Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 21.09.1994 № 306

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     21 сентября 1994 года                                       N 306
     г. Орел


     О ходе  выполнения  постановления  главы администрации области от
18.04.1994 г.  N 129 и областной программе послечековой приватизации в
1994-95 годах


     Отметить, что в ходе реализации постановления Главы администрации
области   от   18.04.1994   г.   N   129   "Итоги  приватизации  и  ее
социально-экономические последствия.  Областная Программа приватизации
на  1994  год"  в  области успешно завершен этап чековой приватизации.
Комитетами по управлению имуществом всех уровней и  фондами  имущества
совместно  с  трудовыми  коллективами за весь период приватизации были
разработаны  и  в  основном  реализованы  планы  приватизации  по  752
объектам   государственной   и  муниципальной  собственности.  Жителям
области была предоставлена возможность вложить приватизационные чеки в
покупку   акций   276  приватизированных  предприятий,  акции  которых
выпущены в продажу.
     Однако на  данном  этапе  приватизации не были достигнуты условия
реальных  изменений  в  отношении   повышения   эффективности   работы
приватизированных  предприятий.  Большинство из них не воспользовались
возможностью акционерных обществ по  привлечению  средств  для  своего
развития.  Из-за недостаточной проработки при приватизации предприятий
процедурных  вопросов   по   содержанию   и   использованию   объектов
жилищно-коммунального и социально-бытового назначения,  находящихся на
балансе приватизированных предприятий,по  отдельным  из  них  возникла
социальная напряженность.
     Для упорядочения процесса приватизации в послечековый период и во
исполнение Указа Президента РФ от 22 июля 1994 г.  N 1535 "Об основных
положениях Государственной программы  приватизации  государственных  и
муниципальных  предприятий  в  Российской  Федерации после 1 июля 1994
года" постановляю:
     1. Утвердить представленную комитетом  по  управлению  имуществом
области   "Программу   приватизации  государственных  и  муниципальных
предприятий в  Орловской  области",  разработанную  в  соответствии  с
"Основными    положениями   Государственной   программы   приватизации
государственных и муниципальных  предприятий  в  Российской  Федерации
после  1 июля 1994 года",  и внести ее на рассмотрение Областной Думы.
Программа прилагается.
     2. Предоставить  Фонду  имущества  области право на осуществление
продажи земельных участков,  занятых приватизируемыми государственными
предприятиями.
     Рекомендовать органам местного самоуправления городов  и  районов
области   уполномочить   соответствующие   фонды   имущества  (при  их
отсутствии - Комитеты по управлению имуществом  или  иные  органы)  на
осуществление  продажи  земельных  участков,  занятых приватизируемыми
муниципальными предприятиями.
     3. Комитету  по  управлению  имуществом области (Алексеев В.А.) в
недельный срок  разработать  и  представить  на  утверждение  методику
расчёта  выкупной  стоимости  государственного  недвижимого  имущества
(зданий,  строений,  сооружений,  нежилых  помещений,  в   том   числе
встроенно-пристроенных помещений в жилых домах), сданного в аренду.
     4. Установить,что  земельные   участки,занятые   приватизируемыми
предприятиями,   продаются   по   цене,  равной  трехкратной  величине
нормативной   цены    земли,    определяемой    в    соответствии    с
законодательством и нормативными актами РФ.
     5. Финансовому управлению (Удалова Н.М.) в срок  до  15.09.94  г.
перечислить  Фонду  имущества  области  114  млн.руб.  в оплату акций,
подлежащих  выкупу  сельскими  товаропроизводителями  согласно   квот,
утвержденных постановлением Главы администрации области от 15.03.94 г.
N 86.
     Установить,что указанные  средства  подлежат возврату в бюджет на
беспроцентной  основе  сельскими   товаропроизводителями   в   суммах,
адекватных полученным акциям.
     6. Фонду имущества области (Аверочкин Н.С.) в двухнедельный  срок
после внесения средств из бюджета в оплату акций,  подлежащих передаче
сельским товаропроизводителям,  передать  соответствующие  сертификаты
новым собственникам.
     7. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления   городов   и
районов области принять соответствующие решения по вопросам, указанным
в пунктах 3 и 4 настоящего постановления.
     8. Главам  администраций  городов и районов обеспечить приведение
местных программ приватизации в соответствие с  Основными  положениями
Государственной программы приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года.
     9. Снять  с контроля постановление Главы администрации области от
18.04.94 г. N 129  "Итоги  приватизации  и  ее социально-экономические
последствия. Областная программа приватизации на 1994 год".
     10. Контроль  за  выполнением  постановления  возложить  на  1-го
заместителя   Главы   администрации   области  Васильковского  А.Е.  и
заместителя Главы администрации области В.А. Алексеева.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев



