Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 29.03.1995 № 127

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     29 марта 1995 г.                                            N 127
     г. Орел


     Об экономических   условиях   функционирования  агропромышленного
комплекса области в 1995 году


     Администрация области отмечает, что, несмотря на принятые меры по
оздоровлению   экономики    агропромышленного    комплекса    и    его
реформирования,  положение дел в сельском хозяйстве,  перерабатывающих
отраслях,  сфере   обслуживания   остается   напряженным.   Продолжает
снижаться  производство основных видов сельскохозяйственной продукции,
продовольствия,  сокращается поголовье скота  и  птицы,  увеличивается
количество   убыточных   сельскохозяйственных   предприятий,  медленно
осуществляются   экономические   реформы   и   назревшие   структурные
преобразования на селе.
     В целях  преодоления  спада   производства   сельскохозяйственной
продукции,  насыщения  рынка  продовольствием  и  создания необходимых
экономических условий для функционирования агропромышленного комплекса
области  в  1995  году  и  во  исполнение  постановления Правительства
Российской Федерации от 10 марта  1995  г.  N  240  "Об  экономических
условиях   функционирования   агропромышленного  комплекса  Российской
Федерации в 1995 году" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Постановление  Правительства  Российской Федерации от 10 марта
1995 года N 240 принять к руководству и исполнению.
     2. Управлению  сельского  хозяйства  и продовольствия совместно с
заинтересованными  ведомствами,  органами  исполнительной  власти   на
местах  разработать  и  осуществить  в  1995  году  конкретные меры по
насыщению  рынка  продовольствием  и   сырьем   на   основе   создания
организационно-экономических  и  финансовых  условий  для эффективного
ведения агропромышленного производства,  формирования аграрного рынка.
В этих целях:
     продолжить курс  на  реформирование  земельных  и   экономических
отношений в агропромышленном комплексе и усиление целенаправленности и
адресности государственной поддержки сельского хозяйства;
     ускорить работу   по  преобразованию  экономически  неэффективных
сельскохозяйственных  предприятий  с  учетом  накопленного   опыта   в
различных   регионах   Российской   Федерации,   обеспечив   при  этом
использование   на   кооперативной    основе    их    производственной
инфраструктуры      вновь      образующимися     сельскохозяйственными
товаропроизводителями;
     организовать продажу  акций  приватизируемых  перерабатывающих  и
обслуживающих предприятий сельскохозяйственным товаропроизводителям, а
также  вторичную  эмиссию  акций ранее приватизированных предприятий с
размещением их среди сельскохозяйственных товаропроизводителей;
     широко     развернуть     кооперирование     сельскохозяйственных
товаропроизводителей,  создание ими производственных  кооперативов  по
агросервису, переработке и сбыту продукции;
     обеспечить завершение в  основном  передачу  объектов  социальной
сферы села на балансы органов местного самоуправления;
     совершенствовать экономический    механизм    внутрихозяйственных
отношений,  оказывать  поддержку  становлению малого бизнеса в области
производства,  сбыта  и  переработки  сельскохозяйственной  продукции,
способствовать  устранению монополии и формированию конкурентной среды
в агропромышленном комплексе;
     реализовать комплекс  мер  по  формированию  адекватных  рыночным
условиям  структур  и   механизмов   государственного   управления   и
регулирования агропромышленного комплекса;
     разработать механизм предоставления бюджетных ссуд и  иных  видов
государственной  поддержки  предприятий  агропромышленного  комплекса,
обеспечивающий распределение  средств  преимущественно  на  конкурсной
основе, адресность их доведения, обязательное обоснование потребности,
условий   возврата   средств,   имущественную    ответственность    по
обязательствам, связанным с контрактами и ссудами.
     3. Управлению  сельского  хозяйства  и  продовольствия,   органам
исполнительной  власти  на  местах  считать  важнейшей государственной
задачей    осуществление    мер,    направленных    на    стабилизацию
агропромышленного  производства  и  обеспечение  в  1995  году во всех
категориях производства зерна  не менее 1,7  млн. тонн,  в  том  числе
продовольственной пшеницы - 600 тыс. тонн,  сахарной свеклы - 530 тыс.
