Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Орловской области от 25.01.1999 № 35

                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     25 января 1999 года                                          N 35
     г. Орел

                                   Утратил силу - Постановление Главы
                                     администрации Орловской области
                                         от 04.04.2000 г. N 162

     Об утверждении   Положения   об   управлении   социальной  защиты
населения


     Утвердить Положение об  управлении  социальной  защиты  населения
согласно приложению.


     Глава администрация                                   Е.С. Строев



                                            Приложение к постановлению
                                           Главы администрации области
                                                25 января 1999 г. N 35


                                 ПОЛОЖЕНИЕ
                 об управлении социальной защиты населения
                      администрации Орловской области


                            I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Управление социальной  защиты  населения  администрации Орловской
области (управление  Соцзащиты)  является  структурным  подразделением
администрации области.
     В своей  деятельности  управление  социальной  защиты   населения
руководствуется   Конституцией  Российской  Федерации  и  Федеральными
Законами,  Указами  Президента,   постановлениями   и   распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,  законами  Орловской  области,
постановлениями и распоряжениями Главы администрации области.
     Управление социальной    защиты   населения   осуществляет   свою
деятельность во взаимодействии  с  органами  местного  самоуправления,
общественными  организациями  и  иными объединениями,  внебюджетными и
благотворительными фондами а также другими организациями независимо от
их организационно-правовой формы.
     Управление соцзащиты населения районные  (городские)  управления,
комитеты,  отделы  соцзащиты  населения,  подведомственные  учреждения
образуют  на  территории  области   единую   государственную   систему
социальной защиты населения,  обеспечивающую государственную поддержку
пожилых граждан,  ветеранов и инвалидов, семьи, материнства, отцовства
и детства,  лиц уволенных с военной службы и членов их семей, развитие
системы  социальных  служб,  реализацию  государственной  политики   в
области пенсионного обеспечения.


                   II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА

     Основными задачами   управления   социальной   защиты   населения
являются:
     разработка предложений  к  основам  государственной  политики   в
области социальной защиты населения в пределах своей компетенции;
     участие в разработке прогнозов социально-экономического  развития
области, проектах программ социальной защиты населения;
     разработка и  осуществление  практических   мер   по   реализации
законодательства  в  области  социальной защиты и поддержки населения,
инвалидов,  пожилых граждан,  семей с детьми и малообеспеченных  групп
населения,  граждан,  уволенных с военной службы и членов их семей,  а
также лиц без определенного места жительства;
     организация на   территории  области  пенсионного  обеспечения  и
социального   обслуживания   нетрудоспособных   граждан:    социальной
поддержки семей,  материнства,  отцовства и детства, пожилых граждан и
ветеранов;
     организация и   обеспечение   работы  автоматизированной  системы
обработки  информации  в  органах  социальной   защиты   населения   и
интеграции ее с другими ведомствами,  взаимодействие с информационными
системами других ведомств и обеспечение единого банка данных населения
области;
     разработка предложений по формированию государственной политики в
области информатизации органов социальной защиты населения,  участие в
федеральных программах автоматизации социальной сферы,  в том числе  с
международными организациями;
     оказание организационно-методической  помощи   органам   местного
самоуправления   по   применению   действующего   законодательства  по
социальным вопросам;
     разработка и  реализация  предложений  по  осуществлению кадровой
политики   системы   социальной   защиты   населения,    осуществление
методического руководства подготовки областных программ по подготовке,
переподготовке и повышению квалификации кадров;
     разработка и осуществление мероприятий по укреплению законности в
системе  социальной  защиты  населения,  оказания  в  пределах   своей
компетенции консультативной и практической помощи по правовым вопросам
социально незащищенным слоям населения;
     организация медико-социальной     экспертизы    и    реабилитации
инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
     разработка и  осуществление мероприятий по материально-бытовому и
другим   видам   обслуживания   пенсионеров,   инвалидов,   семей    с
несовершеннолетними  детьми,  граждан  уволенных  с  военной  службы и
членов их семей;  других групп  населения,  нуждающихся  в  социальной
поддержке;  создание  на  государственной  и  благотворительной основе
комплексной сети служб и дифференцированной системы социальной  защиты
указанных категорий граждан;
     привлечение внебюджетных средств,  благотворительных  фондов  для
финансирования социальных программ, укрепление материально-технической
базы системы;
     участие в международном сотрудничестве по вопросам, относящимся к
компетенции управления соцзащиты населения,  формировании и проведении
финансово-экономической и инвестиционной политики.
     Управление социальной   защиты   населения   в   соответствии   с
возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции.

