Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 02.07.1997 № 339

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     2 июля 1997 года                                            N 339
     г. Орел


     Об утверждении Временных рекомендаций по организации и проведению
оплачиваемых общественных работ в Орловской области


     В соответствии с Федеральным  законом Российской Федерации от  20
апреля 1996  г. N  36-ФЗ "О внесении  изменений и  дополнений в  Закон
Российской Федерации "О  занятости населения в Российской  Федерации",
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г.
N 928 "О плане мероприятий по реализации Комплексной программы мер  по
созданию и  сохранению рабочих  мест  на 1996  - 2000  г.г.." в  целях
обеспечения гарантий социальной защиты и материальной поддержки  особо
нуждающихся безработных граждан ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Временные рекомендации  по организации и  проведению
оплачиваемых общественных работ в Орловской области, подготовленные  с
учетом  норм  и  положений нового  законодательства  о  занятости,  до
утверждения    Положения    "Об   организации   общественных    работ"
Правительством Российской Федерации (прилагаются).
     2. Главам  администраций городов  и  районов области,  областному
центру  занятости  населения  (Шведов А.И.)  в  период  реформирования
отраслей экономики, сельскохозяйственного производства принять меры по
реализации  программы  развития  временной  занятости  и   организации
общественных работ  с  целью более  активного использования  трудового
потенциала безработных  граждан в  проведении экологических,  сезонных
сельскохозяйственных  работ,  газификации районов,  в  развитии  сферы
услуг  бытового  н  коммунального  обслуживания  населения  н   других
социально значимых работ.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации Турищева Н.А.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев



                                                            Утверждены
                                                        постановлением
                                           главы администрации области
                                                2 июля 1997 года N 339

     Временные рекомендаций по  организации и проведению  оплачиваемых
общественных работ в Орловской области

     Настоящие Временные рекомендации подготовлены в связи с принятием
Федерального Закона  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в   Закон
Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от
20 апреля 1996 года N 36-ФЗ.

     1. Общие положения

     1.1. Оплачиваемые общественные работы организуют органы  местного
самоуправления  в городах  и  районах  по  предложению и  при  участии
местных  центров занятости  населения  в целях  обеспечения  временной
занятости населения.
     1.2. При  организации  оплачиваемых  общественных  работ   центры
занятости населения руководствуются  Федеральным Законом "О  занятости
населения в Российской Федерации" (Закон с изменениями и  дополнениями
в редакции  от 20.04.96 г.),  Постановлением Правительства  Российской
Федерации "Об организации  общественных работ" от 12  мая 1992 года  N
314,  Положением  об  организации  общественных  работ,   утвержденным
постановлением Минтруда РФ от 11  июня 1992 года N 21 и  Методическими
рекомендациями  по  организации   и  проведению  общественных   работ,
утвержденными ФСЗ России  от 12 июля  1992 года N  55-ФП, в части,  не
противоречащей Закону, а также настоящими Временными рекомендациями.
     1.3. "Временные   рекомендации   по  организации   и   проведению
оплачиваемых  общественных работ  в  Орловской области"  действуют  до
принятия   Правительством   Российской   Федерации   постановления   и
утверждения   положения    "Об   организации   общественных    работ",
соответствующих документов Министерством труда и социального  развития
РФ.

