Расширенный поиск

Постановление Думы Орловской области от 06.02.1998 № 40/382-2-ОД

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                       ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 6 февраля 1998 года                              N 40/382-2-ОД
     г. Орел


     О регистрации Устава Болховского района


     В соответствии  с  частью  2  статьи 95 Устава (Основного Закона)
Орловской области и статьей 26 Закона  Орловской  области  "О  местном
самоуправлении  в  Орловской   области"   Орловская   областная   Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Отказать  в регистрации Устава Болховского района на основании
его противоречия Конституции  Российской  Федерации,  законодательству
Российской Федерации и Орловской области о местном самоуправлении.
     2. Предложить Болховскому  районному  Совету  народных  депутатов
внести в Устав Болховского района изменения согласно приложению.


     Председатель областной Думы                          Н.А. Володин



                             Предложения
           по внесению изменений в Устав Болховского района

     1. Частью 1 статьи 3 Устава предусматривается,  что район состоит
из  сельских администраций и других единиц.  В соответствии с основами
местного   самоуправления   в   Российской   Федерации   муниципальное
образование    является   единой   территорией,   в   рамках   которой
осуществляется местное самоуправление.  Любые террториальные  единицы,
совпадающие  с  частью  территории  Болховского  района (город Болхов,
сельские советы) не входят в состав района,  а лишь находятся  на  его
территории.  Кроме того,  законодательство о местном самоуправлении не
допускает введения такой административно-территориальной единицы,  как
"сельская  администрация".  Сельская  администрация  -  орган местного
самоуправления,  который  может  осуществлять  лишь  часть  полномочий
района, сельсовета, другого муниципального образования.
     2. Частью  4  статьи  3  Устава  устанавливается,  что   "вопросы
образования,     объединения,     преобразования     и     упразднения
внутригородских" муниципальных образований  решаются  представительным
органом   самоуправления   района.   Это  положение  не  соответствует
федеральному закону об общих принципах местного самоуправления (статья
12,   часть   3),  согласно  которому  данное  полномочие  отнесено  к
исключительной   компетенции   представительного    органа    местного
самоуправления города, а не района.
     3. В  статье  7  Устава  не  совсем  корректно  с  точки   зрения
юридической техники употребляется термин "планируется":  в нормативном
правовом акте не допускается употребление таких терминов, поскольку не
ясен  их  юридический  смысл.  Местный референдум может "назначаться",
отдельные субъекты правоотношений могут наделяться правом "инициативы"
о назначении референдума.  Поэтому в данной статье необходимо указать,
кто наделяется правом назначения,  а кто  -  инициативы  о  назначении
референдума.  Понятие "планирования проведения референдума" необходимо
исключить.
     4. В статье 8 Устава содержатся нормы, вторгающиеся в компетенцию
иных   территориальных   образований.   Болховский   район   в    силу
многочисленности    населения   не   может   применять   такую   форму
непосредственной демократии,  как  собрание  (сход)  граждан.  Что  же
касается   собраний  (сходов)  граждан  в  муниципальных  образованиях
первого уровня,  то это предмет регулирования их уставов, но не устава
района.
     5. Часть 2 статьи 12 Устава неправомерно  ограничивает  пассивное
избирательное   право   граждан   по   выборам   в   органы   местного
самоуправления  цензом  проживания  или  работы   на   соответствующей
территории,  а  также цензом возраста (21 год).  Согласно федеральному
закону об основных гарантиях избирательных прав и права на  участие  в
референдуме    граждан    РФ   (статья   4)   правомочие   ограничения
избирательного права не относится к ведению муниципальных образований.
     6. В   статье   13   Устава   устанавливаются   предметы  ведения
муниципальных образований 1 уровня, что совершенно недопустимо. Статья
6   федерального   закона  об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления не относит * ведению муниципальных образований  второго
уровня полномочие разграничения предметов ведения между муниципальными
образованиями,  имеющими общую территорию.  Напротив, такое правомочие
отнесено  к исключительной компетенции субъектов Российской Федерации,
в  данном   случае   Орловской   области.   Предметы   ведения   между
муниципальными  образованиями  могут  самостоятельно  разграничиваться
исключительно  в  договорном  порядке  (до  тех  пор,  пока  действует
разрешающая  норма Закона Орловской области о местном самоуправлении),
но  никак  не  путем   установления   императивных   норм   в   уставе
муниципального образования.
     7. В  части  1  статьи  24   предлагаем   словосочетание   "орган
государственной власти" употребить во множественном числе.
     8. В статье 27  Устава  необходимо  изменить  название,  так  как
название  статьи  не  может  быть само по себе нормой права.  Правило,
устанавливаемое представительным органом района,  необходимо вынести в
содержание статьи.
     9. В  статье  38  содержатся  положения,   ограничивающие   права
муниципальных образований первого уровня.  В соответствии со статьей 6
федерального  закона   об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления  в  РФ  подчиненность одного муниципального образования
другому муниципальному образованию не допускается.
     10. Часть  3  статьи  39  Устава  нарушает  конституционное право
граждан на  информацию,  затрагивающую  права  и  свободы  человека  и
гражданина.  Акты  главы  администрации района,  затрагивающие права и
свободы человека и гражданина,  вступают в юридическую силу с  момента
их  официального  опубликования.  "Доведение  до  сведения  населения"
содержания нормативного акта не является основанием вступления акта  в
юридическую силу.
     11. Общественные  отношения,  перечисленные  статьей  46  Устава,
должны регулироваться в Уставе,  а не в отдельных нормативных правовых
актах органов местного самоуправления.
     12. Устав    нуждается    в   дополнительной   стилистической   и
лингвистической доработке.


Информация по документу
Читайте также