Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 15.12.2000 № 28/535-5-ОС

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

             ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


      от 15 декабря 2000 года                            N 28/535-5-ОС
      г. Орел


      О  регистрации  изменений  в  Уставе Новодеревеньковского района
Орловской области


      В  соответствии  с  частью 2 статьи 95 Устава (Основного Закона)
Орловской  области  и Законом Орловской области "О порядке регистрации
уставов  муниципальных образований" Орловский областной Совет народных
депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      Зарегистрировать  изменения в Уставе Новодеревеньковского района
Орловской области (прилагаются).


      Председатель Орловского областного
      Совета народных депутатов                           Н.А. Володин



                                                            Приложение
                                 к постановлению Орловского областного
                                             Совета народных депутатов
                                 от 15 декабря 2000 года N 28/535-5-ОС

                              ИЗМЕНЕНИЯ
        В УСТАВЕ НОВОДЕРЕВЕНЬКОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

      Изложить  Устав  Новодеревеньковского района Орловской области в
следующей редакции:

                               Глава 1
              Новодеревеньковский район и его территория

      Статья   1.   Граница   Новодеревеньковского  района  определяет
территорию, в пределах которое осуществляется местное самоуправление
      1.  Границы Новодеревеньковского района установлены в 1935 году,
уточнялись  в  1965 году, 1982 году, 1985 году и является неотъемлемой
частью территории Орловской области.
      2. Площадь территории составляет 102545 гектар.
      3.    Изменение    границы    района    производится    органами
государственной  власти  Орловской  с  учетом  исторических, местных и
иных  традиций  по  инициативе  населения,  районного  Совета народных
депутатов,  а  также  органов государственной власти Орловской области
на  основе  свободного волеизъявления большинства граждан, проживающих
в районе и обладающих избирательным правом.
      4.  Документами, определяющими границы района, являются описание
границы района и картографические материалы района.
      5.   Центром   Новодеревеньковского   района   является  посёлок
Хомутово.

      Статья  2.  Состав  и  использование земель Новодеревеньковского
района
      Отнесение   земель   района   к   категориям  земель:  городской
застройки,   общего   пользования,  сельскохозяйственного  назначения,
природоохранительного,        оздоровительного,        рекреационного,
историко-культурного  назначения  и под районными лесами промышленного
и    иного    индустриально-технического   назначения   в   целях   их
соответствующего      использования      производится      в     плане
земельно-хозяйственного   устройства   района,  утверждаемом  решением
районного  Совета народных депутатов. Конкретное использование земель,
отнесенных  к  той  или иной категории осуществляется в соответствии с
проектом планировки Новодеревеньковского района.

      Статья   3.   Деление  территорий  района  в  целях  организации
управления
      1.    Местное    самоуправление    осуществляется    в   местных
/муниципальных/   образованиях.   Местными   образованиями   в  районе
являются поселки, села, деревни и другие территории.
      2.   Границы   местного  образования  устанавливаются  областным
Советом  народных  депутатов  в  порядке,  установленном  Законом,  на
основании  исторически  сложившихся территорий компактного проживания,
с учетом мнения населения.

      Статья 4. Символика Новодеревеньковского района
      1.  Новодеревеньковский  район  может  иметь свою символику - не
государственную   /герб,  эмблема  и  др./,  отражающую  исторические,
местные и иные традиции.

                               Глава 2
               Система местного самоуправления в районе

      Статья 5. Местное самоуправление
      1.   Местное   самоуправление  -  признаваемая  и  гарантируемая
Конституцией   Российской   Федерации   и  Уставом  Орловской  области
самодеятельная  и  под  свою  ответственность  деятельность  населения
района   по   решению   непосредственно   или  через  органы  местного
самоуправления   (районный  Совет  народных  депутатов,  администрация
района)  вопросов  местного  значения,  исходя из интересов населения,
его исторических местных и иных традиций.
      2.   Местное   самоуправление,   как  выражение  власти  народа,
составляет одну из основ Конституционного строя Российской Федерации.

