Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 24.07.1998 № 04/67-3-ОС

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

             ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 24 июля 1998 года                                 N 04/67-3-ОС
     г. Орел


     О регистрации Устава Знаменского района


     В соответствии  с  частью  2  статьи 95 Устава (Основного Закона)
Орловской области и статьей 26 Закона  Орловской  области  "О  местном
самоуправлении в Орловской области" Орловский областной Совет народных
депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Отказать в регистрации Устава Знаменского района на  основании
его  противоречия  Конституции Российской Федерации,  законодательству
Российской Федерации и Орловской области о местном самоуправлении.
     2. Предложить  Знаменскому  районному  Совету  народных депутатов
внести в Устав Знаменского района изменения согласно приложению.


     Председатель областного
     Совета народных депутатов                            Н.А. Володин



                            Предложения
         по внесению изменений в Устав Знаменского  района

     1. В преамбуле  к  Уставу  района  (подраздел  "цели  и  задачи")
содержится  понятие  "граждане района".  Оно не соответствует статье 6
Конституции Российской Федерации,  а также положениям Закона РСФСР  "О
гражданстве   РСФСР",   поскольку   ими   предусматривается   институт
гражданства  применительно  к  государству,  но  не  к   муниципальным
образованиям.
     2. Ограничивает избирательные права граждан  часть  2  статьи  19
Устава  района,  содержащая  требование  обязательного  наличия  места
жительства  для  депутатов  районного  Совета.  Такое  требование   не
соответствует  статье  32  Конституции Российской Федерации и статье 4
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и  права
на  участие  в  референдуме  граждан Российской Федерации".  Депутатом
Знаменского  районного  Совета  может  быть  избран  любой   гражданин
Российской  Федерации независимо от места его проживания,  наличия или
отсутствия места жительства на территории района.
     По этим же основаниям необходимо исключить пункт 3 части 1 статьи
21,  пункт 5  части  1  статьи  35  Устава  района  (слова  "выезд  на
постоянное  место жительства за пределы области"),  а также требование
наличия места  жительства  на  территории  области  для  кандидата  на
должность славы администрации района (абзац 2 части 3 статьи 33 Устава
района).
     3. Нарушает   установленные   Конституцией  Российской  Федерации
(статья 32) избирательные права граждан норма части 2 статьи 22 Устава
района,  согласно которой решение об отзыве депутата принимается путем
сбора подписей избирателей округа.  Депутат,  получивший в  результате
выборов   определенное   количество   голосов   избирателей,  является
полномочным  представителем  населения  в  публичных  органах  власти,
поэтому  он  не  может  быть  отозван  путем  простого сбора подписей.
Процедура  отзыва  депутата   должна   включать   тайное   голосование
избирателей,  причем  требуемое количество голосов,  поданных за отзыв
депутата,  должно превышать количество голосов,  отданных за кандидата
на соответствующих выборах.
     Не вправе  прекращать  полномочия  депутата  и   районный   Совет
народных  депутатов,  в  том  числе  и  квалифицированным большинством
голосов (часть 3 статьи 22 Устава района).
     4. Не  соответствует  статье  13 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме  граждан
Российской Федерации" норма части 2 статьи 24 Устава района.  Вопрос о
досрочном    прекращении    полномочий    любого    органа    местного
самоуправления,  в  том числе районного Совета народных депутатов,  не
может выноситься  на  местный  референдум.  Население  может  отозвать
конкретного  депутата,  но  не  весь  представительный  орган местного
самоуправления.  Соответствующие  изменения  необходимо  произвести  в
абзаце 2 части 2 статьи 39 Устава района.
     5. Абзац 2 части 3 статьи 33 Устава района содержит требование  к
кандидатам  на  должность  главы  администрации  района  по достижению
21-летнего возраста.  Это требование не может устанавливаться  уставом
района,   поскольку   применение   избирательных  классификаций  может
осуществляться  исключительно  законом  -  федеральным  или  областным
(статья  4  Федерального  закона  "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации).
     6. Пункт  8  части  1 статьи 35 Устава района содержит положение,
согласно которому полномочия главы администрации  района  прекращаются
не  только в случае признания его судом недееспособным,  но и в случае
признания его судом  ограниченно  дееспособным.  Такое  дополнение  не
соответствует статьям 32,  55 Конституции Российской Федерации, статье
4 Федерального закона "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
     7. Не может быть предметом местного референдума (часть  3  статьи
35  Устава  района)  вопрос  о  досрочном прекращении полномочий главы
администрации района  (статья  13  Федерального  закона  "Об  основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации"),  глава  администрации  может  прекратить  свои
полномочия  в  порядке его отзыва избирателями.  Аналогичные изменения
необходимы в части 3 статьи 39 Устава района.


Информация по документу
Читайте также