Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 04.05.1995 № 169

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     4 мая 1995 г.                                               N 169
     г. Орел


     О  формировании и реализации политики занятости населения области
в 1995-1997 годах


     Ситуация на рынке  труда  области остается  достаточно сложной  и
напряженной. Число лиц, нуждающихся в трудоустройстве, увеличилось  по
сравнению с 1993 годом в 2,8 раза. Численность незанятого населения на
начало  1995 года  достигла  56,5  тыс. человек,  12%  трудоспособного
населения в трудоспособном возрасте. Часть из них, 20,1 тысяч человек,
нуждающихся в содействии в трудоустройстве, зарегистрирована в органах
службы занятости, 17,2 тысячи человек имеют статус безработного,  14,4
тысяч  человек  получают  пособие  по  безработице.  В   Свердловском,
Залегощенском, Урицком,  Дмитровском, Колпнянском районах,  в г.  Орле
уровень фиксированной безработицы составляет 4-5 %, опережает  средний
показатель, сложившийся в области (3,3 %).
     Однако, напряжение на рынке труда определяется не столько  числом
безработных,  зарегистрированных  службой  занятости,  сколько   общей
численностью массовой потенциальной (скрытой) безработицы. В настоящее
время ее  масштабы  достигли 11  %  экономически активного  населения,
включая   лиц,   находящихся   в   вынужденных   отпусках,    частично
оплачиваемых, или  полностью неоплачиваемых, работающих  не по  своему
желанию неполный рабочий день (неделю). В области складываются условия
постепенного   перехода   скрытой  безработицы   в   открытую   форму:
инвестиционный кризис, кризис неплатежей ожидание массовых  банкротств
предприятий.
     До начала 1995 года резкого  роста безработицы в области  удалось
избежать: за счет закрытия имеющихся вакансий, увольнения  пенсионеров
и  сокращенных  режимов  труда. В  1994  году  увеличилось  количество
незанятого  населения,  ищущего   работу  с  помощью  органов   службы
занятости. Ими поставлено на  учет 32,6 тысяч  человек или в 2,8  раза
больше, чем в 1993 году. Из числа безработных до 80% составляют  лица,
имеющие опыт трудовой деятельности, оставившие прежнее место работы по
собственному   желанию,   в  связи   с   высвобождением,   ликвидацией
предприятия или собственного дела.
     Среди граждан, ищущих работу, 54,4 % безработных женщин.  Средний
возраст безработных 35-40 лет. Средняя продолжительность поиска работы
составляет 4 месяца. Более 30  % безработных имеют высшее или  среднее
профессиональное  образование.  Наиболее многочисленную  группу  среди
безработных рабочих  профессий составляют водители  (15,6 %),  слесари
(13,4 %), продавцы (11,8 %), швеи (5,3 %), повара (5,1 %). Безработные
специалисты   представленные   инженерами   и   техниками   (2,5   %),
экономистами (5,0 %), преподавателями (3,8 %), воспитателями (6,0 %).
     Ситуация в  сфере  занятости  характеризуется  рядом   негативных
тенденций: недоиспользование и потеря трудового потенциала в  области,
развитие занятости в неформальном ("теневом") секторе экономики, в том
числе в торговле, обострение криминальной обстановки,  бродяжничества,
ухудшение  положения  на   рынке  труда  отдельных  социальных   групп
населения  (молодежи,   женщин   с  детьми,   лиц  предпенсионного   и
пенсионного  возрастов, инвалидов  и  др.), которые  сохраняя  большую
потребность в  работе как  основном источнике  дохода, не  выдерживают
конкуренции  на рынке  труда  и  нуждаются  в социальной  поддержке  и
защите.
     Учитывая кризисную ситуацию в области, характеризующуюся  высокой
скрытой  безработицей,  низким  уровнем жизни  населения,  в  условиях
ограниченности  всех  ресурсов,   в  первую  очередь,  финансовых,   в
особенности - бюджетных, в  целях стабилизации рынка труда в  регионе,
необходима  система  определенных   мероприятий,  решений  в   области
формирования и реализации политики занятости населения. В соответствии
с  Законом Российской  Федерации  "О  занятости  населения в  РФ",  во
исполнение поручения правительства России  от 26 сентября 1994 года  N
ЮЯ-П-12-30195, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   план-график   разработки   программы    содействия
занятости населения  области  на 1995-1997  годы согласно  приложению,
имея в виду,  что эффективное противодействие массовой  потенциальной,
частичной   и   реальной   безработице  возможно   только   в   рамках
разрабатываемых региональных экономических антикризисных программ. Все
они должны включать показатели спроса на труд, численность сохраняемых
или дополнительно создаваемых рабочих мест в качестве критериев оценки
программ.
