Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 27.07.1995 № 301

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     27 июля 1995 г.                                             N 301
     г. Орел


     Об утверждении   Положения   об  управлении   социальной   защиты
населения


     1. Утвердить Положение об управлении социальной защиты  населения
(прилагается).
     2. Привести в соответствие  с данным Положением нормативные  акты
организаций, учреждений и предприятий системы социальной защиты.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев




                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                    постановлением главы администрации
                                                 27 июли 1995 г. N 301

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              об управлении социальной защиты населения
                   администрации Орловской области

     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Управление социальной защиты населения (управление  соцзащиты)
осуществляет на территории области государственную политику социальной
защиты   населения,   является  таким   образом   отраслевым   органом
администрации.
     В своей  деятельности  руководствуется  Конституцией   Российской
Федерации, федеральными законами, указами Президента,  постановлениями
и распоряжениями федеральных органов, главы администрации области.
     2. Управление,    районные    (городские)    отделы    соцзащиты,
подведомственные  предприятия  и  учреждения  образуют  на  территории
области единую  государственную систему  социальной защиты  населения,
обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства
и детства, пожилых  граждан, ветеранов и  инвалидов, лиц, уволенных  с
военной службы и членов  их семей, развитие системы социальных  служб,
реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения.
     3. Управление  соцзащиты   осуществляет   свою  деятельность   во
взаимодействии  с   заинтересованными   управлениями  и   ведомствами,
органами   исполнительной   власти   городов,   районов   и   области,
общественными организациями и  объединениями граждан, внебюджетными  и
благотворительными фондами.
     4. Управление  соцзащиты   является   юридическим  лицом,   имеет
самостоятельный  баланс,   расчетный   и  иные   счета  в   банковских
учреждениях, почать с  изображением Государственного Герба  Российской
Федерации и со своим  наименованием, а так же соответствующие  печати,
штампы и бланки.
     Почтовый адрес: 302033, г.Орел, улица Лескова, 22.

     II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА

     5. Основными  задачами  управления  социальной  защиты  населения
являются:
     разработка предложений  к  основам  государственной  политики   в
области социальной защиты населения в пределах своей компетенции;
     участие в разработке прогнозов социально-экономического  развития
области, проектах программ социальной защиты населения;
     разработка и  осуществление   практических   мер  по   реализации
законодательства и конституционных прав в области социальной защиты  и
поддержки населения,  инвалидов,  пожилых граждан,  семей  с детьми  и
малообеспеченных  групп  населения,  а так  же  граждан,  уволенных  с
военной службы и членов их семей;
     организация на  территории  области  пенсионного  обеспечения   и
социального   обслуживания   нетрудоспособных   граждан:    социальной
поддержки семьи, материнства, отцовства  и детства, пожилых граждан  и
ветеранов;
     организация и  внедрение  автоматизированной  системы   обработки
информации,  назначения и  выплаты  пенсий  и пособий  по  социальному
обслуживанию и другим направлениям социальной защиты;
     оказание организационно-методической   помощи   местным   органам
власти и органам соцзащиты по применению действующего законодательства
по социальным вопросам;
     организация медико-социальной    экспертизы    и     реабилитации
инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
     разработка и осуществление мероприятий по материально-бытовому  и
другим   видам   обслуживания   пенсионеров,   инвалидов,   семей    с
несовершеннолетними  детьми,  граждан  уволенных с  военной  службы  и
членов их  семей;  других групп  населения,  нуждающихся в  социальной
поддержке,  создание  на государственной  и  благотворительной  основе
комплексной сети служб и дифференцированной системы социальной  защиты
указанных категорий граждан;
     привлечение внебюджетных  средств, благотворительных  фондов  для
финансирования социальных программ, укрепление материально-технической
базы системы;
     участие в международном сотрудничестве по вопросам, относящимся к
компетенции управления    соцзащиты,   формировании    и    проведении
финансово-экономической и инвестиционной политики.