                                                            Приложение
                                                 к постановлению Главы
                                                 администрации области
                                          от 21 сентября 1994 г. N 306

                              ПРОГРАММА
             приватизации государственных и муниципальных
                   предприятий в Орловской области

                             1. ВВЕДЕНИЕ

     Программа приватизации     государственных     и    муниципальных
предприятий в Орловской области  (далее  -  Программа)  разработана  в
соответствии   с   Законом   Российской   Федерации   "О  приватизации
государственных и муниципальных предприятий в  Российской  Федерации",
требованиями  Государственной программы приватизации государственных и
муниципальных    предприятий    в    Российской    Федерации    (далее
Государственной программой), утвержденной Указом Президента Российской
Федерации 24 декабря 1993 г.  N 2284 и  с  учетом  Основных  положений
Государственной программы приватизации государственных и муниципальных
предприятий в  Российской  Федерации  после  1  июля  1994  г.  (далее
Основные   положения),   утвержденных   Указом  Президента  Российской
Федерации 22 июля 1994 г. N 1535.
     1.1. Главными целями приватизации государственных и муниципальных
предприятий после завершения  срока  действия  приватизационных  чеков
являются:
     - повышение эффективности деятельности  отдельных  предприятий  и
экономики в целом;
     - формирование широкого слоя частных собственников  и  содействие
процессу образования стратегических частных собственников;
     - привлечение в производство инвестиций, в том числе иностранных;
     - содействие   в  реализации  мероприятий  по  социальной  защите
населения, а также защите прав частных собственников (акционеров).
     1.2. Приватизация государственных и муниципальных образовательных
учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в
том   числе   жилых   помещений,  расположенных  в  зданиях  учебного,
производственного,  социального и культурного назначения), клинических
баз   учреждений   медицинского  образования,  а  также  учреждений  и
организаций здравоохранения  (за  исключением  аптечных  учреждений  и
предприятий)  до  принятия  соответствующего  федерального  закона  не
осуществляется.
     1.3. Приобретение     земельных    участков    в    собственность
осуществляется  в  соответствии  с   Указами   Президента   Российской
Федерации  от  14  июня 1992 г.  N 631 "Об утверждении Порядка продажи
земельных участков при приватизации  государственных  и  муниципальных
предприятий,    расширении   и   дополнительном   строительстве   этих
предприятий,  а также предоставленных гражданам и их объединениям  для
предпринимательской  деятельности", от 27  октября  1993 г.  N 1767 "О
регулировании  земельных  отношений  и  развитии  аграрной  реформы  в
России"  и  разделом  4 Основных положений.  После принятия Земельного
кодекса Российской Федерации указанный порядок должен быть приведен  в
соответствие с ним.
     1.4. Принятые  до  утверждения  Основных  положений   решения   о
приватизации   государственных  (муниципальных)  предприятий  подлежат
обязательному выполнению.
     1.5. Продажа  государственных (муниципальных) предприятий,  акций
акционерных обществ открытого  типа,  созданных  путем  преобразования
государственных (муниципальных) предприятий,планы приватизации которых
были утверждены до 1 июня  1994 г.  осуществляется  в  соответствии  с
утвержденными  планами  приватизации  и  порядком оплаты,установленным
Указом Президента Российской Федерации от 28 июня  1994 г.  N 1374  "О
мерах  по  защите  интересов  граждан  на  этапе перехода от чековой к
денежной приватизации.
     Акции акционерных  обществ,  созданных  в  порядке преобразования
государственных предприятий  до  утверждения  Основных  положений,  за
исключением  закрепленных  в  установленном  порядке в государственной
собственности, подлежат продаже до 1 января 1995 г.
     Акции акционерных    обществ,   подлежащие   в   соответствии   с
утвержденными  до  1  июля  1994 г. планами  приватизации  продаже  на
специализированных  чековых аукционах и не проданные до 1 июля 1994 г.
продаются на аукционах или по конкурсу за деньги.
     1.5. Способы приватизации,  требования и льготы,  предоставляемые
при приватизации,  установленные настоящей Программой обязательны  для
исполнения  органами  местного самоуправления области.  Не допускается
введение органами местного самоуправления ограничений на  приватизацию
предприятий  и  иного  имущества,  находящегося  в  государственной  и
муниципальной собственности не предусмотренных настоящей Программой.

