Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 02.07.1997 № 339РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 2 июля 1997 года N 339 г. Орел Об утверждении Временных рекомендаций по организации и проведению оплачиваемых общественных работ в Орловской области В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 928 "О плане мероприятий по реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 г.г.." в целях обеспечения гарантий социальной защиты и материальной поддержки особо нуждающихся безработных граждан ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Временные рекомендации по организации и проведению оплачиваемых общественных работ в Орловской области, подготовленные с учетом норм и положений нового законодательства о занятости, до утверждения Положения "Об организации общественных работ" Правительством Российской Федерации (прилагаются). 2. Главам администраций городов и районов области, областному центру занятости населения (Шведов А.И.) в период реформирования отраслей экономики, сельскохозяйственного производства принять меры по реализации программы развития временной занятости и организации общественных работ с целью более активного использования трудового потенциала безработных граждан в проведении экологических, сезонных сельскохозяйственных работ, газификации районов, в развитии сферы услуг бытового н коммунального обслуживания населения н других социально значимых работ. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Турищева Н.А. Глава администрации Е.С. Строев Утверждены постановлением главы администрации области 2 июля 1997 года N 339 Временные рекомендаций по организации и проведению оплачиваемых общественных работ в Орловской области Настоящие Временные рекомендации подготовлены в связи с принятием Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ. 1. Общие положения 1.1. Оплачиваемые общественные работы организуют органы местного самоуправления в городах и районах по предложению и при участии местных центров занятости населения в целях обеспечения временной занятости населения. 1.2. При организации оплачиваемых общественных работ центры занятости населения руководствуются Федеральным Законом "О занятости населения в Российской Федерации" (Закон с изменениями и дополнениями в редакции от 20.04.96 г.), Постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации общественных работ" от 12 мая 1992 года N 314, Положением об организации общественных работ, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 11 июня 1992 года N 21 и Методическими рекомендациями по организации и проведению общественных работ, утвержденными ФСЗ России от 12 июля 1992 года N 55-ФП, в части, не противоречащей Закону, а также настоящими Временными рекомендациями. 1.3. "Временные рекомендации по организации и проведению оплачиваемых общественных работ в Орловской области" действуют до принятия Правительством Российской Федерации постановления и утверждения положения "Об организации общественных работ", соответствующих документов Министерством труда и социального развития РФ. 2. Порядок работы центров занятости по организации общественных работ 2.1. Общественные работы в конкретном районе организуются на основании решения местной администрации. Решения оформляются постановлением главы администрации по предложению службы занятости и обновляются ежегодно. 2.2. Масштабы, конкретные виды и объемы общественных работ определяются, исходя из ситуации, складывающейся на рынке труда, количественного и качественного состава состоящих на учете граждан, нуждающихся в предоставлении таких работ. 2.3. В целях реализации Федерального Закона "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции Закона от 20.04.96 г. N 36-ФЗ центры занятости населения: - анализируют состояние рынка труда и состав безработных, участвующих в общественных работах, выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах; - осуществляют сбор информации о возможности организации на предприятиях общественных работ, определяют совместно с ними виды, объемы и сроки выполнения работ, порядок их финансирования, условия и формы оплаты труда, а также согласовывают требования, предъявляемые к работникам; - вносят предложения органам местного самоуправления о корректировке целевых программ развития общественных работ, перечней и видов общественных работ, объемов и источников финансирования; - содействуют гражданам, изъявившим желание участвовать в общественных работах, в выборе вида работ, исходя из их возрастных, физических и иных возможностей; заключают с предприятиями всех форм собственности договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ; - информируют население и предприятия о порядке проведения общественных работ, условиях, режимах и оплате труда, а также льготах, предоставляемых при выполнении таких работ; - направляют безработных граждан на предприятия для выполнения работ, предусмотренных договорами; - анализируют с работодателями работу по организации и проведению общественных работ по заключенным договорам о совместной деятельности. 3. Технология организации общественных работ 3.1. На общественные работы направляются граждане, прошедшие регистрацию в органах службы занятости населения в качестве лиц, ищущих работу, нуждающиеся в социальной защите и материальной поддержке. 3.2. Участие граждан в общественных работах допускается только на основании их добровольного согласия при соблюдении норм трудового законодательства. 3.3. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие по различным причинам пособия по безработице, а также граждане, длительное время испытывающие затруднения с трудоустройством. 