Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 24.07.1998 № 04/67-5-ОСРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 июля 1998 года N 04/67-5-ОС г. Орел О регистрации Устава Корсаковского района В соответствии с частью 2 статьи 95 Устава (Основного Закона) Орловской области и статьей 26 Закона Орловской области "О местном самоуправлении в Орловской области" Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отказать в регистрации Устава Корсаковского района на основании его противоречия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Орловской области о местном самоуправлении. 2. Предложить Корсаковскому районному Совету народных депутатов внести в Устав Корсаковского района изменения согласно приложению. Председатель областного Совета народных депутатов Н.А. Володин Предложения по внесению изменений в Устав Корсаковского района 1. Частью 3 статьи 1 Устава района предусматривается, что вопрос об изменении статуса района, как муниципального образования, решается на референдуме района. Расширительное толкование данной нормы может привести к выводу о том, что отдельные объекты правового регулирования организации местного самоуправления в Корсаковском районе выпадают из- под сферы влияния органов государственной власти Российской Федерации и Орловской области, что не соответствует статьям 4 и 5 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2. Часть 4 статьи 4 Устава района необоснованно относит к компетенции районного Совета народных депутатов полномочие по установлению границ внутрирайонных территориальных образований. Данное полномочие относится к ведению Орловской области. 3. Частью 1 статьи 11 Устава района предусматривается, что порядок проведения местного референдума устанавливается Законом Орловской области "О референдуме области и местном референдуме". Вместе с тем, законодательным (представительным) органом области не принимался такой закон. Действующим на настоящий момент времени является Закон Орловской области "О референдуме Орловской области". Принятие Закона Орловской области "О референдуме области и местном референдуме" не предусмотрено и планом законопроектных работ Орловского областного Совета народных депутатов. По указанным причинам в часть 1 статьи 11 Устава района необходимо внести соответствующие изменения. 4. Не соответствует Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (его статье 4) нормы части 4 статьи 15 Устава района, которые ограничивают избирательные права граждан по признаку наличия постоянного жительства в Орловской области. В соответствии с федеральным законом право быть избранным в органы местного самоуправления принадлежит в равной степени всем гражданам Российской Федерации независимо от места их проживания. Противоправным является и ограничение избирательных прав граждан в Уставе района по признаку возраста. Согласно статье 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (статья 4) возрастные ограничения могут вводиться только законом, но не уставом муниципального образования. Только законом (Российской Федерации, Орловской области) могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста, причем устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 года на выборах в органы местного самоуправления. Соответствующие изменения необходимо внести в часть 1 статьи 22 Устава района, в том числе следует исключить установленный частью 1 статьи 22 Устава района ценз оседлости, равный одному году. Граждане России независимо от срока проживания на территории Орловской области имеют право избирать и быть избранными в государственные и муниципальные органы публичной власти. По указанным основаниям необходимо изменить положения части 1 статьи 30 Устава района: избирательные права граждан по выборам главы Корсаковского района не могут быть ограничены признаком наличия постоянного места жительства на территории области. В части 1 статьи 48 Устава района слова "постоянно проживающий на территории области" необходимо исключить. 5. Не соответствует требованиям части 3 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" положение пункта 5 части 1 Устава района в той мере, в какой предполагается проведение референдума об отзыве главы района. Согласно требованиям федерального закона, предметом референдума не могут быть вопросы о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления. Досрочное прекращение полномочий главы района может быть осуществлено только в порядке процедуры его отзыва. По этим же основаниям необходимо исключить часть 2 статьи 44, а также статью 46 Устава района. 6. Не соответствует статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации содержание части 5 статьи 48 Устава района, устанавливающее обязанность предприятий и организаций оплачивать дополнительный отпуск депутатов районного Совета народных депутатов. По смыслу абзаца 2 части 2 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные социальные гарантии отдельным категориям граждан, в том числе депутатам районного Совета. Однако органы местного самоуправления вправе устанавливать такие гарантии исключительно за счет средств местного бюджета. 7. В части 3 статьи 61 Устава района слова "областной Думе" необходимо заменить словами "областном Совете народных депутатов". 8. Неоправданно жестким является предусмотренный статьей 62 Устава района порядок внесения изменений и дополнений в Устав района. Ограничение права районного Совета вносить изменения и дополнения в принятый им же Устав района не в полной мере соответствует содержанию пункта 1 части 3 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|