Расширенный поиск

Постановление Думы Орловской области от 14.11.1997 № 34/331-ОД

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                       ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 14 ноября 1997 года                                N 34/331-ОД
     г. Орел


     Об  итогах  исполнения  Закона  Орловской  области  "Об областном
бюджете на 1997 год" за 9 месяцев 1997 года


     Заслушав информацию  начальника  управления  финансов и налоговой
политики администрации области Курганникова В.Ф.  об итогах исполнения
за  9  месяцев  текущего  года  Закона Орловской области "Об областном
бюджете на 1997 год",  областная Дума  отмечает,  что  доходная  часть
областного  бюджета исполнена на 100,6 процента к планируемым доходам.
При плане поступлений в сумме 714.6 млрд.  рублей фактически поступило
718,7  млрд.  рублей.  Из  них получено из федерального бюджета в виде
трансфертов 334 млрд.  рублей и в счет взаимных  расчетов  83,3  млрд.
рублей. План по собственным доходам исполнен на 112,9 процента, что на
26,5 процентных пункта выше,  чем в аналогичном периоде прошлого года.
На  24,9  млрд.  рублей  сверх плана получено больше акцизов,  на 16,6
млрд.  рублей - налога на имущество.  При этом из 301,4  млрд.  рублей
собственных  доходов  52,9  процента или 159,5 млрд.  рублей составили
безналичные поступления.
     Вместе с тем,  продолжающийся кризис платежной системы и снижение
объема валового  регионального  продукта  области  (за  9  месяцев  он
составил  99,7  процента  к  соответствующему  уровню  прошлого  года)
привели к задолженности предприятий и организаций в бюджет  области  в
сумме  117 млрд.  рублей,  что составило 15,3 процента к общему объему
поступивших в бюджет территории доходов - 766,9 млрд.  рублей. По этой
же  причине  недовыполнен  план  поступлений  по  налогу  на  прибыль,
вследствие чего областной бюджет недополучил 10,3 млрд.  рублей. Около
12   млрд.   рублей   недопоступило   в   бюджет   из-за  просроченной
задолженности заемщиков по выданным в 1995-1996 годах кредитам.
     По расходам  областной  бюджет  исполнен на.  90,9 процента.  При
планируемых  902,6  млрд.  рублей  израсходовано  820,3  млрд.  рублей
бюджетах ассигнований,  что в 1,4 раза или на 245 млрд.  рублей больше
по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.  Финансирование
статей   расхода   бюджета   осуществлялось   исходя  из  фактического
поступления доходов и в целом более  равномерно  по  сравнению  с  9-ю
месяцами  прошлого  и  1  полугодием  текущего года.  Выполнение плана
доходов позволило улучшить финансирование по большинству направлений и
в  первую  очередь таких разделов бюджета,  как "Социальная политика",
"Культура и искусство",  "Образование",  "Здравоохранение и физическая
культура",   "Правоохранительная   деятельность".  За  9  месяцев  они
профинансированы на 71,2 - 99,4 процента против 69,7 - 85,1 процента в
1 полугодии т.г. Погашена задолженность по выплате ежемесячных пособий
на детей,  в  2,5  раза  снижена  задолженность  по  заработной  плате
работникам бюджетной сферы. На 01.10.97 г. сохранилась задолженность в
сумме 2,7 млрд.  рублей лишь по правоохранительным органам.  На  129,2
процента  исполнен  план  капвложений,  на  164,6 процента - дотации в
районные и городские бюджеты.
     В то  же время имело место крайне низкое финансирование отдельных
статей и направлений бюджета.  Лишь на 5,5  процента  профинансирована
статья  "Компенсация  лечебным учреждениям за медикаменты населению по
льготным и бесплатным рецептам",  на 29,3 процента - "Адресная дотация
на   топливо   населению,  пользующемуся  льготами",  на  34  процента
профинансированы расходы на сельское хозяйство,  в том числе  "Дотации
на  животноводческую продукцию" - на 6,3 процента,  "Помощь фермерским
хозяйствам" - на 11,5 процента.
     Орловская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Принять к сведению информацию начальника управления финансов и
налоговой   политики   администрации   области   Курганникова  ВФ.  об
исполнении Закона Орловской области "Об областном бюджете на 1997 год"
за 9 месяцев текущего года (приложение).
     2. Предложить  администрации  области,  управлению   финансов   и
налоговой политики (Курганников В.Ф.) до конца года принять конкретные
меры по выравниванию уровня финансирования расходных  статей  бюджета,
обратив особое внимание на финансирование статей "Компенсация лечебным
учреждениям  за  медикаменты  населению  по  льготным   и   бесплатным
рецептам"  и  "Дотация  на  животноводческую  продукцию",  обеспечению
возврата ссуд,  предоставленных за счет средств областного  бюджета  в
1995-1996 годах.
     3. В связи с резким сокращением налоговых поступлений  в  местные
бюджеты  ряда районов области управлению финансов и налоговой политики
администрации области (Курганников  В.Ф.),  Государственной  налоговой
инспекции   по   Орловской   области   (Рыжов  В.К.)  проанализировать
сложившуюся ситуацию и внести предложения по улучшению  сбора  местных
налогов и других обязательных платежей, оптимизации режима дотирования
районных и городских бюджетов.
     4. Рекомендовать Государственной налоговой инспекции по Орловской
области (Рыжов  В.И.)  активизировать  работу  по  снижению  бюджетных
недоимок и увеличению налоговых и иных поступлений в бюджет.
     Совместно с Управлением Федеральной службы налоговой  полиции  по
Орловской области (Натальин Н.И.) продолжить организационную работу по
выявлению налогоплательщиков,  уклоняющихся от постановки на налоговый
учет,  а  также  от  своевременной  и  в установленных размерах уплаты
налогов.


