Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 16.06.1997 № 312

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     16 июня 1997 года                                           N 312
     г. Орел
                                   Утратил силу - Постановление Главы
                                     администрации Орловской области
                                          от 24.04.98 г. N 240

     О   совершенствовании   системы   лицензирования   на  территории
Орловской области

   (В редакции Постановлений Главы администрации Орловской области
             от 28.07.97 г. N 394; от 19.11.97 г. N 561)

     Анализ деятельности   лицензионных  органов   свидетельствует   о
некоторых недостатках  в  сложившейся практике:  лицензии выдаются  14
различными организациями,  большинство видов деятельности  установлены
правовыми актами  разной  юридической силы,  в некоторых  присутствует
противоречивость общим  правовым нормам,  резко выражен  ведомственный
подход.
     Деятельность областного отдела  лицензирования  в составе  центра
рыночных отношений  "Развитие" несколько  снизила его  координационные
функции.    Отсутствие    законодательной    и    нормативной    базы,
регламентирующей  деятельность  органов лицензирования  по  применению
экономических санкций к нарушителям, не дало возможности  организовать
действенный контроль за выполнением лицензионных условий.
     Все это  вызывает  необходимость,  с одной  стороны  -  упрощения
процедуры получения лицензии, с другой стороны - централизации органов
лицензирования, качественного улучшения координации государственных  и
территориальных   контрольных    служб   по   выполнению    требований
законодательства РФ, предъявляемых к отдельным видам деятельности.
     Учитывая, что основной  целевой  функцией системы  лицензирования
является  обеспечение   защиты  жизненно-важных  интересов   личности,
общества  и  государства,  в  целях  установления  общих  правовых   и
организационных основ  ведения  лицензионной деятельности,  проведения
единой  государственной  политики  в   этой  области  и  до   принятия
Федерального Закона "О лицензировании" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Установить,  что  комитет  по  лицензированию  и  сертификации
является   органом   государственного   управления   обладминистрации,
уполномоченным  на  ведение лицензионной  деятельности  на  территории
Орловской области.
     2. Утвердить   Положение   о   комитете   по   лицензированию   и
сертификации согласно приложению 1.
     3. Одобрить вневедомственный подход к построению  организационной
структуры лицензирования в Орловской  области, при котором комитет  по
лицензированию      и      сертификации      наделяется      функциями
организационно-методического   центра,   обеспечивающего    разработку
нормативной   документации,  а   также   координатора  в   организации
взаимодействия   со   всеми   органами   государственного    контроля,
отраслевыми и территориальными службами органов исполнительной  власти
в вопросах лицензирования.
     4. Утвердить  разработанный  на  основе  федеральных  нормативных
актов  Перечень  видов  деятельности,  подлежащих  лицензированию   на
территории Орловской области, согласно приложению 2.
     5. Утвердить Порядок  ведения лицензионной деятельности  согласно
приложению 3.
     6. Утвердить  Положение  об  Экспертно-аппеляционном  Совете   по
вопросам лицензирования согласно приложению 4.
     7. Заместителям главы обладминистрации Кравченко Т.П.,  Михайлову
М.Г.,  комитету  по  лицензированию и  сертификации  (Алексеева  М.О.)
завершить поэтапную реорганизацию существующей системы  лицензирования
до 10 сентября 1997 г.
     8. Управлению    по   промышленности,     ветеринарному    отделу 
облсельхозуправления,   отделу   лицензирования   облаптекоуправления,
областному бюро по лицензированию и аккредитации медицинской  практики
передать   полномочия  по лицензированию непосредственно  комитету  по
лицензированию   и   сертификации.   Одновременно    вышеперечисленным
организациям  передать  комитету  по лицензированию   и   сертификации
документы,   а   также    оргтехнику,    оборудование   и   транспорт,
приобретенные  ранее за  счет средств от лицензионных сборов.