     2. Порядок работы центров  занятости по организации  общественных
работ

     2.1. Общественные  работы  в конкретном  районе  организуются  на
основании   решения   местной   администрации.   Решения   оформляются
постановлением главы администрации  по предложению службы занятости  и
обновляются ежегодно.
     2.2. Масштабы,  конкретные  виды  и  объемы  общественных   работ
определяются,  исходя  из  ситуации, складывающейся  на  рынке  труда,
количественного и  качественного состава состоящих  на учете  граждан,
нуждающихся в предоставлении таких работ.
     2.3. В  целях   реализации  Федерального   Закона  "О   занятости
населения в Российской Федерации" в  редакции Закона от 20.04.96 г.  N
36-ФЗ центры занятости населения:
     - анализируют  состояние  рынка   труда  и  состав   безработных,
участвующих в общественных  работах, выявляют  спрос и предложение  на
участие в общественных работах;
     - осуществляют  сбор  информации  о  возможности  организации  на
предприятиях общественных  работ,  определяют совместно  с ними  виды,
объемы и сроки выполнения работ, порядок их финансирования, условия  и
формы оплаты труда, а также согласовывают требования, предъявляемые  к
работникам;
     - вносят   предложения   органам   местного   самоуправления    о
корректировке целевых программ развития общественных работ, перечней и
видов общественных работ, объемов и источников финансирования;
     - содействуют  гражданам,   изъявившим   желание  участвовать   в
общественных работах, в  выборе вида работ,  исходя из их  возрастных,
физических и иных возможностей;
     заключают с  предприятиями  всех форм  собственности  договоры  о
совместной  деятельности  по  организации  и  проведению  общественных
работ;
     - информируют  население  и  предприятия  о  порядке   проведения
общественных работ, условиях, режимах и оплате труда, а также льготах,
предоставляемых при выполнении таких работ;
     - направляют безработных  граждан на  предприятия для  выполнения
работ, предусмотренных договорами;
     - анализируют с работодателями работу по организации и проведению
общественных работ по заключенным договорам о совместной деятельности.

     3. Технология организации общественных работ

     3.1. На  общественные  работы  направляются  граждане,  прошедшие
регистрацию  в органах  службы  занятости  населения в  качестве  лиц,
ищущих  работу,  нуждающиеся   в  социальной  защите  и   материальной
поддержке.
     3.2. Участие граждан в общественных работах допускается только на
основании их  добровольного  согласия при  соблюдении  норм  трудового
законодательства.
     3.3. Преимущественным правом  на участие  в общественных  работах
пользуются безработные граждане,  не получающие по различным  причинам
пособия   по  безработице,   а   также  граждане,   длительное   время
испытывающие затруднения с трудоустройством.
     3.4. Безработные   граждане,    направленные   на    оплачиваемые
общественные  работы,  считаются  занятыми (ст.  2).  Им  прекращается
выплата  пособия по  безработице  с одновременным  снятием  с учета  в
качестве безработного со дня заключения срочного договора. В  случаях,
когда  безработный  гражданин  заключил  договор  с  работодателем  на
участие  в  общественных  работах  сроком  менее  одного  календарного
месяца,  он  не снимается  с  учета  в  центрах занятости  в  качестве
безработного.
     3.5. С  лицами,  желающими участвовать  в  общественных  работах,
предприятиями заключается срочный трудовой договор сроком до 6 месяцев
(ст. 24).
     3.6. Трудовой договор заключается на основе соблюдения  принципов
и  норм,  установленных  законодательством РФ  о  труде  и  социальном
страховании (ст. 24). В трудовом договоре отражаются период проведения
и режим  труда, условия  труда и  обеспечение необходимыми  средствами
труда,  оплата  труда  и  возможность  распространения  на   временных
работников   льгот   и  преимуществ,   действующих   на   предприятии,
ответственность, права и обязанности сторон.
     3.7. В период участия граждан из числа безработных в общественных
работах за счет средств фонда  занятости им устанавливается доплата  к
заработку в  форме причитавшегося  им  пособия по  безработице со  дня
заключения срочного трудового договора до момента его окончания, но не
дольше установленной продолжительности выплаты пособия по безработице.
     3.8. По  согласованию  с администрацией  предприятий  работникам,
занятым  на общественных  работах,  может предоставляться  возможность
поиска в рабочее время постоянного места работы (без сохранения оплаты
труда за время отсутствия).

