Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 26.11.1999 № 18/336-ОС

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

             ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 26 ноября 1999 года                                N 18/336-ОС
     г. Орел


     О прогнозе социально-экономического развития и  консолидированном
бюджете области на 2000 год


     Заслушав и  обсудив  информацию  заместителя  Главы администрации
области Цикорева Н.Н.  "О прогнозе  социально-экономического  развития
Орловской  области  на  2000  год"  и начальника управления финансов и
налоговой  политики  администрации  области   Курганникова   В.Ф.   "О
консолидированном  бюджете  Орловской области на 2000 год",  областной
Совет  народных  депутатов  отмечает,  что  сформированный   потенциал
социально-политической и экономической стабильности в области позволил
сохранить      сложившиеся       положительные       тенденции       в
производственно-хозяйственной и социальной сфере.  Практически удалось
стабилизировать   производство   в   реальном   секторе,    обеспечить
устойчивость    роста    бюджетных   платежей,   объединить   интересы
предпринимательства  с  приоритетами  государственного   регулирования
рынка,  обеспечить  дальнейшее  продвижение реформ и социальную защиту
нетрудоспособных.
     По предварительным итогам валовой объем регионального внутреннего
продукта за 9 месяцев т.  г.  превысил  уровень  аналогичного  периода
прошлого  года  на  4,4  процентных  пункта.  В промышленности прирост
физических  объемов  производства  за  9   месяцев   в   сравнении   с
соответствующим  периодом  прошлого года составил 3,8 процента,  в том
числе: в деревообрабатывающей промышленности - 30,7,  в промышленности
строительных  материалов  - свыше 19 процентов.  Удалось приостановить
спад производства  в  легкой  промышленности  и  существенно  улучшить
показатели пищевой промышленности, где наибольший прирост производства
обеспечен в сахарной промышленности - более чем в 2 раза, кондитерской
и хлебопекарной промышленности - соответственно на 23 и 16 процентов.
     В аграрном  секторе,   несмотря   на   очередной   тяжелейший   в
природно-климатическом      отношении      год,      валовой     объем
сельскохозяйственной продукции за 9 месяцев составил 94 процента, т.е.
практически  сохраняется на уровне аналогичного периода прошлого года.
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции увеличилась в 1,9
раза,  в  том числе:  по молоку - в 3,2 раза,  по мясу КРС в 1,7 раза,
свиней -  1,6  раза.  Заметно  улучшились  показатели  воспроизводства
поголовья   КРС  и  свиней.  В  инвестиционной  сфере,  за  счет  всех
источников финансирования в январе-сентябре т.  г.  использовано  1518
млн.  рублей  инвестиций  в  основной  капитал,  что  в  1,5 раза выше
соответствующего   периода   прошлого   года,   объем   инвестиций   в
производственное  строительство  возрос  на  24 процента.  За отчетный
период введено в строй 134,7 тыс.  кв. метров общей площади жилья, что
в  1,9  раза  выше  прошлогоднего  уровня.  Из  89,4 тыс.  кв.  метров
индивидуального жилья - 61,7 тыс. или более 69 процентов приходятся на
сельскую  местность,  чему  способствуют  неуклонно  растущие темпы по
областной программе "Славянские корни".
     В финансовой   сфере  в  отчетном  периоде  количество  убыточных
предприятий в сравнении с началом года  сократилось  с  51,6  до  39,8
процентов. Объем налоговых поступлений в бюджет области по сравнению с
9 месяцами прошлого года увеличился в 2,2 раза, в том числе: по налогу
на  прибыль  в 2,2 раза,  налогу на добавленную стоимость в 3,8 раза и
налогу на имущество - 1,5 раза.
     В социальной   сфере   в   целом   удалось  сохранить  стабильную
обстановку.  Своевременно  выплачивались  пенсии,   заработная   плата
бюджетным организациям,  задолженность по детским пособиям сократилась
в 2,2 раза.  Во внебюджетной сфере задолженность по  заработной  плате
сократилась  почти на 74 млн.  рублей или на 44 процента.  Численность
официально зарегистрированных безработных  за  этот  период  снизилась
соответственно с 6,4 тыс. человек (1,5%) до 4,7 тыс. человек (1,14%).
     Вместе с тем следует отметить,  что,  несмотря на  достигнутые  в
целом  положительные  результаты,  ситуация  по отдельным направлениям
социально-экономического  развития   области   продолжает   оставаться
сложной.  Рост  цен  на  исходные  ресурсы и низкая платежеспособность
хозяйствующих  субъектов  в  целом  сдерживают  процесс   стабилизации
финансового положения. Многие предприятия работают в режиме недостатка
собственных  оборотных   средств   и   функцию   последних   выполняет
кредиторская  задолженность  поставщикам,  объем  которой за 9 месяцев
текущего года вырос более чем на 97% и составил 22,3 млрд. рублей. При
этом  реальный  объем  кредиторской  задолженности  по  состоянию на 1