     8.1. Установить, что лицензии, выданные указанными выше  органами
действительны до истечения указанного в них срока.
     8.2. Сохранитъ действующие при администрации г.г. Ливны, Мценска,
Глазуновского и Верховского  районов территориальные отделы,  подчинив
их функционально комитету по лицензированию и сертификации.
     8.3. В   связи   с   расширением  объемов   работ   комитета   по
лицензированию и сертификации увеличить его численность до 16 человек.
     9. Комитету по лицензированию и сертификации:
     9.1. Обеспечить  оперативное  внесение изменений  в  положения  о
лицензировании конкретных видов деятельности.
     9.2. В   срок  до   15.06.97   г.  подготовить   на   утверждение
администрации  Положение  о   порядке  приостановления,  изъятия   или
аннулирования лицензии.
     9.3. В срок до 01.07.97  г. совместно с контрольным  и финансовым
управлениями обладминистрации разработать и представить предложения по
механизму   финансирования   органов  лицензирования   и   прохождению
лицензионных платежей.
     9.4. В  срок  до  10.07.97  г.  подготовить  в   обладминистрацию
предложения  в  областной   Закон  об  ответственности   хозяйствующих
субъектов за работу без  лицензий и с нарушением лицензионных  условий
для последующего внесения на рассмотрение Областной Думы.
     9.5. В срок до 1.09.97 г. разработать систему автоматизированного
ведения реестра действующих на территории области лицензиатов, в  т.ч.
имеющих  лицензии,   выданные  на федеральном  уровне.  В  этой  связи
обязать   все   органы,   уполномоченные   на   ведение   лицензионной
деятельности (в т.ч. отнесенной к федеральному ведению) обеспечить  не
позднее 5 числа следующего за отчетным месяца представление информации
о выданных лицензиях для формирования единой базы данных.
     10. Райгорадминистрациям,      комитетам      и       управлениям
обладминистрации, управлению внутренних дел (Савченко И.П.), областной
налоговой  инспекции  (Рыжов В.И.),  департаменту  налоговой  полиции,
управлениям госторгинспекции и ценовой политики (Натальин Н.И, Королев
В.Г.,  Цыганкова Г.М.),  областному  отделу защиты  прав  потребителей
(Потапов В.А.) и др.  обеспечить тесное взаимодействие с комитетом  по
лицензированию и сертификации в части проведения жесткого контроля  за
наличием  лицензий  у хозяйствующих  субъектов,  деятельность  которых
подлежит    лицензированию,    недопущению    появления    на    рынке
недоброкачественных    товаров     и    неквалифицированных     услуг,
предоставление комитету по лицензированию и сертификации материалов по
результатам проверок и выявленным нарушениям лицензионных условий.
     11. Признать     утратившими    силу:     постановления     главы
обладминистрации N 12 от  13.01.95 г., N 164 от  3.05.95 г., N 421  от
17.10.95 г., распоряжения главы  обладминистрации N 194-р от  25.05.95
г., N 240 от 3.07.95 г.
     12. Контроль за  выполнением данного  постановления возложить  нa
заместителя главы обладминистрации Кравченко Т.П.
     13. Данное постановление опубликовать в печати.

     Глава администрации Е.С. Строев



                                                          Приложение 1
                                                       к постановлению
                                                главы обладминистрации
                                              от 16 июня 1997 г. N 312

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о Комитете по лицензированию и сертификации

     Настоящее Положение   определяет    основные   функции,    права,
обязанности  и структуру  Комитета  по лицензированию  и  сертификации
(далее по тексту - Комитет).

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
     1.1. Комитет  по  лицензированию   и  сертификации  образован   в
соответствии   с  постановлением   главы   обладминистрации  в   целях
проведения единой  политики в области  лицензирования отдельных  видов
деятельности на территории Орловской области.
     1.2. В своей  деятельности  Комитет руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   законодательными   и   нормативными   актами
Федеральных  органов государственной  власти  Российской Федерации,  а
также  распоряжениями  и  постановлениями  главы  обладминистрации   и
настоящим Положением.
     1.3. Комитет   является   органом   государственного   управления
администрации   области,   уполномоченным  на   ведение   лицензионной
деятельности  на  территории  Орловской  области  и  входит  в  состав
Департамента Финансов и налоговой политики.
     1.4. Комитет не является юридическим лицом, имеет круглую  печать
со своим наименованием с  изображением герба, бланки, штампы и  другие
реквизиты.