      Статья  6.  Право  населения  района  на  осуществление местного
самоуправления
      1.   Население   района   осуществляют  свое  право  на  местное
самоуправление  в  районе  в  соответствии  с  Федеральными гарантиями
избирательных  прав  граждан  путем  референдума, выборов, других форм
волеизъявления,  а  также  через  выборные  и  другие  органы местного
самоуправления.
      2.   Население   района  имеет  равные  права  на  осуществление
местного   самоуправления  как  непосредственно,  так  и  через  своих
представителей,  независимо  от  пола,  расы,  национальности,  языка,
происхождения,  имущественного  и  должностного положения, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
      3. Население района имеет право:
      - избирать и быть избранным в органы местного самоуправления;
      - равного доступа к муниципальной службе;
      -  обращения  в  органы местного самоуправления и их должностным
лицам.
      4.  Органы  местного  самоуправления,  районный  Совет  народных
депутатов,   администрация   района  и  их  должностные  лица  обязаны
обеспечить  каждому  обратившемуся  к  ним  возможность ознакомления с
документами  и  материалами,  непосредственно  затрагивающими  права и
свободы  человека и гражданина, а также возможность получения и другой
полной  информации  о  деятельности  органов  местного самоуправления,
если иное не предусмотрено законом.

      Статья 7. Местный референдум
      По   вопросам   местного   значения  может  проводиться  местный
референдум.   Решение  о  его  проведении  принимается  по  инициативе
районного  Совета  народных  депутатов  или по требованию не менее 25%
населения  района,  обладающего избирательным правом. Население района
участвует  в  местном  референдуме  непосредственно  и на добровольной
основе.    Голосование   осуществляется   тайно.   Решение,   принятое
референдумом,   не   нуждается  в  утверждении  какими  либо  органами
государственной   власти  или  местного  самоуправления.  Принятые  на
местном  референдуме решения и итоги голосования подлежат официальному
опубликованию (обнародованию).

      Статья 8. Собрание (сход) граждан
      В   районе   для   решения   вопросов  местного  значения  могут
созываться   собрания   (сходы)  граждан.  Собрание  (сход)  считается
правомочным  при участии в нем более половины жителей территориального
образования, обладающих избирательным правом.

      Статья 9. Муниципальные выборы
      Выборы   депутатов,   членов   иных  выборных  органов  местного
самоуправления,    выборных    должностных    лиц   органов   местного
самоуправления  осуществляются  на  основе всеобщего равного и прямого
избирательного   права   при   тайном   голосовании   при  обеспечении
установленных  Законом  избирательных  прав  граждан.  Порядок и сроки
проведения   муниципальных   выборов   определяется  законодательством
Орловской области.

      Статья 10. Народная правотворческая инициатива
      Население  района  имеет  право  на правотворческую инициативу в
вопросах   местного  значения.  Проекты  правовых  актов  по  вопросам
местного    значения,   внесенные   населением   в   органы   местного
самоуправления,   подлежат   обязательному  рассмотрению  на  открытом
заседании    районного    Совета   народных   депутатов   с   участием
представителей   населения,  а  результаты  рассмотрения  официальному
опубликованию (обнародованию).

      Статья 11. Обращение населения в органы местного самоуправления
      1.   Население   района   имеет   право   на   индивидуальное  и
коллективное   обращение   в   районный   Совет   народных  депутатов,
администрацию района и к их должностным лицам.
      2.  Органы  местного  самоуправления  и должностные лица обязаны
дать ответ по существу обращения граждан в течении одного месяца.
      3.  За  нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан в
органы  местного самоуправления и к их должностным лицам виновные лица
привлекаются  к  ответственности  в  соответствии  с законодательством
Российской Федерации и Орловской области.

      Статья 12. Избирательное право
      1.  Право  избирать в органы местного самоуправления принадлежит
каждому     гражданину    Российской    Федерации,    постоянно    или
преимущественно   проживающему   на   территории  Новодеревеньковского
района, достигшего 18-летнего возраста.
      2.  Не  могут  избрать  и  быть  избранными граждане, признанные
судом  не  дееспособными,  и  граждане  содержащиеся  в местах лишения
свободы по вступившему в законную силу приговору суда.

