Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Орловской области от 16.08.2013 № 309-р

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     
     16 августа 2013 г. N 309-р
     г. Орёл
     

     В целях   профилактики    преступности   несовершеннолетних    на
территории Орловской области:
     1. Утвердить:
     Типовое положение  о  социальном  патруле  в  Орловской   области
согласно приложению 1;
     Типовое положение об организации  работы наставников в  Орловской
области согласно приложению 2.
     2. Рекомендовать  главам   муниципальных  образований   Орловской
области  принять   меры  по  созданию   на  территории   муниципальных
образований   социальных   патрулей,  а   также   по   распространению
наставничества.
     3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на  заместителя
Председателя  Правительства  Орловской  области,  руководителя   блока
социального развития О. Н. Ревякина.
     
     
     Председатель Правительства
     Орловской области                                    А.П. Козлов
     
     
     
                                                          Приложение 1
                                          к распоряжению Правительства
                                                     Орловской области
                                         от 16 августа 2013 г. N 309-р
     
       Типовое положение о социальном патруле Орловской области

1.
                           Общие положения

     Социальный патруль     является     формой      межведомственного
взаимодействия по организации индивидуально-профилактической работы  с
несовершеннолетними  и  их   семьями.  Социальный  патруль   создается
органами  местного  самоуправления муниципального  района  (городского
округа)  Орловской  области  в  целях  профилактики  безнадзорности  и
правонарушений  несовершеннолетних  и  предназначен  для  выявления  и
сопровождения  семей  и несовершеннолетних,  находящихся  в  социально
опасном положении.
     
2.
         Основные цели, задачи и функции социального патруля

     2.1. Основной  целью   социального   патруля  является   оказание
оперативной    социальной    помощи,    осуществление     комплексного
межведомственного    сопровождения   семей    и    несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении, по месту жительства.
     2.2. Основными задачами социального патруля являются:
     содействие реализации   программ   индивидуально-профилактической
работы с семьями и детьми, состоящими на профилактических учетах;
     повышение правовой      грамотности      родителей      (законных
представителей) несовершеннолетних;
     оказание оперативной социальной помощи семьям и детям.
     2.3. Основными функциями социального патруля являются:
     выявление семей,   находящихся   на   раннем   этапе    семейного
неблагополучия;
     оказание содействия органам  опеки и  попечительства в  выявлении
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     проведение мероприятий  по рекламно-пропагандистской  работе  для
привлечения   внимания   к   проблемам   детской   безнадзорности    и
правонарушений несовершеннолетних  в  муниципальном образовании  через
средства массовой информации;
     осуществление оперативного обмена информацией с заинтересованными
государственными органами,   органами   местного   самоуправления    и
организациями по вопросам защиты прав несовершеннолетних.
     
3.
                       Организация деятельности

     3.1. Решение о создании,  регламент работы социального патруля  и
его состав утверждаются органом местного самоуправления муниципального
образования.
     3.2. Координацию   работы   социального   патруля    осуществляет
муниципальная комиссия по  делам несовершеннолетних  и защите их  прав
(далее - КДН и ЗП).
     3.3. В состав социального патруля входят:
     специалисты КДН и ЗП;
     сотрудники органов внутренних дел;
     специалисты органов социальной защиты населения;
     работники социально-реабилитационных         центров          для
несовершеннолетних;
     представители других органов  и  учреждений системы  профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
     представители общественных организаций.
     3.4. С целью организации выездов в  семьи на заседаниях КДН и  ЗП
формируется  и  утверждается  ежеквартальный  график  их   проведения,
согласованный с органами внутренних дел.
     3.5. Основаниями для осуществления выездов являются:
     проведение утвержденного   ранее  мероприятия   по   профилактике
детского и семейного неблагополучия;
     получение информации  от  жителей  муниципального  образования  о
фактах семейного неблагополучия или выявления безнадзорных детей;
     оперативная информация   органов   внутренних  дел,   органов   и
учреждений  системы   профилактики  безнадзорности  и   правонарушений
несовершеннолетних.
     3.6. При  проведении выездов  в  семьи, находящиеся  в  социально
опасном положении, изучаются:
     условия жизни, бюджет семьи;
     участие обоих родителей в воспитании несовершеннолетних;
     условия и     результаты    обучения     несовершеннолетних     в
образовательных учреждениях;
     окружение и досуг несовершеннолетнего;
     характер, результаты и эффективность проводимой  профилактической
работы.
     3.7. Деятельность социального патруля фиксируется в журнале учета
рейдов (указывается  N,   дата   и  время   проведения,  объект,   ФИО
участников, результаты).
     3.8. Информация   о   результатах  работы   социального   патруля
ежеквартально рассматривается на заседаниях КДН и ЗП.
     
