Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 26.01.1995 № 38РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26 января 1995 года N 38 г. Орел Утратил силу - Указ Губернатора Орловской области от 27.08.2010 г. N 252 О порядке разработки ежегодного доклада по вопросам защиты прав потребителей Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 1994 года N 287 "О порядке разработки доклада по вопросам защиты прав потребителей" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки ежегодного доклада по вопросам защиты прав потребителей. 2. Одобрить прилагаемую структуру областного доклада по вопросам защиты прав потребителей в 1994 году согласно Приложению. 3. Комитетам областной администрации, ОЦРО "Развитие", комитету статистики, контрольным и правоохранительным органам, инспекциям, главам администраций районов и городов в соответствии с Порядком разработки ежегодного доклада по защите прав потребителей и его структурой представить в срок до 5 февраля 1995 года Орловскому тер.управлению ГКАП России необходимые материалы. В материалах к областному докладу необходимо привести конкретные примеры, статистические данные по ведомству или территории, а также внести предложения и постановочные вопросы, при необходимости, под крепленные экономическими расчетами. 4. Рекомендовать Орловскому территориальному управлению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, ОЦРО "Развитие" в соответствии с порядком разработки и распространения ежегодного государственного доклада, утвержденного вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации: 4.1. В срок до 25.02.95 г. направить материалы в государственный доклад по защите прав потребителей в ГКАП России. 4.2. Разработать и представить Главе администрации области доклад "Защита прав потребителей в Орловской области в 1994 году" в срок до 1 июля 1995 года. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Михайлова М.Г. Глава администрации Е.С. Строев УТВЕРЖДЕНО Постановлением главы администрации области от 26 января 1995 года N 38 ПОРЯДОК разработки ежегодного доклада по вопросам защиты прав потребителей Ежегодный областной доклад по вопросам защиты прав потребителей является официальным документом, подготавливаемым в целях обеспечения органов представительной и исполнительной власти и населения области информацией о положении дел в вопросах защиты прав потребителей. Доклад служит основой для уточнения приобретенных направлений деятельности органов представительной и исполнительной власти по защите прав потребителей, а также для разработки нормативных документов по обеспечению этик прав. 2. В докладе используются официальные данные областной статистики и отчетности, аналитические разработки, включая прогнозы и рекомендации заинтересованных организаций, и другая информация. Для подготовки доклада используются материалы о положении дел в области защиты прав потребителей в городах и районах области. 3. Разработка доклада осуществляется Орловским тер. управлением ГКАП России с участием ОЦРО "Развитие", комитетов областной администрации, контрольных и правоохранительных органов, инспекций, органов местной администрации, представляющих для этого необходимые материалы на основе предлагаемой структуры доклада, ежегодно разрабатываемой территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур совместно с ОЦРО "Развитие". Сроки представления материалов в дальнейшем определяются тер. управлением ГКАП России. 4. Комитеты областной администрации, контрольные и правоохранительные органы, инспекции и органы местной администрации, общественные организации потребителей несут ответственность за объективность, полноту, качество и сроки информации. 5. В материалах для подготовки доклада прилагаются предложения, способствующие решению проблем по защите прав потребителей. 6. Окончательный вариант подготовленного доклада представляется Главе администрации области для принятия по нему соответствующего решения. 7. По указанию Главы администрации области осуществляется распространение доклада. Расходы, связанные с подготовкой доклада в печать и его распространением, финансируется из бюджета области. Приложение к постановлению Главы администрации области от 26 января 1995 года N 38 СТРУКТУРА областного доклада по вопросам защиты прав потребителей +------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Наименование раздела доклада ¦ Материалы представляют ¦ ¦п/п ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦1. ¦Краткая экономическая характеристика региона ¦Орловское теруправление ГКАП России¦ ¦ ¦ ¦(далее по тексту - Теруправление) ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2. ¦Деятельность органов государственной исполнительной власти и общественных организаций¦ ¦ ¦потребителей по защите прав потребителей в области: ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.1.