     1. В области комплексных социальных проблем соцзащиты населения:

     разрабатывает и вносит предложения главе администрации области, а
также  через  главу  администрации  области   Министерству   труда   и
социального  развития  Российской  Федерации,  по проблемам социальной
защиты пенсионеров,  инвалидов,  граждан,  уволенных с военной службы,
семей  с  несовершеннолетними  детьми,  лиц  без  определенного  места
жительства,  других групп  населения,  нуждающихся  в  государственной
поддержке;
     представляет в  администрацию  области,  а  также   через   главу
администрации  области в Министерство труда и социального развития РФ,
доклады о положении дел в социальной сфере, предложения к региональным
прогнозам Социальной защиты, пенсионного обеспечения населения области
на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
     на основе  анализа  и  прогнозирования уровня жизни разрабатывает
областные программы по социальной  защите  малообеспеченных  категорий
населения.

         2. В области пенсионного обеспечения и социальных выплат.

     Реализует во  взаимодействии  с  органами местного самоуправления
государственную   политику в области пенсионного обеспечения,  детских
пособий, других социальных выплат;
     разрабатывает, координирует и реализует меры по совершенствованию
пенсионного обеспечения в области в рамках утвержденной правительством
РФ "Программы реформы пенсионного обеспечения в Российской Федерации";
     осуществляет в   соответствии   с  действующим  законодательством
пенсионное обеспечение в области;
     организует и  координирует  работу  органов  социальной защиты на
местах  по  назначению,  перерасчету,  выплате   и   доставке   пенсий
осуществляет ее методическое обеспечение;
     разрешает в  качестве  вышестоящего  органа  споры  по   вопросам
пенсионного обеспечения;
     выполняет в   соответствии   с    законодательством    Российской
Федерации,  назначение  и  выплату  государственных пенсий,  пособий и
компенсаций отдельным категориям граждан;
     обеспечивает правильное  и  единообразное  применение пенсионного
законодательства органами социальной защиты области;
     разрабатывает предложения  по  совершенствованию законодательства
Российской Федерации в области пенсионного обеспечения;
     содействует развитию     негосударственных    форм    пенсионного
обеспечения;
     разрабатывает  организационно-методические           мероприятия,
направленные на повышение культуры обслуживания пенсионеров;
     изучает и  обобщает  передовой  опыт работы управлений комитетов,
отделов социальной защиты по назначению и выплате пенсий и  пособий  и
обеспечивает его внедрение в постоянную практику работы;
     изучает инструктивные  и  методические  письма   по   разъяснению
пенсионного законодательства;
     организует и осуществляет  широкую  сеть  разъяснительной  работы
среди населения области по пропаганде пенсионного законодательства;
     обеспечивает правильное и своевременное  рассмотрение  письменных
и устных обращений граждан по вопросам пенсионного обеспечения;
     организует и  координирует  внедрение  в   региональной   системе
социальной  защиты  населения  современные  информационные технологии,
создает отраслевую автоматизированную систему обработки  информации  в
органах социальной защиты населения;
     создает и  развивает  автоматизированную  систему  назначения   и
выплаты государственных пенсий;
     проводит назначение единых ежемесячных государственных пособий на
несовершеннолетних  детей пенсии на детей-инвалидов,  пенсии по потере
кормильца,  единовременные  пособия   по   случаю   рождения   ребенка
неработающим  матерям,  единого ежемесячного пособия на детей одиноких
матерей, пособия детям разыскиваемых родителей, дополнительное пособие
детям из семей с пятью и более несовершеннолетними детьми.
     определяет техническую  и  программную   политику   автоматизации
пенсионной  службы  информатизации  социальных  выплат а также порядок
разработки и использования программно-технических средств,  создает  и
развивает  автоматизированную  систему  назначения  и выплаты пенсий и
пособий;
     осуществляет распределение  денежных  средств  на выплату пенсий,
пособий и компенсаций. Контролирует правильность начисления, выплаты и
доставки  пенсий  и  пособий  и  составления  всех видов отчетности за
использование денежных средств;
     координирует работу в условиях автоматизации и децентрализованной
обработки информации по назначению и выплате пенсий, детских пособий и
других социальных выплат.

