Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 16.01.1995 № 16РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 января 1995 года N 16 г. Орел Утратил силу - Указ Губернатора Орловской области от 03.02.2010 г. N 22 О реформе государственных предприятий области В целях обеспечения управления государственным сектором экономики, эффективного использования и сохранности государственного имущества и во исполнение Указа Президента РФ от 23 мая 1994 года N 1003 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Считать необходимым осуществить начиная с 1995 года ре форму государственных предприятий, предусматривающую создание на базе ограниченного круга ликвидируемых государственных предприятий, хозяйствующих учреждений области - казенных заводов, казенных фабрик и казенных хозяйств с закреплением за ними на праве оперативного управления всего имущества ликвидируемых государственных предприятий. 2. Определить, что основаниями для принятия администрацией области решения о ликвидации государственного предприятия и создании на его базе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйств) является: - нецелевое использование средств, выделенных из областного бюджета; - отсутствие прибыли по итогам последних двух лет; - использование недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве полного хозяйственного ведения, с нарушением действующих правил. 3. Установить, что решение о ликвидации государственного предприятия и создании на его базе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) может быть принято только в отношении промышленного или сельскохозяйственного государственного предприятия: - осуществляющего деятельность, допускаемую федеральными законами исключительно для государственных предприятий; - преобладающим (более 50 процентов) потребителем продукции бот, услуг) которого является государство; - приватизация которого запрещена. Иные государственные предприятия могут быть ликвидированы с созданием на их базе казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств) в случаях и порядке, определяемых законодательством и нормативными актами РФ, а так же нормативными актами, принятыми органами исполнительной и представительной властью в области в пределах их полномочий. 4. Установить, что решение о ликвидации государственного предприятия и создании на его базе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) принимается администрацией области при наличии хотя бы одного из условий, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления, по представлению соответствующих комитетов и управлений администрации области или по инициативе самого предприятия. Данное решение не может быть принято в отношении государственного предприятия, не запрещенного к приватизации и подавшего заявку на приватизацию в установленном порядке. 5. При принятии решения о ликвидации государственного пред приятия и создании на его базе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) глава администрации области: - определяет состав ликвидационной комиссии, которая осуществляет ликвидацию предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации; - выделяет средства на ликвидацию государственного предприятия. 6. При создании казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) на базе ликвидированного государственного предприятия запрещается: сокращение количества рабочих мест по сравнению с количеством работавших на ликвидированном государственном предприятии на момент принятия решения о ликвидации; отказ в приеме на работу работников ликвидированного государственного предприятия; передача имущества (части имущества) ликвидированного предприятия другим юридическим или физическим лицам Все расходы по ликвидации государственного предприятия, а также расчеты с его кредиторами осуществляются за счет средств области. 7. Создаваемый на базе ликвидированного государственного предприятия казенный завод (казенная фабрика, казенное хозяйство): является правопреемником ликвидированного предприятия по ранее выделенным средствам из бюджета области, а также в части землепользования, природопользования, использования недр и предоставленных квот и лицензий; самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги) и использует прибыль, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и его уставом; не может создавать дочерних предприятий, выступать в качестве учредителя предприятий, учреждений и организаций, отчуждать закрепленное за ним государством недвижимое имущество, сдавать его в аренду или пользование, а также использовать его в качестве предмета залога без согласия комитета по управлению имуществом области; может получать кредиты только при наличии гарантий администрации области. 8. Утвердить типовой устав казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) создаваемого на базе ликвидированного государственного предприятия (приложение N 1). Установить, что устав казенного завода утверждает Комитет по управлению имуществом области по согласованию с соответствующим отраслевым комитетом (управлением) администрации области. Директор казенного предприятия назначается на должность и освобождается от должности постановлением Главы администрации области. Контракт с директором от имени администрации области подписывает председатель Комитета по управлению имуществом области по согласованию с соответствующим отраслевым комитетом (управлением) администрации области. 