      Статья 13. Функции и предметы ведения  местного самоуправления
      1.     В     ведении     органов     местного     самоуправления
Новодеревеньковского  района  находятся  вопросы  местного значения, а
также  отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться
органы местного самоуправления.
      2. К вопросам местного значения относятся:
      принятие   и  изменение  Устава  Новодеревеньковского  района  и
контроль за его исполнением;
      владение,     пользование     и    распоряжение    муниципальной
собственностью;
      местные   финансы,  формирование,  утверждение  и  использование
местного  бюджета,  установление  местных  налогов  и  сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
      комплексное социально-экономическое развитие района;
      содержание  и  использование  муниципального  жилищного  Фонда и
нежилых помещений;
      организация,   содержание   и  развитие  учреждений  дошкольных,
основного общего и профессионального образования района;
      организация,  содержание  и развитие учреждений здравоохранения,
обеспечение санитарного благополучия населения;
      охрана  общественного порядка. Организация и содержание районных
органов  охраны  общественного  порядка.  Осуществление контроля за их
деятельностью;
      регулирование планировки и застройки территорий района;
      создание   условий   для   жилищного   и   социально-культурного
строительства;
      контроль за использованием земель и лесов на территории района;
      регулирование  и использование водных объектов местного значения
и иных природных ресурсов;
      организация,   содержание   и  развитие  муниципальных  энерго-,
тепло-, водо- и канализационных систем;
      организация   снабжения  населения  и  муниципальных  учреждений
топливом;
      муниципальное   дорожное   строительство   и   содержание  дорог
местного значения;
      благоустройство и озеленение территорий района;
      организация утилизации и переработки бытовых отходов;
      организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
      организация и содержание муниципальных архивов;
      организация     транспортного     обслуживания    населения    и
муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
      создание  условий  для  обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
      создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
      сохранение   памятников   истории   и  культуры,  находящихся  в
собственности района;
      организация и содержание муниципальной информационной службы;
      создание условий для деятельности средств массовой информации;
      создание условий для организации зрелищных мероприятий,
      создание условий для развития физической культуры и спорта;
      обеспечение    социальной    поддержки    содействия   занятости
населения;
      участие в охране окружающей среды на территории района;
      обеспечение  противопожарной  безопасности в районе, организация
муниципальной противопожарной службы.

      Статья   14.   Отношение   органов   местного  самоуправления  с
предприятиями,   учреждениями   и  организациями,  не  находящимися  в
муниципальной собственности
      1.  По  вопросам  не  входящим  в  компетенцию  органов местного
самоуправления,    соотношения    с    предприятиями,    учреждениями,
организациями,  не  входящими в муниципальную собственность, а также с
физическими лицами строятся на основе договоров.
      2.  Органы  местного  самоуправления  в  соответствии  с Законом
координируют   участие   предприятий,   учреждений   и  организаций  в
комплексном социально-экономическом развитии территории района.
      3.   Органы  местного  самоуправления  не  вправе  устанавливать
ограничения   хозяйственной  деятельности  предприятий,  учреждений  и
организаций,  за  исключением  случаев,  предусмотренных  Федеральными
Законами и Законами Орловской области.

      Статья 15. Муниципальный заказ
      Органы  местного  самоуправления  вправе выступать заказчиком на
выполнение  работ  по благоустройству территории района, коммунальному
обслуживанию  населения,  строительству  и ремонту объектов социальной
инфраструктуры,  производству  продукции,  оказанию услуг, необходимых
для   удовлетворения   бытовых   и  социально-культурных  потребностей
населения  территории,  на  выполнение  других  работ с использованием
предусмотренных   для  этого  собственных  материальных  и  финансовых
средств.

      Статья   16.   Отношение   органов   местного  самоуправления  с
предприятиями,    учреждениями,    организациями,    находящимися    в
муниципальной собственности
      1.  Органы  местного  самоуправления  определяют цели, условия и
порядок    деятельности   предприятий,   учреждений   и   организаций,
находящихся  в муниципальной собственности, осуществляют регулирование
цен  и  тарифов на продукцию (услуги), утверждают их Уставы, назначают
и   увольняют   руководителей   данных   предприятий,   учреждений   и
организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
      2.    Отношения   между   органами   самоуправления   района   и
руководителями     предприятий,     находящихся     в    муниципальной
собственности,   строятся   на  конкретной  основе  в  соответствии  с
трудовым законодательством Российской Федерации.

      Статья    17.   Право   органов   самоуправления   на   создание
предприятий, учреждений и организаций
      Органы  местного  самоуправления вправе в соответствии с Законом
создавать  предприятия,  учреждения  и  организации  для осуществления
хозяйственной   деятельности,   решать   вопросы  их  реорганизации  и
ликвидации.