     6. Управление соцзащиты выполняет основные функции:

     а) в области развития системы социальной защиты:
     вносит предложения  Министерству  социальной  защиты   Российской
Федерации,  администрации  области  по  проблемам  социальной   защиты
пенсионеров, инвалидов, семей  с несовершеннолетними детьми, и  других
групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
     на основе анализа  и прогнозирования  уровня жизни  разрабатывает
областную программу по социальной защите указанных категорий;
     б) в области пенсионного обеспечения:
     реализует  во  взаимодействии  с  органами  исполнительной власти
государственную политику в области пенсионного обеспечения;
     организует и  координирует работу  органов  социальной защиты  на
местах  по  назначению,  перерасчету,  выплате  и  доставке  пенсий  и
осуществляет ее методическое обеспечение;
     выполняет в   соответствии    с   законодательством    Российской
Федерации, связанные с назначением и выплатой государственных  пенсий,
пособий и компенсаций отдельным категориям граждан;
     организует и осуществляет контроль за правильностью назначения  и
выплаты  государственных  пенсий  и пособий  и  целевым  расходованием
денежных средств, выделяемых из Федерального и местного бюджетов;
     обеспечивает правильное  и единообразное  применение  пенсионного
законодательства органами социальной защиты области;
     разрабатывает совместно   с   органами   исполнительной    власти
предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации
в области пенсионного обеспечения;
     содействует развитию    негосударственных    форм     пенсионного
обеспечения;
     разрабатывает организационно-методические            мероприятия,
направленные на повышение культуры обслуживания пенсионеров;
     изучает и обобщает передовой опыт работы райгоротделов социальной
защиты по назначению  и выплате  пенсий и пособий  и обеспечивает  его
внедрение в постоянную практику работы;
     изучает инструктивные  и   методические  письма  по   разъяснению
пенсионного законодательства;
     организует и  осуществляет  широкую сеть  разъяснительной  работы
среди населения области по пропаганде пенсионного законодательства;
     обеспечивает правильное и своевременное рассмотрение письменных и
устных обращений граждан по вопросам пенсионного обеспечения;
     организует и  координирует   внедрение  в  региональной   системе
социальной  защиты  населения современные  информационные  технологии,
создает отраслевую автоматизированную  систему обработки информации  в
органах социальной защиты населения;
     создает и  развивает  автоматизированную  систему  назначения   и
выплаты государственных пенсий;
     в) в области социального обслуживания населения:
     организует  совместно  с  органами исполнительной власти с учетом
потребностей   различных   категорий  и  групп  населения  создание  и
развитие   разветвленной   сети   комплексных   и   специализированных
государственных,   а   также  муниципальных,  частных  и  иных  служб,
осуществляющих   социальное  обслуживание  населения  (стационарных  и
нестационарных),    учреждений    по    реабилитации   и   социальному
обслуживанию  инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений
социальной  помощи  на  дому,  центров  помощи  семье и детям, центров
психолого-педагогической  помощи  населению,  социальных  приютов  для
детой    и    подростков,   социально-реабилитационных   центров   для
несовершеннолетних,  центров  помощи  детям,  оставшихся без попечения
родителей,   реабилитационных   центров   для  детей  и  подростков  с
ограниченными возможностями и других;
     организует социально-бытовое обслуживание  всех групп  населения,
нуждающихся   в   социальной   поддержке   государства,   а   так   же
законодательных  льгот,  путевок  на  санаторно-курортное  лечение   и
специальных  средств  передвижения,  внедрения  новых  форм  и   видов
натуральной помощи, социально-бытовых услуг;
     организует материально-бытовое,  медико-социальное  и  культурное
обслуживание   престарелых   граждан  и   инвалидов,   находящихся   в
учреждениях социального обеспечения;
     обеспечивает создание комплексной  сети  служб социальной  защиты
лиц,  нуждающихся   в  социальной  поддержке   на  государственной   и
благотворительной  основе,  участвует  в  оказании  помощи  гражданам,
оказавшихся  в  экстремальных  ситуациях,   в  том  числе  лица,   без
определенного  места   жительства   и  занятий,  беженцах, вынужденным
переселенцам;
     участвует в  организации  разнообразных видов  социальной  помощи
семьям  с  несовершеннолетними  детьми,  социальной  поддержки  бывшим
воспитанникам детских домов  и школ интернатов  для детей, не  имеющих
родителей  или  оставшихся  без  их  попечения,  на  начальном   этапе
самостоятельной жизни;
     осуществляет координацию и методическое обеспечение  деятельности
учреждений социального обслуживания  независимо от их  организационно-
правовых форм;
     проводит прием граждан по вопросам социальной защиты граждан;
     г) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов
и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
     осуществляет меры    по    организации    и    развитию    службы
медико-социальной  экспертизы и  принимает  участие в  государственной
