Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Орловской области от 22.12.1997 № 616РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 декабря 1997 г. N 616 г. Орел О дальнейшем реформировании сельхозпредприятий В целях создания условий для рыночного оздоровления экономики, достижения основной цели реформы - повышения эффективности агропромышленного производства и адаптации его к условиям рынка ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить работу областного управления сельского хозяйства и продовольствия по развертыванию направлений комплексного реформирования экономики АПК области. 2. Утвердить концепцию работы, программу Центра по реформированию агропромышленного комплекса области и учебы кадров на 1998 год согласно приложениям NN 1, 2, 3. 3. Главам районных администраций, управлениям сельского хозяйства и продовольствия, группам по реформированию в срок до 1.01.1998 года разработать и предоставить в областной центр по реформированию концепции и программы реформирования экономики районов. 4. Главам администраций определить направление своей работы по выполнению каждым сельскохозяйственным предприятием основных требований по освоению рыночной экономики и перспективы развития производства, социальной защиты людей. 5. Областному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Михалев А.А.) привлечь для оказания практической помощи и реализации накопленного опыта в районах ученых ОГСХА, Государственной академии управления, ВНИИ ЭТУСХ, аграрного института и других. 6. Главам администраций, управлениям сельского хозяйства в первом квартале 1998 года завершить комплексное реформирование экономики АПК районов и установить государственный контроль по ее дальнейшему развитию. 7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации МАЙОРОВА А.Н. Глава администрации Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению главы администрации области 22 декабря 1997 г. N 616 Концепция работы Центра по реформированию АПК Орловской области Проведение экономически эффективной, сбалансированной и рационально организованной политики развития и регулирования земельных отношений является одним из базовых элементов общей стратегии реформирования агропромышленного комплекса Орловской области. Выбранная стратегическая цель проводимых реформ диктует выбор приоритетов и сужает на настоящем этапе проблематику земельных отношений в направлениях деятельности которые, с одной стороны, требуют минимума затрат, а с другой стороны, уже в ближайшее время должны обеспечить эффективную экономическую отдачу. В результате первого этапа преобразования земельных отношений в Орловской области ликвидирована монополия государственной собственности на землю, реализован принцип платности землепользования и осуществлено первичное вовлечение земельных участков в гражданский оборот и начался процесс движение земельной собственности к настоящему хозяину. На сегодняшний день в Орловской области 178368 собственников земельных долей из них 98.1 % получили правоустанавливающие документы на свои доли. Более 65% собственников земельных долей уже распорядились своей собственностью. Подавляющее количество собственников передало свои доли и аренду с/х предприятиям, фермерским хозяйствам. Однако простая передача земель с/х назначения в частную собственность и деление её по долям не дало эффективной экономической отдачи. Проанализировав сложившуюся ситуацию центр по реформированию АПК Облсельхозуправления видит следующие приоритетные задачи на 1998 год. 1) Подготовка нормативно-правовой и методической базы для развития движения земельной собственности к настоящему хозяину с целью эффективного её использования и повышению ответственности землепользователя. Необходима разработка и принятие следующих законов: 1. Земельный Кодекс Орловской области (Закон о земле). 2. О Государственном земельном кадастре. 3. О землеустройстве. 4. О государственной регистрации сделок с недвижимостью. 5. О налогообложении сделок с земельными долями и имущественными паями. 6. Об аренде земельных участков. Для реализации вышеуказанных законов, а также для создания нормальной правовой базы должны быть разработаны и утверждены положения: 1. О механизме движения земельных долей внутри с\х предприятия. 2. О проведении инвентаризации и оценке земель. 3. О порядке проведения реформирования с\х предприятий. 4. О порядке совершения и регистрации сделок с земельными долями и имущественными паями. 5. О порядке корректировки площади земельных долей на основании инвентаризации и оценки земель. 6. О порядке и условиях выкупа земельных долей местными органами самоуправления. 7. О механизме консервации земель. 8. Об установлении предельных размеров земель с/х назначения находящихся в собственности граждан и юридических лиц. 2) Проведение работ по сплошной инвентаризации и экономической оценке земель. 3) Подготовка и обучение специалистов по вопросам реформирования земельных отношений в рыночных условиях. 4) Проведение информационной работы с целью повышения юридической грамотности населения в вопросах земельных отношений. 5) Завершение выдачи собственникам земельных долей свидетельств на право собственности и заключение договоров пользователей земельных участков с собственниками земельных долей. 6) Отработка и внедрение механизма внутрихозяйственной аренды земель с целью создания конкуренции за право использования земель и создания предпосылок для начала развития рыночных отношений в АПК. 7) Поиск и внедрение в области передовых разработок в части развития земельных отношений. 8) Продолжение ведения работ по реформированию с\х предприятий. 