Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 17.12.1999 № 19/350-ОС

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

             ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 17 декабря 1999 г.                                 N 19/350-ОС
     г. Орел


     О регистрации  изменений  в  Уставе  Урицкого  района   Орловской
области


     В соответствии  с  частью  2  статьи 95 Устава (Основного Закона)
Орловской области и Законом Орловской области "О  порядке  регистрации
уставов  муниципальных образований" Орловский областной Совет народных
депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     Зарегистрировать изменения     в     Уставе    Урицкого    района
(прилагаются).


     Председатель областного
     Совета народных депутатов                            Н.А. Володин



                                 Приложение
                                 к постановлению Орловского областного
                                 Совета народных депутатов
                                 "О регистрации изменений в Уставе
                                 Урицкого района Орловской области"

                        ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
             К  УСТАВУ УРИЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     1. Дополнить статью 28 Устава Урицкого района частью 2 следующего
содержания:  "Проекты правовых актов по  вопросам  местного  значения,
внесенные   населением  в  органы  местного  самоуправления,  подлежат
обязательному рассмотрению на открытых заседаниях с  участием  авторов
проектов,  а  результаты  рассмотрения  -  официальному  опубликованию
(обнародованию)".
     2. Изложить абзац 19 статьи 13 Устава Урицкого района в следующей
редакции:
     "- осуществление  функций по опеке и попечительству".
     3. Дополнить  статью  13  Устава  Урицкого  района   абзацем   20
следующего содержания:
     "- решение иных вопросов, отнесенных к его ведению законом".
     4. Дополнить   статью   39  Устава  Урицкого  района  абзацем  10
следующего содержания:
     "- осуществляет функции по опеке и попечительству".
     5. Главу 10 Устава Урицкого района изложить в редакции:
     "Глава 10. Условия и порядок организации  муниципальной службы

     Статья 56
     1. Муниципальная   должность   -  должность  в  органах  местного
самоуправления района,  образуемых в соответствии с  Уставом  Урицкого
района с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению
полномочий органов местного  самоуправления,  денежным  содержанием  и
ответственностью за исполнение этих обязанностей.
     2. В Урицком районе муниципальные должности подразделяются на:
     - выборные   муниципальные  должности,  замещаемые  в  результате
муниципальных выборов( депутаты районного Совета  народных  депутатов,
глава администрации района) - муниципальные должности категорий "А",
     - должности,  учреждаемые   для   непосредственного   обеспечения
полномочий  лиц,  замещающих  должности  категории "А" - муниципальные
должности категории "Б",
     - должности,  учреждаемые  органами  местного  самоуправления для
исполнения и  обеспечения  их  полномочий  -  муниципальные  должности
категории "В".
     3. Муниципальная  служба  -  профессиональная   деятельность   на
постоянной  основе  по  обеспечению  исполнения  полномочий  органов и
выборных должностных лиц местного самоуправления района.
     К муниципальной    службе    относится   исполнение   должностных
обязанностей лицами,  замещающими  муниципальные  должности  категории
"Б", "В".
     4. Муниципальная служба на муниципальных должностях категории "Б"
ограничена  сроком,  на который избирается глава администрации района,
депутаты районного Совета народных депутатов, замещающие муниципальные
должности категории "А".
     Муниципальная служба на муниципальных  должностях  категории  "В"
сроком не ограничена.

     Статья 56.1. Основные задачи  муниципальной службы
     Основными задачами муниципальной службы являются:
     - обеспечение  прав  и свобод человека и гражданина на территории
района;
     - реализация  положений  нормативных  правовых  актов  Российской
Федерации, области и района;
     - обеспечение   самостоятельного   решения   населением  вопросов
местного значения через своих представителей и непосредственно;
     - подготовка,  принятие, исполнение и контроль решений в пределах
полномочий органов местного самоуправления;
     - защита прав и интересов населения района;
     - профессиональное обеспечение реализации  полномочий  и  функций
выборных  органов  и должностных лиц местного самоуправления,  а также
отдельных государственных полномочий в случае  наделения  ими  органов
местного самоуправления;
     - оказание   содействия   федеральным   и    областным    органам
государственной   власти,   а  также  их  структурным  подразделениям,
расположенным на территории района.

     Статья 56.2. Основные принципы муниципальной службы
     Муниципальная служба   организуется   и   действует,   исходя  из
принципов:
     - законности;
     - гласности в осуществлении муниципальной службы;
     - организационной  самостоятельности  муниципальной службы при ее
взаимодействии с государственной службой;
     - разграничения    полномочий    и    функций    между   органами
государственной власти  области  и  органами  местного  самоуправления
района;
     - подконтрольности    и    подотчетности     органов     местного
самоуправления   и  муниципальных  служащих  населению  муниципального
образования;
     - обязанности    выполнения   решений   вышестоящих   в   порядке
подчиненности должностных  лиц  местного  самоуправления,  принятых  в
пределах их компетенции, для нижестоящих органов и должностных лиц;
     - ответственности муниципальных  служащих  за  невыполнение  либо
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
     - профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
     - правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
     - запрета на участие в забастовках для муниципальных служащих;
     - единства  основных  требований,  предъявляемых  к муниципальной
службе.