9. Утвердить порядок планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств) (Приложение N 2). 10. Комитету по управлению имуществом области (Алексеев В.А.), Комитету по экономике и прогнозированию (Турищев Н.А.), Комитету промышленности (Уваров В.И.), финансовому управлению (Удалова Н.М.), управлению сельского хозяйства и продовольствия (Михалев А.А.) в срок до 1 февраля 1995 года подготовить и представить на утверждение Главы администрации перечень промышленных сельскохозяйственных предприятий федеральной и областной собственности, на базе которых целесообразно создание государственных казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств). 11. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области осуществить реформу муниципальных предприятий. 12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области А.Е. Васильковского. Глава администрации Орловской области Е.С. Строев Приложение N 1 к Постановлению Главы администрации области N 16 от 16 января 1995 г. ТИПОВОЙ УСТАВ казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного государственного предприятия 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Казенный завод (казенная фабрика, казенное хозяйство) _______________________________________________________________ (полное наименование) (далее именуется - Завод) создан на основании решения _______________________________________________________________ (дата и номер постановления или распоряжения) _______________________________________________________________ (органа власти) в качестве хозяйствующего учреждения. Завод относится к __________________________________ собственности. Официальное полное и сокращенное наименование Завода _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 1.2. Местонахождение Завода _____________________________________ 1.3. Завод осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом и является правопреемником ликвидированного государственного предприятия _______________________________________________________________ (наименование предприятия) _______________________________________________________________ по ранее выделенным государственным средствам и кредитам, а так же в части землепользования, природопользования, использования недр, предоставленных квот и лицензий. 1.4. Завод является юридическим лицом, имеет расчетный или текущий бюджетный счет в банке, печать установленного образца со своим наименованием, бланки, может иметь регистрируемый в установленном порядке товарный знак (знак обслуживания). Завод несет ответственность по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. 1.5. Администрация области несет субсидиарную ответственность по обязательствам Завода в случае недостаточности его денежных средств. 2. Цели и предмет деятельности Завода 2.1.Завод, создан для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг объем и характер которых определяется соответствии с порядком, утверждаемым администрацией области. . 2.2.Завод осуществляет следующие основные виды деятельности: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Помимо основных видов деятельности Завод вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность с разрешения уполномоченного администрацией области органа. _______________________________________________________________ (наименование органа, дата и номер приказа) _______________________________________________________________ (распоряжения, постановления) _______________________________________________________________ (виды самостоятельной хозяйственной деятельности) 3. Имущество Завода. 3.1.Здания, сооружения и другое имущество Завода являются государственной собственностью области и закрепляются за ним в установленном порядке на праве оперативного управления Комитетом по управлению имуществом области на основании постановления Главы администрации области. Завод не вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование или иным способом распоряжаться переданным в его оперативное управление недвижимым и другим имуществом, создавать дочерние предприятия, выступать в качестве учредителя предприятий, учреждений и организаций, без согласия Комитета по управлению имуществом области. 3.2. Источником формирования имущества и финансовых средств Завода являются: имущество, переданное ему по решению администрации области для ведения основных видов деятельности; денежные и иные средства, полученные от реализации продукции (работ, услуг), произведенной в соответствии с государственным заказом; средства, выделенные в установленной порядке из государственного бюджета и (или) государственных внебюджетных фондов; часть доходов, получаемых в результате ведения самостоятельной хозяйственной деятельности ( в уставе. конкретного Завода указывается, какая именно часть доходов). 4. Организация деятельности Завода. 4.1. Завод организует свою деятельность исходя из необходимости производства продукции, выполнения работ, оказания услуг объемах, устанавливаемых в соответствии с пунктом 2.1. настоящего устава, обеспечивая при этом требования, предъявляемые к качеству продукции (работ, услуг). 4.2. Завод самостоятельно реализует производимую им продукцию работы, услуги) по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определяемом администрацией области. 4.3. Порядок распределения и использовании прибыли определяется в уставе конкретного Завода в соответствии с порядком планирования и финансирования деятельности казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), утверждаемым администрацией области. 