9) Участие в создании и развитии информационных систем с целью оптимизации проведения реформ и решения различных технологических и управленческих задач. Реформирование производственных отношений Через совершенствование экономического механизма, приведение его в соответствие с рыночными отношениями необходимо обеспечить: - рост эффективности производства; - комплексное решение вопросов организации внутрихозяйственных отношений предприятий с учетом новых отношений собственности на землю и имущество; - через отлаженный механизм производственных отношений продолжить совершенствование производственной структуры, свести до минимума убыточные технологии и производства; - утверждение ведущей роли современных технологий в сельскохозяйственном производстве и в АПК в целом; - повышение платежеспособности спроса населения на продукцию АПУ; - формирование инфраструктуры продовольственных рынков; - исправление сложившегося диспаритета отношений между сельским хозяйством и другими отраслями экономики; - создание механизма, обеспечивающего движение и концентрацию собственности сельскохозяйственного назначения у эффективно работающих предприятий. Организация и мотивация труда Выход аграрной экономики из глубокого кризиса, прежде всего, связан с проблемой развития сельскохозяйственного производства. Ее решение зависит от уровня материальной заинтересованности непосредственного работника в высокопроизводительном труде. Рынок внес много нового в механизм формирования и распределения фонда зарплаты на предприятиях сельского хозяйства. Наряду с традиционными системами и формами оплаты труда, появились новые, ориентированные на дальнейшее углубление хозяйственного расчета и самофинансирования. Обобщая имеющийся опыт работы в новых условиях, можно выделить для дальнейшего практического применения приоритетные направления реформирования организации оплаты труда в сельскохозяйственных предприятиях, тесно взаимосвязанных между собой и находящихся в непосредственной взаимозависимости. Первое направление - это внедрение в системе внутрихозяйственных отношений противозатратного механизма формирования фонда оплаты труда не только коллектива, но и каждого работника. Оплата труда работников структурного подразделения должна зависеть от полученного дохода. Не только общий фонд оплаты труда, причитающейся коллективу за его годовые (конечные) результаты работы, формировался в зависимости от полученного дохода, но и ежедневный заработок работника - аванс в счет окончательного расчета был поставлен в прямую зависимость от суммы материальных затрат, осуществленных на выполнении конкретного вида и объема работ. Только полное возмещение перерасходованных средств за счет личного дохода, вплоть до уменьшения своей доли собственности в уставном фонде предприятия может обеспечить безубыточность производственной деятельности. Противозатратный принцип должен стать основным фактором мотивации труда. Второе направление - оплата труда должна стимулировать производственную заинтересованность работников трудовых коллективов в применении новейших, экономически эффективных и экологически чистых технологий производства. Мотивация труда здесь может активно проявиться только в том случае, когда часть дополнительно полученного дохода в результате внедрения остается коллективу. Третье направление в реформировании оплаты труда - связь мотивации труда с реализацией продукции. Если коллектив реализует произведенную продукцию (услуги) по более высоким ценам, то часть дополнительно полученного дохода остается коллективу. Четвертое направление предусматривает разработку конкретных условий оплаты труда для всех категорий работающих. В этом случае эффективно применение: - ежемесячного премирования с учетом КТУ; - методики балльной оценки по основным показателям производственно-финансовой деятельности хозяйства распределения дохода руководителя и специалистов аппарата управления. Интеграция и кооперация Интеграция экономических интересов партнеров по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции - одно из основных условий стабилизации сельскохозяйственного производства и повышения его эффективности. Как правило, экономические условия интегрируемых звеньев в создаваемых интегрированных структурах требуют инвестиционной поддержки. Правильно выбранная стратегия инвестиционной политики в области дает возможность решить эту проблему. Примером тому является работа по созданию в области сети машинно-технологических станций по программам МТС-1, МТС-2, МТС-3, МТС-4, реализация которых будет осуществляться в рамках соответствующих инвестиционных проектов. В перспективе машинно-технологические станции районов - это центры передовой техники и технологии, выходящие на Областной центр агросервисных услуг. Исходя из анализа сложившейся ситуации в молочной промышленности, специалистами областного управления сельского хозяйства и продовольствия совместно с учеными ВНИИ ЭТУСХ разработана концепция вывода предприятий молочного подкомплекса из кризисного состояния путем создания жесткой управляемой системы - вертикали, которая предполагает реструктуризацию молокоперерабатывающих предприятий в условиях ограниченности сырьевой базы, а следовательно, существенное ущемление хозяйственной самостоятельности объединяемых субъектов. В компетенцию органов управления предполагаемого открытого акционерного общества областного уровня будет входить регулирование статуса молочных предприятий, потоков сырья и конечной продукции, ценовое регулирование. Логическим завершением работы по интегрированию предприятий мясного подкомплекса, проводимой сегодня на районном уровне (ассоциация "Мясопром" г.Ливны; ЗАО "Мценское", ЗАО Агрофирма "Нива-Верховье"), явится создание областного формирования ОАО "Орелмясо". В качестве предприятия-интегратора в этом формировании выступит, возможно, ОАО "Орловщина". Интеграция предприятий зернового блока предполагает в перспективе создание сети кооперативных формирований районного уровня на базе хлебоприемных предприятий и, возможно, комбикормовых заводов с последующим выходом на областной уровень. Концепция реформирования структуры организации производства и переработки конопли в Орловской области предполагает частичную реструктуризацию отдельных филиалов (заводов) и вхождение в состав госпредприятия "Орелпенькопром" Глазуновской и Кромской коноплесемстанций на правах филиалов. Такого рода структурные изменения позволят расширить ассортимент выпускаемой продукции, т.