             3. В области социального обслуживания населения.

     Организует совместно  с органами местного самоуправления с учетом
потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие
разветвленной  сети  комплексных и специализированных государственных,
муниципальных, а также частных и иных служб, осуществляющих социальное
обслуживание     населения     (стационарных     и    нестационарных),
домовинтернатов,  домов  ветеранов,  для  пожилых  и  нетрудоспособных
граждан,    отделений    социальной    помощи    на    дому    включая
специализированные   медицинские   отделения    дневного    пребывания
престарелых,  инвалидов детей, центров психолого-педагогической помощи
населению,   социальных    приютов    для    детей    и    подростков,
социально-реабилитационных,    медикореабилитационных    центров   для
несовершеннолетних, для престарелых и инвалидов, центров помощи детям,
оставшихся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей
и подростков с ограниченными возможностями и других;
     организует социально-бытовое  обслуживание  всех групп населения,
нуждающихся в социальной поддержке  государства,  а  также  исполнение
предусмотренных законодательством социальных льгот;
     обеспечивает внедрение   новых   форм   и    видов    социального
обслуживания,   включая  оказание  правовой,  консультативной  и  иной
помощи,   социально-бытовых   услуг,   определенных    Постановлениями
Правительства РФ;
     по поручению  администрации  области  разрабатывает   порядок   и
механизм  оказания  адресной  социальной  помощи  и  обеспечивает  его
исполнение,  на основе банка данных компьютерной  программы  "Адресная
социальная помощь";
     организует. материально-бытовое,  медико-социальное и  культурное
обслуживание   престарелых  и  инвалидов,  находящихся  в  учреждениях
социальной  защиты,  отделениях  дневного  пребывания,  других  формах
нестационарного (полустационарного) обслуживания.
     обеспечивает создание комплексной сети  служб  социальной  защиты
лиц,   нуждающихся   в   социальной  поддержке  на  государственной  и
благотворительной основе,  центры соцобслуживания,  отделения  срочной
помощи,  социальные  магазины  столовые  и т.п.,  участвует в оказании
помощи гражданам,  оказавшимся в экстремальных ситуациях,  в том числе
лицам,   без  определенного  места  жительства  и  занятий,  беженцам,
вынужденным  переселенцам,   гражданам   пострадавшим   от   стихийных
бедствий;
     участвует в организации  разнообразных  видов  социальной  помощи
семьям  с  несовершеннолетними  детьми,  социальной  поддержки  бывшим
воспитанникам детских домов и школ интернатов для  детей,  не  имеющих
родителей   или   оставшихся  без  их  попечения  на  начальном  этапе
самостоятельной жизни;
     координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности
учреждений    социального    обслуживания     независимо     от     их
организационно-правовых  форм;
     проводит прием граждан по вопросам социальной защиты граждан.

                4. В области медико-социальной экспертизы,
                реабилитации инвалидов и оказания населению
                      протезно-ортопедической помощи,
                      санаторно-курортного лечения и
                   обеспечения средствами передвижения.

     Осуществляет меры    по    организации    и    развитию    службы
медикосоциальной  экспертизы  и  принимает  участие  в государственной
системе реабилитации инвалидов;
     участвует через  администрацию  области  в реализации федеральных
программ по социальной поддержке инвалидов;
     осуществляет совместно с органами местного самоуправления меры по
обеспечению   инвалидов   специальными    транспортными    средствами,
приспособлениями   производственного  и  бытового  характера,  другими
техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
     обеспечивает организацию      протезно-ортопедической      помощи
населению,  контроль за соблюдением льгот преимуществ, предоставляемых
гражданами при протезировании;
     содействует совместно   с   органами   местного    самоуправления
увеличению  производства  и  совершенствованию технологии изготовления
протезно-ортопедических изделий,  производству их новых видов, а также
развитию сети предприятий различных форм собственности по производству
протезно-ортопедических изделий;
     участвует в  формировании проектов в области градостроительства в
целях обеспечения доступности объектов социальной  инфраструктуры  для
инвалидов и пожилых людей;
     содействует созданию и совершенствованию центров медикосоциальной
и   профессиональной   реабилитации   инвалидов  и  иных  предприятий,
учреждений и организаций,  осуществляющих социальную защиту инвалидов,
независимо от форм собственности;
     способствует развитию физической культуры и спортивного  движения
инвалидов  как  этапа  их  социальной  реабилитации;
     оказывает помощь  общественными  объединениями  инвалидов  в   их
деятельности;
     организует выделение  санаторно-курортных  путевок  ветеранам   и
инвалидам.

