Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 24.07.1998 № 04/67-4-ОСРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 июля 1998 года N 04/67-4-ОС г. Орел О регистрации Устава Троснянского района В соответствии с частью 2 статьи 95 Устава (Основного Закона) Орловской области и статьей 26 Закона Орловской области "О местном самоуправлении в Орловской области" Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отказать в регистрации Устава Троснянского района на основании его противоречия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Орловской области о местном самоуправлении. 2. Предложить Троснянскому районному Совету народных депутатов внести в Устав Троснянского района изменения согласно приложению. Председатель областного Совета народных депутатов Н.А. Володин Предложения по внесению изменений в Устав Троснянского района 1. Часть 2 статьи б Устава района не соответствует смыслу и содержанию статей 12, 16 - 18 Закона Орловской области "О местном самоуправлении в Орловской области". Закон области разграничивает вопросы местного значения на предметы исключительного ведения муниципальных образований 1 и 2 уровня, а также предметы их совместного ведения. Троснянский район является муниципальным образованием второго уровня, поэтому он не вправе принимать к своему ведению (путем закрепления соответствующих норм в Уставе района) предметы, относящиеся к исключительному ведению муниципальных образований первого уровня (сельсоветов). 2. Не является правомерным установление районом правовых норм, распространяющихся на муниципальные образования первого уровня. Такое полномочие принадлежит исключительно законодательным органам (Государственной Думе, областному Совету народных депутатов), а также самим муниципальным образованиям первого уровня. В связи с этим подлежат исключению нормы статьи 10 Устава района, согласно которым сельские Советы народных депутатов и сельские администрации являются юридическими лицами. Эти нормы могут содержаться в уставе соответствующего сельсовета, но не в уставе района. Район не имеет юрисдикции над муниципальными образованиями первого уровня. 3. Вмешательством в права муниципальных образований первого уровня является и положение пункта "б" части 4 статьи 15 Устава района, устанавливающее формы организации местного самоуправления в сельсоветах (старосты сел и деревень). Согласно части 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Население муниципальных образований первого уровня непосредственно или через своих представителей вправе самостоятельно определять структуру муниципальных органов (глава администрации, староста, комитет и т.п.). 4. Требует уточнения понятие "системы" представительных органов местного самоуправления Троснянского района, в которую по смыслу статьи 20 Устава района входит районный Совет народных депутатов и сельские Советы народных депутатов. Так, согласно части 2 статьи 77 Конституции Российской Федерации в отдельных, определенных законом случаях, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему. Это положение означает, что федеральные и региональные органы государственной власти находятся в отношениях субординации, подчиненности. Однако подчиненность муниципальных образований разного уровня, субординация их органов не допускаются (часть 3 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). 5. Не соответствует действующему законодательству требование постоянного проживания на территории Троснянского района распространяемое частью 2 статьи 21 Устава района на депутатов районного Совета народных депутатов. Согласно статье 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Это право согласно статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации может быть ограничено только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, нрав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности. Устав муниципального образования по форме не является федеральным законом, поэтому в нем не могут содержаться ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина. Требование постоянного проживания на территории муниципального образования для депутатов представительного органа местного самоуправление ограничивает также избирательные права граждан, гарантированные статьей 31 Конституции Российской Федерации. Согласно статье 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдум граждан Российской Федерации" все граждане, независимо от места их постоянного или преимущественного проживания, имеют право быть избранными в органы местного самоуправления. 6. Частью 1 статьи 26 Устава района предусматривается возможность проведения местного референдума о роспуске районного Совета народных депутатов при утрате доверия населения. Однако в соответствии со статьей 13 (часть 3) Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предметом местного референдума не могут быть вопросы о досрочном прекращении срока полномочий органов местного самоуправления. Уставом района может быть предусмотрена процедура отзыва каждого конкретного депутата представительного органа местного самоуправления, но не досрочного прекращения путем волеизъявления населения полномочии самого представительного органа муниципального образования. 7. В противоречие с действующим уголовно-процессуальным и административно-процессуальным законодательством вступает часть 4 статьи 27 Устава района, устанавливающая неприкосновенность для депутатов сельсоветов на территории Троснянского района. Действительно, в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутаты и члены выборных органов местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства и работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации (в данном случае - прокурора Орловской области). Вместе с тем депутаты районного Совета обладают неприкосновенностью в пределах территории района, а депутаты сельских Советов народных депутатов - в пределах соответствующего муниципального образования первого уровня. 8. Не может служить основанием прекращения полномочий депутата районного Совета (статья 28 Устава района), а также главы администрации района (часть 1 статьи 40 Устава района) выезд на постоянное место жительства за пределы территории района (статья 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"). 9. Ограничивает избирательные права граждан правило отзыва депутата районного Совета (часть 4 статьи 29 Устава района), согласно которому депутат считается отозванным, если из принявших участие в голосовании большинство граждан проголосует за отзыв. Депутат не может быть отозван меньшим количеством голосов избирателей, чем он был избран. 10. Не соответствует положениям части 3 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" норма части 1 статьи 34 Устава района, которой предусматривается, что районный Совет не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные Уставом района к компетенции сельских администраций. Троснянский район не вправе наделять какой-либо компетенцией органы местного самоуправления первого уровня. Устав района не может относить к компетенции сельских администраций те или иные вопросы: они могут быть отнесены к их компетенции только законом либо уставом муниципального образования первого уровня. В этой части содержание статьи 34 Устава района необходимо изменить. 11. Устанавливаемая частью 2 статьи 34 Устава района подконтрольность сельских администраций районному Совету нарушает правила части 3 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. 12. Не может относиться к компетенции главы администрации района (пункт 14 статьи 39 Устава района) осуществление контроля за деятельностью правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Согласно пункту "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности и правопорядка относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а не к ведению муниципальных образований. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|