     Председатель областной Думы                          Н.А. Володин



                                                          Приложение 1
                              к постановлению Орловской областной Думы
                                          от 14.11.97 года N 34/331-ОД 

                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                 к отчету об исполнении областного бюджета
                          за 9 месяцев 1997 года

     Доходы областного  бюджета  исполнены  по  налоговым доходам - на
118%  (при плане 217,5 млрд.  руб.  фактически  получено  256,4  млрд.
руб.),  по неналоговым  платежам - на 91 % (за счет невыполнения плана
поступлений  из  территориального  дорожного  фонда).  В  общей  сумме
собственных  доходов  301,4  млрд.  руб.  52,9%  или 159,5 млрд.  руб.
составляют  безналичные  поступления,  в   т.ч.   взаимозачеты   141,4
млрд.руб.,  векселя областной администрации - 18,1 млрд.  руб. В целом
по области поступления безналичных платежей в общей массе  собственных
доходов равны 44%.
     Из федерального  бюджета  получено  в  виде   трансфертов   334,0
млрд.руб.,  при плане 450 млрд.руб., в счет взаимных расчетов получено
83,3 млрд.руб.
     Всего в областной бюджет в 1 полугодии поступили 718,7 млрд.руб.,
расходов  произведено  на  820,3  млрд.руб.,дефицит  101,6   млрд.руб.
Источником  покрытия дефицита послужили ссуды Министерства финансов РФ
и банка "Российский кредит".
     Финансирование в  разрезе  отраслей  бюджетной  сферы произведено
следующим образом:
                                                              млн.руб.
----------------------------------------------------------------------
¦                       ¦    9 месяцев    ¦   %   ¦    9    ¦ Дина-  ¦
¦                       ¦     1997 г.     ¦ выпол-¦ месяцев ¦ мика   ¦
¦                       +--------T--------+ нения ¦ 1996 г. ¦ роста  ¦
¦                       ¦  план  ¦  факт  ¦       ¦         ¦ 1997г. ¦
¦                       ¦        ¦        ¦       ¦         ¦   к    ¦
¦                       ¦        ¦        ¦       ¦         ¦ 1996г. ¦
+-----------------------+--------+--------+-------+---------+--------+
¦           1           ¦   2    ¦   3    ¦   4   ¦    5    ¦   6    ¦
------------------------+--------+--------+-------+---------+---------
 Государственное
 управление                368785    27201    73,8    18081     150 %
 Правоохранительная
 деятельность               26643    26486    99,4    16157     164 %
 Наука в сельском
 хозяйстве                    806      744    92,3      584     127 %
 Промышленность,
 энергетика,
 строительство               4820     2927    60,7    13545    21,6 %
 Сельское хозяйство        131553    51602    39,2    84576      61 %
 Охрана окружающей среды     3650     2595    71,1     1482     175 %
 Транспорт,связь            29601    25475    86,1    18593     137 %
 Развитие рыночной
 инфраструктуры             77500    33180    42,8    22350     149 %
 Жилищно-коммунальное
 хозяйство                  30250    15981    52,8    25370      63 %
 Главное  управление
 по делам ГО и ЧС            2773     2603    93,9     1765     148 %
 Образование                55495    43375    78,2    30963     141 %
 Культура и искусство       14212    13258    93,3     6740     197 %
 Средства массовой
 информации                  4288     3340    77,9     2774   120,4 %
 Здравоохранение и
 физкультура                94186    67019    71,2    54941     122 %
 Социальная политика        87528    72428    82,8    32348     224 %
 Прочие расходы (р.30)      21967    18324    83,4    12781   143,4 %
 Капиталовложения           63000    81406   129,2    53929   150,3 %
 Дотации в райгорбюджеты   195497   321730   164,6   178470   180,3 %
 Расходы за счет ТДФ        21950    10627    48,4
 Итого расходы
 областного бюджета        902594   820301    90,9   575449   142,5 %
 Расходы облбюджета без
 учета дотации в районы    707097   498571    70,5   396979   125,6 %