         5. В области социальной поддержки ветеранов и инвалидов.

     Разрабатывает предложения    по    формированию   государственной
политики в области социальной защиты  ветеранов  и  инвалидов,  других
категорий граждан;
     предоставляет администрации области,  а также через администрацию
области  Министерству  труда  и  социального  развития  РФ  доклады  и
информации по вопросам  реализации  Законов  Российской  Федерации  "О
ветеранах", "О социальной защите инвалидов в РФ", "О социальной защите
граждан,  подвергшихся воздействию радиации вследствие  катастрофы  на
Чернобыльской АЭС", "О реабилитации жертв политических репрессий";
     участвует в разработке предложений по  совершенствованию  системы
льгот и компенсаций ветеранам и инвалидам,  другим категориям граждан,
имеющим право на льготы в соответствии с законодательством  Российской
Федерации;
     осуществляет разработку и реализацию программ  социальной  защиты
инвалидов, ветеранов войны и труда;
     организует работу по  оформлению,  учету,  контролю,  направлению
документов   бывших  узников  фашистских  концлагерей  на  выплату  им
компенсаций за период пребывания в фашистской неволе в соответствии  с
Постановлением правительства РФ;
     осуществляет комплексный  анализ  уровня  социально-экономических
условий  жизни  ветеранов  и  подготовку  мер  по совершенствованию их
социальной защиты;
     обеспечивает информационную и методическую работу, координацию по
вопросам социальной  защиты  инвалидов  ,  ветеранов  войны  и  труда,
граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской    АЭС,    реабилитированных     граждан,     участников
разминирования,   бывших   узников  фашистских  концлагерей  и  других
категорий граждан;
     осуществляет контроль в пределах своей компетенции за реализацией
социальных гарантий,  установленных законодательством РФ для ветеранов
и инвалидов;
     организует и проводит разъяснительную  работу  по  всем  вопросам
социальной   защиты   данных   категорий   населения,  координирует  и
осуществляет прием граждан, по разъяснению льгот, социальных гарантий,
предусмотренных Федеральным и областным законодательством.

                  6. В области социальной защиты граждан,
               уволенных с военной службы и членов их семей.

     Готовит предложения   к   проектам   нормативно-правовых   актов,
федеральных,   областных   и   иных  программ,  касающихся  социальной
поддержки ветеранов войны, вооруженных конфликтов и военной службы;
     принимает участие в разработке и реализации региональных программ
и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
     обеспечивает организацию   социальной   поддержки  членов  семей,
военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
     направляет работу органов соцзащиты населения по вопросам:
     социального обслуживания и социальной адаптации ветеранов военной
службы,    реабилитационного   протезно-ортопедического   обеспечения,
социального обслуживания в стационарных условиях и на дому,  инвалидов
боевых действий, получивших военные травмы;
     обеспечивает реализацию предусмотренных  Законодательством  льгот
ветеранам подразделений особого риска;
     осуществляет реализацию предоставленных льгот и страховых  выплат
членам семей,  потерявших кормильца, содействует в увековечении памяти
погибших и умерших при прохождении военной службы по призыву;
     обеспечивает организацию      социальной     поддержки     бывших
военнослужащих и членов их семей, попавших в экстремальные ситуации;
     осуществляет информационное     и     методическое    обеспечение
деятельности  органов,  социальной  защиты   населения   по   вопросам
социальной поддержки граждан,  уволенных с военной службы, и членов их
семей.

                7. В области обслуживания нетрудоспособных
                    граждан, проживающих в стационарных
                               учреждениях.