     2. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА.
     2.1. Основной  целью  Комитета  является  осуществление  политики
администрации Орловской области в вопросах лицензирования деятельности
на территории Орловского региона для обеспечения:
     - защиты    потребителей   товаров    и    услуг   от    действия
предпринимателей, ведущих незаконную, неквалифицированную или  опасную
для человека деятельность;
     - защиты  предпринимателей  от незаконной  конкуренции,  создания
благоприятных      условий      для      развития      добросовестного
предпринимательства;
     - исключения  монополизма и  влияния  ведомственных интересов  на
рынке товаров и услуг;
     2.2. Для достижения целей своей деятельности Комитет осуществляет
следующие функции:
     - подготавливает   на    основе    Федерального   и    областного
законодательства проекты законодательных  и иных нормативных актов  по
вопросам лицензирования для их утверждения полномочными органами:
     - разрабатывает   и    представляет    на   утверждение    главой
обладминистрации  положения   о  лицензировании  видов   деятельности,
лицензирование которых регламентируется нормативными актами  субъектов
Федерации;
     - разрабатывает методики расчетов лицензионных сборов;
     - осуществляет    нормативно-методическое    и     функциональное
руководство,    информационное     взаимодействие    всех     органов,
осуществляющих лицензирование видов деятельности, отнесенных к ведению
органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
     - обеспечивает рассмотрение заявок, выдачу лицензий, контроль  за
деятельностью лицензиатов в  части выполнения лицензионных условий,  с
применением санкций  за  их нарушение  в  соответствии с  действующими
федеральными и областными законодательными и нормативными актами;
     - организует и координирует взаимодействие со службами налоговой,
финансовой, торговой  и   иных   инспекций,  санитарного,   пожарного,
экологического контроля. управлений ценовой политики, внутренних  дел,
антимонопольной политики  и т.д., органами  территориально-отраслевого
управления   по  вопросам   контроля   за  осуществлением   подлежащих
лицензированию видов деятельности без лицензии, соблюдением условий  и
требований лицензий;
     - заключает   соглашения   с   органами   исполнительной   власти
Российской Федерации на передачу ей полномочий на право лицензирования
видов   деятельности,  отнесенных   к   ведению  федеральных   органов
исполнительной власти, а также к совместному ведению;
     - ведет    областной   реестр    выданных,    зарегистрированных,
приостановленных и  аннулированных  лицензий, обеспечивает  публикацию
информации;
     - разрабатывает,  утверждает,   изготавливает  и  хранит   бланки
лицензий, бланки  других типовых  документов, касающихся  лицензионной
деятельности всех органов лицензирования администрации области;
     - осуществляет  методическое руководство  и  контроль за  работой
лицензионных органов на территории Орловской области, независимo от их
ведомственной   принадлежности,   по  соблюдению   законодательных   и
нормативных актов РФ и областного уровня в вопросах лицензирования;
     - осуществляет  издательскую,  консультационную,  методическую  и
информационную деятельность по вопросам лицензирования;
     - обеспечивает   проведение   квалифицированной   и   независимой
экспертной  оценки  готовности соискателей  лицензии  к  осуществлению
заявленной деятельности, проводит аккредитацию независимых экспертов и
экспертных коллективов;
     - взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и
органами исполнительной власти субъектов  РФ по вопросам  лицензионной
деятельности;
     - изучает   и   обобщает   отечественный   и   зарубежный    опыт
лицензирования  отдельных   видов  предпринимательской   деятельности,
участвует  в международном  сотрудничестве  и мероприятиях  по  обмену
опытом работы в рамках компетенции Комитета.

     3. ПРАВА КОМИТЕТА.
     3.1. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
     - вносить  на рассмотрение  администрации  области предложения  и
проекты распорядительных  документов  по вопросам,  относящимся к  его
компетенции;
     - рассматривать  проекты  распорядительных  и  иных   документов,
относящихся к осуществлению деятельности, подлежащей лицензированию на
территории Орловской области с целью их согласования;
     - запрашивать и  получать от  федеральных органов  исполнительной
власти, органов  управления обладминистрации  материалы и  информацию,
необходимые  для работы  в  рамках  данного  Положения и  в  пределах,
предусмотренных действующим законодательством;
     - беспрепятственно посещать любые объекты, запрашивать и получать
от предпринимателей материалы и  информацию по вопросам  деятельности,
подлежащей лицензированию, для проверки наличия лицензии и  соблюдения
обязательных лицензионных условий;
     - организовывать и координировать деятельность органов управления
обладминистрации, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к
его компетенции;
     - привлекать для консультаций, экспертизы документов и материалов
на договорной основе специалистов  и экспертные коллективы,  проводить
их аккредитацию;
     - привлекать  специалистов   государственных  и   территориальных
контрольных,   надзорных,   правоохранительных   органов,   отраслевых
управлений   и   других   органов   для   осуществления   лицензионной
деятельности  и  проведения   проверок  юридических  лиц  и   граждан,
осуществляющих   предпринимательскую  деятельность   без   образования
юридического лица;
     - направлять   представителей   Комитета  в   государственные   и
территориальные контрольные,  надзорные,  правоохранительные и  другие
органы    для    участия    в    проводимых    совместных    проверках
предпринимательской  деятельности  в  части  соблюдения   лицензионных
условий;
     - создавать и  развивать  информационные сети  и  базы данных  по
вопросам лицензирования;
     - осуществлять   распространение   нормативной   и   методической
документации,   связанной   с   вопросам   деятельности,    подлежащей
лицензированию,  в  т.ч.  путем  издания  соответствующих   сборников,
подготовки и проведения семинаров, курсов и консультаций;
     - иные  полномочия,  связанные  с целями  и  функциями  Комитета,
распоряжениями и поручениями администрации области.

