Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Орловской области от 15.12.2000 № 28/535-6-ОСРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 декабря 2000 года N 28/535-6-ОС г. Орел О регистрации изменений в Уставе Сосковского района Орловской области В соответствии с частью 2 статьи 95 Устава (Основного Закона) Орловской области и Законом Орловской области "О порядке регистрации уставов муниципальных образований" Орловский областной Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: Зарегистрировать изменения в Уставе Сосковского района Орловской области (прилагаются). Председатель Орловского областного Совета народных депутатов Н.А. Володин Приложение к постановлению Орловского областного Совета народных депутатов от 15 декабря 2000 года N 28/535-6-ОС ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВЕ СОСКОВСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Изложить Устав Сосковского района Орловской области в следующей редакции: Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Орловской области "О местном самоуправлении Орловской области", определяет правовые, экономические, финансовые и организационные основы местного самоуправления в Сосковском районе Орловской области. РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА I Сосковский район и его территория Статья 1. Статус района Сосковский район с административным центром в селе Сосково, является муниципальным образованием 2 уровня и входит в Состав Орловской области в соответствии с Уставом Орловской области. Сосковский район не входит в иные муниципальные образования и имеет в своем составе другие муниципальные образования. Статья 2. Символика района 1. Сосковский район вправе иметь свою негосударственную символику (герб, эмблему, другую символику), утверждаемую представительным органом местного самоуправления, далее - районным Советом народных депутатов, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, иные местные традиции, зарегистрированную официально. 2. Описание и порядок использования символики района определяется решениями районного Совета народных депутатов. 3. Район вправе устанавливать свои торжественные ритуалы в соответствии с положением о том или ином ритуале, утвержденным районным Советом народных депутатов. Статья 3. Граница Сосковского района 1. Граница района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. 2. Существующая граница района установлена Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 августа 1985 года, а также статьей 12 Устава Орловской области. Территория района составляет 611 квадратных километров. 3. Изменение границ (образование, упразднение, объединение, установление границ села Сосково, сельсоветов, сельских поселений) производится решением Орловского областного Совета народных депутатов по его собственной инициативе, по инициативе населения или районного Совета народных депутатов, с обязательным учетом мнения населения, выраженного непосредственно (референдум, сход). Статья 4. Состав и использование земель района 1. Все земли в пределах границы района находятся в ведении органов местного самоуправления района при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков. 2. Отнесение земель района к категориям земель: а) земли сельскохозяйственного назначения; б) земли населенных пунктов (город, сельские населенные пункты); в) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики и иного назначения; д) земли лесного фонда; е) земли водного фонда; ж) земли запаса и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменением целевого назначения земель в плане земельного хозяйственного устройства районным Советом народных депутатов в соответствии с его компетенцией и земельным законодательством. Статья 5. Деление Сосковского района в целях организации управления 1. Деление территории района в целях организации управления осуществляется Законом области по ходатайству районного Совета народных депутатов. Проект территориального деления вносится в районный Совет народных депутатов Главой муниципального образования далее по тексту Главой администрации района. 2. Территория района непосредственно подразделяется на семь территориальных муниципальных образований 1 уровня согласно административно-территориальному делению, действующему на момент вступления в силу настоящего устава: Сосковский, Алпеевский, Алмазовский, Кировский, Муравеский, Рыжковский, Лобынцевский сельские советы. 3. Границы территориальных образований определяются Законом областного Совета народных депутатов с учетом мнения населения, экономическо-географических, демографических особенностей территории, исторических традиций района, с учетом целостности землепользования. Границы территориальных образований в соответствии с этими решениями фиксируются в плане района. 4. В составе территории района, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления. 5. Границы территорий деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются решениями районного Совета народных депутатов. ГЛАВА II Система местного самоуправления района Статья 6. Основное содержание местного самоуправления в Сосковском районе 1. Население района непосредственно и через органы местного самоуправления решает вопросы местного значения, владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. 2. Органы местного самоуправления обладают самостоятельностью при осуществлении своей деятельности в пределах установленной им компетенции. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия под свою ответственность. 3. Местное самоуправление осуществляется в интересах населения с учетом накопленного опыта земского движения, исторических, культурных и иных местных традиций. Статья 7. Право граждан на участие в местном самоуправлении 1. Граждане Российской Федерации, проживающие в районе, имеют право на участие в местном самоуправлении независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 2. Право граждан на участие в местном самоуправлении осуществляется через: право граждан избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, участвовать в местном референдуме, в собраниях, сходах, иным образом выражать свою волю; равный доступ к муниципальной службе; право обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и его должностным лицам; предоставление каждому возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, возможности получения другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено Уставом района. 3. Районный Совет народных депутатов, Глава администрации района регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития района, его отдельных территорий, создания благоприятной среды обитания, охраны здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию, культуре, социальной защиты, законности и правопорядка, личной безопасности граждан. Выносят на обсуждение населения района важные вопросы, проекты правовых актов, принятие которых относится к их компетенции. Обсуждение может осуществляться гражданами коллективно и индивидуально. Органы местного самоуправления обобщают предложения, поступившие в процессе обсуждения, непосредственно в районный Совет, администрацию района, а также в районную газету. 4. Коллективные обращения граждан рассматриваются по месту поступления в районном Совете либо районной администрации не позднее, чем в месячный срок. О результатах рассмотрения сообщается в районной газете в семидневный срок и доводится до организаторов обращения. 5. Граждане, представители общественности, специалисты вправе принимать участие с правом совещательного голоса, в слушаниях районного Совета народных депутатов, его постоянных комиссий по вопросам жизни района, по проектам решений, имеющих общественный интерес, на собраниях граждан по месту их работы, жительства. 