                               Глава 3
       Новодеревеньковский районный Совет народных депутатов -
               представительный орган населения района

      Статья   18.   Наименование  представительного  органа  местного
самоуправления и его состав
      Представительный       орган       местного       самоуправления
Новодеревеньковского  района  именуется  Новодеревеньковским  районным
Советом народных депутатов и работает на постоянной основе.
      Новодеревеньковский  районный  Совет  народных депутатов состоит
из  20  депутатов,  избираемых  населением  района  сроком на 5 лет на
основе  всеобщего  равного  и  прямого права при тайном голосовании, и
главы муниципального образования района.
      Районный  Совет народных депутатов уполномочен осуществлять свою
деятельность,  если в его состав избраны не менее двух третей от числа
депутатов, установленного настоящим Уставом.

      Статья   19.   Заседание   представительного   органа   местного
самоуправления
      1.  Основной  формой  работы районного Совета народных депутатов
является  заседание,  на  котором  решаются  вопросы, отнесенные к его
компетенции.
      2.  Заседание  является правомочным, если на нем присутствует не
менее  двух  третьей  от  числа  депутатов, установленного для данного
представительного органа.
      3.  Заседание созывается по инициативе не менее одной третьей от
числа  депутатов, установленного для данного представительного органа,
а   также  выборного  должностного  лица  местного  самоуправления  не
позднее чем в двухнедельный срок.

      Статья 20. Статус депутата районного Совета
      1.  Ограничения,  связанные  со статусом депутата, в том числе с
невозможностью   находиться   на   государственной  или  муниципальной
службе,  входить  в состав законодательного (представительного) органа
государственной     власти,    представительного    органа    местного
самоуправления,    заниматься    иной    оплачиваемой   деятельностью,
устанавливаются   Конституцией   Российской   Федерации,  Федеральными
законами, Уставом, Законами Орловской области.
      2.  Депутат  районного  Совета  народных  депутатов представляет
интересы  своих  избирателей  и  всего  населения  района, строит свою
деятельность  в органе местного самоуправления в соответствии со своей
предвыборной    программой,    руководствуется    законодательными   и
нормативными   актами   Российской   Федерации,  Орловской  области  и
настоящим   Уставом,   отчитывается   в   своей   деятельности   перед
избирателями не реже одного раза в год.
      3. Депутат районного Совета работает на непостоянной основе.
      4.    Депутату,    выборному    должностному    лицу    местного
самоуправления  устанавливается срок полномочий - 5 лет. Установленный
срок  полномочий  не  может  быть  изменен  в  течение  текущего срока
полномочий.
      5.  Депутат,  выборное  должностное  лицо могут быть отозваны по
волеизъявлению   не   менее  2/3  проживающего  на  территории  округа
населения.  Процедура  отзыва  определяется  районным Советом народных
депутатов.
      6.   Депутаты  районного  Совета  на  территории  муниципального
образования   не   могут   быть   задержаны  (за  исключением  случаев
задержания   на  месте  преступления),  подвергнуты  обыску  по  месту
жительства   и   работы,   арестованы   и   привлечены   к   уголовной
ответственности без согласия прокурора Орловской области.

      Статья 21. Органы местного самоуправления - юридические лица
      Выборные   и   иные   органы  местного  самоуправления  являются
юридическими лицами в соответствии с настоящим Уставом.

      Статья 22. Структура районного Совета народных депутатов
      1.   Новодеревеньковский   районный   Совет  народных  депутатов
самостоятельно определяет свою структуру.
      2.  Районный  Совет  народных  депутатов  формирует комитеты или
постоянные   комиссии   Совета,  утверждает  председателей  комитетов,
постоянных комиссий, избирает секретаря Совета.
      3.   Секретарь   обеспечивает   деятельность   Совета   народных
депутатов  в  перерывах  между сессиями. Секретарь избирается из числа
депутатов  на  первом  заседании районного Совета большинством голосов
тайным   или   открытым   по   решению  депутатов  голосованием.  Срок
полномочий секретаря соответствует сроку полномочий Совета.
      4.  В  обязанности секретаря районного Совета народных депутатов
входит:
      -  формирование  проектов  планов  работы Совета, организации их
исполнения;
      -   подготовка  проведения  заседаний  сессий  районного  Совета
народных депутатов;
      -   организация  приема  граждан  депутатами  районного  Совета,
согласно утвержденному графику;
      -   организация   отчетов   депутатов   районного  Совета  перед
избирателями;
      - оформление и внесение для рассмотрения депутатских запросов;
      -  осуществление  контроля за выполнением постановлений, решений
сессий районного Совета народных депутатов;
      -   рассмотрение   жалоб,  замечаний,  заявлений  и  предложений
избирателей   по  вопросам  деятельности  депутатов  районного  Совета
народных депутатов;
      - ведение делопроизводства районного Совета народных депутатов.