     Из приведенных данных видно,  что объем  бюджета  в  сравнении  с
соответствующим  периодом прошлого года возрос в 1,4 раза,  или на 245
млрд. руб.
     На 126 млрд.руб. или в 1,6 раза перефинансирована статья "Дотации
в  райгорбюджеты".  На  1.10.97 г.  полностью  погашена  задолженность
районов по заработной  плате  в  бюджетной  сфере  и пособиям на детей
(кроме г. Орла).
     Если рассматривать   процесс  финансирования  отраслей  бюджетной
сферы без учета дотаций в  райгорбюджеты,  то  степень  финансирования
снижается с 90,9 % до 70,5%.
     Ниже среднего сложилось финансирование по разделам 0700 "Сельское
хозяйство",   1000   "Развитие   рыночной   инфраструктуры"   и   1100
"Жилищно-коммунальное хозяйство".
     В расходах   по  сельскому  хозяйству  в  незначительной  степени
профинансированы  дотации  на   животноводческую   продукцию,   помощь
фермерским   хозяйствам  и  создание  машино-технологических  станций.
Расходы же по другим  статьям  в  этом  разделе  сложились  на  уровне
средних по бюджету, например: поддержка птицеводства - 63,5%, коренное
улучшение земель - 79,5%.
     По жилищно-коммунальному хозяйству ниже среднего профинансированы
расходы на приобретение оборудования - 27,8%  к плану.  В 4  кв.  т.г.
между   ОГУПП   "Орелоблжилкомхоз"   и   АО   "Погрузчик"  согласована
спецификация на поставку 24 ед. техники с оплатой путем взаимозачетов,
что  позволит повысить степень финансирования по жилищно-коммунальному
хозяйству.
     Расходы по  другим  статьям  этой  отрасли произведены в пределах
средних по бюджету,  а перефинансирование по  компенсациям  выпадающих
доходов  в  связи  с предоставлением льгот по газу произошло в связи с
проведением взамозачетов в сумме 1659 млн.руб.
     За 9  месяцев  1997  г.  на  развитие  рыночной инфраструктуры из
областного бюджета выделено 33180 млн.руб. в том числе:
     а) на  поддержку  реформ  промышленных предприятий 25076 млн.руб.
или 35,8% плана, из них:
     - 3600  млн.руб.  выделено векселями (ЗАО "Орел-Алмаз" -1200 млн.
руб.,АО "Протон"-2400 млн. руб.);
     - 7576 млн.руб. на расчеты с заводом УВМ за здание, приобретенное
комитетом по управлению имуществом  в  областную  собственность  путем
зачетов налогов;
     - 8000 млн.руб.  ООЦРО "Развитие"  на  приобретение  топлива  для
бюджетных организаций;
     б) на поддержку  малого  предпринимательства  8104  млн.руб.  или
110,4% плана, из них:
     - 5395 млн.руб. - фонду поддержки малого предпринимательства;
     - 1000   млн.руб.   -   облпотребсоюзу  на  закладку  и  хранение
сельскохозяйственной продукции;
     - 500  млн.руб. - комитету  по  работе  с молодежью на завершение
строительства объектов молодежных жилищных кооперативов.
     Погашено кредитов  за  9  месяцев текущего года 9164 млн.руб.