6. В районном Совете народных депутатов, районной администрации организуется прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, обеспечивается своевременное рассмотрение всех поступающих обращений. 7. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления. 8. Порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения определяются также нормативными актами, принимаемыми районным Советом народных депутатов. Статья 8. Организационные формы осуществления самоуправления в районе Местное самоуправление осуществляет населением района: непосредственно путем местного референдума, путем участия в выборах представительных и иных органов и должностных лиц местного самоуправления, участия в собраниях, сходах граждан; через выборные органы местного самоуправления; через органы территориального общественного самоуправления территорий, предусмотренных в пункте 4 статьи 5 настоящего Устава. Выборы органов местного самоуправления обеспечивают свободное выражение воли населения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном и добровольном голосовании. Все органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность публично и под контролем населения. ГЛАВА III Вопросы ведения Сосковского района Статья 9. Разграничение вопросов ведения между муниципальными образованиями в районе 1. Вопросы ведения муниципальных образований на территории района, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются договором, а также законами области. 2. Муниципальным образованием обеспечивается экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с законами области и с разграничением вопросов ведения между муниципальными образованиями. 3. Муниципальные образования на территории района вправе передать полномочия по решению вопросов местного значения другим муниципальным образованиям по договору. Статья 10. Вопросы ведения Сосковского района 1. В ведении Сосковского района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления района. 2. По ходатайству районного Совета народных депутатов, либо населения (местный референдум, сход, собрание) законом области вопросы ведения района могут разграничиваться иным образом, чем это предусмотрено Законом области. 3. Вопросы ведения Сосковского района: принятие и внесение изменений в Устав района, контроль за его соблюдение; владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью района; местные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; комплексное социально-экономическое развитие района, содействие в развитии промышленности и сельского хозяйства в районе; организация, содержание и развитие энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; контроль за использованием земель; организация и содержание муниципальных архивов; выделение дотаций и субвенций бюджетам муниципальных образований 1 уровня; выпуск и размещение лотерей и займов; объявление объектов памятниками природы, истории и культуры местного значения; организация проведения работ по землеустройству; регулирование планировки и застройки территорий, разработка и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов; определение маршрутов и графиков движения местного транспорта; учет механических транспортных средств; 15) установление порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; 16) установление правил торговли; создание дополнительных подразделений милиции общественной безопасности; организация и финансовые разработки градостроительной документации перспективного развития районного центра, рассмотрение, согласование и предоставление на утверждение в областной Совет народных депутатов; организация разработки, рассмотрения и утверждения проектов застройки, инженерного обеспечения территории, объектов социальной сферы, комплексного благоустройства территории, регулирование текущего строительства; решение иных вопросов, отнесенных к их ведению законом. Статья 11. Вопросы совместного ведения Сосковского района и муниципальных образований 1 уровня К совместному ведению района и муниципальных образований 1 уровня относятся: содержание и использование жилищного фонда и нежилых помещений; организация, содержание и развитие учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка, организация содержания органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территории; организация утилизации и переработки бытовых отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; создание условий для организации зрелищных мероприятий; создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы; регулирование застройки населенных мест, текущего строительства на основе утвержденной градостроительной и другой проектно- планировочной документации; осуществление архитектурно-строительного надзора за строительством; участие в приемке законченных строительством объектов всех видов собственности. ГЛАВА IV Организация местного самоуправления Сосковского района Статья 12. Устав Сосковского района 1. Основным документом, устанавливающим организационную форму и структуру органов местного самоуправления района, является настоящий Устав. 2. Устав Сосковского района, изменения, дополнения к нему принимаются районным Советом народных депутатов. Устав района, изменения и дополнения к нему могут приниматься непосредственно населением района (путем референдума, схода) по решению районного Совета народных депутатов либо при отсутствии такого органа. 3. Устав района подлежит обязательной регистрации в областном Совете народных депутатов. 4. Устав района вступает в силу после его официального опубликования. Статья 13. Порядок принятия Устава района и внесение в него изменений Устав района принимается районным Советом народных депутатов не менее чем в двух чтениях. Решение районного Совета народных депутатов о принятии Устава района считается принятым, если за него проголосовало более половины числа депутатов, установленного для районного Совета народных депутатов. Статья 14. Органы и должностные лица местного самоуправления Сосковского района Органами местного самоуправления района являются: выборный представительный орган местного самоуправления, именуемый районным Советом народных депутатов; исполнительный орган местного самоуправления, именуемый администрацией района, возглавляемый выборным должностным лицом Главой Сосковского районного муниципального образования, именуемый Главой администрации района. Статья 15. Формирование органов местного самоуправления Представительный орган местного самоуправления районный Совет народных депутатов. Районный Совет народных депутатов состоит из 30-ти депутатов, избираемых населением района на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с Законом области "О выборах депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления Орловской области". Районный Совет народных депутатов полномочен осуществлять свою деятельность, если в его состав избрано не менее двух третей от числа депутатов, установленного Уставом района. 2. Глава районного муниципального образования - Глава администрации района является высшим выборным должностным лицом местного самоуправления Сосковского района. 