тонн,  семян масличных  культур 7,4 тыс. тонн,  картофеля -  727  тыс.
тонн,  овощей  - 69 тыс. тонн,   скота и птицы в живом весе - 110 тыс.
тонн, молока - 520 тыс. тонн, яиц - 312 млн. штук, шерсти - 248 тонн.
     Создать в   необходимых   объемах   продовольственные  фонды  для
федеральных и региональных государственных нужд.
     АО "Орловская  Нива"  разместить  на  конкурсной основе заказы на
закупку и реализацию сельскохозяйственной продукции  и  продовольствия
среди   хозяйствующих  субъектов  для  формирования  продовольственных
фондов с целью  регулирования  и  стабилизации  рынка  продовольствия.
Использовать   действующие   организационные  структуры  хлебоприемных
предприятий,  комитета  по  торговле   и   потребительским   ресурсам,
облпотребсоюза,   и   других  организаций  для  закупок  и  реализации
сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
     4. Финансовому   управлению,  управлению  сельского  хозяйства  и
продовольствия,  акционерному  обществу  "Орелхлебопродукт",   органам
исполнительной власти обеспечить возврат в соответствии с заключенными
соглашениями  и  оформление   новых   соглашений   по   предоставлению
Федеральной  продовольственной  корпорации  при Министерстве сельского
хозяйства  и  продовольствия  Российской  Федерации  бюджетных   ссуд,
выданных в 1993-1994 годах для формирования федеральных и региональных
продовольственных фондов, и процентов по ним.
     Передать указанные    средства    Федеральной   продовольственной
корпорации  при  Министерстве  сельского  хозяйства  и  продовольствия
Российской   Федерации   АО  "Орловская  Нива"  для  авансовой  оплаты
закупаемой  продукции  в  1995  году  в  федеральные  и   региональные
продовольственные  фонды  в  размере  50 процентов от стоимости объема
поставок,  определенных договором,  в том  числе  25  процентов  после
заключения   договора  и  25  процентов  после  завершения  сева,  как
предусмотрено пунктом 4 статьи 6 Федерального  закона  "О  закупках  и
поставках  сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия для
государственных нужд".
     5. Управлению  сельского хозяйства и продовольствия,  финансовому
управлению  направлять  на   строительство   объектов   социальной   и
производственной  инфраструктуры крестьянских (фермерских) хозяйств не
менее 15 процентов общего объема капитальных вложений, предусмотренных
в  соответствующих  бюджетах,  имея в виду,  за счет указанных средств
крестьянским (фермерским) хозяйствам должны возмещаться подтвержденные
соответствующими   документами   затраты   на  фактически  выполненные
собственными силами работы  по  инженерному  обустройству  хозяйств  и
мелиорации;
     возмещать за счет общего объема средств на капитальные  вложения,
выделяемых   сельскому  хозяйству  из  бюджетов  субъектов  Российской
Федерации,  50 процентов стоимости вводимых животноводческих помещений
для  содержания  не  менее  10  голов  крупного  рогатого  скота  (или
соответствующего поголовья других видов скота в переводе  на  условные
головы)  при  условии  использования помещений по целевому назначению,
предусматривая предоставление и использование этих средств  на  основе
рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации,  Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Ассоциации
крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов
России, согласованных с Агропромышленным банком Российской Федерации;
     оказывать финансовую,   кредитную   и  организационную  поддержку
крестьянским (фермерским) хозяйствам и их кооперативным  объединениям,
образующимися при реформировании коллективных предприятий.
     6. Рекомендовать областной Думе, финансовому управлению сохранить
на  1995  год  дотации  на  продукцию  животноводства,  поставляемую в
федеральный  и  региональный  фонды,   компенсацию   части   стоимости
содержания объектов социальной инфраструктуры села,  включая отопление
жилых домов, находящихся на балансе сельскохозяйственных предприятий и
расходов  на  повышение  плодородия почв и компенсацию части стоимости
комбикормов.