     4. Оплата труда на общественных работах

     4.1. Оплата  труда  граждан,  занятых  на  общественных  работах,
производится   работодателем   в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
     4.2. В период  участия  граждан в  общественных  работах за  счет
средств  фонда занятости  им  устанавливаются  доплаты к  заработку  в
размере  причитавшегося им  пособия  по безработице  на  условиях и  в
порядке, определяемых настоящими Временными рекомендациями:
     - доплата  за   участие  в   общественных  работах   производится
безработным гражданам, которые на момент заключения срочного  договора
с работодателем получали пособие по безработице;
     - доплата   за  участие   в   общественных  работах   безработным
гражданам, не получающим пособие по безработице по любым основаниям на
момент заключения срочного трудового договора с работодателем, а также
гражданам,  ищущим  работу,  зарегистрированным  в  центре   занятости
населения, не производится;
     - максимальный  период   предоставления  доплат   за  участие   в
общественных работах в суммарном исчислении не должен превышать  шести
месяцев со дня заключения срочного трудового договора;
     - доплаты   гражданам,   участвующим  в   общественных   работах,
производятся центром  занятости населения  в таком же  порядке, как  и
пособие  по безработице.  Доплата  производится на  основании  приказа
центра  занятости при  наличии  подтверждения  о приеме  на  временную
работу  и  срочного трудового  договора,  ежемесячного  предоставлении
гражданином  табеля учета  рабочего  времени, выданного  предприятием,
заключившим  срочный  трудовой  договор  на  участие  в   общественных
работах.  Табель  заверяется   руководителем  и  главным   бухгалтером
предприятия и  скрепляется печатью. Начисления  на доплату  гражданам,
участвующим в общественных работах, не производятся.
     4.3. Гражданин, завершивший участие в общественных работах, имеет
право обратиться  в  центры  занятости   для  постановки  на  учет   в
соответствии с требованиями действующего Закона о занятости. При  этом
общественные работы считаются последним местом работы в соответствии с
записью в  трудовой книжке, но  при подборе  подходящей работы они  не
учитываются.
     4.4. В случае признания  гражданина безработным после  завершения
участия  в  оплачиваемых  общественных  работах,  определение  размера
пособия по безработице производится в соответствии со ст. 30 Закона  о
занятости.

     5. Финансирование общественных работ

     5.1. Финансирование  общественных  работ  производится  за   счет
средств организаций, в которых организуются эти работы, и  привлечения
при необходимости средств местных бюджетов и фонда занятости.
     5.2. Источники  и   объемы   финансирования  общественных   работ
учитываются в  смете затрат  при заключении  договоров на  организацию
общественных работ.  Смета  затрат на  организацию общественных  работ
является неотъемлемой частью договора.
     5.3. Средства    фонда    занятости   могут    привлекаться    на
финансирование    общественных    работ,   связанных    с    созданием
специализированных   участков   и  рабочих   мест   на   предприятиях,
организующих общественные  работы,  с перепрофилированием  действующих
предприятий   в   специализированные   предприятия   по    организации
общественных работ,  а  также связанных  с  расходами по  приобретению
мелкого   хозяйственного  и   другого   инвентаря,  необходимого   для
проведения общественных работ.

     6. Учет и отчетность по общественным работам

     6.1. Центры  занятости  населения  при  организации  общественных
работ осуществляют:
     - персональный   учет   безработных  граждан,   направленных   на
общественные работы и получающих доплаты к заработной плате;
     - суммарный  учет  отработанного времени  каждым  гражданином  на
общественных работах в течение года со дня заключения первого срочного
трудового договора на участие в общественных работах. Периодом участия
гражданина в общественных работах считается календарное время от  даты
зачисления на работу до даты увольнения. Фактически отработанное время
за период занятости на общественных работах в расчет не принимается.
     6.2. Статистическая,   полугодовая,    годовая   отчетности    по
общественным работам осуществляется по действующим нормативным актам.

     7. Осуществление контроля за организацией общественных работ

     Контроль за  соблюдением договоров  между  предприятиями и  иными
организациями  в части  организации  и выполнения  общественных  работ
осуществляется  соответствующими органами  службы  занятости, а  также
другими государственными  органами  в установленном  законодательством
порядке.



Информация по документу
Читайте также