     4. РУКОВОДСТВО И СТРУКТУРА КОМИТЕТА.
     4.1. Положение о  Комитете  и его  структура утверждаются  главой
обладминистрации;
     4.2. Комитет  возглавляет  председатель, который  назначается  на
должность   и   освобождается   от   должности   распоряжением   главы
обладминистрации.
     Заместитель председателя  Комитета  назначается  на  должность  и
освобождается от должности также распоряжением главы обладминистрации.
     Руководители территориально-отраслевых   органов   лицензирования
назначаются  и  освобождаются  от  должности  только  по  согласованию
председателя Комитета.
     4.3. Председатель Комитета:
     - руководит    деятельностью   Комитета,    несет    персональную
ответственность перед  администрацией  области за  выполнение задач  и
функций, возложенных на Комитет;
     - осуществляет мероприятия  по повышению квалификации  работников
Комитета, улучшению условий труда, отдыха и быта;
     - совместно  с  заместителем председателя  Комитета  распределяет
должностные  обязанности   и  устанавливает  степень   ответственности
структурных подразделений и сотрудников Комитета за порученную работу,
утверждает  положения  о  структурных  подразделениях  и   должностные
инструкции;
     - в пределах выделенных на содержание Комитета финансовых средств
вносит предложения  в администрацию  области  по изменению  в  штатное
расписание  и должностные  оклады  работников Комитета,  устанавливают
надбавки  к  должностным  окладам,  разрабатывает  и  в   Департаменте
Финансов  и налоговой  политики  утверждает положение  о  материальном
стимулировании сотрудников Комитета;
     - обеспечивает   соблюдение   сотрудниками   производственной   и
трудовой  дисциплины,  поощряет  и  через  представления  руководителя
Департамента  Финансов и  налоговой  политики налагает  дисциплинарные
взыскания  на  работников   Комитета  в  соответствии  с   действующим
законодательством;
     - утверждает  инструктивные и  нормативно-методические  документы
обязательные для Комитета и территориально-отраслевых отделов;
     - осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     4.4. Для  осуществления функций  по  рассмотрению заявок,  выдаче
лицензий, контроля  за  деятельностью лицензиатов  в части  выполнения
лицензионных условий, Комитет по согласованию с Департаментом Финансов
и налоговой политики образует структурные подразделения.
     4.5. При  установлении  случаев  нарушений  действующего  порядка
лицензирования    со   стороны    территориально-отраслевого    органа
лицензирования,  многочисленных  нареканий  на их  работу  со  стороны
субъектов  лицензирования, Комитет  по  лицензированию и  сертификации
вправе сделать представление о  лишении их полномочий по  лицензионной
деятельности и передаче этих функций другому органу.


                                                          Приложение 2
                                                       к постановлению
                                                главы обладминистрации
                                              от 16 июня 1997 г. N 312

                               ПЕРЕЧЕНЬ
  видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, и
        органов, уполномоченных на ведение лицензионной работы