     Установить с 1 января 1995 года выплату единовременного денежного
пособия семьям,  переселяющимся в сельскую  местность,  включая  семьи
военнослужащих,  уволенных  в  запас в связи с сокращением Вооруженных
сил Российской Федерации  для  организации  крестьянских  (фермерских)
хозяйств  в  размере  5  миллионов  рублей  на главу семьи и 1 миллион
рублей на члена семьи.
     7. Довести   до   сведения,   что   постановлением  Правительства
Российской Федерации от 10 марта 1995 года N 240 поручено:
     Министерству сельского   хозяйства  и  продовольствия  Российской
Федерации,  Министерству экономики Российской Федерации,  Министерству
финансов Российской Федерации,  Федеральной комиссии по ценным бумагам
и фондовому рынку при Правительстве Российской  Федерации  до  15  мая
1995 г.  разработать  положение об использовании форвардных контрактов
на поставку сельскохозяйственной продукции для  государственных  нужд,
имея  в  виду  реализацию указанных контрактов на организованном рынке
ценных бумаг и создание необходимой для этих целей инфраструктуры;
     Министерству  финансов  Российской  Федерации  погасить  до 1 мая
1995 г.  в полном объеме  задолженность  предприятиям  и  организациям
агропромышленного  комплекса  за  фактически  выполненные  в 1994 году
объемы капитального строительства по объектам,  финансирование которых
осуществлялось  за  счет  средств  федерального бюджета,  Федерального
фонда финансовой  поддержки  важнейших  отраслей  народного  хозяйства
Российской Федерации и инвестиционных кредитов, а также по дотациям на
лен и шерсть и  обеспечить  в  1995  году  ежемесячное  финансирование
агропромышленного  комплекса  в процентном отношении к годовому объему
на уровне  фактического  исполнения  бюджета  в  целом  по  Российской
Федерации.
     Сохранить на 1995 год следующие  меры  государственной  поддержки
товаропроизводителей   агропромышленного  комплекса  за  счет  средств
федерального бюджета, действовавшие в 1994 году:
     дотации на   поддержку   племенного   дела   в  животноводстве  и
птицеводстве,  ведение элитного семеноводства,  производства гибридных
семян   кукурузы,   подсолнечника   и   сахарной   свеклы,   а   также
сельскохозяйственных   товаропроизводителей,   специализирующихся   на
размножении семян овощных, бахчевых культур и кормовых корнеплодов;
     компенсацию 30  процентов  затрат  на   электрическую,   тепловую
энергию,  природный  газ  и  другие  виды  топлива,  используемые  для
технологических нужд при выращивании овощей  в  защищенном  грунте  на
специализированных    сельскохозяйственных   предприятиях,   а   также
предприятиях по первичной переработке льна и конопли;
     компенсацию сельским   товаропроизводителям   части   затрат   на
приобретение ими минеральных удобрений  и  химических  средств  защиты
растений, направив на эти цели 981 млрд. рублей;
     возмещение части  затрат  ветеринарно-санитарных   утилизационных
заводов;
     дотации на сырье льна  и  конопли,  установленные  постановлением
Совета  Министров  -  Правительства  Российской Федерации от 12 апреля
1993 г.   N  303   "О     дополнительных    мерах   по    стабилизации
агропромышленного  производства  в  1993  году",  а  также на шерсть в
размерах,  установленных   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от 5 июня 1994 г.  N 628 "О неотложных мерах на 1994 год по
сохранению   отечественного   овцеводства   и   шерстеперерабатывающей
промышленности";
     компенсации 25 процентов страховых платежей  сельскохозяйственным
товаропроизводителям,   заключившим   договоры   страхования   посевов
сельскохозяйственных культур.
     Министерству сельского   хозяйства  и  продовольствия  Российской
Федерации:
     направить указанные   бюджетные  средства  в  первую  очередь  на
поддержку       эффективно       работающих       сельскохозяйственных
товаропроизводителей и развитие приоритетных отраслей;
     в месячный срок издать систематизирующий  перечень  положений  по
видам государственной поддержки с указанием порядка ее предоставления.
