Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 29.07.1994 № 236

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     29 июля 1994 г.                                             N 236
     г. Орел


     Об    итогах   социально-экономического   развития   области   за
1 полугодие 1994 года


     1. Отметить,   что   социально-экономическое   положение  области
остается   сложным.   Допущен   спад   деловой    активности    против
соответствующего  периода  прошлого  года в промышленности на 35%,  по
производству  товаров  народного потребления  -  30%,  основных  видов
животноводческой продукции на 4-19%, инвестициям - 60%. Рентабельность
промышленного  производства  снизилась  почти  вдвое,  каждое   третье
предприятие убыточно. С начала года резко возросли неплатежи, при этом
рост  кредиторской  задолженности  (в  1,6  раза)   заметно   превысил
увеличение  дебиторской  (в 1,4 раза).  Из-за незавершенности расчетов
просроченная  задолженность  по  поступлению  в   бюджет   налогов   и
отчислений во внебюджетные фонды превысила 60 млрд.  руб.  и выросла с
начала года в 4 раза.  Усиление финансовой  напряженности  в  отраслях
материального   производства  отразилось  на  увеличении  просроченной
задолженности по выплате заработной платы,  достигшей  на  1.07.  20,5
млрд.  руб.,  в т.ч. в промышленности - 4,6, сельском хозяйстве - 17 и
строительстве - 0,9 млрд. руб.
     Наиболее сложно     предсказуемая    ситуация    сохраняется    в
промышленности. Реальная обстановка здесь много хуже прогнозных оценок
развития  отрасли.  За  годы  реформ  в  промышленности практически не
затронута технологическая структура производства и осталась неизменной
предметная  специализация,  непрерывно  растут  издержки,  многие виды
продукции  недостаточно  конкурентоспособны.  На  складах  предприятий
остатки готовой продукции превысили 57 млрд. руб., что равно месячному
ее выпуску.  На промышленность приходится  свыше  четырех  пятых  всех
неплатежей, удельный вес просроченных ссуд здесь (18,8%) выше среднего
по области.  Экономический кризис охватил все отрасли  промышленности.
Спад   объемов   за   6  месяцев  в  промстройматериалах  достиг  34%,
машиностроении - 54%,  приборостроении - 64%,  строительно-дорожном  -
57%,   легкой   промышленности   -  46%.  Промышленность  стоит  перед
необходимостью скорейшего доведения разработанных в  области  программ
структуризации  производства  до  уровня  серьезных и крупномасштабных
инвестиционных проектов,  реального финансового их  обеспечения  путем
выпуска   акций,   привлечения  средств  частных  вкладчиков,  продажи
оставшейся доли государственного имущества на инвестиционных торгах.
     Развиваясь в жесточайших условиях рынка, агрокомплекс области был
вынужден заметно сократить посевные площади под  сахарную  свеклу  (на
треть)   и   картофель   (более   половины).  Прежде  всего  спросовые
ограничители ведут к  дальнейшему  сокращению  производства  продукции
животноводства,  снижению  поставок  в  федеральные  продовольственные
фонды.  За 5 месяцев поставки животноводческой  продукции  за  пределы
области снизились против прошлого года на 48%  и сейчас занимают всего
около 18%  объема закупок. Проблемы сбыта продукции и неплатежей в АПК
до  предела  обостряют  финансовое  состояние  сельского  хозяйства  и
перерабатывающей промышленности, имеющих задолженность по ссудам почти
в 100 млрд. рублей, в том числе просроченным 18 млрд. руб.
     Объемы капитальных вложений в  развитие  экономики  и  социальной
сферы области сократились к соответствующему периоду прошлого года в 3
раза и достигли критического уровня.  При сохранении нынешней ситуации
ожидаемый  ввод  основных  фондов  по итогам года не обеспечит даже их
простого воспроизводства.  Положение  в  инвестиционной  сфере  крайне
осложняется   неполным  финансированием  из  республиканского  бюджета
утвержденных  общефедеральных  программ,  по  которым   за   полугодие
недопоступило 64,5 млрд. рублей.
     Индекс реальных денежных доходов населения в июне против  декабря
прошлого  года  составил  0,63.  Сокращение  покупательной способности
населения выразилось в снижении товарооборота на 18%  и платных  услуг
вдвое.  Усилились социальное расслоение, разрывы в размерах доходов по
сферам деятельности.  На 20%  более обеспеченного населения приходится
свыше 45% общих доходов. За чертой нормативной потребительской корзины
находится около 37% всего населения. Спрос вынужденно перемещается все
заметнее в сторону продовольствия, причем продтоваров менее калорийных
и полезных для воспроизводства жизненных сил.
     В январе  -  мае  около  140 тыс.  человек (четверть экономически
активного населения) трудилось в режиме неполной занятости.  В среднем
потери   рабочего   времени   на   одного   работающего   составили  в
промышленности 17,5 дней, строительстве - 26,5 дней. Наибольший размер
скрытой   безработицы   имел  место  в  машиностроении  и  электронной
промышленности,   где   от   30   до   90%   работников   пользовались
дополнительными  отпусками  или  были  переведены  на неполную рабочую
неделю.  Официальный уровень безработицы составляет 2,3%,  пособие  по
безработице  выплачивалось 8,5 тыс. человек, в 5,5 раз больше прошлого
