Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 26.11.1999 № 18/336-ОСРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 ноября 1999 года N 18/336-ОС г. Орел О прогнозе социально-экономического развития и консолидированном бюджете области на 2000 год Заслушав и обсудив информацию заместителя Главы администрации области Цикорева Н.Н. "О прогнозе социально-экономического развития Орловской области на 2000 год" и начальника управления финансов и налоговой политики администрации области Курганникова В.Ф. "О консолидированном бюджете Орловской области на 2000 год", областной Совет народных депутатов отмечает, что сформированный потенциал социально-политической и экономической стабильности в области позволил сохранить сложившиеся положительные тенденции в производственно-хозяйственной и социальной сфере. Практически удалось стабилизировать производство в реальном секторе, обеспечить устойчивость роста бюджетных платежей, объединить интересы предпринимательства с приоритетами государственного регулирования рынка, обеспечить дальнейшее продвижение реформ и социальную защиту нетрудоспособных. По предварительным итогам валовой объем регионального внутреннего продукта за 9 месяцев т. г. превысил уровень аналогичного периода прошлого года на 4,4 процентных пункта. В промышленности прирост физических объемов производства за 9 месяцев в сравнении с соответствующим периодом прошлого года составил 3,8 процента, в том числе: в деревообрабатывающей промышленности - 30,7, в промышленности строительных материалов - свыше 19 процентов. Удалось приостановить спад производства в легкой промышленности и существенно улучшить показатели пищевой промышленности, где наибольший прирост производства обеспечен в сахарной промышленности - более чем в 2 раза, кондитерской и хлебопекарной промышленности - соответственно на 23 и 16 процентов. В аграрном секторе, несмотря на очередной тяжелейший в природно-климатическом отношении год, валовой объем сельскохозяйственной продукции за 9 месяцев составил 94 процента, т.е. практически сохраняется на уровне аналогичного периода прошлого года. Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции увеличилась в 1,9 раза, в том числе: по молоку - в 3,2 раза, по мясу КРС в 1,7 раза, свиней - 1,6 раза. Заметно улучшились показатели воспроизводства поголовья КРС и свиней. В инвестиционной сфере, за счет всех источников финансирования в январе-сентябре т. г. использовано 1518 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что в 1,5 раза выше соответствующего периода прошлого года, объем инвестиций в производственное строительство возрос на 24 процента. За отчетный период введено в строй 134,7 тыс. кв. метров общей площади жилья, что в 1,9 раза выше прошлогоднего уровня. Из 89,4 тыс. кв. метров индивидуального жилья - 61,7 тыс. или более 69 процентов приходятся на сельскую местность, чему способствуют неуклонно растущие темпы по областной программе "Славянские корни". В финансовой сфере в отчетном периоде количество убыточных предприятий в сравнении с началом года сократилось с 51,6 до 39,8 процентов. Объем налоговых поступлений в бюджет области по сравнению с 9 месяцами прошлого года увеличился в 2,2 раза, в том числе: по налогу на прибыль в 2,2 раза, налогу на добавленную стоимость в 3,8 раза и налогу на имущество - 1,5 раза. В социальной сфере в целом удалось сохранить стабильную обстановку. Своевременно выплачивались пенсии, заработная плата бюджетным организациям, задолженность по детским пособиям сократилась в 2,2 раза. Во внебюджетной сфере задолженность по заработной плате сократилась почти на 74 млн. рублей или на 44 процента. Численность официально зарегистрированных безработных за этот период снизилась соответственно с 6,4 тыс. человек (1,5%) до 4,7 тыс. человек (1,14%). Вместе с тем следует отметить, что, несмотря на достигнутые в целом положительные результаты, ситуация по отдельным направлениям социально-экономического развития области продолжает оставаться сложной. Рост цен на исходные ресурсы и низкая платежеспособность хозяйствующих субъектов в целом сдерживают процесс стабилизации финансового положения. Многие предприятия работают в режиме недостатка собственных оборотных средств и функцию последних выполняет кредиторская задолженность поставщикам, объем которой за 9 месяцев текущего года вырос более чем на 97% и составил 22,3 млрд. рублей. При этом реальный объем кредиторской задолженности по состоянию на 1 октября