Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Орловской области от 13.08.2015 № 294-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
13 августа 2015 г. № 294-р
г. Орёл
1. Внести в распоряжение Правительства Орловской
области от
29 марта 2013 года № 132-р следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на
заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике
О.Н. Ревякина.»;
2) приложение изложить в новой редакции согласно
приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на
заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике
О.Н. Ревякина.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Орловской области В.В. Соколов
Приложение
к
распоряжению
Правительства
Орловской области
от 13 августа 2015 г. № 294-р
Приложение
к распоряжению
Правительства
Орловской области
от 29 марта 2013 г. № 132-р
ПЛАН
мероприятий
(«дорожная карта»)
«Изменения
в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности
образования в Орловской области»
В 2013 году муниципальными образованиями практически
завершена оптимизация сети муниципальных общеобразовательных учреждений, в том
числе за счет создания крупных образовательных комплексов на базе лучших
образовательных учреждений путем присоединения к ним неконкурентноспособных
общеобразовательных учреждений.
Муниципальными образованиями в 2010–2013 годах
проведена:
реорганизация 111 образовательных организаций (в том
числе 38 в качестве структурных подразделений и филиалов);
ликвидация 22 образовательных организаций;
ликвидация 45 структурных подразделений и филиалов
образовательных организаций;
13 детских садов выделены в самостоятельные
юридические лица.
В 2014 году муниципальными органами управления
образованием проведена реорганизация:
11 дошкольных образовательных организаций (в том числе
7 созданных);
8 общеобразовательных организаций;
2 организаций дополнительного образования детей.
В 2010–2013 годах одновременно проведена оптимизация
сети областных учреждений, подведомственных Департаменту образования и
молодежной политики Орловской области (далее – ДОМП ОО) (1):
ликвидировано 1 учреждение начального
профессионального образования;
6 учреждений начального профессионального образования
(далее – также НПО) переименованы в учреждения среднего профессионального
образования;
реорганизованы 2 учреждения среднего профессионального
образования (далее также – СПО) путем присоединения в качестве филиалов;
6 учреждений НПО реорганизованы путем присоединения к
учреждениям СПО в качестве филиалов;
2 учреждения дополнительного образования детей
реорганизованы путем слияния;
2 учреждения с круглосуточным пребыванием детей
реорганизованы путем присоединения.
В 2014 году:
реорганизованы 6 учреждений НПО путем присоединения в
качестве филиалов к учреждениям СПО;
ликвидированы 2 детских дома.
В 2015 году планируется:
ликвидация 1 детского дома;
ликвидация 1 учреждения дополнительного образования;
ликвидация 1 филиала учреждения СПО.
В 2016 году планируется:
ликвидация 1 филиала СПО.
В 2017 году планируется ликвидация 1 филиала
учреждения СПО.
В 2018 году планируется ликвидация 1 филиала
учреждения СПО.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на
повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с
этапами перехода к эффективному контракту
I. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию
очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации,
включает в себя:
доступность дошкольного образования в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС)
дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и
имущественного статуса и состояния здоровья;
создание дополнительных мест в муниципальных
образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм
дошкольного образования;
мониторинг выполнения требований к условиям
предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных
организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного
образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение системы оценки качества дошкольного
образования;
проведение аттестации педагогических работников
дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на
эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном
образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы
оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на
2012–2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного
контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
внедрение механизмов эффективного контракта с
руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления
взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных
(муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя
дошкольной образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения
эффективного контракта.
II. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию
очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации,
предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью
получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития
негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования
предусматривает:
обновление основных образовательных программ
дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных
образовательных организаций на основе показателей эффективности их
деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном
образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и
привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
III. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования
Показатель
|
Единица измерения
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
Численность детей в
возрасте от двух месяцев до 7 лет (не включая 7 лет)
|
тыс. человек
|
54,10
|
55,82
|
55,448
|
56,562
|
56,463
|
56,077
|
55,125
|
Численность воспитанников в
возрасте от 3 до 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных
программами дошкольного образования
|
тыс. человек
|
26,768
|
26,234
|
27,077
|
27,195
|
28,085
|
28,100
|
28,100
|
Численность воспитанников в
возрасте от 2 месяцев до 7 лет дошкольных образовательных организаций,
охваченных программами дошкольного образования
|
тыс. человек
|
30,137
|
31,207
|
32,216
|
32,972
|
33,472
|
33,742
|
33,892
|
Численность детей в
возрасте от 3 до 7 лет, не обеспеченных местом в дошкольных образовательных
организациях
|
тыс. человек
|
0,872
|
0,543
|
0,249
|
0,175
|
0
|
0
|
0
|
Потребность в увеличении
числа мест в дошкольных образовательных организациях
|
тыс. мест
|
2,632
|
1,893
|
1,195
|
0,890
|
0,500
|
0,300
|
0,150
|
Инструменты сокращения
очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего, в том
числе:
|
тыс. мест
|
1,760
|
1,350
|
0,845
|
0,890
|
0,500
|
0,300
|
0,150
|
Количество мест, созданных
в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности
дошкольного образования:
|
тыс. мест
|
1,760
|
1,350
|
0,845
|
0,890
|
0,500
|
0,300
|
0,150
|
в том числе высокозатратные
места (строительство и пристрои)
|
тыс. мест
|
0,260
|
0,300
|
0,515
|
0,820
|
0,500
|
0,300
|
0,150
|
за счет развития
негосударственного сектора
|
тыс. мест
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
иные формы создания мест
|
тыс. мест
|
1,500
|
1,050
|
0,330
|
0,070
|
0
|
0
|
0
|
Численность работников
дошкольных образовательных организаций, всего
|
тыс. человек
|
7,266
|
7,939
|
8,009
|
8,060
|
8,080
|
8110
|
8,120
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
педагогические работники
|
тыс. человек
|
3,040
|
3,269
|
3,382
|
3,399
|
3,410
|
3,420
|
3,425
|
Удельный вес численности
работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в
общей численности работников дошкольных образовательных организаций
|
процентов
|
58,2
|
58,8
|
57,8
|
57,8
|
57,8
|
57,8
|
57,8
|
Число воспитанников
дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического
работника
|
человек
|
9,9
|
9,6
|
9,5
|
9,7
|
10,1
|
10,2
|
10,2
|
IV. Мероприятия по повышению
эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с
этапами перехода к эффективному контракту
№
|
Направление мероприятий
|
Ответственные исполнители
|
Сроки реализации
|
Показатели
|
Реализация мероприятий,
направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные
образовательные организации
|
1.
|
Привлечение
средств федерального бюджета на реализацию программы развития системы
дошкольного образования (при выделении из федерального бюджета субсидий
субъектам Российской Федерации):
|
|
|
Отношение численности детей
в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к
сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное
образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет,
находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
|
|
подписание
соглашения
с Минобрнауки России
на софинансирование реализации программы (проекта) развития дошкольного
образования Орловской области
|
Департамент образования Орловской
области (далее – ДО ОО)
|
2014–2018
годы
|
|
|
мониторинг
реализации мероприятий совершенствования системы дошкольного образования в
соответствии с соглашением
с Минобрнауки России
|
ДО ОО
|
2014–2018
годы
|
|
2.
|
Создание
дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных
организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного
образования:
|
|
|
|
|
разработка
современного типового проекта зданий дошкольной образовательной организаций
для повторного применения
|
ДОМП ОО,
органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
2014 год
|
Отношение численности детей
в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к
сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное
образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет,
находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
|
|
разработка
поэтапного плана строительства новых зданий детских садов, модульных
и быстровозводимых зданий
|
ДО ОО,
органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
2014–2018
годы
|
Отношение численности детей
в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к
сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное
образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет,
находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
|
|
строительство
новых зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция
функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий
дошкольных образовательных организаций
|
ДО ОО,
органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
2014–2018
годы
|
Отношение численности детей
в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к
сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное
образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет,
находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
|
|
осуществление
капитального и текущего ремонта и приобретение оборудования для действующих
дошкольных образовательных организаций
|
ДО ОО,
органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
2014–2018
годы
|
Отношение численности детей
в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к
сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное
образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет,
находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
|
3.