года.  В  области  за  счет  превышения  смертности  над  рождаемостью
отмечается естественная убыль населения.
     2. Учитывая необходимость  стабилизации  социально-экономического
положения   области  на  основе  развития  рыночных  преобразований  и
максимальной ориентации прежде всего на собственные силы  и  средства,
безусловного  выполнения  Указов  Президента  России  по экономическим
проблемам,  ужесточения  и  повышения  эффективности  в  использовании
ограниченных    финансовых    ресурсов,   развертывания   деятельности
сформированного  областного  центра  организации  рыночных  отношений,
обязать  заместителей главы администрации области,  глав администраций
городов и районов,  государственные органы  управления,  руководителей
предприятий всех форм собственности:
     считать первоочередной  задачей  всех  отраслей   и   предприятий
материального   производства   обеспечение   решительной   структурной
перестройки   и   диверсификации    производства,    технического    и
технологического  переоснащения  производственного аппарата,  без чего
невозможно рассчитывать на успешное  функционирование  и  устойчивость
предприятий в условиях рынка.  В связи с чем сконцентрировать внимание
на   разработке,    обосновании    и    реализации    крупномасштабных
инвестиционных   проектов,   бизнес-планов  и  с  завершением  чековой
приватизации  полней  использовать  возможности   финансового   рынка,
выпуска   и   размещения   акций   под  реальные  финансовые  ресурсы,
инвестиционные кредиты, в том числе зарубежные;
     активизировать усилия  по  интеграции  экономики области в рамках
ассоциации  Центрально-Черноземной  зоны  России  с  целью  углубления
разделения  труда  и  повышения  конечной  эффективности производства,
развития многосторонних технологических и коммерческих связей;
     осуществить решительные    меры   по   финансовому   оздоровлению
экономики и разрешению кризиса неплатежей, ставших по существу главным
тормозом всех социально-экономических преобразований, за счет:
           приоритетного направления заработанных накоплений  в  сфере
     материального  производства  на  пополнение  оборотных  активов и
     фондов   развития    предприятий,    резко    обесценившихся    с
     либерализацией  цен;
           осуществления комплекса  мер  по  повышению   платежной   и
     кассовой  дисциплины,  обозначенных в Указах Президента России по
     экономическим вопросам;
           регулярного проведения в области зачета взаимных неплатежей
     предприятий, с бюджетом, внебюджетными фондами;
     в целях создания благоприятных условий для инвестирования средств
в  развитие  деловой   активности   областной   налоговой   инспекции,
финансовому  управлению,  управлению  ценовой  политики  администрации
области внести в областную думу предложение о льготном налогообложении
тех   товаропроизводителей,   которые  стремятся  обновить  продукцию,
активно  войти  в  рынок  и  найти  достойное  место  в   общественном
разделении труда.
     3. В   условиях   резко    снизившихся    бюджетных    источников
финансирования капитальных вложений:
     комитетам, отделам и управлениям областной администрации,  главам
администраций  городов  и районов,  единым заказчикам,  предприятиям и
организациям усилить работу по  привлечению  внебюджетных  источников,
кредитов,  средств  предприятий,  коммерческих  структур  и населения,
стремиться максимально  реализовать  принцип  возвратности  выделяемых
госкапвложений на производственное строительство;
     разрешить единым  заказчикам,  фирме   "Орелстройзаказчик",   МХО
"Агростройзаказчик"  достройку начатых и необеспеченных в текущем году
финансированием жилых домов осуществлять за счет  привлечения  средств
юридических  и  физических  лиц.  Порядок  привлечения этих финансовых
ресурсов согласовать с областной администрацией.
     4. В   целях   нормализации  общественно-политической  обстановки
накануне развертывания уборочной сельскохозяйственной кампании  главам
администраций  городов  и  районов,  управлению  сельского хозяйства и
продовольствия       администрации       области,        руководителям
сельскохозяйственных  предприятий  принять  срочные  меры  к погашению
задолженности по оплате труда селянам за счет использования  бюджетных
средств,  выделяемых  для авансирования федеральных поставок и закупок
продовольствия на нужды области,  а также приоритетного  использования
для этих целей выручки от реализации сельскохозяйственной продукции.
     Иметь при  этом  в  виду,  что  администрация  области  не  будет
обеспечивать     финансовую     поддержку     всех     без     разбора
сельхозпроизводителей,  тем более тех, кто ведет дело бесхозяйственно,
без   учета  реальных  возможностей  окупить  и  возвратить  вложенные
средства.
     5. Главам  администраций  городов  и  районов,  ПО  "Орелтоппром"
активизировать работу по накоплению и  созданию  достаточных  ресурсов
угля  для  обеспечения  нужд  населения  на предстоящий зимний период,
используя для этих целей бюджетные ресурсы  и  возможности  бартерного
товарообмена.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев


Информация по документу
Читайте также