Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 01.12.1998 № 08/120-ОСРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 декабря 1998 года N 08/120-ОС г. Орел О прогнозе социально-экономического развития и консолидированном бюджете области на 1999 год Заслушав информацию заместителя Главы администрации области, начальника департамента реформирования, планирования и прогнозирования Цикорева Н.Н. "О прогнозе социально-экономического развития области на 1999 год" и начальника управления финансов и налоговой политики администрации области Курганникова В.Ф. "О консолидированном бюджете области на 1999 год", областной Совет народных депутатов отмечает, что несмотря на то, что социально-экономическое развитие области в текущем году проходило в условиях жесткого финансового кризиса, дестабилизации бюджетной системы и межбюджетных отношений, наметились определенные положительные тенденции и предпосылки по выходу из экономического кризиса. Удалось избежать падения валового регионального продукта и сохранить его объем на уровне прошлого года. Объем промышленной продукции (без отраслей сельскохозяйственной переработки) увеличился на 9 процентов. В рамках реализации инвестиционной программы области достигнут общий рост капиталовложений, в основном за счет развития газификации и строительства социальных объектов. К концу года освоение инвестиций ожидается около 1400 млн. рублей с темпом прироста в среднем более 8 процентов. Структурная перестройка аграрного сектора, реформирование сельскохозяйственных предприятий позволили в 1998 году остановить продолжавшийся 7 лет спад производства валовой продукции сельского хозяйства. При всех сложностях текущего года получено 1,3 млн. тонн зерна, увеличилось по сравнению с прошлым годом производство технических и овощных культур, стабилизируется положение в животноводстве. Произошедшие позитивные перемены в немалой степени связаны с поддержкой агропромышленного комплекса области за счет бюджетов всех уровней и других привлеченных источников, усилением межотраслевой интеграции предприятий АПК, развитием на новой взаимовыгодной основе агросервисного обслуживания сельского хозяйства. В целом позитивные подвижки в экономике способствовали укреплению бюджетной устойчивости области. В то же время, осложнение ситуации в августе-сентябре текущего года на внешнем и внутреннем товарном и финансовом рынках страны отрицательно сказалось и на экономике области. Рост цен и низкая платежеспособность оказали крайне негативное влияние на процесс производства и стабилизацию финансового положения предприятий и организаций, осложнили ситуацию в социальной сфере области. Смягчить эти процессы удалось с помощью выработанных антикризисных мер, направленных на нормализацию сложившегося положения в производственной, банковско-финансовой и социальной сферах. В основном удалось не допустить остановки финансово-хозяйственной деятельности предприятий, снизить темпы роста цен и дефицита на продовольственных рынках. Тем не менее, экономическое положение в области продолжает оставаться достаточно сложным. Чрезвычайно острой остается проблема финансовой стабилизации. Суммарная задолженность кредиторам предприятий на 1 октября 1998 года достигла 10,3 млрд. рублей и возросла с начала года в 2,5 раза. Просроченная задолженность по заработной плате увеличилась с начала года на 87,1 млн. рублей и составила на 1 ноября 208,7 млн. рублей. Ухудшилось положение с выплатой детских пособий и других социальных выплат, образовалась задолженность по выплате пенсий. При общем выполнении плановых поступлений консолидированного бюджета области на 77,4 процента имеет место рост недоимки по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе в консолидированный бюджет области. На 1 ноября она составила 194,9 млн.руб. или 22,1 процента к общему объему поступлений (882,6 млн. рублей). Взвешенный анализ социально-экономической ситуации, реальная оценка произошедших и продолжающихся положительных подвижек по ряду направлений создает в 1999 году возможность за счет рачительного использования внутренних и привлеченных инвестиционных ресурсов, активного поиска и практического построения новых организационно-технических форм производства и эффективного товародвижения, реализации конкретных мер по развязыванию неплатежей, добиться в области определенных положительных результатов. Объем промышленного производства в действующих ценах планируется увеличить до 7,1 млрд. рублей. Созданные предпосылки роста сельскохозяйственного производства позволяют прогнозировать урожайность зерновых на уровне 20-22 центнеров, валовой сбор зерна - 1,5 млн. тонн, что соответственно на 10 и 15 процентов выше текущего года. За счет всех источников финансирования в развитие экономики и социальной сферы области предполагается направить 1950 млн. рублей или на 1,7 процента больше ожидаемого уровня 1998 года. Удельный вес инвестиций в валовом региональном продукте намечается довести до 16,5 процента против 15,8 процента в текущем году. В условиях нарастающего дефицита бюджетных средств основное место в инвестициях будут занимать собственные средства предприятий и организаций, привлеченные средства и другие внебюджетные источники. Объем розничного товарооборота намечается увеличить в действующих ценах до 5,8-6,0 млрд. рублей или с ростом к ожидаемому в 1998 году в 1,2 раза. Доходы консолидированного бюджета планируются в объеме 1626,7 млн. рублей или 111,6 процента к ожидаемому исполнению текущего года. Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению информацию заместителя Главы администрации области, начальника департамента реформирования, планирования и прогнозирования Цикорева Н.Н. "О прогнозе социально-экономического развития области на 1999 год" и начальника управления финансов и налоговой политики администрации области Курганникова В.Ф. "О консолидированном бюджете области на 1999 год" (приложения NN 1, 2). 2. Одобрить принимаемые администрацией области меры по выходу из финансово-экономического кризиса и обеспечению в области социальной и экономической стабильности, внутриобластной интеграции производства и потребления, упорядочению платежной и банковско-финансовой дисциплины. 3. Учитывая, что предлагаемый консолидированный бюджет области на 1999 год покрывает лишь минимально необходимые потребности в финансовых ресурсах на содержание бюджетной сферы и поддержание социально-значимых отраслей и малообеспеченных слоев населения, рекомендовать органам исполнительной власти области, городов и районов, финансовым органам, Государственной налоговой инспекции по Орловской области и Управлению федерального казначейства Минфина РФ по Орловской области продолжить реализацию мер по укреплению налоговой базы и повышению уровня собираемости в бюджет всех видов налогов и сборов, изысканию и мобилизации дополнительных финансовых ресурсов для пополнения доходной части бюджета, строго целевому и экономному расходованию бюджетных средств. Председатель областного Совета народных депутатов Н.А. Володин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|