+----------------------------------------------------------------------------+
¦N    ¦Вид деятельности                              ¦Орган лицензирования   ¦
¦п/п  ¦                                              ¦                       ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦1    ¦2                                             ¦3                      ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦1.   ¦Розничная торговля грузовыми автомобилями и   ¦Комитет по             ¦
¦     ¦специальными транспортными средствами,        ¦лицензированию         ¦
¦     ¦автобусами                                    ¦и сертификации         ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦2.   ¦Торговля продовольственными и                 ¦-- "--                 ¦
¦     ¦непродовольственными товарами, облагаемыми в  ¦                       ¦
¦     ¦установленном порядке акцизами (отдельно по   ¦                       ¦
¦     ¦каждому виду подакцизных товаров):            ¦                       ¦
¦     ¦а) розничная торговля алкогольными напитками; ¦                       ¦
¦     ¦б) розничная и оптовая торговля пивом;        ¦                       ¦
¦     ¦в) розничная и оптовая торговля табачными     ¦                       ¦
¦     ¦изделиями (всех классов):                     ¦                       ¦
¦     ¦г) розничная, оптовая и комиссионная торговля ¦                       ¦
¦     ¦легковыми автомобилями;                       ¦                       ¦
¦     ¦д) розничная, оптовая и комиссионная торговля ¦                       ¦
¦     ¦ювелирными изделиями;                         ¦                       ¦
¦     ¦е) розничная и оптовая торговля бензином.     ¦                       ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦3.   ¦Риэлторская деятельность                      ¦-- "--                 ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦4.   ¦Организация и содержание тотализаторов и      ¦-- "--                 ¦
¦     ¦игорных заведений                             ¦                       ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦5.   ¦Организация и проведение местных лотерей      ¦-- "--                 ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦6.   ¦Деятельность ломбардов                        ¦-- "--                 ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦7.   ¦Организация спортивного и любительского лова и¦-- "--                 ¦
¦     ¦добычи ценных видов рыб, водных животных и    ¦                       ¦
¦     ¦растений                                      ¦                       ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦8.   ¦Проектно-изыскательские работы, связанных с   ¦-- "--                 ¦
¦     ¦использованием земель                         ¦                       ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦9.   ¦Деятельность по содержанию и эксплуатации     ¦-- "--                 ¦
¦     ¦нефтебаз и автозаправочных станций, в том     ¦                       ¦
¦     ¦числе передвижных                             ¦                       ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦10.  ¦Медицинская деятельность                      ¦-- "--                 ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦11.  ¦Публичный показ кино- и видеофильмов          ¦-- "--                 ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦12.  ¦Деятельность, связанная с источниками         ¦Комитет по             ¦
¦     ¦ионизирующего излучения (генерирующими)       ¦лицензированию и       ¦
¦     ¦                                              ¦сертификации           ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦13.  ¦Производство дезинфекционных, дезинсекционных ¦-- "--                 ¦
¦     ¦и дератизационных средств                     ¦                       ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦14.  ¦Проведение дезинфекционных, дезинсекционных и ¦-- "--                 ¦
¦     ¦дератизационных работ                         ¦                       ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦15.  ¦Деятельность по оказанию ритуальных услуг     ¦-- "--                 ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦16.  ¦Оказание платных услуг в содействии занятости ¦-- "--                 ¦
¦     ¦граждан негосударственными организациями      ¦                       ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦17.  ¦Обследование состояния архивных фондов,       ¦-- "--                 ¦
¦     ¦экспертиза; описание, консервация, реставрация¦                       ¦
¦     ¦архивных документов                           ¦                       ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦18.  ¦Деятельность в сфере социального обслуживания ¦-- "--                 ¦
¦     ¦населения                                     ¦                       ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦19.  ¦Производство, розлив, хранение и оптовая      ¦-- "--                 ¦
¦     ¦реализация алкогольной продукции              ¦                       ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦20.  ¦Обследование состояния, консервация,          ¦-- "--                 ¦
¦     ¦реставрация и ремонт памятников истории и     ¦                       ¦
¦     ¦культуры местного значения                    ¦                       ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦21.  ¦Ветеринарная деятельность                     ¦-- "--                 ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦22.  ¦Образовательная деятельность в области        ¦Отдел по лицензированию¦
¦     ¦дошкольного, начального общего, основного     ¦комитета по высшей     ¦
¦     ¦общего и среднего (полного) общего,           ¦школе и народному      ¦
¦     ¦начально-профессионального, среднего          ¦образованию            ¦
¦     ¦педагогического, среднего                     ¦                       ¦
¦     ¦индустриально-педагогического образования     ¦                       ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦23.  ¦Пассажирские перевозки автомобильным          ¦Орловское отделение    ¦
¦     ¦транспортом                                   ¦Российской транспортной¦
¦     ¦                                              ¦инспекции              ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦24.  ¦Грузовые перевозки                            ¦-- "--                 ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦25.  ¦Содержание и эксплуатация автомобильных дорог ¦-- "--                 ¦
¦     ¦и дорожных сооружений                         ¦                       ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦26.  ¦Выполнение инженерных изысканий для           ¦Управление             ¦
¦     ¦строительства, проектных и строительных работ ¦госэкспертизы,         ¦
¦     ¦                                              ¦лицензирования и       ¦
¦     ¦                                              ¦ценообразования в      ¦
¦     ¦                                              ¦строительстве          ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦27.  ¦Производство отдельных видов строительных     ¦-- "--                 ¦
¦     ¦материалов, конструкций и изделий             ¦                       ¦
¦     ¦                                              ¦                       ¦
¦     ¦                                              ¦                       ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦28.  ¦Строительство реконструкция, ремонт           ¦-- "--                 ¦
¦     ¦автомобильных дорог и дорожных сооружений     ¦                       ¦
¦     ¦(кроме федеральных)                           ¦                       ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦29.  ¦Эксплуатация инженерных систем городов и      ¦-- "--                 ¦
¦     ¦населенных пунктов                            ¦                       ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦30.  ¦Фармацевтическая деятельность                 ¦Комитет по             ¦
¦     ¦                                              ¦лицензированию и       ¦
¦     ¦                                              ¦сертификации           ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦31.  ¦Сбор и реализация сырья из дикорастущих       ¦-- "--                 ¦
¦     ¦лекарственных растений (кроме занесенных в    ¦                       ¦
¦     ¦Красную Книгу России)                         ¦                       ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦32.  ¦Деятельность в области пожарной безопасности  ¦Управление             ¦
¦     ¦                                              ¦государственной        ¦
¦     ¦                                              ¦противопожарной службы ¦
¦     ¦                                              ¦УВД Орловской области  ¦
+-----+----------------------------------------------+-----------------------¦
¦33.  ¦Деятельность по закупке, хранению, переработке¦Управление             ¦
¦     ¦и реализаций зерна                            ¦Государственной хлебной¦
¦     ¦                                              ¦инспекции              ¦
¦     ¦                                              ¦                       ¦
+----------------------------------------------------------------------------+