      Статья 23. Регламент районного Совета народных депутатов
      Работа  Новодеревеньковского районного Совета народных депутатов
определяется его регламентом.

      Статья  24.  Обязательность  явки  должностных  лиц на заседание
районного Совета народных депутатов
      По  требованию  районного  Совета  народных  депутатов или главы
муниципального  образования  района  руководители или иные должностные
лица   предприятий,   учреждений   и   организаций,  расположенных  на
территории  муниципального  образования  обязаны являться на заседания
районного  Совета  народных депутатов для ответов на запросы депутатов
и  представления  информации  по  вопросам,  относящимся к компетенции
районного Совета народных депутатов.
      Неявка  без  уважительных  причин  влечет за собой установленную
Законом ответственность.

      Статья 25. Аппарат районного Совета народных депутатов
      Если  иное  не предусмотрено Уставом муниципального образования,
районный Совет народных депутатов может иметь свой аппарат.

      Статья 26. Вопросы ведения районного Совета народных депутатов
      На    заседании    районного   Совета   народных   депутатов   в
коллегиальном порядке решаются следующие вопросы:
      а)   принятие   общеобязательных  правил  по  предметам  ведения
Новодеревеньковского     районного    Совета    народных    депутатов,
предусмотренных Уставом района;
      б) утверждение районного бюджета;
      в)  принятие планов и программ социально-экономического развития
района, утверждение отчетов по их исполнению;
      г)  установление  в  соответствии  с  законодательством  местных
налогов и сборов;
      д)  установление порядка управления и распоряжения муниципальной
(районной) собственностью;
      е)    контроль    за   деятельностью   иных   органов   местного
самоуправления,    а    также   должностных   лиц   органов   местного
самоуправления   Новодеревеньковского   района   по   наиболее  важным
вопросам самоуправления района с учетом полномочий;
      ж)  принятие Устава Новодеревеньковского района, внесение в него
изменений и дополнений.

      Статья 27. Глава  муниципального образования
      1.   Глава   районного   муниципального   образования   -  глава
администрации   района   возглавляет   деятельность  по  осуществлению
местного   самоуправления  на  территории  района  и  является  высшим
должностным    лицом    исполнительной   и   распорядительной   власти
Новодеревеньковского    района,   осуществляет   руководство   работой
администрации района на принципах единоначалия.
      2.  Глава районного муниципального образования, именуемый главой
администрации  района  (далее  глава администрации района), избирается
населением  района  сроком  на  5  лет  на  основе всеобщего равного и
прямого  избирательного права при тайном и добровольном голосовании по
единому   общетерриториальному   округу   в  порядке,  предусмотренном
законом.
      3.  Главой  администрации района может быть избран гражданин РФ,
обладающий избирательным правом.
      4.  Глава  муниципального  образования  обладает  всей  полнотой
полномочий по решению вопросов районного значения.
      5. Глава муниципального образования:
      - созывает  заседания районного Совета народных депутатов;
      -  осуществляет  руководство  подготовкой вопросов, выносимых на
рассмотрение районного Совета;
      -   председательствует  на  сессиях  районного  Совета  народных
депутатов;
      -  подписывает  решения  районного Совета, протоколы заседаний в
соответствии с регламентом;
      -  вправе возвращать на повторное рассмотрение решения, принятые
районным Советом;
      -   открывает   и  закрывает  счета  в  банковских  учреждениях,
является  распорядителем  финансов при исполнении бюджета, подписывает
финансовые   документы,   распоряжается  муниципальным  имуществом  (в
установленном Законом порядке);
      -    подписывает   исковые   заявления   и   другие   документы,
направляемые в судебные органы;
      -  представляет муниципальное образование в отношениях с другими
муниципальными    образованиями,   органами   государственной   власти
Российской  Федерации  и  области,  другими юридическими и физическими
лицами, подписывает с ними договора;
      -    осуществляет    руководство    органами    и   структурными
подразделениями  администрации,  а  также  деятельностью муниципальных
предприятий, организаций, учреждений;
      -  разрабатывает и выносит на утверждение районным Советом схему
управления районом;
      -   осуществляет   управление  хозяйством  района,  обеспечивает
решение всех вопросов и задач местного значения;
      -   формирует   и   утверждает   структуру   и   штаты  районной
администрации и ее структурных подразделений;
      -   разрабатывает  и  вносит  на  утверждение  районного  Совета
генеральный   план  застройки  района,  проект  программ  приватизации
муниципальной  собственности,  проект  бюджета  района  и  отчет об их
исполнении,  проект программ социально-экономического развития района,
обеспечивает их решения;
      - контролирует деятельность органов общественного порядка;
      -  осуществляет  иные  полномочия, возложенные на него настоящим
Уставом  и действующим законодательством Российской Федерации, а также
вытекающие из договорных обязательств муниципального образования.