     По всем другим отраслям бюджетной сферы наблюдается  значительный
рост  финансирования  в  сравнении с соответствующим периодом прошлого
года.  Неодинаковая степень финансирования  объясняется  прежде  всего
первоочередным  погашением  задолженности  по заработной плате (в т.ч.
кредиторской на 1.01.97 г.), а также проведением по некоторым отраслям
взаимозачетов в больших размерах.
     Следует также  отметить,  что   отрасли,   по   которым   степень
финансирования    сложилась   выше   среднего   за   счет   проведения
взаимозачетов и векселей, находятся не в лучших условиях в сравнении с
отраслями,  профинансированными  ниже  среднего,  но  с  меньшей долей
взаимозачетов, так как цена рубля наличного зачастую в 1,5 раза больше
цены  рубля  безналичного.  Например,  в  разделе  1300  "Образование"
финансирование составляет 78,2 %,  в т.ч.  "живыми деньгами" 56% (24,3
млрд.руб. из 43,3 млрд.руб.), в разделе 1600 "Здравоохранение" степень
финансирования ниже -  71,2  %,  но  "живыми  деньгами"  -  80%  (54,2
млрд.руб. из 67 млрд.руб.).
     В разделе  0400   "Правоохранительная   деятельность"   сложилось
перефинансирование по:
     - медвытрезвителям - 82 млн.руб.;
     - участковым инспекторам милиции - 1276 млн.руб.;
     - патрульно-постовой службе - 1068 млн.руб.;
     - РЭО ГАИ - 193 млн.руб.,
     что объясняется   погашением   в   текущем   году    кредиторской
задолженности на 1.01.97г. по заработной плате и пайковым в суммах 287
млн.руб., 2085 млн.руб, 1721 млн.руб., 200 млн.руб. соответственно.
     В разделе   1300   "Образование"   сложилось   перефинансирование
расходов по училищам (культуры, художественное, музыкальное) в связи с
проведением   капитального   ремонта   общежития  училища  культуры  и
музыкального училища в сумме 201 млн.руб.,  приобретением оборудования
к   новому   учебному  году  в  сумме  56  млн.руб.  Перерасход  будет
восстановлен в 4 квартале.
     В разделе  1500  "Средства  массовой  информации" редакции газеты
"Просторы России" перечислены 80 млн.руб. в связи с изменением порядка
финансирования,  а  расходы в сумме 25 млн.руб.  редакцией этой газеты
произведены из остатка средств на счете на 1.01.97 г.
     По телевидению перефинансирование в сумме 48 млн.руб. сложилось в
результате проведения взаимозачета по приобретению жилья.
     В разделе  1600  "Здравоохранение  и  физическая культура" низкий
процент исполнения сложился по компенсациям  лечебным  учреждениям  за
медикаменты населению по бесплатным и льготным рецептам.  Эта ситуация
будет исправлена в 4 квартале т.г.,  так как между  облздравотделом  и
ИЧП  "Брынцалов"  заключен  договор  на  поставку медикаметов на сумму
13650  млн.руб.  В  настоящее  время  получены  медикаменты  на  11800
млн.руб.,  которые  находятся  на  хранении  на  складе ГП "Фармация".