системе реабилитации инвалидов;
     участвует в  реализации   федеральных   программ  по   социальной
поддержке инвалидов;
     осуществляет совместно с органами  исполнительной власти меры  по
обеспечению   инвалидов    специальными   транспортными    средствами,
приспособлениями  производственного  и  бытового  характера,   другими
техническими средства реабилитации инвалидов и ухода за ними;
     обеспечивает организацию      протезно-ортопедической      помощи
населению,   контроль    за   соблюдением    льгот   и    преимуществ,
предоставляемых гражданам при протезировании;
     содействовать совместно   с   органами   исполнительной    власти
увеличению производства  и  совершенствованию технологии  изготовления
протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов, а  также
развитию сети предприятий различных форм собственности по производству
протезно-ортопедических изделий;
     участвует в  формировании в  области  градостроительства в  целях
обеспечения  доступности   объектов   социальной  инфраструктуры   для
инвалидов и пожилых людей;
     содействует созданию       и      совершенствованию       центров
медико-социальной  и профессиональной  реабилитации  инвалидов и  иных
предприятий,  учреждений  и  организаций,  осуществляющих   социальную
защиту инвалидов, независимо от форм собственности;
     способствует развитию физической культуры и спортивного  движения
инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
     оказывает помощь  обеспеченным   объединениям   инвалидов  в   их
деятельности;
     д) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:
     участвует в     разработке    предложений     по     формированию
государственной  политики  в  области  социальной  поддержки   пожилых
граждан  и  ветеранов,  реализует  ее  во  взаимодействии  с  органами
исполнительной власти;
     осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией
социальных гарантий,  установленных для  пожилых  граждан и  ветеранов
законодательством Российской Федерации;
     е) в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и
детства:
     координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию
областных программ  по  улучшению  положения семьи,  женщин  и  детей,
направленных в  первую очередь на  оказание государственной  поддержки
наиболее нуждающимся в ней;
     осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией
социальных гарантий,   установленных  для   семьи,   женщин  и   детей
законодательством Российской Федерации, администрацией области;
     осуществляет методическое обеспечение  работы органов  социальной
защиты населения по  назначению и  выплате пособий гражданам,  имеющим
детей;
     разрабатывает и  осуществляет  меры,  направленные  на   создание
условий  для социальной  адаптации  и интеграции  в  общество детей  с
ограниченными возможностями;
     разрабатывает и   осуществляет  совместно   с   заинтересованными
органами  исполнительной,  власти, общественными  организациями  меры,
направленные  на   устранение   детской  безнадзорности,   социального
сиротства, профилактику социальных явлений среди подростков, коррекцию
девиантного поведения  несовершеннолетних, а также  меры, связанные  с
охраной   прав   детей,   созданием   нормальных   условий   для    их
жизнедеятельности;
     осуществляет социальную  поддержку  выпускников детских  домов  и
школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения,
на начальном этапе самостоятельной жизни;
     участвует в создании системы государственной поддержки  одаренных
детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
     обеспечивает совместно  с   областными  органами   исполнительной
власти и негосударственными организациями отдых и оздоровление детей в
период школьных каникул;
     ж) в  области  социальной  защиты граждан,  уволенных  с  военной
службы и членов их семей:
     подготавливает предложения к проектам нормативно-правовых  актов,
федеральных и иных программ, касающихся социальной поддержки ветеранов
войны и войной службы;
     координирует взаимодействие   органов   исполнительной    власти,
общественных объединений  и субъектов  хозяйственной деятельности  при
разработке и  реализации  региональных программ  и  мер по  социальной
адаптации граждан, уволенных с военной службы;
     обеспечивает организацию   социальной  поддержки   членов   семой
военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
     осуществляет информационное     и    методическое     обеспечение
деятельности  органов  исполнительной власти  по  вопросам  социальной
защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;
     участвует в  разработке   и  осуществлении   программ  и   планов
мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества;
     з) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
     финансирует подведомственные  ему   учреждения,  мероприятия   по
федеральным программам, в пределах средств, выделяемых на эти цели  из
федерального  бюджета,  а   также  осуществляет  анализ  расходов   на
реализацию региональных  программ и мероприятий  по социальной  защите
населения;
     осуществляет в   пределах   своей  компетенции   мероприятия   по
совершенствованию   организации   и  нормирования   труда   работников
подведомственных учреждений;