     Установить на   1995   год   частичную   компенсацию    стоимости
комбикормов,   закупаемых  крупными  животноводческими  комплексами  и
птицефабриками,  выплачиваемую  за  счет  средств   фонда   финансовой
поддержки важнейших отраслей народного хозяйства.
     Министерству сельского  хозяйства  и  продовольствия   Российской
Федерации разработать  и  утвердить  по  согласованию  с Министерством
экономики  Российской  Федерации,  Министерством  финансов  Российской
Федерации,  другими  заинтересованными  министерствами и ведомствами в
срок до 1 апреля 1995 г. новый порядок предоставления, использования и
возврата    средств    по    лизингу   сельскохозяйственной   техники,
стимулирующий производителей к повышению качества продукции,  снижению
цен  и  приведению  номенклатуры  производимых  машин в соответствие с
реальными потребностями сельскохозяйственных предприятий.
     В целях  разграничения  функций  при  разработке  и осуществлении
программ развития агропромышленного комплекса,  финансируемых за  счет
федерального  бюджета,  Министерству  экономики  Российской Федерации,
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
по  согласованию  с  Министерством  финансов  Российской  Федерации  в
10-дневный срок  утвердить  регламент  инвестиционной  деятельности  в
агропромышленном    комплексе,    осуществляемой    с   использованием
государственной   финансовой    поддержки,    предусмотрев    передачу
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
функций финансирования капитального строительства и доведения  лимитов
капитальных вложений до подведомственных предприятий и организаций при
общей  координации  этой  работы  Министерством  экономики  Российской
Федерации.
     Министерству сельского  хозяйства  и  продовольствия   Российской
Федерации  и  Министерству  финансов  Российской  Федерации в порядке,
определенном  пунктом   5   постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  23  февраля  1994  г.  N 126 "Об экономических условиях
функционирования агропромышленного комплекса  Российской  Федерации  в
1994  году",  направить в первую очередь бюджетные средства и средства
фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного  хозяйства  на
капитальное  строительство  в  сельском хозяйстве,  мелиорацию земель,
закладку многолетних насаждений,  поддержку крестьянских  (фермерских)
хозяйств,   укрепление   материально-технической   базы   племенных  и
семеноводческих хозяйств,  обеспечение  сельских  товаропроизводителей
техникой,  племенным скотом,  в том числе на условиях лизинга, выплату
дотаций на шерсть, компенсацию части стоимости комбикормов, закупаемых
крупными  животноводческими  комплексами  и  птицефабриками,  создание
сезонных  запасов  запасных  частей,  других   материально-технических
ресурсов,   закупку   гибридных  семян  кукурузы,  выполнение  крупных
природоохранных  мероприятий,  финансирование   научно-технических   и
опытно-конструкторских работ и другие неотложные мероприятия.
     Министерству финансов   Российской   Федерации    направить    из
федерального   бюджета   в  1995  году  на  государственную  поддержку
крестьянских (фермерских) хозяйств  314  млрд.  рублей  на  возмещение
разницы  в  процентах по долгосрочным кредитам,  выданным крестьянским
(фермерским) хозяйствам в 1992-1993 годах  (до  1  ноября 1993 г.),  а
также на издание специальной методической литературы и др. цели.
