Расширенный поиск
Решение Исполнительного комитета Орловского областного Совета народных депутатов Орловской области от 21.10.1991 № 504РСФСР ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РЕШЕНИЕ 21 октября 1991 г. N 504 г. Орел О приватизации жилищного фонда в Орловской области Во исполнение Закона РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" от 04.07.91 N 1541-1 и в соответствии с рекомендациями Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству РСФСР исполком облсовета народных депутатов РЕШИЛ: 1. Одобрить разработанные нормативные документы по приватизации жилищного фонда в области (прилагаются): - положение о приватизации жилищного фонда; - положение об агентстве (бюро) по приватизации жилья; - примерный договор на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан; - методика оценки стоимости жилья, передаваемого в собственность граждан; - методика расчета оплаты обслуживания и ремонта жилья, передаваемого в собственность граждан; - примерный договор на обслуживание и ремонт приватизированного жилого фонда. 2. Внести данные документы по приватизации жилищного фонда в области на рассмотрение президиума областного Совета народных депутатов. Председатель исполкома А.Е. Васильковский Управляющий делами исполкома А.Н. Алешин ПОЛОЖЕНИЕ о приватизации жилищного фонда в Орловской области 1. Приватизация государственного и муниципального жилищного фонда осуществляется путем бесплатной передачи или продажи в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых: помещений в порядке, определяемом соответствующими Советами народных депутатов и на условиях, предусмотренных Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР". 2. Настоящее Положение разработано на основе Примерного положения, одобренного Советом Министров РСФСР, и имеет своей целью установление единых на территории области правил передачи и продажи в собственность граждан квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда и оплаты расходов на их содержание. 3. Основными принципами приватизации государственного и муниципального жилищного фонда являются: добровольность приобретения гражданами жилья в собственность; бесплатная передача гражданам занимаемых ими жилых помещений в соответствии с установленным нормативом. При этом каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения только один раз. В период перехода к рыночным отношениям для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется действующий порядок постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями. Приобретение вновь полученного жилого помещения в собственность осуществляется по желанию граждан после его заселения. 4. Передача и продажа гражданам в собственность квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда производится с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи. По их желанию квартира может быть приобретена в долевую или совместную собственность. 5. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются этими помещениями по своему усмотрению: вправе продавать, завещать, сдавать в аренду, совершать с ними иные сделки, не противоречащие закону. 6. Собственники приватизированных жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда являются совладельцами инженерного оборудования и мест общего пользования этих домов. При этом право собственности на жилой дом, все квартиры в котором приватизированы, переходит к владельцам квартир. Частично приватизированный дом находится в государственной или муниципальной и частной собственности. Владение, пользование и распоряжение как полностью, так и частично приватизированными домами осуществляется по соглашению всех собственников. Осуществление права собственности не должно нарушать права и охраняемые действующим законодательством интересы других лиц. 7. Перечень домов и квартир, подлежащих передаче и продаже в собственность граждан, определяется местными Советами народных депутатов, предприятиями, учреждениями. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, не отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, в общежитиях, коммунальных квартирах, домах-памятниках истории и культуры, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилого фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных. Местные Советы народных депутатов, предприятия, учреждения вправе с учетом мнения коллективов принимать решения о передаче в собственность граждан занимаемых ими служебных жилых помещений и коммунальных квартир. В частности, приватизацию служебных жилых помещений целесообразно осуществлять в тех случаях, когда граждане, проживающие в этих помещениях, в соответствии с действующим законодательством не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения. 8. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта в соответствии с нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда, но не реже чем через 15 лет, осуществляется как правило после проведения наймодателем капитального ремонта. При согласии граждан и наймодателя за непроизведенный ремонт наймодателем может выплачиваться соответствующая компенсация исходя из сложившейся на момент приватизации стоимости капитального ремонта жилья в расчете на 1 кв.м общей площади. 9. Передача и продажа в собственность граждан жилых помещений осуществляется: соответствующим Советом народных депутатов или его исполнительным органом; предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения; учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд. 10. Для организации процесса приватизации жилья в городах могут создаваться специальные жилищные агентства (бюро), действующие на хозрасчетной основе. Жилищные агентства (бюро) учреждаются исполкомами местных Советов народных депутатов на базе действующих структур жилищно-коммунального хозяйства. Организацию создания агентств (бюро) и координацию их работы осуществляют министерства, комитеты и территориальные производственные объединения жилищно-коммунального хозяйства республик в составе РСФСР, краев, областей (проект типового положения об Агентстве (Бюро) по приватизации жилья приведен в приложении 1). Гражданину, желающему приобрести в собственность занимаемое жилое помещение, достаточно подать соответствующее заявление в агентство (бюро), которое берет на себя организацию всего процесса включая сбор необходимой информации (справки, документы и др.), расчеты, связанные с оценкой стоимости жилья, учет льгот, определение размера доплат и т.