Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 03.08.1998 № 419

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     3 августа 1998 г.                                           N 419
     г. Орел
                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Орловской области
                                          от 24.01.2002 г. N 35

     Об утверждении    нормативных    документов    управления   труда
администрации области


     В связи с принятием постановления главы администрации области "Об
изменении  статуса  ряда   структурных   подразделений   администрации
области" от 7 июля 1998 г. N 360 ПОСТАНОВЛЯЮ:
     Утвердить:
     1. Положение об управлении труда администрации  области  согласно
приложению N 1.
     2. Штатное  расписание  работников  управления   труда   согласно
приложению N 2.


     Глава администрации                                   Е.С. Строев



                                                        Приложение N 1
                           к постановлению главы администрации области
                                               3 августа 1998 г. N 419

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         об Управлении труда администрации Орловской области

     1. Управление  труда  является  органом  управления администрации
области,   осуществляющим   руководство    по    обеспечению    единой
государственной  политики  в области труда и координирующим эту работу
на территории области.
     Управление труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с   другими   органами   исполнительной   власти    и    общественными
организациями,  а  также  с Министерством труда и социального развития
Российской Федерации.
     2. Управление   труда   в   своей   деятельности  руководствуется
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  Министерства труда
и  социального развития Российской Федерации,  решениями администрации
области и настоящим Положением.
     3. Управление  труда входит в структуру администрации области без
образования юридического лица.
     4. Основными   задачами   управления  труда  являются  реализация
основных направлений и приоритетов государственной социальной политики
по  решению проблем народонаселения,  повышения уровня жизни и доходов
населения,  кадрового  потенциала,  совершенствования  системы  оплаты
труда  и  социального  партнерства,  улучшения условий и охраны труда,
обеспечения    эффективной     занятости     населения,     соблюдения
законодательства о труде.
     5. Управление  труда  в  соответствии  с  возложенными  на   него
задачами осуществляет следующие функции:

     в области уровня жизни, оплаты труда и законодательства о труде

     осуществляет расчеты  величины  прожиточного  минимума  различных
социально-демографических   групп   населения,   экспертизу   расчетов
прожиточного минимума, проводимых в районах области;
     осуществляет методическое   руководство   работой   по  повышению
мотивации  и  эффективности  труда,  тарификации  работ,  профессий  и
должностей,  нормированию труда,  организацией оплаты труда работников
бюджетных организаций по ЕТС;
     осуществляет контроль   за   порядком  исчисления  стажа  работы,
дающего право на получение надбавки  за  выслугу  лет  государственным
служащим;
     обеспечивает в пределах своей компетенции единообразие применения
на территории области законодательства и подзаконных нормативных актов
о труде;
     осуществляет совместно   с   органами   исполнительной  власти  и
общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о
труде, соблюдением установленных социальных гарантий;
     совместно с  областным   комитетом   по   управлению   имуществом
определяет  условия  оплаты труда в рамках контрактов с руководителями
государственных предприятий;

     в области условий и охраны труда

     координирует вопросы   условий   и  охраны  труда  на  территории
области;
     осуществляет взаимодействие  с органами местного самоуправления в
реализации государственной политики в области условий и охраны труда;
     разрабатывает нормативные  требования  по охране труда при выдаче
организациям лицензии на отдельные виды деятельности;
     осуществляет методическое    руководство    по    пропаганде    и
распространению передового опыта в области условий и охраны труда;
     организует обучение   и  проверку  знаний  работников  в  области
условий и охраны труда;
     проводит экспертизу  условий труда на производстве,  вырабатывает
предложения и рекомендации по их улучшению;
     рассматривает запросы   предприятий  по  вопросам  предоставления
льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и  дает
по ним заключения;
     проводит экспертизу проектов вновь строящихся и  реконструируемых
объектов в части соответствия их требованиям нормативных документов по
охране труда;
     осуществляет государственный контроль за:
     правильностью применения списков производств,  работ,  профессий,
должностей, по которым устанавливаются льготные пенсии;
     предоставлением работникам   предприятий   в    соответствии    с
законодательством  льгот  и  компенсаций  за  работу в неблагоприятных
условиях труда;
     качеством проведения  аттестации рабочих мест по условиям труда и
их отнесением к категории с вредными и тяжелыми условиями труда, в том
числе на рабочих местах, где применяется труд женщин;
     осуществляет организационно-методическое     руководство      при
проведении  сертификации  производственных  объектов  на  соответствие
требованиям  по  охране   труда.   Выдает   организациям   сертификаты
соответствия требованиям по охране труда;
     совместно с  заинтересованными  органами  исполнительной  власти,
общественными    организациями    разрабатывает   областную  программу
улучшения условий и охраны труда;