                                                          Приложение 3
                                                       к постановлению
                                                главы обладминистрации
                                               от 16 июня 1997 г. N312

                               ПОРЯДОК
                  ведения лицензионной деятельности

     1. Настоящий порядок  устанавливает правила ведения  лицензионной
деятельности на территории Орловской области.
     Отдельные виды    деятельности   осуществляются    хозяйствующими
субъектами только на основании специального разрешения - лицензии.
     Лицензия является  официальным   документом,  который   разрешает
осуществление   указанного  в   нем   вида  деятельности   в   течение
установленного срока, а также определяет условия его осуществления.
     2. Для  получения  лицензии  заявитель  представляет  в   органы,
уполномоченные на ведение лицензионной деятельности:
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
     для юридических  лиц  -  наименования  и  организационно-правовой
формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего
банка;
     для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных  данных
(серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
     вида деятельности;
     срока действия лицензии;
     б) характеристику объекта лицензирования;
     в) копии  учредительных  документов   и  если  они  не   заверены
нотариусом - с предъявлением оригиналов;
     г) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;
     д) копию учредительных документов;
     е) справку   налогового  органа   о   постановке  на   учет   или
свидетельство  о  государственной   регистрации  физического  лица   в
качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
     ж) документ, подтверждающий оплату лицензионных платежей.
     В зависимости   от   специфики   деятельности   в   положении   о
лицензировании   соответствующего   вида   деятельности   может   быть
предусмотрено представление иных документов.
     Требовать от    заявителя     представления    документов,     не
предусмотренных  в положении  о  лицензировании соответствующего  вида
деятельности, запрещается.
     Все документы,    представленные    для    получения    лицензии,
регистрируются  органом,   уполномоченным   на  ведение   лицензионной
деятельности.
     3. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в
срок не более 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми
документами.
     после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней  со
подачи заявления с необходимыми документами.
     В отдельных  случаях,  в   зависимости  от  сложности  и   объема
подлежащиx     экспертизе    материалов,     руководителем     органа,
уполномоченного на  ведение лицензионной  деятельности, срок  принятия
решения  о  выдаче  или  об  отказе  в  выдаче  лицензии  может   быть
дополнительно продлен на 30 дней.
     4. Уведомление  об  отказе   в  выдаче  лицензии   представляется
заявителю  в  письменном   виде  в   3-дневный  срок  после   принятия
соответствующего решения с указанием причин отказа.
     Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     наличие в  документах, представленных  заявителем,  недостоверной
или искаженной информации;
     отрицательное экспертное заключение, установившее  несоответствие
условиям,   необходимым   для  осуществления   соответствующего   вида
деятельности, и условиям безопасности.
     5. В лицензии указываются:
     наименование органа, выдавшего лицензию;
     для юридических   лиц   -  наименование   и   юридический   адрес
предприятия, организации, учреждения, получающего лицензию;
     для физических лиц  - фамилия, имя,  отчество, паспортные  данные
(серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
     вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
     срок действия лицензии;
     условия осуществления данного вида деятельности;
     регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
     Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики
вида деятельности, но не менее трех лет.
     Могут выдаваться лицензии на срок до трех лет по заявлению  лица,
обратившегося за ее получением.
     Продление срока  действия   лицензии   производится  в   порядке,
установленном для ее получения.
     Лицензия выдается  отдельно  на  каждый  вид  деятельности.   При
производстве сопряженных видов  продукции (работ и услуг)  юридическое
или физическое лицо должно иметь соответствующее количество лицензий.
     В случае если  лицензируемый вид  деятельности осуществляется  на
нескольких    территориально   обособленных    объектах,    лицензиату
одновременно с  лицензией  выдаются ее  заверенные  копии с  указанием
местоположения каждого объекта.
     Копии лицензий регистрируются органом, уполномоченным на  ведение
лицензионной деятельности.
     Передача лицензии  другому  юридическому  или  физическому   лицу
запрещается.  Действие лицензии  не  распространяется на  других  лиц,
осуществляющих деятельность совместно с держателем лицензии, в т.ч. по
договорам гражданско-правового характера, а также на юридических  лиц,
учредителем  (одним   из  учредителей)   которых  является   держатель
лицензии.
     Оформление   лицензии  осуществляется   на   платной  основе.  За
рассмотрение  заявления, выдачу  лицензии  или ее  копии  лицензионные
платежи   взимаются  в   размерах,   фиксированных  по   отношению   к
установленной законом минимального размера оплаты труда и утверждаются
в положениях соответствующего  вида деятельности. Для отдельных  видов
деятельности могут устанавливаться лицензионные сборы.
     Средства, поступившие от лицензионной деятельности уполномоченных
органов, действующих на территории  Орловской области, направляются  в
областной бюджет в установленном порядке.
     (Дополнен  -  Постановление Главы администрации Орловской области
от 19.11.97 г. N 561)