|
Обновление
требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и
мониторинг их выполнения:
|
|
|
|
|
обновление
нормативной правовой базы Орловской области на основании обновленных
регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, требований
пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм
дошкольного образования
|
ДО ОО,
органы местного самоуправления (по
согласованию)
|
2013–2015
годы
|
|
|
мониторинг и анализ
предписаний органов, осуществляющих государственный надзор, с целью
обеспечения минимизации регулирующих требований к дошкольной образовательной
организации при сохранении качества услуг и безопасности условий их
предоставления
|
ДО ОО,
органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
2014–2018
годы
|
|
4.
|
Создание
условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования:
|
|
|
|
|
открытие на
базе бюджетного образовательного учреждения Орловской области дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Орловский институт усовершенствования учителей»
(далее –
ОИУУ) консультационного пункта для предпринимателей, организующих
деятельность частных дошкольных организаций
|
ОИУУ
|
2014 год
|
Удельный вес
численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные
организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного
образования, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные
организации
|
|
разработка
Порядка предоставления субсидии на оказание услуг
по дошкольному образованию негосударственным образовательным организациям дошкольного
образования
|
ДОМП ОО
|
2014 год
|
Удельный вес
численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные
организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного
образования, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные
организации
|
Обеспечение высокого качества услуг
дошкольного образования
|
5.
|
Внедрение федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования:
|
|
|
|
|
разработка и утверждение комплексного плана,
обеспечивающего введение
и реализацию ФГОС дошкольного образования в образовательных учреждениях
Орловской области
|
ДОМП ОО,
органы местного самоуправления
с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
(по согласованию),
ОИУУ
|
2014 год
|
|
|
разработка методических
рекомендаций к составлению образовательных программам и условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие
способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности
и ответственности дошкольников
|
ОИУУ
|
2014 год
|
|
|
актуализация (разработка)
образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного
образования
|
ОИУУ
|
2014–2018
годы
|
|
|
внедрение ФГОС дошкольного
образования
|
ДО ОО, ОИУУ,
органы местного самоуправления
с участием руководителей дошкольных
образовательных организаций (по согласованию)
|
2014–2018
годы
|
Удельный вес численности
воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7
лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС
дошкольного образования
|
|
применение повышенного норматива финансирования для
обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования
|
ДО ОО, органы местного самоуправления с
участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по
согласованию)
|
2014–2018
годы
|
Удельный вес численности
воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7
лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС
дошкольного образования
|
|
осуществление мероприятий,
направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного,
административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда
вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из
предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда
организации не более 40 %
|
ДО ОО,
органы местного самоуправления
с участием руководителей дошкольных образовательных
организаций
(по согласованию)
|
2014–2018
годы
|
Отношение среднемесячной
заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных)
дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате
в общем образовании в Орловской области
|
|
оптимизация численности по
отдельным категориям педагогических работников, определенным указами
Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда
и проводимых институциональных изменений
|
органы местного самоуправления
с участием руководителей дошкольных образовательных
организаций
(по согласованию)
|
2014–2018
годы
|
Численность воспитанников в
расчете на 1 педагогического работника
|
6.