     рассматривает балансы   и   отчеты   о    финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных учреждений;
     организует и  проводит  на  подведомственных  ему  учреждениях  и
организациях      контрольно-ревизионную     работу,      осуществляет
внутриведомственный финансовый контроль;
     проводит совместно    с     органами    исполнительной     власти
инвестиционную  политику,  обеспечивающую  оптимальное   использование
государственных централизованных капитальных вложений на строительство
новых  и реконструкцию  учреждений  и организаций  системы  социальной
защиты населения;
     привлекает внебюджетные средства  для  проведения мероприятий  по
социальной защите населения и укреплению материальной базы учреждений;
     осуществляет лицензирование деятельности физических и юридических
лиц в  социальной  сфере  и  сертификацию  их  продукции  и  услуг   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     В области охраны труда,  обеспечения социальных услуг и  гарантий
для работников подведомственных учреждений:
     разрабатывает и   осуществляет   мероприятия,   направленные   на
обеспечение здоровых  и безопасных  условий труда,  соблюдение норм  и
правил по охране труда работников подведомственных ему учреждений;
     осуществляет контроль за  соблюдением государственных  социальных
льгот и  гарантий, установленных для  работников подведомственных  ему
учреждений;
     и) в области подготовки, повышении квалификации кадров:
     разрабатывает и   реализует    совместно   с    заинтересованными
учреждениями,  отделами и  организациями  социальной защиты  населения
программы  кадрового  обеспечения государственной  системы  социальной
защиты  населения,  организует  подготовку  и  повышение  квалификации
работников системы;
     осуществляет организационно-методическое  руководство и  контроль
за проведением семинаров;
     организует учебу,  подбирает  кандидатуры на  учебу  по  целевому
направлению;
     изучает кадровый состав,  организует работу по  подбору кадров  в
аппарат управления, отделы,  и на  должности, входящие в  номенклатуру
начальника управления, вносит  предложения о назначении и  перемещении
кадров,  создает  резерв  работников  для  выдвижения  на  руководящие
должности,  оформляет  прием,   перевод  и  увольнение  работников   в
соответствии с полученной специальностью, трудовым законодательством и
приказами начальника управления;
     проверяет работу  подведомственных   управлению  организаций   по
подбору,  обучению и  воспитанию  кадров  и оказывает  им  необходимую
помощь в организации этой работы;
     готовит материал  на   поощрение  работников,  на   премирование,
награждение нагрудными значками и правительственными наградами;
     ведет учет номенклатурных кадров, специалистов с высшим и средним
специальным образованием, учет личного состава, хранение и  заполнение
трудовых  книжек  работников,   личных  карточек   ф.  Т-2  и   другой
установленной документации  по  кадрам, осуществляет  воинский учет  и
бронирование работников;
     рассматривает предложения,    заявления   и    жалобы    граждан,
относящиеся к компетенции кадров;
     осуществляет контроль   за   состоянием   трудовой    дисциплины,
соблюдением работниками аппарата правил внутреннего распорядка;
     организует проведение  аттестации   работников  управления  и   в
подведомственных учреждениях;
     к) в области обслуживания нетрудоспособных граждан, проживающих в
стационарных учреждениях:
     организует совместно с  местными  органами исполнительной  власти
создание    и    развитие    разветвленной    сети    комплексных    и
специализированных государственных, а  также муниципальных, частных  и
иных   служб,   осуществляющих   социальное   обслуживание   населения
стационарных  учреждений по  реабилитации  и социальному  обслуживанию
инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан;
     участвует в  оказании  помощи по  обеспечению  социальной  защиты
граждан,  оказавшихся в экстремальных  ситуациях, в том числе лиц  без
определенного  места  жительства  и  занятий,  беженцев,   вынужденных
переселенцев;
     осуществляет координацию и методическое обеспечение  деятельности
учреждений    социального     обслуживания     независимо    от     их
организационно-правовых форм;
     разрабатывает и  осуществляет   мероприятия   по  укреплению   их
материальной   базы,  организует   материально-бытовое,   медицинское,
культурное  обслуживание  граждан,  находящихся  в  этих  учреждениях,
решает  вопросы,  связанные  с  устройством  граждан  в   стационарные
учреждения;
     проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
     л) в  области  охраны  труда,  обеспечения  социальных  льгот   и
гарантий   для   подведомственных  ему   предприятий,   учреждений   и
организаций:
     разрабатывает и   осуществляет   мероприятия,   направленные   на
обеспечение здоровых  и безопасных  условий труда,  соблюдение норм  и
правил по  охране труда работников  подведомственных ему  предприятий,
учреждений  и  организаций,  разрабатывает  и  утверждает  инструкции,
разъяснения, рекомендации для служб и руководителей по этим вопросам;
     осуществляет контроль за  соблюдением государственных  социальных
льгот и  гарантий, установленных для  работников подведомственных  ему
предприятий, учреждений и организаций;