      Статья  28.  Гласность  работы представительного органа местного
самоуправления
      1.  Заседания  районного  Совета  народных  депутатов проводятся
гласно  и  носят  открытый характер. Районный Совет народных депутатов
вправе принять решения о проведении закрытого заседания.
      2.  Выборные  и иные должностные лица местного самоуправления, а
также   представители   органов   государственной   власти  Российской
Федерации  и  области,  района  вправе  присутствовать на любых, в том
числе и на закрытых, заседаниях районного Совета народных депутатов.
      3.  На  открытом  заседании  районного Совета народных депутатов
имеют  право присутствовать представители средств массовой информации,
трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.

                               Глава 4
              Администрация Новодеревеньковского района

      Статья     29.     Система     и     структура     администрации
Новодеревеньковского района
      1.  Администрация  Новодеревеньковского  района - исполнительный
орган  местного  самоуправления  района,  является  юридическим лицом,
имеет   обособленное   имущество  и  гербовую  печать,  действует  под
непосредственным руководством Главы администрации района.
      2.   В   пределах   бюджетного   финансирования  на  обеспечение
деятельности   Новодеревеньковской   районной   администрации,   Глава
администрации   вправе   создавать   структурные   подразделения   для
выполнения  возложенных  на  него  функций, а также реорганизовывать и
ликвидировать существующие.
      3.      К     структурным     подразделениям     внутрирайонного
административного  управления  относятся:  отделы,  центры,  комитеты,
другие органы.
      4.   Порядок   формирования,  полномочия  и  организация  работы
органов,  структурных  подразделений  и  должностных лиц, определяются
положениями о них и регламентом работы администрации района.

                               Глава 5
Система и организация территориального общественного самоуправления в
                      Новодеревеньковском районе

      Статья     30.     Система     территориального    общественного
самоуправления в районе
      1.  Под  территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация  граждан по месту их жительства на части муниципальной
территории,  не  являющаяся  муниципальным  образованием. Это домовые,
уличные,  квартальные  комитеты  общественного самоуправления или иные
подразделения на территории района.
      2.   Территориальные   границы   деятельности  органов  местного
самоуправления  устанавливаются районным Советом народных депутатов по
представлению  самих  этих  органов  с  учетом особенностей территории
района.

      Статья    31.    Порядок   создания   органов   территориального
общественного самоуправления
      Порядок   создания   общественного  самоуправления  определяется
Положением  о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым
Новодеревеньковским районным Советом народных депутатов.

      Статья   32.   Функции  и  полномочия  органов  территориального
общественного самоуправления
      Компетенция      органа      территориального      общественного
самоуправления   определяется  Положение  (Уставом)  о  нем,  а  также
решениями  районного  Совета  о  передаче  ему  полномочий  на  основе
добровольно взятых на себя населением обязательств.

      Статья     33.     Правовое    регулирование    территориального
общественного самоуправления
      Органы  территориального  общественного самоуправления создаются
и   действуют   в   соответствии   с   Положением   о  территориальном
общественном  самоуправлении  в  районе,  принимаемым районным Советом
народных  депутатов на основании законодательства Российской Федерации
и Орловского областного Совета народных депутатов.