Распределение их по лечебным учреждениям производится облздравотделом.
Оплата медикаментов осуществляется посредством взаимозачетов.
     Перефинансирование по  ООО  "Центральный  стадион"  в  сумме  100
млн.руб.   объясняется   тем,   что  основные  ремонтные  работы  были
произведены и оплачены в 3 квартале.  В 4  квартале  перерасход  будет
восстановлен.
     Сверхплановые расходы по ФК "Орел" в сумме 27 млн.руб.  сложились
в связи с проведением взаимозачета с АО "Интурист" на 100 млн.руб.  по
оплате  учебно-тренировочных  сборов  команды  мастеров  в   гостинице
"Шипка".
     В связи с погашением задолженности по заработной плате за прошлый
год  в  разделе  "Социальная  политика" произошел перерасход по оплате
труда в сумме 121 млн.руб.
     Пособия и  компенсационные  выплаты на детей погашены за 4 месяца
1996 г. и 9 месяцев 1997 г., перерасход по этой статье составляет 6771
млн. руб.
     В разделе  3000  "Прочие   расходы"   перефинансирование   прочих
расходов  по  УВД  произошло  в  результате проведения взаимозачета по
приобретению жилья.
     Расходы на капитальные вложения за 9 месяцев т.г.  составили 81,4
млрд. руб.  при плане  63   млрд.руб.   или   129,2%.   Финансирование
осуществлялось   путем  выделения  денежных  средств  14,4  млрд.руб.,
проведения взаимозачетов на 26 млрд.руб.  и  областными  векселями  на
сумму 41 млрд.руб.
     Выделяемые средства  распределялись следующим образом:
     - на объекты жилищного строительства 12,0 млрд.руб, из них:
     ОЦРО "Развитие" - 6,7 млрд.руб.;
     ОГУП "Стройзаказчик" - 2,8 млрд.руб.;
     администрации Колпнянского района - 2,5 млрд.руб;
     - расходы  по народному образованию составили 20,5 млрд.руб.,  из
них на пусковые школы 15,9 млрд.руб.;
     - на   строительство   объектов   здравоохранения   выделено  2,0
млрд.руб.  (0,2 млрд.руб.  - хирургический корпус больницы им.Семашко;
0,5  млрд.руб. - Болховская  больница,  Болховский дом инвалидов - 0,8
млрд.руб.  и детская больница в г.Мценске - 0,8 млрд.руб.,  больница в
г. Ливны - 0,7 млрд. руб.);
     - на программу газификации области направлено 38,5  млрд.руб.,  в
том числе:
     АО "Орелоблгаз" - 6,0 млрд.руб.
     ОГУПП "Орелоблжилкомхоз" - 5,3 млрд.руб.
     МХО "Агростройзаказчик" - 27,2 млрд.руб.
     Финансирование прочих объектов строительства произведено в  сумме
3,8 млрд.руб.,;
     здание администрации Краснозоренского района - 1,0 млрд. руб.;
     торговый центр "Прогресс" Хотынецкого района - 1,0 млрд. руб.
     Кроме того,  согласно постановлению Главы администрации области N
137 от 17.03.97 г. на жилищное строительство по программе  "Свой  дом"
направлено  5,1  млрд.руб.  и  постановлению  N  95  от 21.02.97 г. на
газификацию - 5,5 млрд.руб.




Информация по документу
Читайте также