Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Орловской области от 16.08.2013 № 309-рПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 16 августа 2013 г. N 309-р г. Орёл В целях профилактики преступности несовершеннолетних на территории Орловской области: 1. Утвердить: Типовое положение о социальном патруле в Орловской области согласно приложению 1; Типовое положение об организации работы наставников в Орловской области согласно приложению 2. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований Орловской области принять меры по созданию на территории муниципальных образований социальных патрулей, а также по распространению наставничества. 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина. Председатель Правительства Орловской области А.П. Козлов Приложение 1 к распоряжению Правительства Орловской области от 16 августа 2013 г. N 309-р Типовое положение о социальном патруле Орловской области 1. Общие положения Социальный патруль является формой межведомственного взаимодействия по организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями. Социальный патруль создается органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) Орловской области в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предназначен для выявления и сопровождения семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 2. Основные цели, задачи и функции социального патруля 2.1. Основной целью социального патруля является оказание оперативной социальной помощи, осуществление комплексного межведомственного сопровождения семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по месту жительства. 2.2. Основными задачами социального патруля являются: содействие реализации программ индивидуально-профилактической работы с семьями и детьми, состоящими на профилактических учетах; повышение правовой грамотности родителей (законных представителей) несовершеннолетних; оказание оперативной социальной помощи семьям и детям. 2.3. Основными функциями социального патруля являются: выявление семей, находящихся на раннем этапе семейного неблагополучия; оказание содействия органам опеки и попечительства в выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; проведение мероприятий по рекламно-пропагандистской работе для привлечения внимания к проблемам детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании через средства массовой информации; осуществление оперативного обмена информацией с заинтересованными государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам защиты прав несовершеннолетних. 3. Организация деятельности 3.1. Решение о создании, регламент работы социального патруля и его состав утверждаются органом местного самоуправления муниципального образования. 3.2. Координацию работы социального патруля осуществляет муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП). 3.3. В состав социального патруля входят: специалисты КДН и ЗП; сотрудники органов внутренних дел; специалисты органов социальной защиты населения; работники социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних; представители других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; представители общественных организаций. 3.4. С целью организации выездов в семьи на заседаниях КДН и ЗП формируется и утверждается ежеквартальный график их проведения, согласованный с органами внутренних дел. 3.5. Основаниями для осуществления выездов являются: проведение утвержденного ранее мероприятия по профилактике детского и семейного неблагополучия; получение информации от жителей муниципального образования о фактах семейного неблагополучия или выявления безнадзорных детей; оперативная информация органов внутренних дел, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3.6. При проведении выездов в семьи, находящиеся в социально опасном положении, изучаются: условия жизни, бюджет семьи; участие обоих родителей в воспитании несовершеннолетних; условия и результаты обучения несовершеннолетних в образовательных учреждениях; окружение и досуг несовершеннолетнего; характер, результаты и эффективность проводимой профилактической работы. 3.7. Деятельность социального патруля фиксируется в журнале учета рейдов (указывается N, дата и время проведения, объект, ФИО участников, результаты). 3.8. Информация о результатах работы социального патруля ежеквартально рассматривается на заседаниях КДН и ЗП. Приложение 2 к распоряжению Правительства Орловской области от 16 августа 2013 г. N 309-р Типовое положение об организации работы наставников в Орловской области 1. Общие положения 1.1. Наставники - представители органов местного самоуправления, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказывающие необходимую помощь в воспитании и в защите прав безнадзорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП). 1.2. Наставничество организуется в целях обеспечения индивидуального подхода к несовершеннолетним при проведении воспитательной работы. 1.3. Основной задачей наставников является оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, оказание содействия в организации контроля за поведением несовершеннолетнего и его занятостью. 1.4. Наставники назначаются из числа лиц, выразивших согласие на участие в судьбе несовершеннолетнего. 1.5. Подбор наставника осуществляется с учетом мнения и индивидуальных особенностей несовершеннолетнего, его возраста, интересов, характера совершенного им правонарушения. 1.6. Наставники проводят свою работу во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, администрациями образовательных учреждений, органами внутренних дел и членами КДН и ЗП. 1.7. Руководство и контроль за работой наставников осуществляет КДН и ЗП. 2. Права наставников Наставник имеет право: присутствовать на заседаниях КДН и ЗП при рассмотрении дел в отношении несовершеннолетнего и его семьи; ходатайствовать перед КДН и ЗП о досрочном снятии несовершеннолетнего с учета в связи с исправлением или о принятии дополнительных мер воспитательного воздействия; посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учебы или работы. 3. Обязанности наставников Наставник обязан: проводить воспитательную работу с несовершеннолетним; изучать жилищно-бытовые условия жизни несовершеннолетнего; оказывать содействие в решении семейных проблем; вовлекать несовершеннолетнего в спортивные, технические, художественные и другие объединения по интересам; содействовать в трудоустройстве, в продолжении учебы. 4. Организация работы с наставниками КДН и ЗП обеспечивает содействие в работе наставников: организует консультативное и методическое сопровождение; обеспечивает информационными материалами; оказывает помощь в решении психолого-педагогических и правовых проблем несовершеннолетнего. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|