     Статья 56.3
     Право поступления  на муниципальную службу в Урицком районе имеют
граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям
по муниципальной должности.
     Не допускается установление при приеме на муниципальную должность
каких  бы  то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в
зависимости  от  расы,  пола,   национальности,   языка,   социального
происхождения,   отношения  к  религии,  убеждений,  принадлежности  к
общественным объединениям.
     Гражданин не  может  быть  принят  на  муниципальную  службу  или
занимать муниципальную должность в случаях:
     - признания    его    судом    недееспособным   или   ограниченно
дееспособным;
     - лишения  его  судом  права  занимать  муниципальные должности в
течение определенного срока;
     - наличия  подтвержденного  заключением  медицинского  учреждения
заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
     - наличия  близкого  родства  или  свойства  (родители,  супруги,
братья,  сестры,  дети,  а  также  братья,  сестры,  родители  и  дети
супругов)   с   муниципальным  служащим,  если  их  служба  связана  с
непосредственной подконтрольностью одного другому.
     При поступлении     на    муниципальную    должность    гражданин
представляет: трудовую книжку (если лицо поступает впервые на работу -
справку    о   последнем   занятии),   личное   заявление,   документ,
удостоверяющий личность,  документы,  подтверждающие  профессиональное
образование, справку из органов налоговой службы о своем положении.
     Для гражданина,  впервые назначаемого на муниципальную должность,
может  устанавливаться  испытание  на  срок  до  3-х  месяцев.  В срок
испытания не засчитываются  периоды,  которые  муниципальный  служащий
отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего
распространяется действие Закона Орловской  области  "О  муниципальной
службе".
     Если по истечении срока испытания не  принимается  отрицательного
решения о пригодности муниципального служащего к работе,  он считается
выдержавшим  испытание.  Испытательный  срок  засчитывается   в   срок
муниципальной службы.
     Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения
при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с
обязательным заключением трудового договора (контракта).
     Муниципальные служащие,   имеющие   высшие,  главные,  ведущие  и
старшие должности должны имеют, как правило, высшее образование.
     Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность,
а также при переводе на муниципальную  должность  другой  группы  либо
иного   профиля   муниципальных  должностей,  представляет  документы,
подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по
муниципальной должности.
     Прохождение муниципальной  службы  отражается   в   личном   деле
муниципального служащего.
     Сбор и внесение в личное дело муниципальных служащих сведений  об
их   религиозной   и   политической   принадлежности,   частной  жизни
запрещается.

     Статья 56.4.  Реестр должностей муниципальной  службы  в  Урицком
районе.
     Реестр должностей муниципальной службы в Урицком районе  включает
в себя следующие должности:
     Категория "Б"
        высшая должность:
     а) первый заместитель  главы администрации района;
     б) зам. главы администрации района по направлениям деятельности.
     Категория "В" - высшая должность - начальник управления,
        ведущая должность:
     начальник отдела;
     начальник отдела в составе управления;
        старшая должность:
     главный специалист;
        младшая должность:
     ведущий специалист;
     специалист I категории;
     специалист II категории.

     Статья 56.5. Прекращение муниципальной службы
     Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии  с
личным   заявлением   муниципального   служащего   об   увольнении   с
муниципальной службы, в связи с окончанием срока действия контракта, а
также по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
     Помимо оснований,  предусмотренных  законодательством  о   труде,
увольнение  муниципальных  служащих  может производиться по инициативе
главы администрации района в случаях:
     - прекращения гражданства Российской Федерации;
     - несоблюдение  обязанностей  и  ограничений,  установленных  для
муниципального служащего законом;
     - разглашения   сведений,   составляющих   государственную    или
служебную  тайну.  Перечень  сведений,  составляющих государственную и
служебную тайну, устанавливается законом;
     - возникновения других обстоятельств, предусмотренных законом.
     Выход на  пенсию  муниципального   служащего   осуществляется   в
порядке,  установленном  федеральным  законом.  Предельный возраст для
нахождения на муниципальной службе составляет 60 лет.
     Глава администрации   района   может  продлить  срок  прохождения
муниципальным служащим муниципальной службы не более чем на пять лет.
     Лицо старше  65  лет  не  может  замещать должности муниципальной
службы в районе.