3. Другие должностные лица местного самоуправления назначаются Главой администрации района. Статья 16. Депутат районного Совета народных депутатов 1. Депутат районного Совета народных депутатов может быть избран сроком на 5 лет любой гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 18 лет. 2. Депутат районного Совета народных депутатов представляет интересы своих избирателей и всего населения района, строит деятельность в районном Совете народных депутатов в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными нормативными актами Российской Федерации, Орловской области, настоящим Уставом, отчитывается перед избирателями о своей деятельности не реже двух раз в год. 3. Депутаты районного Совета народных депутатов обладают неприкосновенностью в течение срока их полномочий, гарантируемой Законом области. Порядок и привлечение к ответственности, лишения неприкосновенности, прекращения депутатских полномочий определяется соответствующими законами. 4. Депутат районного Совета народных депутатов пользуется правом бесплатного проезда на территории района на автобусах пригородного сообщения. 5. Установленный Уставом срок полномочий депутатов районного Совета на 5 лет не может быть изменен органами местного самоуправления. 6. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета в новом составе. 7. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке, определенным законодательством Российской Федерации, области, Уставом района. Статья 17. Полномочия районного Совета народных депутатов Сосковский районный Совет народных депутатов: 1. Утверждает бюджет, планы и программы социально - экономического развития района, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении. 2. Устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги и сборы, цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями; принимает решения о выпуске и размещении лотерей и займов. 3. Образует внебюджетные фонды района, определяет их статус и целевое назначение, утверждает отчеты об их использовании. 4. Определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласие Совета. 5. Устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций. 6. Определяет условия и порядок разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества. 7. Устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду. 8. Утверждает в соответствии с законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений. 9. Устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые. 10. Устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на подведомственной Совету территории. 11. Определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности. 12. Определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносит решение о приостановлении строительства и эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, строительных, санитарных норм на подведомственной Совету территории. 13. Определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной Совету территории. 14. Устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм. 15. Предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов вышестоящих органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций. 16. Объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории или культуры, определяет правила их охраны и использования. 17. Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством в ведение Сосковского районного Совета народных депутатов. Районный Совет может рассматривать и решать по представлению Главы администрации Сосковского района вопросы, отнесенные к ее ведению. Статья 18. Исключительные полномочия районного Совета народных депутатов К исключительной компетенции районного Совета народных депутатов относятся: 1) Досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом. 2) Защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских полномочий. 3) Образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, иных органов Совета, изменение их Состава, заслушивание отчетов об их работе. 4) Рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений. 5) Принятие и изменение Устава района и Регламента Совета. 6) Рассмотрение отчетов Главы администрации Сосковского района. 7) Утверждение структуры администрации Сосковского района и расходов на ее содержание. 8) Утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития территории, районного бюджета и отчетов о его исполнении. 9) Иные вопросы, предусмотренные Законами Российской Федерации и Орловской области. Статья 19. Организация работы районного Совета народных депутатов 1. Основной формой районного Совета народных депутатов являются заседания. 2. Первое заседание районного Совета народных депутатов проводится в срок не позднее 10-ти дней после избрания не менее двух третей от установленного состава районного Совета народных депутатов. 3. Очередные заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. 4. Из числа депутатов Сосковского районного Совета народных депутатов на срок его полномочий могут избираться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета. 5. Районный Совет народных депутатов по своему решению из своего состава может вводить должность секретаря районного Совета народных депутатов, который обеспечивает работу районного Совета в перерывах между сессиями и ведет делопроизводство Совета. 6. Глава муниципального образования, избранный представительным органом из своего состава на первом организационном заседании районного Совета народных депутатов, наделяется правом председательствовать на заседаниях и подписывать решения Совета. Статья 20. Секретарь районного Совета народных депутатов 1. Районный Совет народных депутатов на первом организационном заседании вправе избрать секретаря Совета из числа депутатов большинством голосов тайным или открытым по решению депутатов голосованием. 2. Секретарь обеспечивает деятельность Совета народных депутатов в перерывах между заседаниями. 3. Срок полномочий секретаря соответствует сроку полномочий Совета народных депутатов. 4. В обязанности секретаря районного Совета народных депутатов входит: формирование проектов планов работы Совета, организации их исполнения; подготовка проведения заседаний районного Совета народных депутатов; организация приема граждан депутатами районного Совета, согласно утвержденному графику; организация отчетов депутатов районного Совета перед избирателями; оформление и внесение для рассмотрения депутатских запросов; осуществление контроля за выполнением постановлений, решений заседаний районного Совета народных депутатов; рассмотрение жалоб, замечаний, заявлений и предложений избирателей по вопросам деятельности депутатов районного Совета народных депутатов; ведение делопроизводства районного Совета народных депутатов. Полномочия секретаря районного Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных Уставом района. Статья 21. Постоянные комиссии, депутатские группы районного Совета народных депутатов 1. Районный Совет народных депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии районного Совета народных депутатов по вопросам компетенции районного Совета. 2. Депутаты районного Совета народных депутатов могут объединяться в территориальные группы, осуществляющие связь с органами муниципального образования 1 уровня и органами территориального общественного самоуправления. Положение о территориальной депутатской группе утверждается решением районного Совета народных депутатов. 