Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 10.01.1995 № 5РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10 января 1995 г. N 5 г. Орел О мерах по совершенствованию управления акционерными обществами и государственными предприятиями в условиях перехода к рыночным отношениям В результате приватизации государственных и муниципальных предприятий в области сложился значительный негосударственный сектор экономики, представленный предприятиями разных организационно-правовых форм (акционерные общества открытого типа, акционерные общества закрытого типа, товарищества с ограниченной ответственностью, частные предприятия), на долю которых приходится более 90% объема промышленного и строительного производства и около 80% розничного товарооборота и бытовых услуг. Удельный вес работающих на этих предприятиях составляет 83 % от общего количества занятых в сфере материального производства. Наибольшее распространение по объему производства и по количеству работающих получили акционерные общества открытого типа, акционерами которых являются более 130 тыс.человек. Сегодня от степени адаптации приватизированных предприятий и в первую очередь акционерных обществ к работе в новых условиях во многом зависит экономическая и социальная обстановка в области. Итоги деятельности акционерных обществ показывают, что в большинстве из них как руководители, так и акционеры оказались не готовы к работе в условиях перехода от отраслевого принципа управления и единоначалия к руководству через собрание акционеров и совет директоров. Выход из подчинения вышестоящего отраслевого и территориального органа управления и получение полной экономической и хозяйственной самостоятельности не сопровождался адекватной управленческой и структурной перестройкой. Новые органы управления, собрание акционеров и совет директоров, не взяли на себя в полной мере функции контроля за деятельностью исполнительной дирекции (правления). В отдельных акционерных обществах имеет место членство одних и тех же лиц в составе совета директоров и исполнительной дирекции, что снижает возможность объективного подхода к оценки деятельности исполнительной дирекции со стороны совета директоров, не способствует повышению эффективности управления акционерным обществом. Многими акционерными обществами нарушается регулярность проведения заседаний советов директоров, в отдельных из них практически не работают ревизионные комиссии, имеются серьезные недостатки в ведении реестров акционеров, что нередко влечет за собой ущемление прав акционеров и самого акционерного общества. Не уделяют достаточного внимания этим вопросам представители фонда имущества в советах директоров акционерных обществ. Все это вызывает обоснованные жалобы акционеров и отрицательно влияет на морально-психологическую обстановку в коллективах. Приватизированным предприятиям в своем большинстве не удалось привлечь инвестиции в развитие производства и смягчить отрицательное влияние общего экономического спада в стране на результаты своей деятельности. Даже среди акционерных обществ, акции которых были проданы на инвестиционных торгах не все достигли заметного эффекта от внесенных инвестиций из-за слабости инвестиционных программ. А у подавляющего большинства акционерных обществ такие программы вовсе отсутствуют. Не оказали существенной помощи акционерным обществам в становлении и в работе органов управления обществ и в выработке инвестиционных программ, реализация которых позволила бы реально стабилизировать работу предприятий комитеты по управлению имуществом и фонды имущества всех уровней. Отрицательно сказывается на развитие инвестиционных процессов и отсутствие регулируемого рынка ценных бумаг. Комитетами по управлению имуществом и отдельными акционерными обществами не урегулированы на уровне договоров взаимоотношения по объектам государственной собственности, находящихся на балансе акционерных обществ, в связи с чем имеют место случаи принятия акционерными обществами неправомочных решений по распоряжению государственным имуществом. Серьезные недостатки имеются и в управлении государственным сектором экономики области. На сегодняшний день не определен порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных предприятий областной собственности, не отработана система управления этими предприятиями, в результате чего имеют место факты неэффективного использования государственного имущества, принижена ответственность руководителей государственных предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности. В целях осуществления мер по совершенствованию управления акционерными обществами и государственными предприятиями, стабилизации их работы и смягчения социальной обстановки, связанной с реформированием собственности ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить примерные документы, касающиеся деятельности органов управления акционерных обществ, согласно приложениям NN 1, 2, 3, 4, 5. 1.1. Рекомендовать органам управления акционерных обществ разработать и принять на основе примерных свои документы, направленные на совершенствование и упорядочение деятельности органов управления общества и защиту прав акционеров, интересов общества. 2. Утвердить порядок имущественных взаимоотношений администрации с приватизированными предприятиями по вопросам содержания и использования объектов социальной сферы и объектов незавершенного строительства, согласно приложениям NN 6, 7. 2.1. Комитету по управлению имуществом области совместно с предприятиями, на балансе которых находятся вышеуказанные объекты, обеспечить в течение 1 квартала 1995 года заключение соответствующих договоров. 3. Фонду имущества области, Комитету по управлению имуществом области совместно с отраслевыми комитетами и управлениями областной администрации в месячный срок представить предложения по кандидатурам в совет директоров акционерных обществ, пакетами акций которых владеет Фонд имущества области. 4. Принять к сведению, что комитетом по управлению имуществом области совместно с комитетами и управлениями областной администрации разрабатываются и до 30.12.94 г. будут представлены на утверждение документы по реформированию государственных предприятий области, по управлению и распоряжению объектами государственной собственности и по оплате труда руководителей государственных предприятий. 5. Комитету по управлению имуществом области, Фонду имущества области совместно с высшими учебными заведениями организовать на базе учебных заведений обучение руководящих работников и специалистов предприятий всех форм собственности по вопросам рамочной экономики. 6. Комитету по управлению имуществом области, Фонду имущества области принять меры по организации рынка ценных бумаг и обеспечить контроль за их обращением. 7. Органам приватизации регулярно освещать в средствах массовой информации проблемы, связанные с реформированием собственности и работой приватизированных предприятий. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению имуществом области Алексеева В.А. и председателя Фонда имущества области Аверочкина Н.С. Глава администрации Е.С. Строев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|