     Разрабатывает проекты  социальных  программ развития стационарных
учреждений,  организует  их  выполнение  и  контроль  за   исполнением
выделенных на эти цели средств;
     организует внедрение   социальных   нормативов    и    социальных
стандартов по обслуживанию граждан, проживающих в домах-интернатах;
     осуществляет контроль за обеспечением условий труда,  обучение  и
проверку знаний работников в области условий и охраны труда;
     организует совместно органами местного самоуправления создание  и
развитие   сети   комплексных  и  специализированных  государственных,
муниципальных   стационарных   учреждений   социального   обслуживания
населения;
     участвует в оказании  помощи  по  обеспечению  социальной  защиты
граждан,  оказавшихся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в
том  числе,  лиц,  без  определенного  места  жительства  и   занятий,
беженцам, вынужденным переселенцам;
     разрабатывает и  осуществляет  меры  по  созданию   условий   для
социальной  адаптации  и  интеграции  в общество детей с ограниченными
возможностями;
     осуществляет координацию  и методическое обеспечение деятельности
стационарных учреждений социального обслуживания;
     разрабатывает и   осуществляет   мероприятия   по  укреплению  их
материальной   базы,   организует   социально-бытовое,    медицинское,
культурное  обслуживание  граждан,  находящихся  в  этих  учреждениях,
решает  вопросы,  связанные  с  устройством  граждан,  в  стационарные
учреждения социального обслуживания.

                     8. В области социальной защиты и
                  социального обслуживания семьи и детей.

     В соответствии  с  Постановлениями  Правительства  РФ,   проводит
систематический  анализ  положения  семьи,  детей,  женщин  области  и
представляет  материалы  главе  областной  администрации  в   качестве
ежегодных   докладов  для  использования  в  процессе  формирования  и
корректировки программ региональной социальной и семейной политики;
     осуществляет подготовку    проектов   ежегодных   отчетов   перед
Правительством РФ о ходе реализации в области Конвенции ООН  о  правах
ребенка  и  Президентской программы "Дети России",  Конвенции  ООН  об
обеспечении равных прав и равных возможностей в обществе для мужчин  и
женщин,  Указов  Президента  РФ,  Постановлений  Правительства  РФ  по
вопросам семьи, материнства и детства;
     обеспечивает в    соответствии    с    Указами   Президента   РФ,
постановлениями   Правительства   РФ,   областного   Совета   народных
депутатов,  Главы  администрации  области,  Федеральными  и областными
программами развитие системы учреждений социальной  защиты,  помощи  и
поддержки,  социального  обслуживания  семьи  и  детей  на  территории
области;
     осуществляет в  пределах  своей  компетенции  разработку проектов
областных целевых программ в интересах социальной  защиты  и  развития
семьи  и  детей,  осуществляет  координацию действий государственных и
негосударственных  структур,   а   также   финансовых,   материальных,
интеллектуальных и других ресурсов в их интересах;
     совместно с    правоохранительными    органами,     общественными
организациями  в  пределах  своей компетенции осуществляет контроль за
реали   зацией   социальных   гарантий    и    льгот,    установленных
законодательством Российской Федерации,  Орловской области по вопросам
семьи, женщин и детей, оказывает содействие в их реализации;
     осуществляет методическое обеспечение работы органов и учреждений
социальной защиты и социального обслуживания семьи, женщин и детей;
     содействует развитию       их      материально-технической      и
учебнометодической базы через  включение  в  Федеральные  программы  и
расширение источников внебюджетного финансирования их развития;
     разрабатывает и  осуществляет  совместно  с   органами   местного
самоуправления,     заинтересованными    ведомствами,    общественными
организациями,  предприятиями различных форм собственности специальные
мероприятия    по    приоритетной    адресной   помощи   и   поддержки
малообеспеченных    семей    с    несовершеннолетними     детьми     и
нетрудоспособными родителями, а также по повышению социального статуса
семей, усилению их способности к самообеспечению и развитию;
     участвует в  профилактике  детской  безнадзорности,  обеспечивает
оказание своевременной комплексной социальной помощи детям  с  особыми
проблемами,  в  том  числе,  детям-инвалидам,  детям,  оставшимся  без
попечения родителей,  детям с отклоняющимся (девиантным) поведением  и
детям, проживающим в условиях, угрожающих их здоровью и развитию;
     организует медико-социальную  помощь  и  оздоровление   детей   и
подростков из малообеспеченных семей и семей группы социального риска.