3. Депутаты районного Совета народных депутатов могут образовывать иные депутатские группы, объединяться во фракции по партийной принадлежности или по иным политическим интересам, регистрируемые в районном Совете народных депутатов. Количественный состав групп, фракций должен быть не менее 5 человек. Право фракций по их участию в работе районного Совета народных депутатов определятся Регламентом районного Совета. Статья 22. Регламент районного Совета народных депутатов По вопросам организации своей деятельности районный Совет народных депутатов принимает Регламент, которым определяется порядок рассмотрения вопросов на заседании районного Совета народных депутатов, внесения депутатами запросов и предоставления ответов на них, избрания, образования, заслушивания отчетов, постоянных комиссий районного Совета народных депутатов, должностных лиц районного Совета народных депутатов, обсуждение проектов решений, поправок и дополнений к ним, голосования, посещения заседаний районного Совета народных депутатов, порядок привлечения к ответственности депутатов за невыполнение депутатских обязанностей. Статья 23. Заседание районного Совета народных депутатов 1. Заседание районного Советов народных депутатов является основной формой работы районного Совета народных депутатов как представительного органа местного самоуправления района. Порядок проведения заседания определяется Регламентом районного Совета народных депутатов. 2. На заседаниях районного Совета народных депутатов решаются вопросы, отнесенные к его компетенции. 3. Решения районного Совета народных депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение решений районного Совета народных депутатов влечет ответственность должностных лиц и граждан, налагаемую в установленном законом и решением районного Совета народных депутатов. 4. Заседание является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей из числа депутатов, установленных для районного Совета народных депутатов. 5. Заседания созываются Главой администрации района, а также по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, установленного для районного Совета народных депутатов, проводятся Главой администрации района, а в случае невозможности исполнения им права председательствования на заседании Совета либо по его поручению одним из избранных прямым открытым голосованием депутатом районного Совета народных депутатов. Заседания могут быть очередными и внеочередными. Заседания созываются не позднее, чем в десятидневный срок, в случае внеочередного заседания районного Совета - не позднее чем в трехдневный срок с момента созыва заседания. 6. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся не реже чем два раза в год. 7. Районный Совет народных депутатов на первом организационном заседании наделяет Главу районного муниципального образования правом председательствовать на заседаниях районного Совета народных депутатов, избирает секретаря районного Совета народных депутатов, формирует постоянные комиссии районного Совета народных депутатов. 8. Продолжительность заседаний устанавливается решением районного Совета народных депутатов, который может принять решение о продлении заседания или перерыве в его работе. 9. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления согласования мнений депутатов районного Совета народных депутатов могут проводиться рабочие заседания, на которых не принимается какое-либо решение и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми. Статья 24. Гласность работы районного Совета народных депутатов 1. Заседания районного Совета народных депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. Районный Совет народных депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. 2. Выборные и иные должностные лица местного самоуправления, представительные органы государственной власти Российской Федерации, области вправе присутствовать на любых, в том числе и закрытых заседаниях районного Совета народных депутатов. 3. На открытых заседаниях районного Совета народных депутатов имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане, предварительно уведомившие районный Совет народных депутатов о присутствии на заседании. Статья 25. Обязательность явки должностных лиц на заседания районного Совета народных депутатов По требованию районного Совета народных депутатов, его секретаря руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, обязаны явиться на заседание районного Совета народных депутатов для ответа на вопросы депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции районного Совета народных депутатов. Неявки без уважительных причин влекут за собой установленную законом ответственность. Статья 26. Правовые акты районного Совета народных депутатов должностных лиц местного самоуправления 1. Районный Совет народных депутатов, Глава администрации района, другие должностные лица местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их компетенции, принимают правовые акты в форме постановлений, решений, распоряжений и приказов. Правовые акты районного Совета народных депутатов принимаются в виде решений (открытым или тайным голосованием) по решению Совета. 2. Постановления, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются районным Советом народных депутатов по представлению администрации района. 3. Постановления об образовании органов районного Совета народных депутатов, об утверждении председателей постоянных и других комиссий, о защите прав депутатов, о принятии (изменении) Устава, об утверждении местного бюджета, планов и программ развития района, отчетов об их исполнении, об установлении или отмене местных налогов и сборов, порядке использования земли и других природных ресурсов, отклонение протеста прокурора района на постановление районного Совета народных депутатов и других вопросов, отнесенных настоящим Уставом к исключительным полномочиям районного Совета, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов. 4. Решения по вопросам принятия Устава района, внесения в него поправок и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало более половины числа депутатов, установленного для Совета. 5. По другим вопросам районный Совет народных депутатов принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на заседании. 6. Порядок принятия решений об утверждении повестки дня заседания и по процедурным вопросам устанавливается регламентом районного Совета народных депутатов. 7. Правовые акты Главы администрации, должностных лиц местного самоуправления, имеющие нормативное содержание, затрагивающие интересы граждан, связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений. 8. Правовые акты районного Совета народных депутатов, должностных лиц местного самоуправления, изданные по вопросам их компетенции, имеют юридическую силу, обязательны к исполнению всеми гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории района. 9. Правовые акты районного Совета народных депутатов, Главы районного муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд, опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законом. 10. Нормативные правовые акты районного Совета народных депутатов, должностных лиц местного самоуправления района, в том числе затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан района, вступают в силу после официального опубликования для всеобщего сведения. Нормативные акты органов местного самоуправления района доводятся до сведения Главы администрации области и областного Совета народных депутатов в течение десяти дней с момента их принятия. 11. В соответствии с настоящим Уставом Сосковским районным Советом народных депутатов принимаются нормативно-правовые акты, регулирующие: формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; структуру и порядок формирования органов местного самоуправления; наименования и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; основания и виды ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц; порядок отзыва, выражения недоверием населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; условия и порядок организации муниципальной службы; экономическую и финансовую основу осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, природными земельными ресурсами, установление и отмену местных налогов и сборов; вопросы организации местного самоуправления, обусловленные историческими и иными местными традициями. 12. Другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления принимаются в соответствии с Законом Российской Федерации, Уставом Орловской области. Статья 27. Контрольная деятельность районного Совета народных депутатов 1. Районный Совет народных депутатов осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления района с учетом предоставленных полномочий. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением районного Совета. Результаты контрольной деятельности районного Совета заслушиваются и утверждаются на заседании. В контрольной деятельности районный Совет опирается на участие комиссий, других органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, депутатов и населения. Районный Совет вправе создать специальные контрольные комиссии, приглашать экспертов, назначать аудиторские проверки. 2. Комиссии районного Совета народных депутатов обязаны отчитаться на заседаниях Совета о своей деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются по мере необходимости при условии, что в период полномочий районного Совета заслушиваются отчеты всех его комиссий. 3. Администрация района подотчетна за свою деятельность в пределах прав местного самоуправления. Районный Совет народных депутатов осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления по выполнению бюджета района, планов и программ социально-экономического развития района, решений районного Совета народных депутатов, а также соответствия актов органов местного самоуправления требованиям законности. 4. Районный Совет вправе осуществлять контроль за выполнением предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности, находящимися на территории района, правил о создании иди преобразовании предприятий и иных объектов рыночной структуры, их размещении на территории района, соблюдении правил пользования природными ресурсами, экологических, санитарных, строительных и других норм, договорных обязательств, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, с проведением мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические, демографические изменения и другие негативные последствия. 5. Решения, распоряжения органов и должностных лиц местного самоуправления, руководителей территориальных подразделений этих органов, противоречащих законодательству и решениям районного Совета, принятым в пределах его компетенции, могут быть отменены райсоветом. Решения районного Совета об отмене акта органа местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном порядке. ГЛАВА V Выборные должностные лица в системе органов местного самоуправления Статья 28. Глава районного муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления 1. Глава районного муниципального образования возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района и является высшим должностным лицом исполнительной и распорядительной власти Сосковского района, осуществляет руководство работой администрации района на принципах единоначалия. 2. Глава районного муниципального образования, именуемый Главой администрации района, избирается сроком на 5 лет представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, предусмотренном Законом. 3. Наименование должности Главы районного муниципального образования Глава администрации района. 4. Главой администрации района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом. 5. Порядок организации и проведения выборов Главы администрации района устанавливается Законом области. 6. Все органы администрации района находятся в подчинении Главы администрации района, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность. 7. Глава администрации района, избранный представительным органом из своего состава, наделяется правом председательствовать на заседаниях районного Совета народных депутатов. 8. Глава администрации района, другие должностные лица местного самоуправления подотчетны населению и районному Совету народных депутатов. 9. По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Орловской области, Уставом района, Глава администрации района издает правовые акты (постановления, распоряжения). Акты Главы администрации, затрагивающие права граждан, связанные с решением крупных вопросов социально-экономического развития района, охраны общественного порядка, использованию муниципальной собственности, финансовых ресурсов принимаются в форме постановлений. Постановления Главы администрации должны быть доведены до сведения населения в полном объеме или в изложении. Постановления, затрагивающие права граждан, публикуются в полном объеме. Руководители органов структурных подразделений администрации района в пределах своих полномочий издают приказы. 10. Полномочия Главы администрации района могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных Уставом района. Статья 29. Исполнительный орган местного самоуправления Администрация района является исполнительным органом местного самоуправления района, действующим под непосредственным руководством Главы администрации района. Администрация района является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и гербовую печать. Статья 30. Структура администрации района Структура администрации района, включающая перечень должностных лиц и технического персонала, утверждается районным Советом народных депутатов по представлению Главы администрации района. В составе администрации района создаются управления, отделы, другие органы и структурные подразделения администрации района. Все органы, структурные подразделения администрации района подотчетны Главе администрации района и ответственны перед ним. Заместители Главы администрации района назначаются Главой администрации района на срок полномочий Главы администрации района, установленный Уставом района. По истечении полномочий Главы администрации района, заместители Главы администрации района слагают свои полномочия. Порядок формирования, полномочия и организации работы органов, структурных подразделений администрации района определяются положениями о них, утвержденными Главой администрации района. Распределение обязанностей между заместителями устанавливаются распоряжением Главы администрации района. Обязанности служащих администрации района устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными Главой администрации района. Статья 31. Полномочия Главы администрации района Глава администрации района обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов районного значения. 