     в области социального партнерства в трудовых отношениях

     подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной
власти    предложения   по   совершенствованию   системы   социального
партнерства в области, основным направлениям ее развития, осуществляет
методическое   руководство   работой   по  заключению  территориальных
соглашений и коллективных договоров;
     участвует в  подготовке  проекта  регионального  соглашения между
объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией
области и осуществляет контроль за его выполнением;
     разрабатывает мероприятия  администрации  области  по  реализации
регионального соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями
работодателей и администрацией области и осуществляет контроль  за  их
выполнением;
     участвует в  переговорах,  разработке  и  заключении   отраслевых
(межотраслевых)   профессиональных   тарифных   соглашений  на  уровне
области,  осуществляет их уведомительную  регистрацию  и  контроль  за
ходом выполнения;
     осуществляет организационное       обеспечение       деятельности
трехсторонней комиссии, а также органов, создаваемых ее решениями;
     содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет
и  обобщает  причины  их возникновения,  подготавливает предложения по
устранению указанных споров, производит их уведомительную регистрацию;

     в области   народонаселения   и   занятости  населения,  развития
кадрового потенциала

     осуществляет анализ   демографической   ситуации  и  миграционных
процессов в области;
     осуществляет анализ  занятости на региональном уровне и в разрезе
территорий,  разрабатывает прогнозные оценки  состояния  рынка  труда,
методическое   руководство   разработкой  районных  балансов  трудовых
ресурсов;
     определяет совместно  с заинтересованными органами исполнительной
власти общую потребность в рабочих местах и в  соответствии  с  Планом
мероприятий  по  реализации  Комплексной  программы  мер по созданию и
сохранению   рабочих   мест   с   учетом   демографического   прогноза
разрабатывает генеральную схему создания рабочих мест;
     осуществляет организационное    и    методическое     руководство
подготовкой,  переподготовкой,  повышением  квалификации работников на
производстве;
     обеспечивает повышение  квалификации  работников органов по труду
области.
     6. Управление труда имеет право:
     координировать деятельность органов исполнительной власти области
по  вопросам  обеспечения  единой  государственной  политики в области
труда;
     проверять работу   предприятий   и  организаций,  находящихся  на
территории области,  независимо от их организационно-правовых  форм  и
видов  собственности,  по вопросам,  входящих в компетенцию Управления
труда, составлять по результатам проверок соответствующие документы;
     получать необходимую  для  осуществления  контроля за выполнением
коллективных договоров и соглашений информацию у  сторон,  подписавших
этот договор или соглашение;
     подготавливать предложения  для  рассмотрения   в   трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
     проводить экспертизу  условий  труда  и  контроль  за  состоянием
охраны  труда  на  предприятиях  независимо от организационно-правовых
форм  и  видов  собственности  и  давать  предписания  об   устранении
выявленных нарушений;
     вносить в  орган,  назначивший  пенсию  па   льготных   условиях,
предложения  о  взыскании  сумм,  выплаченных в связи с необоснованным
отнесением производств,  работ, профессий и должностей к Спискам N 1 и
N 2,  дающим  право на льготное назначение пенсий по старости.  Давать
представления администрации  предприятия  о  приостановлении  действия
необоснованных  решений  об отнесении работ,  профессий и должностей к
указанным Спискам;
     проводить проверку    (в    порядке   контроля   за   выполнением
коллективных  договоров)  предоставления   высвобождаемым   работникам
гарантий  и  компенсаций,  установленных  законодательством  о  труде,
Законом Российской  Федерации  "О  занятости  населения  в  Российской
Федерации" и другими законодательными и нормативными актами;
     вносить предложения администрации области о  приостановлении  или
отмене   действия   на   территории   области   приказов   и  указаний
руководителей органов исполнительной власти, предприятий и организаций
по  вопросам,  отнесенным  к компетенции Управления труда,  в случаях,
когда указанные решения противоречат действующему законодательству;
     получать от    комитета   государственной   статистики,   органов
исполнительной власти статистические и иные материалы, необходимые для
выполнения задач, возложенных на Управление труда:
     7. Работники   Управления   труда   имеют   право   посещать    в
установленном  порядке предприятия всех организационно-правовых форм и
видов  собственности  и  знакомиться   с   документами,   необходимыми
для выполнения возложенных на Управление труда задач.
     8. Управление труда возглавляет руководитель,  назначенный главой
администрации области.


Информация по документу
Читайте также