      9. В области финансово-экономической и инвестиционной политики.

     Разрабатывает предложения в проект бюджета области по учреждениям
и мероприятиям социальной защиты населения,  рассчитывает  и  заявляет
необходимые объемы средств на выплату пенсий,  компенсаций в Орловское
отделение  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации,  на  выплаты  из
Федерального  бюджета  в управление Федерального казначейства области,
Министерство труда и социального развития РФ;
     рассматривает, согласовывает   и   утверждает   сметы  доходов  и
расходов  средств  Пенсионного  фонда,  поступающих   в   стационарные
учреждения  в  виде разницы между назначенной и полагающейся к выплате
суммы  пенсии  инвалидов  и  престарелых,  контролирует   целевое   их
использование;
     проводит инвестиционную  политику,   обеспечивающую   оптимальное
использование   капвложений   на   создание   новых   и  реконструкцию
действующих учреждений системы социальной защиты;
     разрабатывает мероприятия   по  совершенствованию  и  оптимизации
штатной структуры управления  и  подведомственных  учреждений,  вносит
предложения   по   совершенствованию  оплаты  труда.  По  предложениям
руководителей подведомственных учреждений, в соответствии с характером
деятельности   и  производственной  необходимостью  учреждения,  может
изменять штатную структуру  в  пределах  общего  фонда  оплаты  труда,
выделенного на текущий год в соответствующих бюджетах;
     анализирует отчеты   о    финансово-хозяйственной    деятельности
подведомственных   учреждений,   организует   работу   по  экономии  и
рациональному      использованию       финансовых,       материальных,
топливно-энергетических ресурсов;
     выделяет средства на поддержку и развитие материально-технической
базы действующих и вновь открываемых учреждений социальной защиты,  на
улучшение условий жизни обеспечиваемых из  средств  адресной  помощи -
перечислением на  счета  "Милосердия".  Оказывает  адресную финансовую
помощь  другим  учреждениям  социальной  сферы,  общественным  и  иным
организациям,  направленную  на  поддержку  малообеспеченных  граждан,
инвалидов и других нуждающихся лиц,  находящихся в  этих  учреждениях,
учитывает ходатайства глав райгорадминистраций;
     ведет разъяснительную работу в  подведомственных  учреждениях  по
применению  нормативных  актов  и  инструктивного  материала в области
оплаты  труда,   по   вопросам   штатных   нормативов,   экономической
классификации бюджетных расходов и другим вопросам;
     контролирует целевое    использование    средств    федерального,
областного   бюджетов,  специальных  внебюджетных  средств  учреждений
социальной защиты населения а также средств Пенсионного фонда;
     обобщает и  анализирует статистическую информацию по утвержденным
нормам федерального государственного  статистического  наблюдения  для
представления   Министерству   труда   и  социального  развития  РФ  и
Областному комитету государственной статистики;
     финансирует подведомственные учреждения,  осуществляет в пределах
своей  компетенции  мероприятия  по  совершенствованию  организации  и
нормирования  труда  работников  учреждений  социального  обслуживания
населения;
     совместно с Президиумом обкома профсоюза работников госучреждений
рассматривает   спорные   вопросы   по   оплате    труда,    оформляет
соответствующие постановления и другие документы;
     осуществляет контроль за  выполнением  установленных  заданий  по
основным  экономическим показателям работы подсобных сельских хозяйств
и лечебно-трудовых мастерских стационарных учреждений для престарелых,
инвалидов, детей с физическими и умственными недостатками.

                    10. В области контроля пенсионных и
                     социальных выплат, и деятельности
                       подведомственных учреждений.