¦Социально-экономическое положение потребителей в 1994 году: ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦- анализ потребительского рынка в целом и по ¦Комитет по торговле и ¦ ¦ ¦основным товарным группам (включая ввозимую ¦потребительским ресурсам, Комитет ¦ ¦ ¦продукцию) и видам услуг, удовлетворения ¦по статистике, Главы гор(рай) ¦ ¦ ¦платежеспособного спроса населения; ¦администраций ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- происшедшие изменения на потребительском рынке ¦То же ¦ ¦ ¦в связи с приватизацией, развитием конкуренции и ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства; ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- формирование негосударственного сектора ¦То же ¦ ¦ ¦потребительского рынка и его доля в реализации ¦ ¦ ¦ ¦товаров и предоставления услуг; ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- соотношение денежных доходов и расходов ¦То же ¦ ¦ ¦населения, минимального потребительского бюджета,¦ ¦ ¦ ¦стоимости потребительской корзины (набор из 19 ¦ ¦ ¦ ¦продуктов); ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- сравнительная динамика цен и доходов; ¦То же ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- гарантии и компенсации населению в условиях ¦Управление социальной защиты ¦ ¦ ¦применения свободных цен; ¦населения ОЦСМ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- повышение качества, безопасности товаров, ¦ОЦСМ, ЦГСЭН, Госторгинспекция, ¦ ¦ ¦работ, услуг, в том числе: ¦Ветеринарная инспекция, Центры ¦ ¦ ¦ ¦химизации и сельхозрадиалогии ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- анализ работы по обеспечению безопасности и ¦ОЦСМ, ЦГСЭН, Госторгинспекция ¦ ¦ ¦качества товаров (работ, услуг) в области ¦ ¦ ¦ ¦(реализация законодательства по стандартизации, ¦ ¦ ¦ ¦сертификации продукции и услуг, ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиологическом благополучии); ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- меры по предотвращению проникновения на рынок ¦Областная таможня, ОЦСМ, ЦГСЭН, ¦ ¦ ¦Орловской области опасных и недоброкачественных ¦Ветеринарная инспекция, ¦ ¦ ¦товаров; ¦Госторгинспекция ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- наличие в области системы оперативного ¦То же ¦ ¦ ¦информирования хозяйствующих субъектов, населения¦ ¦ ¦ ¦о проникновении на потребительский рынок опасных ¦ ¦ ¦ ¦товаров (работ, услуг); ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- наличие аккредитованных лабораторий ¦То же ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- эффективность контроля и надзора за ¦То же ¦ ¦ ¦безопасностью товаров (работ, услуг) в ¦ ¦ ¦ ¦приграничных территориях. ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.2.¦- Контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей: ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦- деятельность государственных органов ¦Теруправление, ОЦСМ, ЦГСЭН, УВД, ¦ ¦ ¦управления, ведомств, инспекций, ¦Областная таможня, ¦ ¦ ¦правоохранительных органов по реализации ¦Госторгинспекция, Рай (гор) ¦ ¦ ¦государственной потребительской политики; ¦администрации, ОЦРО "Развитие", ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по промышленности, (быт. ¦ ¦ ¦ ¦об./жив.), Орловское отделение ¦ ¦ ¦ ¦Российской транспортной инспекции, ¦ ¦ ¦ ¦Госинспекция, Госстройинспекция, ¦ ¦ ¦ ¦Облздравотдел ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- развитие нормативной базы, в том числе ¦ОЦСМ, ЦГСЭН, Областная таможня, ¦ ¦ ¦ведомственной, разработка методических ¦Управление сельского хозяйства и ¦ ¦ ¦материалов; ¦продовольствия, Комитеты областной ¦ ¦ ¦ ¦администрации, Госторгинспекция, ¦ ¦ ¦ ¦Орловское отделение Российской ¦ ¦ ¦ ¦транспортной инспекции ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- совместная практическая работа ведомств, ¦ОЦСМ, ЦГСЭН, Областная таможня, ¦ ¦ ¦инспекций, правоохранительных органов по контролю¦Управление сельского хозяйства и ¦ ¦ ¦за соблюдением законодательства о защите прав ¦продовольствия, Комитеты областной ¦ ¦ ¦потребителей на ранке товаров, работ, услуг ¦администрации, Госторгинспекция, ¦ ¦ ¦(торговля, бытовое обслуживание, транспорт, ¦Орловское отделение Российской ¦ ¦ ¦связь, строительство, медицина и др.); ¦транспортной инспекции ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- статистические данные о нарушениях Закона РФ "О¦Теруправление, ОЦСМ, ЦГСЭН, УВД, ¦ ¦ ¦защите прав потребителей"" в сферах его действия,¦Госторгинспекция, Управление по ¦ ¦ ¦наложение санкций на хозяйствующих субъектов и ¦ценовой политике, Департамент ¦ ¦ ¦должностных лиц; ¦налоговой полиции, Областная ¦ ¦ ¦ ¦таможня, Комитет экологии и ¦ ¦ ¦ ¦природных ресурсов, Комитет ¦ ¦ ¦ ¦статистики ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦Проблемы, постановочные вопросы ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.3.