Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 02.06.1997 № 285РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 2 июня 1997 г. N 285 г. Орел Об утверждении нормативных документов управления труда администрации области В связи с принятием Закона Орловской области "О государственной службе Орловской области" от 08.01.97 г. N 20-ОЗ и постановления главы администрации области "Об изменениях в структуре администрации области" от 28.01.97 г. N 50 ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить: 1. Положение об управлении труда администрации Орловской области согласно приложению N 1. 2. Штатное расписание работников аппарата управления труда согласно приложению N 2. Глава администрации Е.С. Строев Приложение к постановлению главы администрации области от 20 июня 1997 г. N 285 Положение об Управлении труда администрации Орловской области 1. Управление труда является органом управления администрации области, осуществляющим руководство по обеспечению единой государственной политики в области труда и координирующим эту работу на территории области. Управление труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти и общественными организациями, а так же с Министерством труда и социального развития российской Федерации. 2. Управление труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, решениями администрации области и настоящим Положением. 3. Управление труда является юридическим лицом, имеет самостоятельный расчетный счет в учреждении банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 4. Основными задачами управления труда являются реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению проблем народонаселения, повышения уровня жизни и доходов населения, кадрового потенциала, совершенствования системы оплаты труда и социального партнерства, улучшения условий и охраны труда, обеспечение эффективной занятости населения, соблюдения законодательства о труде. 5. Управление труда в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: в области уровня жизни, оплаты труда и законодательства о труде осуществляет расчеты величины прожиточного минимума различных социально демографических групп населения, экспертизу расчетов прожиточного минимума, проводимых в районах области; осуществляет методическое руководство работой по повышению мотивации и эффективности труда, тарификации работ, профессий и должностей, нормированию труда, организацией оплаты труда работников бюджетных организаций по ETC; осуществляет контроль за порядком исчисления стажа работы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет государственным служащим; обеспечивает в пределах своей компетенции единообразие применения на территории области законодательства и подзаконных нормативных актов о труде; осуществляет совместно с органами исполнительной власти и общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о труде, соблюдением установленных социальных гарантий; совместно с областным комитетом по управлению имуществом определяет условия оплаты труда в рамках контактов с руководителями государственных предприятий; в области условий и охраны труда координирует вопросы условий и охраны труда на территории области; осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления в реализации государственной политики в области условий и охраны труда; разрабатывает нормативные требования по охране труда при выдаче организациям лицензии на отдельные виды деятельности; осуществляет методическое руководство по пропаганде и распространению передового опыта в области условий и охраны труда; организует обучение и проверку знаний работников в области условий и охраны труда; проводит экспертизу условий труда на производстве, вырабатывает предложения и рекомендации по их улучшению; рассматривает запросы предприятий по вопросам предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и дает по ним заключения; проводит экспертизу проектов вновь строящихся и реконструируемых объектов в области соответствия их требованиям нормативных документов по охране труда; осуществляет государственный контроль за: правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей, по которым устанавливаются льготные пенсии; предоставлением работникам предприятий в соответствии с законодательством льгот и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда; качеством проведения аттестационных рабочих мест по условиям труда и их отнесением к категории с вредными и тяжелыми условиями труда, в том числе на рабочих местах, где применяется труд женщин; осуществляет организационно-методическое руководство при проведении сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда. Выдает организациям сертификаты соответствия требованиям по охране труда; совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, общественными организациями разрабатывает областную программу улучшения условий и охраны труда; в области социального партнерства в трудовых отношениях подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального партнерства в области, основным направлениям ее развития, осуществляет методическое руководство работой по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров; участвует в подготовке проекта регионального соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией области и осуществляет контроль за его выполнением; разрабатывает мероприятия администрация области по реализации регионального соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией области и осуществляет контроль за его выполнением; участвует в переговорах, разработке и заключении отраслевых (межотраслевых) профессиональных тарифных соглашений на уровне области, осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения; осуществляет организационное обеспечение деятельности трехсторонней комиссии, а также органов, создаваемых ее решениями; содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их возникновения, подготавливает предложения по устранению указанных споров, производит их уведомительную регистрацию; в области народонаселения и занятости населения, развития кадрового потенциала осуществляет анализ демографической ситуации и миграционных процессов в области; осуществляет анализ занятости на региональном уровне и в разрезе территорий, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда, методическое руководство разработкой районных балансов трудовых ресурсов; определяет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти общую потребность в рабочих местах и в соответствии с Планом мероприятий по реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест с учетом демографического прогноза разрабатывает генеральную схему создания рабочих мест; осуществляет организационное и методическое руководство подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников на производстве, обеспечивает повышение квалификации работников органов по труду области. 6. Управление труда имеет право: координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам обеспечения единой государственной политики в области труда; проверять работу предприятий и организаций, находящихся на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, по вопросам, входящих в компетенцию Управления труда, составлять по результатам проверок соответствующие документы; получать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших этот договор и соглашение; подготавливать предложения для рассмотрения в трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; проводить экспертизу условий труда и контроль за состоянием охраны труда на предприятиях независимо от организационно-правовых форм и видов собственности давать предписания об устранении выявленных нарушений; вносить в орган, назначивший пенсию на льготных условиях, предложения о взыскании сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением производств, работ, профессий и должностей к Спискам N 1 и N 2, дающим право на льготное назначение пенсий по старости. Давать представления администрации предприятия о приостановлении действия необоснованных решений об отнесении работ, профессий и должностей к указанным Спискам; проводить проверку (в порядке контроля за выполнением коллективных договоров) предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде, Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и другими законодательствами и нормативными актами; вносить предложения администрации области о приостановлении или отмене действия на территории области приказов и указаний руководителей органов исполнительной власти, предприятий и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления труда, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству; получать от комитета государственной статистики, органов исполнительной власти статистические и иные материалы, необходимые для выполнения задач, возложенных на Управление труда. 7. Работники Управления труда имеют право посещать в установленном порядке предприятия всех организационно-правовых форм и видов собственности и знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление труда задач. 8. Управление труда возглавляет руководитель, назначенный главой администрации области. Руководитель может иметь заместителей, назначенных в установленном порядке. 9. Руководитель управления труда: руководит Управлением труда на основе единоначалия: несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление труда задач и функций, устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений Управления труда за выполнение возложенных на них обязанностей; утверждает структуру и штатное расписание аппарата Управления труда в пределах утвержденных главой администрации области численности и фонда оплаты труда работников и смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, а также положения о структурных подразделениях Управления труда; назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Управления труда; издаст приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления труда; в необходимых случаях издает совместные с руководителями органов исполнительной власти приказы, указания и инструкции. 10. В Управлении труда создается коллегия в составе руководителя Управления труда (председатель коллегии), заместителя руководителя по должности, руководящих работников Управления труда. В состав коллегии могут входить руководящие работники и специалисты органов исполнительной власти, общественных организаций, предприятий области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|