Расширенный поиск

Постановление Думы Орловской области от 19.01.1996 № 11/59

                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 19 января 1996 года                                 N 11/59-ОД
     г. Орел


     О  прогнозе социально-экономического развития и консолидированном
бюджете области на 1996 год


     Заслушав информацию   комитета  по  экономике  и  прогнозированию
администрации области "О  прогнозе  социально-экономического  развития
области  на  1996  год"  и финансового управления "О консолидированном
бюджете области на 1996 год", областная Дума отмечает, что несмотря на
заметное   снижение   темпов   падения   производства,   положение   в
социально-экономической сфере области продолжает оставаться достаточно
сложным  и  противоречивым.  При  некотором  росте  физических объемов
производства на предприятиях нефтехимической  промышленности,  цветной
металлургии  и других отраслевых комплексах,  общий спад промышленного
производства к уровню 1994  года  составил  около  12 %.
     В сельском  хозяйстве,  при  неблагоприятных  погодных  условиях,
удалось  увеличить  производство  сахарной  свеклы,  подсолнечника   и
некоторых других видов продукции, пользующейся повышенным спросом. Тем
не менее, общий объем производства, в основном за счет недобора зерна,
сократился почти на 8 %.
     Неустойчиво развивался   строительный   комплекс,   где    объемы
капитальных вложений сократились на 20 %.
     Принимаемые меры  по  адресной  защите   малообеспеченных   слоев
населения несколько смягчили социальную напряженность в области,  хотя
ограниченность финансовых и других ресурсов  не  позволили  обеспечить
стабилизацию  жизненного  уровня  населения.
     Серьезную озабоченность    вызывают    продолжающиеся    процессы
нарастания   неплатежей,   финансовой  разбалансированности,  а  также
снижение уровня занятости населения и рост безработицы.
     В сложившихся   условиях,  первостепенной  задачей  всех  органов
государственной власти и местного самоуправления  является  быстрейшая
приостановка  падения производства и повышение его эффективности,  что
послужит первейшим условием стабилизации всей  социально-экономической
ситуации   в   области.   Предлагаемые  администрацией  области  меры,
направленные на практическое преодоление спада  физических  объемов  в
промышленности,  рост сельскохозяйственного производства, стабилизацию
производственного  рынка,   углубление   принципов   адресной   защиты
малоимущих граждан,  создают определенные предпосылки для решения этой
задачи.
     Вместе с  тем кризисная ситуация в экономике области сохранится и
в  1996  году.  Особую  тревогу  вызывает   продолжающаяся   тенденция
дальнейшего  сокращения  финансовых  ресурсов,  реальный объем которых
уменьшится по прогнозу на  12,5  процента  к  уровню  1995  года.  Это
налагает  повышенную ответственность к проблемам поиска дополнительных
финансовых ресурсов и их наиболее рационального использования. В такой
обстановке являются правомерными действия администрации,  направленные
на выработку механизма переориентации налогооблагаемой базы  с  дохода
предприятий  и физических лиц на их имущество,  увеличение платежей за
использование ресурсов.
     Оправданными являются  также подходы на резкое сокращение дотаций
производственным отраслям  и  увеличение  бюджетных  ассигнований  для
адресной поддержки малообеспеченных слоев населения.
     Областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Принять  к  сведению  информацию  комитета  по   экономике   и
прогнозированию       администрации      области      "О      прогнозе
социально-экономического развития области на 1996 год"  и  финансового
управления   "О   консолидированном   бюджете  области  на  1996  год"
(приложения NN 1, 2).
     2. Установить,  что  областной  и  местные  бюджеты  в  1996 году
формируются  за  счет:
     - налога на прибыль (доходы) предприятий, организаций - по ставке
22 процента от налогооблагаемой прибыли;
     - налога  на прибыль (доходы) банков и страховых организаций - по
ставке 30 процентов от налогооблагаемой прибыли;
     - 25 %  от  налога  на  добавленную  стоимость на товары (работы,
услуги), произведенные на территории области;
     - 50 %  доходов  от  акцизов  на  спирт,  водку и ликеро-водочные
изделия, производимые на территории области;
     - 100 %  доходов  от акцизов на остальные товары,  за исключением
акцизов на нефть,  газ,  бензин,  автомобили  и  товары,  ввозимые  на
территорию  РФ;
     - 70 %  средств земельного  налога  и  арендной  платы  за  земли
городов и поселков;
     - 80 % средств земельного налога за сельхозугодия;
     - 100 %  налога на имущество предприятий и физических лиц;
     - 33 %  доходов  от  спецналога  с  предприятий,   учреждений   и
организаций  для  финансовой  поддержки  важнейших  отраслей народного
хозяйства области,  от оборотов по реализации товаров (работ,  услуг),
произведенных  до  1  января  1996 года на территории области;
     - 90 %  поступлений от подоходного налога с физических лиц;
     - 100 %   транспортного   налога  с  предприятий,   учреждений  и
организаций;
     - платежей  за  пользование  природными ресурсами (по нормативам,
установленным законодательством Российской Федерации);
     - отчислений   на   воспроизводство   минерально-сырьевой   базы,