     2. Принять  во  внимание,  что  региональная  политика  занятости
должна    быть    тесно    взаимосвязана    с    общим    направлением
социально-экономического развития  области. Это означает  обязательный
учет   интересов   занятости   при   принятии   решений   в    области
инвестиционной, налоговой  и финансово-кредитной политики,  размещения
производительных  сил,   научно-технических  и  социальных   программ,
обеспечение их корректировки, если  они ведут к ухудшению ситуации  на
рынке труда.
     3. Разработку  программы  осуществить  в  установленные  сроки  с
участием   соответствующих   управлений,   комитетов,    представивших
рекомендации,  обоснованные  предложения  по  важнейшим   направлениям
решения  проблем занятости  в  территориальном и  отраслевом  разрезе.
Главным  разработчиком Программы  является  областной центр  занятости
населения (Шведов  А.И.)  и Орловский  региональный филиал  Российской
академии государственной  службы при  Президенте Российской  Федерации
(Мерцалов А.А.)
     4. Главам администраций районов и городов области для  разработки
Программы  создать   компетентную  рабочую   группу.  При   разработке
мероприятий,   направленных   на   содействие   занятости    населения
территории, и, в первую очередь,  в районах с критической ситуацией  в
сфере  занятости  населения:  определить  конкретные  пути,  методы  и
механизмы решения важнейших  проблем на  рынке труда. Особое  внимание
при  этом  должно  быть  уделено  разработке  и  внедрению   программы
содействия трудоустройству  отдельных слабозащищенных  на рынке  труда
групп  населения;   молодежи   без  соответствующей   профессиональной
подготовки,   без   опыта   практической   работы,   женщин,   имеющих
несовершеннолетних детей, инвалидов,  лиц, отбывших срок заключения  и
т.д.
     5. Областному  комитету   по  статистике   (Молоканов  В.Д.)   на
безвозмездной  основе  представлять  в  адрес  головных  разработчиков
программы   показатели   существующей   статистики   для   анализа   и
прогнозирования ситуации на рынке труда.
     6. Управлению труда (Рожков  А.А.) осуществить прогнозную  оценку
занятости трудовых  ресурсов в отраслевом  и территориальном  разрезе.
При этом учесть  влияние миграционных  потоков, изменение занятости  в
непроизводственной сфере  деятельности, масштабы скрытой  безработицы,
связанные с этим  изменения жизненного уровня  населения, и, в  первую
очередь, в трудоспособном возрасте. Внести предложения по эффективному
регулированию занятости  населения: увеличение  сменности, переход  на
неполный   режим   работы,   уменьшение  или   ликвидация   работ   по
совместительству  и другие  направления,  позволившие увеличить  число
работающих в конкретных отраслях хозяйственного комплекса области.
     7. В  рамках  областной  программы  развития  предпринимательства
акционерному обществу  закрытого типа ОЦРО  "Развитие" (Соболев  В.В.)
предусмотреть комплекс мер,  направленных на развитие самозанятости  и
предпринимательской деятельности, фермерства. Обязательным  нормативом
при  осуществлении  финансирования  программ  должна  быть  адресность
включения расходов с четко указанным числом создаваемых рабочих  мест.
Внести предложения  по  реализации совместных  федерально-региональных
проектов. Совместно  с областным центром  занятости населения  (Шведов
А.И)   рассмотреть   возможность  предоставления   финансовой   помощи
работодателям  из   централизованной   части  Государственного   фонда
занятости   населения   РФ   под  новые   рабочие   места,   с   целью
трудоустройства безработных граждан.
     8. Комитету по промышленности, производственной инфраструктуре  и
научно-технической  политике  (Уваров В.И.),  комитету  по  управлению
имуществом (Алексеев В.А)  другим ведомствам, комитетам,  рассматривая
программы  развития  и  освоения  новых  видов  производств,   прогноз
развития   предприятий   области,   подлежащих   в   1995-1997   годах
приватизации, внести предложения по изменениям в занятости  работающих
в  промышленной  сфере   производства  в  строительстве  по   причинам
высвобождения  в  связи  с  ликвидацией,  сокращением  рабочих   мест,
проводимой   приватизацией,   ожидаемым   банкротством    предприятий.
