Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 02.06.1997 № 285

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     2 июня 1997 г.                                              N 285
     г. Орел


     Об утверждении    нормативных   документов    управления    труда
администрации области


     В связи с принятием  Закона Орловской области "О  государственной
службе Орловской области" от 08.01.97 г. N 20-ОЗ и постановления главы
администрации  области  "Об   изменениях  в  структуре   администрации
области" от 28.01.97 г. N 50 ПОСТАНОВЛЯЮ:
     Утвердить:
     1. Положение об управлении труда администрации Орловской  области
согласно приложению N 1.
     2. Штатное  расписание   работников  аппарата  управления   труда
согласно приложению N 2.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев




                                                            Приложение
                           к постановлению главы администрации области
                                              от 20 июня 1997 г. N 285

                              Положение
         об Управлении труда администрации Орловской области

     1. Управление  труда  является органом  управления  администрации
области,   осуществляющим    руководство    по   обеспечению    единой
государственной политики в области  труда и координирующим эту  работу
на территории области.
     Управление труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими    органами    исполнительной   власти    и    общественными
организациями, а так же  с Министерством труда и социального  развития
российской Федерации.
     2. Управление   труда   в  своей   деятельности   руководствуется
Конституцией Российской Федерации  и федеральными законами, указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства  труда
и социального развития  Российской Федерации, решениями  администрации
области и настоящим Положением.
     3. Управление   труда    является   юридическим   лицом,    имеет
самостоятельный  расчетный   счет   в  учреждении   банка,  печать   с
изображением Государственного  герба Российской Федерации  и со  своим
наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
     4. Основными  задачами   управления  труда  являются   реализация
основных направлений и приоритетов государственной социальной политики
по решению проблем народонаселения,  повышения уровня жизни и  доходов
населения,  кадрового  потенциала,  совершенствования  системы  оплаты
труда и  социального партнерства,  улучшения условий  и охраны  труда,
обеспечение     эффективной    занятости     населения,     соблюдения
законодательства о труде.
     5. Управление  труда  в  соответствии  с  возложенными  на   него
задачами осуществляет следующие функции:

     в области уровня жизни, оплаты труда и законодательства о труде

     осуществляет расчеты  величины  прожиточного  минимума  различных
социально  демографических   групп   населения,  экспертизу   расчетов
прожиточного минимума, проводимых в районах области;
     осуществляет методическое   руководство  работой   по   повышению
мотивации  и  эффективности  труда,  тарификации  работ,  профессий  и
должностей, нормированию труда,  организацией оплаты труда  работников
бюджетных организаций по ETC;
     осуществляет контроль  за   порядком  исчисления  стажа   работы,
дающего право  на получение  надбавки за  выслугу лет  государственным
служащим;
     обеспечивает в пределах своей компетенции единообразие применения
на территории области законодательства и подзаконных нормативных актов
о труде;
     осуществляет совместно  с   органами   исполнительной  власти   и
общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о
труде, соблюдением установленных социальных гарантий;
     совместно с   областным   комитетом  по   управлению   имуществом
определяет условия оплаты  труда в  рамках контактов с  руководителями
государственных предприятий;

     в области условий и охраны труда

     координирует вопросы  условий  и   охраны  труда  на   территории
области;
     осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления  в
реализации государственной политики в области условий и охраны труда;
     разрабатывает нормативные требования по  охране труда при  выдаче
организациям лицензии на отдельные виды деятельности;
     осуществляет методическое    руководство    по    пропаганде    и
распространению передового опыта в области условий и охраны труда;
     организует обучение  и  проверку  знаний  работников  в   области
условий и охраны труда;
     проводит экспертизу условий  труда на производстве,  вырабатывает
предложения и рекомендации по их улучшению;
     рассматривает запросы  предприятий  по  вопросам   предоставления
льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и  дает
по ним заключения;
     проводит экспертизу проектов вновь строящихся и  реконструируемых
объектов в области соответствия их требованиям нормативных  документов
по охране труда;
     осуществляет государственный контроль за:
     правильностью применения списков  производств, работ,  профессий,
должностей, по которым устанавливаются льготные пенсии;
     предоставлением работникам   предприятий    в   соответствии    с
законодательством  льгот и  компенсации  за работу  в  неблагоприятных
условиях труда;
     качеством проведения  аттестационных  рабочих  мест  по  условиям
труда и  их отнесением  к категории  с вредными  и тяжелыми  условиями
труда, в том числе на рабочих местах, где применяется труд женщин;
     осуществляет организационно-методическое     руководство      при
проведении  сертификации  производственных  объектов  на  соответствие
требованиям   по  охране   труда.   Выдает  организациям   сертификаты
соответствия требованиям по охране труда;
     совместно с  заинтересованными  органами  исполнительной  власти,
общественными   организациями   разрабатывает   областную    программу
улучшения условий и охраны труда;