     6. При  ликвидации   предприятия,  организации,  учреждения   или
прекращения  действия  свидетельства  о  государственной   регистрации
физического лица в  качестве предпринимателя выданная лицензия  теряет
юридическую силу.
     В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица,
изменения паспортных   данных   физического  лица,   утраты   лицензии
лицензиат обязан в 15-дневный  срок подать заявление о  переоформлении
лицензии.
     Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для
ее получения.
     До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на
основании ранее  выданной лицензии,  в  случае  утраты лицензии  -  на
основании временного  разрешения, выдаваемого органом,  уполномоченным
на ведение лицензионной деятельности.
     7. При отказе в  выдаче лицензии лицензионные платежи,  внесенные
за рассмотрение заявления и оформление лицензии, возврату не подлежат.
     8. Юридические  лица   и   граждане,  осуществляющие   подлежащую
лицензированию деятельность без лицензии или с нарушением лицензионных
требований,  несут  ответственность  в  соответствии  с   действующими
законодательными и нормативными актами РФ и Орловской области.
     9. Лицензии подписываются руководителем (в случае его  отсутствия
-  заместителем  руководителя)  органа,  уполномоченного  на   ведение
лицензионной деятельности и заверяется печатью этого органа.
     10. Деятельность  на   основании   лицензии,  выданной   органами
исполнительной власти  субъектов Российской  Федерации, на  территории
иных  субъектов  РФ  может  осуществляться  после  регистрации   таких
лицензий  органами  исполнительной  власти  соответствующих  субъектов
Российской Федерации.
     Регистрация проводится  в   течение  30   дней  по   предъявлении
оригинала  лицензии  с  проверкой  (при  необходимости)  указанных   в
лицензии   данных,   условий   осуществления   соответствующего   вида
деятельности  и  условий  безопасности. О  проведенной  регистрации  в
лицензии   делается   отметка   о   занесении   в   реестр   выданных,
зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
     В регистрации может  быть  отказано в  порядке  и по  основаниям,
предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.
     За регистрацию лицензий, выданных  органами исполнительной власти
Российской Федерации и  других  субъектов РФ  взимается сбор,  размеры
которого устанавливаются решением областной Думы.  (Дополнен         -
Постановление      Главы      администрации      Орловской     области
от 19.11.97 г. N 561)
     11. Органы, уполномоченные  на ведение лицензионной  деятельности
приостанавливают действие лицензии, лишают или аннулируют случаях:
     представления владельцем лицензии соответствующего заявления;
     обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для
получения лицензии;
     невыполнения лицензиатом     предписаний     или     распоряжений
государственных   органов   или   приостановления   ими   деятельности
предприятия,  организации  и  учреждения, а  также  физического  лица,
занимающегося   предпринимательской  деятельностью   без   образования
юридического лица, в соответствии с законами Российской Федерации;
     ликвидации юридического    лица    или    прекращения    действия
свидетельства  о  государственной   регистрации  физического  лица   в
качестве предпринимателя.
     Орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, в 3-х
дневный срок  со  дня  принятия  решения  о  приостановлении  действия
лицензии,  лишении  или  аннулировании  лицензии  (копии  лицензии)  в
письменном  виде  информируют  об этом  решении  лицензиата  и  органы
Государственной налоговой службы Российской Федерации.
     В случае  изменения   обстоятельств,  повлекших   приостановление
действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
     Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего
решения органом, уполномоченным на ведение лицензионной  деятельности,
о котором не позднее чем  в 3-дневный срок с момента принятия  решения
он  оповещает лицензиата  и  органы Государственной  налоговой  службы
Российской Федерации.
     12. Органы исполнительной  власти  субъектов РФ  приостанавливают
действие   на   своей    территории   лицензий,   выданных    органами
исполнительной власти  иных  субъектов Российской  Федерации, также  в
случаях:
     если лицензия не зарегистрирована на данной территории;
     невыполнения лицензиатом требований, установленных в соответствии
с законодательством    Российской   Федерации,    для    осуществления
соответствующего вида деятельности на данной территории.
     Органы исполнительной  власти  субъектов Российской  Федерации  в
3-дневный срок  со  дня принятия  решения  о приостановлении  действия
лицензии  в  письменном  виде   информирует  об  этом  решении   орган
исполнительной   власти  субъекта   РФ,   выдавший  лицензию,   органы
Государственной налоговой службы РФ и лицензиата. В этом случае орган,
выдавший лицензию, принимает решение о ее аннулировании.
     13. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной  деятельности,
совместно с другими органами госконтроля:
     осуществляют надзор  за   соблюдением  условий,   предусмотренных
лицензией.   Порядок   контроля   устанавливается   в   положении    о
лицензировании соответствующего вида деятельности.
     14. Органы, уполномоченные на ведение лицензионной  деятельности,
ведут  реестры   выданных,   зарегистрированных,  приостановленных   и
аннулированных лицензии.
     15. Руководители и  должностные лица  органов, уполномоченных  на
ведение лицензионной деятельности, несут ответственность за  нарушение
или ненадлежащее  исполнение установленного Правительством  Российской
Федерации   Порядка   ее   ведения  в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     16. Решения  и  действия   органов,  уполномоченных  на   ведение
лицензионной  деятельности,  могут  быть  обжалованы  в  установленном
порядке в судебные органы.




