Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 25.10.1994 № 340

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     25 октября 1994 г.                                          N 340
     г. Орел


     Об итогах социально-экономического развития области за III кв.  и
9 месяцев 1994 года


     1. Отметить, что функционирование народнохозяйственного комплекса
в  отчетном  периоде  протекало  в  условиях   продолжающегося   спада
производства,  дальнейшего  углубления кризиса неплатежей и финансовой
нестабильности с одновременным снижением  уровня  занятости  и  уровня
жизни    основной   массы   населения,   в   результате   чего   общая
социально-экономическая обстановка  в  области  продолжает  оставаться
сложной.
     Проводимая Правительством  РФ  так  называемая   умеренно-жесткая
кредитно-денежная   и  бюджетная  политика  способствовала  сокращению
темпов инфляции в III квартале до уровня 8-10%  в  месяц,  однако  без
мотивации  к деловой активности чисто механическое подавление инфляции
инициировало еще более глубокий спад производства практически во  всех
отраслях   народного   хозяйства.   Так,  уровень  физических  объемов
производства в промышленности за 9 месяцев к соответствующему  периоду
прошлого года составил 67%  против 82% в 1995 году к уровню 1992 года,
в сельском  хозяйстве  -  79%  против  94%  соответственно,  объемы  в
строительном    комплексе    сократились   до   72%,   в   том   числе
строительно-монтажных работ - до 83%,  грузооборот  в  железнодорожном
транспорте  -  до  75%,  в  автомобильном  - до 49%,  физическая масса
розничного  товарооборота   уменьшилась   до   86%   против   95%   за
соответствующие периоды двух предшествующих лет.
     Вследствие огромного спада в материальном производстве,  несмотря
на   принимаемые   меры  на  федеральном  и  региональном  уровнях  во
исполнение пакета Указов Президента  РФ,  состояние  платеже-расчетной
дисциплины в области также продолжает ухудшаться.
     Только за июль-август при неизменной величине общей  кредиторской
задолженности  предприятий и организаций области (без сферы обращения)
дебиторская  задолженность  выросла  с  229,8   млрд.руб.   до   242,2
млрд.рублей.
     На фоне  общей  производственно-экономической  нестабильности   и
постоянно  сокращающимися  масштабами самих производств наиболее остро
ощущаются проблемы занятости и уровня жизни основной массы  населения.
Численность  занятых  в  общественном  производстве  за  9  месяцев  в
сравнении с началом года сократилась почти на 23 тыс.  человек,  в том
числе  14,5 тыс.человек официально признанных безработными,  что в 3,2
раза выше уровня прошлого года.  Кроме того,  в  период  с  января  по
сентябрь   включительно  около  112  тыс.человек  трудились  в  режиме
неполной занятости,  что вдвое выше этого показателя на  начало  года.
Среднемесячный  доход  в  расчете  на одного жителя за истекший период
составил 115 тыс.рублей.
     Все перечисленные  внешние  признаки  прогрессирующего  кризиса и
отсутствие каких-либо предпосылок к стабилизации и изменению  ситуации
в  лучшую  сторону  свидетельствуют о том,  что дальнейшее продвижение
реформ существенно замедлилось,  если не остановилось вовсе. При этом,
наряду  с  явной  недостаточностью  и  несовершенством законодательной
базы,  концептуальной  половинчатостью  и  незаконченностью   решений,
принимаемых  на  федеральном  уровне,  значительная  часть недоработок
приходится непосредственно на  областные  административные  органы,  а
также  органы  местного  самоуправления.  К  числу  таких нерешенных в
настоящее   время   проблем   относится    прежде    всего    создание
нормативно-методической    основы,   т.е.   правил   и   условий   для
функционирования рыночной инфраструктуры и участников рынка,  в  форме
организованного,  в широком понимании этого слова,  рынка по следующим
направлениям:
     - создание  и  функционирование  фондового  рынка  ценных  бумаг,
включая областной вексельный оборот;
     - формирование и использование средств областного инвестиционного
фонда;
     - взаимоотношение  органов  управления  и хозяйствующих субъектов
планово-убыточных производств;
     - создание   и   функционирование  производственных  холдингов  и
финансово-промышленных групп;
     - рыночное     обращение     земель    сельскохозяйственного    и
несельскохозяйственного пользования;
     - сокращение   звенности  в  товародвижении  от  производителя  к
потребителю, в том числе многоступенчатости в посредничестве;
     - регламентация   и  внедрение  в  практику  системы  клиринговых
расчетов;
     - внедрение   в  широкую  практику  жилищных  займов  и  жилищных
сертификатов;
     - предоставление централизованных капвложений на производственные
цели из бюджета и внебюджетных источников на условиях  возвратности  и
платности;
     - договорные отношения с банками и их  филиалами,  обслуживающими
областной и местный бюджеты, внебюджетные фонды;
     - создание  и   функционирование   негосударственных   пенсионных
фондов;
     - введение рентных платежей:  от качества земли, местоположения и
конъюнктуры рынка;
     - создание дополнительных реквизитом  и  условий  при  заключении
хозяйственных  договоров  с  целью повышения взаимной ответственности,
отвечающей требованиям юрисдикции и юриспруденции;
     - регулирование  величины  средств  на  содержание  госаппарата с
учетом минимизации расходов в бюджете;
     - концептуальные  направления  структурной  перестройки экономики
области на среднесрочную перспективу и т.д.
     2. В  целях  достижения  общей стабилизации в экономике на основе
углубления экономических реформ,  а также создания необходимая условий
для становления эффективного рынка в области:
     заместителям главы  администрации  области  по   вопросам   своей
компетенции,  главам  администраций  городов и районов,  руководителям
функциональных  и  отраслевых   комитетов,   управлений   и   отделов,
руководителям   хозяйствующих   субъектов   всех  форм  собственности,
действующих  на  территории,  считать  важнейшей   задачей   в   своей
деятельности  подготовку и реализацию мероприятий по совершенствованию
рыночных отношений в области по всем перечисленным выше  направлениям,
имея в виду персональную ответственность всех первых  руководителей за
дальнейший ход реформ и достигнутые результаты;
     учитывая разноплановый  и  многофункциональный характер названных
основных направлений по  совершенствованию  рынка  и  одновременно  их
единую   конечную   цель   -   восстановление  управляемости  народным
хозяйством с помощью экономических рычагов и механизмов и создание  на
этой  базе  эффективного  рынка  взамен происходящей рыночной анархии,
возложить роль единого координирующего центра по всему комплексу работ
на  областной  центр  организации  рыночных отношений (ОЦОРО,  Соболев
В.В.)  под  общим   методическим   руководством   комитета   экономики
администрации области;
     комитету экономики  (Турищев  Н.А.)  подготовить  и   внести   на
утверждение проект специального постановления администрации области по
данному вопросу,  предусмотрев конкретный график подготовки упомянутых
документов с указанием исполнителей и сроков.
     3. Принимая   во    внимание    особую    сложность    проведения
подготовительных   работ   для   нормального   функционирования   всех
хозяйственных подразделений и  объектов  социальной  сферы  области  в
предстоящем   зимнем   сезоне,   в  связи  с  хроническим  недостатком
финансовых  средств,   главам   администраций   городов   и   районов,
руководителям   хозяйств   принять  исчерпывающие  меры  по  изысканию
дополнительных резервов  и  возможностей  с  последующей  максимальной
концентрацией  их  направления на создание необходимых запасов кормов,
топлива, других материально-технических ресурсов.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев



Информация по документу
Читайте также