     Осуществляет контроль  за  правильностью  соблюдения  пенсионного
законодательства   при  назначении  перерасчете  и  выплате  пенсий  и
пособий.  за   финансово-хозяйственной   деятельностью,   обеспечением
сохранности и рациональным использованием государственного имущества в
учреждениях социальной защиты населения;
     проводит документальные      ревизии      финансово-хозяйственной
деятельности   соблюдению   норм   пенсионного   законодательства    в
учреждениях органов социальной защиты населения;
     осуществляет тематические  проверки   по   вопросам   пенсионного
законодательства,      обеспечения      сохранности     денежных     и
товарно-материальных  ценностей  в  подведомственных   учреждениях   и
организациях;
     принимает участие   в    совместных    ревизиях    и    проверках
финансовохозяйственной  деятельности  и  соблюдению  норм  пенсионного
законодательства в учреждениях социальной защиты,  с вневедомственными
контролирующими организациями;
     предлагает пути  устранения   выявленных   в   ходе   ревизий   и
тематических проверок причин нерационального использования средств;
     оказывает управлениям,  комитетам,  отделам соцзащиты  населения.
подведомственным учреждениям необходимую методическую помощь в ведении
финансово-хозяйственной   деятельности,   бухгалтерского    учета    и
отчетности.

                   11. В области государственной службы,
                             работы с кадрами.

     Готовит предложения областной администрации, организует работу по
замещению .государственных  должностей  управления  социальной  защиты
населения  в  соответствии  с  Законом  РФ "Об основах государственной
службы   Российской   Федерации",   Законом   Орловской   области   "О
государственной службе Орловской области";
     координирует и   контролирует    формирование,    размещение    и
использование  государственного  заказа  на переподготовку и повышение
квалификации государственных и муниципальных служащих;
     организует аттестацию   государственных  служащих,  работающих  в
органах  социальной  защиты  населения,  работников   подведомственных
учреждений;
     разрабатывает и   реализует   совместно    с    заинтересованными
учреждениями,  управлениями,  комитетами,  отделами  социальной защиты
населения областные программы  кадрового  обеспечения  государственной
системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение
квалификации работников системы соцзащиты населения;
     изучает кадровый  состав,  организует  работу  по подбору кадров,
вносит предложения о назначении и перемещении кадров,  создает  резерв
работников  для выдвижения на руководящие должности,  оформляет прием,
перевод  и   увольнение   работников   в   соответствии   с   трудовым
законодательством;
     ведет учет номенклатурных кадров, специалистов с высшим и средним
специальным образованием,  учет личного состава,  другой установленной
документации  по  кадрам,  осуществляет  воинский  учет,  бронирование
работников;
     готовит государственные отчеты в Министерство труда и социального
развития РФ, администрацию области по кадрам;
     проверяет работу  подведомственных  управлению   организаций   по
подбору  и  обучению  кадров  и  оказывает  им  необходимую  помощь  в
организации этой работы;
     организует учебу,   осуществляет  подбор  на  учебу  по  целевому
направлению в высшие  и  средние  специальные  учебные  заведения  для
подготовки  специалистов по социальной работе,  организует семинары по
учебе     кадров,     работающих     в      системе,      осуществляет
организационно-методическое руководство по их проведению;
     готовит материал  на  поощрение  работников,   на   премирование,
награждение  правительственными  наградами  и  предоставлению к званию
"Заслуженный работник социальной защиты населения РФ".

                   12. В  области укрепления и развития
                   материально-технической базы отрасли.

     Проводит работу  по  развитию и укреплению материальнотехнической
базы органов и учреждений социальной защиты населения,  осуществляя  в
этом направлении инвестиционную политику.
     разрабатывает, согласовывает  в  вышестоящих  органах   программы
строительства,    реконструкции,    капитального    ремонта   объектов
социального  обслуживания  населения,   организует   реализацию   этих
программ
     в необходимых случаях выполняет  функции  заказчика,  комплектует
строящиеся объекты технологическим оборудованием;
     оказывает практическую   помощь   в   решении    этих    вопросов
подведомственным  учреждениям  и  службам .социальной защиты населения
администраций городов, районов области;
     является государственным      заказчиком      на     приобретение
материальнотехнических ресурсов,  формирует и размещает сводные заявки
на приобретение материально-технических ресурсов для учреждений и нужд
социальной защиты населения,  в  том  числе  на  конкурентной  основе,
организует работу по их приобретению:
     принимает, распределяет   и   контролирует    использование    по
назначению материально-технических ресурсов,  выделяемых Министерством
труда и социального развития РФ;
     организует прием,      распределение     гуманитарных     грузов,
предназначенных  для  оказания  натуральной  помощи   малообеспеченным
гражданам и семьям;
     способствует развитию материальной базы для  внедрения  элементов
хозрасчетной деятельности в подведомственных учреждениях.