Определить возможность  направления  доли средств  от приватизации  на
создание новых рабочих мест, подготовку кадров.
     9. Главам  администраций  городов,  районов  области,  управлению
сельского хозяйства (Михалев А.А), миграционному комитету (Жаворонкова
Т.В), районным  центрам занятости населения  в рамках  разрабатываемой
программы  "Переселение"  и   других  программ  для  решения   проблем
занятости на селе предусмотреть комплекс мер, направленных на  прирост
рабочих  мест   за  счет:  увеличения   числа  владельцев   земельными
участками, занятых в личном подсобном хозяйстве, расширения фермерских
хозяйств, развития народных промыслов на селе, организации  временных,
общественных работ  в сельхозпроизводстве  и др.  Особое внимание  при
этом должно быть уделено стимулированию переселения горожан в сельскую
местность при  решении  проблем межтерриториального  перераспределения
трудовых ресурсов.
     10. Областному управлению  социальной защиты населения  (Лабейкин
А.А.), областному обществу инвалидов (Ефремов Н.Г.), областному центру
занятости населения  (Шведов  А.И.) с  участием иных  заинтересованных
служб, ведомств  разработать мероприятия, включающие  организационные,
финансовые  вопросы  по  созданию  рабочих  мест  для  слабозащищенных
категорий граждан - пенсионеров по инвалидности.
     11. Комитету по  высшей школе и  народному образованию  (Копылова
А.В.) в целях социальной защиты молодежи, окончившей вузы,  техникумы,
профтехучилища,    средние   учебные    заведения,    невостребованной
предприятиями, организациями области, подготовить и внести предложения
по развитию системы подготовки  кадров учебными заведениями области  с
учетом потребностей в них реформируемых отраслей экономики, возможному
в связи  с этим  перепрофилированию имеющейся учебной  базы. Ввести  в
программы учебных  заведений овладение обучающимися  второй -  рабочей
специальности.   Используя   учебно-методическую  базу   совместно   с
областным центром занятости (Шведов А.И.), руководителями предприятий,
в целях улучшения качества рабочих кадров на предприятиях,  упреждения
их высвобождения  разработать меры  по переподготовке  кадров за  счет
средств работодателей, фонда занятости.
     12. Считать  одним  из главных  направлений  регулирования  рынка
труда  -  стимулирование  создания  рабочих  мест.  Это  прежде  всего
установленные  системы   льготного  налогообложения  и   кредитования:
снижение процентов за кредит, выдаваемый предприятию на создание новых
рабочих мест, если оно  не сокращает при этом численность  работающих,
освобождение предприятия от части  налогов на прибыль, направляемых  в
местный бюджет  при  условии создания  дополнительных  рабочих мест  -
увеличения численности  работающих. В этих  целях областной  налоговой
инспекции (Рыжов В.И.)  банковским учреждениям области,  руководителям
других  служб  и  ведомств,  в  компетенцию  которых  входит   решение
поставленных  вопросов,  главе  администрации г.  Ливны  (Кочуев  В.А)
рассмотреть  вопрос создания  зоны  предпринимательства, свободной  от
большинства   налогов.   Часть  необходимых   средств   направить   на
воспроизводство  рабочих  мест непосредственно  на  территории,  минуя
сложные операции  в налогово-бюджетной сфере.  В случае  положительных
результатов   эксперимента,  рассмотреть   возможность   повсеместного
освобождения    от    налогов    некоторых    категорий     начинающих
предпринимателей-товаропроизводителей,    создающих     дополнительные
рабочие места.
     13. Расходы, связанные  с разработкой  Программы, анализом  рынка
труда,  с  проведением социологических  исследований  осуществлять  из
средств  фонда  занятости  в  пределах  утвержденного  бюджета   фонда
занятости на 1995 год.
     14. Программу содействия занятости населения области на 1995-1997
годы, рассмотренную на  областном координационном комитете  содействия
занятости  (Мосякин И.Я.)  представить  на утверждение  администрации,
Думы в октябре  текущего года.  Областному центру занятости  населения
(Шведов А.И.)  регулярно (раз в  квартал) информировать  администрацию
области  о  положении  на  рынке  труда  в  регионе,  ходе  разработки
программы занятости.
     15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации МОСЯКИНА И.Я.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев




Информация по документу
Читайте также