4.4.Размеры и условия оплаты труда работников Завода определяются в порядке, устанавливаемом администрацией области в соответствии с действующим законодательством. 4.5.Для выполнения уставных целей Завод имеет право: получать кредиты при наличии гарантий администрации области; самостоятельно использовать обусловленную пунктом 3.2. настоящего устава часть доходов, полученных в результате ведения самостоятельной хозяйственной деятельности. 4.6. Завод обязан: целевым образом использовать закрепленные за ним государственное имущество и выделенные государственные средства; поддерживать численность работников в пределах, установленных администрацией области (уполномоченным им органом); обеспечивать здоровые и безопасные условия труда работников Завода в соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда; осуществлять мероприятия, направления на регулирование занятости. Завод несет так же иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации для хозяйствующих субъектов, учетом его правового статуса в качестве хозяйствующего учреждения. 5. Управление Заводом 5.1. Руководство Заводом осуществляется директором, действующим на принципах единоначалия. 5.2. Директор Завода назначается на должность и освобождается от должности уполномоченным администрацией области органом _______________________________________________________________ (наименование органа) _______________________________________________________________ утвердившим устав Завода. 5.3. Директор Завода подотчетен назначившему его органу, несет персональную ответственность за результаты хозяйственной деятельности Завода. 5.4. Директор Завода без доверенности действует от имени завода, представляет его интересы в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим-уставом, заключает в соответствии с действующим законодательством договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами, находящимися на счетах Завода, издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Завода. 5.5. Заместители директора Завода назначаются на должность и освобождаются от должности директором Завода по согласованию с органом, утвердившим устав завода. 5.6. Трудовые отношения с работниками Завода регулируются законодательством Российской Федерации о труде. 6. Учет, отчетность и контроль за деятельностью Завода 6.1. Завод ведет в установленном порядке бухгалтерский учет и представляет уполномоченному Главой администрации области органу отчетность по установленной форме. 6.2. Завод представляет государственным статистическим органам отчетность, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации. 6.3. За непредставление отчетности, нарушение сроков её доставления, искажение отчетных данных должностные лица Завода несут установленную действующим законодательством ответственность. 6.4. Ревизия деятельности Завода осуществляется в порядке устанавливаемом администрацией области. 7. Ликвидация и реорганизация Завода 7.1. Прекращение деятельности Завода может осуществляться в соответствии с законодательством по решению администрации области в виде его ликвидации либо реорганизации (слияния, при соединения, разделения, выделения) с сохранением правового статуса Завода. Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации Завода в соответствии с порядком, устанавливаемом администрацией области. 7.2. Завод считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Государственный реестр. Приложение N 2 к постановлению Главы администрации области N 16 от 16 января 1995 г. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗЕННЫХ ЗАВОДОВ (КАЗЕННЫХ ФАБРИК, КАЗЕННЫХ ХОЗЯЙСТВ) 1. Общие положения 1. Настоящий порядок определяет принципы планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств), а также регулирует взаимоотношения госу дарственных органов исполнительной власти на которые, установленным порядке, возложены координация и регулирование деятельнос ти в соответствующей отрасли (сфере управления), с указанными вводами. 2. Планирование и финансирование, деятельности завода осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановления ми и распоряжениями Правительства Российской Федераций, постановлениями и распоряжениями Администрации области, актами уполномоченного органа, настоящим Порядком и уставом завода. 3. Производственно-хозяйственная деятельность завода осуществляется в соответствии с планом-заказом и планом развития завода. Завод вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, разрешенную соответствующим уполномоченным органом. Взаимоотношения завода с поставщиками материальных ресурсов и потребителями продукции (работ, услуг) строятся на договорной основе. 4. Уполномоченный орган осуществляет контроль за выполнением плана-заказа и плана развития завода. Завод ежеквартально представляет уполномоченному органу статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме о выполнении плана-заказа, плана развития и о выпуске продукции (работ, услуг), произведен ной в связи с осуществлением разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности. 2. Планирование деятельности завода 5. Уполномоченный орган ежегодно на основании выявляемой потребности в продукции (работах, услугах), производимой заводом с целью обеспечения поставок для государственных нужд выполнения государственного заказа и заключенных договоров, утверждает и доводит до завода за три месяца до начала планируемого года обязательный для исполнения и согласованный с Управлением экономики администрации области и Управлением финансов администрации области план-заказ с учетом плана развития завода. 