | ежегодно | | | | | | технологий и программ социальной, | | | | | | | | психолого- | | | | | | | | педагогической, бытовой реабилитации | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | | 5.2. Доля от общего количества | % | 78 | 86 | 93 | 97 | | | освобожденных из мест лишения | | | | | | | | свободы несовершеннолетних лиц и | | | | | | | | осужденных без изоляции от | | | | | | | | общества несовершеннолетних | | | | | | | | граждан, обратившихся в бюджетное | | | | | | | | учреждение Орловской области | | | | | | | | "Орловский областной центр | | | | | | | | молодежи "Полёт" за оказанием | | | | | | | | соответствующей | | | | | | | | помощи и поддержки | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | Задача 6. | Уменьшение количества | Снижение | 8 | 7 | 5 | 3 | | Формирование у несовершеннолетних | несовершеннолетних осужденных, | количества | | | | | | навыков здорового образа жизни, | страдающих алкогольной и | преступлений | | | | | | профилактика социально значимых | наркотической зависимостью | за период | | | | | | заболеваний | | реализации | | | | | | | | программы | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | Задача 7. | 7.1. Снижение уровня рецидивной | % | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,6 | | Социальная реабилитация осужденных без | преступности среди | | | | | | | изоляции от общества | несовершеннолетних осужденных к | | | | | | | | мерам, не связанным с изоляцией от | | | | | | | | общества | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | | 7.2.Уменьшение доли лиц, не | % | 43,7 | 43,6 | 43,5 | 43,5 | | | занятых трудом и учебой | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | Задача 8. | 8.1. Количество граждан, | Количество | 50 | 60 | 70 | 80 | | Предоставление государственных услуг в | получивших услуги по | человек | | | | | | сфере занятости населения гражданам, | профориентации (профессиональная | | | | | | | отбывшим наказание в виде лишения | информация, профконсультация, | ежегодно | | | | | | свободы | профотбор, профподбор), не менее | | | | | | | | 210 человек за период реализации | | | | | | | | Программы | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | | 8.2. Количество граждан, | Количество | 10 | 15 | 20 | 25 | | | получивших услуги по | человек | | | | | | | социально-психологической | ежегодно | | | | | | | адаптации, не менее 60 человек за | | | | | | | | период реализации Программы | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | | 8.3. Количество граждан, | Количество | 40 | 50 | 50 | 50 | | | трудоустроенных на постоянные и | человек | | | | | | | временные рабочие места, не менее | ежегодно | | | | | | | 150 человек за период реализации | | | | | | | | Программы | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | | 8.4. Количество граждан, | Количество | 10 | 12 | 12 | 12 | | | направленных на профессиональную | человек | | | | | | | подготовку, переподготовку и | ежегодно | | | | | | | повышение квалификации, не менее | | | | | | | | 36 человек за период реализации | | | | | | | | Программы | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | Задача 9. | Охват (доля) вовлеченных в | % | 90 | 93 | 97 | 99 | | Проведение воспитательных и | воспитательную работу от общей | | | | | | | благотворительных акций с | численности несовершеннолетних | | | | | | | несовершеннолетними осужденными | осужденных | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | Задача 10. | 10.1. Количество преступлений, | Количество | 1541 | 1470 | 1400 | 1300 | | Проведение профилактической работы с | совершенных лицами без | лиц | | | | | | ранее судимыми лицами | определенного места жительства | ежегодно | | | | | | | повторно | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | | 10.2. Снижение количества | Количество | 789 | 710 | 650 | 570 | | | преступлений лицами в состоянии | лиц ежегодно | | | | | | | алкогольного опьянения | | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| | | 10.3. Снижение количества | Количество | 108 | 88 | 75 | 65 | | | преступлений, совершенных | лиц | | | | | | | несовершеннолетними повторно | ежегодно | | | | | |————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————|—————————|——————————| Приложение 2 к концепции долгосрочной областной целевой целевой программы "Комплекс мер по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, а также осужденным без изоляции от общества и по содействию их социальной реабилитации в Орловской области на 2013-2015 годы" Структура финансирования (тыс. рублей) |——————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Источники | Объемы финансирования | | и направления | Программы | | расходов | | |——————————————————————————————————|——————————————|———————————————————————————————————————| | | Всего | в том числе по годам: | | | по | | | | Программе | | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | | | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | Всего | 6 463,8 | 2 109,6 | 2 120,6 | 2 233,6 | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | из них: | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | областной бюджет | 6 463,8 | 2 109,6 | 2 120,6 | 2 233,6 | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | местные бюджеты | 0 | 0 | 0 | 0 | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | внебюджетные источники | 0 | 0 | 0 | 0 | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | из общего объема: | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | кап. вложения, всего | 0 | 0 | 0 | 0 | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | из них: | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | областной бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | местные бюджеты | 0 | 0 | 0 | 0 | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | внебюджетные источники | 0 | 0 | 0 | 0 | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | НИОКР, всего | 0 | 0 | 0 | 0 | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | из них: | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | областной бюджет | 0 | 0 | 0 | | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | федеральный бюджет | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | местные бюджеты | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | внебюджетные источники | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | Прочие расходы, всего | 6 463,8 | 2 109,6 | 2 120,6 | 2 233,6 | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | из них: | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | областной бюджет | 6 463,8 | .2 109,6 | 2 120,6 | 2 233,6 | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | местные бюджеты | 0 | 0 | 0 | 0 | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| | внебюджетные источники | 0 | 0 | 0 | 0 | |——————————————————————————————————|——————————————|————————————|————————————|—————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|