п. 11. Инициатива в проведении приватизации занимаемых гражданами жилых помещений может исходить от граждан, местных Советов народных депутатов, предприятий, учреждений. В то же время независимо от того, кто является инициатором приватизации жилья, не должен нарушаться ее главный принцип - добровольность приобретения гражданами жилых помещений в собственность. 12. Передача и продажа жилья в собственность граждан оформляется соответствующим договором, заключаемым Советом народных депутатов, предприятием, учреждением с гражданином, приобретающим жилое помещение в собственность, в порядке и на условиях, установленных нормами Гражданского кодекса РСФСР (приложение 2). Право собственности на приобретенное жилье возникает с момента регистрации договора в исполкоме местного Совета народных депутатов. 13. Решение вопроса о приватизации жилья должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов в исполком местного Совета народных депутатов, предприятие, учреждение, а при наличии агентств (бюро) - в их адрес. Учитывая, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда только один раз, в случае изменения места жительства к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий, что ранее занимаемое им жилое помещение не было приватизировано. 14. Размер (норматив) бесплатно передаваемых в собственность граждан жилых помещений в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" устанавливается в области в 18 кв.м общей площади на человека и дополнительно 9 кв.м на семью. При совокупном трудовом стаже семьи более 20 лет размер бесплатно передаваемого жилья за каждые дополнительные 5 лет увеличивается на 5 % (при стаже 35 лет норматив бесплатной передачи увеличивается на 5 %, 40 лет - 10 % и т.д.). Местные Советы вправе также увеличивать размер бесплатно передаваемой площади с учетом потребительских качеств жилья, состава семьи, ее материального положения, получения гражданином квартиры в связи со сносом его дома без компенсации и других заслуживающих внимания обстоятельств. 15. Установленный размер бесплатно передаваемого в собственность жилья оценивается стоимостным эквивалентом, определяемым исходя из стоимости одного квадратного метра жилья в действующих ценах в домах со средним для данного населенного пункта уровнем потребительских качеств: уровнем благоустройства, средним уровнем износа жилищного фонда и др. Определение величины стоимостного эквивалента бесплатно передаваемой площади и расчет общей стоимости квартиры производятся по "Методике оценки стоимости жилья, передаваемого с собственность граждан" (приложение 3). 16. Общая стоимость квартиры, передаваемой в собственность, рассчитывается с учетом ее потребительских качеств (комфортабельность, престижность и удобство расположения дома, степень износа и другие факторы). При этом в стоимость квартиры, находящейся в многоквартирном доме, входит соответствующая ее доля в общей площади дома часть инженерного оборудования, мест общего пользования и других сооружений. Коэффициенты, учитывающие потребительские качества жилья, используемые при расчете общей стоимости квартиры, устанавливаются исполкомами местных Советов народных депутатов или их органами с учетом градостроительных и других местных условий населенного пункта. 17. При приобретении в собственность жилья с более высоким по сравнению со средним уровнем потребительских качеств и площадью, превышающей установленный размер бесплатно передаваемого жилья, гражданами оплачивается разница между общей стоимостью квартиры и стоимостным эквивалентом бесплатно передаваемого жилья. Выплата разницы может производиться единовременно или в рассрочку на условиях, устанавливаемых исполкомами местных Советов народных депутатов. Для приобретения в собственность жилых помещений граждане могут использовать долгосрочные кредиты, предоставляемые им на льготных условиях. Предприятия и организации могут оказывать своим работникам финансовую помощь в погашении долгосрочных кредитов или в выплате разницы между общей стоимостью квартиры и стоимостным эквивалентом бесплатно передаваемого жилья. Задолженность по платежам в счет покрытия стоимости приобретенных в собственность квартир взыскивается в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия. Должник, просрочивший выплату стоимости квартиры и других обязательных платежей, в соответствии со статьей 226 Гражданского кодекса РСФСР обязан уплатить за время просрочки 3 % годовых с просроченной суммы. В случае неисполнения обязательств по выплате стоимости квартиры наступают последствия, предусмотренные Гражданским кодексом РСФСР. 16. При приобретении в собственность жилья площадью менее бесплатно передаваемого размера или с более низким уровнем потребительских качеств граждане при переезде в другое жилое помещение и заселение его по договору найма имеют право на приватизацию этого жилья бесплатно на следующих условиях: если ранее приватизированная квартира передана местному Совету народных депутатов, предприятию, учреждению, бесплатно передается площадь по нормативу и со средним уровнем потребительских качеств в данном населенном пункте; в иных случаях, распоряжения ранее приватизированной квартирой по основаниям, предусмотренным законодательством, бесплатно передается площадь стоимостью в размере разницы между стоимостным эквивалентом и общей стоимостью ранее приватизированной квартиры. Факт приобретения в собственность жилья по прежнему месту жительства в размере менее бесплатно передаваемого норматива должен быть подтвержден актом оценки стоимости ранее приватизированной квартиры. Граждане, приобретающие в собственность жилье площадью менее бесплатно передаваемого размера, имеют право стоять в очереди на улучшение жилищных условий при горрайисполкомах, на предприятиях и учреждениях. 