Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 10.01.1995 № 5

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     10 января 1995 г.                                             N 5
     г. Орел


     О мерах по совершенствованию управления акционерными обществами и
государственными  предприятиями  в  условиях   перехода   к   рыночным
отношениям


     В результате   приватизации   государственных   и   муниципальных
предприятий  в  области сложился значительный негосударственный сектор
экономики, представленный предприятиями разных организационно-правовых
форм   (акционерные  общества  открытого  типа,  акционерные  общества
закрытого типа,  товарищества с ограниченной ответственностью, частные
предприятия),   на   долю   которых   приходится   более   90%  объема
промышленного и строительного  производства  и  около  80%  розничного
товарооборота  и  бытовых  услуг.  Удельный  вес  работающих  на  этих
предприятиях составляет 83 %  от общего  количества  занятых  в  сфере
материального производства.
     Наибольшее распространение по объему производства и по количеству
работающих  получили акционерные общества открытого типа,  акционерами
которых являются более 130 тыс.человек.
     Сегодня от  степени  адаптации  приватизированных предприятий и в
первую очередь акционерных обществ к работе в новых условиях во многом
зависит экономическая и социальная обстановка в области.
     Итоги деятельности  акционерных   обществ   показывают,   что   в
большинстве  из  них  как  руководители,  так и акционеры оказались не
готовы к работе в условиях перехода от отраслевого принципа управления
и  единоначалия  к  руководству  через  собрание  акционеров  и  совет
директоров.   Выход   из   подчинения   вышестоящего   отраслевого   и
территориального  органа управления и получение полной экономической и
хозяйственной   самостоятельности    не    сопровождался    адекватной
управленческой  и  структурной перестройкой.  Новые органы управления,
собрание акционеров и совет директоров, не взяли на себя в полной мере
функции контроля за деятельностью исполнительной дирекции (правления).
     В отдельных акционерных обществах имеет место  членство  одних  и
тех же лиц в составе совета директоров и исполнительной дирекции,  что
снижает  возможность  объективного  подхода  к   оценки   деятельности
исполнительной дирекции со стороны совета директоров,  не способствует
повышению эффективности управления акционерным обществом.
     Многими акционерными     обществами    нарушается    регулярность
проведения  заседаний  советов  директоров,   в   отдельных   из   них
практически   не  работают  ревизионные  комиссии,  имеются  серьезные
недостатки в ведении реестров акционеров,  что нередко влечет за собой
ущемление  прав акционеров и самого акционерного общества.  Не уделяют
достаточного внимания этим вопросам представители  фонда  имущества  в
советах директоров акционерных обществ.  Все это вызывает обоснованные
жалобы акционеров и отрицательно  влияет  на  морально-психологическую
обстановку в коллективах.
     Приватизированным предприятиям в  своем  большинстве  не  удалось
привлечь  инвестиции  в развитие производства и смягчить отрицательное
влияние общего экономического  спада  в  стране  на  результаты  своей
деятельности.  Даже  среди  акционерных  обществ,  акции  которых были
проданы на инвестиционных торгах не все достигли заметного эффекта  от
внесенных  инвестиций  из-за  слабости  инвестиционных  программ.  А у
подавляющего большинства акционерных  обществ  такие  программы  вовсе
отсутствуют.
     Не оказали   существенной   помощи   акционерным   обществам    в
становлении  и  в  работе  органов  управления  обществ  и в выработке
инвестиционных  программ,  реализация  которых  позволила  бы  реально
стабилизировать работу предприятий комитеты по управлению имуществом и
фонды имущества всех уровней.
     Отрицательно сказывается  на  развитие инвестиционных процессов и
отсутствие регулируемого рынка ценных бумаг.
     Комитетами по  управлению  имуществом  и  отдельными акционерными
обществами не урегулированы на  уровне  договоров  взаимоотношения  по
объектам   государственной   собственности,   находящихся  на  балансе
акционерных обществ,  в  связи  с  чем  имеют  место  случаи  принятия
акционерными   обществами   неправомочных   решений   по  распоряжению
государственным имуществом.
     Серьезные недостатки   имеются  и  в  управлении  государственным
сектором экономики области.
     На сегодняшний день не определен порядок создания,  реорганизации
и ликвидации государственных  предприятий  областной собственности, не
отработана  система управления этими предприятиями,  в результате чего
имеют  место  факты  неэффективного   использования   государственного
имущества,  принижена  ответственность  руководителей  государственных
предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности.
     В целях   осуществления   мер   по  совершенствованию  управления
акционерными обществами и государственными предприятиями, стабилизации
их   работы   и   смягчения   социальной   обстановки,   связанной   с
реформированием собственности ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Одобрить примерные документы,  касающиеся деятельности органов
управления акционерных обществ, согласно приложениям NN 1, 2, 3, 4, 5.
     1.1. Рекомендовать   органам   управления   акционерных   обществ
разработать и принять на основе примерных свои документы, направленные
на совершенствование и упорядочение  деятельности  органов  управления
общества и защиту прав акционеров, интересов общества.
     2. Утвердить порядок имущественных взаимоотношений  администрации
с   приватизированными   предприятиями   по   вопросам   содержания  и
использования объектов  социальной  сферы  и  объектов  незавершенного
строительства, согласно приложениям NN 6, 7.
     2.1. Комитету  по  управлению  имуществом  области  совместно   с
предприятиями,  на  балансе  которых  находятся вышеуказанные объекты,
обеспечить в течение 1 квартала 1995 года  заключение  соответствующих
договоров.
     3. Фонду имущества области,  Комитету  по  управлению  имуществом
области  совместно  с  отраслевыми комитетами и управлениями областной
администрации в месячный срок представить предложения по  кандидатурам
в совет директоров акционерных обществ, пакетами акций которых владеет
Фонд имущества области.
     4. Принять  к  сведению, что  комитетом по  управлению имуществом
области совместно с комитетами и управлениями областной  администрации
разрабатываются  и  до 30.12.94 г.  будут  представлены на утверждение
документы по реформированию государственных  предприятий  области,  по
управлению и распоряжению объектами государственной собственности и по
оплате труда руководителей государственных предприятий.
     5. Комитету  по  управлению  имуществом области,  Фонду имущества
области совместно с высшими учебными заведениями организовать на  базе
учебных  заведений  обучение  руководящих  работников  и  специалистов
предприятий всех форм собственности по вопросам рамочной экономики.
     6. Комитету  по  управлению  имуществом области,  Фонду имущества
области принять меры по организации рынка ценных  бумаг  и  обеспечить
контроль за их обращением.
     7. Органам приватизации регулярно освещать в  средствах  массовой
информации  проблемы,  связанные  с  реформированием  собственности  и
работой приватизированных предприятий.
     8. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
председателя Комитета по управлению имуществом области Алексеева  В.А.
и председателя Фонда имущества области Аверочкина Н.С.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев

Информация по документу
Читайте также