3.4. Безработные граждане, направленные на оплачиваемые общественные работы, считаются занятыми (ст. 2). Им прекращается выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного со дня заключения срочного договора. В случаях, когда безработный гражданин заключил договор с работодателем на участие в общественных работах сроком менее одного календарного месяца, он не снимается с учета в центрах занятости в качестве безработного. 3.5. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, предприятиями заключается срочный трудовой договор сроком до 6 месяцев (ст. 24). 3.6. Трудовой договор заключается на основе соблюдения принципов и норм, установленных законодательством РФ о труде и социальном страховании (ст. 24). В трудовом договоре отражаются период проведения и режим труда, условия труда и обеспечение необходимыми средствами труда, оплата труда и возможность распространения на временных работников льгот и преимуществ, действующих на предприятии, ответственность, права и обязанности сторон. 3.7. В период участия граждан из числа безработных в общественных работах за счет средств фонда занятости им устанавливается доплата к заработку в форме причитавшегося им пособия по безработице со дня заключения срочного трудового договора до момента его окончания, но не дольше установленной продолжительности выплаты пособия по безработице. 3.8. По согласованию с администрацией предприятий работникам, занятым на общественных работах, может предоставляться возможность поиска в рабочее время постоянного места работы (без сохранения оплаты труда за время отсутствия). 4. Оплата труда на общественных работах 4.1. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится работодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. В период участия граждан в общественных работах за счет средств фонда занятости им устанавливаются доплаты к заработку в размере причитавшегося им пособия по безработице на условиях и в порядке, определяемых настоящими Временными рекомендациями: - доплата за участие в общественных работах производится безработным гражданам, которые на момент заключения срочного договора с работодателем получали пособие по безработице; - доплата за участие в общественных работах безработным гражданам, не получающим пособие по безработице по любым основаниям на момент заключения срочного трудового договора с работодателем, а также гражданам, ищущим работу, зарегистрированным в центре занятости населения, не производится; - максимальный период предоставления доплат за участие в общественных работах в суммарном исчислении не должен превышать шести месяцев со дня заключения срочного трудового договора; - доплаты гражданам, участвующим в общественных работах, производятся центром занятости населения в таком же порядке, как и пособие по безработице. Доплата производится на основании приказа центра занятости при наличии подтверждения о приеме на временную работу и срочного трудового договора, ежемесячного предоставлении гражданином табеля учета рабочего времени, выданного предприятием, заключившим срочный трудовой договор на участие в общественных работах. Табель заверяется руководителем и главным бухгалтером предприятия и скрепляется печатью. Начисления на доплату гражданам, участвующим в общественных работах, не производятся. 4.3. Гражданин, завершивший участие в общественных работах, имеет право обратиться в центры занятости для постановки на учет в соответствии с требованиями действующего Закона о занятости. При этом общественные работы считаются последним местом работы в соответствии с записью в трудовой книжке, но при подборе подходящей работы они не учитываются. 4.4. В случае признания гражданина безработным после завершения участия в оплачиваемых общественных работах, определение размера пособия по безработице производится в соответствии со ст. 30 Закона о занятости. 5. Финансирование общественных работ 5.1. Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы, и привлечения при необходимости средств местных бюджетов и фонда занятости. 5.2. Источники и объемы финансирования общественных работ учитываются в смете затрат при заключении договоров на организацию общественных работ. Смета затрат на организацию общественных работ является неотъемлемой частью договора. 5.3. Средства фонда занятости могут привлекаться на финансирование общественных работ, связанных с созданием специализированных участков и рабочих мест на предприятиях, организующих общественные работы, с перепрофилированием действующих предприятий в специализированные предприятия по организации общественных работ, а также связанных с расходами по приобретению мелкого хозяйственного и другого инвентаря, необходимого для проведения общественных работ. 6. Учет и отчетность по общественным работам 6.1. Центры занятости населения при организации общественных работ осуществляют: - персональный учет безработных граждан, направленных на общественные работы и получающих доплаты к заработной плате; - суммарный учет отработанного времени каждым гражданином на общественных работах в течение года со дня заключения первого срочного трудового договора на участие в общественных работах. Периодом участия гражданина в общественных работах считается календарное время от даты зачисления на работу до даты увольнения. Фактически отработанное время за период занятости на общественных работах в расчет не принимается. 6.2. Статистическая, полугодовая, годовая отчетности по общественным работам осуществляется по действующим нормативным актам. 7. Осуществление контроля за организацией общественных работ Контроль за соблюдением договоров между предприятиями и иными организациями в части организации и выполнения общественных работ осуществляется соответствующими органами службы занятости, а также другими государственными органами в установленном законодательством порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|