19. В период перехода к рыночным отношениям следует предусматривать выделение до 10 % вновь вводимого жилья для свободной продажи гражданам, включая аукционную. Доля этого жилья устанавливается местными Советами народных депутатов. В дальнейшем, по мере оформления рынка жилья, доля жилой площади, направляемая на свободную продажу гражданам, может увеличиваться. Кроме того, по решению Советов народных депутатов, предприятий, учреждений незаселенные жилые дома, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции, могут быть проданы гражданам, организованным товариществам или иным объединениям. Незаселенные жилые дома, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции, могут приобретаться также акционерными обществами, созданными с целью проведения этих работ. После проведения капитального ремонта и реконструкции граждане, товарищества, акционерные общества могут сдавать квартиры в этих домах в наём, аренду, продавать их. 20. Обслуживание и ремонт приватизированного жилья должны осуществляться с обязательным соблюдением единых: правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда, и включают в себя следующий комплекс работ по содержанию жилых домов: техническое обслуживание элементов дома и квартир; текущий ремонт дома и квартир; капитальный ремонт дома и квартир; санитарное обслуживание придомовой территории и др. Объем этих работ, их периодичность, критерии оценки качества определяются действующими нормативами. Весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту приватизированных домов, квартир осуществляется за счет средств собственников. 21. Оплата услуг жилищно-эксплуатационных организаций должна производиться по экономически обоснованным тарифам, которые включают затраты на эксплуатацию, текущий и капитальные ремонты квартир, всего дома и обслуживание придомовых территорий, а также рентабельность, установленную договорным путем, в зависимости от качества выполняемых работ ("Методика расчета оплаты обслуживания и ремонта жилья, переданного в собственность граждан" - приложение 4). В то же время в переходный период формирования рынка жилья собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, сохраняются те же условия оплаты, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Экономически обоснованные тарифы для собственников жилых помещений, так же как и для нанимателей, должны действовать в этот период как планово-расчетные с компенсацией превышения над действующими за счет местного бюджета. Оплата коммунальных услуг производится собственниками квартир так же, как и нанимателями. 22. Взаимоотношения между собственниками жилых помещений и организациями, осуществляющими работы по содержанию и ремонту жилищного фонда (государственными жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными предприятиями, кооперативами, арендными коллективами, частными фирмами и иными субъектами хозяйствования), основываются на договорных отношениях (приложения 5 и 6). В договоре отражаются: перечень и объем работ и услуг по содержанию и обслуживанию приватизированного жилищного фонда, выполняемых подрядчиком; показатели и критерии оценки качества; размер оплаты услуг; взаимные обязательства и санкции. 23. За государственными жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями сохраняются обязательства по обслуживанию и ремонту приватизированных жилых помещений по договорам с собственниками. 24. Обслуживание и ремонт квартир, находящихся в собственности граждан в частично приватизированных домах, осуществляются теми же жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями, которые обслуживали эти дома на момент приватизации. Жилищно-эксплуатационная и ремонтно-строительная организация сможет выступать посредником в обеспечении граждан приватизированных квартир коммунальными услугами (водоснабжением, теплоснабжением, электроснабжением, газоснабжением и др.). Собственники квартир, расположенных в домах государственного и муниципального жилищного фонда, обязаны участвовать в общих расходах по обслуживанию и ремонту строения, его инженерного оборудования и придомовой территории пропорционально доле занимаемой площади в этом доме, что должно быть предусмотрено договором передачи квартир в собственность. 25. Собственники квартир в полностью приватизированном доме вправе самостоятельно определять организацию для обслуживания этого дома, включая государственные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации, частные фирмы, кооперативы и иные субъекты хозяйствования. 26. Собственники квартир в полностью приватизированных домах для представления своих интересов могут образовывать товарищества и иные объединения (приложение 7). Товарищества могут также создаваться и в тех случаях, когда приватизированы не все квартиры, но значительное их количество (например, более половины или отдельная секция). Жилищное товарищество действует в соответствии с Уставом, который предусматривает права и обязанности их участников, ответственность за совместную эксплуатацию домовладения, пользование и распоряжение общим имуществом. Товарищество вправе от имени собственников приватизированного жилья определять подрядчиков для обслуживания и ремонта дома и придомовой территории, заключать с ними договоры, а также обеспечивать участие соразмерно занимаемой площади собственников квартир - членов товарищества во всех расходах, связанных с содержанием и эксплуатацией жилого дома, своевременное поступление предназначенных на эти цели средств на свой расчетный счет. Товарищество может выступать заказчиком на коммунальные услуги (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение и др.), заключая договоры с соответствующими предприятиями на их оказание. 27. Контроль за техническим состоянием и своевременным ремонтом приватизированного жилищного фонда осуществляют местные Советы народных депутатов и органы местного самоуправления. Нарушение правил эксплуатации приватизированных жилых домов, квартир и инженерного оборудования влечет ответственность в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|