2. Глава администрации района: созывает заседания районного Совета народных депутатов; осуществляет руководство подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение районного Совета; председательствует на заседаниях районного Совета народных депутатов; подписывает решения районного Совета, протоколы заседаний в соответствии с регламентом; вправе возвращать на повторное рассмотрение решения, принятые районным Советом; открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем финансов при исполнении бюджета, подписывает финансовые документы, распоряжается муниципальным имуществом (в установленном законом порядке); подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в судебные органы; представляет муниципальное образование в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти Российской Федерации и области, другими юридическими и физическими лицами, подписывает с ними договора; осуществляет руководство органами и структурными подразделениями администрации района, а также деятельностью муниципальных предприятий, организаций, учреждений; разрабатывает и выносит на утверждение районным Советом схему управления районом; осуществляет управление хозяйством района, обеспечивает решение всех вопросов и задач местного значения; формирует и утверждает структуру и штаты районной администрации и ее структурных подразделений; назначает и освобождает от должности должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций; разрабатывает и вносит на утверждение районного Совета народных депутатов генеральный план застройки района, проект программ приватизации муниципальной собственности, проект бюджета района и отчет об их исполнении, проект программ социально - экономического развития района, обеспечивает их решение; контролирует деятельность органов общественного порядка; осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации, а также вытекающие из договорных обязательств муниципального образования. Статья 32. Выражение недоверия должностным лицам администрации района Районный Совет народных депутатов вправе принять решение о выражении недоверия заместителям Главы администрации района и направить его Главе администрации района для принятия мер. Статья 33. Досрочное прекращение полномочий Главы администрации района, депутатов районного Совета народных депутатов 1. Досрочное прекращение полномочий Главы администрации района, депутатов районного Совета народных депутатов осуществляется в случаях: смерти гражданина, являющегося Главой администрации района, депутатом районного Совета народных депутатов, либо признании его в установленном порядке умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении Главы администрации района, депутата районного Совета народных депутатов; вступления в силу Закона области о досрочном прекращении полномочий Главы администрации района, депутата районного Совета народных депутатов согласно п. 3 ст. 49 Федерального Закона Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; утраты гражданства Российской Федерации; добровольного сложения с себя полномочий на основании заявления Главы администрации района, депутата районного Совета народных депутатов; отзыва избирателями выборных лиц местного самоуправления; упразднения в установленном порядке районного Совета народных депутатов, Главы администрации района. Акт прекращения полномочий Главы администрации района, депутата районного Совета оформляется решением районного Совета народных депутатов. Решение об освобождении Главы администрации района от должности, сложении полномочий депутата районного Совета принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов и является основанием для назначения выборов Главы администрации района не позднее трех месяцев, выборов депутатов районного Совета вместо выбывшего - в течение месяца со дня принятия решения. В случае досрочного прекращения полномочий Главы администрации на основании его личного заявления об отставке районный Совет народных депутатов принимает решение о сложении полномочий Главы администрации района в порядке, предусмотренном Уставом района. В случае непринятия районным Советом отставки Глава администрации района вправе сложить свои полномочия по истечении месяца после подачи заявления. 5. До вступления в должность вновь избранного Главы администрации района обязанности Главы исполняет его заместитель. Выборы Главы администрации района проводятся в соответствии с действующим законодательством Орловской области. ГЛАВА VI Участие населения района в осуществлении местного самоуправления Статья 34. Районный референдум 1. Для решения непосредственно населением наиболее важных вопросов местного значения проводится районный референдум. 2. Решения, принятые путем районного референдума, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления района, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории района, гражданами. Они могут быть отменены и изменены также посредством референдума. 3. Порядок подготовки проведения референдума должен соответствовать законодательству Российской Федерации, области, Уставу района, положению о референдуме, принимаемому решением районного Совета народных депутатов. 4. На районный референдум выносятся вопросы: административного деления района и организации местного самоуправления; приобретения или отчуждения важных объектов муниципальной собственности; создания крупных предприятий, хозяйственных организаций на территории района; одобрение районных программ и иных вопросов в соответствии с компетенцией районного органа местного самоуправления. Решение о проведении референдума принимается большинством депутатов районного Совета народных депутатов, либо по инициативе не менее чем 10 процентов граждан района, пользующихся избирательным правом. 6. Отказ в назначении референдума может иметь место в случае, если предлагаемый на референдум вопрос не относится к компетенции местного самоуправления, либо по нему не может быть получен ясный однозначный ответ, либо в связи с нарушением порядка составления петиции граждан о проведении референдума. 7. Порядок назначения, проведения районного референдума, определения его результатов устанавливается Положением о районном референдуме, принимаемом районным Советом народных депутатов в соответствии с законодательством о местных референдумах Российской Федерации и области. Статья 35. Местные выборы 1. Выборы депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном и добровольном голосовании. Организация местных выборов обеспечивает установленные Федеральным, областным законом избирательные права граждан. 2. Порядок и дата проведения местных выборов определяется Законом Орловской области. Органы местного самоуправления гарантируют проведение местных выборов. Статья 36. Собрания и сходы граждан 1. Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания и сходы граждан. 2. Общие собрания, сходы граждан, проживающих на территории района по отдельным населенным пунктам, кварталам, улицам, созываются администрацией муниципального образования на основе распоряжения Главы местной администрации. По согласованию с администрацией, собрания, сходы граждан могут созываться органами общественного территориального самоуправления (квартальными, уличными, домовыми комитетами, товариществами собственников квартир, комитетами общественного самоуправления) для решения их вопросов, входящих в их компетенцию. В отдельных случаях затруднения в созыве собрания, сходы представителей жителей населенных пунктов (конференции). Нормы представительства устанавливаются местной администрацией. 3. Собрания, сходы граждан созываются по инициативе местных Советов народных депутатов, местной администрации, по предложениям депутатов Советов народных депутатов, руководителей предприятий, учреждений, организаций, граждан. 