     7. В  соответствии с  возложенными  на него  задачами  управление
соцзащиты имеет право:
     запрашивать в органах исполнительной  власти, от юридических  лиц
независимо  от   их  организационно-правовых   форм  и   ведомственной
подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих  в
его компетенцию;
     привлекать на договорной основе учреждения, ученых,  специалистов
к решению проблем, относящихся к его ведению;
     проводить конференции, совещания встречи и другие мероприятия  по
вопросам, входящим в его компетенцию.

     III. ОРГАНИЗАЦИЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УПРАВЛЕНИЯ   СОЦИАЛЬНОЙ   ЗАЩИТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

     1. Управление социальной защиты возглавляет начальник управления,
назначаемый на   должность  и   освобождаемый   от  должности   главой
администрации области.
     Начальник управления   несет  персональную   ответственность   за
выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций.
     Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации
области.

     2. Начальник управления социальной защиты администрации области:

     руководит на  принципах  единоначалия  деятельностью  управления,
координирует   и   контролирует  деятельность   подведомственных   ему
предприятий, учреждений и организаций;
     распределяет обязанности между заместителями управления;
     утверждает структуру и штатное  расписание аппарата управления  в
пределах установленных администрацией области численности работников и
фонда  оплаты  труда, а  также  смету  расходов  на его  содержание  в
пределах средств, выделяемых из областного бюджета;
     утверждает положения  о   подразделениях  управления,  уставы   и
положения подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
     назначает на  должность  и освобождает  от  должности  работников
аппарата  управления  соцзащиты,  а  также  в  установленном   порядке
руководителей   подведомственных   ему   предприятий,   учреждений   и
организаций,  заключает,  изменяет   и  расторгает  с  ними   трудовые
соглашения (контракты).

     3. В  структуру  управления соцзащиты  наряду  с  функциональными
подразделениями входят районные и городские отделы социальной  защиты,
ведающие  организацией  деятельности  социальной  защиты  населения  и
образуемые районными и городскими администрациями.
     Руководителями районных  и  городских отделов  социальной  защиты
населения   назначаются    в   порядке,   установленном    действующим
законодательством.

     4. Управление  соцзащиты  населения  на основе  и  во  исполнение
законодательства  Российской Федерации  в  пределах своей  компетенции
издает   приказы   и   распоряжения,   обязательные   для   исполнения
предприятиями,   учреждениями   и   организациями,   подведомственными
управлению.

     5. В   управлении  соцзащиты   образуется   коллегия  в   составе
начальника  управления (председатель  коллегии),  его заместителей  по
должности,  руководящих  работников  аппарата  управления.  В   состав
коллегии могут также  входить руководители и специалисты  предприятий,
учреждений и организаций системы социальной защиты населения.
     Члены коллегии, кроме  лиц, входящих  в ее  состав по  должности,
утверждаются главой администрации области.
     Коллегия рассматривает   важнейшие  вопросы   социальной   защиты
населения.
     Решения коллегии  оформляются протоколами  и  проводятся в  жизнь
приказами начальника управления.

     6. В  ведении  управления  соцзащиты  находится  областной   фонд
социальной   поддержки  населения,   действующий   в  соответствии   с
положением о нем, утвержденный главой администрации области.



Информация по документу
Читайте также