         2. Преобразование  государственных  и муниципальных
        предприятий в акционерные общества и порядок принятия
                      решения о их приватизации

     2.1. Объекты и предприятия, расположенные на территории Орловской
области,  по возможности их  приватизации  распределены  на  следующие
группы:
     - объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности,
приватизация которых запрещена. (Перечень объектов определяется п. 2.1
Государственной программы);
     - объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности,
приватизация  которых  осуществляется  по  решению  Правительства  РФ.
(Перечень объектов определяется П.2.2. Государственной программы);
     - объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности,
приватизация  которых  осуществляется  по решению Госкомимущества РФ с
учетом мнения отраслевых министерств и  ведомств.  (Перечень  объектов
определяется п. 2.3. Государственной программы);
     - объекты   и   предприятия    государственной    (муниципальной)
собственности,  приватизация  которых  осуществляется в соответствии с
Государственной программой по решению органов государственной власти и
управления   области   и   местными  программами.  (Перечень  объектов
определяется п. 2.4. Государственной программы);
     - объекты  и  предприятия,  подлежащие обязательной приватизации.
(Перечень объектов определяется п. 2.5. Государственной программы).
     Государственные и    муниципальные   предприятия   с   балансовой
стоимостью основных фондов на 1 января 1994 г.  20  млн.руб.  и  более
подлежат  преобразованию  в  акционерные  общества  открытого  типа  с
единовременным предоставлением льгот  членам  трудовых  коллективов  и
лицам,  приравненным к ним, в соответствии с требованиями Программы за
исключением предприятий:
     - отнесенных к разделу 2.1 Государственной программы;
     - на  базе  которых  созданы  либо  создаются   казенные   заводы
(казенные   фабрики,  казенные  хозяйства)  в  соответствии  с  Указом
Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г.  N 1003  "О  реформе
государственных предприятий";
     - подлежащих продаже товариществам в соответствии с пунктом  5.16
Государственной программы;
     - с долевым участием иностранных инвестиций.
     2.2. Учредителями акционерных обществ открытого типа, создаваемых
в  процессе  приватизации,  являются   соответствующие   комитеты   по
управлению имуществом.
     2.3. Преобразование  государственных  предприятий  в  акционерные
общества открытого типа осуществляется в порядке, установленном Указом
Президента  Российской  Федерации  от  1  июля  1992  г.  N  721   "Об
организационных  мерах  по преобразованию государственных предприятий,
добровольных объединений  государственных  предприятий  в  акционерные
общества", с учетом настоящей Программы.
     Рабочая комиссия,  создаваемая на каждом предприятии,  подлежащем
преобразованию в акционерное общество открытого типа,  разрабатывает и
предоставляет для  утверждения  в  Комитет  по  управлению  имуществом
области следующие документы (далее именуются - документы):
     план приватизации;
     акт оценки имущества;
     устав акционерного  общества,  подготовленный  в  соответствии  с
типовым уставом акционерного общества открытого типа.
     Типовая форма плана  приватизации  утверждается  Госкомимуществом
России.
     Утвержденный план приватизации является одновременно  заявкой  на
государственную регистрацию акционерного общества.
     Если в установленные комитетом  по  управлению  имуществом  сроки
документы   не   подготовлены,  подготовка  документов  осуществляется
комиссией  по  приватизации,созданной  комитетом   и   действующей   в
соответствии  с  Указом  Президента  Российской Федерации от 29 января
1992  г.  N  66   "Об   ускорении   приватизации   государственных   и
муниципальных   предприятий",   на   основании   баланса  предприятия,
предоставленного  им  в  налоговую  инспекцию  по   месту   нахождения
предприятия.
     Директор и главный бухгалтер предприятия несут ответственность за
достоверность акта оценки имущества.
     2.4. Решения о приватизации объектов и предприятий, относящихся к
разделам 2.2 и 2.3 Государственной программы, принимаются на основании
федеральных  законов   и   актов   Президента   Российской   Федерации
соответственно  Правительством Российской Федерации,  Госкомимуществом
России и комитетом по управлению имуществом области.
     Впредь до    принятия   федерального   закона   "Об   утверждении
Государственной программы приватизации государственных и муниципальных
предприятий  в  Российской  Федерации  после 1 июля 1994 г." решения о
приватизации  объектов  и  предприятий  указанных  в  приложении  3  к
Основным положениям, принимаются в соответствии с порядком, изложенным
в этом приложении.
     Приватизация объектов и предприятий,  на которые распространяются
ограничения,  установленные  Государственной  программой  и  основными
положениями, без разрешения соответствующих органов не допускается.
     2.5. Порядок  принятия  решения   о   приватизации   предприятий,
находящихся в федеральной собственности и относящихся к разделам 2.2 и
2.3 Государственной программы и способы приватизации этих  предприятий
осуществляются  в  соответствии  с  .п. 2.5,  2,6,  2.7,  2.8 Основных
положений.
     2.6. До  принятия  соответствующего  Федерального закона передача
акций,  закрепленных  в  федеральной  собственности,  в  доверительную
собственность   (траст)   осуществляется   в   соответствии  с  Указом
Президента Российской Федерации от  24  декабря  1993  г.  N  2296  "О
доверительной собственности (трасте)".
     2.7. Нормативные акты органов местного самоуправления по вопросам
приватизации  не  могут  противоречить  законодательным  и нормативным
документам Российской Федерации по приватизации,  в том числе изменять
или  дополнять  предусмотренные  ими  способы  приватизации.  Местными
нормативными актами не могут изменяться порядок и сроки  осуществления
приватизации, предусматриваться иной порядок согласования, разрешения,
утверждения  документов,а  также  осуществление  прочих  действий,  не
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     2.8. Органы  государственной  власти  области,  а  также   органы
местного самоуправления имеют право принимать решения:
     1) в   отношении   предприятий,   относящихся   к   разделу   2.4
Государственной программы и соответствующему виду собственности:
     - о запрещении осуществлять приватизацию;
     - о    величине    и   сроках   закрепления   в   государственной
(муниципальной) собственности пакета акций и о выпуске "Золотой акции"
при эмиссии акций предприятий,  соответствующих признакам, указанным в
пункте 2.7 Основных положений;
     - о  досрочной  продаже  акций,  закрепленных  в  государственной
собственности;
     2) в  отношении иных предприятий,  относящихся к соответствующему
виду собственности:
     - о  преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в
акционерные общества открытого типа независимо от  стоимости  основных
фондов;
     - о  выборе  способа  продажи  пакетов  акций  в  соответствии  с
Основными положениями;
     - об  исключении   из   состава   имущества,   учитываемого   при
определении уставного капитала приватизируемого предприятия,  объектов
социально-культурного   и   коммунально-бытового   назначения   (домов
культуры,  стадионов,  спортивных  сооружений,  котельных  и  других),
обслуживающих население.