4. Собрания, сходы граждан созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Собрания, сходы граждан правомочны при условии явки на него более половины общего числа граждан, обладающих избирательным правом. На собраниях, сходах граждан: избираются органы (комитеты) территориального местного общественного самоуправления, уличные, квартальные, домовые комитеты и другие органы общественной самодеятельности населения, заслушиваются отчеты о работе их руководителей; обсуждаются проекты комплексных планов и программ социально-экономического развития, вопросы благоустройства, сохранности жилищного фонда, коммунального, культурного, бытового обслуживания населения, развития физической культуры и спорта, охраны природы; организация досуга граждан по месту жительства, отчеты местных администраций, депутатов, комитетов территориального общественного самоуправления, участковых инспекторов милиции, руководителей домов культуры; принимается положение (устав) территориального общественного самоуправления; обсуждаются проекты Законов, решений представительных органов местного самоуправления по важнейшим вопросам; рассматриваются вопросы по наименованию, переименованию в установленном порядке населенных пунктов, улиц, других составных частей поселений; рассматривается организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений, другие вопросы, затрагивающие интересы населения. На собраниях, сходах граждан могут рассматриваться вопросы: определение структуры органов местного самоуправления, принятие Устава, других общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования; утверждение местного бюджета и отчет об его исполнении; регулирование планировки и застройки территорий; контроль за использованием земель; выявление, восстановление, использование и сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; контроль за деятельностью органов местного самоуправления, их должностных лиц. Решения собраний, сходов граждан, осуществляющих полномочия представительного органа, принятых в пределах их компетенций, соответствующих законодательству, обязательны для исполнения на соответствующей территории. 8. Решения собраний, сходов граждан принимаются открытым голосованием большинством присутствующих граждан и могут быть отменены самим сходом граждан либо судом. Изменения и дополнения в принятые решения вносятся также сходом граждан. ГЛАВА VII Система и организация территориального общественного самоуправления в Сосковском районе Статья 37. Система территориального общественного самоуправления в районе 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальным образованием, кварталов, дворов, улиц) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. 2. Территориальные границы деятельности органов общественного самоуправления устанавливаются районным Советом народных депутатов по представлению самих этих органов с учетом особенностей территории района, мнения представительного органа соответствующего муниципального образования. Статья 38. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления Порядок образования органов и осуществления общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Сосковским районным Советом народных депутатов. Статья 39. Функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления. Компетенции органа территориального общественного самоуправления определяются положением (Уставом) о нем, а также решениями районного Совета народных депутатов о передаче ему полномочий на основе добровольно взятых на себя населением обязательств. Статья 40. Правовое регулирование территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления создаются и действуют в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в районе, принимаемым районным Советом народных депутатов на основании Законодательства Российской Федерации и Орловской области. Статья 41. Контроль органов местного самоуправления за деятельностью органов общественного самоуправления 1. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за финансовой деятельностью и за законностью иной деятельности органов общественного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления вправе обращаться к органам общественного самоуправления с требованием об отмене или изменении не позднее чем в недельный срок его решения по причине нарушения законности. В случае отказа органа общественного самоуправления органы местного самоуправления отменяют незаконное решение органа территориального общественного самоуправления. В случае систематического нарушения законодательства органом территориального общественного самоуправления или его бездействия, районный Совет народных депутатов может принять решение о его упразднении. Такое решение может быть обжаловано в суде. ГЛАВА VIII Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района Статья 42. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Районный Совет народных депутатов, администрация района, должностные лица районной администрации несут ответственность перед государством, населением района, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения Конституции Российской Федерации, Закона области. Ответственность перед населением района наступает в случае нарушения Устава района, утраты доверия со стороны населения. Ответственность перед населением района реализуется в виде права на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение полномочий органов, должностных лиц местного самоуправления. Отзыв выборных должностных лиц, досрочное прекращение выборных органов местного самоуправления, избранных населением, осуществляется Законом области. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в суд. Ущерб, принесенный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов, должностных лиц местного самоуправления возмещается ими на основания судебного решения. Статья 43. Контроль за выполнением органами местного самоуправления действующего законодательства Органы государственной власти осуществляют контроль за выполнением органами и должностными лицами местного самоуправления района действующего законодательства, а также возложенных на них Законом отдельных государственных полномочий. ГЛАВА IX Гарантия прав должностных лиц местного самоуправления Статья 44. Гарантии прав должностных лиц местного самоуправления Гарантии прав должностных лиц местного самоуправления на выполнение должностных полномочий, повышение квалификации, социальное страхование и другие гарантии предусматриваются согласно Закону области "О муниципальной службе". Решениями районного Совета народных депутатов, другими нормативными актами органов местного самоуправления района могут быть представлены и иные гарантии для должностных лиц, муниципальных служащих. ГЛАВА Х Муниципальная служба района Статья 45. Структура муниципальной службы Структура муниципальной службы района определяется Уставом, другими решениями, нормативными актами районного Совета народных депутатов по представлению Главы администрации района. Статья 46. Условия и порядок приема, организации муниципальной службы Прием на работу муниципальных служащих осуществляется в порядке назначения, выборов или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с обязательным заключением контракта. При поступлении на муниципальную службу гражданин предоставляет трудовую книжку, личное заявление, документ, удостоверяющий личность, документы о профессиональном образовании, справку органов налоговой службы о своем имущественном положении, другие документы, предусмотренные нормативными актами органов местного самоуправления. При назначении на муниципальную должность, при переводе на муниципальную должность другой группы или иного профиля муниципальный служащий предоставляет документы, подтверждающие его квалификацию или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности, квалификационной комиссии, формируемой Главой администрации. Квалификационная комиссия района принимает квалификационный экзамен согласно квалификационным требованиям к муниципальным служащим, занимающим муниципальные должности муниципальной службы района: к заместителям главы администрации района: высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; знание Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, Устава муниципальных образований, федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности общества, соответствующую специализации муниципальной должности; к начальникам, и заместителям начальников управлений, отделов: высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; знание Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, Устава муниципального образования, федеральных и областных