¦Пропаганда и организация обучения по вопросам законодательства о защите прав ¦ ¦ ¦потребителей: ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦- обеспечение доступной, оперативной информацией ¦Теруправление, Комитет по высшей ¦ ¦ ¦по вопросам защиты прав потребителей; ¦школе и народному образованию, ¦ ¦ ¦ ¦Рай(гор)администрации ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- задачи воспитания активного, грамотного ¦То же ¦ ¦ ¦потребителя; ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- роль средств массовой информации в просвещении ¦То же ¦ ¦ ¦и информировании потребителей; ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- обучение учащихся и студентов профтехучилищ, ¦Комитет по высшей школе и народному¦ ¦ ¦техникумов, вузов; ¦образованию, Теруправление ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- подготовка специалистов в системе повышения ¦То же ¦ ¦ ¦квалификации кадров; ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- опыт обучения органов по защите прав ¦Теруправление, Органы местной ¦ ¦ ¦потребителей при местной администрации, ¦администрации, Областное общество ¦ ¦ ¦областного общества потребителей. ¦потребителей ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.4.¦Анализ судебной практики по вопросам защиты прав потребителей: ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦- судебная практика, проблемы, возникающие при ¦Областной суд, Областной ¦ ¦ ¦рассмотрении судебных дел о защите прав ¦арбитражный суд, Областная ¦ ¦ ¦потребителей. Участие теруправления ГКАП России в¦прокуратура, Областное общество ¦ ¦ ¦судебной защите потребителей; ¦потребителей ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- вопросы исполнения судебных решений, в ¦То же ¦ ¦ ¦частности в случаях банкротства хозяйствующего ¦ ¦ ¦ ¦субъекта ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦2.5.¦Общественное потребительское движение: ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- защита прав потребителей общественными ¦Теруправление, ОЦРО "Развитие", ¦ ¦ ¦объединениями; ¦Рай(гор)администрации, Областное ¦ ¦ ¦ ¦общество потребителей ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- общественные объединения потребителей и ¦То же ¦ ¦ ¦перспективы их развития; ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- направления деятельности обществ потребителей, ¦То же ¦ ¦ ¦взаимодействие с исполнительными и ¦ ¦ ¦ ¦представительными органами. ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3. ¦Формирование и реализация потребительской политики в области. ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.1.¦Система защиты потребителей на местном областном уровнях: ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦- роль областной Думы и областной администрации, ¦ОЦРО "Развитие", Теруправление ¦ ¦ ¦органов местного самоуправления в формировании ¦ ¦ ¦ ¦системы защиты прав потребителей на местном и ¦ ¦ ¦ ¦областном уровнях; ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- правовое регулирование вопросов, затрагивающих ¦То же ¦ ¦ ¦права и интересы потребителей (принятие местных ¦ ¦ ¦ ¦нормативных актов и законов); ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- наличие комплексных программ, специальных ¦ОЦРО "Развитие", Теруправление ¦ ¦ ¦решений, направленных на защиту прав ¦ ¦ ¦ ¦потребителей, разработанных и принятый ¦ ¦ ¦ ¦администрацией области, местными администрациями;¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- деятельность региональной системы, приоритетные¦ОЦРО "Развитие", Теруправление ¦ ¦ ¦направления потребительской политики, создание ¦ ¦ ¦ ¦экономических: условий для ее эффективного ¦ ¦ ¦ ¦проведения; ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- роль органов по защите прав потребителей ¦ОЦРО "Развитие", Теруправление ¦ ¦ ¦местной администрации в реализации ¦ ¦ ¦ ¦законодательства о защите прав потребителей; ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- формирование и наличие единой информационной ¦ОЦРО "Развитие", Теруправление ¦ ¦ ¦системы по вопросам защиты прав потребителей в ¦ ¦ ¦ ¦Орловской области ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- взаимодействие органов местных администраций с ¦ОЦРО "Развитие", ¦ ¦ ¦общественными организациями потребителей и меры, ¦Рай(гор)администрации, Областное ¦ ¦ ¦принимаемые по их поддержке. ¦общество потребителей ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦4. ¦Демонополизация рынка сертификационных услуг в системе защиты прав потребителей: ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦- состояние рынка сертификационных услуг; ¦ОЦСМ, ОЦРО "Развитие" ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- необходимость демонополизации рынка ¦То же ¦ ¦ ¦сертификационных услуг, предложения по ¦ ¦ ¦ ¦демонополизации; ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- создание системы независимой потребительской ¦То же ¦ ¦ ¦экспертизы. ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦5. ¦Проблемы обеспечения послепродажного ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания: ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- анализ существующего положения с послепродажным¦Комитет по торговле и ¦ ¦ ¦обслуживанием; ¦потребительским ресурсам, ОЦРО ¦ ¦ ¦ ¦"Развитие" ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- новые подходы к формированию экономического ¦То же ¦ ¦ ¦механизма взаимодействия изготовителей, ¦ ¦ ¦ ¦исполнителей и потребителей по вопросу ¦ ¦ ¦ ¦организации послепродажного обслуживания в ¦ ¦ ¦ ¦условиях переходного периода. ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦6. ¦Роль лицензирования и иных форм контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов: ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦- правовые основы и практика лицензирования; ¦ОЦРО "Развитие" ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- анализ положения дел в области лицензирования и¦То же ¦ ¦ ¦совершенствования лицензионной и иной контрольной¦ ¦ ¦ ¦и надзорной деятельностью. ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦7. ¦Особенности применения законодательства о защите прав потребителей в отдельных сферах¦ ¦ ¦обслуживания населения: ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦- анализ особенностей и проблемы реализации ¦Орловское отделение Российской ¦ ¦ ¦законодательства о защите прав потребителей, ¦транспортной инспекции, ¦ ¦ ¦вытекающие из договоров: перевозки пассажиров и ¦Облздравотдел, Росинспекция связи, ¦ ¦ ¦багажа железнодорожным, автомобильным и другими ¦Комитет по жилищно-коммунальному ¦ ¦ ¦видами транспорта, а также найма жилого фонда, ¦хозяйству, ГП "Роспечать" ¦ ¦ ¦обеспечение работы инженерного оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦коммунальными услугами, по распространению ¦ ¦ ¦ ¦периодических печатных изданий по подписке, на ¦ ¦ ¦ ¦медицинские, туристические услуги и др. ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦Проблемы, нерешенные вопросы ¦То же ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦8. ¦Проблемы защиты прав потребителей финансовых, страховых и иных услуг: ¦ +----+-------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦- анализ рынка финансовых, банковских и страховых¦Главное управление центрального ¦ ¦ ¦услуг, предоставляемых населению; ¦банка России, Управление финансов ¦ ¦ ¦ ¦обладминистрации, Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦управлению имуществом ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- законодательное регулирование правоотношений ¦То же ¦ ¦ ¦между банками, финансовыми и страховыми ¦ ¦ ¦ ¦организациями и гражданами-потребителями их ¦ ¦ ¦ ¦услуг; ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- вопросы защиты прав потребителей, возникающие ¦То же ¦ ¦ ¦при предоставлении населению услуг по вкладам, ¦ ¦ ¦ ¦проведению операций с ценными бумагами, ¦ ¦ ¦ ¦доверительному управлению (траст) и др.; ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- развитие потребительского кредита. ¦То же ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦Проблемы, нерешенные вопросы. ¦То же ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦9. ¦Защита потребителей от недобросовестной рекламы: ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- правовая основа регулирования рекламной ¦Теруправление ¦ ¦ ¦деятельности в Российской Федерации; ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦ ¦- работа по контролю за соблюдением ¦То же ¦ ¦ ¦законодательства, регламентирующего рекламную ¦ ¦ ¦ ¦деятельность. ¦ ¦ +----+-------------------------------------------------+-----------------------------------¦ ¦10. ¦Заключение ¦Теруправление, ОЦРО "Развитие" ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|