     
     
                                                          Приложение 2
                        к распоряжению Правительства Орловской области
                                         от 16 августа 2013 г. N 309-р


         Типовое положение об организации работы наставников
                         в Орловской области
     
1.
                           Общие положения
     
     1.1. Наставники - представители органов местного  самоуправления,
учреждений  системы   профилактики  безнадзорности  и   правонарушений
несовершеннолетних, оказывающие  необходимую помощь в  воспитании и  в
защите прав безнадзорных  несовершеннолетних, находящихся в  социально
опасном положении и в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в
муниципальной комиссии по  делам несовершеннолетних  и защите их  прав
(далее - КДН и ЗП).
     1.2. Наставничество    организуется    в    целях     обеспечения
индивидуального   подхода   к   несовершеннолетним   при    проведении
воспитательной работы.
     1.3. Основной  задачей   наставников  является  оказание   помощи
родителям (законным  представителям) в воспитании  несовершеннолетних,
склонных   к   совершению  правонарушений,   оказание   содействия   в
организации   контроля  за   поведением   несовершеннолетнего  и   его
занятостью.
     1.4. Наставники назначаются из числа лиц, выразивших согласие  на
участие в судьбе несовершеннолетнего.
     1.5. Подбор   наставника  осуществляется   с   учетом  мнения   и
индивидуальных   особенностей   несовершеннолетнего,   его   возраста,
интересов, характера совершенного им правонарушения.
     1.6. Наставники  проводят   свою  работу   во  взаимодействии   с
родителями     (законными    представителями)     несовершеннолетнего,
администрациями образовательных учреждений, органами внутренних дел  и
членами КДН и ЗП.
     1.7. Руководство и контроль  за работой наставников  осуществляет
КДН и ЗП.
     
2.
                          Права наставников

     Наставник имеет право:
     присутствовать на заседаниях  КДН  и ЗП  при  рассмотрении дел  в
отношении несовершеннолетнего и его семьи;
     ходатайствовать перед    КДН   и    ЗП    о   досрочном    снятии
несовершеннолетнего с  учета в  связи  с исправлением  или о  принятии
дополнительных мер воспитательного воздействия;
     посещать несовершеннолетнего  по  месту  жительства,  учебы   или
работы.
     
3.
                       Обязанности наставников
     
     Наставник обязан:
     проводить воспитательную работу с несовершеннолетним;
     изучать жилищно-бытовые условия жизни несовершеннолетнего;
     оказывать содействие в решении семейных проблем;
     вовлекать несовершеннолетнего    в    спортивные,    технические,
художественные и другие объединения по интересам;
     содействовать в трудоустройстве, в продолжении учебы.
     
4.
                  Организация работы с наставниками
     
     КДН и ЗП обеспечивает содействие в работе наставников:
     организует консультативное и методическое сопровождение;
     обеспечивает информационными материалами;
     оказывает помощь в  решении  психолого-педагогических и  правовых
проблем несовершеннолетнего.
     
     
     

Информация по документу
Читайте также