Расширенный поиск

Постановление Думы Орловской области от 06.02.1998 № 40/382-3-ОД

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                       ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 6 февраля 1998 года                              N 40/382-3-ОД
     г. Орел


     О регистрации Устава Новосильского района


     В соответствии  с  частью  2  статьи 95 Устава (Основного Закона)
Орловской области и статьей 26 Закона  Орловской  области  "О  местном
самоуправлении   в   Орловской области"   Орловская   областная   Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Отказать   в   регистрации   Устава  Новосильского  района  на
основании   его   противоречия   Конституции   Российской   Федерации,
федеральным   законам   и   законам   Орловской   области   о  местном
самоуправлении.
     2. Предложить  Новосильскому  районному Совету народных депутатов
внести в Устав Новосильского района изменения согласно приложению.


     Председатель областной Думы                          Н.А. Володин



                             Предложения
         по внесению изменений в Устав  Новосильского района

     1. Часть   2  статьи  16  устава  района  ограничивает  пассивное
избирательное право  граждан  признаком  обязательного  проживания  на
территории   Орловской   области,   что   не  соответствует  статье  4
федерального закона об основных гарантиях избирательных прав  и  права
на участие в референдуме граждан РФ.
     2. Пункт 1.3 части 1 статьи  18  устава  района  устанавливает  в
качестве  основания  для  досрочного  прекращения  полномочий депутата
местного Совета  выезд  на  постоянное  место  жительства  за  пределы
территории,  не которой он избран.  Это не соответствует вышеназванной
статье федерального закона.
     3. Нельзя  признать  законным  и  обоснованным  порядок отрешения
депутатов от должности,  предусмотренный  статьей  19  устава  района.
Согласно  уставу  района,  решение  об  отзыве  депутата приниматся не
избирателями,  а  самим  районным  Советом   квалифицированным   (2/3)
большинством голосов. Такое положение нарушает предусмотренные статьей
32 Конституции РФ избирательные права граждан.  Институт отзыва  может
быть признан допустимым только в том случае, если за решение об отзыве
должны  проголосовать  непосредственно  избиратели  в  количестве   не
меньшем, чем за избрание этого депутата на последних выборах.
     4. В  статье  21  устава  района  норма  о  порядке   прекращения
полномочий  депутатов  Совета  формулируется  во множественном числе с
указанием слова "соответствующего". Из такой формулировки следует, что
данная норма распространяется не только на депутатов районного Совета,
но   и   на   депутатов   иных   представительных   органов   местного
самоуправления.  Вместе с тем,  район не имеет учредительной власти по
отношению к муниципальным образованиям  первого  уровня  и  не  вправе
устанавливать  порядок  прекращения полномочий депутатов муниципальных
образований первого уровня.
     5. В  части  3  статьи 23 устава района необходимо уточнить,  что
только решения районного  Совета,  принятые в пределах его компетенции 
(а  не любые решения ) обязательны для всех предприятий,  учреждений и
организаций любых форм собственности.
     6. Не  может  быть  признана  допустимой  норма пункта 21 части 1
статьи 26 устава района,  согласно которой "глава администрации района
имеет  право,  в соответствии с ситуацией,  назначать глав городской и
сельских   администраций   на   контрактной   основе".   Муниципальные
образования  первого  уровня  являются самостоятельными муниципальными
образованиями,  в  их  уставах  может  вообще   не   предусматриваться
должность  главы  городской  или  сельской  администрации.  Назначение
должностных лиц муниципальных образований первого уровня  должностными
лицами муниципальных образований второго уровня не допускается.
     7. Не соответствует статье 4 федерального закона об избирательных
гарантиях положение абзаца 3 части 2 статьи 30 устава района, согласно
которому "главой может быть  избран  гражданин  Российской  Федерации,
имеющий место жительства на территории Орловской области, достигший ко
дню выборов  21  года  и  обладающий  избирательным  правом.  Согласно
федеральному   закону,   место  жительства  гражданина  не  влияет  на
пассивное избирательное  право,  а  любые  ограничения  избирательного
права  могут  вводиться  только законом,  но не уставом муниципального
образования.
     8. Требует   более   четкой  юридической  регламентации  институт
"утраты  доверия"  главе  района,  как   основание   прекращения   его
полномочий  (пункт  2  части  1 статьи 32 устава района).  Если утрата
доверия предполагает  отзыв  населением  в  форме  голосования  числом
голосов,  превышающим число голосов при избрании, тогда утрата доверия
может  служить  основанием  прекращения  полномочий  главы  района.  В
остальных  случаях  это  нарушает  конституционные  права  граждан  на
участие в управлении делами государства.
     9. Не  может  служить  основанием  прекращения  полномочий  главы
района его выезд на постоянное место жительства за пределы  территории
района (пункт 5 части 1 статьи 32 устава района).
     10. Нарушает требования Конституции РФ (статья 15) норма части  3
статьи  33  устава  района,  которая  считает достаточным доведение до
сведения населения правовых актов главы района,  затрагивающих права и
свободы  человека  и  гражданина.  Такие  акты  подлежат обязательному
опубликованию в полном объеме, и без опубликования не применяются и не
приобретают юридической силы.
    11. Противоречит  статье  13  федерального  закона   об   основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
РФ содержание части 2 статьи 35.1 устава района:  вопрос  о  досрочном
прекращении   полномочий   органа  местного  самоуправления  не  может
выноситься на местный референдум.  По тем же основаниям не допускается
проведение  местного  референдума  о  досрочном прекращении полномочий
главы района (часть 3 статьи 35.1 устава района).  Выборные лица могут
быть   отозваны   голосованием   граждан,   но  сами  органы  местного
самоуправления не могут  прекратить  свою  деятельность  на  основании
решения, принятого на местном референдуме.


Информация по документу
Читайте также