Расширенный поиск
Постановление Думы Орловской области от 06.02.1998 № 40/382-1-ОДРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 февраля 1998 года N 40/382-1-ОД г. Орел О регистрации Устава Краснозоренского района В соответствии с частью 2 статьи 95 Устава (Основного Закона) Орловской области и статьей 26 Закона Орловской области "О местном самоуправлении в Орловской области" Орловская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отказать в регистрации Устава Краснозоренского района на основании его противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Орловской области о местном самоуправлении. 2. Предложить Краснозоренскому районному Совету народных депутатов внести в Устав Краснозоренского района изменения согласно приложению. Председатель областной Думы Н.А. Володин Предложения по внесению изменений в Устав Краснозоренского района Статьей 5 устава района предусмотрено, что публичная власть в районе осуществляется на основе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Эта норма районного устава не в полной мере соответствует статье 10 Конституции Российской Федерации, согласно которой принцип разделения властей распространяется только на уровни государственной власти, но не на уровни местного самоуправления. В районе не может быть своей системы судебных органов в соответствии с федеральным конституционным законом о судебной системе в Российской Федерации. Власть в районе может осуществляться только представительными (не законодательными), исполнительными и иными органами местного самоуправления (статьи 14-16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Статьей 7 устава района предусмотрено, что район обладает полнотой власти вне предметов ведения государственных образований. Это противоречит статье 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в которой перечисляются предметы ведения муниципальных образований, а также содержится принцип, согласно которому муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные законами области к вопросам местного значения, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Часть 5 статьи 19 устава района содержит норму, в которой определяется круг субъектов инициативы проведения местного референдума, который в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (статья 15) может определяться только законом субъекта России, но никак не уставом муниципального образования. Частью 9 статьи 10 устава района предусмотрено, что решение на местном референдуме считается принятым при условии, если в референдуме приняло участие не менее двух граждан. Исходя из анализа нормы устава района не совсем понятно, что имели ввиду авторы устава - условия признания референдума состоявшимся или условия принятия самого решения. Если имелось ввиду последнее, то это противоречит ряду федеральных законоположений (статья 1 Конституции РФ, статья 1 федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме, другие). Не является предметом регулирования в уставе района (как муниципального образования второго уровня) установление полномочия собрания или схода граждан избирать глав сел и деревень (пункт "б" части 5 статьи 11 Устава). Это предмет исключительного ведения муниципальных образований первого уровня. Частью 1 статьи 21 устава района для депутатов представительного органа (применительно к выборам главы администрации района аналогичное правило установлено частью 3 статьи 29 устава района) установлены возрастные избирательные цензы и ограничены избирательные права граждан, преимущественно проживающих на территории муниципального образования. Это не соответствует статье 4 федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ. Не может служить основанием прекращения полномочий депутата местного представительного органа выезд его на постоянное место жительства за пределы района (статья 22 устава района). Противоречит статье 72 Конституции РФ, другим нормативным предписаниям положение статьи 24 устава района, в котором предусматривается право представительного органа местного самоуправления района устанавливать административную ответственность. Установление составов административных правонарушений - исключительная компетенция федерального, а в отдельных случаях - регионального законодателя. Статьей 25 устава района предусмотрено, что глава районного самоуправления, избранный всенародно, входит в число депутатов. Такая формулировка не совсем корректна, правильнее говорить о том, что глава районного самоуправления по должности входит в состав представительного органа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|