      Статья   34.   Контроль   органов   местного  самоуправления  за
деятельностью органов общественного самоуправления
      1.  Органы  местного  самоуправления  осуществляют  контроль  за
финансовой и иной деятельностью органов общественного самоуправления.
      2.  Органы  местного  самоуправления вправе обращаться к органам
общественного  самоуправления с требованием об отмене или изменении не
позднее  чем  в  недельный  срок  его  решения  по  причине  нарушения
законности.
      В  случае  отказа  органа  общественного  самоуправления, органы
местного    самоуправления    отменяют   незаконное   решение   органа
территориального общественного самоуправления.
      В  случае  систематического  нарушения  законодательства органом
территориального  общественного  самоуправления  или  его бездействия,
районный   Совет  народных  депутатов  может  принять  решение  о  его
упразднении. Такое решение может быть обжаловано в суде.

      Статья  35.  Ответственность  органов  местного самоуправления и
его должностных лиц
      1.  Органы  местного самоуправления и его должностные лица несут
ответственность  перед  населением  района,  физическими, юридическими
лицами,  в  соответствии  с  Законодательством.  Ответственность перед
населением  наступает  в  случае  нарушения  настоящего Устава, утраты
доверия органами и должностными лицами местного самоуправления.
      2.   Отзыв  выборных  лиц  и  досрочное  прекращение  полномочий
выборных   органов   местного   самоуправления,  избранных  населением
непосредственно,   осуществляется  на  основе  прямого  волеизъявления
населения.
      3.   Ответственность   органов   и   должностных   лиц  местного
самоуправления  перед  государством  наступает  в  случаях  и порядке,
установленных законодательством.

      Статья  36.  Прокурорский  надзор  за  соблюдением  законности в
деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц
      Прокуратура   Российской   Федерации   осуществляет   надзор  за
исполнением  Федеральных  Законов,  Законов  области  и  Устава района
органами местного самоуправления и должностными лицами.

      Статья  37.  Обжалование  в суде решений, принятых путем прямого
волеизъявления  граждан,  решений и действий органов и должностных лиц
самоуправления района
      Решения,   принятые  путем  волеизъявления  граждан,  решения  и
действия  органов  местного  самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления могут быть обжалованы в суд или в арбитражный суд.

                               Глава 6
                       Заключительные положения

      Статья  38. Принятие нормативных правовых актов районным Советом
народных депутатов
      В  соответствии с настоящим Уставом Новодеревеньковским районным
Советом  народных  депутатов  принимаются  нормативные  правовые акты,
регулирующие:
      формы,  порядок и гарантии непосредственного участия населения в
решении вопросов местного значения;
      структуру    и    порядок    формирования    органов    местного
самоуправления;
      наименование  и  полномочия  органов  местного  самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления;
      виды,  порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых
актов органов местного самоуправления;
      основания    и    виды    ответственности    органов    местного
самоуправления и должностных лиц;
      порядок  отзыва,  выражение  недоверия населением или досрочного
прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления;
      статус  и  социальные гарантии депутатов, членов других выборных
органов  местного  самоуправления,  выборных  должностных лиц местного
самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
      гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
      условия и порядок организации муниципальной службы;
      экономическая   и   финансовая   основа  осуществления  местного
самоуправления,  общий  порядок  владения,  пользования и распоряжения
муниципальной собственностью;
      вопросы   организации   местного  самоуправления,  обусловленные
историческими и иными местными традициями;
      другие  положения  об  организации  местного  самоуправления,  о
компетенции  и  порядке деятельности органов местного самоуправления и
должностных  лиц  местного  самоуправления  в  соответствии с Законами
Российской Федерации и Уставом Орловской области.

      Статья 39. Принятие Устава и внесение в него изменений
      1.  Решения  районного  Совета  народных  депутатов  о  принятии
Устава  района,  о  внесении в него изменений и дополнений принимаются
большинством  не  менее  2/3  голосов  от  числа  избранных  депутатов
районного Совета народных депутатов.
      2.  По решению районного Совета народных депутатов проект Устава
района,  а также проект решений о внесении в него изменений могут быть
внесены на районное народное обсуждение.
      3.   Устав   вступает   в   силу   с  момента  его  официального
опубликования.


      Глава администрации
      Новодеревеньковского района                         Ю.А. Тарасов

Информация по документу
Читайте также