октября  по  сравнению  с  аналогичным  периодом   прошлого   года   в
промышленности уменьшился на 19 и в строительстве на 15 процентов.
     В тоже  время,  объективная  оценка  достигнутых  результатов   и
имеющихся  возможностей,  а  также  намечаемые и предпринимаемые меры,
позволяют   рассчитывать   на   сохранение   и   дальнейшее   развитие
положительных тенденций в производственной и социальной сфере.
     В промышленном  комплексе  области  в  2000  году  предполагается
увеличить  объемы  производства  в  действующих ценах на 32 процента к
ожидаемым объемам текущего года.
     Учитывая созданные  заделы  в  счет  будущего  урожая  в сельском
хозяйстве,  намечается довести валовой сбор зерновых  культур  до  1,6
млн. тонн при средней урожайности 20 центнеров с гектара.
     В инвестиционной   деятельности   за   счет    всех    источников
финансирования  предполагается  направить  на  развитие производства и
социальной сферы 2795 млн.  рублей,  в том  числе  в  производственную
сферу - 1412 млн.  рублей,  что выше ожидаемого в текущем году уровня,
соответственно,  на 22 и 6,5 процента.  При этом,  в условиях  жесткой
ограниченности бюджетных средств, основными источниками финансирования
капитальных   вложений   по-прежнему   будут   собственные    средства
предприятий  и  организаций,  а  также  привлеченные  и  вне бюджетные
ресурсы.
     Объем розничного  товарооборота  в  действующих ценах в 2000 году
намечается увеличить до 10 млрд.  400 млн.  рублей, что выше ожидаемой
оценки текущего года в 1,3 раза.
     Собственные доходы консолидированного бюджета области планируется
получить  в объеме 1681,8 млн.  рублей или 114,9 процента к ожидаемому
исполнению бюджета за 1999  год  (без  учета  поступлений  доходов  от
привлеченных в область хозяйствующих субъектов).
     При этом планируется рост поступлений по всем  основным  доходным
источникам  - НДС,  налогу на прибыль,  подоходному налогу,  акцизам и
налогу на имущество.
     В 2000  году  в  основном  сохраняются  пропорции их зачисления в
областной и местные бюджеты городов и районов области,  в том числе  и
порядок  зачисления  в  местные  бюджеты  акцизов  от  ликеро-водочной
продукции ОАО "Кристалл",  АО "Этанол",  ЗАО "Ювенал",  ОАО "Орловский
винодельческий  завод"  в  зависимости  от  объемов  их  реализации на
территории района  (города).  В  областной  бюджет  будут  зачисляться
акцизы  от  реализации  водки  и  ликеро-водочной продукции за пределы
области.
     В целях  укрепления  доходной  части  местных  бюджетов городов и
районов и обеспечения ими финансирования расходов на заработную  плату
работников   бюджетной   сферы,  на  выплату  государственных  пособий
гражданам,  имеющим  детей,  и  других   социально-значимых   платежей
планируется  направить  в  бюджеты районов 100 процентов поступлений в
область от федеральных регулирующих налогов - НДС,  налога на прибыль,
подоходного  налога,  а  также дотации в объеме 430,4 млн.  рублей для
финансирования  расходов,  не  обеспеченных   собственными   ресурсами
территорий.
     При таком формировании доходной части консолидированного  бюджета
области  обеспечивается  с  1  апреля  2000 года индексация в 1,2 раза
заработной платы работников бюджетной сферы,  оплачиваемых  по  единой
тарифной сетке,  своевременная выплата пособий на детей, питание детей
в школах и дошкольных  учреждениях,  больных  в  лечебных  учреждениях
области и другие необходимые расходы.
     Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Принять  к сведению информацию заместителя Главы администрации
области Цикорева Н.Н.  "О прогнозе  социально-экономического  развития
Орловской  области  на  2000  год"  и начальника управления финансов и
налоговой  политики  администрации  области   Курганникова   В.Ф.   "О
консолидированном бюджете Орловской области на 2000 год".
     2. Одобрить принимаемые администрацией области меры по дальнейшей
стабилизации и подъему в реальном секторе экономики и социальной сфере
с акцентом на приоритетные направления:  наиболее полное использование
производственного потенциала области,  повышение  занятости  и  уровня
доходов     населения,    обеспечение    социальных    гарантий    для
нетрудоспособных и молодежи.
     3. Рекомендовать органам исполнительной власти области, городов и
районов,  территориальным представителям федеральных органов,  а также
областным  филиалам  и  отделениям  федеральных  внебюджетных  фондов,
принять  дополнительные  меры по изысканию резервов и мобилизации всех
имеющихся финансовых ресурсов на решение острых  социальных  вопросов,
более   широкому   применению   в   их  решении  созданной  в  области
законодательной базы.


     Заместитель председателя областного
     Совета народных депутатов                         Т.Н. Коновалова


Информация по документу
Читайте также