                                                        Приложение N 4
                                                       к постановлению
                                                главы обладминистрации
                                            от 16 июня 1997 года N 312

                              ПОЛОЖЕНИЕ
     об Экспертно-аппеляционном Совете по вопросам лицензирования
                    при Комитете по лицензированию

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Экспертно-аппеляционный  Совет  по  вопросам  лицензирования
отдельных видов  деятельности  создается как  совещательный орган  при
Комитете по лицензированию.
     1.2. В   состав   Экспертно-аппеляционного   Совета    включаются
представители:
     - Комитета по лицензированию;
     - Департамента финансов;
     - государственных  контролирующих органов,  выдающих  заключения,
необходимые  для  получения  лицензии  и  осуществляющих  контроль  за
выполнением  обязательных   условий  лицензирования  отдельных   видов
деятельности;
     - государственных налоговых органов (инспекция и полиция);
     - территориального антимонопольного управления;
     - областного отдела защиты прав потребителей;
     - ассоциации предпринимателей, занятых данным видом  деятельности
(при наличии таковой);
     - депутатского корпуса областной Думы.
     1.3. Персональный   состав   Экспертного   Совета    утверждается
Департаментом финансов.
     1.4. Экспертный  Совет возглавляется  руководителем  Департамента
финансов,   а  в   его   отсутствии   -  председателем   Комитета   по
лицензированию.

     2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
     Экспертно-аппеляционный Совет выполняет следующие функции:
     2.1. Проводит  постоянную   аналитическую   работу  по   изучению
состояния лицензионной деятельности.
     2.2. Осуществляет    экспертизу     законодательных    и     иных
нормативно-правовых     документов,     регулирующих      лицензионную
деятельность.
     2.3. Разрабатывает    рекомендации    по    основным    проблемам
лицензионной политики.
     2.4. Сертифицирует     экспертно-консультационные     предприятия
(организации),  консультантов  и экспертов,  привлекаемых  к  процессу
лицензирования отдельных видов деятельности в Орловской области.
     2.5. Дает заключения на представления Комитета по  лицензированию
о деятельности территориально-отраслевых органов лицензирования.
     2.6. Обсуждает  конфликтные  ситуации,  возникающие  в   процессе
рассмотрения заявок и оформления лицензий.

     3. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
     3.1. Экспертно-аппеляционный Совет  собирается на свои  заседания
по мере необходимости в заранее согласованный день.
     3.2. Документы к  заседанию  подготавливаются предварительно  (не
позднее,  чем за  2  дня до  заседания)  и рассылаются  членам  Совета
специалистами Комитета по лицензированию.
     3.3. Решения    Совета    принимаются    большинством     голосов
присутствующих  на  заседании.  В  случае  равенства  голосов,   голос
председателя Совета является решающим.
     3.4. Решение   Совета   оформляется   протоколом   (подписывается
председателем  Совета)  и   является  обязательным  для   рассмотрения
территориально-отраслевыми    органами    лицензирования,     органами
госконтроля, райгорадминистрациями.


Информация по документу
Читайте также