     в области социального партнерства в трудовых отношениях

     подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной
власти предложения    по   совершенствованию    системы    социального
партнерства в области, основным направлениям ее развития, осуществляет
методическое  руководство   работой   по  заключению   территориальных
соглашений и коллективных договоров;
     участвует в  подготовке  проекта регионального  соглашения  между
объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией
области и осуществляет контроль за его выполнением;
     разрабатывает мероприятия  администрация  области  по  реализации
регионального соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями
работодателей и администрацией области и осуществляет контроль за  его
выполнением;
     участвует в  переговорах,  разработке  и  заключении   отраслевых
(межотраслевых)  профессиональных   тарифных   соглашений  на   уровне
области,  осуществляет их  уведомительную  регистрацию и  контроль  за
ходом выполнения;
     осуществляет организационное       обеспечение       деятельности
трехсторонней комиссии, а также органов, создаваемых ее решениями;
     содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет
и обобщает  причины их  возникновения,  подготавливает предложения  по
устранению указанных споров, производит их уведомительную регистрацию;

     в области  народонаселения   и   занятости  населения,   развития
кадрового потенциала

     осуществляет анализ  демографической   ситуации  и   миграционных
процессов в области;
     осуществляет анализ занятости на региональном уровне и в  разрезе
территорий,  разрабатывает прогнозные  оценки  состояния рынка  труда,
методическое  руководство   разработкой  районных  балансов   трудовых
ресурсов;
     определяет совместно с заинтересованными органами  исполнительной
власти общую потребность  в рабочих местах и  в соответствии с  Планом
мероприятий по  реализации  Комплексной программы  мер  по созданию  и
сохранению   рабочих   мест   с   учетом   демографического   прогноза
разрабатывает генеральную схему создания рабочих мест;
     осуществляет организационное    и    методическое     руководство
подготовкой, переподготовкой,  повышением  квалификации работников  на
производстве, обеспечивает  повышение квалификации работников  органов
по труду области.

     6. Управление труда имеет право:
     координировать деятельность органов исполнительной власти области
по вопросам  обеспечения  единой государственной  политики  в  области
труда;
     проверять работу  предприятий   и  организаций,  находящихся   на
территории области,  независимо от их  организационно-правовых форм  и
видов собственности,  по вопросам, входящих  в компетенцию  Управления
труда, составлять по результатам проверок соответствующие документы;
     получать необходимую для  осуществления  контроля за  выполнением
коллективных договоров и  соглашений информацию у сторон,  подписавших
этот договор и соглашение;
     подготавливать предложения  для   рассмотрения  в   трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
     проводить экспертизу  условий  труда  и  контроль  за  состоянием
охраны  труда на  предприятиях  независимо от  организационно-правовых
форм и видов собственности давать предписания об устранении выявленных
нарушений;
     вносить в  орган,  назначивший   пенсию  на  льготных   условиях,
предложения о  взыскании сумм,  выплаченных в  связи с  необоснованным
отнесением производств, работ, профессий и должностей к Спискам N 1  и
N 2, дающим  право на льготное назначение  пенсий по старости.  Давать
представления  администрации  предприятия о  приостановлении  действия
необоснованных решений об  отнесении работ,  профессий и должностей  к
указанным Спискам;
     проводить проверку   (в    порядке   контроля   за    выполнением
коллективных  договоров)   предоставления  высвобождаемым   работникам
гарантий  и  компенсаций,  установленных  законодательством  о  труде,
Законом  Российской  Федерации  "О занятости  населения  в  Российской
Федерации" и другими законодательствами и нормативными актами;
     вносить предложения администрации  области о приостановлении  или
отмене   действия   на   территории  области   приказов   и   указаний
руководителей органов исполнительной власти, предприятий и организаций
по вопросам,  отнесенным к  компетенции Управления  труда, в  случаях,
когда указанные решения противоречат действующему законодательству;
     получать от   комитета   государственной   статистики,    органов
исполнительной власти статистические и иные материалы, необходимые для
выполнения задач, возложенных на Управление труда.
     7. Работники   Управления   труда   имеют   право   посещать    в
установленном порядке предприятия всех организационно-правовых форм  и
видов  собственности и  знакомиться  с документами,  необходимыми  для
выполнения возложенных на Управление труда задач.
     8. Управление труда возглавляет руководитель, назначенный  главой
администрации   области.   Руководитель  может   иметь   заместителей,
назначенных в установленном порядке.
     9. Руководитель управления труда:
     руководит Управлением труда на основе единоначалия:
     несет персональную ответственность  за выполнение возложенных  на
Управление   труда    задач   и    функций,   устанавливает    степень
ответственности  руководителей  структурных  подразделений  Управления
труда за выполнение возложенных на них обязанностей;
     утверждает структуру  и  штатное расписание  аппарата  Управления
труда в пределах утвержденных главой администрации области численности
и  фонда  оплаты  труда  работников и  смету  расходов  на  содержание
аппарата   в   пределах   утвержденных   на   соответствующий   период
ассигнований,   а  также   положения   о  структурных   подразделениях
Управления труда;
     назначает на  должность  и освобождает  от  должности  работников
аппарата Управления труда;
     издаст приказы  и   распоряжения,  обязательные  для   исполнения
работниками Управления труда;
     в необходимых случаях издает совместные с руководителями  органов
исполнительной власти приказы, указания и инструкции.
     10. В Управлении труда создается коллегия в составе  руководителя
Управления труда (председатель коллегии), заместителя руководителя  по
должности, руководящих работников Управления труда. В состав  коллегии
могут   входить   руководящие   работники   и   специалисты    органов
исполнительной власти, общественных организаций, предприятий области.



Информация по документу
Читайте также