по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в промышленности уменьшился на 19 и в строительстве на 15 процентов. В тоже время, объективная оценка достигнутых результатов и имеющихся возможностей, а также намечаемые и предпринимаемые меры, позволяют рассчитывать на сохранение и дальнейшее развитие положительных тенденций в производственной и социальной сфере. В промышленном комплексе области в 2000 году предполагается увеличить объемы производства в действующих ценах на 32 процента к ожидаемым объемам текущего года. Учитывая созданные заделы в счет будущего урожая в сельском хозяйстве, намечается довести валовой сбор зерновых культур до 1,6 млн. тонн при средней урожайности 20 центнеров с гектара. В инвестиционной деятельности за счет всех источников финансирования предполагается направить на развитие производства и социальной сферы 2795 млн. рублей, в том числе в производственную сферу - 1412 млн. рублей, что выше ожидаемого в текущем году уровня, соответственно, на 22 и 6,5 процента. При этом, в условиях жесткой ограниченности бюджетных средств, основными источниками финансирования капитальных вложений по-прежнему будут собственные средства предприятий и организаций, а также привлеченные и вне бюджетные ресурсы. Объем розничного товарооборота в действующих ценах в 2000 году намечается увеличить до 10 млрд. 400 млн. рублей, что выше ожидаемой оценки текущего года в 1,3 раза. Собственные доходы консолидированного бюджета области планируется получить в объеме 1681,8 млн. рублей или 114,9 процента к ожидаемому исполнению бюджета за 1999 год (без учета поступлений доходов от привлеченных в область хозяйствующих субъектов). При этом планируется рост поступлений по всем основным доходным источникам - НДС, налогу на прибыль, подоходному налогу, акцизам и налогу на имущество. В 2000 году в основном сохраняются пропорции их зачисления в областной и местные бюджеты городов и районов области, в том числе и порядок зачисления в местные бюджеты акцизов от ликеро-водочной продукции ОАО "Кристалл", АО "Этанол", ЗАО "Ювенал", ОАО "Орловский винодельческий завод" в зависимости от объемов их реализации на территории района (города). В областной бюджет будут зачисляться акцизы от реализации водки и ликеро-водочной продукции за пределы области. В целях укрепления доходной части местных бюджетов городов и районов и обеспечения ими финансирования расходов на заработную плату работников бюджетной сферы, на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, и других социально-значимых платежей планируется направить в бюджеты районов 100 процентов поступлений в область от федеральных регулирующих налогов - НДС, налога на прибыль, подоходного налога, а также дотации в объеме 430,4 млн. рублей для финансирования расходов, не обеспеченных собственными ресурсами территорий. При таком формировании доходной части консолидированного бюджета области обеспечивается с 1 апреля 2000 года индексация в 1,2 раза заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых по единой тарифной сетке, своевременная выплата пособий на детей, питание детей в школах и дошкольных учреждениях, больных в лечебных учреждениях области и другие необходимые расходы. Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению информацию заместителя Главы администрации области Цикорева Н.Н. "О прогнозе социально-экономического развития Орловской области на 2000 год" и начальника управления финансов и налоговой политики администрации области Курганникова В.Ф. "О консолидированном бюджете Орловской области на 2000 год". 2. Одобрить принимаемые администрацией области меры по дальнейшей стабилизации и подъему в реальном секторе экономики и социальной сфере с акцентом на приоритетные направления: наиболее полное использование производственного потенциала области, повышение занятости и уровня доходов населения, обеспечение социальных гарантий для нетрудоспособных и молодежи. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти области, городов и районов, территориальным представителям федеральных органов, а также областным филиалам и отделениям федеральных внебюджетных фондов, принять дополнительные меры по изысканию резервов и мобилизации всех имеющихся финансовых ресурсов на решение острых социальных вопросов, более широкому применению в их решении созданной в области законодательной базы. Заместитель председателя областного Совета народных депутатов Т.Н. Коновалова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|