Расширенный поиск
Постановление Думы Орловской области от 14.11.1997 № 34/336-5-ОДРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 ноября 1997 года N 34/336-5-ОД г. Орел О регистрации Устава Свердловского района В соответствии с частью 2 статьи 95 Устава (Основного Закона) Орловской области и статьей 26 Закона Орловской области "О местном самоуправлении в Орловской области" Орловская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отказать в регистрации Устава Свердловского района по мотивам его противоречия законодательству Российской Федерации и Орловской области о местном самоуправлении. 2. Предложить Свердловскому районному Совету народных депутатов внести в Устав Свердловского района изменение согласно приложению. Председатель областной Думы Н.А. Володин Предложение по внесению изменения в Устав Свердловского района 1. Статья 9 Устава неправомерно включает в систему органов местного самоуправления района сельские советы и сельские администрации, которые образуются самостоятельно муниципальными образованьями первого уровня. 2. Часть 3 статьи 16 Устава необходимо дополнить положением о том, что избирательным правом обладают так же граждане, преимущественно проживающие на территории района. Такое же изменение следует внести в часть 2 статьи 22 Устава. 3. Статья 23 Устава в нарушение норм муниципального права устанавливает "систему" представительных органов публичной власти района, в которую включаются поселковые и сельские Советы народных депутатов (которые образуются муниципальными образованьями первого уровня самостоятельно). 4. В статье 26 необходимо внести изменения, запрещающие выносить вопрос о прекращении полномочий районного Совета народных депутатов путем голосования на местном референдуме, т.к. это противоречит требованиям Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 5. Часть 4 статьи 27 Устава в нарушение статьи 71 Конституции Российской Федерации необоснованно устанавливает дополнительные гарантии депутатской неприкосновенности. Согласно Федеральному Закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопрос о лишении неприкосновенности депутата местного Совета решается прокурором области, а не самим Советом народных депутатов. 6. Не соответствует статье 72 Конституции Российской Федерации положение пункта 20 статьи 34 Устава, согласно которому к компетенции районного Совета относится принятие решений, устанавливающих административную ответственность. 7. Пункт "О" статьи 39 Устава необоснованно относит к компетенции Председателя районного Совета вопросы организации референдума. Данное полномочие относится к компетенции комиссий по проведению референдума. 8. Не соответствует принципам местного самоуправления положение части 1 статьи 43 Устава о том, что предметы ведения, объекты собственности и источники доходов муниципальных образований 1-го и 2-го уровня могут разграничиваться Уставом муниципального образования 2-го уровня (т.е. Уставом района). Это положение, по сути, ставит муниципальные образованья 1го уровня в отношения подчиненности, что не соответствует Конституции Российской Федерации и Европейской Хартии местного самоуправления. 9. Формулировка частей 3 и 4 статьи 50 Устава предполагает, что Устав района распространяет действие в отношении муниципальных образований 1-го уровня, то есть по сути Устав района подменяет собой Уставы нижестоящих муниципальных образований, что само по себе является недопустимым. Предлагаем использовать следующие формулировки "Администрация района подотчетна районному Совету. Структура администрации района утверждается районным Советом" и т.д. 10. Часть 3 статьи 51 Устава в нарушение Федерального Законодательства о выборах применительно к выборам главы районной администрации устанавливает ценз возраста (21 год), ценз высшего образования и ценз оседлости. Все эти нормы из Устава муниципального образования должны быть исключены, т.к. избирательные цензы устанавливаются исключительно Законом. 11. Пункт "х" статьи 52 Устава нарушает требования действующего Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которому субъектом муниципальной собственности является не "Совет", а сам район (т.е. население района). 12. Части 2 и 3 статьи 53 Устава необходимо привести в соответствие с Конституцией Российской Федерации, согласно которой правовые акты, затрагивающие права и свободы человека, вступают в силу с момента их официального опубликования. Институт "доведения до сведения населения" правовых актов (например в изложении), нарушает права и законные интересы граждан. 13. Статья 63 необоснованно содержит нормы, регулирующие бюджетный процесс в муниципальных образованьях 1-го уровня, что не относится к предмету регулирования в Уставе района. Аналогичные замечания относятся к содержанию статей 64, 65 и др. Устава района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|