законов, иных нормативных актов, регулирующих сферу деятельности общества, соответствующую специализации муниципальной должности; к начальникам отдела в составе управления, главным специалистам: высшее профессиональное образование по специальности муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, или среднее профессиональное, при условии поступления в действующие высшие учебные заведения в течение одного года с момента принятия на муниципальную службу; стаж работы по специальности не менее трех лет; знание основных разделов Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, Устава муниципального образования, общих положений федеральных и областных законов, регулирующих сферу деятельности общества, соответствующую специализации муниципальной должности; к ведущим специалистам: как правило, высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, или среднее профессиональное, при условии поступления в соответствующие высшие учебные заведения в течение одного года с момента принятия на муниципальную службу; - без предъявления требований к стажу; знание основных разделов Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, Устава муниципального образования; к специалистам 1 категории, специалистам 2 категории: среднее специальное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным; без предъявления требований к стажу; знание основных разделов Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Орловской области, Устава муниципального образования. Статья 47. Экономическая основа районного местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность, местные финансы, государственное имущество, переданное в управление органам местного самоуправления района, иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию района. Статья 48. Муниципальная собственность В состав муниципальной собственности входят: средства бюджета района; районные внебюджетные фонды, ценные бумаги и другие финансовые активы; имущество органов местного самоуправления; муниципальные земли и другие природные ресурсы района; муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации; муниципальный жилищный фонд; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, другое движимое и недвижимое имущество, объекты, сооружения, социально-культурного назначения. Положения органов местного самоуправления района по владению, использованию и управлению муниципальной собственностью, использованию природных ресурсов, определяются действующим законодательством Российской Федерации, области, Уставом района. 3. Органы местного самоуправления обеспечивают охрану окружающей среды, экономное потребление и использование природных ресурсов, устанавливая в интересах населения условия использования земель в границах района. 4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районным Советом народных депутатов. 5. Органы местного самоуправления района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом вправе передать объекты муниципальной собственности, здания, сооружения, земельные участки, транспортные средства во временное, постоянное пользование физическим, юридическим лицам, сдавать в аренду, совершать с имуществом иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования объектов. Сделки с объектами муниципальной собственности, закрепленными за учреждениях на правах оперативного управления и хозяйственного ведения, осуществляются с согласия администрации района. Сделки с объектами муниципальной собственности, распоряжение которыми осуществляется в порядке, установленном районным Советом народных депутатов, совершаются с согласия районного Совета народных депутатов. Реестр муниципальной собственности ведет администрация района. Статья 49. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений, организаций Органы местного самоуправления района вправе создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации, ликвидации в соответствии с законодательством. Решения о вкладе бюджетных средств района в имущество предприятий любых форм собственности, акционерных обществ, банков, размеры вклада устанавливаются районным Советом народных депутатов. Статья 50. Отношения органов местного самоуправления с муниципальными образованиями 1 уровня, предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности Отношения органов местного самоуправления с муниципальными образованиями 1 уровня, с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, физическими лицами строятся на основании договоров. При этом осуществляется координирование участия этих предприятий в социально-экономическом развитии района. Статья 51. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности Органы местного самоуправления района определяют цели, условия, порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен, тарифов на их услуги, продукцию, утверждают их Уставы, назначают и увольняют их руководителей, заслушивают отчеты об их деятельности. Отношения с руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе согласно трудовому законодательству. Статья 52 Финансовые ресурсы района Финансовые ресурсы района составляют средства районного бюджета, районные внебюджетные фонды, кредитные ресурсы, ассигнования из областного бюджета. Для финансирования совместных программ, мероприятий финансовые ресурсы района могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами местных муниципальных образований, юридических и физических лиц. Статья 53. Районный бюджет Районный бюджет обеспечивается наличием собственных источников доходов районного бюджета и правом определять направление их использования и расходования. Расходы районного бюджета определяются за счет собственных источников дохода, поступлений от местных налогов, сборов и иных платежей, дотаций из областного бюджета. Статья 54. Финансирование социальных услуг, распределение доходов, бюджетных расходов Районный Совет народных депутатов регламентирует правовыми актами: перечень основных социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных средств и гарантируемых жителям района, а также распределение доходов, соответствующих бюджетных расходов по уровням бюджетной системы местного самоуправления. принципы обоснования величины ассигнований от регулируемых доходов, сумм дотаций из бюджетов различного уровня. Статья 55. Местные налоги и сборы Районный Совет народных депутатов устанавливает местные налоги и сборы, поступающие в районный бюджет, предоставляет льготы по их уплате. С учетом мнения населения районный Совет народных депутатов, а также само население района путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Статья 56. Внебюджетные фонды Районный Совет народных депутатов вправе образовывать внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 57. Участие органов местного самоуправления района в кредитных отношениях Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы, лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать районные банки и иные финансово-кредитные учреждения, выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры производству продукции, оказанию услуг населению. ГЛАВА ХI Заключительные положения Статья 58. Внесение изменений в Устав Сосковского района Изменения и дополнения Устава района принимаются районным Советом народных депутатов на его заседании большинством голосов депутатов, избранных в районный Совет народных депутатов, после предварительного рассмотрения и заключения постоянных комиссий. Статья 59. Вступление в силу Устава района Устав Сосковского района вступает в силу с момента опубликования в печати. И.о. Главы администрации района А.М. ДОЛГОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|