                  3. Способы приватизации и льготы,
                   предоставляемые при приватизации

     3.1. Конкретный   способ  приватизации  предприятия  определяется
рабочей  комиссией  по  приватизации  или  комиссией  по  приватизации
соответствующего комитета по управлению имуществом.
     3.2. Предусматривается    использование    следующих     способов
приватизации:
     3.2.1. Безвозмездная передача акций акционерных обществ открытого
типа  работникам приватизируемого предприятия и приравненных к ним лиц
в соответствии со льготами, предусмотренными Основными положениями.
     3.2.2. Продажа   акций   акционерных   обществ   открытого  типа,
созданных в процессе приватизации:
     - работникам  предприятий  и приравненным к ним лицам по закрытой
подписке в соответствии со  льготами,  предоставленными  им  Основными
положениями;
     - по инвестиционному конкурсу;
     - по коммерческому конкурсу;
     - на аукционе, в том числе проводимом с использованием институтов
фондового рынка (включая фондовые биржи);
     - на специализированном аукционе по продаже акций.
     3.2.3. Продажа    предприятий,    не    являющихся   акционерными
обществами:
     - на аукционах;
     - по коммерческому конкурсу,  в том числе с ограничением  состава
его участников;
     - по инвестиционному конкурсу.
     3.2.4. Выкуп арендованного имущества.
     3.2.5. Продажа  предприятий  товариществам   в   соответствии   с
дополнительными льготами предусмотренными пунктом 5.16 Государственной
программы.
     3.3. Все государственные (муниципальные) предприятия по отношению
к используемым способам приватизации разделяются на две группы:
     первая группа  включает  в  себя  мелкие предприятия с балансовой
стоимостью основных фондов на 1 января 1994 г. не более 20 млн.рублей,
подлежащие  продаже  по  коммерческому и инвестиционному конкурсу,  на
аукционе;
     вторая группа   включает   в   себя  все  остальные  предприятия,
преобразуемые в акционерные общества  открытого  типа,  акции  которых
могут   быть   реализованы  любым  из  предусмотренных  пунктом  3.2.2
настоящей Программы способов приватизации.
     Содержание конкретного способа приватизации,  предусмотренные при
этом льготы членам трудовых коллективов и приравненным к ним лицам,  а
также  порядок  определения  начальной  цены  предприятий  изложены  в
пунктах 3.4 и 3.5 Основных положений.
     3.4. Приватизация  государственного  и  муниципального имущества,
сданного  в   аренду,   осуществляется   в   соответствии   с   п.5.14
Государственной программы.
     3.5. Продажа имущества  (активов)  действующих,  ликвидируемых  и
ликвидированных  предприятий,  а  также  незавершенных  строительством
объектов
     3.5.1. Продажа     имущества     (активов)     ликвидируемых    и
ликвидированных  предприятий  проводится  исключительно  на   аукционе
соответствующими   фондами   имущества   (комитетами   по   управлению
имуществом)  с  учетом  антимонопольного  законодательства  Российской
Федерации  и  в  соответствии с положением утверждаемым Правительством
Российской Федерации.
     В этом случае работникам предприятия,  а также лицам, уволенным с
этого предприятия по сокращению численности и штата работников после 1
января   1992   года  и  зарегистрированным  в  качестве  безработных,
выплачивается в размере до 50 процентов  оставшейся  денежной  выручки
имущества (активов) после удовлетворения требований кредиторов,  но не
более  40   установленных   законодательством   Российской   Федерации
минимальных  размеров  месячной  оплаты  труда  в  расчете  на  одного
работника.
     3.5.2. Порядок    продажи    имущества    (активов)   действующих
государственных   (муниципальных)   предприятий   определяется   самим
предприятием  с  разрешения  соответствующего  комитета  по управлению
имуществом  с  учетом  мнения  соответствующего   отраслевого   органа
исполнительной власти.