     Статья 56.6. Права муниципальных служащих
     Муниципальный служащий имеет право:
     - требовать   письменного   оформления   содержания   и    объема
должностных полномочий и создания условия для их исполнения;
     - принимать  решения  или   участвовать   в   их   подготовке   в
соответствии с должностными полномочиями;
     - запрашивать в установленном порядке  и  бесплатно  получать  от
органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций,
граждан  и  общественных  объединений,  необходимую   для   исполнения
должностных обязанностей информацию и материалы;
     - посещать в установленном  порядке  для  выполнения  должностных
полномочий  предприятия,  учреждения,  организации  независимо  от  их
организационно-правовых форм;
     - вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в
другие инстанции;
     - на  продвижение  по службе,  включая переход на государственную
службу,  увеличение денежного содержания с учетом результатов  работы,
отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации;
     - повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств
местного бюджета;
     - участвовать  по  своей  инициативе  в  конкурсе  на   замещение
вакантной муниципальной или государственной должности;
     - знакомиться по первому требованию со всеми  материалами  своего
личного  дела,  отзывами о своей деятельности и другими документами до
внесения их в личное дело,  а также  приобщать  к  личному  делу  свои
объяснения;
     - требовать служебного расследования для  опровержения  порочащих
его честь и достоинство сведений;
     - обращаться в вышестоящие органы,  суд  для  разрешения  споров,
связанных с муниципальной службой;
     - объединяться в профессиональные союзы для  защиты  своих  прав,
социальных, экономических и профессиональных интересов.
     При ликвидации органа местного самоуправления или сокращения  его
штата  муниципальному  служащему в случае невозможности предоставления
работы в том же муниципальном органе  должна  быть  предложена  другая
муниципальная  должность  в  другом  органе  местного самоуправления с
учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
     При увольнении    в   связи   с   ликвидацией   органа   местного
самоуправления   муниципальному   служащему   выплачивается    средний
заработок  по  ранее  занимаемой должности в течение трех месяцев (без
зачета выходного пособия).  В случае не предоставления  муниципальному
служащему   в   соответствии   с   его   профессией   и  квалификацией
муниципальной должности  муниципальный  служащий  остается  в  резерве
муниципальных  служащих  (с  указанием  "в  резерве")  с сохранением в
течение года непрерывного стажа муниципальной службы.

     Статья 56.7. Обязанности муниципального служащего
     Муниципальный служащий обязан:
     - в своей деятельности исходить из  конституционного  принципа  о
признании человека, его прав и свобод высшей ценностью;
     - осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему  прав  в
соответствии с должностными обязанностями;
     - соблюдать  требования  нормативных  правовых  актов  Российской
Федерации, области и Урицкого района;
     - выполнять  решения,  принятые  населением  Урицкого  района  на
референдуме, собрании;
     - исполнять  приказы,  постановления,  распоряжения  и   указания
вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах
их должностных полномочий,  за исключением явно  незаконных,  а  также
унижающих человеческое достоинство;
     - обеспечить  соблюдение  и  защиту  прав  и  законных  интересов
граждан;
     - своевременно,  в   пределах   своих   должностных   полномочий,
рассматривать   обращения   граждан,   их  объединений,  учреждений  и
организаций,  запросы депутатов,  органов  местного  самоуправления  и
разрешать   их   в  порядке,  установленном  законодательством,  иными
нормативными правовыми актами;
     - сохранять  государственную  и иную охраняемую законом тайну,  а
также  ставшие  ему  известными  в  связи  с   исполнением   служебных
обязанностей   сведения,   затрагивающие   частную   жизнь,   честь  и
достоинство граждан;
     - поддерживать  уровень квалификации,  необходимой для исполнения
должностных обязанностей;
     - соблюдать   нормы   служебной  этики,  установленный  служебный
распорядок,  должностные инструкции,  порядок обращения  со  служебной
информацией,   не  совершать  действий,  затрудняющих  работу  органов
местного самоуправления,  а  также  приводящих  к  подрыву  авторитета
муниципальной службы;
     - беречь муниципальную собственность;
     - при  прекращении муниципальной службы возвратить все документы,
содержащие служебную информацию;
     - ежегодно  предоставлять  в  налоговые органы декларацию о своих
доходах.

     Статья 56.8. Ограничения, связанные с муниципальной службой
     Муниципальный служащий  не вправе:
     - занимать другую должность в  государственных  органах,  органах
местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях,
общественных    объединениях,    заниматься    другой     оплачиваемой
деятельностью,  кроме  преподавательской,  научной  и  иной творческой
деятельности;
     - заниматься  предпринимательской  деятельностью  лично или через
доверенных лиц,  в том числе участвовать  в  управлении  хозяйствующим
субъектом  независимо  от  его  организационно-правовой  формы,  кроме
случаев,  когда непосредственное участие  в  управлении  хозяйствующим
субъектом  входит  в  его  должностные  обязанности  в  соответствии с
законодательными и нормативными актами;
     - использовать       в       неслужебных      целях      средства
материальнотехнического, финансового и информационного обеспечения его
служебной  деятельности,  другое  муниципальное  имущество и служебную
информацию;
     - получать  в связи с исполнением должностных полномочий подарки,
денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан;
     - выезжать  в  командировку  за границу за счет юридических лиц и
граждан, за исключением служебных поездок;
     - принимать  участие  в  забастовках,  а  также в иных действиях,
нарушающих функционирование муниципальных органов;
     - использовать  должностные полномочия муниципального служащего в
период избирательных компаний для поддержки  каких-либо  кандидатов  в
депутаты, общественных объединений, движений, политических партий;
     - использовать после прекращения муниципальной службы информацию,
которая   стала  ему  известной  в  связи  с  исполнением  должностных
полномочий и составляет государственную, служебную или иную охраняемую
законом тайну".


Информация по документу
Читайте также