оставляемых  в  распоряжении области для целевого финансирования работ
по  воспроизводству  минерально-сырьевой   базы   в   соответствии   с
областными  программами,  а  также  отчислений по общераспространенным
полезным ископаемым;
     - 100 % доходов, поступающих в бюджеты территории по: госпошлине,
доходам от приватизации и от сдачи в аренду имущества, сборам на нужды
образовательных учреждений,  налогу на содержание  жилищного  фонда  и
объектов  социально-культурной  сферы,  лицензионному  сбору  за право
торговли,  сбору  на  содержание  милиции,   налогу   на   перепродажу
автомобилей,   пошлине   за   использование  иностранных  алфавитов  и
наименований в названиях  фирм  и  организаций  и  сборам  на  рекламу
иностранных товаров, за выдачу ордеров на получение жилплощади, другим
местным налоговым сборам,  вводимым органами  местного  самоуправления
соответствующих  территорий  в  соответствии  со  ст.ст.20,  21 Закона
Российской  Федерации  "Об  основах   налоговой   системы   Российской
Федерации".
     3. Предложить  администрации  области  включить  в проект бюджета
следующие изменения и дополнения:
     3.1. В  доходную  часть бюджета:
     а) статью 31000 "Доходы целевых бюджетных фондов" в том числе:
     - территориальный дорожный фонд.
     3.2. В расходную часть бюджета:
     а) статью 3100 "Расходы целевых бюджетных фондов" в том числе:
     - территориальный дорожный фонд;
     б) в  раздел  0600 "Промышленность энергетика и строительство" по
строке "Дотации на хлеб,  молоко и молочные продукты" - не  менее  5,0
млрд.  руб.;
     в) по строке "Аптеки" (хозорганы здравоохранения - компенсация из
бюджета  на  пополнение  оборотных средств для приобретения лекарств и
препаратов) - не менее 2,8 млрд.  рублей;
     г) по  строке  "Компенсация  льгот по коммунальным услугам" - 1,5
млрд.руб.;
     д) в  раздел  0700  "Сельское  хозяйство"  по  строке "Дотации на
животноводческую  продукцию"  дополнительную  строку:  в   том   числе
"Развитие племенного дела" - 10 млрд.  руб.;
     е) по   строке   "Содержание   учреждений   ветсети"    увеличить
финансирование   на  3,0  млрд.  рублей;
     ж) в раздел 0800 "Охрана окружающей среды и  природных  ресурсов,
гидрометеорология,   картография  и  геодезия"  дополнительную  строку
"Гидрометеорологическая служба" - 100 млн.  руб.;
     з) в раздел 0900 "Транспорт,  связь,  информатика" дополнительную
строку: "Областной комитет государственной статистики" - 70 млн. руб.;
     и) в разделе 1100 "Жилищно-коммунальное хозяйство" статью "ЖКХ" -
расшифровать по направлениям затрат;
     к) в  раздел  1400  "Культура  и искусство" по строке "Культура и
искусство" увеличить финансирование  на  3,0  млрд.  руб  и  в  строку
"Прочие"   включить   "Орловское   областное   отделение   Российского
творческого союза работников культуры" - 50 млн.  руб.;
     л) в  разделе  1500  "Средства  массовой  информации"  по  строке
"Орловский радиотелевизионный центр"  сократить  ассигнования  на  170
млн.  руб.; по строке Газета "Орловская правда" увеличить ассигнования
на 100 млн.  руб.  и предусмотреть в  бюджете  выделение  ассигнований
Союзу  журналистов  Орловской  области  в сумме 40 млн.  рублей;
     м) в разделе 1700 "Социальная  политика"  по  статье  "Молодежная
политика" в строке: Пионерская организация "Орлята" - 100 млн. руб.; в
строке "Компенсация разницы в ценах на топливо инвалидам  ВОВ,  труда,
семьям погибших,  многодетным и др. гражданам, имеющим право на данную
льготу" - не  менее  16,0  млрд.  руб.;  в  строке  "Адресная  дотация
малообеспеченным гражданам" - 10,0 млрд.  руб., исключив строку "Закон
о  ветеранах"-  10,0  млрд.  руб.
     Включить дополнительную строку "Приобретение средств тифлотехники
и реабилитации  инвалидов  по  зрению,  спецлитературы  и  организация
студии  звукозаписи в областной библиотеке для слепых"- 500 млн.  руб.
     4. Предложить  администрации  области:
     а) еще раз рассмотреть вопрос о суммах ассигнований из бюджета на
покрытие убытков от разницы  в  тарифах  по  городским  и  пригородным
пассажирским  перевозкам  автотранспортом  и  пригородных пассажирских
перевозок железнодорожным  транспортом;
     б) предусмотреть  в  бюджете ассигнования в сумме 4,4 млрд.  руб.
для финансирования мероприятий по  постановлению  главы  администрации
области  N  471  от  27.11.95  г.  "О развитии сельской электрификации
области в 1996-2000 гг.";
     в) рассмотреть  вопрос  о  выделении  из  бюджета ассигнований на
выплату  субсидий  по   оплате   коммунальных   платежей   малоимущему
населению,  льгот пенсионерам,  на приемку ведомственного жилья.
     5. В  целях  обеспечения  дополнительных  источников   пополнения
местных   бюджетов,   рекомендовать  органам  местного  самоуправления
ограничить предоставление  налоговых  льгот  хозяйствующим  субъектам,
активизировать  работу  по  завершению  переоценки зарегистрированного
имущества  граждан,  подлежащего  налогообложению,  и   оценки   вновь
возведенных,  но не зарегистрированных жилых домов,  садовых домиков и
индивидуальных  гаражей   граждан,   усилить   контроль   за   целевым
использованием   бюджетных   ассигнований.   Дополнительно  полученные
средства направить на поддержку малообеспеченных слоев населения.


     Председатель областной Думы                          Н.А. Володин


Информация по документу
Читайте также