     При этом 80 процентов средств,  полученных от продажи  имущества,
остаются  в  распоряжении  предприятия  и  не могут быть направлены на
оплату  труда,  а  20  процентов  распределяются  в   соответствии   с
нормативами  распределения  средств  от  приватизации установленными в
приложении 1 к настоящей Программе.
     Высвобождающиеся автотранспорт,  морские, речные и воздушные суда
предприятий,  организаций,  учреждений и предприятий транспорта (в том
числе, находящихся в процессе приватизации) реализуются на аукционе.
     3.5.3. Приватизация   незавершенных    строительством    объектов
осуществляется  по  решению  соответствующего  комитета  по управлению
имуществом (в том числе по предложению предприятия)  с  учетом  мнения
местных органов исполнительной власти:
     - путем  продажи  активов  этих  объектов  на  аукционах  или  по
конкурсу;
     - путем   учреждения   открытого   акционерного    общества    со
100-процентным государственным капиталом с последующей продажей акций.
     Выбор одного из указанных выше  способов  приватизации  объектов,
незавершенных  строительством,  осуществляется предприятием в месячный
срок с момента  принятия  решения  об  их  приватизации.  Если  способ
приватизации   не   определен   предприятием   в  указанный  срок,  он
определяется соответствующим комитетом по управлению имуществом.
     Средства, полученные   от   продажи  имущества  распределяются  в
соответствии с пунктом 3.4.2. Программы.
     3.5.4. Приватизируемое       государственное      (муниципальное)
предприятие  вправе  принять  решение  об  исключении   объектов,   не
завершенных  строительством,  из  состава  своих активов.  Составление
разделительного баланса  возлагается  на  соответствующий  комитет  по
управлению   имуществом.   В   этом  случае  объекты,  не  завершенные
строительством,   приватизируются   соответствующим    комитетом    по
управлению имуществом независимо от указанного предприятия.
     3.6. Продажа предприятий-должников.
     Продажа государственных (муниципальных) предприятий-должников,  а
также  их  имущества  (активов)  и   находящихся   в   государственной
(муниципальной)  собственности  долей  участия  (паев,  акций) в таких
предприятиях  осуществляется  в  соответствии  с   Указом   Президента
Российской   Федерации   от   2   июня  1994  г.  N  1114  "О  продаже
государственных предприятий-должников" и постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  20 мая 1994 г.  N 498 "О некоторых мерах по
реализации   законодательства   о   несостоятельности    (банкротстве)
предприятий".

                4. Приватизация недвижимого имущества

     Этим разделом  регламентируется  приватизация  следующих объектов
недвижимого  имущества,  находящихся  в   федеральной   собственности,
государственной собственности области и муниципальный собственности:
     сданных в  аренду  объектов  нежилого   фонда   (зданий,строений,
сооружений,  помещений,  в  том  числе  встроенно-пристроенных нежилых
помещений в жилых домах);
     земельных участков    (кроме   не   подлежащих   приватизации   в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации),  на  которых
расположены  приватизируемые  предприятия,  иные объекты недвижимости,
находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц, а также
вышеуказанные объекты недвижимости, сданные в аренду;
     незанятых (неиспользуемых)    зданий,    строений,    сооружений,
помещений,  в  том  числе  встроенно-пристроенных  нежилых помещений в
жилых  домах,  вместе  с  земельными   участками   (долями   земельных
участков), на которых они расположены;
     земельных участков,  в том числе с находящимися на них  объектами
недвижимости,предоставленных  гражданам  и их объединениям для ведения
предпринимательской деятельности.
     Порядок приватизации   недвижимого   имущества,  определенного  в
данном разделе, регулируется п. 4.2-4.8 Основных положений.