е., кроме, пеньковолокна будет возможно производство крученых материалов, шпагата, веревки, нетканого вязально-прошивного полотна, конопляного масла. На выполнение всей программы потребуется инвестиций на сумму - 28,7 млрд. рублей. Основной целью интеграции и кооперации является: 1. Организация четкого движения потоков продовольственных ресурсов в области. 2. Организация единых экономических и технологических интересов участников интеграции. Организация производственно-экономической деятельности частного сектора За последние годы произошел существенный рост роли и значения личных подсобных хозяйств граждан. В валовой продукции сельского хозяйства их доля возросла с 24 % в 1990 году до 57 % в 1996 году. Если до начала 90-х годов сельское подворье было лишь дополнительным источником материальных благ, то в условиях нарастающей депривации, усиления неравенства в оплате труда в сельском хозяйстве по сравнению с другими отраслями (уровень зарплаты на селе в 2,6 раза ниже, чем среднероссийский), многомесячными задержками заработной платы оно стало главным источником формирования совокупного дохода большинства сельского населения. В то же время личные подсобные хозяйства во многих отношениях предоставлены сами себе, поддержка их в последние годы была свернута. Исходя из этих предпосылок, отдел организации производственно-экономической деятельности частного сектора в составе Центра реформирования АПК области ставит в качестве основного направления работы формирование устойчивой системы содействия развитию личных подсобных хозяйств. В конечном счете будет сформирована самостоятельная экономика частного сектора. На основе ее тесной интеграции с коллективными предприятиями сельской экономики, включая перерабатывающие и агросервисные. Важнейшим направлением в решении этой задачи является создание кооперативов личных подсобных хозяйств. Имеется в виду не только закупка излишков сельхозпродуктов, но и оказание помощи в обработке приусадебных участков, удовлетворение потребностей сельского подворья в семенах, удобрениях, топливе, молодняке высокопродуктивных животных, агрозооветобслуживании, финансовых средствах. При этом при условии обязательного участия органов законодательной и исполнительной власти области и районов должны быть решены следующие проблемы: - определение правовой основы, организации и ведения личного подсобного хозяйства; - разработка мер поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; - формирование сознания у руководителей и специалистов на уровне районных властных структур, а также руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий; - создание равных условий в налогообложении всех физических и юридических лиц, занимающихся закупкой излишков продукции в личных подсобных хозяйствах и оказанием им услуг. В этих целях необходимо: 1. совместно с областной Думой завершить разработку Закона о личных подсобных хозяйствах; 2. Центру реформирования АПК, районным администрациям организовать учебу кадров кооператоров; 3. совместно с органами местной власти, учеными разработать механизм решения следующих вопросов: - проведение разъяснительной работы среди владельцев ЛПХ, работников предприятий по различным формам кооперации; - получение ЛПХ части имущества в счет имущественных паев; - отработка схем взаимодействия "ЛПХ - кооператив - предприятие"; - кооперация ЛПХ по использованию земли, имущества, производству, переработке и реализации продукции; - учет затрат и распределение доходов между ЛПХ и коллективным предприятием при совместном использовании средств производства и производстве продукции; - использование кооперативами ЛПХ производственной базы потребкооперации. 4. Областным и муниципальным исполнительным органам обеспечить полноту взимания налогов с незарегистрированных физических лиц, занимающихся перекупкой продукции личных подсобных хозяйств и оказанием им различных услуг. Предложения по юридическому обеспечению работы Центра реформирования АПК Орловской области В связи с тем, что в настоящее время законодательство, регулирующее реформы в АПК несовершенно и требуется его доработка с учетом практических наработок, проводимых непосредственно в сельхозпредприятиях, считаем необходимым проработать и включить в план мероприятий следующие вопросы: - льготное налогообложение сельскохозяйственных производственных и потребительских кооперативов, обслуживающих сельское население; - методика оценки движения и дифференциации имущественных паев работников сельхозпредприятий; - Закон области о личном подсобном хозяйстве и кооперативах по обслуживанию населения и кооперации ЛПХ; - процедуру оздоровления глубоко убыточных предприятий системы АПК; - резервные средства области и наделение собственностью граждан, принявших ответственность за безубыточное ведение производства из данных средств; - совершенствование механизма ценообразования, направленное на поддержание интересов сельских товаропроизводителей, при этом предусмотреть в структуре цены реализации долю сельских товаропроизводителей не ниже 55%; - программу развития экономических отношений предприятий АПК с инвесторами с учетом эффективного использования существующих основных средств производства; - выделение средств на проведение инвентаризации и оценки земли (20-25 млрд. руб.); - механизм передачи контрольных пакетов акций перерабатывающих предприятий сельским товаропроизводителям и передачу этих акций в доверительное управление для консолидации их голосов государственному юридическому лицу (управлению сельского хозяйства), которое должно представлять их интересы в органах управления акционерного общества и предотвращение продажи этих акций посторонним лицам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|