6. В плане-заказе устанавливаются следующие основные показатели по производству продукции (работ, услуг) для государственных нужд: объем поставок продукции (работ, услуг) с указанием номенклатуры и ассортимента, требований, предъявляемых к качеству продукции (работ, услуг) сроков поставок, цен и условий их изменения; фонд оплаты труда и норматив уменьшения его при невыполнении показателей плана-заказа. Увеличение фонда оплаты труда производится за счет прибыли по нормативам, устанавливаемым уполномоченным органом; лимит численности работников; объем средств, выделяемых из областного бюджета и условиях их предоставления. План-заказ подлежит уточнению в месячный срок после утверждения областного бюджета на соответствующий год (с учетом динамики цен). 7. Завод разрабатывает по согласованию с уполномоченным органом план развития завода, предусматривающий: мероприятия, необходимые для обеспечения устойчивой работы завода по выполнению плана-заказа и разрешенной самостоятельней хозяйственной деятельности; задания по вводу в действие и выводу производственных мощностей; задания по созданию и освоению новых видов продукции; задания по подготовке и переподготовке кадров; условия реализации плана развития завода, в том числе финансовые затраты и источники их покрытия. 3. Ценообразование на продукцию завода 8. Продукция (работы, услуги), произведенная в соответствии с планом-заказом, на которую в соответствии с действующим законодательством не применяется государственное регулирование цен тарифов), реализуется по ценам (тарифам), устанавливаемым уполномоченным органом. Принцип и порядок формирования цен, определяемых в плане-заказе, условия и периодичность их корректировки устанавливаются Управлением экономики и Управлением финансов администрации области с участием уполномоченного органа. 9. Продукция (работы, услуги), произведенная в порядке самостоятельной хозяйственной деятельности, реализуется по ценам (тарифам), устанавливаемым заводом самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по государственным ценам. 4. Оплата труда 10. Фонд оплаты труда, работников завода на объем плана-заказа определяется на основе рекомендуемой государством тариф ной сетки по оплате труда работников заводов. Оплата труда руководителей завода осуществляется на контрактной основе. 11. Формы оплаты труда, размеры ставок (окладов), соотношения их размеров между отдельными категориями работников завода, система премирования, порядок и условия выплаты вознаграждений по итогам работы за год и другие формы материального поощрения определяются директором завода в соответствии с положением о Порядке оплаты труда работников завода, утверждаемым администрацией области. 12. Структура и штаты завода утверждаются директором завода самостоятельно в пределах фонда оплаты труда и установленного лимита численности. 5. Финансирование деятельности завода 13. Финансирование, связанное с выполнением плана-заказа и плана развития завода, его производственным и социальным развитием, проведением мероприятий по мобилизационной подготовке, содержанием объектов непроизводственной сферы, осуществляется за счет доходов от реализации продукции (работ, услуг). При их недостаточности заводу выделяются средства из областного, бюджета на: реализацию плана развития завода (в том числе осуществление государственных инвестиционных программ, выполнение научно-сследовательских и опытно-конструкторских работ, мероприятий по мобилизационной подготовке); содержание объектов социальной инфраструктуры; компенсацию убытков от выполнения плана-заказа. Указанные средства на финансирование заводов предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой. Решение о выделении заводу средств из областного бюджета принимается администрацией области по представлению Управления экономики и Управлении финансов администрации области, подготовленному на основании обращения уполномоченного органа. Выделение заводу бюджетных средств производится только после представления уполномоченным органом указанным управлениям сведений об их расходовании и общих результатах хозяйственной деятельности завода за предыдущий период. Не использованные заводом по истечении года бюджетные ассигнования подлежат возврату в областной бюджет. 14. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), произведенной в соответствии с планом-заказом и в результате разрешенной ему самостоятельной хозяйственной деятельности, направляется на финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение плана-заказа, плана развития завода и на другие производственные цели, а также социальное развитие по нормативам, ежегодно устанавливаемым уполномоченным органом. Порядок установления указанных нормативов утверждается Управлением экономики и Управлением финансов администрации области. 15. Свободный остаток прибыли, остающийся после её направления на цели, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, подле жит изъятию в доход областного бюджета. 16. Завод представляет уполномоченному органу отчет о целевом использовании выделенных бюджетных ассигнований, а также амортизационных отчислениях. 17. Корректировка объемов финансирования, выделяемых за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|