|
Кадровое
обеспечение системы дошкольного образования:
|
|
|
|
|
разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования,
включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного
на развитие способностей, стимулирование инициативности,
самостоятельности и ответственности дошкольников
|
ДО ОО,
органы местного самоуправления
с участием
руководителей дошкольных образовательных организаций
(по согласованию),
ОИУУ
|
2013–2018
годы
|
|
|
подготовка, повышение квалификации и переподготовка
административного персонала и педагогических работников дошкольных
образовательных организаций
|
ДО ОО, ОИУУ с участием
руководителей дошкольных образовательных организаций
(по согласованию)
|
2014–2018
годы
|
Доля педагогических и руководящих работников государственных
(муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение
последних трех лет повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников
дошкольных образовательных организаций
|
|
проведение
областного этапа всероссийского конкурса «Воспитатель года»
|
ДО ОО
|
2013–2018
годы
|
|
|
проведение областного
конкурса организаций дошкольного образования «Детский сад года»
|
ДО ОО
|
2013–2018
годы
|
|
7.
|
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного
образования:
|
|
|
|
|
разработка (изменение) показателей эффективности
деятельности организаций дошкольного образования, их руководителей и основных
категорий работников
|
ДО ОО, ОИУУ, казенное учреждение Орловской области «Региональный центр оценки
качества образования» (далее – ОРЦОКО),
органы местного самоуправления
с участием руководителей дошкольных образовательных
организаций
(по согласованию)
|
2013–2018
годы
|
Число муниципальных образований, в которых оценка деятельности
дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий
работников осуществляется на основании показателей деятельности дошкольных
образовательных организаций не менее чем в 80 % дошкольных образовательных
организаций
|
Введение эффективного контракта в
дошкольном образовании
|
8.
|
Разработка и
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками
дошкольных образовательных организаций
|
|
|
|
|
разработка и
апробация модели реализации эффективного контракта в дошкольных
образовательных организациях, включая разработку методики расчета размеров
оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала
данных организаций
|
ДО ОО,
органы местного самоуправления
с участием
руководителей образовательных организаций дошкольного образования
(по согласованию)
|
2013–2018
годы
|
Отношение среднемесячной
заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных)
дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате
в общем образовании в Орловской области
|
|
планирование
дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда
педагогических работников дошкольных образовательных организаций в
соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
|
ДО ОО,
органы местного самоуправления
с участием руководителей дошкольных
образовательных организаций
(по согласованию)
|
2013–2018
годы
|
Отношение среднемесячной
заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных)
дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате
в общем образовании в Орловской области
|
|
совершенствование
действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольных
образовательных организаций
с последующим их переводом
на эффективный контракт
|
ДО ОО, ОИУУ,
органы местного самоуправления
с участием руководителей дошкольных образовательных
организаций
(по согласованию)
|
2014–2018
годы
|
Отношение среднемесячной
заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных)
дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате
в общем образовании Орловской области.
Доля педагогических
работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении
аттестации присвоена первая или высшая категория
|
|
проведение аттестации
педагогических работников дошкольных образовательных организаций с
последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на
первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении)
при заключении эффективного контракта с педагогическим работником)
|
ДО ОО, ОИУУ,
органы местного самоуправления
с участием руководителей дошкольных образовательных
организаций
(по согласованию)
|
|
Отношение среднемесячной
заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных)
дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате
в общем образовании в Орловской области.
Доля педагогических
работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении
аттестации присвоена первая или высшая категория
|
9.
|
Разработка и
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных
образовательных организаций
|
|
|
|
|
проведение
работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных
дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой
договора
|
Органы местного самоуправления
(по согласованию)
|
2013–2018
годы
|
Отношение среднемесячной
заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных)
дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате
в общем образовании в Орловской области
|
10.
|
Информационное
и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
|
|
|
|
|
мониторинг
влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг
дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного
образования, в том числе выявление лучших практик
|
ДО ОО
|
2015–2017
годы
|
Удовлетворенность населения
доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования
|
Публикации- Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 07.07.2017, N3600201707070013
Классификаторы010.140.030.010.000 | Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов | 130.030.070.090.000 | Библиотечное дело. Книжные палаты |
Читайте также
|