                    13. В области работы со служебными
                    документами и обращениями граждан.

     Организует своевременное исполнение документов Правительства  РФ.
Министерства  труда  и  социального  развития  РФ,  областного  Совета
народных  депутатов  и  администрации  области  и  подготовку  по  ним
соответствующих решений;
     разрабатывает организационно-методические     мероприятия      по
повышению  качества  и  культуры  в работе с документами и письменными
обращениями граждан в органах  соцзащиты  населения,  подведомственных
учреждениях;
     контролирует соблюдение   единой   системы   делопроизводства   в
структурных         подразделениях        и        оказывает        им
организационно-консультативную   помощь   в   организации   работы   с
документами и обращениями граждан;
     организует работу   со   служебными   документами,   осуществляет
контроль за своевременным их исполнением;
     осуществляет работу с письменными и устными обращениями  граждан,
обеспечивает правильное и своевременное их рассмотрение;
     обобщает и анализирует работу с документами и обращениями граждан
по  различным  аспектам  с  целью  выявления  наиболее острых проблем.
принятия по ним решений,  готовит отчеты и информации  в  Министерство
труда и социального развития РФ, администрацию области;
     организует прием  посетителей  по  всем  вопросам,   входящим   в
компетенцию управления соцзащиты населения;
     внедряет и  развивает  автоматизированную   систему   регистрации
документов, письменных и устных обращений граждан;
     организует архивное делопроизводство.

                 III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
             СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

     Управление социальной   защиты  населения  возглавляет  начальник
управления,  назначаемый на должность  и  освобождаемый  от  должности
главой администрации области.
     Начальник управления  несёт   персональную   ответственность   за
выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций.
     Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации
области.
     Начальник управления  социальной  защиты  населения администрации
области:
     руководит на  принципах  единоначалия  деятельностью  управления,
координирует деятельность подведомственных ему предприятий, учреждений
и организации;
     распределяет обязанности    между    заместителями     начальника
управления;
     представляет структуру и штатное расписание  аппарата  управления
главе администрации области;
     утверждает смету  расходов  на  содержание  аппарата  в  пределах
средств, выделяемых из областного бюджета;
     утверждает положение  о  подразделениях  управления,   уставы   и
положения подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
     назначает на государственные должности и освобождает от должности
работников  аппарата  управления  соцзащиты населения в соответствии с
регламентом администрации области;
     назначает руководителей    подведомственных    ему   предприятий,
учреждений и организаций,  заключает,  изменяет и  расторгает  с  ними
трудовые договоры (контракты).
     Начальник управления  соцзащиты  населения   на   основе   и   во
исполнение  Законодательства  Российской  Федерации  в  пределах своей
компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения
управлениями, комитетами, отделами соцзащиты населения, предприятиями,
учреждениями и организациями, подведомственными управлению.
     В управлении  соцзащиты  образуется коллегия в составе начальника
управления (председатель коллегии),  его  заместителей  по  должности,
руководящих  работников  аппарата управления.  В состав коллегии могут
входить  руководители   и   специалисты   предприятий   учреждений   и
организаций системы социальной защиты населения.
     Коллегия рассматривает  важнейшие   вопросы   социальной   защиты
населения.
     В ведении   управления   соцзащиты   находится   областной   фонд
социальной   поддержки   населения,   действующий   в  соответствии  с
положением о нем, утвержденном главой администрации области.
     Управление социальной      защиты      населения     осуществляет
финансирование  подведомственных  организаций,   а   также   областных
программ,  в  пределах  своей  компетенции,  и  мероприятий социальной
защиты населения.
     Управление социальной   защиты   населения  является  юридическим
лицом,  имеет  самостоятельный  баланс,  расчетный  и  иные  счета   в
учреждениях  банков,  печать  и  изображением  Государственного  герба
Российской Федерации со своим наименованием,  а также  соответствующие
печати и штампы.
     Местонахождение (юридический адрес) Управления социальной  защиты
населения администрации области: г. Орел, ул. Лескова, д. 22.



Информация по документу
Читайте также