       5. Порядок продажи сданных в аренду объектов недвижимого
             существа (за исключением земельных участков)

     Продажа сданных   в   аренду   объектов   недвижимого   имущества
производится на  основании  заявления  арендатора,которое  может  быть
подано в любой момент в течении действия договора аренды.
     Цена на  приобретаемые  арендаторами  в   собственность   здания,
строения,сооружения,нежилые  помещения,включая встроенно-пристроенные,
устанавливается по методике,  утверждаемой Главой областной  (местной)
администрации.   При  расчете  выкупной  стоимости  здания,  строения,
сооружения по любой из методик продажная цена 1 кв.метра общей площади
помещения,  здания,  строения,  сооружения  не  может  превышать суммы
годовой арендной платы, установленной в договоре аренды, умноженной на
следующие коэффициенты:  для нежилых помещений в жилых домах,  включая
встроенно-пристроенные - на коэффициент 2,  а для зданий, сооружений -
на коэффициент 3.
     До утверждения методики определения выкупной стоимости арендуемых
зданий,   сооружений,   помещений   их   продажа   осуществляется   по
максимальной  стоимости,  определенной  в  соответствии  с   настоящим
пунктом.
     При нарушении прав  граждан  на  приобретение  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации   арендуемого   недвижимого
имущества со стороны органов государственной власти,  органов местного
самоуправления   или   отдельных  должностных  лиц  защита  этих  прав
осуществляется в судебном порядке.

                    6. Продажа земельных участков

     Приобретение в   собственность   земельных   участков,    занятых
приватизированными  государственными  (муниципальными  предприятиями),
осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от  14  июня  1992 г.  N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных
участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий,
расширении  и  дополнительном строительстве этих предприятий,  а также
предоставленных гражданам и их объединениями  для  предпринимательской
деятельности", от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных
отношений и развитии аграрной реформы в России",  от 22 июля 1994 г. N
1535  "Об  основных  положениях государственной программы приватизации
государственных и муниципальных  предприятий  в  Российской  Федерации
после 1 июля 1994 г." и разделом 4 Основных Положений.

             7. Поддержка реконструкции приватизированных
                             предприятий

     7.1. Поддержка   реконструкции   приватизированных    предприятий
осуществляется  за  счет  средств  федерального и областного бюджета и
внебюджетных фондов в соответствии с  разрабатываемыми  Правительством
Российской  Федерации  и  администрации  Орловской области программами
постприватизационной  поддержки,  а  также  средств   стран   "Большой
семерки" при условии выполнения предприятиями следующих требований:
     - доля  участия  государства  в   приватизированном   предприятии
составляет не более 25 процентов;
     - выполнение   всех   требований   законодательства    Российской
Федерации по регулированию деятельности акционерных обществ;
     - отсутствие   ограничений   на   куплю-продажу   акций   данного
предприятия;
     - наличие независимого регистратора,  ведущего реестр  акционеров
данного предприятия.
     7.2. Эмиссию дополнительных акций могут осуществлять  акционерные
общества,    созданные   в   процессе   приватизации   государственных
(муниципальных) предприятий,  менее 20  процентов  уставного  капитала
которых находятся в государственной (муниципальной) собственности.

               8. Распределение средств от приватизации

     8.1. Распределение    средств,    полученных    от   приватизации
осуществляется  по  нормативам  согласно  приложению  1  к   настоящей
Программе.  Средства,  поступающие  в бюджеты соответствующих уровней,
направляются исключительно:
     на содержание        объектов       социально-культурного       и
коммунальнобытового назначения,  не вошедших в имущественный  комплекс
приватизируемых  предприятий  и  переданных  в ведение соответствующих
органов государственной власти (органов местного самоуправления);
     на финансирование мероприятий по социальной защите населения,  на
реализацию соответствующих инвестиционных программ.
     8.2. Дивиденды   по   акциям,   закрепленным   в  государственной
(муниципальной)  собственности,  могут  направляться   на   содержание
объектов   социально-культурного  и  коммунально-бытового  назначения,
передаваемых при преобразовании  предприятия  в  акционерное  общество
соответствующим   органом  государственной  власти  (органом  местного
самоуправления),  а  при  отсутствии  таких  объектов  направляются  в
соответствующий   бюджет  или  специальный  бюджетный  фонд  поддержки
Вооруженных Сил Российской Федерации,  создаваемый в  соответствии  со
статьей 32 Федерального Закона "О федеральном бюджете на 1994 год".
     8.3. Контроль  за  целевым  назначением   вышеуказанных   средств
осуществляется соответствующими финансовыми органами.