     В целях  стабилизации   финансового   состояния   предприятий   и
организаций  агропромышленного комплекса Центральному банку Российской
Федерации совместно с  Министерством  финансов  Российской  Федерации,
другими заинтересованными министерствами и ведомствами:
     установить порядок, в соответствии с которым финансовые средства,
поступающие   на  счета  сельскохозяйственных  предприятий  всех  форм
собственности,  предприятий  хлебопродуктов,  предприятий  пищевой   и
перерабатывающей  промышленности,  включая предприятия потребительской
кооперации,  по первичной переработке льна и шерсти, рыбной отрасли, в
порядке   государственных   дотаций  и  компенсаций,  централизованных
кредитов и инвестиций для погашения задолженности по  картотеке  2  не
используются;
     переоформить на  государственный   внутренний   долг   Российской
Федерации    не   имеющую   источников   возврата   задолженность   по
централизованным кредитам в сумме 3,0 трлн.  рублей, предоставленным в
1992-1994    годах   сельскохозяйственным   предприятиям   всех   форм
собственности,  предприятиям  хлебопродуктов,  предприятий  пищевой  и
перерабатывающей  промышленности,  включая предприятия потребительской
кооперации,  по первичной переработке льна и шерсти,  рыбной  отрасли,
которые   не  были  рассрочены  в  соответствии  с  Указом  Президента
Российской Федерации от 29 декабря 1994 г.  N 2218  "О  переоформлении
задолженности предприятий и организаций агропромышленного комплекса по
централизованным  кредитам,   выданным   в   1993-1994   годах",   под
соответствующие  гарантии  субъектов Российской Федерации с погашением
ее начиная с 1996 года в течение 10 лет равными долями  с  уплатой  10
процентов    годовых.    Указанная    задолженность    относится    на
государственный внутренний долг  Российской  Федерации  в  рамках  его
верхнего  предела,  предусмотренного в проекте федерального бюджета на
1995 год,  путем выдачи Министерством  финансов  Российской  Федерации
Центральному  банку Российской Федерации векселей со сроками погашения
в течение 10 лет равными долями с уплатой 10 процентов годовых.
     Министерству сельского   хозяйства  и  продовольствия  Российской
Федерации,  Министерству топлива и  энергетики  Российской  Федерации,
Министерству  экономики  Российской  Федерации,  Министерству финансов
Российской  Федерации,  Государственной  налоговой  службе  Российской
Федерации  ввести  временный  порядок оформления в 1995 году товарного
кредита  для  получения  сельскохозяйственными   товаропроизводителями
горюче-смазочных  материалов  на весенние полевые и уборочные работы в
необходимых  объемах  в  счет  погашения  задолженности   федеральному
бюджету  предприятиями  топливноэнергетического  комплекса.  В  случае
недостаточности  указанной  задолженности  поставку  обеспечивать  под
обязательства   Министерстве  финансов  Российской  Федерации  в  счет
будущих налоговых платежей в федеральный бюджет этих предприятий.
     Установить, что:
     пени на задолженность федеральному бюджету,  принимаемую в  зачет
товарного кредита, не взимаются;
     возврат в федеральный бюджет  средств,  полученных  по  товарному
кредиту сельскохозяйственными товаропроизводителями,  осуществляется в
срок до 1 декабря 1995 года.
     За использование   горюче-смазочных   материалов,  полученных  на
условиях товарного кредита на весенние полевые и уборочные  работы  не
по  целевому  назначению взимается в федеральный бюджет их стоимость и
штраф в 2-кратном размере от стоимости этих материалов.
     Поставку нефтепродуктов  в  объемах  не  ниже уровня 1994 года по
регионам начиная с апреля  1995  г.  и  их  оплату  (включая  товарный
кредит) осуществлять по графикам,  согласованным Министерством топлива
и энергетики Российской Федерации и Министерством сельского  хозяйства
и продовольствия Российской Федерации.
     Министерству экономики   Российской    Федерации,    Министерству
финансов Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской
Федерации в 2-недельный срок установить на период до 1 августа 1995 г.
номинальный коэффициент к действующим тарифам на перевозки минеральных
удобрений и химических средств защиты  растений  (по  перечню  грузов,
предприятий-грузоотправителей   и  объемам  перевозок,  представленных
Министерством  сельского   хозяйства   и   продовольствия   Российской
Федерации),   поставляемых  сельскохозяйственным  товаропроизводителям
Российской  Федерации,  с  соответствующим   изменением   тарифов   на
перевозку других грузов.
     8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации области А.Н. Майорова.


     Глава администрации
     Орловской области                                     Е.С. Строев



Информация по документу
Читайте также