            9. Защита интересов работников приватизируемых
                             предприятии

     9.1. В  целях   защиты   интересов   работников   приватизируемых
предприятий  с  момента принятия трудовым коллективом решения о подаче
заявки на приватизацию государственного  (муниципального)  предприятия
либо с момента подачи заявки другим физическим или юридическим лицом и
до момента возникновения прав  собственности  у  покупателя,  либо  до
момента   продажи   более   75%   акций  приватизируемого  предприятия
запрещается  без  согласия  соответствующего  Комитета  по  управлению
имуществом   и   без   учета   мнения   соответствующего   отраслевого
министерства:
     осуществлять реорганизацию,   ликвидацию  и  изменение  структуры
предприятия;
     изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров аренды
занимаемых приватизированными предприятиями нежилых помещений, зданий,
строений;
     изменять штатное расписание  предприятия,  сокращать  численность
его  работников  без  решения  трудового  коллектива  предприятия либо
уполномоченного им органа,  увольнять и переводить  на  другую  работу
работников  и  должностных  лиц администрации предприятия,  являющихся
членами рабочих  комиссий  по  приватизации,  за  исключением  случаев
увольнения по собственному желанию.
     9.2. С момента принятия решения  трудовым  коллективом  о  подаче
заявки   на   приватизацию  и  до  момента  продажи  более  75%  акций
приватизируемого предприятия  запрещается  продажа  имущества,  в  том
числе   недвижимого,   и   передача  его  с  баланса  приватизируемого
предприятия  без  согласия  соответствующего  комитета  по   правлению
имуществом.
     Работники приватизируемого предприятия - акционеры - при  продаже
принадлежащих им акций освобождаются от уплаты налогов.

              10. Дополнительные льготы при приватизации
             государственных (муниципальных) предприятий

     При приватизации предприятий,  расположенных в населенных пунктах
с  численностью жителей не более 10 тыс.человек,  с согласия трудового
коллектива все его жители могут принять участие в закрытой подписке на
акции приватизируемого предприятия, подлежащие продаже этому трудовому
коллективу,  если численность работников приватизируемого  предприятия
составляет  более  половины числа трудоспособного населения указанного
населенного пункта.
     При приватизации   сельских   предприятий  бытового  обслуживания
трудовому  коллективу  предоставляется   преимущественное   право   на
приобретение   предприятия  при  соблюдении  участниками  предложенных
условий конкурса.

                      11. Защита прав акционеров

     11.1. В  целях  защиты  прав   акционеров   акционерных   обществ
открытого типа устанавливается, что:
     все обыкновенные акции акционерных  обществ  вне  зависимости  от
времени  их  эмиссии  равны  между  собой  по  объему  предоставляемых
акционерам прав и размерам выплачиваемых по ним дивидендов;
     годовое собрание акционеров проводится не позднее 120 календарных
дней по окончании финансового  года.  При  этом  вносимые  на  годовое
собрание  акционеров  баланс  акционерного  общества,  счет прибылей и
убытков (годовой отчет),  отчет ревизионной  комиссии  по  результатам
годовой  проверки подлежат утверждению советом директоров акционерного
общества не позднее 60 календарных дней по окончании финансового года;
     только на   собрании  акционеров  и  с  согласия  владельцев  3/4
обыкновенных  акций,  присутствующих  лично  или   через   полномочных
представителей принимаются решения:
     о внесении изменений и дополнений в устав акционерного общества;
     об изменении размеров уставного капитала акционерного общества;
     об участиях в холдинговых компаниях,  объединениях предприятий  и
финансово-промышленных группах;
     о реорганизации и ликвидации акционерного общества.
     11.2. Запрещается  установление  каких-либо ограничений и условий
для акционеров на продажу находящихся в их собственности акций.
     11.3. Совет   директоров  акционерного  общества  открытого  типа
избирается на собрании акционеров в количестве не менее  7  членов,  а
для акционерных обществ,  насчитывающих более 10 тысяч акционеров - не
менее 9 членов.
     Каждый член  совета  директоров  на  заседании  совета директоров
имеет один голос.
     Акционеры, являющиеся работниками акционерного общества, не могут
составлять более 1/3 членов совета директоров этого общества.
     11.4. Акционерные  общества открытого типа,  созданные в процессе
приватизации,  не могут  быть  преобразованы  в  акционерные  общества
закрытого типа.
     11.5. Акционерные общества открытого  типа  обязаны  обеспечивать
ведение  реестра  акционеров  в соответствии с Указом Президента РФ "О
мерах по обеспечению прав акционеров" от 27.10.93 г. N 1769.

               12. Использование иностранных инвестиций

     Порядок использования   в   процессе   приватизации   иностранных
инвестиций   определяется   п.10  Государственной  программы  и  Указа
Президента РФ "О  некоторых  мерах  по  стимулированию  инвестиционной
деятельности,  в  том  числе осуществляемой с привлечением иностранных
кредитов" от 10.06.94 г. N 1199.

         13. Порядок взаимоотношений органов по приватизации
                   между собой и с другими органами
                     государственного управления

     13.1. Продавцами государственных  (муниципальных)  предприятий  и
других   объектов   государственной   собственности   являются   фонды
имущества.  В регионах,где фонды  имущества  не  созданы,  их  функции
выполняют соответствующие комитеты по управлению имуществом.
     13.2. С    момента    принятия    трудовым    коллективом    либо
соответствующим   комитетом   по   управлению   имуществом  решения  о
приватизации  предприятия  полномочия,  делегированные   министерству,
ведомству,   органу   местной   администрации   утрачивают   силу,  за
исключением   права    заключения    контрактов    с    руководителями
приватизируемого предприятия.
     13.3. Для  осуществления  полномочий  собственника  на  собраниях
акционеров  акционерных  обществ  пакеты  акций  которых  закреплены в
государственной собственности или принято решение о  выпуске  "Золотой
акции",  комитеты  по  управлению  имуществом  соответствующих уровней
могут  привлекать  представителей  государства  в  органы   управления
обществ  и  осуществляют  свою  деятельность  в  соответствии с Указом
Президента РФ  "О  некоторых  мерах  по  обеспечению  государственного
управления экономикой" от 10.06.94 г. N 1200.
     13.4. Распределение   компетенции   между    исполнительными    и
представительными органами власти в процессе приватизации определяется
в соответствии с действующим законодательством.
     13.5. Органы  приватизации  (комитеты  по управлению имуществом и
фонды имущества) осуществляют без дополнительных согласований с любыми
органами  государственной  власти или ведомствами Российской Федерации
приватизацию  объектов  федеральной  собственности,   за   исключением
объектов,  ограниченных  к приватизации в соответствии с пунктами 2.1,
2.2 и 2.3 Государственной программы.

               14. Информационное обеспечение процесса
                             приватизации

     14.1. На  региональном уровне комитеты по управлению имуществом и
фонды имущества обязаны направлять на разъяснительную и информационную
работу не менее 10% получаемых ими доходов от приватизации.
     14.2. Проведение пропагандистско-разъяснительной,  информационной
и  образовательной  работы  возлагается  на  органы  приватизации всех
уровней.
     14.3. Все  средства  массовой  информации,  получающие дотации из
бюджетов всех уровней,  обязаны бесплатно публиковать на сумму до  10%
от  размера  предоставляемых  им  дотаций  информационные  сообщения о
приватизируемых объектах.

                                                                                      Приложение N 2
                                                                               к постановлению Главы
                                                                               администрации области
                                                                        от 21 сентября 1994 г. N 306


                                  Нормативы распределения средств,
                                    поступивших от приватизации

----------------------------------------------------------------------------------------------------
Категория получателей                 Нормативы распределения средств от приватизации (в %)
средств                        ---------------------------------------------------------------------
                               Приватизации предприятий           При приватизации недвижимого
                               на аукционе или по конкурсу,       имущества
                               а также при продаже акции
                               ---------------------------------------------------------------------
                                                          по объектам
                               ---------------------------------------------------------------------
                               федераль-  собствен- муниципаль-  федераль-   собствен-  муниципаль-
                               ной соб-   ности об- ной собст-   ной соб-    ности об-  ной собст-
                               ственности ласти     венности     ственности  ласти      венности
----------------------------------------------------------------------------------------------------

Местные бюджеты                  9,0       9,0        19,0         10,0        10,0         75,0

Бюджет области                  15,0      20,0        10,0         10,0        65,0           -

Федеральный бюджет              10,0      10,0        10,0         55,0          -            -

Госкомимущество                  1,2       1,2         1,2          1,2         1,2          1,2

Комитеты по управлению
имуществом                       4,0       4,0         4,0         10,0        10,0         10,0

Федеральный Фонд поддержки
предпринимательства              5,0        -           -           -            -            -

Российский Фонд федерального
имущества                        0,8       0,8        0,8           0,8         0,8          0,8

Территориальные Фонды имущества  4,0       4,0        4,0          10,0        10,0         10,0

Приватизированные предприятия   51,0      51,0        51,0           -           -            -

Роскомзем                         -         -          -            1,0         1,0          1,0

Местный орган архитектуры
и градостроения                   -         -          -            1,0         1,0          1,0

Местный комитет по земельным
ресурсам                          -         -          -            1,0          1,0          1,0

----------------------------------------------------------------------------------------------------
ИТОГО:                         100,0     100,0       100,0        100,0        100,0        100,0
----------------------------------------------------------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также